Jump to content

Азиатская серия Ле-Ман

Азиатская серия Ле-Ман
Категория Гонки на выносливость
Область Азия и Ближний Восток
Первый сезон 2009
Классы-прототипы ЛМП2 , ЛМП3
Классы GT ГТ
Поставщики шин Мишлен
Чемпион среди водителей ЛМП2:
Соединенные Штаты Джордж Курц
Дания Мальте Якобсен
Соединенные Штаты Колин Браун
ЛМП3:
Сент-Китс и Невис Alexander Bukhantsov
Великобритания Джеймс Уинслоу
ТТ:
Сент-Китс и Невис Alex Malykhin
Германия Джоэл Штурм
Австрия Клаус Бахлер
Чемпион команды ЛМП2: Португалия CrowdStrike от APR
ЛМП3: Швейцария КРУТЫЕ Гонки
ТТ: Литва Чистый Rxcing
Официальный сайт asianlemansseries.com
Текущий сезон

Азиатская серия Ле-Ман (AsLMS) [ 1 ] — это азиатская на спортивных автомобилях, серия гонок на выносливость созданная Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) и базирующаяся в Азии . Это преемник несуществующего Japan Le Mans Challenge , который закрылся в 2007 году после второго сезона. Целью ACO является привлечение команд и гонщиков из азиатских стран.

Пробная гонка должна была состояться в Шанхае , Китай , 1–2 ноября 2008 года, но позже была отменена. Гонка первого сезона, « 1000 км Окаямы» 2009 года , проводилась 30 октября и 1 ноября 2009 года в Окаяме , Япония, с одной гонкой на 500 км в день. Это было единственное мероприятие первого сезона. Второй этап Азиатской серии Ле-Ман, запланированный на 7 и 8 ноября на Шанхайской международной трассе в Китае , был отменен ACO из-за экономических обстоятельств. [ 2 ] Команды-победители в каждой из четырех категорий ( LMP1, LMP2 , GT1 и GT2 ) получили автоматические приглашения на « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . Сериал был перезапущен в сезоне 2013 года с анонсом на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2012 года .

Бывший более ранний логотип Азиатской серии Ле-Ман использовался с 2009 года до конца сезона серии 2015/16.

После завершения Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC) в 1992 году в Азии не проводилось крупных серий на выносливость с участием спортивных прототипов проводился чемпионат гранд-туреров , хотя в рамках Всеяпонского чемпионата по гонкам на автомобилях (JGTC), предшественника сегодняшнего чемпионата, . Серия Супер ГТ .

Планы нового чемпионата по выносливости были первоначально задуманы Доном Панозом и поддержаны ACO в 2000 году с планами проведения Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман по образцу его Американской серии Ле-Ман и запланированной Европейской серии Ле-Ман на 2001 год. Два превью этого чемпионата. мероприятие состоялось. В гонке Fuji 1000 км в Ле-Мане 1999 года на автодроме Fuji Speedway в Японии автомобили Ле-Мана сочетались с машинами JGTC для автоматического участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2000 года . За этой идеей последовала американская серия Ле-Мана с гонкой «Гонка тысячи лет» 2000 года на трассе Adelaide Street Circuit в Австралии . Эти два мероприятия послужили предшественниками запланированной серии APLMS, и во время создания ELMS Дон Паноз объявил о своем намерении провести показательную гонку APLMS на международной трассе Сепанг в Малайзии в конце 2001 года.

Однако европейская серия Ле-Ман пострадала из-за нехватки участников в дебютном сезоне и в конечном итоге была отменена. Дон Паноз решил, что APLMS, скорее всего, вызовет еще меньший интерес. Таким образом, показательная гонка APLMS и все планы по азиатской серии были отменены.

ACO попыталась разработать свой собственный чемпионат по образцу своей собственной серии гонок на выносливость Ле-Ман в 2006 году, разработав Japan Le Mans Challenge под контролем организации Sports Car Endurance Race Operation (SERO). У него тоже не было конкурентов, и его закрыли после второго сезона.

