Ле-Ман Гиперкар
Гиперкар Ле-Мана ( LMH ) – это тип спортивного прототипа гоночного , который участвует вместе с участниками LMDh в классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . С 2023 года он также будет участвовать в классе Grand Touring Prototype (GTP) чемпионата IMSA SportsCar Championship . [ 1 ]
Правила Ле-Мана для гиперкаров были созданы совместно Западным автомобильным клубом (ACO) и Международной автомобильной федерацией (FIA) в качестве преемника Ле-Мана Prototype 1 (LMP1), начиная с сезона 2021 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Упадок класса LMP1
[ редактировать ]После последовательных выходов Audi и Porsche из чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в конце сезонов 2016 и 2017 годов из-за скандала с выбросами Volkswagen, затронувшего Volkswagen Group (материнскую компанию обоих производителей), а также резкого роста затрат в В подкатегории LMP1 Hybrid ACO начала серию обсуждений, направленных на снижение издержек конкуренции для следующего поколения правил LMP1. [ 3 ] [ 4 ]
единая гибридная система Первоначально для новых правил LMP1 планировалась с низким энергопотреблением, а также планировалась общая платформа с IMSA . Представители трех организаций, а также действующие и потенциальные производители участвовали в переговорах по предлагаемым правилам, которые дебютируют в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2020–21. В то время существовал вариант клиентской гибридной трансмиссии для мелких производителей и частных лиц, что могло привести к замене правил прототипа Daytona International (DPi) в высшем классе чемпионата WeatherTech SportsCar Championship в 2022 году; это позволило объединить гонки спортивных автомобилей высшего уровня, при этом команды и производители могли соревноваться на одном и том же автомобиле в «тройной короне» ( 24 часа Дайтоны , 24 часа Ле-Мана , 12 часов Себринга ) гонок на выносливость. . Эти первоначальные планы были направлены на значительное снижение затрат при сохранении уровня производительности прототипов LMP1. [ 5 ] Переименование категории позже предложил президент FIA Жан Тодт . [ 6 ]
Ранние концепции
[ редактировать ]В июне 2018 года, накануне гонки « 24 часа Ле-Мана» 2018 года , FIA впервые подтвердила, что новый набор правил высшего уровня для прототипов будет включать в себя концепции дизайна, основанные на гиперкарах, после реализации, а краткое изложение новых технических правил будет представлено FIA. Всемирный совет автоспорта FIA в Маниле. [ 7 ] В то время выяснилось, что Toyota , Ford , McLaren , Aston Martin и Ferrari провели встречи за круглым столом с организаторами чемпионата по новым правилам, со значительно сокращенным целевым бюджетом на весь сезон в районе 25 миллионов евро —75 % ниже существующих бюджетов, используемых командами производителей.
Во время «24 часов Ле-Мана» 2018 года на ежегодной пресс-конференции ACO были объявлены первоначальные подробности нового высшего класса чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, при этом правила будут действовать в течение 5 сезонов. Многочисленные аспекты конструкции нового класса останутся открытыми, со свободной архитектурой двигателя и свободой использования любого количества цилиндров с выбором конструкции с турбонаддувом или без наддува . Автомобили будут иметь общий вес 980 кг (2160 фунтов) с контролируемым распределением веса, а также с определенным максимальным расходом топлива, с контролируемой эффективностью и другими правилами для контроля затрат на разработку. Гибридные системы будут включать электродвигатель, установленный на передней оси, с фиксированной мощностью 200 кВт (270 л.с.), что даст автомобилям полноприводную компоновку, а максимальная целевая мощность двигателя будет установлена на уровне 520 кВт (700 л.с.). . В каждом автомобиле будет два сиденья, кабина большего размера, чем у нынешних автомобилей LMP1, более широкое лобовое стекло и линия крыши, более соответствующая дорожным автомобилям. Производители должны будут предоставить свои гибридные системы частным командам для аренды по предельной цене, в то время как любой производитель или компания сможет спроектировать и построить свою собственную гибридную систему, которая пройдет омологацию со стороны FIA и ACO. Автомобили также будут медленнее, чем их предшественники, с целевым временем круга 3:20. [ 8 ]
25 июля 2018 года Scuderia Cameron Glickenhaus стала первым производителем, официально заявившим о своем участии в новых правилах: производитель опубликовал изображения прототипа, на котором он планировал участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Производитель предложит ограниченную серию из 25 дорожных версий и одну гоночную версию для финансирования своей программы Ле-Мана. [ 9 ] К концу 2018 года, кроме Glickenhaus, ни один другой производитель не присоединился к новым правилам. Некоторые производители выразили обеспокоенность по поводу сжатых сроков, из-за которых у производителей, намеревающихся взять на себя обязательства, начиная с первого сезона соревнований, останется менее двух лет на проектирование и производство новых автомобилей после получения одобрения совета директоров компании. [ 10 ] 21 октября 2018 года McLaren объявила, что не будет участвовать в первом году этой категории из-за сжатых сроков и относительно нестабильного состояния правил на тот момент. [ 11 ]
Начало класса гиперкаров в Ле-Мане.
