Даллара F2 2018
![]() Джек Эйткен за рулем F2 2018 на этапе Формулы 2 в Спилберге 2018 года | |||||||||
Категория | ФИА Формула 2 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | в филиалы | ||||||||
Дизайнер(ы) | Лука Пиньякка | ||||||||
Предшественник | Даллара GP2/11 | ||||||||
Преемник | Даллара F2 2024 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Сэндвич-монокок из алюминия и углеродного волокна с сотовой структурой и ячейкой выживания | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные стальные поперечные рычаги с толкателем, двойными амортизаторами Koni и торсионной подвеской. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные стальные поперечные рычаги с толкателем, двойными амортизаторами Koni и пружинной подвеской. | ||||||||
Длина | 5224 мм (206 дюймов) | ||||||||
Ширина | 1900 мм (75 дюймов) | ||||||||
Высота | 1097 мм (43 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 3135 мм (123 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Двигатель Mecachrome V634T объемом 3,4 л (207 куб. Дюймов) V6 с расположением цилиндров 95°, четырехтактным поршнем по циклу Отто, с одним турбонаддувом , продольно установленный в заднемоторной , заднеприводной компоновке | ||||||||
Передача инфекции | Hewland LFSC-200 6-ступенчатая + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями и самоблокирующимся дифференциалом | ||||||||
Батарея | Magneti Marelli MMYX9 литиевая батарея 12 В | ||||||||
Власть | 620 л.с. (462 кВт ) при 8750 об/мин, крутящий момент 570 Нм (420 фут-фунт-сила) | ||||||||
Масса | 720 кг (1587 фунтов), включая водителя и топливо | ||||||||
Топливо | Elf LMS 89,6 MON , неэтилированный бензин с октановым числом 101,6 (2018–2022 гг.) Позже Aramco Advanced 55% экологически чистого топлива (2023 г.) | ||||||||
Смазочные материалы | Elf HTX 840 (2019–2022 гг.), позже Aramco Orizon (2023 г.) | ||||||||
Тормоза | Карбоновые тормозные диски Carbone Industrie с Brembo. шестипоршневыми суппортами и колодками | ||||||||
Шины | Сухие слики Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato. мокрые шины с протектором OZ Racing 12 × 13 дюймов (305 × 330 мм) (2018–2019 гг.) Позже 12 × 18 дюймов (305 × 457 мм) (2020–2023 гг.) (спереди); 13,7 дюйма × 13 дюймов (348 мм × 330 мм) (2018–2019 гг.) позже 13,7 дюйма × 18 дюймов (348 мм × 457 мм) (2020–2023 гг.) (сзади) стандартные алюминиевые колесные диски | ||||||||
Схватить | Карбоновое сцепление ZF Sachs. | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Все команды чемпионата FIA Формулы 2 | ||||||||
Известные драйверы | Все пилоты чемпионата FIA Формулы 2 | ||||||||
Дебют | Этап Формулы 2 Сахир 2018 | ||||||||
Последнее событие | Этап Формулы 2 на острове Яс 2023 года | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | Карлин (2018) ДАМС (2019) По данным Racing (2020–2021 гг.) МП Мотоспорт (2022) АРТ Гран-при (2023) | ||||||||
Чемпионат водителей | Джордж Рассел (2018) Ник де Врис (2019) Мик Шумахер (2020) Оскар Пиастри (2021) Фелипе Другович (2022) Тео Пуршер (2023) |

Dallara F2 2018 (первоначально известный как Dallara F2/18 ) [ 2 ] — гоночный автомобиль с открытыми колесами, разработанный итальянским производителем Dallara для использования в чемпионате FIA Formula 2 , серии фидеров для Формулы-1 его не заменила Dallara F2 2024 , пока с сезона 2024 года . F2 2018 был вторым автомобилем, использовавшимся в чемпионате FIA Формулы 2, и был представлен для чемпионата 2018 года в качестве замены устаревшего шасси Dallara GP2/11 . [ 3 ] Поскольку чемпионат Формулы 2 является специальной серией , в F2 2018 участвовали все команды и пилоты, участвовавшие в этой серии, в целях контроля затрат. F2 2018 был первым автомобилем Даллары Формулы 2 с турбодвигателем, а также первым автомобилем младшей серии Формулы 1 с турбонаддувом после Dallara GP3/10 в серии GP3 .
