Jump to content

Ле-Ман Гиперкар

Группа автомобилей на Спа-Франкоршам с участием четырех производителей гиперкаров.

Гиперкар Ле-Мана ( LMH ) – это тип спортивного прототипа гоночного , который участвует вместе с участниками LMDh в классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . С 2023 года он также будет участвовать в классе Grand Touring Prototype (GTP) чемпионата IMSA SportsCar Championship . [ 1 ]

Правила Ле-Мана для гиперкаров были созданы совместно Западным автомобильным клубом (ACO) и Международной автомобильной федерацией (FIA) в качестве преемника Ле-Мана Prototype 1 (LMP1), начиная с сезона 2021 года. [ 2 ]

Упадок класса LMP1

[ редактировать ]

После последовательных выходов Audi и Porsche из чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в конце сезонов 2016 и 2017 годов из-за скандала с выбросами Volkswagen, затронувшего Volkswagen Group (материнскую компанию обоих производителей), а также резкого роста затрат в В подкатегории LMP1 Hybrid ACO начала серию обсуждений, направленных на снижение издержек конкуренции для следующего поколения правил LMP1. [ 3 ] [ 4 ]

единая гибридная система Первоначально для новых правил LMP1 планировалась с низким энергопотреблением, а также планировалась общая платформа с IMSA . Представители трех организаций, а также действующие и потенциальные производители участвовали в переговорах по предлагаемым правилам, которые дебютируют в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2020–21. В то время существовал вариант клиентской гибридной трансмиссии для мелких производителей и частных лиц, что могло привести к замене правил прототипа Daytona International (DPi) в высшем классе чемпионата WeatherTech SportsCar Championship в 2022 году; это позволило объединить гонки спортивных автомобилей высшего уровня, при этом команды и производители могли соревноваться на одном и том же автомобиле в «тройной короне» ( 24 часа Дайтоны , 24 часа Ле-Мана , 12 часов Себринга ) гонок на выносливость. . Эти первоначальные планы были направлены на значительное снижение затрат при сохранении уровня производительности прототипов LMP1. [ 5 ] Переименование категории позже предложил президент FIA Жан Тодт . [ 6 ]

Ранние концепции

[ редактировать ]

В июне 2018 года, накануне гонки « 24 часа Ле-Мана» 2018 года , FIA впервые подтвердила, что новый набор правил высшего уровня для прототипов будет включать в себя концепции дизайна, основанные на гиперкарах, после реализации, а краткое изложение новых технических правил будет представлено FIA. Всемирный совет автоспорта FIA в Маниле. [ 7 ] В то время выяснилось, что Toyota , Ford , McLaren , Aston Martin и Ferrari провели встречи за круглым столом с организаторами чемпионата по новым правилам, со значительно сокращенным целевым бюджетом на весь сезон в районе 25 миллионов евро —75 % ниже существующих бюджетов, используемых командами производителей.

Во время «24 часов Ле-Мана» 2018 года на ежегодной пресс-конференции ACO были объявлены первоначальные подробности нового высшего класса чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, при этом правила будут действовать в течение 5 сезонов. Многочисленные аспекты конструкции нового класса останутся открытыми, со свободной архитектурой двигателя и свободой использования любого количества цилиндров с выбором конструкции с турбонаддувом или без наддува . Автомобили будут иметь общий вес 980 кг (2160 фунтов) с контролируемым распределением веса, а также с определенным максимальным расходом топлива, с контролируемой эффективностью и другими правилами для контроля затрат на разработку. Гибридные системы будут включать электродвигатель, установленный на передней оси, с фиксированной мощностью 200 кВт (270 л.с.), что даст автомобилям полноприводную компоновку, а максимальная целевая мощность двигателя будет установлена ​​на уровне 520 кВт (700 л.с.). . В каждом автомобиле будет два сиденья, кабина большего размера, чем у нынешних автомобилей LMP1, более широкое лобовое стекло и линия крыши, более соответствующая дорожным автомобилям. Производители должны будут предоставить свои гибридные системы частным командам для аренды по предельной цене, в то время как любой производитель или компания сможет спроектировать и построить свою собственную гибридную систему, которая пройдет омологацию со стороны FIA и ACO. Автомобили также будут медленнее, чем их предшественники, с целевым временем круга 3:20. [ 8 ]