[ редактировать ]5 декабря 2018 года FIA опубликовала свод технических правил для этого класса, в котором содержатся правила, предписывающие использовать серийные трансмиссии. Было также решено, что к концу первого сезона производителя должно быть произведено как минимум 25 дорожных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и системой рекуперации энергии (ERS) гоночного автомобиля, а к концу это количество увеличится до 100. своего второго сезона. Это означало бы, что производителям гоночных автомобилей, не являющимся OEM-производителями, таким как Oreca , Onroak Automotive и Dallara , не будет разрешено создавать гиперкары, в то время как ранее предложенное «готовое» гибридное решение отсутствовало в правилах. Правила предусматривали общую максимальную выходную мощность 785 л.с. (585 кВт), получаемую от гибридной системы сгорания и электрической системы, при этом максимальная мощность электрического компонента была ограничена 200 кВт. В прессе ходили слухи о цифрах в 950 л.с., полученных простым сложением мощности ДВС и электрической мощности. В действительности всегда ожидалось, что силовые агрегаты будут следовать заданной комбинированной кривой мощности с максимальной мощностью 585 кВт при 95% частоты вращения двигателя. Кроме того, дизельная энергия будет запрещена, при этом будет объявлено ограничение стоимости поставок систем ERS от производителей командам заказчиков в размере 3 миллионов евро (3,4 миллиона долларов США), а также объявлено, что производителю ERS будет запрещено поставлять систему более чем три участника без официального одобрения FIA. [ 12 ] Минимальный вес автомобилей нового поколения будет увеличен с первоначально заявленных 980 кг (2160 фунтов) до 1040 кг (2290 фунтов), при этом максимальная длина составит 5000 мм (200 дюймов), а максимальная ширина кабины также увеличится до 2000 мм (79 дюймов). [ 13 ]
7 марта 2019 года было объявлено, что чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA скорректирует свои критерии в соответствии с новыми правилами прототипов: теперь производителям будет разрешено выставлять гоночные автомобили, созданные на основе дорожных гиперкаров. Это было сделано после того, как несколько производителей выразили заинтересованность в более тесном согласовании своей производственной и гоночной деятельности, сославшись как на проблемы с бюджетом, так и с доступностью платформы . [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии целевое время круга для новых автомобилей было увеличено с 3:20 до 3:30, а подвижные аэродинамические устройства, которые изначально планировалось разрешить в соответствии с новыми правилами, были удалены из соображений стоимости. [ 16 ]
В пятницу накануне «24 часов Ле-Мана» 2019 года (14 июня 2019 г.) на пресс-конференции гонки был представлен полный технический регламент нового класса. Правила были объединены с объявлением о том, что Toyota Gazoo Racing и Aston Martin Racing примут участие в этой категории в своем первом сезоне, который тогда будет сезоном WEC 2020-2021 годов. [ 17 ] [ 18 ] Aston Martin подтвердил использование дорожного автомобиля Valkyrie в качестве основы своего гиперкара, а Toyota намекнула на использование своей концепции GR Super Sport. Оба производителя присоединятся к предполагаемой команде Glickenhaus и ByKolles Racing на первых нескольких гонках.
