Jump to content

2016 6 часов Спа-Франкоршам

Координаты : 50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бельгия WEC 2016: 6 часов Спа-Франкоршам
Информация о событии
2-й раунд из 8 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016.
Дата 7 мая 2016 г.
Расположение Ставло
Место проведения Трасса Спа-Франкоршам
Продолжительность 6 часов
Результаты
Пройдено кругов 160
Расстояние (км) 1120.64
Расстояние (мили) 696.32
ЛМП1
Поул-позиция
Время 1:55.793
Команда Германия команда Порше
Драйверы Германия Тимо Бернхард
Новая Зеландия Брендон Хартли
Победители
Команда Германия Audi Sport Team Йост
Драйверы Франция Лоик Дюваль
Бразилия Лукас ди Грасси
Великобритания Оливер Джарвис
ЛМП2
Победители
Команда Франция Сигнитек Альпайн
Драйверы Франция Николя Лапьер
Соединенные Штаты Густаво Менезес
Монако Стефан Ришельми
ЛМГТЭ Про
Победители
Команда Италия AF Корс
Драйверы Великобритания Сэм Берд
Италия Давиде Ригон
ЛМГТЭ Ам
Победители
Команда Великобритания Астон Мартин Гонки
Драйверы Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда

, WEC 6 часов Спа-Франкоршам 2016 года официально WEC 6 Heures de Spa-Francorchamps , — шестичасовое на выносливость соревнование по гонкам , проводимое для Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance автомобилей на трассе Спа-Франкоршам . Ставло , Бельгия, 5–7 мая 2016 года. Спа-Франкоршам стала второй гонкой чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года и пятой гонкой . в ​​рамках чемпионата Всего в забеге приняли участие 56 000 человек.

№ 1 Porsche , Тимо Бернхарда Марка Уэббера и Брендона Хартли стартовал с поул-позиции и удерживал общее лидерство в гонке до тех пор, пока Toyota TS050 Hybrid 5 Себастьяна Буэми , Энтони Дэвидсона и Казуки Накадзимы не завоевала его после первого этапа пит-стопа после решил не менять шины. Он держал его до тех пор, пока из его двигателя не повалил дым, заставив его вернуться в гараж для ремонта. Автомобиль Audi под номером 8 Оливера Джарвиса , Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля унаследовал лидерство, которое они сохраняли до конца гонки и обеспечили команде первую победу в сезоне. Первый автомобиль Porsche, управляемый будущими чемпионами среди пилотов Роменом Дюма , Нилем Яни и Марком Либом, № 13 Rebellion Racing финишировал вторым, а автомобиль Доминика Крайхамера , Александра Императори и Матео Тушера занял третье место. Это была первая победа Джарвиса и ди Грасси на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA.

В категории « Прототип 2 Ле-Мана» (LMP2) победу одержал Signatech Alpine, управляемый Николя Лапьером , Густаво Менезесом и Стефаном Ришельми . Лапьер лидировал на заключительном этапе гонки, обогнав Extreme Speed ​​Motorsports гонщика под номером 31 Пипо Дерани , что принесло Менезесу и Ришельми их первые победы в классе LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Сэм Берд и Давиде Ригон Ferrari под номером 71 на автомобиле AF Corse одержали победу в классе Le Mans Grand Tourer Endurance Professional (LMGTE Pro), опередив на один круг пилотов команды Ford Chip Ganassi Team под номером 67 Энди Приоля . Марино Франкитти и Гарри Тинкнелл . В любительской категории Grand Tourer Endurance в Ле-Мане (LMGTE Am) большую часть последнего часа лидировал Aston Martin под номером 98 Педро Лами , Пола Далла Ланы и Матиаса Лауды , и они удерживали победу в классе, опередив № 83 AF Corse Ferrari, управляемый Франсуа Перродо , Эммануэлем Колларом и Руи Агуасом .

В результате Марк Либ , Нил Яни и Ромен Дюма сохранили лидерство в чемпионате пилотов с 43 очками, опередив на 15 занявших третье место Крайхамера, Императори и Тушера и еще на одно очко опередив победителей гонки Дюваля, ди Грасси и Джарвиса. Ник Хайдфельд , Нико Прост и Нельсон Пике-младший сохранили за собой четвертое место, а Камуи Кобаяши , Майк Конвей и Стефан Сарразен замыкают пятерку лучших. Porsche увеличила свое преимущество в чемпионате производителей на 56 очков, опередив ближайшего конкурента Toyota, занявшего второе место, на 13 очков и еще на два опередив Audi с семью гонками до конца сезона.

Абитуриенты

[ редактировать ]

Всего на участие в «6 часах Спа-Франкоршам» было официально заявлено 34 автомобиля, причем большая часть участников участвовала в «Прототипе Ле-Мана 1» (LMP1) и «Прототипе Ле-Мана 2» (LMP2). Победители гонок 2015 года , команда Audi Team Joest Racing , вернулись, чтобы защитить свой титул. В LMP1 были представлены три производителя, в том числе пара автомобилей Porsche , Toyota и Audi, которые решили не включать третью машину в гонку этого года. Rebellion Racing и ByKolles Racing были двумя представителями каперских команд LMP1. [ 1 ] Давид Маркозов вернулся за руль автомобиля SMP Racing BR Engineering BR01 под номером 27 после того, как ему не позволили принять участие в Сильверстоуне из-за семейных проблем. [ 2 ] LMP2 состоял из 12 автомобилей с 36 гонщиками на пяти различных типах шасси, а также еще одним Gibson 015S от G-Drive Racing, который выставил на поле «4 часов Сильверстоуна» победителей Гиедо ван дер Гарде и Саймона Долана , а также к ним присоединился серии GP3 пилот Джейк Деннис . [ 1 ]

В гонке Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали три производителя ( Aston Martin , Ford и Ferrari ) с одной сменой пилота: вернулся Джонатан Адам , который пропустил стартовую гонку, потому что участвовал в чемпионате British GT Championship . на чемпионат мира по гонкам на выносливость в пользу Aston Martin Racing [ 2 ] в то время как участники Le Mans Grand Touring Endurance любительского (LMGTE Am) состояли из шести команд: Aston Martin Racing , AF Corse , KCMG , Larbre Compétition , Abu Dhabi Proton Racing и Gulf Racing . [ 1 ] Патрик Лонг впервые в году стартовал в чемпионате вместе с Халедом Аль Кубайси и Дэвидом Хайнемайером Ханссоном на гонке Proton Racing в Абу-Даби. под номером 88 Porsche 911 RSR после пропуска первого этапа из-за обязательств по участию в других автогоночных сериях. [ 2 ]

Трасса Спа-Франкоршам , где проходила гонка.