В 2009 году возрожденная азиатская серия Ле-Ман провела первое мероприятие в Окаяме , Япония, с двумя гонками на 500 км. Гонка на 1000 км в Чжухае , Китай , проводилась в рамках Межконтинентального кубка Ле-Мана в 2010 году, а также входила в состав Азиатской серии Ле-Ман.

На гонке «24 часа Ле-Мана» 2012 года ACO объявила о возрождении азиатской серии Ле-Мана в серии 2013 года. [ 3 ] Формат будет очень похож на европейскую серию Ле-Ман : ACO ожидает около 16-18 автомобилей в первом возобновленном сезоне. Однако на первую гонку сезона пришло только 8 машин, что сделало ее самой маленькой стартовой решеткой в ​​гонках, санкционированных ACO. Этот рекорд был побит годом позже, когда в первой гонке сезона 2014 года в Индже стартовало всего шесть машин .

ACO также объявила, что автомобили, работающие в соответствии с правилами GT300 в японской серии Super GT, будут иметь право участвовать в классе GTC азиатской серии Ле-Ман , а организаторы обеих серий будут работать вместе над созданием календарей, которые позволят командам GT300 соревноваться в гонках. оба чемпионата. [ 4 ]

По окончании сезона 2014 года ACO взяла на себя функции организатора серии от S2M Group. Основная проблема, которая поддержала поглощение, заключалась в низком количестве автомобилей в сезоне, что привело к отмене запланированного этапа в Таиланде и ограничило рост серии, хотя она продолжалась только второй год. Планы на 2015 год включают календарь из трех гонок, который начнется позже в этом году, примерно в сентябре, а затем расширится до пяти этапов в 2016 году, а первая гонка состоится весной. Один этап пройдет в те же выходные, что и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , аналогично двойным гонкам, которые он разделяет с европейской серией Ле-Ман и чемпионатом WeatherTech SportsCar . Структура классов останется неизменной.

В октябре 2016 года Азиатская серия Ле-Ман объявила о партнерстве с GT Asia Series . Он включает в себя новый конкурс Michelin Asia GT Challenge, представляющий собой комбинированную классификацию команд GT3, победитель которой получит приглашение на «24 часа Ле-Мана».

В январе 2020 года азиатская серия Ле-Ман провела свою первую гонку за пределами азиатского континента в автоспорт -парке Тайлем-Бенд , в Австралии известную как «4 часа изгиба».

В сезоне 2021 года с 13 по 20 февраля эта серия ознаменовала свое первое участие в гонках на Ближнем Востоке в Объединенных Арабских Эмиратах: две гонки «4 часа Дубая» на автодроме Дубая, за которыми последовали две гонки «4 часа Абу-Даби» на Яс Марина. Схема . С тех пор в течение сезона того года и до конца сезона Азиатской серии Ле-Ман 2023 года чемпионат проводится полностью внутри страны.

Правила возобновленной азиатской серии Ле-Ман очень похожи на европейскую серию Ле-Ман, всего четыре класса: LMP2, LMPC, GTC и GTC Am.

По сравнению с 2009 годом категории LMP1 и LMGT1 исключены. Класс GTC открыт для автомобилей категории GT3 , а также для команд GT300 серии Super GT . Все классы соответствуют категории «Pro-Am», при этом для каждого автомобиля требуется как минимум один водитель любительского уровня, и в каждом автомобиле должен быть хотя бы один водитель азиатского гражданства. Чемпионы сезона LMP2 и GTC получают приглашение на « 24 часа Ле-Мана» следующего года . Michelin является единственным поставщиком шин этой серии.

В сезоне 2013 года класс SGT был открыт эксклюзивно для всех команд класса GT300 Super GT. Он использовал те же правила, что и Super GT, и засчитывался в чемпионат GT300. Этот класс участвовал только в « 3 часах Фудзи» 2013 года .

20 апреля 2013 года были внесены изменения в структуру классов гранд-туров. GTC оставался открытым для автомобилей категории FIA GT3, в то время как GTC Am был представлен в качестве трофея для гонщиков-джентльменов и команд, участвовавших в соревнованиях Lamborghini Super Trofeo , Porsche Carrera Cup Asia , Ferrari Challenge Asia-Pacific , Audi R8 LMS Cup Asia и Lotus Cup Asia. В следующем сезоне класс был переименован в GT Am.

