Гонка тысячи лет

« Гонка тысячи лет» 2000 года — гонка на выносливость и финальный этап американской серии Ле-Ман 2000 года . Гонка проводилась на трассе Аделаида-Стрит в Австралии в канун Нового года , 31 декабря 2000 года. Гонка проходила на всей трассе Гран-при длиной 3,780 км (2,349 миль), которая использовалась Формулой-1 для Гран-при Австралии в период с 1985 по 1995 год, а не на трассе. чем более короткая суперкаров версия трассы для длиной 3,219 км (2,001 мили), используемая с 1999 года. «Гонка тысячи лет» планировалась для проведения на 1000 километров, но была остановлена из-за нехватки времени, за два часа до полуночи, после прохождения 850 километров. .
Фон
[ редактировать ]Как и «Фудзи 1000 км» в Ле-Мане 1999 года , «Гонка тысячи лет» была задумана как предшественник запланированной Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман (APLMS), проводимой Доном Панозом и организацией Professional Sports Car Racing , так же, как Сильверстоун и Нюрбургринг. Ранее в этом сезоне соревнования проводились в рамках Европейской серии Ле-Ман (ELMS). После небольшого количества участников европейской серии в 2001 году, а также отсутствия участников на третье Азиатско-Тихоокеанское выставочное мероприятие на трассе Сепанг планы APLMS были отменены.
Гонка стала финалом из двенадцати на выносливость гонок на спортивных автомобилях этапов Американской серии Ле-Ман 2000 года и прошла на трассе Adelaide Street Circuit 31 декабря 2000 года. [ 1 ] Мероприятие было первым в девятилетнем контракте, но было прекращено всего через один год. На встрече присутствовало более 135 000 болельщиков, из них почти 70 000 присутствовало в день гонки. Организаторы ожидали, что за гоночный уик-энд соберется около 200 000 человек. [ 1 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Пройдя первые 25 кругов (и лидировав после того, как обогнал товарища по команде Фрэнка Биела на 17-м круге), Аллан Макниш стал Американской серии Ле-Мана 2000 года чемпионом пилотов LMP . Макниш и его товарищ по команде Ринальдо Капелло проехали 225 кругов на своем Audi Sport North America R8 . Австралийский гонщик Брэд Джонс также прошел квалификацию R8, но не участвовал в гонке. Джонс, владелец команды и ведущий пилот поддерживаемой заводом Audi Super Touring команды в Австралии, был в резерве для шотландца Макниша, который повредил спину за несколько дней до гонки, когда выходил из килта после фотосессии и потратил за день до забега лежал на спине в постели, пытаясь подготовиться к гонке. Команда Audi потерпела неудачу утром в день гонки, когда Капелло врезался на R8 (окрашенном в крокодиловую окраску в честь принимающей страны Австралии) в покрышки на внешней стороне шестого поворота. Однако команде удалось отремонтировать машину, чтобы позволить Макнишу стартовать.
Класс GTS выиграли Оливье Беретта , Карл Вендлингер и Доминик Дюпюи , которые пилотировали свой Team Oreca Dodge Viper GTS-R (известный в Австралии как Chrysler Viper) и заняли 3-е место, а 5-е место заняли победители класса GT Дирк Мюллер и Лукас. Лур на своем Dick Barbour Racing Porsche 911 GT3-R .
Макниш (Audi), португальский гонщик Ни Аморим (Viper) и немец Лур (Porsche) установили самые быстрые круги в своих классах, причем время Макниша 1:25,2189 стало самым быстрым кругом за всю историю трассы Аделаиды, не относящимся к Формуле-1 (по сравнению до абсолютного рекорда круга 1:15,381, установленного Дэймоном Хиллом на Williams FW15C - Renault во время Гран-при Австралии 1993 года ).

Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 77 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 | 1:23.8038 | — |
2 | 78 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 | 1:23.9783 | 0.1745 |
3 | 12 | ![]() |
![]() |
Паноз ЛМП-1 Родстер-С | 1:24.9890 | 1.1852 |
4 | 2 | ![]() |
![]() |
Паноз ЛМП-1 Родстер-С | 1:25.1683 | 1.3645 |
5 | 1 | ![]() |
![]() |
Паноз LMP07 | 1:26.8596 | 3.0558 |
6 | 31 | ![]() |
![]() |
Кадиллак Нортстар ЛМП | 1:27.5513 | 3.7475 |
7 | 32 | ![]() |
![]() |
Кадиллак Нортстар ЛМП | 1:27.7513 | 3.9475 |
8 | 0 | ![]() |
![]() |
Лола Б2К/10 | 1:28.8167 | 5.0129 |
9 | 28 | ![]() |
![]() |
Лола Б2К/10 | 1:32.9607 | 9.1569 |
10 | 91 | ![]() |
![]() |
Додж Вайпер ГТС-Р | 1:34.6027 | 10.7989 |
Официальные результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | ЛМП | 77 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р8 | М | 225 |
Ауди 3,6 л турбо V8 | |||||||
2 | ЛМП | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Б2К/10 | Г | 204 |
Форд ( Роуш ) 6.0L V8 | |||||||
3 | ГТС | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Додж Вайпер ГТС-Р | М | 202 |
Крайслер 8.0л V10 | |||||||
4 | ГТС | 92 | ![]() |
![]() ![]() |
Додж Вайпер ГТС-Р | М | 202 |
Додж Крайслер 8.0L V10 | |||||||
5 | ГТ | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3 -R | М | 199 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
6 | ГТ | 15 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | М | 191 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
7 | ГТ | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 190 |
БМВ 3.2л И6 | |||||||
8 | ГТС | 61 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | М | 190 |
Крайслер 8.0л V10 | |||||||
9 | ЛМП | 12 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз ЛМП-1 Родстер-С | М | 190 |
Лось 6Л8 6.0Л V8 | |||||||
10 | ГТ | 10 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 190 |
БМВ 3.2л И6 | |||||||
11 | ГТ | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | П | 188 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
12 | ГТ | 8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | Д | 187 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
13 ДНФ |
ЛМП | 0 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Б2К/10 | М | 183 |
Джадд GV4 (Рафанелли) 4.0L V10 | |||||||
14 | ГТ | 30 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | М | 178 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
15 | ЛМП | 78 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | М | 170 |
Ауди 3,6 л турбо V8 | |||||||
16 | ГТ | 70 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | П | 164 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
17 | ГТ | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | М | 162 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
18 ДНФ |
ГТ | 69 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | П | 159 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
19 ДНФ |
ЛМП | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Кадиллак Нортстар ЛМП | М | 72 |
Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 | |||||||
20 ДНФ |
ЛМП | 32 | ![]() |
![]() ![]() |
Кадиллак Нортстар ЛМП | М | 54 |
Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 | |||||||
21 ДНФ |
ГТ | 71 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | П | 53 |
Порше 3.6L Флэт-6 | |||||||
22 ДНФ |
ГТ | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 | И | 30 |
БМВ 3.2л И6 | |||||||
23 ДНФ |
ГТС | 37 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | Д | 19 |
Порше 3,8 л Турбо Флэт-6 | |||||||
24 ДНФ |
ЛМП | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Паноз LMP07 | М | 2 |
Элан ( Зитек ) 4.0L V8 | |||||||
ДСК † | ЛМП | 2 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз ЛМП-1 Родстер-С | М | 187 |
Лось 6Л8 6.0Л V8 |
† - Паноз № 2 был дисквалифицирован за то, что позволил постороннему гонщику Клаусу Графу управлять автомобилем во время гонки.
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция – Ринальдо Капелло – № 77 Audi Sport North America – 1:23.804
- Самый быстрый круг – Аллан Макниш – №. 77 Audi Sport Северная Америка – 1:25.219
- Средняя скорость – 148,048 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Майкл (14 декабря 2000 г.). «Аделаида: гонка тысячи лет» . Форбс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- Auto Action, 12–18 января 2001 г.
- Официальная программа Тысячелетней гонки в Аделаиде, 29–31 декабря 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные результаты, www.imsaracing.net, заархивированы на web.archive.org.
- www.lemansadelaide.com.au, заархивировано на web.archive.org.