25 июля 2018 года Scuderia Cameron Glickenhaus стала первым производителем, официально заявившим о своем участии в новых правилах: производитель опубликовал изображения прототипа, на котором он планировал участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Производитель предложит ограниченную серию из 25 дорожных версий и одну гоночную версию для финансирования своей программы Ле-Мана. [ 9 ] К концу 2018 года, кроме Glickenhaus, ни один другой производитель не присоединился к новым правилам. Некоторые производители выразили обеспокоенность по поводу сжатых сроков, из-за которых у производителей, намеревающихся взять на себя обязательства, начиная с первого сезона соревнований, останется менее двух лет на проектирование и производство новых автомобилей после получения одобрения совета директоров компании. [ 10 ] 21 октября 2018 года McLaren объявила, что не будет участвовать в первом году этой категории из-за сжатых сроков и относительно нестабильного состояния правил на тот момент. [ 11 ]

Начало класса гиперкаров в Ле-Мане.

[ редактировать ]

5 декабря 2018 года FIA опубликовала свод технических правил для этого класса, в котором содержатся правила, предписывающие использовать серийные трансмиссии. Было также решено, что к концу первого сезона производителя должно быть произведено как минимум 25 дорожных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и системой рекуперации энергии (ERS) гоночного автомобиля, а к концу это количество увеличится до 100. своего второго сезона. Это означало бы, что производителям гоночных автомобилей, не являющимся OEM-производителями, таким как Oreca , Onroak Automotive и Dallara , не будет разрешено создавать гиперкары, в то время как ранее предложенное «готовое» гибридное решение отсутствовало в правилах. Правила предусматривали общую максимальную выходную мощность 785 л.с. (585 кВт), получаемую от гибридной системы сгорания и электрической системы, при этом максимальная мощность электрического компонента была ограничена 200 кВт. В прессе ходили слухи о цифрах в 950 л.с., полученных простым сложением мощности ДВС и электрической мощности. В действительности всегда ожидалось, что силовые агрегаты будут следовать заданной комбинированной кривой мощности с максимальной мощностью 585 кВт при 95% частоты вращения двигателя. Кроме того, дизельная энергия будет запрещена, при этом будет объявлено ограничение стоимости поставок систем ERS от производителей командам заказчиков в размере 3 миллионов евро (3,4 миллиона долларов США), а также объявлено, что производителю ERS будет запрещено поставлять систему более чем три участника без официального одобрения FIA. [ 12 ] Минимальный вес автомобилей нового поколения будет увеличен с первоначально заявленных 980 кг (2160 фунтов) до 1040 кг (2290 фунтов), при этом максимальная длина составит 5000 мм (200 дюймов), а максимальная ширина кабины также увеличится до 2000 мм (79 дюймов). [ 13 ]

7 марта 2019 года было объявлено, что чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA скорректирует свои критерии в соответствии с новыми правилами прототипов: теперь производителям будет разрешено выставлять гоночные автомобили, созданные на основе дорожных гиперкаров. Это было сделано после того, как несколько производителей выразили заинтересованность в более тесном согласовании своей производственной и гоночной деятельности, сославшись как на проблемы с бюджетом, так и с доступностью платформы . [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии целевое время круга для новых автомобилей было увеличено с 3:20 до 3:30, а подвижные аэродинамические устройства, которые изначально планировалось разрешить в соответствии с новыми правилами, были удалены из соображений стоимости. [ 16 ]

В пятницу накануне «24 часов Ле-Мана» 2019 года (14 июня 2019 г.) на пресс-конференции гонки был представлен полный технический регламент нового класса. Правила были объединены с объявлением о том, что Toyota Gazoo Racing и Aston Martin Racing примут участие в этой категории в своем первом сезоне, который тогда будет сезоном WEC 2020-2021 годов. [ 17 ] [ 18 ] Aston Martin подтвердил использование дорожного автомобиля Valkyrie в качестве основы своего гиперкара, а Toyota намекнула на использование своей концепции GR Super Sport. Оба производителя присоединятся к предполагаемой команде Glickenhaus и ByKolles Racing на первых нескольких гонках.

