Азиатская серия Ле-Ман
![]() | |
Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Область | Азия и Ближний Восток |
Первый сезон | 2009 |
Классы-прототипы | ЛМП2 , ЛМП3 |
Классы GT | ГТ |
Поставщики шин | Мишлен |
Чемпион среди водителей | ЛМП2: ![]() ![]() ![]() ЛМП3: ![]() ![]() ТТ: ![]() ![]() ![]() |
Чемпион команды | ЛМП2: ![]() ЛМП3: ![]() ТТ: ![]() |
Официальный сайт | asianlemansseries.com |
![]() |
Азиатская серия Ле-Ман (AsLMS) [ 1 ] — это азиатская на спортивных автомобилях, серия гонок на выносливость созданная Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) и базирующаяся в Азии . Это преемник несуществующего Japan Le Mans Challenge , который закрылся в 2007 году после второго сезона. Целью ACO является привлечение команд и гонщиков из азиатских стран.
Пробная гонка должна была состояться в Шанхае , Китай , 1–2 ноября 2008 года, но позже была отменена. Гонка первого сезона, « 1000 км Окаямы» 2009 года , проводилась 30 октября и 1 ноября 2009 года в Окаяме , Япония, с одной гонкой на 500 км в день. Это было единственное мероприятие первого сезона. Второй этап Азиатской серии Ле-Ман, запланированный на 7 и 8 ноября на Шанхайской международной трассе в Китае , был отменен ACO из-за экономических обстоятельств. [ 2 ] Команды-победители в каждой из четырех категорий ( LMP1, LMP2 , GT1 и GT2 ) получили автоматические приглашения на « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . Сериал был перезапущен в сезоне 2013 года с анонсом на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2012 года .

История
[ редактировать ]После завершения Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC) в 1992 году в Азии не проводилось крупных серий на выносливость с участием спортивных прототипов проводился чемпионат гранд-туреров , хотя в рамках Всеяпонского чемпионата по гонкам на автомобилях (JGTC), предшественника сегодняшнего чемпионата, . Серия Супер ГТ .
Планы нового чемпионата по выносливости были первоначально задуманы Доном Панозом и поддержаны ACO в 2000 году с планами проведения Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман по образцу его Американской серии Ле-Ман и запланированной Европейской серии Ле-Ман на 2001 год. Два превью этого чемпионата. мероприятие состоялось. В гонке Fuji 1000 км в Ле-Мане 1999 года на автодроме Fuji Speedway в Японии автомобили Ле-Мана сочетались с машинами JGTC для автоматического участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2000 года . За этой идеей последовала американская серия Ле-Мана с гонкой «Гонка тысячи лет» 2000 года на трассе Adelaide Street Circuit в Австралии . Эти два мероприятия послужили предшественниками запланированной серии APLMS, и во время создания ELMS Дон Паноз объявил о своем намерении провести показательную гонку APLMS на международной трассе Сепанг в Малайзии в конце 2001 года.
Однако европейская серия Ле-Ман пострадала из-за нехватки участников в дебютном сезоне и в конечном итоге была отменена. Дон Паноз решил, что APLMS, скорее всего, вызовет еще меньший интерес. Таким образом, показательная гонка APLMS и все планы по азиатской серии были отменены.
ACO попыталась разработать свой собственный чемпионат по образцу своей собственной серии гонок на выносливость Ле-Ман в 2006 году, разработав Japan Le Mans Challenge под контролем организации Sports Car Endurance Race Operation (SERO). У него тоже не было конкурентов, и его закрыли после второго сезона.
В 2009 году возрожденная азиатская серия Ле-Ман провела первое мероприятие в Окаяме , Япония, с двумя гонками на 500 км. Гонка на 1000 км в Чжухае , Китай , проводилась в рамках Межконтинентального кубка Ле-Мана в 2010 году, а также входила в состав Азиатской серии Ле-Ман.
На гонке «24 часа Ле-Мана» 2012 года ACO объявила о возрождении азиатской серии Ле-Мана в серии 2013 года. [ 3 ] Формат будет очень похож на европейскую серию Ле-Ман : ACO ожидает около 16-18 автомобилей в первом возобновленном сезоне. Однако на первую гонку сезона пришло только 8 машин, что сделало ее самой маленькой стартовой решеткой в гонках, санкционированных ACO. Этот рекорд был побит годом позже, когда в первой гонке сезона 2014 года в Индже стартовало всего шесть машин .