Дизайн
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Компания Dallara начала разработку, проектирование и производство шасси F2/18 в конце 2015 года. Первое шасси F2/18 было собрано в мае 2017 года, а первая машина была завершена в начале июля 2017 года. Dallara F2/18 была передана в частное производство. шейкдаун в середине июля 2017 года на трассе Невер Маньи-Кур . [ 4 ] Под кодовым названием F2/18 он должен был увидеть свою первую гонку в сезоне 2018 года. Во время тизера, представленного в аккаунтах Формулы 2 в Instagram, Twitter и Facebook, Даллара решил переименовать F2/18 в F2 2018 в честь нового года наименования автомобилей. Заменив успешную Dallara GP2/11 , которая участвовала в гонках с сезона GP2 Series 2011 года , F2 2018 пришлось заполнить большую обувь. Построен компанией Dallara в Dallara штаб-квартире главного завода в Варано-де-Мелегари , Парма , Италия. 27 августа 2017 года было объявлено, что на сезон 2018 года и далее автомобиль будет оснащен устройством защиты кабины Halo. [ 5 ] Готовый автомобиль Dallara F2 2018 был представлен во время гоночного уикенда на этапе Монцы 31 августа 2017 года. [ 6 ]
Конструкция шасси и аэродинамика
[ редактировать ]Конструкция автомобиля включает более низкую носовую часть, более широкое и низкое заднее антикрыло, а также более широкое и изогнутое переднее крыло по сравнению с Dallara GP2/11, поскольку в этой серии правила более эстетичны в соответствии с Формулой-1. Крышка двигателя в виде «акульего плавника» — панель из углеродного волокна, идущая назад от капота двигателя — была сохранена, но ее профиль был понижен. [ 7 ] Хотя большая часть механических деталей автомобиля была разработана специально для F2 2018, в автомобиле по-прежнему использовались те же шины, топливный бак и тормоза, что и в GP2/11. [ 4 ]
В конструкции также присутствует защитное устройство кабины «ореол» — рама в форме поперечного рычага , прикрепленная к монококу, предназначенная для отвода мусора от головы водителя в случае аварии. [ 8 ]
Заднее крыло автомобиля по-прежнему оснащено закрылком заднего крыла системы уменьшения лобового сопротивления (DRS) с целью улучшения помощи при маневре при обгоне.
Пакет двигателя
[ редактировать ]F2 2018 оснащен совершенно новым двигателем, созданным специально для этого автомобиля. Устаревший атмосферный двигатель Mecachrome V8108 объемом 4,0 л (244 куб. Дюймов) V8 с электронным управлением и непрямым впрыском, который использовался с первого сезона 2005 года в серии GP2 , был заменен экономичным двигателем объемом 3,4 л (207 куб. Дюймов). Двигатель V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, разработанный Mecachrome Motorsport (модель V634 Turbo). [ 9 ] и предварительных испытаний автомобиля Во время фазы испытаний на трассе Невер Маньи-Кур водители отметили, что переход от естественного наддува к турбонагнетателю означает, что F2 2018 потребовал другого стиля вождения, чем его предшественник, GP2/11. [ 10 ] поскольку турбокомпрессор производил больший крутящий момент и, следовательно, требовал от водителя большего контроля над дроссельной заслонкой. [ 11 ]
Van Der Lee Turbo Systems в настоящее время поставляет комплекты турбокомпрессоров для всех двигателей Mecachrome V634T .
Шины
[ редактировать ]Pirelli останется предпочтительным официальным партнером по шинам и поставщиком шин для чемпионата FIA Formula 2 Начиная с сезона 2018 года, . Размеры и расположение шин были перенесены из моделей, существовавших до F1 2017 года, и, таким образом, были сохранены традиционные 13-дюймовые колесные диски. Состав твердых шин Pirelli P Zero FIA Formula 2 Championship был изменен с оранжевого на ледяной синий в соответствии с правилами шин Формулы-1 2018 года . С 2020 года в автомобиле использовались 18-дюймовые колеса, чтобы позволить Pirelli собирать данные о том, как будут работать шины большего размера.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]После своего дебюта F2 2018 прошел программу разработки, в которой первоначальным вниманием уделялось управление запуском автомобиля. Программное обеспечение электронного блока управления было переписано, введя новую карту дроссельной заслонки, чтобы предотвратить глохание автомобиля. [ 12 ] Проблема была связана с трудностью найти точку сцепления или точку, где сцепление сцепилось с трансмиссией для запуска автомобиля. [ 13 ] В июне 2018 года в автомобиль были введены дальнейшие обновления, направленные на повышение надежности и облегчение запуска автомобиля. [ 14 ] [ 15 ]
Споры
[ редактировать ]Автомобиль приобрел репутацию сложного в управлении, поскольку двигатель с турбонаддувом требовал более деликатного нажатия на дроссельную заслонку, чем GP2/11. На первых пяти этапах чемпионата 2018 года несколько гонщиков застряли на стартовой решетке, что вызвало критику конструкции во главе с гонщиками Артемом Маркеловым , Ландо Норрисом и Джорджем Расселом . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] — Международная автомобильная федерация руководящий орган автоспорта — также выразила обеспокоенность, а директор гонок Чарли Уайтинг регулярно проверял систему. [ 13 ] Не имея очевидного решения проблем, Норрис выразил обеспокоенность тем, что проблема срыва в конечном итоге приведет к завоеванию чемпионского титула среди пилотов. [ 18 ] в то время как Арджун Майни предположил, что это нанесло непоправимый ущерб их карьере. [ 20 ] Дальнейшая критика была также направлена на проблемы с надежностью, которые не позволяли гонщикам стартовать в гонках. [ 19 ] Организатор серии Бруно Мишель признал, что у машины было слишком много проблем при запуске. [ 21 ] но утверждал, что введение F2 2018 было необходимо с учетом устаревшего шасси GP2/11, [ 14 ] точка зрения, разделяемая руководителями команд. [ 22 ] В сериале были представлены роллеты . в качестве временного решения проблемы [ 23 ] Изменения были внесены, поскольку календарь на 2018 год включал три раунда в течение трех недель подряд, что затрудняло внедрение долгосрочного решения. [ 24 ] Водители выразили разочарование решением использовать старт с ходу, но также отметили его необходимость из соображений безопасности. В результате аварии на старте Формулы 3 гонки Амея Вайдьянатан , стартовавший с одиннадцатого ряда стартовой решетки, врезался в неподвижную машину Дэна Тиктума после того, как Тиктум заглох, что вызвало опасения, что аналогичная авария произойдет в Формуле 2. [ 25 ] Похожая авария произошла на заключительном этапе сезона в Абу-Даби, когда Николас Латифи застрял на стартовой решетке, а Арджун Майни не смог избежать его удара. Оба водителя не пострадали.
