Роман Русинов
Роман Русинов | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 21 октября 1981 г. Москва , РСФСР , Советский Союз. | ( 42 года)
Гоночная лицензия | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2008 – 2009 , 2012 – |
Команды | IPB Spartak Racing , Team Modena, Signatech - Nissan , G-Drive Racing |
Лучшая отделка | 2-й ( 2016 г. ) |
Roman Aleksandrovich Rusinov (Russian: Рома́н Алекса́ндрович Ру́синов , IPA: [rɐˈman ɐlʲɪˈksandrəvʲɪtɕ ˈrusʲɪnəv] , родился 21 октября 1981 года в Москве ) — российский автогонщик , участвовавший в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с G-Drive Racing с первого сезона чемпионата с 2012 по 2021 год и европейской серии Ле-Ман с 2018 год до 2021 года. На его счету четыре титула международных чемпионатов на выносливость.
Русинов – первый российский гонщик, выигравший международную гонку в Европе.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]В 2000 году Русинов выиграл Международный финал французской Формулы Renault , став первым российским гонщиком, выигравшим международную гонку в Европе. В 2002 году он Audi Formula Palmer до последнего лидировал в чемпионате , но столкнулся со своим главным соперником и занял третье место в общем зачете. В 2003 году он участвовал в Евро Формуле 3000 , заняв поул-позицию на Нюрбургринге .
В том же году он выиграл класс LMP675 на первой гонке серии Ле-Ман — дистанции 1000 км Ле-Мана. В 2004 году Русинов выступал за команду Ferrari Modena и стал чемпионом серии Ле-Ман в классе GT2. В 2005 году он выступал на Maserati MC12 в чемпионате FIA GT Championship и был назначен одним из гонщиков России A1GP . Команда A1GP продержалась всего три мероприятия, прежде чем у нее закончилось финансирование.
В 2006 году Русинов был одним из четырёх тест-пилотов, подписавших контракт с Формулы-1 командой MF1 Racing . Владелец команды, канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер , объявил о своем намерении привлечь российского гонщика в Формулу-1. Русинов участвовал в первых тестах MF1 в Хересе, но был единственным тест-пилотом, не принявшим участие хотя бы в одной пятничной тренировке из-за отсутствия российских спонсоров на болиде MF1 Racing и тяжелого финансового положения команды.
В 2008 году Русинов переключился на гонки на выносливость , управляя Reiter Engineering подготовленным гоночным Lamborghini Murcielago под названием IPB SPARTAK RACING в чемпионате FIA GT и серии Ле-Ман, а также Lamborghini Gallardo в серии ADAC GT Masters . В последней серии он выиграл две из трех гонок вместе со своим напарником Питером Коксом .
В 2012 году Русинов принял участие в первом чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , присоединившись к действующим Межконтинентального кубка Ле-Мана чемпионам Signatech-Nissan , начиная со второго раунда. [ 1 ]
В 2013 году началось сотрудничество Русинова с G-Drive Racing: бренд «Газпром» спонсировал 26-й автомобиль в категории LMP2. В последующие годы, вплоть до 2021 года, бренд и Русинов заключили несколько партнерских отношений, расширяя свою деятельность в WEC и в Европейской серии Ле-Ман .

На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2018 года G-Drive LMP2 Русинова первым пересек финишную черту, но был дисквалифицирован во время проверки после гонки из-за модифицированной заправочной установки в узлах топливной системы.
В 2022 году команда официально представила 53-ю машину ELMS в рамках G-Drive Racing. Однако 6 марта 2022 года Русинов объявил в своем посте в Instagram, что команда не будет участвовать в соревнованиях, сославшись на то, что он не желает подписывать условия соревнований для российских спортсменов, введенные FIA в ответ на вторжение России в Украину в 2022 году . [ 2 ]
Русинов начал выступать в ралли-рейдах в 2023 году, управляя Can-Am Maverick в категории Т3 за G-Drive Racing. В своем дебютном этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Каган Баха» он финишировал восьмым в классе, а затем занял второе место на ралли «Шелковый путь» . В следующем году Русинов выиграл «Шелковый путь» в Т3. [ 3 ] [ 4 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Приглашенный водитель не имеет права набирать очки.
‡ Положение команд
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Евроинтернэшнл | ЛМП3 | Легкий JS P3 | Ниссан ВК50ВЕ 5,0 л V8 | SIL | ИМО 8 |
РБР 9 |
ЛЭК | СПА | ВОСТОК | 25-е | 6 |
2018 | G-Драйв Гонки | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛЭК 4 |
Министерство здравоохранения 1 |
РБР 1 |
SIL 1 |
СПА 12‡ |
АЛГ 4 |
1-й | 100.25 |
2019 | G-Драйв Гонки | ЛМП2 | Аурус 01 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛЭК 4 |
Министерство здравоохранения 1 |
КОТ 1 |
SIL 2 |
СПА 4 |
АЛГ 6 |
2-й | 101 |
2020 | G-Драйв Гонки | ЛМП2 | Аурус 01 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛЭК 2 |
СПА Верно |
ЛЭК 2 |
Министерство здравоохранения Верно |
АЛГ 1 |
3-й | 61 | |
2021 | G-Драйв Гонки | ЛМП2 | Аурус 01 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | КОТ 4 |
РБР 2 |
ЛЭК 1 |
Министерство здравоохранения 8 |
СПА Верно |
АЛГ 5 |
4-й | 74 |
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В первых трёх раундах G-Drive Racing выступала в качестве команды поддержки W Racing Team . В пятом раунде G-Drive Racing вошла в состав команды Reiter Engineering .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерсье, Лоран (18 апреля 2012 г.). «Роман Русинов dernière Recrue chez Signatech-Nissan» [Роман Русинов последний новичок в Signatech-Nissan]. Endurance-Info (на французском языке). Инфоманиак Сеть С.А. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Роман Русинов (G-Drive Racing) не будет подписывать документ FIA» . Информация о выносливости (на французском языке) . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ Нгуен, Джастин (26 апреля 2023 г.). «Роман Русинов, G-Drive Racing расширяется до ралли-рейдов» . Клетчатый флаг . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ "«Для меня как специалиста по кольцевым гонкам на «Шелковом Пути» сложность была в том, чтобы не сломать автомобиль» — Русинов" ["For me, as a circuit driver racing on the Silk Way, the difficulty was in not breaking the car" - Rusinov]. Match TV (in Russian). 18 July 2024 . Retrieved 18 July 2024 .
- Страница Романа Русинова на FIAGT.com
- Страница Романа Русинова на GTmasters.org. Архивировано 30 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- Страница Романа Русинова на LeMans-Series.com
- Драйвер для Reiter Engineering
- Пилот IPB SPARTAK Racing
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1981 года рождения
- Живые люди
- Российские автогонщики
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты сборной России А1
- Водители Авто ГП
- Пилоты Audi Формулы Палмера
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Автогонщики из Москвы.
- Драйверы серии 24H
- Пилоты G-Drive Racing
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты ОАК Рейсинг
- Пилоты Graff Racing
- Фирменные водители команды
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- ЕвроМеждународные водители
- Гонщики TDS Racing
- Пилоты W Racing Team
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты Пике GP
- Что-то Спортивные водители
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты Algarve Pro Racing