«6 часов Спа-Франкоршам» были утверждены в рамках расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на 2016 год в декабре 2015 года на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже. [ 3 ] Это был второй из девяти запланированных чемпионата мира по гонкам на выносливость на спортивных автомобилях этапов FIA 2016 года и пятый этап соревнований в рамках чемпионата. Гонка прошла 7 мая 2016 года на трассе Спа-Франкоршам в Ставело , Бельгия, за двумя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 4 ] Трасса Спа-Франкоршам — это гоночная трасса длиной 7,004 километра (4,352 мили) с двадцатью поворотами. [ 5 ]

Гонки на выносливость впервые были проведены на трассе Спа-Франкоршам в 1924 году в рамках « 24 часов Спа» . 39 лет спустя на трассе начали проводиться гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям на дистанцию ​​500 км (310 миль) , которые позже расширились до 1000 км (620 миль). Он был отменен после забега 1975 года из соображений современной безопасности. Он был возрожден в 1982 году на обновленной трассе Спа-Франкоршам и оставался в календаре до 1990 года. Спа-Франкоршам снова начал проводить гонки на спортивных автомобилях на выносливость с 1999 года, а 6-часовое соревнование стало частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. [ 6 ] Многие считают эту гонку финальным этапом подготовки к « 24 часам Ле-Мана» . [ 4 ]

Перед гонкой пилоты Porsche Марк Либ , Нил Яни и Ромен Дюма лидировали в чемпионате пилотов с 25 очками каждый, на семь очков опережая своих ближайших соперников Камуи Кобаяши , Майка Конвея и Стефана Сарразена , и еще на три очка опережая Доминика, занявшего третье место. Крайхамер , Александр Императори и Матео Тушер . Ник Хайдфельд , Нико Прост и Нельсон Пике-младший были четвертыми с двенадцатью очками, а Бруно Сенна , Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалес замыкали пятерку лучших с десятью очками. [ 7 ] Toyota лидировала в чемпионате производителей с 33 очками, опередив на восемь очков своего соперника Porsche, занявшего второе место; Производитель Audi, занявший третье место, набрал одно очко. [ 7 ] Porsche выиграл предыдущее соревнование, « 6 часов Сильверстоуна » после того, как автомобиль Audi под номером 7 был дисквалифицирован, когда было обнаружено, что его передний блок защиты был изношен больше, чем разрешено техническим регламентом этого вида спорта. [ 8 ]

После того, как Дюма не смог выиграть предыдущий забег «6 часов Спа-Франкоршам», он сказал, что Porsche должен быть сосредоточен, сохранять спокойствие и следить за тем, чтобы команда не допустила ошибок. [ 9 ] Брендон Хартли №1 , управляющий Porsche 919 Hybrid , сказал, что с нетерпением ждал возможности участвовать в гонках по этой трассе, потому что это одна из его любимых трасс, и выразил мнение, что это будет хорошая гонка для него и его товарищей по команде. Он также заявил, что чувствует, что его защита чемпионата мира среди водителей возобновится на трассе после его дисквалификации с соревнований в Сильверстоуне. [ 10 ] Штурман Toyota № 5 Энтони Дэвидсон сказал, что гонка даст им представление о сегментах, на которых необходимо сосредоточиться, прежде чем отправиться в Ле-Ман, и с нетерпением ждет соревнований в Спа-Франкоршам. Пропустив участие в гонке в прошлом году из-за травмы, Кадзуки Накадзима был рад вернуться на трассу и выразил уверенность в том, что гонка будет лучше, чем в Сильверстоуне. [ 11 ]

Из-за конфигурации трассы Спа-Франкоршам с ее высокой средней скоростью и большим количеством перепадов высот все команды настроили свои машины так, чтобы создавать максимально возможную прижимную силу и иметь наименьшее сопротивление . [ 9 ] [ 11 ] Toyota, однако, предпочла использовать спецификацию с высокой прижимной силой, что дало им преимущество во втором секторе трассы. [ 12 ] Команды протестировали аэродинамические изменения на двухдневной сессии испытаний в Сьюдад-дель-Мотор-де-Арагон в апреле, где они узнали больше о пакете и лучше поняли, как он работает. [ 9 ] [ 11 ] Aston Martin было разрешено уменьшить минимальный вес своих автомобилей на 20 килограммов (44 фунта), что сделало его самым легким автомобилем в LMGTE Pro, а команда Ford Chip Ganassi Team получила разрешение увеличить ограничитель заправки на 4,5 миллиметра (0,18 дюйма), что разрешена более быстрая дозаправка на пит-стопах. [ 13 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед субботней гонкой было проведено три тренировки — по одной 90-минутной сессии в четверг днем ​​и вечером и одна часовая сессия в пятницу днем. [ 14 ] Первая сессия прошла в солнечную погоду. [ 15 ] Porsche 919 Hybrid под номером 1, управляемый Хартли, лидировал в середине 90-минутного периода, показав лучшее время круга за день - 1 минуту и ​​58,012 секунды, опередив своего товарища по команде Яни почти на шесть десятых секунды. второй. [ 16 ] Audi На втором R18 дважды был показан черно-оранжевый флаг из-за отсутствия телеметрии автомобиля , за что команде был назначен условный штраф в размере 1000 евро на оставшуюся часть гоночного уик-энда, и ей пришлось заменить аккумулятор . [ 16 ] [ 17 ] В LMP2 лидировал Пипо Дерани под номером 31, пилот Extreme Speed ​​Motorsports Oreca проехав круг за 2 минуты 8,974 секунды, что было зафиксировано за первые пятнадцать минут сессии. Aston Martin под номером 97 Адама был самым быстрым в LMGTE Pro, а Педро Лами помог британскому автопроизводителю стать самым быстрым в LMGTE Am. [ 16 ]

Лоик Дюваль (на фото в 2011 году) повредил свою машину во время столкновения на третьей тренировке.

На второй тренировке, которая проходила в более прохладные погодные условия, [ 15 ] Сарразен на Toyota под номером 6 был самым быстрым со временем 1 минута 58,566 секунды, которое было установлено в начале 90-минутного периода. Его товарищ по команде Накадзима финишировал вторым по скорости, а Марк Уэббер на Porsche №1 оказался третьим. Второй автомобиль Audi не принял участие, поскольку его механики не смогли отремонтировать вышедшую из строя трансмиссию передней оси . Роберто Мери показал единственное время меньше двух минут и восьми секунд в LMP2 на трассе Manor Oreca под номером 45, пройдя круг за 2 минуты и 7,865 секунды, что на восемь десятых секунды быстрее, чем второй автомобиль G-Drive ван дер. Гард. LMGTE Pro возглавлял Джеймс Каладо № 51 на автомобиле AF Corse Ferrari , итальянская марка показала лучшее время на LMGTE Am, а Руй Агуас управлял автомобилем № 83. [ 18 ] Сессия завершилась преждевременно, за семь минут до конца гонки стало известно, что Ютака Ямагиси на автомобиле Chevrolet № 50 Larbre Compétition сбросил топливо на трассе, а затем врезался в барьер на повороте Ставело. [ 18 ] [ 19 ]

Заключительная тренировка прошла в солнечную погоду. [ 20 ] Тимо Бернхард показал самое быстрое время круга за выходные - 1 минуту и ​​56,456 секунды на Porsche № 1, что на 1,6 секунды быстрее, чем вторая по скорости машина его товарища по команде Яни. [ 21 ] Лоик Дюваль вступил в контакт с Кристиана Рида № 78 Proton Porsche 911 RSR , въехавшим на шикану автобусной остановки в середине сессии, повредив переднюю левую часть своего автомобиля, но сумел вернуться в свой гараж, где он оставался до конца сессии. практику по ремонту кузова. [ 20 ] Рене Раст был самым быстрым гонщиком LMP2 на G-Drive Oreca под номером 26, показав время 2 минуты 7,341 секунды, что на четыре десятых секунды быстрее, чем Нельсона Панчиатичи Oreca под номером 35 у Signatech Alpine . Джанмария Бруни показал лучшее время в LMGTE Pro, опередив товарища по команде AF Corse Давиде Ригона , а Паоло Руберти , управлявший автомобилем Chevrolet Larbre Competition под номером 50, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Am. [ 21 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Тимо Бернхард (на фото в 2014 году) завоевал первую поул-позицию Porsche в сезоне.