ACO также объявила, что автомобили, работающие в соответствии с правилами GT300 в японской серии Super GT, будут иметь право участвовать в классе GTC азиатской серии Ле-Ман , а организаторы обеих серий будут работать вместе над созданием календарей, которые позволят командам GT300 соревноваться в гонках. оба чемпионата. [ 4 ]
По окончании сезона 2014 года ACO взяла на себя функции организатора серии от S2M Group. Основная проблема, которая поддержала поглощение, заключалась в низком количестве автомобилей в сезоне, что привело к отмене запланированного этапа в Таиланде и ограничило рост серии, хотя она продолжалась только второй год. Планы на 2015 год включают календарь из трех гонок, который начнется позже в этом году, примерно в сентябре, а затем расширится до пяти этапов в 2016 году, а первая гонка состоится весной. Один этап пройдет в те же выходные, что и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , аналогично двойным гонкам, которые он разделяет с европейской серией Ле-Ман и чемпионатом WeatherTech SportsCar . Структура классов останется неизменной.
В октябре 2016 года Азиатская серия Ле-Ман объявила о партнерстве с GT Asia Series . Он включает в себя новый конкурс Michelin Asia GT Challenge, представляющий собой комбинированную классификацию команд GT3, победитель которой получит приглашение на «24 часа Ле-Мана».
В январе 2020 года азиатская серия Ле-Ман провела свою первую гонку за пределами азиатского континента в автоспорт -парке Тайлем-Бенд , в Австралии известную как «4 часа изгиба».
В сезоне 2021 года с 13 по 20 февраля эта серия ознаменовала свое первое участие в гонках на Ближнем Востоке в Объединенных Арабских Эмиратах: две гонки «4 часа Дубая» на автодроме Дубая, за которыми последовали две гонки «4 часа Абу-Даби» на Яс Марина. Схема . С тех пор в течение сезона того года и до конца сезона Азиатской серии Ле-Ман 2023 года чемпионат проводится полностью внутри страны.
Формат
[ редактировать ]Правила возобновленной азиатской серии Ле-Ман очень похожи на европейскую серию Ле-Ман, всего четыре класса: LMP2, LMPC, GTC и GTC Am.
По сравнению с 2009 годом категории LMP1 и LMGT1 исключены. Класс GTC открыт для автомобилей категории GT3 , а также для команд GT300 серии Super GT . Все классы соответствуют категории «Pro-Am», при этом для каждого автомобиля требуется как минимум один водитель любительского уровня, и в каждом автомобиле должен быть хотя бы один водитель азиатского гражданства. Чемпионы сезона LMP2 и GTC получают приглашение на « 24 часа Ле-Мана» следующего года . Michelin является единственным поставщиком шин этой серии.
В сезоне 2013 года класс SGT был открыт эксклюзивно для всех команд класса GT300 Super GT. Он использовал те же правила, что и Super GT, и засчитывался в чемпионат GT300. Этот класс участвовал только в « 3 часах Фудзи» 2013 года .
20 апреля 2013 года были внесены изменения в структуру классов гранд-туров. GTC оставался открытым для автомобилей категории FIA GT3, в то время как GTC Am был представлен в качестве трофея для гонщиков-джентльменов и команд, участвовавших в соревнованиях Lamborghini Super Trofeo , Porsche Carrera Cup Asia , Ferrari Challenge Asia-Pacific , Audi R8 LMS Cup Asia и Lotus Cup Asia. В следующем сезоне класс был переименован в GT Am.
В сезоне 2014 года группа CN была принята в серию, заменив класс LMPC без входного билета с 2013 года. Классы Grand Tourer, включая LM GTE , GTC и Super GT300, были объединены в один класс GT. Требования к водителям, включающие одного водителя из Азии, были расширены и теперь включают любую национальность из региона Австралазии .
В 2015 году формат сезона был изменен на зимний, охватывающий два календарных года. Был добавлен класс LMP3 , а класс GT был разделен на GT и GT Am.
В сезоне 2016–17 класс GT Cup заменил GT Am.
В сезоне 2017–18 CN был исключен, и GT Am вернулся.
В сезоне 2018–19 годов новые автомобили LMP2, омологированные в соответствии с правилами ACO 2017 года, имели право на участие в классе LMP2, а более ранние автомобили LMP2 имели право на новый класс LMP2 Am.
Класс GT Cup будет исключен в сезоне 2019–20.
По регламенту ACO Generation II 2020 построены автомобили LMP3 от таких производителей, как Ligier , ADESS , Ginetta и Duqueine Engineering, которые теперь имеют право участвовать в серии, начиная с сезона 2021 года. Календарь также вернется к годовому формату вместо охвата двух календарных лет, как это было в сезоне 2015–16 годов, из-за продолжающейся пандемии COVID-19 .
