Jump to content

Даллара SP1

Dallara SP1 #DO 006 компании Rollcentre Racing на дистанции 1000 км в Спа в 2005 году .

Dallara SP1 , также известный как Chrysler LMP , был прототипом Ле-Мана, построенным итальянской фирмой Dallara . Первоначально использовавшиеся в рамках попытки корпорации Chrysler выиграть гонку « 24 часа Ле-Мана» , автомобили позже были проданы клиентам для использования в таких сериях, как чемпионат спортивных автомобилей FIA и серия Ле-Ман . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

После работы Даллара по созданию Toyota GT-One в 1998 году, Audi R8R в 1999 году и Audi R8 в 2000 году компания решила использовать свой опыт для разработки собственного прототипа Ле-Мана для класса LMP900 в 2001 году, специально для использования клиентами. команды как альтернатива усилиям, поддерживаемым заводами.

Пока проектирование SP1 все еще завершалось, корпорация Chrysler занималась расширением своей программы Ле-Мана. После многих лет успеха программы Chrysler Viper GTS-R , включая три победы в классе, Chrysler начал опытно-конструкторские работы по использованию прототипа Ле-Мана, включая запуск двух прототипов Reynard в 2000 году. В 2001 году Chrysler вместе с партнером Oreca решили сосредоточьтесь исключительно на прототипах, завершив программу Viper. В поисках более мощного автомобиля для замены Reynard компания Chrysler обратилась к Далларе и решила использовать SP1, над созданием которого Даллара все еще находилась. После согласования партнерства автомобили стали известны как Chrysler LMP и будут использовать Mopar 6.0L V8. Компания Oreca помогла Dallara в разработке шасси SP1, в результате чего шасси получило обозначение DO (Dallara-Oreca).

После выхода Chrysler из программы Mopar V8 будет заменен на Judd V10 объемом от 4,0 до 5,0 литров для использования частными лицами. В 2005 году Rollcentre Racing установит Nissan VQ V6 с турбонаддувом на базе двигателя JGTC по соглашению с Nissan Motorsports для тестирования возможного использования двигателя в клиентской программе. Однако проект будет считаться провальным. 6-ступенчатая секвентальная коробка передач X-Trac. [ 2 ] Блок будет использоваться на протяжении всей истории SP1, хотя в 2005 году компания Rollcentre модернизировала его для использования системы переключения подрулевых лепестков.

Дизайн SP1 сильно отличался от прототипов, таких как Audi R8, в нем использовалось множество изогнутых элементов дизайна, включая большой закругленный нос и ящик для ног, а также широкие крылья. SP1 также отличался большой гондолой воздухозаборника, расположенной сбоку от шасси, хотя позже она была перенесена в более традиционное место сверху, рядом с обручем опрокидывания. Конструкция также будет включать использование нескольких планов погружения, в том числе первое использование некоторых из них на носу. Позже к заднему хвосту добавят вертикальные доски, чтобы увеличить прижимную силу в сочетании с задним антикрылом.

История гонок

[ редактировать ]

В рамках сделки с Chrysler Даллара пообещала предоставить три SP1 для использования в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2001 года . Однако, готовясь к своему дебюту в Ле-Мане, Chrysler использовала новую европейскую серию Ле-Ман как возможность опробовать свою новую машину на соревнованиях. Появившись в Донингтон-парке , Chrysler LMP сумел занять четвертое место после трех Audi R8. Однако из-за механических проблем машина финишировала значительно хуже, отстав от победивших R8 почти на 40 кругов.

Благодаря дополнительным тестам после их дебюта в Донингтоне, команда смогла улучшиться, и три Chrysler LMP появились в Ле-Мане, показав некоторую скорость. Одному из трех участников удалось показать шестое лучшее время в квалификации (за рулем Оливье Беретта), опередив оба Bentley EXP Speed ​​8 . Во время самой гонки Chryslers смогли оставаться в первой десятке на протяжении большей части гонки, пока механические неполадки не вывели одного из участников в середине гонки. В последние часы, когда он бежал четвертым и пятым, другой Chrysler LMP пострадал от пожара на прямой Мюльсанн, что выбило его из гонки. Единственный оставшийся Chrysler занял четвертое место, отстав на 23 круга от победившей Audi R8.

