Jump to content

Паноз ЛМП-1 Родстер-С

Panoz LMP-1 Roadster S на выставке Walter Mitty Classic 2005 года .
Гонка Американской серии Ле-Ман (ALMS) в Мид Огайо в 2002 году.

Panoz LMP-1 Roadster-S (иногда называемый просто Panoz LMP-1 ) — прототип Ле-Мана, построенный для Panoz в 1999 году. Автомобиль стал преемником Esperante GTR-1 , который участвовал в соревнованиях в Grand Tourer категориях . на международном уровне. После соревнований в американской серии Ле-Ман и гонок « 24 часа Ле-Мана» до 2001 года автомобиль был заменен на Panoz LMP07 .

Однако компания Panoz отказалась от LMP07, и поэтому LMP-1 Roadster-S был переработан в новый автомобиль, известный как Panoz LMP01 Evo, прежде чем был снят с производства в конце 2003 года. LMP-1 Roadster-S и LMP01 Evo были примечательны. среди прототипов Ле-Мана тем, что их двигатели располагались перед кабиной, а не в традиционной конфигурации миделя. Это придавало автомобилям уникальный вид по сравнению с конкурентами.

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1998 года чемпионат FIA GT и чемпионат США по шоссейным гонкам исключили категорию GT1, Esperante GTR-1 в которой участвовал с момента его появления в 1997 году. В результате Esperante GTR-1 некуда было соревноваться, если только они не были модифицирован в прототип Ле-Мана , подобно тому, что было сделано с некоторыми Porsche 911 GT1 . Однако Panoz решил, что совершенно новый автомобиль будет более конкурентоспособным по сравнению с новыми прототипами Audi и BMW в американской серии Ле-Ман , новом чемпионате, основанном Panoz.

Сохранив Reynard Motorsport в качестве дизайнера, LMP-1 Roadster-S сохранит многие стилистические особенности Esperante GTR-1, в основном из-за продолжающегося использования переднемоторной компоновки. Хотя другие автомобили на базе GT, такие как Esperante GTR-1, имели переднюю компоновку двигателя, это было редкостью для специально построенного прототипа. Однако Паноз настоял на том, чтобы LMP-1 Roadster-S постарался сохранить эту компоновку.

С точки зрения дизайна LMP-1 Roadster-S во многом похож на Esperante GTR-1. Обе машины имеют почти идентичную переднюю часть, с узкими крыльями, окружающими глубокие впадины, и закругленной носовой частью, в которой размещался двигатель. Воздухозаборник NACA должен был подавать воздухозаборник двигателя, а глубокие впадины на стороне, охватывающей переднюю подвеску, вели прямо к радиаторам, расположенным перед кабиной. Боковины автомобиля будут вырезаны под разными углами, что будет придавать вогнутый вид по сравнению с крыльями, помогая воздуху выходить из различных частей автомобиля. Кабина, расположенная за двигателем и сразу перед задней осью, будет небольшой, с единственным дугой безопасности сразу за водителем, и из почти плоской крыши автомобиля будут видны только защита со стороны водителя и задний подголовник. Задний свес будет коротким, а стойки заднего крыла будут фактически прикреплены к заднему диффузору за кузовом.

В качестве трансмиссии Panoz сохранит Ford Élan Power Products 6L8 6,0-литровый двигатель V8 . X-Trac будет оснащен шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач.

не смог После того, как LMP07 работать так, как планировалось, Паноз решил, что было бы лучше вернуться к LMP-1 Roadster-S, который, как понимала и знала компания, мог бы работать так, как было обещано. Но поскольку постоянно обновляемый Audi R8 доминировал в американской серии Ле-Ман , компания также почувствовала необходимость модернизировать LMP-1 Roadster-S, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Panoz начал с модификации передней части автомобиля, сделав ее более узкой в ​​крыльях и центральной носовой части. Все три теперь сводились к единой точке в передней части автомобиля, а не к округлому дизайну, который использовался раньше. Каналы охлаждения тормозов в носовой части автомобиля также увеличили, при этом кончик приподнятой носовой части сдвинули вверх. Воздухозаборники по обе стороны носа также были немного переработаны: их верхний край был выдвинут вперед.