Несчастный случай со смертельным исходом
[ редактировать ]F2 2018 стал первым шасси Dallara F2, которое на сегодняшний день погибло в чемпионате FIA Формулы 2, когда Антуан Юбер погиб в аварии во время специальной гонки на этапе Бельгии 2019 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «F2 2018 представлен в Монце» . fiaformula2.com . Чемпионат FIA Формулы 2 . 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «F2 представляет новую машину, подтверждает ореол 2018 года» . www.speedcafe.com . Спидкафе . 1 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (16 декабря 2016 г.). «GP2 стремится к переходу на V6, но не к более широким шинам для автомобиля 2018 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Калинауцкас, Алекс (20 июля 2017 г.). «Раскрыты дополнительные подробности об автомобиле F2 следующего поколения» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Новая машина F2 с поддержкой Halo 2018 года» . Racer.com . Гоночная Медиа Группа. 27 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Презентация Dallara F2 2018 в Монце» . Dallara.it . Dallara Automobili SpA 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (23 мая 2017 г.). «Босс Ф2 раскрывает подробности о машине 2018 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Представлена новая машина F2 с устройством Halo» . autosport.com . Сеть автоспорта . 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 ноября 2015 г.). «Эксклюзив: компания Mecachrome подает заявку на участие в тендере на двигатели Формулы-1» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Плодотворный шейкдаун для новой машины F2 2018» . fiaformula2.com . Чемпионат FIA Формулы 2 . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс. «Новый автомобиль Формулы 2 2018 года с турбонаддувом требует нового стиля вождения» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (11 мая 2018 г.). «В Формуле 2 введено исправление старта автомобиля, пилоты говорят, что это «очень сложно» » . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт; Беньон, Джек (16 мая 2018 г.). «FIA хочет, чтобы Формула 2 начала ремонтировать систему до использования системы сцепления в Монако» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Беньон, Джек (7 июня 2018 г.). «Руководитель Формулы-2 защищает решение представить машину 2018 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (28 июня 2018 г.). «Формула 2 работает день и ночь, чтобы отремонтировать новую машину 2018 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Хорунжий, Валентин. «Новую машину Формулы 2 2018 года следовало отложить – Артем Маркелов» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (24 июня 2018 г.). «Поль Рикар Ф2: Де Врис и Према побеждают, проблемы с новыми машинами продолжаются» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Беньон, Джек (24 июня 2018 г.). «Ландо Норрис: «Действительно плохие» проблемы с новыми автомобилями решат титул в Формуле 2» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Беньон, Джек (26 июня 2018 г.). «Младший Mercedes Формулы-1 Рассел «боится» проблем с машиной Формулы-2 в каждой сессии» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Винель, Бенджамин; Кляйн, Джейми (24 июня 2018 г.). «Проблемы с машинами Формулы 2 убивают карьеру – Хаас Ф1-юниор Майни» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (6 июня 2018 г.). «Босс Формулы 2 Бруно Мишель: У машины 2018 года было слишком много проблем на ранних этапах» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (28 июня 2018 г.). «Руководители команды призывают к спокойствию из-за проблем с запуском болидов Формулы-2 и проблемами с дроссельной заслонкой» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (29 июня 2018 г.). «Машина безопасности стартует на гонках Red Bull Ring, Сильверстоун F2» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Эрреро, Дэн (30 июня 2018 г.). «Формула-2 стартует из-за проблем со сцеплением» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (30 июня 2018 г.). «Настоящая причина, по которой Формула 2 перешла на катящиеся старты» . autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]