Jump to content

Гонка тысячи лет

Автодром Аделаиды Стрит

« Гонка тысячи лет» 2000 года гонка на выносливость и финальный этап американской серии Ле-Ман 2000 года . Гонка проводилась на трассе Аделаида-Стрит в Австралии в канун Нового года , 31 декабря 2000 года. Гонка проходила на всей трассе Гран-при длиной 3,780 км (2,349 миль), которая использовалась Формулой-1 для Гран-при Австралии в период с 1985 по 1995 год, а не на трассе. чем более короткая суперкаров версия трассы для длиной 3,219 км (2,001 мили), используемая с 1999 года. «Гонка тысячи лет» планировалась для проведения на 1000 километров, но была остановлена ​​из-за нехватки времени, за два часа до полуночи, после прохождения 850 километров. .

Как и «Фудзи 1000 км» в Ле-Мане 1999 года , «Гонка тысячи лет» была задумана как предшественник запланированной Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман (APLMS), проводимой Доном Панозом и организацией Professional Sports Car Racing , так же, как Сильверстоун и Нюрбургринг. Ранее в этом сезоне соревнования проводились в рамках Европейской серии Ле-Ман (ELMS). После небольшого количества участников европейской серии в 2001 году, а также отсутствия участников на третье Азиатско-Тихоокеанское выставочное мероприятие на трассе Сепанг планы APLMS были отменены.

Гонка стала финалом из двенадцати на выносливость гонок на спортивных автомобилях этапов Американской серии Ле-Ман 2000 года и прошла на трассе Adelaide Street Circuit 31 декабря 2000 года. [ 1 ] Мероприятие было первым в девятилетнем контракте, но было прекращено всего через один год. На встрече присутствовало более 135 000 болельщиков, из них почти 70 000 присутствовало в день гонки. Организаторы ожидали, что за гоночный уик-энд соберется около 200 000 человек. [ 1 ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Пройдя первые 25 кругов (и лидировав после того, как обогнал товарища по команде Фрэнка Биела на 17-м круге), Аллан Макниш стал Американской серии Ле-Мана 2000 года чемпионом пилотов LMP . Макниш и его товарищ по команде Ринальдо Капелло проехали 225 кругов на своем Audi Sport North America R8 . Австралийский гонщик Брэд Джонс также прошел квалификацию R8, но не участвовал в гонке. Джонс, владелец команды и ведущий пилот поддерживаемой заводом Audi Super Touring команды в Австралии, был в резерве для шотландца Макниша, который повредил спину за несколько дней до гонки, когда выходил из килта после фотосессии и потратил за день до забега лежал на спине в постели, пытаясь подготовиться к гонке. Команда Audi потерпела неудачу утром в день гонки, когда Капелло врезался на R8 (окрашенном в крокодиловую окраску в честь принимающей страны Австралии) в покрышки на внешней стороне шестого поворота. Однако команде удалось отремонтировать машину, чтобы позволить Макнишу стартовать.

Класс GTS выиграли Оливье Беретта , Карл Вендлингер и Доминик Дюпюи , которые пилотировали свой Team Oreca Dodge Viper GTS-R (известный в Австралии как Chrysler Viper) и заняли 3-е место, а 5-е место заняли победители класса GT Дирк Мюллер и Лукас. Лур на своем Dick Barbour Racing Porsche 911 GT3-R .

Макниш (Audi), португальский гонщик Ни Аморим (Viper) и немец Лур (Porsche) установили самые быстрые круги в своих классах, причем время Макниша 1:25,2189 стало самым быстрым кругом за всю историю трассы Аделаиды, не относящимся к Формуле-1 (по сравнению до абсолютного рекорда круга 1:15,381, установленного Дэймоном Хиллом на Williams FW15C - Renault во время Гран-при Австралии 1993 года ).

Победивший Ринальдо Капелло и Аллан Макниш в крокодиловой ливрее Audi R8, которым в начале гонки управлял Макниш.