В сезоне Азиатской серии Ле-Ман 2023 года пилот с бронзовым рейтингом профессионального уровня впервые будет обязательным в каждом классе. Поэтому классы LMP2 Am и GT Am будут официально исключены.
Сезон Азиатской серии Ле-Ман 2023/24 начался с двойного удара головой на международной трассе Сепанга. Поскольку автоспорт в регионе Юго-Восточной Азии возрождается после последствий путешествий и грузовых перевозок во время пандемии COVID-19 , сейчас настало время вернуть Азиатскую серию Ле-Ман в ее традиционный дом в странах по всей Азии. С возвращением Сепанга в календарь сезон расширился до пяти гонок, а также были представлены чрезвычайно популярные гонки на автодроме Дубай и трассе Яс-Марина.
Гонки
[ редактировать ]На протяжении всего этапа Азиатской серии Ле-Ман с момента ее открытия на гонке «1000 км Окаямы» в 2009 году и после ее возрождения в 2013 году гонки проводились на 10 различных трассах в 7 странах. Серия проведет свою первую гонку за пределами азиатского континента - гонку «4 часа The Bend» в Bend Motorsport Park в Австралии в сезоне Азиатской серии Ле-Ман 2019–2020 годов. Он также будет проводить гонки в этой категории, а также впервые отправится на Ближний Восток , начиная с сезона Азиатской серии Ле-Ман 2021 года с «4 часов Дубая» на автодроме Дубая и «4 часов Абу-Даби» на трассе Яс-Марина .
Текущие гонки (2023–2024 гг.)
[ редактировать ]Раса | Схема | Времена года |
---|---|---|
4 часа Сепанга | ![]() |
2013–2020, 2023–24 |
4 часа Дубая | ![]() |
2021–2024 |
4 часа Абу-Даби | ![]() |
2021–2024 |
Бывшие расы
[ редактировать ]Раса | Схема | Времена года |
---|---|---|
1000 км Окаямы | ![]() |
2009 |
3 часа Индже | ![]() |
2013–2014 |
4 часа Фудзи | ![]() |
2013–2019 |
4 часа Чжухая | ![]() |
2013, 2016–2017 |
4 часа Шанхая | ![]() |
2014, 2018–2019 |
4 часа Бурирама | ![]() |
2015–2020 |
4 часа изгиба | ![]() |
2020 |
Чемпионы
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]Сезон | Категория | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ЛМП1 | ЛМП2 | GT1 | ГТ2 | ||
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
2013 | ЛМП2 | ГТД | ГТК | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||
2014 | ЛМП2 | Китай | ГТ | |||
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() | ||||
2015–16 | ЛМП2 | ЛМП3 | Китай | ГТ | ГТ Ам | |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() | ||
2016–17 | ЛМП2 | ЛМП3 | Китай | ГТ | Кубок ГТ | |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() | ||
2017–18 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | Кубок ГТ | |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | ||
2018–19 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | Кубок ГТ |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() | |
2019–20 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() | ||
2021 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||
2022 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||
2023 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | |||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||
2023–24 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | |||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Категория | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ЛМП1 | ЛМП2 | GT1 | ГТ2 | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||
2013 | ЛМП2 | ГТД | ГТК | |||
![]() |
![]() |
![]() | ||||
2014 | ЛМП2 | Китай | ГТ | |||
![]() |
![]() |
![]() | ||||
2015–16 | ЛМП2 | ЛМП3 | Китай | ГТ | ГТ Ам | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2016–17 | ЛМП2 | ЛМП3 | Китай | ГТ | Кубок ГТ | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2017–18 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | Кубок ГТ | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2018–19 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | Кубок ГТ |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
2019–20 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2021 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2022 | ЛМП2 | ЛМП2 Ам | ЛМП3 | ГТ | ГТ Ам | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
2023 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | |||
![]() |
![]() |
![]() | ||||
2023–24 | ЛМП2 | ЛМП3 | ГТ | |||
![]() |
![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
- Европейская серия Ле-Ман
- Кубок Ле-Мана
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
- 24 часа Ле-Мана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по спортивным автомобилям для новичков: Азиатская серия Ле-Ман» . Этап установки . 08 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Обновление серии Planetlemans.com (4 августа 2009 г.). «Азиатская серия Ле-Ман: последние новости» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Обновление Джона Дэгиса (14 июня 2012 г.). «ЛЕ-МАНС: возобновление азиатской серии Ле-Мана» . SpeedTV.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Машины Super GT получат право участвовать в первой азиатской серии Ле-Ман в 2013 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]