19 февраля 2020 года Aston Martin объявила, что откладывает свой проект гиперкара в Ле-Мане, поскольку объявление совместных правил ACO-IMSA Le Mans Daytona h (LMDh) заставило компанию пересмотреть свои планы по проекту. Кроме того, компания планировала вновь присоединиться к Формуле-1 в 2021 году впервые с конца 1950-х годов в качестве заводской команды. [ 19 ] [ 20 ]

11 мая 2020 года FIA объявила, что одобрила предлагаемые изменения в технический регламент LMH, которые предусматривают снижение максимальной выходной мощности с 585 кВт (784 л.с.) до 500 кВт (670 л.с.), а минимальный вес автомобилей с От 1100 кг (2400 фунтов) до 1030 кг (2270 фунтов). [ 21 ]

Дебют и конвергенция LMDh

[ редактировать ]

В 2021 году, всего через несколько дней после того, как Peugeot представила свой гиперкар 9X8 , IMSA и ACO объявили, что объединят свои соответствующие наборы правил для спортивных прототипов в один класс. Этот единый класс прототипов называется по-разному в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и чемпионате IMSA SportsCar Championship (Hypercar и Grand Touring Prototype (GTP) соответственно). [ 1 ] Это сближение позволяет гиперкарам Ле-Мана участвовать в чемпионате IMSA SportsCar Championship в тандеме со своими родственными автомобилями LMDh , начиная с 2023 года. Это фактически позволило автомобилям LMH и LMDh вместе участвовать в чемпионатах Северной Америки и мира, что является уровнем общности между Европой. и Америка не участвовала в гонках спортивных автомобилей высшего уровня в течение нескольких десятилетий. [ 22 ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Площадь лобовой поверхности автомобиля не может быть менее 1,6 м. 2 , хотя «при взгляде сверху, сбоку и спереди кузов не должен позволять видеть механические компоненты, за исключением случаев, когда это явно разрешено настоящими правилами или если это соответствует оригинальной конструкции автомобиля». [ 23 ] Подвижные аэродинамические элементы запрещены. [ 24 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Конструкция двигателя свободная, только четырехтактные бензиновые двигатели к использованию разрешены . Для серийных двигателей отливки блока и головки должны быть взяты из базового двигателя (но могут быть незначительно изменены путем механической обработки или добавления материала), а коленчатый вал может быть легче максимум на 10 %, а углы наклона клапанов , количество распределительные валы , и расположение распределительных валов также должно оставаться таким, каким они были установлены на исходном двигателе.

Для автомобилей, использующих гибридную систему рекуперации энергии, скорость, с которой она может быть задействована, указана в таблице «Баланс производительности». Электрическая мощность постоянного тока MGU-K не должна превышать 200 кВт, и, за исключением пит-лейна , MGU-K может передавать положительный крутящий момент только на передние колеса, если выполняются следующие условия:

  • Если скорость автомобиля равна или превышает соответствующее значение, установленное в таблице BoP, при наличии сликовых шин для сухой погоды;
  • Если скорость автомобиля равна или превышает соответствующее значение, установленное в таблице BoP, при отсутствии скользких шин для сухой погоды;
  • Если скорость автомобиля ниже соответствующего значения, установленного в таблице BoP, и остается ниже этого значения до тех пор, пока машина не выйдет на боксы. [ 23 ]

Технические характеристики автомобиля

[ редактировать ]
Максимальная длина 5000 мм (200 дюймов)
Максимальная ширина 2000 мм (79 дюймов)
Максимальная колесная база 3150 мм (124 дюйма)
Минимальная лобовая площадь 1,6 м 2 (2500 кв. дюймов)
Минимальный вес 1030 кг (2270 фунтов)
Минимальный вес двигателя 165 кг (364 фунта)
Объем двигателя Без ограничений
Максимальная выходная мощность 500 кВт (670 л.с.)
Максимальный диаметр колеса 710 мм (28 дюймов)
Максимальная ширина колеса 380 мм (15 дюймов)
Минимальная высота фары 400 мм (15,75 дюйма) над базовой плоскостью