В сезоне 2014 года группа CN была принята в серию, заменив класс LMPC без входного билета с 2013 года. Классы Grand Tourer, включая LM GTE , GTC и Super GT300, были объединены в один класс GT. Требования к водителям, включающие одного водителя из Азии, были расширены и теперь включают любую национальность из региона Австралазии .

В 2015 году формат сезона был изменен на зимний, охватывающий два календарных года. Был добавлен класс LMP3 , а класс GT был разделен на GT и GT Am.

В сезоне 2016–17 класс GT Cup заменил GT Am.

В сезоне 2017–18 CN был исключен, и GT Am вернулся.

В сезоне 2018–19 годов новые автомобили LMP2, омологированные в соответствии с правилами ACO 2017 года, имели право на участие в классе LMP2, а более ранние автомобили LMP2 имели право на новый класс LMP2 Am.

Класс GT Cup будет исключен в сезоне 2019–20.

По регламенту ACO Generation II 2020 построены автомобили LMP3 от таких производителей, как Ligier , ADESS , Ginetta и Duqueine Engineering, которые теперь имеют право участвовать в серии, начиная с сезона 2021 года. Календарь также вернется к годовому формату вместо охвата двух календарных лет, как это было в сезоне 2015–16 годов, из-за продолжающейся пандемии COVID-19 .

В сезоне Азиатской серии Ле-Ман 2023 года пилот с бронзовым рейтингом профессионального уровня впервые будет обязательным в каждом классе. Поэтому классы LMP2 Am и GT Am будут официально исключены.

Сезон Азиатской серии Ле-Ман 2023/24 начался с двойного удара головой на международной трассе Сепанга. Поскольку автоспорт в регионе Юго-Восточной Азии возрождается после последствий путешествий и грузовых перевозок во время пандемии COVID-19 , сейчас настало время вернуть Азиатскую серию Ле-Ман в ее традиционный дом в странах по всей Азии. С возвращением Сепанга в календарь сезон расширился до пяти гонок, а также были представлены чрезвычайно популярные гонки на автодроме Дубай и трассе Яс-Марина.

На протяжении всего этапа Азиатской серии Ле-Ман с момента ее открытия на гонке «1000 км Окаямы» в 2009 году и после ее возрождения в 2013 году гонки проводились на 10 различных трассах в 7 странах. Серия проведет свою первую гонку за пределами азиатского континента - гонку «4 часа The Bend» в Bend Motorsport Park в Австралии в сезоне Азиатской серии Ле-Ман 2019–2020 годов. Он также будет проводить гонки в этой категории, а также впервые отправится на Ближний Восток , начиная с сезона Азиатской серии Ле-Ман 2021 года с «4 часов Дубая» на автодроме Дубая и «4 часов Абу-Даби» на трассе Яс-Марина .

Текущие гонки (2023–2024 гг.)

[ редактировать ]
Раса Схема Времена года
4 часа Сепанга Малайзия Международная трасса Сепанга 2013–2020, 2023–24
4 часа Дубая Объединенные Арабские Эмираты Дубайский автодром 2021–2024
4 часа Абу-Даби Объединенные Арабские Эмираты Трасса Яс Марина 2021–2024

Бывшие расы

[ редактировать ]
Раса Схема Времена года
1000 км Окаямы Япония Международная трасса Окаямы 2009
3 часа Индже Южная Корея Выход из Спидиума 2013–2014
4 часа Фудзи Япония Фудзи Спидвей 2013–2019
4 часа Чжухая Китай Международная трасса Чжухай 2013, 2016–2017
4 часа Шанхая Китай Шанхайский международный автодром 2014, 2018–2019
4 часа Бурирама Таиланд Международная трасса Чанг 2015–2020
4 часа изгиба Австралия Бенд Моторспорт Парк 2020

Чемпионы

[ редактировать ]