Квалификационная сессия в пятницу вечером была разделена на две группы, каждая из которых длилась 25 минут. [ 14 ] Первыми выехали автомобили в составе LMGTE Pro и Am, а после пятиминутного перерыва на трассу выехали автомобили LMP1 и LMP2. Все транспортные средства должны были управляться двумя участниками по одному кругу каждый, а порядок старта определялся по самому быстрому среднему времени участника. Самый быстрый участник квалификации получил одно очко, которое пошло на чемпионаты пилотов и производителей. [ 22 ] Квалификация прошла в солнечную погоду. [ 23 ] Porsche с самого начала лидировал в протоколе, обогнав команды Хартли на первом месте, прежде чем Бернхард улучшил его и завоевал первую поул-позицию в сезоне. [ 24 ] со средним временем 1 минута 55,793 секунды. Это была седьмая карьера Хартли, Бернхарда и Уэббера и 13-я для производителя. [ 23 ] к ним присоединились В первом ряду стартовой решетки товарищи по команде Яни и Либ, которые отставали от скорости Бернхарда и Хартли почти на восемь десятых секунды. Это был первый раз, когда Porsche начал чемпионат мира по гонкам на выносливость в первом ряду стартовой решетки после « 6 часов Бахрейна» 2015 года . [ 25 ] [ 26 ] Либ был недоволен своим самым быстрым кругом, потому что он рано затормозил и не смог найти ритм, который ему нравился. [ 23 ]

Дальше по полю шла напряженная борьба между Audi и Toyota за позиции с третьей по шестую. [ 24 ] Audi изо всех сил пыталась найти оптимальную настройку для своих автомобилей, заняв четвертое и шестое места. Их разделили два автомобиля Toyota, занявшие третье и пятое места. [ 25 ] Андре Лоттереру в начале своего первого круга на время замедлила другая машина, а возникла избыточная поворачиваемость на втором круге трассы у него . Марсель Фесслер принял участие в Audi под номером 7 у Лоттерера и отказался от своей первой попытки, потому что задняя часть его автомобиля стала слишком легкой, а затем потеряла прижимную силу позади двух машин в повороте Бланшимона, что ограничило машину стартовым шестым местом. [ 23 ] Два автомобиля Rebellion Racing и ByKolles Racing CLM P1/01 под номером 4 завершили квалификацию LMP1. [ 25 ] Квалификация была остановлена ​​на десять минут, когда машина ByKolles столкнулась с въездом № 43 Manor в Ла-Сурс, и обломки, вылетевшие из задней части кузова машины, завалили трассу на повороте Радаллиона. [ 24 ] [ 27 ]

В LMP2 автомобиль G-Drive Oreca под номером 26 Раста и Романа Русинова показал лучшее время - 2 минуты 7,363 секунды. [ 24 ] который был установлен ближе к концу квалификации и стал новым рекордом класса на трассе. [ 26 ] Эти двое были на полсекунды быстрее, чем занявший второе место в квалификации, автомобиль Singatech Alpine под номером 36. [ 24 ] Мери удерживал лидерство в категории в начале сессии с кругом в две минуты и 7920 секунд, но его штурман Мэтт Рао не смог сравниться со временем последнего и был третьим по скорости в квалификации, опередив 38-го участника G-Drive, занявшего четвертое место. . [ 27 ] Сэм Берд и Ригон, участвовавшие в гонке AF Corse под номером 71, были самыми быстрыми участниками квалификации LMGTE Pro со средним временем круга на двух кругах 2 минуты 17,644 секунды. Бруни, выступавший на втором автомобиле AF Corse, улучшил свои результаты в конце квалификации, опустив автомобиль Aston Martin под номером 97 на третье место, а два участника команды Ford Chip Ganassi Team замыкают пятерку лучших в квалификации. Aston Martin под номером 98 Пола Далла Ланы и Лами занял поул-позицию в LMGTE Am, опередив на 1,8 секунды второе место в квалификации, автомобиль AF Corse под номером 81. [ 28 ]

Постквалификация

[ редактировать ]

Стюарды сделали выговор шести гонщикам за медленную реакцию на красный флаг , а самые быстрые круги участников Larbre Compétition Chevrolet под номером 50, Porsche KCMG под номером 78 и участника Abu-Dhabi Proton Racing под номером 88 были запрещены, поскольку гонщики были признано превышением лимита пути. Решение означало, что автомобиль Gulf Racing под номером 86 переместился с шестого на четвертое место в LMGTE Am. [ 29 ] Автомобиль AF Corse под номером 51 и автомобиль команды Ford Chip Ganassi Team под номером 66 не прошли постквалификационные проверки, когда было обнаружено, что автомобили могли запускать двигатели с включенными топливными муфтами и без них; им разрешили начать гонку. [ 29 ] Майкл Кристенсен , один из двух гонщиков Dempsey Proton Porsche под номером 77, не смог достичь отметки в 107 процентов лучшего времени в квалификации в LMGTE Pro, и ему было запрещено стартовать в гонке. Однако ему разрешили принять участие в оставшейся части гонки. Решение означало, что второй водитель автомобиля Ричард Литц взял на себя стартовые обязанности Кристенсена. [ 30 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом. [ 31 ]

