АДЕСС-03
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP3) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | АДЕСС АГ | ||||||||
Дизайнер(ы) | Стефан Шосс | ||||||||
Преемник | АДЕСС-03 Эво | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами. | ||||||||
Длина | 4643 мм | ||||||||
Ширина | 1890 мм | ||||||||
Высота | 1050 мм | ||||||||
Колесная база | 2968 мм | ||||||||
Двигатель | Ниссан VK50DE 5.0L V8 Gibson GL458 4,5 л V8 без наддува | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 930 кг | ||||||||
Топливо | Различный | ||||||||
Тормоза | 6-поршневые Brembo Ø 355 мм x 32 мм, передние и задние стальные диски | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() Технический | ||||||||
Дебют | 2015 4 часа Фудзи | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
ADESS -03 — это прототип LMP3 Ле-Мана , созданный в соответствии с правилами ACO Prototype LMP3 Ле-Мана. Он был спроектирован и построен компанией ADESS AG . Автомобиль дебютировал на соревнованиях «4 часа Фудзи» в 2015 году. Автомобиль также служит основой для прототипа GreenGT LMPH2G и H24 с водородным двигателем в Ле-Мане.
Разработка
[ редактировать ]В 2013 году ACO объявила о новой категории прототипов Ле-Мана, известной как LMP3, которая заменит предыдущий класс Le Mans Prototype Challenge (LMPC) в 2015 году. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально автомобиль должен был производить LAS Motorsport, совместное предприятие Sebastien Loeb Racing , ADESS AG и SORA Racing. [ 3 ] По первоначальному соглашению Sebastien Loeb Racing будет отвечать за разработку и сборку, ADESS AG будет отвечать за дизайн и омологацию автомобиля, а SORA Racing будет заниматься производством. [ 4 ] Однако, когда автомобиль был выпущен 9 июня 2015 года, он был известен как ADESS-03, без каких-либо торговых марок Sebastien Loeb Racing, SORA Racing или LAS Motorsport. [ 5 ] Первые испытания автомобиля прошли на трассе Хоккенхаймринг 16 сентября 2015 года совместно с клиентом AAI Motorsports. [ 6 ] Известно, что у автомобиля были проблемы с надежностью, связанные с углами наклона карданного вала, а также проблемы с дверями в форме крыла чайки. [ 7 ]
ЗеленыйGT LMPH2G
[ редактировать ]
ADESS-03 служил основой для GreenGT LMPH2G, который был разработан компанией GreenGT, которая в 2013 году попыталась представить проект Garage 56 в Ле-Мане с прототипом с водородным двигателем, тогда известным как GreenGT H2, но в конечном итоге не участвовала. в гонке. Автомобиль оснащен водородной силовой установкой на топливных элементах мощностью 650 л.с., мощность которой может быть увеличена до 335 л.с. с помощью системы извлечения энергии. [ 8 ]
В выходные 4 часа Спа-Франкоршам 2018 машину демонстрировал бывший победитель Ле-Мана Янник Далмас , а GreenGT также провела демонстрацию дозаправки на пит-лейне. Водород автомобиля содержится в герметичных баках под давлением 700 бар. [ 9 ] Позже было объявлено, что автомобиль будет участвовать в предгоночных процедурах « 24 часа Ле-Мана» 2019 года , при этом автомобиль будет проезжать демонстрационный круг по всей трассе Сарт . [ 10 ]
ЗеленыйGT H24
[ редактировать ]
ADESS-03 Evo также служит базой для автомобиля GreenGT H24.
История соревнований
[ редактировать ]Азиатская серия Ле-Ман 2015–2016 гг.
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал в 2015 году в гонке «4 часа Фудзи», первом этапе азиатской серии Ле-Ман 2015–2016 годов , где сошли с дистанции две машины, участвовавшие в кампании команды AAI. Во втором этапе серии в Сепанге автомобиль №89 финишировал вторым в классе LMP3, прежде чем автомобиль №88 завершил сезон для команды AAI с поулом на 4-м этапе в Сепанге, но не смог финишировать в гонке.
Азиатская серия Ле-Ман 2016-2017 гг.
[ редактировать ]В Азиатской серии Ле-Ман 2016–2017 годов команда AAI сократила свое участие в классе LMP3, при этом команда участвовала только в последнем этапе серии в Сепанге с участием одной машины. Автомобиль №93 сошел с дистанции. [ 11 ]
Мишлен Бис 2018
[ редактировать ]Atlantic Racing Team в конце сезона управляла одной машиной Michelin Encore. [ 12 ] Одиночная машина финишировала 15-й из 20 машин на стартовой решетке. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэм (19 июля 2014 г.). «LMP3 официально запущен» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Тремейн, Сэм. «ACO создает новый класс LMP3 для европейской и азиатской серий Ле-Ман» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Sebastien Loeb Racing выпустит прототип LMP3 для ELMS» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «LAS Motorsport объявляет о втором варианте LMP3 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ ДиЗинно, Тони. «ADESS AG представляет ADESS-03 для LMP3 – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «ADESS AG — ADESS-03 завершает обкатку в Хоккенхайме» . www.adess-ag.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Что нового в 2016 году? Часть 3, LMP3 и LMPC – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «GreenGT планирует участвовать в гонках на водородном прототипе в 2019 году» . www.motorsport.com . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «ИНСАЙТ: водородное будущее WEC» . РЕЙСЕР . 9 октября 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Миссия H24: водородный прототип LMPH2G откроет протокол гонки «24 часа Ле-Мана»» . леманс.орг . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Командное положение 2016/2017 | Азиатская серия Ле-Ман» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Список участников Michelin Encore» (PDF) . multimedia.netstorage.imsa.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Результаты Michelin Encore 2018» (PDF) . www.dailysportscar.com . Проверено 10 декабря 2018 г.