Драйверы

[ редактировать ]
Сезон Категория
2009 ЛМП1 ЛМП2 GT1 ГТ2
Франция Кристоф Тинсо
Япония Синдзи Накано
Франция Жак Николе
Франция Мэтью Лахайе
Монако Ричард Хейн
ЯпонияАцуши Ёго
Япония Хироюки Иири
Германия Доминик Фарнбахер
Дания Аллан Симонсен
2013 ЛМП2 ГТД ГТК
Китай Дэвид Ченг Япония Наоки Ёкомизо
Япония Акира Иида
ЯпонияСёго Мицуяма
Италия Андреа Бертолини
Италия Микеле Руголо
Австралия Стив Вятт
2014 ЛМП2 Китай ГТ
Китай Дэвид Ченг
Китай Хо-Пин Тунг
Макао Kevin Tse ТайваньЦзюнь Сан Чен
ЯпонияТацуя Танигава
2015–16 ЛМП2 ЛМП3 Китай ГТ ГТ Ам
Швейцария Николас Лейтвилер Китай Дэвид Ченг
Китай Хо-Пин Тунг
Сингапур Денис Лиан
Швейцария Джорджио Магги
Сингапур Вен Сун Мок
Великобритания Роб Белл
Япония Кейта Сава
Гонконг Пол Ип
2016–17 ЛМП2 ЛМП3 Китай ГТ Кубок ГТ
Италия Andrea Roda Великобритания Найджел Мур
Великобритания Фил Хэнсон
Япония Кенджи Абэ
Япония Акихиро Асаи
КитайЦинь Тяньци
Таиланд Тира Сосотикул
Таиланд Медхапан Сундарадежа
Италия Микеле Руголо Япония Такума Аоки
ЯпонияШиньо Сано
2017–18 ЛМП2 ЛМП3 ГТ ГТ Ам Кубок ГТ
Великобритания Харрисон Ньюи
Монако Стефан Ришельми
Франция Томас Лоран
Соединенные Штаты Гай Космо
Соединенные Штаты Патрик Бирн
Финляндия Джесси Крон
ТайваньДжун-Сан Чен
Италия Макс Уайзер
КитайВэйан Чен
Новая Зеландия Уилл Бамбер
Новая Зеландия Грэм Доусетт
2018–19 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам Кубок ГТ
Великобритания Пол ди Реста
Великобритания Фил Хэнсон
Китай Кан Лин
Великобритания Даррен Берк
Словакия Мира Конопка
Польша Якуб Смеховский
Германия Мартин Хиппе
Великобритания Джеймс Каладо
Япония Кей Коццолино
ЯпонияТакеши Кимура
Италия Макс Уайзер Франция Филипп Декомб
Дания Бенни Симонсен
2019–20 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Соединенные Штаты Джеймс Френч
Россия Роман Русинов
Нидерланды Леонард Хугенбум
Соединенные Штаты Коди Уэр Великобритания Колин Ноубл
Великобритания Тони Уэллс
Бразилия Маркос Гомеш КитайЛи Линь
КитайЖивэй Лу
2021 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Австрия Рене Биндер
Австрия Фердинанд Габсбургский
Китай Ифэй Йе
Греция Андреас Ласкаратос
Соединенные Штаты Дуайт Мерриман
Великобритания Кайл Тилли
Великобритания Уэйн Бойд
Венесуэла Мануэль Мальдонадо
Финляндия Рори Пентинен
Германия Ральф Бон
Германия Альфред Ренауэр
Германия Роберт Ренауэр
Германия Кристиан Хук
Финляндия Патрик Куджала
Германия Мануэль Лаук
2022 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Великобритания Мэтт Белл
Великобритания Бен Хэнли
Соединенные Штаты Родриго Сэйлс
Швейцария Дэвид Дру
Швейцария Себастьен Пейдж
Франция Эрик Труйе
Франция Кристоф Кресп
Франция Антуан Докен
Франция Стивен Палетт
Великобритания Бен Барникот
Соединенные Штаты Брендан Ирибе
Великобритания Ollie Millroy
Канада Микаэль Гренье
Великобритания Ян Логги
Германия Валентин Пирбург
2023 ЛМП2 ЛМП3 ГТ
Республика Ирландия Чарли Иствуд
Турция Айханджан Гювен
Турция Салих Йолуч
Франция Франсуа Челлендж
Испания Ксавье Льоверас
Франция Фабрис Росселло
Нидерланды Ники Кэтсбург
Соединенные Штаты Чендлер Халл
Соединенные Штаты Томас Меррилл