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Сорт Команда Среднее время Зазор Сетка
1 ЛМП1 №1 Команда Porsche 1:55.793 1
2 ЛМП1 № 2 Команда Porsche 1:56.590 +0.797 2
3 ЛМП1 № 6 Тойота Рэйсинг 1:57.698 +1.905 3
4 ЛМП1 № 8 Audi Sport Team Йост 1:57.716 +1.923 4
5 ЛМП1 № 5 Тойота Рэйсинг 1:57.750 +1.957 5
6 ЛМП1 № 7 Audi Sport Team Йост 1:57.915 +2.122 6
7 ЛМП1 № 13. Гонки восстания 2:01.547 +5.754 7
8 ЛМП1 № 12. Гонки восстания 2:02.126 +6.333 8
9 ЛМП1 № 4. Гоночная команда ByKolles 2:03.571 +7.778 9
10 ЛМП2 № 26 G-Drive Racing 2:07.363 +11.570 10
11 ЛМП2 № 36 Signatech Alpine 2:07.822 +12.029 11
12 ЛМП2 № 45 Усадьба 2:08.336 +12.243 12
13 ЛМП2 № 38 G-Drive Racing 2:08.557 +12.764 13
14 ЛМП2 № 44 Усадьба 2:08.893 +13.100 14
15 ЛМП2 № 43 RGR Sport от Morand 2:09.125 +13.332 15
16 ЛМП2 № 37 СМП Рейсинг 2:09.445 +13.652 16
17 ЛМП2 № 31 по экстремальному скоростному автоспорту 2:09.601 +13.808 17
18 ЛМП2 № 27 СМП Рейсинг 2:09.625 +13.832 18
19 ЛМП2 № 35 Baxi DC Racing Alpine 2:10.230 +14.437 19
20 ЛМП2 Нет. 42 Стракка Гонки 2:11.160 +15.367 20
21 ЛМП2 № 30 по экстремальному скоростному автоспорту 2:13.708 +17.915 21
22 ЛМГТЭ Про Нет. 71 АФ Корсика 2:17.644 +21.851 22
23 ЛМГТЭ Про Нет. 51 АФ Корсика 2:17.961 +22.168 23
24 ЛМГТЭ Про № 97 Aston Martin Racing 2:17.987 +22.194 24
25 ЛМГТЭ Про № 66 Ford Chip Ganassi Team UK 2:18.380 +22.587 25
26 ЛМГТЭ Про № 67 Ford Chip Ganassi Team UK 2:18.418 +22.625 26
27 ЛМГТЭ Про № 95 Aston Martin Racing 2:18.739 +22.946 27
28 ЛМГТЭ Про № 77 Демпси - Протонные гонки 2:20.036 +24.243 28
29 ЛМГТЭ Ам № 98 Aston Martin Racing 2:20.351 +24.558 29
30 ЛМГТЭ Ам Нет. 83 AF Корсика 2:22.202 +26.409 30
31 ЛМГТЭ Ам № 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг 2:22.457 +26.664 31
32 ЛМГТЭ Ам № 86 Галф Рейсинг 2:22.928 +27.135 32
33 ЛМГТЭ Ам № 78 КСМГ 2:23.316 +27.523 33
34 ЛМГТЭ Ам № 50 Конкурс Ларбре 2:23.590 +27.797 34

В начале гонки погодные условия были сухими и солнечными. Температура воздуха на протяжении всей гонки колебалась от 20 до 24,5 °C (от 68,0 до 76,1 °F), а температура трассы - от 24 до 52 °C (от 75 до 126 °F). [ 32 ] [ 33 ] Мероприятие посетило 56 000 человек. [ 12 ] Гонка началась в 14:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 14 ] Хартли сохранил свое преимущество поул-позиции перед первым поворотом. Стартовав четвертым, Audi № 8 переместилась на третье место, а вторая машина команды переместилась с шестого на четвертое, подъезжая к повороту Ле-Комб. Хартли начал отрываться от остального поля. [ 34 ] Мери развернул свою машину на выходе из первого поворота, но его товарищ по команде Уилл Стивенс обогнал Николаса Лапьера и занял второе место в LMP2. [ 34 ] [ 35 ] Audi №7 обогнала La Source, но с трудом удержала четвертое место. В LMGTE Pro Бруни обогнал своего товарища по команде Берда и вышел вперед на первом круге. Правое заднее колесо Виталия Петрова было проколото после контакта с другой машиной на первом круге, из-за чего он совершил внеплановый пит-стоп, где заменили пол и кузов его автомобиля. Дерани и Панчатичи вступили в контакт в Ле-Комбе, но оба продолжили игру без каких-либо серьезных повреждений. [ 34 ]

Бенуа Трелюйер (на фото в 2013 году) столкнулся с множеством проблем с своей Audi.

Бенуа Трелюйер , управлявший Audi № 7, подвергся давлению со стороны двух автомобилей Toyota, а Конвей ехал вплотную за ним, направляясь к шикане автобусной остановки. [ 34 ] Буэми опередил Конвея, въехавшего в Ле-Комб, и занял четвертое место в общем зачете. Бёрд допустил ошибку в Пухоне, позволив своему товарищу по команде Бруни вернуть себе лидерство в LMGTE Pro. Через двадцать минут Либ замедлился из-за проблемы с гибридной системой и начал ехать медленнее, чем большинство участников LMP1. [ 34 ] [ 35 ] Результат означал, что он не смог использовать полную электрическую мощность своей машины до конца мероприятия. [ 36 ] и он быстро опустился на шестое место после участников Audi и первой машины Toyota. [ 34 ] Трелуйера обогнал Буэми и занял третье место на шикане автобусной остановки, а Конвей вскоре после этого опередил первого. [ 37 ] Его команда посоветовала Либу оставаться на трассе и решить проблему, поскольку Porsche нужны были дополнительные очки для чемпионата. Дерани и Панчиачи продолжали бороться за позицию, которая разрешилась, когда первый слегка ушел в сторону в Eau Rouge и был вынужден снизить скорость, чтобы избежать контакта, что позволило последнему занять позицию. После разворота на старте Мери вернулся на пятое место в турнирной таблице LMP2. [ 34 ]

Трелюйе задержался из-за более медленного движения, что позволило Конвею обогнать его и занять четвертую позицию, прежде чем последний пробежал мимо шиканы автобусной остановки. [ 33 ] У автомобиля Ван дер Гарде было повреждено зеркало, и гоночный контроль приказал отремонтировать его на запланированном пит-стопе. Буэми сократил отставание от Лукаса ди Грасси в заезде Audi под номером 8 и попытался обогнать его, проезжая по Eau Rouge и Raidillon, но ди Грасси смог оторваться на трассе Кеммель. [ 34 ] Буэми вышел на внешнюю линию Бланшимона и опередил ди Грасси, который прошел по траве, на шикане автобусной остановки и занял второе место. [ 34 ] [ 37 ] Ford № 67 Марино Франкитти задел машину Агуаса на трассе Ле-Комб, но оба гонщика смогли продолжить движение. [ 34 ] хотя Аугас потерял лидерство LMGTE Am. [ 35 ] Конвей заблокировал шины и сильно столкнулся с задержанным автомобилем SMP Racing № 37 Виктора Шайтара, который въехал в шикану автобусной остановки, пытаясь сократить отставание от ди Грасси. Конвей немедленно выехал на пит-лейн для ремонта передней части своей машины. [ 35 ] [ 37 ] Обе машины Porsche сделали пит-стопы на 49-й минуте, в результате чего Яни взял на себя обязанности водителя, а Хартли поменялся местами с Бернхардом. [ 34 ]

Буэми решил не менять шины и стал лидером в общем зачете. Позже Конвей отбыл штраф за проезд за столкновение с Шайтаром. Ремонт машины Ван дер Гарде означал, что он простоял в своем стойле в течение четырех минут, что позволило Мери унаследовать пятую позицию в LMP2. Трелюйер сообщил Audi, что у его машины нет передней прижимной силы, а Буэми сошел с трассы в Райдиллоне, пытаясь изо всех сил увеличить свое преимущество над Бернхардом. Буэми был задержан одним из участников SMP и Aston Martin в Фанье, в результате чего его преимущество сократилось до 1,015 секунды. Буэми пропустил точку торможения на шикане автобусной остановки и вскоре после этого промахнулся на Ла Сурсе, в результате чего он потерял лидерство Бернхарду. Буэми вернул себе позицию на Eau Rouge, но снова временно опустился на второе место после того, как Бернхард обогнал его на прямой Кеммель. Затем Буэми занял место перед входом в Ле Комб. На повороте Бланшимон Бернхард избежал сильного столкновения с задней частью машины Буэми после того, как последняя поскользнулась во время круга на автомобиле Porsche из Gulf Racing. [ 34 ]

Стефан Мюке (на фото в 2011 году) получил синяк после сильного столкновения с покрышками в своей машине.

