Jump to content

Элан Моторспорт Технологии

Элан Моторспорт Технологии
Тип компании Корпорация
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1997
Штаб-квартира Бразелтон, Джорджия
Веб-сайт http://www.elanmotorsports.com/

Élan Motorsport Technologies — американское предприятие, объединяющее компании по проектированию, разработке и производству гоночных автомобилей , принадлежащие американскому конгломерату гоночных и автомобильных компаний Panoz Motor Sports Group . Elan проектирует, проектирует и производит гоночные автомобили и компоненты под брендом Panoz. С момента своего основания компания также приобрела несколько производителей, в том числе известных Формулы Ford производителей Van Diemen и конструктора серии IndyCar G-Force. Автомобили, построенные Elan, успешно участвовали в американских сериях Ле-Ман , серии Ле-Ман , IMSA Prototype Lites (ранее IMSA Lites) и различных других чемпионатах, гоночных сериях и типах профессиональных гонок по всему миру. Она проектирует, разрабатывает и производит полноценные гоночные автомобили, то есть шасси, кузова, компоненты и двигатели для профессиональных гоночных соревнований в различных сегментах и ​​классах.

Спортивные автомобили

[ редактировать ]

Первым набегом Panoz на гоночные автомобили стал Panoz Esperante GTR-1 в 1997 году. Автомобиль был построен для категории сильно модифицированных суперкаров GT1 и мало напоминал обычные серийные автомобили. GTR-1 был уникален своей конструкцией с передним расположением двигателя, тогда как все его конкуренты имели заднее расположение двигателя.

Panoz LMP-1 Родстер S

В 1999 году изменения в правилах привели к разработке спайдера с открытым верхом для класса LMP 900 — Panoz LMP-1 Roadster-S . Как и ГТР-1, ЛМП-1 был переднемоторной машиной. Его уникальный дизайн, а также 6,0-литровый двигатель V8, созданный на базе Ford , сделали его фаворитом фанатов. В 2001 году компания Panoz разработала преемника LMP-1 — LMP07 . Хотя на автомобиль, спроектированный Энди Торби , возлагались большие надежды, он оказался провальным. В автомобиле использовался двигатель Zytek V8, настроенный компанией Élan Power Products (первое использование названия Élan в автоспортивных проектах Panoz). В середине сезона автомобиль был заменен на LMP-1, который просуществовал до конца сезона 2003 года.

Паноз Эсперанте GTLM

В 2003 году Элан дебютировал с новым гоночным автомобилем на базе серийного Panoz Esperante , получившим название Esperante GTLM . GTLM был разработан для класса «LM» GT2 для слегка модифицированных серийных спортивных автомобилей. Автомобиль 2003 года участвовал в гонках Hyper Sport Competition и использовался в основном как год разработки. Переработанная версия впервые участвовала в гонках в 2004 году. Автомобиль оснащен двигателем EPP 5,0 л V8. В 2006 году GTLM выиграла класс GT2 в гонках «12 часов Себринга» (в руках Multimatic Motorsports ) и « 24 часа Ле-Мана» (под руководством команды LNT ).

В дополнение к Esperante GTLM, Элан производит Esperante GTS, упрощенную версию автомобиля с толкателем V8, трубчатой ​​рамой и конструкцией из стекловолокна, допускающую участие в гонках мономарк и SCCA . Этот автомобиль используется в гонках Panoz Racing Series, а менее мощная версия используется в гоночной школе Panoz.

Elan также производит Élan Van Diemen DP02 , DP04 и DP06 для трех классов серии IMSA Prototype Lites (ранее IMSA Lites). [ 1 ] Автомобили представляют собой небольшие прототипы с центральным расположением сидений. Версия DP04 также соответствует требованиям категории SCCA Sports Racer. Все три были адаптированы из конструкции открытых колес. Первоначально DP02 был разработан для заброшенной серии Formula X, а затем был модифицирован для Star Mazda . DP04 был адаптирован из открытого автомобиля Формулы 1000 .

Открытое колесо

[ редактировать ]

IndyCar Panoz G-Force GF09/PZ09C

[ редактировать ]
GF09, которым управлял Жак Лазье в Индианаполисе в 2007 году.