19 февраля 2020 года Aston Martin объявила, что откладывает свой проект гиперкара в Ле-Мане, поскольку объявление совместных правил ACO-IMSA Le Mans Daytona h (LMDh) заставило компанию пересмотреть свои планы по проекту. Кроме того, компания планировала вновь присоединиться к Формуле-1 в 2021 году впервые с конца 1950-х годов в качестве заводской команды. [ 19 ] [ 20 ]
11 мая 2020 года FIA объявила, что одобрила предлагаемые изменения в технический регламент LMH, которые предусматривают снижение максимальной выходной мощности с 585 кВт (784 л.с.) до 500 кВт (670 л.с.), а минимальный вес автомобилей с От 1100 кг (2400 фунтов) до 1030 кг (2270 фунтов). [ 21 ]
Дебют и конвергенция LMDh
[ редактировать ]В 2021 году, всего через несколько дней после того, как Peugeot представила свой гиперкар 9X8 , IMSA и ACO объявили, что объединят свои соответствующие наборы правил для спортивных прототипов в один класс. Этот единый класс прототипов называется по-разному в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и чемпионате IMSA SportsCar Championship (Hypercar и Grand Touring Prototype (GTP) соответственно). [ 1 ] Это сближение позволяет гиперкарам Ле-Мана участвовать в чемпионате IMSA SportsCar Championship в тандеме со своими родственными автомобилями LMDh , начиная с 2023 года. Это фактически позволило автомобилям LMH и LMDh вместе участвовать в чемпионатах Северной Америки и мира, что является уровнем общности между Европой. и Америка не участвовала в гонках спортивных автомобилей высшего уровня в течение нескольких десятилетий. [ 22 ]
Технические регламенты
[ редактировать ]Площадь лобовой поверхности автомобиля не может быть менее 1,6 м. 2 , хотя «при взгляде сверху, сбоку и спереди кузов не должен позволять видеть механические компоненты, за исключением случаев, когда это явно разрешено настоящими правилами или если это соответствует оригинальной конструкции автомобиля». [ 23 ] Подвижные аэродинамические элементы запрещены. [ 24 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Конструкция двигателя свободная, только четырехтактные бензиновые двигатели к использованию разрешены . Для серийных двигателей отливки блока и головки должны быть взяты из базового двигателя (но могут быть незначительно изменены путем механической обработки или добавления материала), а коленчатый вал может быть легче максимум на 10 %, а углы наклона клапанов , количество распределительные валы , и расположение распределительных валов также должно оставаться таким, каким они были установлены на исходном двигателе.
Для автомобилей, использующих гибридную систему рекуперации энергии, скорость, с которой она может быть задействована, указана в таблице «Баланс производительности». Электрическая мощность постоянного тока MGU-K не должна превышать 200 кВт, и, за исключением пит-лейна , MGU-K может передавать положительный крутящий момент только на передние колеса, если выполняются следующие условия:
- Если скорость автомобиля равна или превышает соответствующее значение, установленное в таблице BoP, при наличии сликовых шин для сухой погоды;
- Если скорость автомобиля равна или превышает соответствующее значение, установленное в таблице BoP, при отсутствии скользких шин для сухой погоды;
- Если скорость автомобиля ниже соответствующего значения, установленного в таблице BoP, и остается ниже этого значения до тех пор, пока машина не выйдет на боксы. [ 23 ]
Технические характеристики автомобиля
[ редактировать ]Максимальная длина | 5000 мм (200 дюймов) |
Максимальная ширина | 2000 мм (79 дюймов) |
Максимальная колесная база | 3150 мм (124 дюйма) |
Минимальная лобовая площадь | 1,6 м 2 (2500 кв. дюймов) |
Минимальный вес | 1030 кг (2270 фунтов) |
Минимальный вес двигателя | 165 кг (364 фунта) |
Объем двигателя | Без ограничений |
Максимальная выходная мощность | 500 кВт (670 л.с.) |
Максимальный диаметр колеса | 710 мм (28 дюймов) |
Максимальная ширина колеса | 380 мм (15 дюймов) |
Минимальная высота фары | 400 мм (15,75 дюйма) над базовой плоскостью |
Подтвержденные производители
[ редактировать ]Производитель | Модель | Картина | Дебют | Источник |