На старте своего 37-го круга [ 36 ] Бернхард сообщил своей бригаде о проколе передней левой части после проезда по обломкам. Ему было трудно поворачивать на правые повороты трассы, и он опустился на четвертое место после ди Грасси и Трелюйера. [ 34 ] Шина еще больше износилась, что повредило кузов его машины, но он осторожно вернулся на пит-лейн для замены передней части, а Уэббер освободил Бернхарда от его обязанностей водителя. [ 33 ] [ 36 ] Удар Strakka Racing ударил по каркасу шины Porsche, который застрял в правой передней колесной арке, но продолжил движение. [ 34 ] Уэббер замедлился из-за прокола переднего левого колеса, из-за чего ему пришлось вернуться на пит-лейн, где он вернулся в свой гараж для десятиминутного ремонта кузова. [ 38 ] Затем его система восстановления энергии на передней оси была изменена, из-за чего Уэбберу пришлось оставаться в гараже более часа. [ 34 ] [ 39 ] Второй раунд пит-стопов с зеленым флагом начался через 90 минут. У Audi № 7 и Toyota № 5 были косметические изменения в задней части, и первая машина перешла во владение Фесслера. Первая Toyota, которой управлял Дэвидсон, сохранила лидерство после пит-стопов. Первое предупреждение на полной дистанции было продемонстрировано, когда Aston Martin № 95 Ники Тийма был сбит Доланом на автомобиле G-Drive № 38 и на высокой скорости врезался задом в шинный барьер Ставело. [ 34 ] Его машина перевернулась, но он не пострадал. Маршалы были обязаны отремонтировать поврежденный барьер, [ 35 ] и убрал мусор с трассы. [ 40 ]

В период желтого флага некоторые машины предпочитали делать пит-стопы, и Гонсалес развернул RGR Sport Ligier под номером 43. [ 34 ] Audi № 7 вернулась в гонку после ремонта пола, который был поврежден, когда автомобиль наехал на бордюр, а его воздуховоды потребовали очистки после того, как резина, извлеченная из трассы, привела к перегреву автомобиля. Автомобиль вернулся на 15-е место в общем зачете. [ 41 ] Гонка возобновилась через 12 минут, и Дэвидсон лидировал, опередив Audi №8. Кобаяши сразу опередил Дюма и переместился на третью позицию. Автомобиль Manor под номером 31, управляемый Ричардом Брэдли, обогнал автомобиль Extreme Speed ​​Motorsports под номером 31 Криса Камминга на трассе Eau Rouge и занял четвертое место в LMP2. У автомобиля № 26 Натанаэля Бертона было проколото левое заднее колесо после контакта с Porsche № 88 команды Abu Dhabi Proton на трассе La Source, а Энди Приоль на автомобиле Ford № 67 обогнал автомобиль Dempsey-Proton № 77 и занял пятое место в гонке. ЛМГТЭ Про. Бертон вылетел с трассы на шикане автобусной остановки, пытаясь выехать на пит-лейн. [ 34 ]

Впереди Toyota №5 увеличила отрыв от Audi №8 до 38,778 секунды, а первая Audi переместилась на 12-е место. [ 34 ] Porsche №1 вернулся на пит-лейн для замены передней оси и вылетел из строя в LMP1 из-за разной скорости шин передних колес автомобиля. [ 36 ] Участнику G-Drive под номером 38 был назначен двухминутный штраф за участие в столкновении с Aston Martin под номером 95. Фесслер чуть не повалил Дэвидсона на траву в Ставело во время круга по трассе Extreme Speed ​​Motorsports Ligier. Затем Фесслер выехал на пит-лейн для замены передней части кузова. Автомобиль Porsche Галфа перевернулся после контакта с Эммануэля Коллара Ferrari на трассе Rivage. Второе предупреждение на полном курсе позже потребовалось, когда на трех участках пути были обнаружены обломки. Дэвидсон остался лидером при рестарте, опередив Дюваля. Дэвидсон тут же увеличил свое преимущество над последним. Автомобиль № 7 врезался в Alpine № 36 в Ла-Сурсе, в результате чего последний перевернулся. Вскоре после этого начался третий раунд пит-стопов, когда Audi и Toyota остановились для замены топлива и водителя. [ 34 ] Автомобиль Rebellion Racing под номером 13 Крайхамера врезался в лидера LMP2 Тора Грейвса на трассе № 44 Manor Oreca, надолго приставив его машину к берегу на вершине La Source, прежде чем вернуться на трассу. [ 34 ] [ 40 ]

Оливер Джарвис (на фото в 2009 году) помог Audi одержать первую общую победу в сезоне.

Грейвс, занявший второе место в классе, попал в гравийную ловушку Риважа из-за отказа левого переднего тормоза, из-за чего он сошёл с дистанции. [ 34 ] [ 42 ] Toyota отказалась от участия в гонке под номером 6 из-за отказа двигателя, вызванного неисправностью электрооборудования. Смоук ревел из задней части Toyota Накадзимы после того, как он покинул Ла Сурс, и он вернулся на пит-лейн, где его механики работали над устранением проблемы, позволив Оливеру Джарвису на Audi № 8 унаследовать лидерство. [ 34 ] Уэббер выехал прямо на шикану автобусной остановки, развернулся и выехал на пит-лейн. [ 33 ] Штефан Мюке , которого затронули проблемы с турбокомпрессором , [ 35 ] потерял контроль над Ford № 66 после того, как у него лопнуло левое заднее колесо, и едва избежал взлета в воздух. Он сильно задел левые боковые барьеры на Райдиллоне, сильно повредив переднюю часть и сняв обе двери автомобиля. [ 34 ] [ 43 ] [ 44 ] разбрасывать мусор по трассе. [ 40 ] Мюке остановился в центре пути. [ 42 ] заставив Porsche № 2 свернуть, чтобы не задеть его. [ 39 ] Автомобиль безопасности был задействован, чтобы позволить маршалам отремонтировать сильно поврежденный шинный барьер. Водителям было приказано свернуть на правую сторону трассы в О-Руж, поскольку застрявшая машина заблокировала поворот. [ 34 ] Мюке доставили в медицинский центр, а затем доставили в местную больницу для профилактического осмотра из-за синяков на ногах. [ 45 ]