После покупки G-Force в 2002 году компания Élan Motorsport Technologies взяла на себя производство шасси IRL третьего поколения. Шасси, теперь имеющее торговую марку Panoz G-Force, было разработано бывшим дизайнером Лолы Саймоном Маршаллом и начало использоваться в сезоне 2003 года. [ 2 ] Автомобиль был построен в Бразелтоне на заводе Elan, а проектирование и проектирование проводились на оставшихся предприятиях G-Force в Англии. [ 3 ]

Автомобиль добился раннего успеха, выиграв гонку Indy 500 2003 года с команды Penske из Гилем де Ферраном и гонку Indy 500 2004 года с Rahal Letterman Racing из Бадди Райсом . Начиная с 2005 года от названия «G-Force» отказались, чтобы сосредоточиться на бренде Panoz. [ 4 ] Все проектные и инженерные операции были перенесены на предприятие Elan в Бразелтоне. [ 5 ]

В сезоне 2005 года команды начали отказываться от шасси (в пользу Dallara ), поскольку оно становилось все более нестабильным в условиях движения в Инди . К 2006 году Rahal Letterman Racing была единственной командой, постоянно использующей это шасси. Отсутствие использования, в свою очередь, привело к прекращению разработки и поддержки Elan/Panoz. Фокус сместился на программу DP01 в Champ Car , что еще больше сделало GF09 неконкурентоспособным. В последний раз Panoz G-Force участвовал в гонках IndyCar в 2007 году, приняв участие в Playa Del Racing двух гонках от Chastain Motorsports и на одном автомобиле . Компания American Dream Motorsports на Panoz участвовала в гонке Indy 500 2008 года за Фила Гиблера , но он разбился на тренировке. В декабре 2008 года Panoz объявила о прекращении своей программы серии IndyCar из-за того, что Panoz сосредоточилась на гонках спортивных автомобилей в последующий 2008 год, а также из-за того, что несколько команд серии IndyCar выбрали шасси Dallara IR5.

Технические характеристики
[ редактировать ]
  • Шасси: монокок из углеродного волокна.
  • Форма рулонных обручей: Треугольник.
  • Длина: 192 дюйма (4877 мм)
  • Высота: 37,5 дюймов (952 мм) без обруча или крепления для камеры.
  • Ширина: от 77,5 до 78,5 дюймов (от 1968 до 1994 мм), измеренная от края до края.
  • Коробка передач: Xtrac #295 (передачи перед задней осью), механическая секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, управляемая рычагом переключения передач в правой руке кабины.
  • Подвеска: толкатель многорычажный.
  • Двигатель: Honda Indy V8, 3498 куб.см, безнаддувный.
  • Топливо: Этанол
  • Шины: Firestone Firehawk

Лось NP01

Последний гоночный автомобиль Элана представляет собой прототип автомобиля с трубчатой ​​рамой, разработанный для серии прототипов Национальной ассоциации автоспорта (НАСА) 2016 года. Он оснащен четырехцилиндровым двигателем Mazda MZR, соединенным с шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач.

Чемпионская машина DP01

[ редактировать ]

Panoz DP01 был последним вторжением Elan в крупные гонки на открытых колесах и первым, разработанным и изготовленным Elan. DP01 было единственным шасси, которое использовалось в чемпионате Champ Car World Series в сезоне 2007 года и Гран-при Лонг-Бич 2008 года .

Суперлига ДП09

[ редактировать ]

Panoz DP09 был создан для первого сезона Формулы Суперлиги . Компания Panoz под брендом Élan Motorsports произвела все автомобили для этой гоночной серии. Автомобиль весил 675 кг и имел двигатель мощностью 750 л.с. (560 кВт) производства Menard Competition Technologies.

Ван Димен

[ редактировать ]

Элан приобрел компанию Van Diemen в 1999 году. Ван Димен производил автомобили для чемпионатов Формулы Форд по всему миру. Британская гоночная команда Fluid Motorsport взяла на себя управление бывшей трассой Снеттертон в Норфолке , Великобритания , где она предлагает услуги по поставке запчастей и сертификации для исторических моделей Van Diemen, а также участвует в чемпионате Британской Формулы Форд.

Конструкции Van Diemen Formula Ford были оптимизированы для американских гонок Formula 1000 , Formula Continental и F2000 с моделями Elan Van Diemen DP04 , DP06 и DP08 . Van Diemen, когда-то крупнейший производитель гоночных автомобилей на заказ в мире благодаря доминированию в Формуле Ford, теперь больше не производит автомобили для рынка.

Шасси Elan/Van Diemen со специальным пакетом крыльев было выбранным шасси для национального чемпионата США F2000 с момента его возрождения в 2010 году. Оно было заменено новым шасси, произведенным Tatuus в 2017 году.

  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 15 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Panoz G Force стремится к расширению серии Indy Crowns , IndyCar.com
  3. ^ «IRL: Новый Panoz G-Force выходит из укрытия» . Auto123.com. 14 декабря 2002 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  4. ^ «В IndyCar больше нет G-Force» . Auto123.com. 23 января 2005 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 г. Проверено 28 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed24ee029d3fed91354cebb289e8da2__1685924460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a2/3ed24ee029d3fed91354cebb289e8da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Élan Motorsport Technologies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)