Даже заняв четвертое место во время своего дебюта, корпорация Chrysler решила, что проект Ле-Мана больше не является плодотворным, и отменила всю программу в конце 2001 года. Партнер Chrysler, Oreca , решил продолжить программу в качестве капер, заменивший двигатели Mopar V8 на Judd GV4 V10. Купив три SP1, Oreca решила использовать две машины для Ле-Мана, а третья машина будет использоваться в чемпионате спортивных автомобилей FIA . В первой гонке сезона SP1 показал свой потенциал, заняв второе место после Pescarolo Sport , а затем одержал свою первую победу на Autódromo do Estoril . В Ле-Мане SP1 продолжали демонстрировать темп, который был у них в 2001 году, заняв четвертое место в квалификации после трио R8. В самой гонке оба SP1 выступили хорошо, оставаясь сразу позади ведущих R8 и Bentley на протяжении всей гонки, заняв пятое и шестое места в общем зачете, обе машины отставали от победителя на 16 кругов. Oreca не стала продолжать разработку SP1, решив сделать небольшой перерыв в работе над прототипами и заняться другими проектами.

Помимо усилий Oreca, один из бывших автомобилей Chrysler SP1 был приобретен американской командой Doran Racing для использования в чемпионате Grand American Road Racing Championship с гонщиками Дидье Тейсом и Мауро Бальди . SP1 Дорана, который был немного модифицирован в соответствии с правилами SRP, но на котором был установлен Judd GV4 (позже модернизированный до GV5), как и Oreca, был претендентом на чемпионство в этой серии. В своем дебюте на гонке «24 часа Дайтоны» Doran одержал победу в общем зачете с преимуществом в шесть кругов, что принесло Dallara свою первую победу. Доран продолжит свой победный путь, выиграв следующие два этапа на трассах Хомстед-Майами Спидвей и Калифорния Спидвей , одержав окончательную победу в сезоне на Мон-Тремблане. Доран в итоге занял второе место в командном чемпионате, отставая от Dyson Racing всего на девять очков . Доран также участвовал в гонке » американской серии Ле-Ман « 12 часов Себринга , но она не смогла финишировать из-за аварии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 2003 году Доран будет единственным, кто будет использовать Dallara SP1. Из-за изменения правил Grand-Am команда не вернулась. Вместо этого команда обратилась к американской серии Ле-Ман , начав сезон с « 12 часов Себринга» 2003 года . Автомобиль финишировал на седьмом месте, снова сразу за тройкой Audi R8 и дуэтом Bentley V8, а одинокому Panoz удалось обойти капера Даллару. В следующих двух раундах Доран занял пятое место, затем четвертое. Однако команда не вернулась до конца сезона, что быстро положило конец участию Даллара в 2003 году.

В 2004 году два SP1 будут приобретены новой командой Rollcentre Racing из Соединенного Королевства. Rollcentre дебютировал на гонке « 12 часов Себринга» , продолжив высокие показатели SP1 в Себринге, заняв пятое место после третьего места, из-за сломанного троса газа они опустились на пятое место. Затем Rollcentre сосредоточится на новой серии гонок на выносливость в Ле-Мане , заняв пятое место в Монце и восьмое место в командном чемпионате. В Ле-Мане Rollcentre выехали на одинокой машине и выступили хорошо, и в 6:30 утра в воскресенье они бежали на 4-м месте в общем зачете (в первом для команды Ле-Мане 24), пока не попали в крупную аварию с владельцем команды Мартином Шортом. вызвано повреждением в результате предыдущего инцидента, когда Pescarolo, управляемый Себастьяном Бурдэ, врезался в Шорта, вызвав невидимое повреждение левой задней подвески, которая впоследствии вышла из строя на поворотах Porsche. Затем Rollcentre перешла на свое второе шасси Dallara 006 до конца года. Еще один SP1 также был куплен в 2004 году итальянской командой Spinnaker Clandesteam для использования в гонках на выносливость в Ле-Мане и «24 часах Ле-Мана». Это быстро закончилось после того, как в первой гонке LMES машина вышла из строя после двадцати кругов; команда отозвала свою заявку на участие в Ле-Мане и была распущена.