Автомобиль Audi № 8 сделал пит-стоп для замены шин, топлива и заднего спойлера. Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн через 24 минуты, и гонка возобновилась, и Джарвис снова набрал скорость. Лами обогнал AF Corse Ferrari под номером 83 Франсуа Перродо на повороте Rivage и стал лидером LMGTE Am. Патрик Лонг на автомобиле Abu Dhabi Proton Racing под номером 88 обогнал Перродо на Ле-Коме и занял второе место в категории. [ 33 ] Фесслер сократил отставание от Хайдфельда на автомобиле Rebellion Racing под номером 12, но его развернул спортивный автомобиль RGR Альбукерке после того, как он двинулся перед ним после того, как обгонял его на La Source. В результате была серьезно повреждена передняя часть автомобиля Audi № 7, а на трассе разбросан мусор. Отчасти это произошло из-за того, что Фесслер рано затормозил перед поворотом из-за более медленных машин. [ 33 ] [ 34 ] Гонщик Baxi DC Racing под номером 35 Alpine и автомобиль Porsche под номером 88 в Абу-Даби сильно соприкоснулись, в результате чего первый получил прокол левой задней части. Он разбросал обломки на проливе Кеммель и остановился на обочине пути. [ 34 ] [ 42 ] У Каладо отказал двигатель, что помешало ему выиграть в LMGTE Pro, и он ушел в свой гараж, чтобы уйти на пенсию. [ 42 ] Дерани заблокировал шины на Ла-Сурсе, позволив Лапьеру приблизиться к нему. Лапьер обогнал Дерани и стал лидером LMP2, обогнав Ford GT Франчитти на повороте Фань. [ 34 ] [ 40 ]

Автомобиль Toyota № 5 вернулся на трассу, чтобы набрать чемпионские очки, но работал на электричестве. [ 42 ] Мери столкнулся с Альбукерке, отвоевав у него третье место. Беспрепятственно в последний час Джарвис пересек линию старта/финиша и одержал первую общую победу Audi в сезоне. [ 34 ] Это была первая победа Джарвиса и ди Грасси на чемпионате мира по гонкам на выносливость. [ 42 ] Второй автомобиль Audi одержал свою первую победу после Тома Кристенсена и Аллана Макниша в 2013 году . [ 46 ] Porsche № 2 финишировал вторым на два круга, а автомобиль Rebellion Racing № 12 занял третье место, хотя и отставал еще на два круга. [ 47 ] Лапьер сохранил свое преимущество и одержал победу в LMP2, что принесло его штурманам Густаво Менезесу и Ришельми первые победы в классе чемпионата мира по гонкам на выносливость, за ним на втором месте последовал Дерани, отстававший на пять секунд. [ 38 ] Феррари Берда и Ригона под номером 71 AF Corse одержала вторую подряд победу в LMGTE Pro. [ 42 ] в то время как Ford № 67 и Aston Martin № 77 заняли вторую и третью позиции, [ 47 ] первый с небольшим перевесом финишировал впереди и впервые занял подиум на чемпионате мира по гонкам на выносливость. [ 48 ] Победа в классе пришла после того, как за девять минут до окончания гонки у Бруни отказал двигатель, что вынудило его выехать на пит-лейн. В LMGTE Am Aston Martin беспрепятственно обогнал автомобиль AF Corse под номером 83 и сохранил лидерство, выиграв категорию с преимуществом в один круг. [ 39 ]

После гонки

[ редактировать ]

Три лучших гонщика каждого гоночного класса вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, а на более поздней пресс-конференции ди Грасси назвал это событие «сумасшедшим» и сказал, что его команда не ожидала победы. Он заявил, что «очень рад» одержать свою первую победу со своей командой, и это повысит их мотивацию, и пожелал, чтобы он преуспел в Ле-Мане. [ 49 ] Его штурман Дюваль сказал, что его команда заслужила победу и что Audi восстановилась и заработала очки на пути к чемпионству, в то время как Джарвис заявил, что команда не ожидала обеспечить победу из-за медленного времени прохождения круга машины в гоночный уик-энд. [ 49 ] Дюма сказал, что второе место команды стало наградой для его механиков, а Либ сказал, что ему было неприятно потерять гибридную мощность в начале гонки. Яни рассказал, что они бережно относились к своему автомобилю из-за потери гибридной мощности. [ 49 ] Импреатори сказал, что третье место Rebellion Racing было «результатом мечты», и поставил перед собой цель повторить результат в следующей гонке сезона; его штурман Крайхамер надеялся, что хорошая форма команды сохранится. Тушер сказал, что, хотя гонка была «тяжелой», он «очень доволен» результатом. [ 49 ]

Дэвидсон охарактеризовал это событие как «странное» и заявил, что у него был темп, чтобы одержать победу, и ему повезло, в то время как у других участников были проблемы: «У меня все было перечеркнуто, но сегодня этого не должно было случиться. Я полагаю, это гонки». но иногда это действительно причиняет боль. [ 50 ] Финишировав 26-м, Уэббер сказал, что это была тяжелая гонка для его команды, и заявил, что они уверены, что могли бы бороться за победу, если бы его машина не выдержала двух проколов шин: «Это просто показывает, насколько тяжелыми могут быть гонки на выносливость. У нас все на пределе, и, как мы видели здесь, это приводит к довольно высокому уровню выбытия команды в третий раз в Ле-Мане. [ 50 ] Мюке заявил, что после тяжелой аварии он чувствует себя хорошо, и поблагодарил свою команду за создание безопасного автомобиля. [ 51 ] Toyota провела анализ отказов двигателей через несколько дней после гонки, и выяснилось, что они были вызваны сильными силами, приложенными к ним в нижней части поворота Eau Rouge. [ 52 ] Генеральный директор чемпионата мира по гонкам на выносливость Жерар Неве назвал это событие «великим днем ​​для автоспорта», но, по его мнению, оно было в некоторой степени странным. [ 53 ] Он рассказал, что после гонки организовал встречу с несколькими людьми и поднял вопрос, почему в Спа такая высокая конкуренция: «Все довольно просто: все машины расположены так близко друг к другу, конкуренция такая жесткая. как никогда раньше. Это может случиться в любой момент - это волнующе...". [ 53 ]

Результат означал, что Либ, Яни и Дюма сохранили лидерство в чемпионате пилотов с 43 очками, опередив на 15 занявших третье место Императори, Крайхамера и Тушера, которые, в свою очередь, еще на пять очков опережали победителей гонки Дюваля, ди Грасси и Джарвис. Хайдфельд, Прост и Пике сохранили четвертую позицию с 24 очками, а Кобаяши, Конвей и Сарразен замыкают пятерку лучших с 18 очками. [ 7 ] Porsche увеличила свое преимущество в чемпионате производителей на 56 очков, опередив ближайшего конкурента Toyota, занявшего второе место, на 13 очков и еще на два опередив Audi с семью гонками до конца сезона. [ 7 ]

Результат гонки

[ редактировать ]

Минимальное количество кругов для классификации (70 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 112 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом. [ 47 ]