---|---|---|---|---|
![]() |
GR010 Гибрид | ![]() |
2021 6 часов Спа-Франкоршам | |
![]() |
СКГ 007 ЛМХ | ![]() |
2021 8 часов Портимао | |
![]() |
9X8 | ![]() |
2022 6 часов Монцы | |
![]() |
499П | ![]() |
2023 1000 миль Себринга | [ 25 ] |
![]() |
Вандервелл 680 | ![]() |
2023 1000 миль Себринга | [ 25 ] |
![]() |
Тип 6 ЛМХ-С | ![]() |
2024 Катар 1812 км | [ 26 ] |
![]() |
Валькирия АМР ЛМХ | 2025 г. (подлежит уточнению) | [ 27 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Высший класс IMSA будет называться GTP, начиная с 2023 года» . www.imsa.com . 27 января 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 декабря 2019 г.). «WEC раскрывает новое имя высшего класса для будущего гиперкара» . www.motorsport.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Одиночный маломощный гибрид в раме для регистров нового поколения — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Самая крутая гоночная серия в мире стала слишком дорогой» . Ялопник . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Audi Sport: «WEC стал слишком дорогим» » . Топ Гир . 13 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Тодт прогнозирует «пять-семь» производителей высшего класса - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «FIA подтверждает концепцию дизайна гиперкара для нового класса прототипов – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк. «Раскрыты подробности дизайна гиперкара 2020 года — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Glickenhaus представляет концепт прототипа Ле-Мана – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Марквардт: необходима «ясность» в реестрах гиперкаров – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «McLaren «крайне маловероятно» примет на себя обязательства по регистрации гиперкаров в 2020 году – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «FIA публикует технические регламенты гиперкаров на 2020 год – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Эндрю Коттон (6 декабря 2018 г.). «WEC | Правила гиперкаров 2020 года» . Гоночная инженерия . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Серийные автомобили будут включены в реестр гиперкаров 2020 года – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Правила 2020 года о гиперкарах расширены и теперь включают производные от дорожных автомобилей - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «FIA, ACO «расширила» возможности гиперкаров по запросу производителей - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Килби, Стивен (14 июня 2019 г.). «Toyota присоединяется к классу гиперкаров в WEC» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Килби, Стивен (14 июня 2019 г.). «Aston Martin первым подтвердил программу WEC Hypercar» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Шрейдер, Стеф. «Aston Martin отказывается от гиперкара Valkyrie ради Ле-Мана и сосредоточивается на Формуле-1» . Драйв . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Aston Martin переоценит программу гонок гиперкаров» . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Изменения в гиперкарах Ле-Мана одобрены FIA – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Гудвин, Грэм (9 июля 2021 г.). «LMH и LMDH установлены для IMSA и WEC с 2023 года» . www.dailysportscar.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технический регламент FIA WEC - Технический регламент прототипа гиперкара Ле-Мана 2020» .
- ^ Ллойд, Дэниел. «Выпущены обновленные технические регламенты гиперкаров Ле-Мана – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Ллойд (11 января 2023 г.). «Рекордные заголовки в высшей категории: участие в сезоне из 38 автомобилей» . sportcar365.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Обнародован список участников на открытие сезона FIA WEC в Катаре» . fiawec.com . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (4 октября 2023 г.). «Aston Martin вернется в «24 часа Ле-Мана» в 2025 году с Valkyrie LMH» . Motorsport.com . Проверено 4 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 24 часа Ле-Мана – что такое гиперкар? (2021; 24 часа Ле-Мана на YouTube)