Вид сзади на Nissan SP1 с двигателем Nissan , который имеет слегка измененный кузов, включающий впускные каналы на задних крыльях для турбокомпрессоров.

В 2005 году компания Rollcentre отремонтировала шасси SP1 004 для использования в гонках на выносливость в Ле-Мане с двумя автомобилями. В шасси 004 был заменен Judd V10 на новый двигатель Nissan в сотрудничестве с Nissan Motorsports для экспериментов с двигателем и проверки возможности того, что Nissan предоставит его в качестве клиентской единицы в будущем. В 2004 году компания Rollcentre модернизировала коробку передач SP1, установив подрулевой переключатель, и теперь она была у обеих машин. Компания Rollcentre решила дебютировать со своим SP1 с двигателем Nissan на гонке « 12 часов Себринга» , хотя машина не смогла финишировать из-за проблем с двигателем Nismo. Вернувшись в Европу после перехода с Dunlops на Michelins, автомобиль Rollcentre с двигателем Judd показал отличные результаты, в том числе трижды подряд финишировал на подиуме, что принесло машине четвертое место в командном чемпионате. Автомобиль с двигателем Nissan страдал от различных проблем на протяжении всего сезона, однако не набрал очков, пока Nissan официально не завершил проект и двигатель Джадда не был установлен обратно в машину. В Ле-Мане были заявлены обе машины: автомобиль с двигателем Nissan снова не смог финишировать, в то время как SP1 с двигателем Джадда финишировал на далеком 16-м месте после того, как фактически лидировал в гонке ранним субботним вечером, хотя лидерство так и не было засчитано. как это произошло, когда лидирующая Audi находилась в боксах и вернула лидерство на входе в поворот Mulsanne. Тем не менее, машина заняла очень уверенное 2-е место, несмотря на сильное сопротивление. Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления с наступлением ночи вызвала серьезные проблемы, из-за которых команде потребовалось сделать пит-стоп почти в два раза больше обычного, и гонка была прервана.

После сезона 2005 года правила прототипов Ле-Мана были изменены, в результате чего SP1 больше не являются законными. Хотя обширная модификация могла бы позволить SP1 стать легальным в 2006 году, Rollcentre Racing решила переключиться на новую машину нового класса. Таким образом, карьера Даллара SP1 подошла к концу.

Шасси 004 было продано в США компанией Rollcentre, но затем вернулось в Великобританию, где теперь оно принадлежит Джеймсу Коттингему и Максу Джирадо. Затем Rollcentre воссоединились с автомобилем, чтобы присматривать за ним во время исторических гонок. Мартин Шорт владеет автомобилем 006 и участвовал в ряде соревнований, выиграв класс Masters Endurance Legendeds в Спа, Брэндс-Хэтч и Сильверстоун в 2017/18 году, а в 2019 году провел демонстрационные заезды вместе с родственным автомобилем 004 на участниках Goodwood. встреча в марте.

История шасси

[ редактировать ]

Всего было построено шесть Dallara SP1, три из которых известны как Chrysler LMP. SP1 #DO 001 (4 победы), #DO 003 (1 победа) и #DO 005 (1 победа) были единственными шасси, одержавшими победы за свою неисторическую жизнь. Шасси 006 одержало 3 победы в классе Masters Endurance Legends.

#ДО 001

#ДО 002

#ДО 003

#ДО 004

  • Орека (2002)
  • Роллцентр Рэйсинг (2004–2005)

#ДО 005

  • Доран Расинг (2002–2003)

#ДО 006

  • Орека (2002)
  • Роллцентр Рэйсинг (2005)
  1. ^ «2002 Доран-Листа Даллара Джадд | Автоспорт и гонки» . 15 апреля 2016 г.
  2. ^ Даллара Автомобили
  3. ^ «Добро пожаловать в DORAN Enterprises®» .
  4. ^ «Добро пожаловать в DORAN Enterprises®» .
  5. ^ «JUDD 4GV 4L V10 | Двигатель Ле-Мана» . 9 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e86a314fc842b51bf6d632e00c1a5cc1__1707482400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c1/e86a314fc842b51bf6d632e00c1a5cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallara SP1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)