Финальная классификация гонок
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Пенсионер
Двигатель
1 ЛМП1 8 Германия Audi Sport Team Йост Франция Лоик Дюваль
Бразилия Лукас ди Грасси
Великобритания Оливер Джарвис
Ауди Р18 е-трон кватро М 160 06:00:32.112
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
2 ЛМП1 2 Германия команда Порше Германия Марк Либ
Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид М 158 +2 круга
Порше 2.0L Турбо V4
3 ЛМП1 13 Швейцария Восстание Гонки Австрия Доминик Крайхамер
Швейцария Александр Императори
Швейцария Матео Тушер
Восстание R-One Д 156 +4 круга
AER P60 2,4 л турбо V6
4 ЛМП1 12 Швейцария Восстание Гонки Франция Глупый Нико
Германия Ник Хайдфельд
Бразилия Нельсон Пике мл.
Восстание R-One Д 155 +5 кругов
AER P60 2,4 л турбо V6
5 ЛМП1 7 Германия Audi Sport Team Йост Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Ауди Р18 е-трон кватро М 155 +5 кругов
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
6 ЛМП1 4 Австрия ByKolles Racing Team Швейцария Саймон Траммер
Великобритания Джеймс Росситер
Великобритания Оливер Уэбб
КЛМ P1/01 Д 151 +9 кругов
AER P60 2,4 л турбо V6
7 ЛМП2 36 Франция Сигнитек Альпайн Франция Николя Лапьер
Соединенные Штаты Густаво Менезес
Монако Стефан Ришельми
Альпийский А460 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
8 ЛМП2 31 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Великобритания Райан Далзил
Канада Крис Камминг
Бразилия Пипо Дерани
Легкий JS P2 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
9 ЛМП2 45 Великобритания Усадьба Великобритания Мэтт Рао
Великобритания Ричард Брэдли
Испания Роберто Мери
Орека 05 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
10 ЛМП2 43 Мексика RGR Sport от Morand Мексика Рикардо Гонсалес
Португалия Филипе Альбукерке
Бразилия Бруно Сенна
Легкий JS P2 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
11 ЛМП2 26 Россия G-Драйв Гонки Россия Роман Русинов
Франция Натанаэль Бертон
Германия Рене Раст
Орека 05 Д 150 +10 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
12 ЛМП2 38 Россия G-Драйв Гонки Великобритания Саймон Долан
Великобритания Джейк Деннис
Нидерланды Гиедо ван дер Гарде
Гибсон 015С Д 148 +12 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
13 ЛМП2 30 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Соединенные Штаты Скотт Шарп
Соединенные Штаты Эд Браун
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Легкий JS P2 Д 146 +14 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
14 ЛМГТЭ
Про
71 Италия AF Корс Италия Давиде Ригон
Великобритания Сэм Берд
Феррари 488 ГТЕ М 145 +15 кругов
Феррари F154CB 3,9 л турбо V8
15 ЛМП2 44 Великобритания Усадьба Таиланд Тор Грейвс
Великобритания Джеймс Джейкс
Великобритания Уилл Стивенс
Орека 05 Д 144 +16 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
16 ЛМГТЭ
Про
67 Соединенные Штаты Команда Форд Чип Ганасси Великобритания Великобритания Энди Приоль
Великобритания Марино Франкитти
Великобритания Гарри Тинкнелл
Форд ГТ М 144 +16 кругов
Форд EcoBoost 3,5 л турбо V6
17 ЛМГТЭ
Про
97 Великобритания Астон Мартин Гонки Бразилия Фернандо Рис
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
Великобритания Джонатан Адам
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 144 +16 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
18 ЛМГТЭ
Про
77 Германия Демпси - Гонки на протонах Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Порше 911 РСР М 142 +18 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
19 ЛМГТЭ
Являюсь
98 Великобритания Астон Мартин Гонки Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 140 +20 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
20 ЛМГТЭ
Являюсь
83 Италия AF Корс Франция Франсуа Перродо
Франция Эммануэль Коллард
Португалия Руй Агуас
Феррари 458 Италия GT2 М 139 +21 кругов
Феррари F136GT 4,5 л V8
21 ЛМГТЭ
Являюсь
50 Франция Дерево соревнований ЯпонияЮтака Ямагиши
Италия Паоло Руберти
Франция Пьер Раг
Шевроле Корвет C7.R М 139 +21 кругов
Шевроле LT5.5 5,5 л V8
22 ЛМГТЭ
Являюсь
78 Гонконг КСМГ Германия Кристиан Рид
Германия Вольф Хенцлер
Швейцария Жоэль Каматиас
Порше 911 РСР М 139 +21 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
23 ЛМГТЭ
Являюсь
86 Великобритания Гонки в Персидском заливе Великобритания Майкл Уэйнрайт
Великобритания Адам Кэрролл
Великобритания Бен Баркер
Порше 911 РСР М 138 +22 круга
Порше 4,0 л плоский-6
24 ЛМП2 37 Россия СМП Гонки Россия Виталий Петров
Россия Виктор Шайтар
Россия Kirill Ladygin
БР Инжиниринг BR01 Д 136 +24 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
25 ЛМГТЭ
Являюсь
88 Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби-Протонные гонки Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Порше 911 РСР М 136 +24 круга
Порше 4,0 л плоский-6
26 ЛМП1 1 Германия команда Порше Германия Тимо Бернхард
Новая Зеландия Брендон Хартли
Австралия Марк Уэббер
Порше 919 Гибрид М 112 +48 кругов
Порше 2.0L Турбо V4
27 ЛМП1 5 Япония Тойота Газу Гонки Великобритания Энтони Дэвидсон
Швейцария Себастьен Буэми
Япония Казуки Накадзима
Тойота TS050 Гибрид М 110 +50 кругов [ № 1 ]
Тойота 2,4 л турбо V6
ДНФ ЛМП2 35 Китай Бакси DC Racing Alpine Соединенные Штаты Дэвид Ченг
Китай Хо-Пин Тунг
Франция Нельсон Панчиатичи
Альпийский А460 Д 143 Столкновение
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Про
51 Италия AF Корс Италия Джанмария Бруни
Великобритания Джеймс Каладо
Феррари 488 ГТЕ М 140 Двигатель
Феррари F154CB 3,9 л турбо V8
ДНФ ЛМП2 27 Россия СМП Гонки Франция Николас Минасян
Италия Маурицио Медиани
Россия Давид Маркозов
БР Инжиниринг BR01 Д 123 Повреждать
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Про
66 Соединенные Штаты Команда Форд Чип Ганасси Великобритания Франция Оливье Пла
Германия Стефан Мюке
Соединенные Штаты Билли Джонсон
Форд ГТ М 100 Несчастный случай
Форд EcoBoost 3,5 л турбо V6
ДНФ ЛМП1 6 Япония Тойота Газу Гонки Франция Стефан Сарразен
Великобритания Майк Конвей
Япония Камуи Кобаяши
Тойота TS050 Гибрид М 87 Двигатель
Тойота 2,4 л турбо V6
ДНФ ЛМП2 42 Великобритания Стракка Гонки Великобритания Ник Левентис
Великобритания Джонни Кейн
Великобритания Дэнни Уоттс
Гибсон 015С Д 78 Двигатель
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Про
95 Великобритания Астон Мартин Гонки Дания Ники Тим
Дания Марко Соренсен
Великобритания Даррен Тернер
Астон Мартин V8 Vantage GTE Д 40 Несчастный случай
Астон Мартин 4,5 л V8
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
М Мишлен