Подтвержденные производители

[ редактировать ]
Производитель Модель Картина Дебют Источник
Япония Тойота GR010 Гибрид 2021 6 часов Спа-Франкоршам
Соединенные Штаты Гликенхаус СКГ 007 ЛМХ 2021 8 часов Портимао
Франция Пежо 9X8 2022 6 часов Монцы
Италия Феррари 499П 2023 1000 миль Себринга [ 25 ]
Великобритания Ванвалл Вандервелл 680 2023 1000 миль Себринга [ 25 ]
Италия Изотта Фраскини Тип 6 ЛМХ-С 2024 Катар 1812 км [ 26 ]
Великобритания Астон Мартин Валькирия АМР ЛМХ 2025 г. (подлежит уточнению) [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Высший класс IMSA будет называться GTP, начиная с 2023 года» . www.imsa.com . 27 января 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Уоткинс, Гэри (5 декабря 2019 г.). «WEC раскрывает новое имя высшего класса для будущего гиперкара» . www.motorsport.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  3. ^ Дэгис, Джон. «Одиночный маломощный гибрид в раме для регистров нового поколения — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ «Самая крутая гоночная серия в мире стала слишком дорогой» . Ялопник . Проверено 5 декабря 2019 г.
  5. ^ «Audi Sport: «WEC стал слишком дорогим» » . Топ Гир . 13 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ Дэгис, Джон. «Тодт прогнозирует «пять-семь» производителей высшего класса - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ Дэгис, Джон. «FIA подтверждает концепцию дизайна гиперкара для нового класса прототипов – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ Килшоу, Джейк. «Раскрыты подробности дизайна гиперкара 2020 года — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ Ллойд, Дэниел. «Glickenhaus представляет концепт прототипа Ле-Мана – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  10. ^ Дэгис, Джон. «Марквардт: необходима «ясность» в реестрах гиперкаров – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  11. ^ Дэгис, Джон. «McLaren «крайне маловероятно» примет на себя обязательства по регистрации гиперкаров в 2020 году – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  12. ^ Ллойд, Дэниел. «FIA публикует технические регламенты гиперкаров на 2020 год – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  13. ^ Эндрю Коттон (6 декабря 2018 г.). «WEC | Правила гиперкаров 2020 года» . Гоночная инженерия . Проверено 7 декабря 2019 г.
  14. ^ Ллойд, Дэниел. «Серийные автомобили будут включены в реестр гиперкаров 2020 года – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
  15. ^ «Правила 2020 года о гиперкарах расширены и теперь включают производные от дорожных автомобилей - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
  16. ^ Дэгис, Джон. «FIA, ACO «расширила» возможности гиперкаров по запросу производителей - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
  17. ^ Килби, Стивен (14 июня 2019 г.). «Toyota присоединяется к классу гиперкаров в WEC» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 24 августа 2021 г.
  18. ^ Килби, Стивен (14 июня 2019 г.). «Aston Martin первым подтвердил программу WEC Hypercar» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 24 августа 2021 г.
  19. ^ Шрейдер, Стеф. «Aston Martin отказывается от гиперкара Valkyrie ради Ле-Мана и сосредоточивается на Формуле-1» . Драйв . Проверено 19 февраля 2020 г.
  20. ^ «Aston Martin переоценит программу гонок гиперкаров» . Проверено 19 февраля 2020 г.
  21. ^ «Изменения в гиперкарах Ле-Мана одобрены FIA – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  22. ^ Гудвин, Грэм (9 июля 2021 г.). «LMH и LMDH установлены для IMSA и WEC с 2023 года» . www.dailysportscar.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Технический регламент FIA WEC - Технический регламент прототипа гиперкара Ле-Мана 2020» .
  24. ^ Ллойд, Дэниел. «Выпущены обновленные технические регламенты гиперкаров Ле-Мана – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Ллойд (11 января 2023 г.). «Рекордные заголовки в высшей категории: участие в сезоне из 38 автомобилей» . sportcar365.com . Проверено 11 января 2023 г.
  26. ^ «Обнародован список участников на открытие сезона FIA WEC в Катаре» . fiawec.com . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  27. ^ Уоткинс, Гэри (4 октября 2023 г.). «Aston Martin вернется в «24 часа Ле-Мана» в 2025 году с Valkyrie LMH» . Motorsport.com . Проверено 4 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737c952c1c8b0ccc52448688f07c1fdb__1719125160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/db/737c952c1c8b0ccc52448688f07c1fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Mans Hypercar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)