Элан Моторспорт Технологии
![]() | |
Тип компании | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1997 |
Штаб-квартира | Бразелтон, Джорджия |
Веб-сайт | http://www.elanmotorsports.com/ |
Élan Motorsport Technologies — американское предприятие, объединяющее компании по проектированию, разработке и производству гоночных автомобилей , принадлежащие американскому конгломерату гоночных и автомобильных компаний Panoz Motor Sports Group . Elan проектирует, проектирует и производит гоночные автомобили и компоненты под брендом Panoz. С момента своего основания компания также приобрела несколько производителей, в том числе известных Формулы Ford производителей Van Diemen и конструктора серии IndyCar G-Force. Автомобили, построенные Elan, успешно участвовали в американских сериях Ле-Ман , серии Ле-Ман , IMSA Prototype Lites (ранее IMSA Lites) и различных других чемпионатах, гоночных сериях и типах профессиональных гонок по всему миру. Она проектирует, разрабатывает и производит полноценные гоночные автомобили, то есть шасси, кузова, компоненты и двигатели для профессиональных гоночных соревнований в различных сегментах и классах.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Первым набегом Panoz на гоночные автомобили стал Panoz Esperante GTR-1 в 1997 году. Автомобиль был построен для категории сильно модифицированных суперкаров GT1 и мало напоминал обычные серийные автомобили. GTR-1 был уникален своей конструкцией с передним расположением двигателя, тогда как все его конкуренты имели заднее расположение двигателя.

В 1999 году изменения в правилах привели к разработке спайдера с открытым верхом для класса LMP 900 — Panoz LMP-1 Roadster-S . Как и ГТР-1, ЛМП-1 был переднемоторной машиной. Его уникальный дизайн, а также 6,0-литровый двигатель V8, созданный на базе Ford , сделали его фаворитом фанатов. В 2001 году компания Panoz разработала преемника LMP-1 — LMP07 . Хотя на автомобиль, спроектированный Энди Торби , возлагались большие надежды, он оказался провальным. В автомобиле использовался двигатель Zytek V8, настроенный компанией Élan Power Products (первое использование названия Élan в автоспортивных проектах Panoz). В середине сезона автомобиль был заменен на LMP-1, который просуществовал до конца сезона 2003 года.

В 2003 году Элан дебютировал с новым гоночным автомобилем на базе серийного Panoz Esperante , получившим название Esperante GTLM . GTLM был разработан для класса «LM» GT2 для слегка модифицированных серийных спортивных автомобилей. Автомобиль 2003 года участвовал в гонках Hyper Sport Competition и использовался в основном как год разработки. Переработанная версия впервые участвовала в гонках в 2004 году. Автомобиль оснащен двигателем EPP 5,0 л V8. В 2006 году GTLM выиграла класс GT2 в гонках «12 часов Себринга» (в руках Multimatic Motorsports ) и « 24 часа Ле-Мана» (под руководством команды LNT ).
В дополнение к Esperante GTLM, Элан производит Esperante GTS, упрощенную версию автомобиля с толкателем V8, трубчатой рамой и конструкцией из стекловолокна, допускающую участие в гонках мономарк и SCCA . Этот автомобиль используется в гонках Panoz Racing Series, а менее мощная версия используется в гоночной школе Panoz.
Elan также производит Élan Van Diemen DP02 , DP04 и DP06 для трех классов серии IMSA Prototype Lites (ранее IMSA Lites). [ 1 ] Автомобили представляют собой небольшие прототипы с центральным расположением сидений. Версия DP04 также соответствует требованиям категории SCCA Sports Racer. Все три были адаптированы из конструкции открытых колес. Первоначально DP02 был разработан для заброшенной серии Formula X, а затем был модифицирован для Star Mazda . DP04 был адаптирован из открытого автомобиля Формулы 1000 .