С другой стороны, боковые выпускные отверстия для воздуха были увеличены, и за аркой переднего колеса использовалась только небольшая панель соответствия. Задняя часть кузова также была расширена, теперь охватывая крепления заднего крыла. Сами крепления также были сближены, аналогично тому, как это было на других прототипах.

История гонок

[ редактировать ]

Panoz LMP-1 Roadster-S дебютировал во второй гонке первого сезона Американской серии Ле-Ман в 1999 году. При поддержке титульного спонсора Visteon вовремя был доступен только один автомобиль, что побудило Panoz использовать более старый Esperante GTR- 1 модифицирован для класса LMP. Тем не менее, LMP-1 Roadster-S показал хорошие результаты в своем дебюте, заняв пятое место, всего на круг отстав от победителя гонки. Второе шасси было построено после этой гонки как раз к моменту участия команды в гонке « 24 часа Ле-Мана» . Обе машины финишировали в своем дебютном заезде на выносливость, заняв седьмое и одиннадцатое места после BMW , Audi и Toyota .

По возвращении в ALMS для Mosport обе машины смогли обойти более старые модели Riley & Scott Ford , Ferrari 333 SP и снятые с производства BMW V12 LMR и занять первое и второе места. В следующем раунде BMW V12 LMR вернет себе первое место, хотя два Panoze заняли подиум. Оба Panozes снова поднимутся на подиум и выиграют в Портленде перед гонкой на выносливость в Пти-Ле-Мане . Третий родстер LMP-1 Roadster-S был уже готов и продан компании J&P Motorsport, что позволило всем трем автомобилям финишировать в гонке. Один заводской автомобиль одержал победу над BMW в общем зачете , второй занял пятое место, а представитель J&P Motorsport - одиннадцатое. Два заводских Panoz завершили сезон без очередной победы, но 4-е место на Гран-при Лас-Вегаса Джонни О'Коннелла и Яна Магнуссена позволило Panoz выиграть командный чемпионат LMP, опередив немецкую BMW всего на два очка .

В 2000 году один бывший заводской LMP-1 был продан датской команде Den Blå Avis для участия в чемпионате мира по спортивным гонкам , а два новых автомобиля будут построены для заводской команды в американской серии Ле-Ман. Однако сезон начался для завода неудачно, поскольку ни одной машине не удалось финишировать в « 12 часах Себринга» . Машины отскочат от Шарлотты и финишируют вторым и пятым, прежде чем серия отправится на новые европейские этапы. Сильверстоун снова финишировал вторым после BMW, прежде чем заводская команда отправилась на « 24 часа Ле-Мана» .

В Ле-Мане к двум заводским автомобилям Panoz присоединился Den Blå Avis Panoz, который на данный момент показал лучший результат, заняв третье место на Кубке мира по спортивным гонкам. Еще два LMP-1 от японской команды Dragon также использовали одну бывшую заводскую машину и новую машину. Все пятеро финишируют, хотя запись Ден Бло Ависа не будет засекречена. Остальные четыре машины заняли пятое, шестое, восьмое и пятнадцатое места. Перед возвращением в Соединенные Штаты 1000-километровая гонка Нюрбургринга для ALMS будет проведена . Panoz LMP-1 Roadster-S сможет одержать победу в гонке над BMW , единственную победу, которую этому автомобилю удастся одержать за весь год. Панозу не удалось еще раз финишировать на подиуме в ALMS до седьмого раунда, за которым последовал еще один в Портленде. Действующие победители Пти-Ле-Мана снова проиграют BMW, заняв только третье и четвертое место на мероприятии, прежде чем завершить сезон без еще одного подиума.

Panoz финиширует третьим в чемпионате LMP после Audi и BMW , а преемник LMP-1 Roadster-S, LMP07 , дебютирует в финале сезона. На чемпионате мира по спортивным гонкам к команде Den Blå Avis присоединится второй для команды LMP-1 Roadster-S, однако до конца сезона им не удалось еще раз финишировать на подиуме. Они также закончили сезон третьими в своем чемпионате, уступив паре Ferrari 333 SP .