2023–24 ЛМП2 ЛМП3 ГТ
Соединенные Штаты Джордж Курц
Дания Мальте Якобсен
Соединенные Штаты Колин Браун
Сент-Китс и Невис Alexander Bukhantsov
Великобритания Джеймс Уинслоу
Сент-Китс и Невис Alex Malykhin
Германия Джоэл Штурм
Австрия Клаус Бахлер
Сезон Категория
2009 ЛМП1 ЛМП2 GT1 ГТ2
Франция Сора Расинг Франция OAK Racing / Команда Mazda France Япония JLOC Германия Hankook Team Фарнбахер
2013 ЛМП2 ГТД ГТК
Франция Дуб Рейсинг Япония Команда Тайсан Кена Эндлесса Италия AF Корс
2014 ЛМП2 Китай ГТ
Франция Дуб Рейсинг Гонконг Крафт-бамбуковые гонки Тайвань ААИ-Рстрада
2015–16 ЛМП2 ЛМП3 Китай ГТ ГТ Ам
Швейцария Гоночные результаты Китай DC Racing Сингапур Авелон Формула Сингапур Клируотер Гонки Гонконг КСМГ
2016–17 ЛМП2 ЛМП3 Китай ГТ Кубок ГТ
Португалия Алгарве Про Рейсинг Великобритания Токвит Автоспорт Финляндия ПС Гонки Гонконг ДХ Гонки Япония ТКС
2017–18 ЛМП2 ЛМП3 ГТ ГТ Ам Кубок ГТ
Китай Джеки Чан DC Racing X Jota Китай Джеки Чан DC Racing X Jota Тайвань Кулачная команда ААИ Китай Тяньши Racing Team Новая Зеландия Команда Новой Зеландии
2018–19 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам Кубок ГТ
Соединенные Штаты Юнайтед Автоспорт Словакия АРК Братислава Польша Конкурс Интер Европола Япония Автомобильный парень Гонки Китай Тяньши Racing Team Гонконг Модена Моторспорт
2019–20 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Россия G-Drive Racing с Алгарве Соединенные Штаты Рик Уэр Гонки Великобритания Нильсен Расинг Тайвань ХабАвто Корса Китай Астро Велосе Автоспорт
2021 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Россия G-Драйв Гонки Великобритания Эра Автоспорта Великобритания Юнайтед Автоспорт Германия Прекот Херберт Моторспорт Германия Ринальди Расинг
2022 ЛМП2 ЛМП2 Ам ЛМП3 ГТ ГТ Ам
Великобритания Нильсен Расинг Франция Графф Гонки Испания КД Спорт Великобритания Начальные гонки с Optimum Motorsport Германия СПС Автомобильная промышленность
2023 ЛМП2 ЛМП3 ГТ
Люксембург ДКР Инжиниринг Франция Графф Гонки Германия Уокенхорст Автоспорт
2023–24 ЛМП2 ЛМП3 ГТ
Португалия CrowdStrike от APR Швейцария Крутые гонки Литва Чистый Rxcing

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по спортивным автомобилям для новичков: Азиатская серия Ле-Ман» . Этап установки . 08 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  2. ^ Обновление серии Planetlemans.com (4 августа 2009 г.). «Азиатская серия Ле-Ман: последние новости» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  3. ^ Обновление Джона Дэгиса (14 июня 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: возобновление азиатской серии Ле-Мана» . SpeedTV.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 14 июня 2012 г.
  4. ^ «Машины Super GT получат право участвовать в первой азиатской серии Ле-Ман в 2013 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f23d59312f26c2da1a4fc54dc95d302__1717970700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/02/0f23d59312f26c2da1a4fc54dc95d302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Le Mans Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)