Открытое колесо
[ редактировать ]Паноз
[ редактировать ]IndyCar Panoz G-Force GF09/PZ09C
[ редактировать ]
После покупки G-Force в 2002 году компания Élan Motorsport Technologies взяла на себя производство шасси IRL третьего поколения. Шасси, теперь имеющее торговую марку Panoz G-Force, было разработано бывшим дизайнером Лолы Саймоном Маршаллом и начало использоваться в сезоне 2003 года. [ 2 ] Автомобиль был построен в Бразелтоне на заводе Elan, а проектирование и проектирование проводились на оставшихся предприятиях G-Force в Англии. [ 3 ]
Автомобиль добился раннего успеха, выиграв гонку Indy 500 2003 года с команды Penske из Гилем де Ферраном и гонку Indy 500 2004 года с Rahal Letterman Racing из Бадди Райсом . Начиная с 2005 года от названия «G-Force» отказались, чтобы сосредоточиться на бренде Panoz. [ 4 ] Все проектные и инженерные операции были перенесены на предприятие Elan в Бразелтоне. [ 5 ]
В сезоне 2005 года команды начали отказываться от шасси (в пользу Dallara ), поскольку оно становилось все более нестабильным в условиях движения в Инди . К 2006 году Rahal Letterman Racing была единственной командой, постоянно использующей это шасси. Отсутствие использования, в свою очередь, привело к прекращению разработки и поддержки Elan/Panoz. Фокус сместился на программу DP01 в Champ Car , что еще больше сделало GF09 неконкурентоспособным. В последний раз Panoz G-Force участвовал в гонках IndyCar в 2007 году, приняв участие в Playa Del Racing двух гонках от Chastain Motorsports и на одном автомобиле . Компания American Dream Motorsports на Panoz участвовала в гонке Indy 500 2008 года за Фила Гиблера , но он разбился на тренировке. В декабре 2008 года Panoz объявила о прекращении своей программы серии IndyCar из-за того, что Panoz сосредоточилась на гонках спортивных автомобилей в последующий 2008 год, а также из-за того, что несколько команд серии IndyCar выбрали шасси Dallara IR5.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Шасси: монокок из углеродного волокна.
- Форма рулонных обручей: Треугольник.
- Длина: 192 дюйма (4877 мм)
- Высота: 37,5 дюймов (952 мм) без обруча или крепления для камеры.
- Ширина: от 77,5 до 78,5 дюймов (от 1968 до 1994 мм), измеренная от края до края.
- Коробка передач: Xtrac #295 (передачи перед задней осью), механическая секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, управляемая рычагом переключения передач в правой руке кабины.
- Подвеска: толкатель многорычажный.
- Двигатель: Honda Indy V8, 3498 куб.см, безнаддувный.
- Топливо: Этанол
- Шины: Firestone Firehawk
Лось NP01
Последний гоночный автомобиль Элана представляет собой прототип автомобиля с трубчатой рамой, разработанный для серии прототипов Национальной ассоциации автоспорта (НАСА) 2016 года. Он оснащен четырехцилиндровым двигателем Mazda MZR, соединенным с шестиступенчатой последовательной коробкой передач.
Чемпионская машина DP01
[ редактировать ]Panoz DP01 был последним вторжением Elan в крупные гонки на открытых колесах и первым, разработанным и изготовленным Elan. DP01 было единственным шасси, которое использовалось в чемпионате Champ Car World Series в сезоне 2007 года и Гран-при Лонг-Бич 2008 года .
Суперлига ДП09
[ редактировать ]Panoz DP09 был создан для первого сезона Формулы Суперлиги . Компания Panoz под брендом Élan Motorsports произвела все автомобили для этой гоночной серии. Автомобиль весил 675 кг и имел двигатель мощностью 750 л.с. (560 кВт) производства Menard Competition Technologies.
Ван Димен
[ редактировать ]Элан приобрел компанию Van Diemen в 1999 году. Ван Димен производил автомобили для чемпионатов Формулы Форд по всему миру. Британская гоночная команда Fluid Motorsport взяла на себя управление бывшей трассой Снеттертон в Норфолке , Великобритания , где она предлагает услуги по поставке запчастей и сертификации для исторических моделей Van Diemen, а также участвует в чемпионате Британской Формулы Форд.
Конструкции Van Diemen Formula Ford были оптимизированы для американских гонок Formula 1000 , Formula Continental и F2000 с моделями Elan Van Diemen DP04 , DP06 и DP08 . Van Diemen, когда-то крупнейший производитель гоночных автомобилей на заказ в мире благодаря доминированию в Формуле Ford, теперь больше не производит автомобили для рынка.
Шасси Elan/Van Diemen со специальным пакетом крыльев было выбранным шасси для национального чемпионата США F2000 с момента его возрождения в 2010 году. Оно было заменено новым шасси, произведенным Tatuus в 2017 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 15 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Panoz G Force стремится к расширению серии Indy Crowns , IndyCar.com
- ^ «IRL: Новый Panoz G-Force выходит из укрытия» . Auto123.com. 14 декабря 2002 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «В IndyCar больше нет G-Force» . Auto123.com. 23 января 2005 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )