G-Force Технологии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Тип компании | автогонок Проектирование и производство |
---|---|
Основан | 1991 |
Основатель | Чип Ганасси , Кен Андерсон |
Несуществующий | 2004 |
Судьба | приобретена Élan Motorsport Technologies |
Штаб-квартира | , |
Веб-сайт | www |
G-Force Technologies (ранее Chip Ganassi Racing Ltd.) — американский производитель гоночных автомобилей, первоначально созданный американцами Чипом Ганасси и Кеном Андерсоном в 1991 году. Ганасси рано покинул компанию, и компания была переименована в G Force Precision Engineering. Компания производила успешные автомобили в Инди-гоночной лиге и «24 часах Ле-Мана» . Гоночные автомобили G-Force выиграли 4 чемпионата Индианаполиса 500 и 2 чемпионата IRL. G-Force была приобретена компанией Élan Motorsport Technologies в 2002 году, и все производство было перенесено на предприятия Elan в Бразелтоне, штат Джорджия . Кен Андерсон уйдет и создаст Falcon Cars вместе с Майклом Кранефуссом , чтобы построить конкурирующее шасси для сезона IRL 2004 года. Бывший дизайнер Lola Саймон Маршалл будет привлечен к разработке нового шасси IRL для 2003 года, получившего название Panoz G-Force. Зимой 2004 года все оставшиеся операции G-Force в Англии были перенесены в Бразелтон, а операции G-Force в Англии были закрыты. К началу сезона 2005 года название G-Force было прекращено.
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Nissan R391 — прототип гоночного автомобиля, построенный компанией Nissan и их спортивным аналогом Nismo для соревнований « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . Это была замена R390 GT1 , который больше не был разрешен в своем серийном классе.
После серьезных изменений в правилах GT в 1999 году крупные производители больше не могли создавать специальные автомобили, прошедшие омологацию, которые больше напоминали прототипы, чем настоящие автомобили GT. Таким образом, Mercedes-Benz , Toyota , Panoz , BMW и Audi обратились к классу прототипов, используя либо прототипы с открытой кабиной, либо автомобили с закрытой кабиной, которые на самом деле были развитием их прежних автомобилей GT. Nissan, полагая, что специально построенный прототип будет лучше усовершенствованного автомобиля GT, решил пойти по пути открытой кабины.
Nissan обратился к британской фирме G-Force Technologies для разработки и производства R391. Найджел Страуд возглавил дизайн автомобиля вместе с Дугом Скиннером в качестве главного дизайнера. Nissan также заключил партнерские отношения с давним покупателем подержанных спортивных автомобилей Courage Compétition . В рамках сделки между двумя компаниями Nissan передаст Courage 3,5-литровые двигатели V8 с турбонаддувом VRH35L (оставшиеся от R390 GT1) для использования на их собственном прототипе, а Nissan взамен получит опыт от Courage для использования на R391. Nissan также купил бы шасси Courage C52 для работы под собственной командой, чтобы обеспечить надежность на случай, если R391 пострадают от механических гремлинов, поскольку Ле-Ман станет их первой гонкой.
Для R391 Nissan решил использовать новую версию двигателя VH , решив больше не использовать турбонаддув, как это было на VRH35L. Вместо этого будет построена модифицированная безнаддувная версия под названием VRH50A. При объеме 5,0 л двигатель смог преодолеть потерю турбонаддува, сохранив при этом преимущества оригинальной конструкции VRH35L.
Инди-гоночная лига/IndyCar
[ редактировать ]Первое поколение (G-Force GF01)
[ редактировать ]

G-Force начала производство шасси для Indy Racing League в качестве одного из своих первоначальных производителей шасси, начиная с сезона 1997 года (другими были Dallara и Riley & Scott ). Шасси G-Force выиграло гонку Indianapolis 500 с первой попытки в 1997 году вместе с Treadway Racing из Арье Луендыком , заняв 1–2–3 финишные позиции. Шасси G-Force IRL первого поколения участвовало в серии с 1997 по 1999 год.
Второе поколение (G-Force GF05)
[ редактировать ]G-Force снова стала конструктором второго поколения автомобилей IRL. G-Force снова посетит победную полосу гонки Indianapolis 500 в 2000 году вместе с Chip Ganassi Racing из Хуаном Пабло Монтойей . Элан производство шасси было перенесено в Бразелтон приобрел G-Force в 2002 году, и на последний сезон . Шасси G-Force IRL второго поколения участвовало в серии с 2000 по 2002 год.
Третье поколение (Panoz G-Force GF09/GF09B)
[ редактировать ]После покупки G-Force в 2002 году компания Élan Motorsport Technologies взяла на себя производство шасси IRL третьего поколения. Шасси, теперь известное как «Panoz G-Force», было разработано бывшим дизайнером Lola Саймоном Маршаллом и начало использоваться в сезоне 2003 года . [ 1 ] Автомобиль был построен в Бразелтоне на заводе Elan, а проектирование и проектирование проводились на оставшихся предприятиях G-Force в Англии. [ 2 ]
Автомобиль добился раннего успеха, выиграв Indy 500 2003 года с Team Penske из Гилем де Ферраном и Indy 500 2004 года с Rahal Letterman Racing из Бадди Райсом . Начиная с 2005 года от названия «G-Force» отказались, чтобы сосредоточиться на бренде Panoz. [ 3 ] Все проектные и инженерные операции были перенесены на предприятие Elan в Бразелтоне. [ 4 ]
В сезоне 2005 года команды начали отказываться от шасси (в пользу Dallara ), поскольку оно становилось все более нестабильным в условиях движения в Инди . К 2006 году Рахал была единственной командой, постоянно использующей шасси. Отсутствие использования, в свою очередь, привело к прекращению разработки и поддержки Elan/Panoz. Фокус сместился на программу DP-01 , что еще больше сделало GF09 неконкурентоспособным.
GF09 в последний раз участвовал в гонке Indy 500 2007 года с двумя небольшими командами: Playa Del Racing и Chastain Motorsports . Компания American Dream Motorsports на Panoz GF09 участвовала в гонке Indy 500 2008 года за Фила Гиблера , но он разбился на тренировке. В декабре 2008 года Panoz объявила о выходе из серии IndyCar , поскольку Panoz сосредоточилась на своей программе спортивных автомобилей.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Шасси: монокок из углеродного волокна.
- Форма воздушной коробки: Треугольник
- Длина: 193 дюйма (4902 мм)
- Высота: 37,5 дюймов (952 мм) (без обруча или крепления для камеры).
- Ширина: от 77,5 до 78,5 дюймов (от 1968 до 1994 мм) (измеряется от края до края).
- Коробка передач: коробка передач XTRAC #295 (передачи перед задней осью). Шесть передач переднего хода, вспомогательное переключение передач Mega-Line (подрулевое переключение).
- Подвеска: толкатель многорычажный.
- Двигатель: Honda Indy V8, 3498 куб.см, атмосферный .
- Топливо: Этанол .
- Шины: Firestone Firehawk.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Panoz G Force стремится к успеху в серии Indy Crowns» . IndyCar.com . Проверено 21 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «IRL: Новый Panoz G-Force выходит из укрытия» . Auto123.com. 14 декабря 2002 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «В IndyCar больше нет G-Force» . Auto123.com. 23 января 2005 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )