Даллара DW12
![]() | |
Категория | Серия Индикар |
---|---|
Конструктор | в филиалы |
Дизайнер(ы) | Тони Котман Лука Пиньякка Сэм Гарретт Андреа Тосо |
Предшественник | Даллара IR-05 |
Преемник | Даллара IR-27 |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Монокок из углеродного волокна с сотовой кевларовой структурой. |
Подвеска (передняя) | Двойной А-образный рычаг, толкатель, с третьей пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Подвеска (задняя) | Как спереди |
Длина | 201,7 дюйма (5123 мм) на дороге/улице, короткие овалы; 197,33 дюйма (5012 мм) на промежуточных овалах длиной 1,5 мили, суперспидвеях и Индианаполисе 500 (Mk. III) |
Ширина | Минимум 75,5 дюйма (1918 мм) (шоссе/улица), минимум 75,75 дюйма (1924 мм) (овалы), максимум 76,5 дюйма (1943 мм) (измеряется от края до края) |
Высота | 40 дюймов (1016 мм) |
Осевая колея | Макс. 76,3 дюйма (1938 мм ) |
Колесная база | 117,5–121,5 дюйма (2984–3086 мм ), регулируемый |
Двигатель | Chevrolet Indy V6 (с 2012 г. по настоящее время), Honda HI24TT (с 2012 г. по настоящее время) и Lotus Indy V6 (2012 г.) 2,2 л (134 куб. Дюймов ) V6 90 ° с 4-тактным поршневым циклом Отто с эффективным процессом сгорания и повышенным уровнем выбросов, двигатель, работающий в одинарном режиме (Honda в 2012-2013 гг.)/ твин-турбо (поставщик BorgWarner ), среднемоторный , продольно расположенный |
Передача инфекции | Xtrac #1011 6-ступенчатая AGS ( система вспомогательного переключения передач ) [ 2 ] последовательное полуавтоматическое подрулевое переключение + 1 задний ход |
Батарея | Брайль ML7Ti 12 Вольт |
Власть | 575 л.с. (429 кВт ) на скоростных трассах, 625 л.с. (466 кВт ) на овалах длиной 1,5 мили, 675 л.с. (503 кВт ) на коротких овалах и шоссе/уличных трассах + 60 л.с. (45 кВт ) на двухтактном режиме |
Масса | 1650 фунтов (748 кг ) на скоростных трассах длиной 1,5 мили, суперспидвеях и Индианаполис 500; 1680 фунтов (762 кг ) на коротких овалах; 1690 фунтов (767 кг ) для шоссейных и уличных курсов (включая дополнительный аэроэкран) [ 3 ] |
Топливо | E85 (85% этанол + 15% бензин) (2012-2022 гг.) : Суноко (2012-2018) Спидвей (2019-2022 гг.) 100% возобновляемый E85 (85% этанол + 15% биотопливо) : Шелл (2023-) [ 4 ] |
Смазочные материалы | Pennzoil (остальные команды серии IndyCar ), Ridgeline Lubricants ( Chip Ganassi Racing ) и Lucas Oil ( Arrow McLaren ) |
Тормоза | Brembo (2012-2016 гг.), позже карбоновые диски и колодки PFC (2017-н.в.). Brembo (2012–2017), позже PFC ZR90 (с 2018 г. по настоящее время), 4-поршневые (все овальные гонки)/6-поршневые (шоссейные/уличные гонки) суппорты |
Шины | Покрышки Firestone Firehawk с сухим сликом и мокрым протектором OZ Racing и BBS Колеса |
Схватить | AP Racing CP8153-DE03-SN 3-дисковый карбоновый со стальным корпусом |
История соревнований | |
Известные участники | Все команды серии IndyCar |
Известные драйверы | Все пилоты серии IndyCar |
Дебют | 2012 Honda Гран При Санкт-Петербурга |
Dallara DW12 (официальное название Dallara IR-12 открытыми колесами, с ) — гоночный автомобиль разработанный и производимый итальянским производителем Dallara для использования в серии IndyCar . Он заменил устаревшее шасси Dallara IR-05 в сезоне IndyCar Series 2012 года и будет использоваться в течение сезона 2026 года, после чего его заменит запланированный Dallara IR-27. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
С 2012 года во всех гонках IndyCar участвуют автомобили, построенные на общем шасси, поставляемом Dallara. [ 10 ] сохранение затрат на фиксированном уровне в 349 000 долларов за шасси, согласованном организацией IndyCar. [ 11 ] Новая спецификация шасси также добавляет функции безопасности, наиболее заметным из которых является частичное ограждение вокруг задних колес. С 2015 года Honda и Chevrolet предлагают альтернативу аэродинамическому комплекту Dallara для шасси. [ 12 ]
Шасси названо в честь Дэна Уэлдона , который был тест-пилотом автомобиля и погиб на автодроме Лас-Вегаса 16 октября 2011 года, в финальной гонке предыдущего IR-05. [ 13 ] Новая передняя часть спроектирована так, чтобы предотвратить подобные аварии одноместных автомобилей, подобные той, в которой погиб Уэлдон. [ 14 ] Номенклатура напоминает номенклатуру старой команды Формулы-1 Ligier , чьи автомобили имели маркировку JSxx в честь французского гонщика Формулы-1 Джо Шлессера , погибшего на Гран-при Франции 1968 года .
Проект ICONIC
[ редактировать ]В сезоне 2012 года был реализован новый план ICONIC Лиги Инди-гонок (инновационный, соревновательный, открытый, новый, отраслевой, экономически эффективный), что стало самым большим изменением в этом виде спорта в новейшей истории. IR-05 2003/2007 года Автомобиль, использовавшийся до 2011 года, модель Dallara и безнаддувные двигатели V8 (требуемые с 1997 года) были окончательно сняты с производства. В состав комитета ICONIC вошли эксперты и руководители гоночных и технических областей: Рэнди Бернард (генеральный директор INDYCAR), Уильям Р. Луни III (военный), Брайан Барнхарт (INDYCAR), Жиль де Ферран (бывший чемпион Indy 500), Тони Пернелл ( автоспорт), Эдди Госсейдж (Texas Motor Speedway), Нил Ресслер, Тони Котман (NZR Track Consulting) и Рик Лонг (автоспорт). [ 15 ] IndyCar приняла предложения от BAT Engineering, Dallara , DeltaWing , Lola и Swift по конструкции шасси. [ 16 ] 14 июля 2010 г. было обнародовано окончательное решение: организаторы приняли предложение Даллара. [ 16 ]
Новое шасси
[ редактировать ]Согласно новым правилам ICONIC, все команды будут соревноваться на подвижном шасси, называемом «IndyCar Safety Cell». [ 16 ] Разработан итальянским дизайнером Даллара . Затем команды оснастят шасси отдельными кузовными деталями, называемыми «аэро-комплектами», которые состоят из передних и задних крыльев, боковых поддонов и капотов двигателя. [ 16 ] Разработка аэрокомплектов открыта для любого производителя, при этом все пакеты будут доступны всем командам по максимальной цене. Член комитета ICONIC Тони Пернелл дал открытое приглашение производителям автомобилей и таким компаниям, как Lockheed Martin и GE, разработать комплекты. [ 17 ]
Цена ячейки безопасности IndyCar будет ограничена 349 000 долларов. [ 18 ] и будет собираться на новом заводе в Далларе в Спидвее, штат Индиана . Максимальная стоимость комплектов Aero будет составлять 70 000 долларов. [ 18 ] У команд есть возможность купить полный комплект защитных ячеек/аэрокомплекта Dallara по сниженной цене. [ 18 ]
12 мая 2011 года Даллара представила первые концепт-кары, по одному в овальной и дорожной конфигурации Aero Kit. [ 19 ]
30 апреля 2011 года владельцы IndyCar проголосовали 15–0 за отказ от введения нескольких аэрокомплектов в сезоне 2012 года, сославшись на затраты. [ 20 ] Владельцы выразили желание представить новые шасси/двигатели в 2012 году, но обязать всех участников использовать аэродинамический пакет Dallara в 2012 году и отложить внедрение нескольких аэрокомплектов до 2013 года. 14 августа 2011 года IndyCar подтвердила, что введение нескольких аэродинамических комплектов Выпуск Aero Kits будет отложен до 2013 года по «экономическим причинам». [ 21 ] более того, его перенесли и на 2013 год. Chevrolet и Lotus уже объявили о своем намерении производить аэрокомплекты. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Индианаполиса 500 2011 года Победитель Дэн Уэлдон провел первые официальные испытания шасси Dallara в Мид-Огайо в августе 2011 года. [ 26 ] После смерти Уэлдона на завершающей гонке сезона в Лас-Вегасе Даллара объявил, что шасси 2012 года будет названо DW12 в его честь. [ 27 ] [ 28 ]
Комплект Даллара Аэро (2012-2014 гг.)
[ редактировать ]
Первые официальные испытания шасси Dallara IR-12 провел Дэн Уэлдон в Мид-Огайо 8 августа 2011 года. [ 26 ] [ 29 ] На первом этапе испытаний участвовал Уэлдон, и планировалось, что он будет включать три шоссейных трассы и три овала в общей сложности примерно на двенадцать дней. Второе испытание состоялось 18 августа в Барбере . [ 30 ] а третий был проведен на USGP трассе в Индианаполисе 1 сентября. [ 31 ] Овальные испытания прошли в сентябре в Айове. [ 32 ] и Индианаполис . [ 33 ]
Honda ( Скотт Диксон ) и Chevrolet ( Уилл Пауэр ) начали вторую фазу испытаний на трассе в Мид-Огайо в начале октября. [ 34 ] Запланированные испытания в Лас-Вегасе были отменены после того, как Уэлдон погиб в гонке 2011 года, проходившей на трассе , в результате чего Даллара переименовала шасси - практика, перенятая у Ligier, которая назвала свои гоночные автомобили «JS» в честь Джо Шлессера . Тестирование возобновилось в конце октября и продолжалось до февраля на нескольких площадках, включая Себринг , [ 35 ] Фонтана , [ 36 ] Усадьба , [ 37 ] Феникс , [ 38 ] и Сонома . [ 39 ] Lotus впервые вышла на трассу 12 января в Палм-Бич . [ 40 ] а тестирование отдельными командами началось 16 января. [ 41 ]
Полномасштабные официальные открытые испытания прошли 5–6 и 8–9 марта 2012 года на гоночной трассе Sebring International Raceway . [ 42 ]
Гоночный дебют Dallara DW12 состоялся на Гран-при Honda 2012 в Санкт-Петербурге 25 марта 2012 года. Уилл Пауэр из команды Пенске выиграл первый поул, а Элио Кастроневес выиграл первую гонку на DW12.
Открытые овальные тесты с полным полем также состоялись 4 апреля 2012 года на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway. [ 43 ] и 7 мая 2012 года на автодроме Texas Motor Speedway . [ 44 ]
Дебют автомобиля в Индианаполисе состоялся в 2012 году на гонке Indianapolis 500 . За первые три 500-х автомобиль сменил лидера 136 раз, включая рекордные 68 в 2013 году .
Производитель обвесов (2015–2017 гг.)
[ редактировать ]

В сезоне 2015 года универсальный аэрокомплект, предоставленный Dallara, был снят с производства и заменен аэрокомплектами отдельных производителей. [ 45 ] [ 46 ] Honda и Chevrolet представили свои собственные аэрокомплекты, разработанные в сотрудничестве с Wirth Research (Honda [ 47 ] ) и Pratt & Miller ( Chevrolet [ 48 ] ), соответственно.
Первое официальное испытание аэрокомплекта Chevrolet было проведено Уиллом Пауэром на 17 выставке COTA октября 2014 года, после чего последовали предсезонные испытания на NOLA 14 марта 2015 года. Гоночный дебют аэрокомплектов производителя состоялся на Гран-при Firestone в Санкт-Петербурге в 2015 году. 29 марта 2015 г. Уилл Пауэр из команды Penske выиграл первый поул, а Хуан Пабло Монтойя выиграл первую гонку. с аэрокитом Chevrolet DW12.
В первом сезоне использования аэрокомплекты Chevrolet имели преимущество над Honda: команды Chevrolet выиграли все гонки за сезон, кроме шести. [ 49 ] Однако в Индианаполисе три участника Chevy столкнулись с пугающими авариями с переворотом, что привело к задержке квалификации с поулом, изменениям в квалификационных правилах и проверке безопасности в межсезонье.
В середине сезона оба производителя представили обновления своих аэрокомплектов: Honda лишилась концевых пластин переднего крыла из соображений безопасности, а Chevrolet представила дополнительное винглет. [ 50 ]
В 2016 году в ответ на инциденты с опрокидыванием автомобилей с двигателями Chevrolet на гонке Indianapolis 500 2015 года были введены куполообразные полозья. [ 51 ] [ 52 ] К автомобилям также были добавлены ремни кузова Zylon, чтобы не допустить, чтобы незакрепленные кузовные детали покинули машину и не ударили другого участника после смерти Джастина Уилсона , которого сбил незакрепленный кузов. [ 53 ] Кроме того, оба производителя выпустили кузовные обновления для своих аэрокитов. По сравнению с аэродинамическим комплектом Chevrolet, в комплект Honda было внесено множество изменений: переднее крыло было изменено с составного тройного элемента на более простую двухэлементную секцию с введением новой секции концевой пластины. Кроме того, в дорожный комплект были введены новые боковые поддоны, а также новая рампа для шин, а к концевым пластинам заднего крыла были добавлены вентиляционные отверстия. [ 54 ] Комплект Chevrolet Aero Kit был менее доминирующим по сравнению с предыдущим сезоном. [ 55 ]
В сезоне 2017 года разработка была приостановлена перед запланированным выпуском нового универсального аэрокомплекта на 2018 год. [ 56 ]
Универсальный аэрокомплект ИР-18 (УАК18) (2018–2026 гг.)
[ редактировать ]

В марте 2017 года серия IndyCar объявила, что DW12 получит модернизированный дизайн и обновленную аэродинамическую систему, причем все автомобили будут оснащены универсальным аэродинамическим комплектом, начиная с 2018 года. Базовое шасси Dallara Safety Cell, получившее название UAK18 (Universal Aero Kit 2018), получило название UAK18 (Universal Aero Kit 2018). останется в прежнем виде: однако некоторые компоненты, включая воздушную камеру и защиту задних колес, будут удалены. От последних отказались, поскольку исследования и результаты испытаний показали, что они в значительной степени неэффективны для предотвращения крупных аварий и часто легко ломаются, как и другие посторонние винглеты. [ 57 ] Новые комплекты были разработаны таким образом, чтобы обеспечить большую прижимную силу от воздействия земли, чем от крыльев, а визуальные эффекты были вдохновлены дизайном классических автомобилей Indy 1980-х и 1990-х годов. Кроме того, команды сэкономят деньги, поскольку им больше не придется покупать разные базовые шасси исключительно для суперскоростных трасс, таких как Индианаполис. На одном и том же шасси можно разместить аэрокомплекты как для шоссейных, уличных, коротких овальных трасс, так и для более длинных овалов. [ 58 ]
В кабине все участники серии IndyCar начали использовать совершенно новое рулевое колесо Cosworth CCW Mk2, а также новые приборные панели с настраиваемым дисплеем 4.3. Из соображений экономии несколько небольших команд серии IndyCar (включая команды, работающие неполный рабочий день и только Индианаполис 500 ) все же перенесли цифровой дисплей Pi Research Sigma Wheel еще на один сезон. Сиденья водителя слегка перепрофилированы для повышения комфорта водителя, а также внесены такие изменения, как небольшое увеличение длины и ширины кабины для лучшего соответствия росту и весу водителя. Серия IndyCar также вела переговоры об использовании защиты кабины в сезоне 2019 года, такой как аэроэкран, чтобы избежать фатальных аварий, таких как авария Джастина Уилсона в 2015 году. Аэроэкран был испытан Скоттом Диксоном на ISM Raceway 9 февраля 2018 года. [ 59 ] [ 60 ] а затем Джозеф Ньюгарден на автодроме Индианаполиса 30 апреля 2018 года.
Первоначальная новая защита кабины под названием «Advanced Frontal Protection» дебютировала на гонке Indianapolis 500 2019 года , а в сезоне 2020 года была представлена новая радикальная защита кабины Aeroscreen, разработанная Red Bull Advanced Technologies . [ 61 ]
Первоначально предполагалось, что УАК-18 (с аэродинамическим экраном, принятым на вооружение в 2020 году) с двигателем V-6 с двойным турбонаддувом будет снят с вооружения в конце сезона 2023 года. В 2024 году он должен был быть заменен гибридной силовой установкой. Однако официальные лица серии отложили внедрение гибридной формулы до неустановленной даты после гонки Индианаполис 500 2024 года. Поэтому те же автомобили 2023 года будут использоваться в первых нескольких гонках серии. Сезон 2024 года.
Формула гибридного двигателя (2024 г.)
[ редактировать ]В настоящее время серия IndyCar тестирует обновленные 2,4-литровые силовые агрегаты V6 со 100-сильным гибридным агрегатом ERS, предоставленным немецким производителем Mahle. [ 62 ] который предоставил такие силовые агрегаты для различных категорий автоспорта, таких как DTM и автомобильной техники. Силовые агрегаты в настоящее время находятся в активной разработке после задержки с первоначально запланированным дебютом на 2023 год из-за воздействия глобальной пандемии COVID-19, повлиявшей на доступность производственных мощностей для гибридных силовых агрегатов, что позволяет проводить испытания производителя. [ 63 ] а также желание участников-производителей IndyCar, Chevrolet и Honda, отложить внедрение гибридной трансмиссии до 2024 года, чтобы обеспечить больше испытаний, разработок и обеспечения безопасности в наличии необходимых деталей для снабжения участвующих команд новыми трансмиссиями. По состоянию на ноябрь 2022 года планов по внедрению нового шасси в ближайшем будущем нет. [ 64 ] поскольку предыдущие планы по выпуску нового шасси на сезон 2024–25 годов были отложены до 2027 года из-за воздействия пандемии, которая задержала первоначальное проектирование и разработку с января 2021 года, [ 65 ] без каких-либо слов о замене текущего IR18.
В декабре 2022 года IndyCar объявила, что выпуск новой формулы двигателя, запуск которого запланирован на 2024 год, отложен до 2027 года. [ 66 ] Вместо этого гибридная система для существующих 2,2-литровых двигателей V6 была представлена во время Honda Indy 200 2024 года на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . [ 67 ] Он оснащен электродвигателем мощностью 60 л.с. (45 кВт) и 33 фунт-футов (45 Нм), соединенным с 60-вольтовым конденсатором емкостью 320 кДж (90 Втч). [ 68 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]DW12 на сегодняшний день стал вторым шасси Dallara серии IndyCar, которое на сегодняшний день погибло в серии IndyCar . На гонке ABC Supply 500 2015 года на Поконо гоночной трассе Джастин Уилсон погиб после того, как его шлем ударил носовой обтекатель Сейджа Карама разбившейся машины .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль и двигатель» . ryanracing.com . Райан Хантер Рей . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Xtrac — СИСТЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ» .
- ^ «Свод правил IndyCar 2015, глава 14: Технические характеристики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Shell и IndyCar представят 100% возобновляемое гоночное топливо в 2023 году» . Motorsport.com . IndyCar.com. 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Dallara DW12, названная в честь покойного Дэна Уэлдона, преобразила IndyCar» . CNN . 17 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (20 апреля 2022 г.). «IndyCar продлит срок службы DW12 как минимум до 2024 года» . Racer.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «IndyCar: Как долго сериал будет использовать свою реликвию 13-летней давности?» . AutoRacing1.com . 3 декабря 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Новости IndyCar: Series надеется заменить свою 15-летнюю реликвию в 2027 году» . AutoRacing1.com . 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Генеральный директор IndyCar Марк Майлз о сделке с Fox по медиаправам, выходе на новые рынки и планах создания международного сериала» . 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Шасси IndyCar 2012 года: уроки, извлеченные из автомобиля завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Даллара названа поставщиком шасси IndyCar на 2012 год» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Обсуждения Aero Kit, решения продолжают меняться» . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «INDYCAR: DW12 продлен еще на четыре года» . RACER.com . 25 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Даллара назовет IndyCar 2012 года в честь Дэна Уэлдона» . Автоспорт.com. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Консультативный комитет по технологиям ICONIC» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобильная стратегия 2012 года предполагает инновации» . IndyCar.com. 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Пурнелл бросает вызов будущим строителям» . autosport.com. 14 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Даллара названа поставщиком шасси IndyCar на 2012 год» . AutoWeek.com. 15 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Расписание совпадений концепций автомобилей Divergent 2012» . IndyCar.com . 10 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «INDYCAR: владельцы отказываются от аэрокомплектов на 2012 год» . SpeedTV.com. 3 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Левандовски, Дэйв. «Альтернативные обвесы отложены до 2013 года» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «ЭКОНОМАКИ: Chevrolet ждет долгожданное возвращение в IndyCar» . Национальные новости скоростного спорта . 16 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Конкуренция производителей расцветает вместе с Lotus» . IndyCar.com. 18 ноября 2010. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Lotus будет производить двигатели для серии IndyCar, начиная с 2012 года» . Спортивный иллюстрированный. 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «IndyCar: Lotus, получивший маркировку двигателей в 2012 году, будет конкурировать с Honda и Chevy» . АвтоНеделя. 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Джейми. Dallara 2012 дебютирует на тестах. Архивировано 12 декабря 2013 г. на Wayback Machine , Autosport , 8 августа 2011 г., Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Левандовски, Дэйв. Пилот-испытатель. Архивировано 20 октября 2011 г. на Wayback Machine , IndyCar , 17 октября 2011 г., дата обращения 7 декабря 2011 г.
- ^ Лостия, Микеле и Пабло Элизальде. Dallara 2012 года будет называться DW12. Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Autosport , 26 октября 2011 г., дата обращения 7 декабря 2011 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (8 августа 2011 г.). «На пути к новой эре в 2012 году» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тест новой машины в Барбере» . IndyCar.com. 19 августа 2011 года . Проверено 1 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (3 сентября 2011 г.). «Примечания: новая машина прошла самое большое испытание» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (22 сентября 2011 г.). «Вокруг и вокруг» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (27 сентября 2011 г.). «Инди-тест завершит этап проверки» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (4 октября 2011 г.). «Переход к этапу 2 в 2012 году» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (27 октября 2011 г.). «Программа производителя продвигается вперед» . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (29 ноября 2011 г.). «Тест овала автомобиля 2012 на Западе» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (13 декабря 2011 г.). "Производители работают через свои программы" . IndyCar.com . Проверено 17 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левандовски, Дэйв (23 февраля 2012 г.). « Да, это для возвращения PIR» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (25 февраля 2012 г.). «Тестовый день Chevy в Infineon собирает толпу» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «HVM и Lotus начинают испытания в Палм-Бич» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 24 января 2012 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (16 января 2012 г.). «Приоритеты тестирования IndyCar усиливаются в первый день Себринга» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Открытый тест по расписанию» . IndyCar.com. 16 января 2012. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «INDYCAR: Серия устанавливает дату испытаний в Индианаполисе» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «INDYCAR переносит открытые тесты Техаса на май — IndyCar.com» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «IndyCar: Series откладывает выпуск нескольких аэрокомплектов до 2013 года» . Автонеделя . 12 августа 2011 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Команды IndyCar ждут одобрения омологированных «Аэрокомплектов» » . IndyCar.com . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Сэм (11 сентября 2011 г.). «Вирт разработает аэрообвес Honda Indycar» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (17 февраля 2015 г.). «Chevy представляет свой новый аэрообвес IndyCar» . Дорога и трек . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «IndyCar: размышления об эпохе аэрообвесов с 2015 по 2017 год» . За пределами флага . 01.10.2017 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Примечания: Изменения в аэродинамических пакетах Honda, Chevrolet» . IndyCar.com . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Шрейдер, Стеф (17 мая 2015 г.). «Эд Карпентер сбежал невредимым после последнего ужасающего переворота в IndyCar» . Ялопник . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Почему над куполообразными полозьями IndyCar могут летать искры» . www.motorsport.com . 29 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «IndyCar добавляет аэродинамические тросы безопасности в 2016 году» . Крушение . 25 ноября 2015 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «INDYCAR: сравнение аэрообвесов RACER 2016 года» . РЕЙСЕР . 01.03.2016 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «IndyCar: размышления об эпохе аэрообвесов с 2015 по 2017 год» . За пределами флага . 01.10.2017 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Мартин, Брюс. «Универсальный аэрокомплект IndyCar в 2018 году, разработка Honda/Chevy заморожена» . Autosport.com . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «IndyCar представляет полные рендеры дизайна новых обвесов 2018 года» . 25 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2017 г. Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «INDYCAR представляет новые изображения дизайна автомобилей Verizon серии IndyCar 2018 года» . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 г. Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «IndyCar Aeroscreen дебютирует на трековых тестах в Финиксе» . www.motorsport.com . 9 февраля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Первый тест аэроэкрана IndyCar – вердикт эксперта» . www.motorsport.com . 11 февраля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «INDYCAR объявляет о плане инноваций в области защиты кабины» . IndyCar.com . Серия Индикар . 24 мая 2019 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (28 октября 2022 г.). «Испытания гибридного двигателя Honda IndyCar на выставке IMS» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 марта 2022 г.). «Внедрение гибридных двигателей IndyCar отложено до 2024 года» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Мартин, Брюс. «Почему в ближайшее время не появится новый Indy Car» . Форбс . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (25 сентября 2021 г.). «Процесс планирования шасси IndyCar следующего поколения» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (6 декабря 2022 г.). «IndyCar отказывается от планов по созданию нового двигателя 2,4 л» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «IndyCar становится гибридным, но не лучше ли подождать 2025 года?» . ESPN.com . 08 февраля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Маршалл Пруэтт (3 июля 2024 г.). «Гонщик изнутри взглянул на гибридную версию IndyCar, часть 1» . Гонщик .