Топ-10 отборочных турниров

[ редактировать ]
Поз. Нет Команда Водитель Машина Время Зазор
Нет 77 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Ринальдо Капелло Ауди Р8 1:23.8038
2 78 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Фрэнк Уайт Ауди Р8 1:23.9783 0.1745
3 12 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Австралия Дэвид Брэбэм Паноз ЛМП-1 Родстер-С 1:24.9890 1.1852
4 2 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл Паноз ЛМП-1 Родстер-С 1:25.1683 1.3645
5 1 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Дания Ян Магнуссен Паноз LMP07 1:26.8596 3.0558
6 31 Франция Моторола ДМС Франция Эрик Бернард Кадиллак Нортстар ЛМП 1:27.5513 3.7475
7 32 Франция Моторола ДМС Франция Кристоф Тинсо Кадиллак Нортстар ЛМП 1:27.7513 3.9475
8 0 Италия Команда Рафанелли SRL Италия Доменико Скьятарелла Лола Б2К/10 1:28.8167 5.0129
9 28 Германия Конрад Моторспорт Австрия Франц Конрад Лола Б2К/10 1:32.9607 9.1569
10 91 Франция Viper Команда Орека Монако Оливье Беретта Додж Вайпер ГТС-Р 1:34.6027 10.7989

Официальные результаты

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 ЛМП 77 Германия Audi Спорт Северная Америка Италия Ринальдо Капелло
Великобритания Аллан Макниш
Австралия Брэд Джонс
Ауди Р8 М 225
Ауди 3,6 л турбо V8
2 ЛМП 28 Германия Конрад Моторспорт Австрия Франц Конрад
Соединенные Штаты Чарльз Слейтер
Австралия Алан Хит
Лола Б2К/10 Г 204
Форд ( Роуш ) 6.0L V8
3 ГТС 91 Франция Viper Команда Орека Монако Оливье Беретта
Австрия Карл Вендлингер
Франция Доминик Дюпюи
Додж Вайпер ГТС-Р М 202
Крайслер 8.0л V10
4 ГТС 92 Франция Viper Команда Орека Франция Жан-Филипп Беллок
Португалия Ни Аморим
Додж Вайпер ГТС-Р М 202
Додж Крайслер 8.0L V10
5 ГТ 5 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Германия Дирк Мюллер
Германия Лукас Лур
Порше 911 GT3 -R М 199
Порше 3.6L Флэт-6
6 ГТ 15 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Мексика Рэнди Варс
Канада Джон Грэм
Германия Кристиан Мензель
Порше 911 GT3-R М 191
Порше 3.6L Флэт-6
7 ГТ 6 Соединенные Штаты Группа технологий прототипов (PTG) Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Соединенные Штаты Энтони Лазарус
БМВ М3 И 190
БМВ 3.2л И6
8 ГТС 61 Великобритания Чемберлен Автоспорт Венесуэла Милка Дуно
ЮАР Стивен Уотсон
Австралия Рэй Линтотт
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 190
Крайслер 8.0л V10
9 ЛМП 12 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Австралия Дэвид Брэбэм
Новая Зеландия Грег Мерфи
Австралия Джейсон Брайт
Паноз ЛМП-1 Родстер-С М 190
Лось 6Л8 6.0Л V8
10 ГТ 10 Соединенные Штаты Группа технологий прототипов (PTG) Соединенные Штаты Брайан Каннингем
Соединенные Штаты Билл Оберлен
Швеция Никлас Йонссон
БМВ М3 И 190
БМВ 3.2л И6
11 ГТ 66 Соединенные Штаты Группа гонщиков Соединенные Штаты Роберт Оркатт
Австралия Даррен Палмер
Австралия Кристиан Д'Агостин
Порше 911 GT3-R П 188
Порше 3.6L Флэт-6
12 ГТ 8 Швейцария Хабертур Расинг Франция Патрик Вийом
Австрия Манфред Юрас
Испания Франческ Гутьеррес
Порше 911 GT3-R Д 187
Порше 3.6L Флэт-6
13
ДНФ
ЛМП 0 Италия Команда Рафанелли SRL Италия Доменико Скьятарелла
Бельгия Дидье де Радиг
Германия Норман Саймон
Лола Б2К/10 М 183
Джадд GV4 (Рафанелли) 4.0L V10
14 ГТ 30 Соединенные Штаты Белая Молния Гонки Соединенные Штаты Майк Фицджеральд
Соединенные Штаты Рэнди Побст
Порше 911 GT3-R М 178
Порше 3.6L Флэт-6
15 ЛМП 78 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Фрэнк Уайт
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 М 170
Ауди 3,6 л турбо V8
16 ГТ 70 Австралия Скеа Рейсинг Интернэшнл Великобритания Джонни Моулем
Великобритания Ричард Дин
Порше 911 GT3-R П 164
Порше 3.6L Флэт-6
17 ГТ 51 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Германия Саша Маассен
Франция Боб Волк
Порше 911 GT3-R М 162
Порше 3.6L Флэт-6
18
ДНФ
ГТ 69 Канада Кайсер Рейсинг Канада Кай Ванкум
Соединенные Штаты Джо Фостер
Канада Джефф Пабст
Порше 911 GT3-R П 159
Порше 3.6L Флэт-6
19
ДНФ
ЛМП 31 Франция Моторола ДМС Франция Эрик Бернард
Франция Эммануэль Коллард
Кадиллак Нортстар ЛМП М 72
Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8
20
ДНФ
ЛМП 32 Франция Моторола ДМС Франция Кристоф Тинсо
Бельгия Марк Гуссенс
Кадиллак Нортстар ЛМП М 54
Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8
21
ДНФ
ГТ 71 Австралия Скеа Рейсинг Интернэшнл Соединенные Штаты Док Банди
Австралия Рохан Скеа
Австралия Дес Уолл
Порше 911 GT3-R П 53
Порше 3.6L Флэт-6
22
ДНФ
ГТ 7 Соединенные Штаты Группа технологий прототипов (PTG) Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Борис Саид
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
БМВ М3 И 30
БМВ 3.2л И6
23
ДНФ
ГТС 37 Соединенные Штаты Интерспорт Гонки Соединенные Штаты Вик Райс
Соединенные Штаты Кевин Баклер
Порше 911 GT2 Д 19
Порше 3,8 л Турбо Флэт-6
24
ДНФ
ЛМП 1 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Дания Ян Магнуссен
Германия Клаус Граф
Паноз LMP07 М 2
Элан ( Зитек ) 4.0L V8
ДСК ЛМП 2 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Япония Хироки Като
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Германия Клаус Граф
Паноз ЛМП-1 Родстер-С М 187
Лось 6Л8 6.0Л V8

† - Паноз № 2 был дисквалифицирован за то, что позволил постороннему гонщику Клаусу Графу управлять автомобилем во время гонки.

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция – Ринальдо Капелло – № 77 Audi Sport North America – 1:23.804
  • Самый быстрый круг – Аллан Макниш – №. 77 Audi Sport Северная Америка – 1:25.219
  • Средняя скорость – 148,048 км/ч.
  1. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Майкл (14 декабря 2000 г.). «Аделаида: гонка тысячи лет» . Форбс . Проверено 6 апреля 2018 г.
  • Auto Action, 12–18 января 2001 г.
  • Официальная программа Тысячелетней гонки в Аделаиде, 29–31 декабря 2000 г.
[ редактировать ]


Американская серия Ле-Ман
Предыдущая гонка:
Гран-при Лас-Вегаса 2000 года.
сезон 2000 года Следующая гонка:
Гран-при Техаса 2001 года.
сезон 2001 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b990c1f79d689af3b142adef65124f37__1695765900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/37/b990c1f79d689af3b142adef65124f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race of a Thousand Years - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)