В 2001 году Panoz начнет первую гонку сезона с парой LMP-1 Roadster-S, а затем полностью посвятит себя своему новому LMP07 на следующем этапе, « 12 часов Себринга» . Это означало, что LMP-1 будут проданы частным командам, большинство из которых будут участвовать в новой европейской серии Ле-Ман . Westward Motorsports станет первой компанией, которая в этом сезоне будет конкурировать с шасси заказчика, заняв пятое место в Донингтон-парке, опередив два заводских LMP07. Однако команда не продолжила гонку, и вскоре Lanesra купила LMP-1 Roadster-S, заняв третье место в Мосте , а затем одержав победу в Валлелунге .

Однако к этому времени Panoz разочаровался в своем новом LMP07 после нескольких разочаровывающих выступлений, когда после Ле-Мана было решено, что команда вернет свой LMP-1 Roadster-S. Одна машина финишировала на подиуме во время своего ответного дебюта, а затем одержала победу в гонке в Портленде, опередив Audi R8s . За второй победой в Моспорте последовала еще одна победа в Мид-Огайо . Однако у команды возникли трудности на Mazda Raceway Laguna Seca и Petit Le Mans , из-за чего они не смогли подняться на подиумы. Суммарные очки Panoz за LMP07 и LMP-1 Roadster-S принесли бы им второе место в чемпионате LMP900, снова уступив Audi .

В 2002 году обновленный LMP-01 Evo дебютирует для Panoz в американской серии Ле-Ман, полностью заменив заброшенные LMP07. Хотя они и пострадали на « 12 часах Себринга» , им удалось показать победную форму на «Сирс-Пойнт» . Однако по возвращении на « 24 часа Ле-Мана» ни одна машина не финишировала в гонке. Более старый LMP-1 Roadster-S также участвовал в гонке в составе камеры с камерой Мишеля Валлиана , но также не смог финишировать.

Позже команда выиграла на временной уличной трассе на стадионе РФК в ALMS, прежде чем проблемы со старыми автомобилями привели к тому, что Паноз не смог подняться на подиум ни в одной из оставшихся гонок того сезона. Паноз финишировал третьим в чемпионате LMP900 после двух команд Audi .

LMP01 Evos будет продолжать выпускаться и в 2003 году, на этот раз под управлением команды JML вместо самого завода Panoz, но при этом сохраняя заводскую поддержку. Однако скорость автомобилям была недостаточна по сравнению с конкурентами: череда из пяти третьих мест подряд наконец затмилась вторым местом в финале Пти-Ле-Мана . На «24 часах Ле-Мана» одному из двух участников JML удалось финишировать пятым после Audi и Bentley . Автомобиль официально будет снят с производства после сезона 2003 года, и вместо этого Panoz решил сконцентрироваться на новом Esperante серийном гоночном автомобиле GT-LM для класса GT2 в американской серии Ле-Ман.

Всего с 1999 по 2002 год будет построено восемь LMP-1 Roadster-S и LMP01 Evos. К концу 2003 года все они были выведены из активных соревнований.

#01

  • Паноз Мотоспорт (1999)
  • Team Dragon (2000, только Ле-Ман)
  • Команда Голубая газета (2000)
  • Ланесра (2001)
  • Гуннар Гонки (2002)

#002

  • Паноз Мотоспорт (1999)
  • Команда Голубая газета (2000)

#003

  • J&P Автоспорт (1999)
  • DAMS (2002, кинокамера Ле-Мана)

#004

  • Паноз Мотор Спорт (2000–2001)
  • Westward Racing (2001, только Донингтон)

#005 (обновлен до LMP01 Evo)

#006

  • Команда Дракона (2000)

#007 (построен как LMP01 Evo)

#008 (построен как LMP01 Evo)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c462456de1dd6f3da90d355406dafbe__1723860000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/be/3c462456de1dd6f3da90d355406dafbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panoz LMP-1 Roadster-S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)