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Toyota № 5 была оштрафована стюардами на четыре круга после гонки, потому что Накадзима не уложился в минимальное время вождения. [ 47 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «34 участника WEC готовы зажечь Спа-Франкоршам» . ПланетаЛеМанс . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 г. . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (25 апреля 2016 г.). «34 записи на 6H Spa» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  3. ^ Пруэтт, Маршалл (2 декабря 2015 г.). «WEC: утвержден календарь из 9 гонок на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «6 часов WEC в Спа-Франкоршам» . На сайте MotorShow.com . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
  5. ^ «Спа-Франкоршам» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  6. ^ «Спа-Франкоршам – Бельгия» . Спорткар Один . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Классификация WEC» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  8. ^ Адамс, Лоуренс (24 апреля 2016 г.). «6 часов в Сильверстоуне на открытии сезона WEC» . ГТ Спирит . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Водители Porsche WEC отправляются в 6-часовой Спа на генеральную репетицию Ле-Мана» . Racecar.co.uk . 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 21 ноября 2016 г.
  10. ^ «WEC: Хартли стремится к успеху в Спа, чтобы исправить ошибку Сильверстоуна» . краш.нет . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г. . Проверено 21 ноября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Spa Weeknd для Toyota Gazoo Racing» . Тойота Газу Рейсинг. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 21 ноября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (8 мая 2016 г.). «Audi побеждает в битве на истощение над Porsche и Toyota в Спа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  13. ^ Дагис, Джон (4 мая 2016 г.). «Aston Martin получает перерыв в весе ради 6-часового спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Эбнер, Тобиас (3 мая 2016 г.). «Вся информация о второй гонке сезона WEC 2016» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Воутерс, Винсент (5 мая 2016 г.). «Хартли лидирует Porsche 1–2 в FP1 в Спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен (5 мая 2016 г.). «Porsche более чем на секунду лидирует на вершине в FP1» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  17. ^ Кляйн, Джейми (5 мая 2016 г.). «Спа WEC: Porsche уверенно держит счет 1-2 на первой тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (5 мая 2016 г.). «Toyotas» продвигаются вперед во второй тренировке WEC в Спа» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  19. ^ Килби, Стивен (5 мая 2016 г.). «Toyota на первый план в сокращенном FP2» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (6 мая 2016 г.). «Спа, Свободная практика 3, Porsche Back On Top» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (6 мая 2016 г.). «Porsche быстрее всех на финальной тренировке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  22. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость 2016» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  23. ^ Jump up to: а б с д «Porsche заблокировал первый ряд в Спа» . AutoRacing1.com . 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Джейми (6 мая 2016 г.). «Спа WEC: Porsche доминирует и блокирует первый ряд» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (6 мая 2016 г.). «Спа WEC: Porsche замыкает первый ряд в квалификации» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «WEC – Porsche 1-2 в квалификации Бельгии» . Международная автомобильная федерация. 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (6 мая 2016 г.). «Хартли и Бернхард забили поул для Porsche в Спа» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  28. ^ Дагис, Джон (6 мая 2016 г.). «AF Corse идет со счетом 1–2 в квалификации GTE-Pro в Спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (7 мая 2016 г.). «Блокнот для спа-процедур перед гонкой» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  30. ^ Гудвин, Грэм; Килби, Стивен (7 мая 2016 г.). «Спа, заметки в паддоке перед гонкой» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  31. ^ «6 часов FIA WEC в Спа-Франкоршам – квалификация – финальная классификация» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 6 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2016 г. . Проверено 7 мая 2016 г.
  32. ^ «6 часов Спа-Франкоршам – FIA WEC – Гонка – Сводка погоды» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 7 мая 2016. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Беннетт, Чарли; Стро, Эдд; Уоткинс, Гэри; Фриман, Гленн; Козенс, Джек; Адам, Митчелл (7 мая 2016 г.). «Спа WEC, Ле-Ман MotoGP и многое другое» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Кляйн, Джейми; Брэдли, Чарльз (7 мая 2016 г.). «Спа WEC – Гонка» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Обновления о гонках FIA WEC Six Hours of Spa» . Фокс Спортс . 7 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 21 ноября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Porsche 919 Hybrid занимает второе место» . Порше. 7 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен (7 мая 2016 г.). «Спа, Toyota лидирует после сумасшедшего первого часа» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (7 мая 2016 г.). «Спа WEC: Audi выигрывает гонку на истощение среди претендентов на LMP1» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б с де Мензес, Джек (9 мая 2016 г.). «6 часов WEC в Спа: Audi оправилась, чтобы одержать тяжелую победу и обеспечить импульс перед гонками «24 часа Ле-Мана»» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Audi выигрывает гонку, полную аварий в Бельгии» . Международная автомобильная федерация. 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 24 ноября 2016 г.
  41. ^ Килби, Стивен (7 мая 2016 г.). «Спа, станция ожидания Toyota на полпути» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудвин, Грэм (7 мая 2016 г.). «Спа, анализ гонок машина за машиной» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  43. ^ «Audi заявляет о маловероятной победе в спа-триллере» . wec-magazin.com . 7 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 24 ноября 2016 г.
  44. ^ «WEC: Ford GT № 66 попал в сильную аварию в Спа» . Гонщик . 7 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 г. . Проверено 26 апреля 2018 г.
  45. ^ Виджаентриан, Викнеш (8 мая 2016 г.). «Ford GT сильно разбился в гонке «6 часов Спа» WEC 2016» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  46. ^ Смит, Фред (7 мая 2016 г.). «Ауди №8 преодолевает истощение и выигрывает шесть часов в Спа» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки Спа-Франкоршам» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 г. . Проверено 8 мая 2016 г.
  48. ^ «WEC: Audi выигрывает насыщенные событиями «6 часов Спа»» . краш.нет . 7 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д «WEC – Ди Грасси: «Какая сумасшедшая гонка! Мы действительно не ожидали такого результата!" " . Международная автомобильная федерация. 9 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (7 мая 2016 г.). «Британец Оливер Джарвис воспользовался неудачей Toyota, победив Audi в Спа» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
  51. ^ «Audi преподносит сюрприз на 6 часах Спа» . Спидкафе . 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. . Проверено 24 ноября 2016 г.
  52. ^ Уоткинс, Гэри (6 июня 2016 г.). «Отказы двигателя Toyota LMP1 на последнем этапе WEC были характерны для Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б Виттемьер, Роман (11 мая 2016 г.). «WEC в Спа 2016: «Большой день для автоспорта» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года. Проверено 24 ноября 2016 года .


Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:
6 часов Сильверстоуна
сезон 2016 года Следующая гонка:
24 часа Ле-Мана

50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8f4f1f63a6a1be9e55dd13a3fff70e__1719780420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0e/ad8f4f1f63a6a1be9e55dd13a3fff70e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 6 Hours of Spa-Francorchamps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)