2024 6 часов Имолы
Информация о событии | |
---|---|
2-й раунд из 8 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года. | |
![]() | |
Дата | 21 апреля 2024 г. |
Расположение | Имола |
Место проведения | Международный автодром Энцо и Дино Феррари |
Продолжительность | 6 часов |
Результаты | |
Пройдено кругов | 205 |
Расстояние (км) | 1006.345 |
Расстояние (мили) | 625.25 |
Гиперкар | |
Поул-позиция | |
Время | 1:29.466 |
Команда | ![]() |
Победители | |
Команда | Тойота Газу Гонки |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТ3 | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
— «6 часов Имолы 2024» соревнование на выносливость по гонкам на спортивных автомобилях , состоявшееся 21 апреля 2024 года и ставшее вторым из восьми этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года . Это был второй забег и первый забег в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Фон
[ редактировать ]О мероприятии было объявлено 9 июня 2023 года, во время уик-энда «24 часа Ле-Мана» 2023 года . Итальянский этап чемпионата мира по гонкам на выносливость проводился в Монце в июле с 2021 по 2023 год. Чтобы провести дополнительную неевропейскую гонку, итальянский этап был перенесен с июля на апрель. Поскольку на трассе Монцы в настоящее время проводятся работы по модернизации, этап был перенесен из Монцы в Имолу. [ 1 ]
Перед гонкой компания Peugeot представила свой обновленный Peugeot 9X8 , включающий заднее антикрыло и измененный размер шин: передние шины имеют ширину протектора 29 сантиметров, а задние шины имеют ширину протектора 34 сантиметра, совпадая с остальными. области гиперкаров. [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]Список заявок был опубликован 2 апреля 2024 года: 19 заявок в категории «Гиперкар» и 18 заявок в категории LMGT3. занявших второе место, Cadillac Racing, В классе Hypercar количество гонщиков сократилось с трех до двух: Себастьен Бурдэ не выступал за команду в Имоле. Кроме того, Фердинанд Габсбург был заменен Жюлем Гуноном в составе команды по альпийским гонкам на выносливость под номером 35 , поскольку первый все еще восстанавливался после травмы. [ 3 ] Все остальные заявленные команды и гонщики остались такими же, как и в Катаре. [ 4 ] [ 5 ]
Расписание
[ редактировать ]Дата | Время (местное: CEST ) | Событие |
---|---|---|
Пятница, 19 апреля | 12:00 | Бесплатная практика 1 |
17:15 | Бесплатная практика 2 | |
Суббота, 20 апреля | 11:10 | Бесплатная практика 3 |
14:45 | Квалификация - LMGT3 | |
15:05 | Гиперполюс - LMGT3 | |
15:25 | Квалификация - Гиперкар | |
15:45 | Гиперполя - Гиперкар | |
Воскресенье, 21 апреля | 13:00 | Раса |
Источник: [ 6 ] |
Упражняться
[ редактировать ]Перед стартом гонки в воскресенье запланировано провести три тренировки: две в пятницу и одну в субботу. Занятия в пятницу днем и вечером в пятницу длились 90 минут, а заключительное занятие в субботу утром длилось 60 минут. [ 6 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в пятницу в 12:00 по центральноевропейскому летнему времени . Ифэй Е был самым быстрым на 83-м автомобиле AF Corse Ferrari со временем круга 1:31,347. Антонио Фуоко оказался вторым по скорости в гонке Ferrari AF Corse под номером 50 , а Миккель Йенсен под номером 93 в гонке Peugeot TotalEnergies занял третье место. [ 7 ] LMGT3 возглавлял Дэниел Хункаделла на TF Sport Corvette № 82, проехавший круг за 1 минуту и 42,113 секунды, а его товарищ по команде Чарли Иствуд на Corvette № 81 отставал на 0,606 секунды. Давиде Ригон был третьим по скорости на Ferrari Vista AF Corse Ferrari под номером 54, отставая на 0,858 секунды от Хункаделлы. [ 8 ] На сессии был отмечен один красный флаг после того, как Peugeot № 93 Жана-Эрика Верня внезапно остановился на трассе. [ 9 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 83 | ![]() |
![]() |
1:31.347 | |
ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
![]() |
1:42.113 | |
Источник: [ 10 ] [ 11 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в пятницу в 17:15 по центральноевропейскому времени . Фуоко был самым быстрым на Ferrari под номером 50 со временем круга 1:30,957. Кевин Эстре был вторым в гонке Porsche Penske Motorsport под номером 6 , отстав на 0,342 секунды. Роберт Шварцман финишировал третьим на Ferrari под номером 83. [ 12 ] Иствуд был самым быстрым в LMGT3 на Corvette № 81, показав время круга 1:41,986, что на 0,187 секунды быстрее, чем Алессио Ровера круг на Vista AF Corse Ferrari № 55. Хункаделла был третьим по скорости на Корвете № 82. [ 13 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 50 | ![]() |
![]() |
1:30.957 | |
ЛМГТ3 | 81 | ![]() |
![]() |
1:41.986 | |
Источник: [ 14 ] [ 15 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Заключительная практика
[ редактировать ]Третья и последняя тренировка состоялась в субботу в 11:10 по центральноевропейскому летнему времени . Фуоко снова стал самым быстрым на Ferrari под номером 50 с результатом 1:31.238. Он был на 0,034 секунды быстрее Дриса Вантура под номером 15 в BMW M Team WRT , а его товарищ по команде Рене Раст на BMW под номером 20 отставал еще на 0,271 секунды. [ 16 ] В LMGT3 Марко Соренсен под номером 777 был самым быстрым на Aston Martin D'station Racing , проехав трассу за 1 минуту и 42,474 секунды. Он был на полсекунды быстрее, чем Дэниел Манчинелли Aston Martin под номером 27 в команде Heart of Racing Team , а Аугусто Фарфус BMW под номером 31 в команде WRT занял третье место. [ 17 ] В сессии произошла одна остановка, когда Пол ди Реста выбил свой Peugeot TotalEnergies под номером 94 на гравий на 18-м повороте. [ 17 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 50 | ![]() |
![]() |
1:31.238 | |
ЛМГТ3 | 777 | ![]() |
![]() |
1:42.474 | |
Источник: [ 18 ] [ 19 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом .
Поз. | Сорт | Нет. | Абитуриент | Квалификационный | Гиперполюс | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гиперкар | 50 | ![]() |
1:30.196 | 1:29.466 | 1 |
2 | Гиперкар | 83 | ![]() |
1:30.710 | 1:29.885 | 2 |
3 | Гиперкар | 51 | ![]() |
1:30.736 | 1:29.953 | 3 |
4 | Гиперкар | 6 | ![]() |
1:31.190 | 1:30.101 | 4 |
5 | Гиперкар | 5 | ![]() |
1:30.221 | 1:30.385 | 5 |
6 | Гиперкар | 7 | ![]() |
1:30.636 | 1:30.410 | 6 |
7 | Гиперкар | 20 | ![]() |
1:30.950 | 1:30.600 | 7 |
8 | Гиперкар | 8 | ![]() |
1:30.497 | 1:30.652 | 8 |
9 | Гиперкар | 12 | ![]() |
1:30.992 | 1:30.656 | 9 |
10 | Гиперкар | 99 | ![]() |
1:30.929 | 1:30.692 | 10 |
11 | Гиперкар | 38 | ![]() |
1:31.322 | 11 | |
12 | Гиперкар | 2 | ![]() |
1:31.397 | 12 | |
13 | Гиперкар | 15 | ![]() |
1:31.549 | 13 | |
14 | Гиперкар | 94 | ![]() |
1:31.651 | 14 | |
15 | Гиперкар | 93 | ![]() |
1:31.748 | 15 | |
16 | Гиперкар | 63 | ![]() |
1:31.862 | 16 | |
17 | Гиперкар | 35 | ![]() |
1:31.980 | 17 | |
18 | Гиперкар | 36 | ![]() |
1:32.054 | 18 | |
19 | Гиперкар | 11 | ![]() |
1:33.575 | 19 | |
20 | ЛМГТ3 | 92 | ![]() |
1:42.734 | 1:42.365 | 20 |
21 | ЛМГТ3 | 27 | ![]() |
1:43.452 | 1:43.058 | 21 |
22 | ЛМГТ3 | 46 | ![]() |
1:43.241 | 1:43.099 | 22 |
23 | ЛМГТ3 | 31 | ![]() |
1:43.281 | 1:43.105 | 23 |
24 | ЛМГТ3 | 85 | ![]() |
1:42.924 | 1:43.151 | 24 |
25 | ЛМГТ3 | 88 | ![]() |
1:43.416 | 1:43.229 | 25 |
26 | ЛМГТ3 | 91 | ![]() |
1:43.134 | 1:43.399 | 26 |
27 | ЛМГТ3 | 55 | ![]() |
1:43.198 | 1:43.523 | 27 |
28 | ЛМГТ3 | 54 | ![]() |
1:43.225 | 1:43.650 | 28 |
29 | ЛМГТ3 | 59 | ![]() |
1:43.882 | 1:43.835 | 29 |
30 | ЛМГТ3 | 81 | ![]() |
1:43.897 | 30 | |
31 | ЛМГТ3 | 777 | ![]() |
1:43.947 | 31 | |
32 | ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
1:44.108 | 32 | |
33 | ЛМГТ3 | 77 | ![]() |
1:44.118 | 33 | |
34 | ЛМГТ3 | 95 | ![]() |
1:44.291 | 34 | |
35 | ЛМГТ3 | 78 | ![]() |
1:44.347 | 35 | |
36 | ЛМГТ3 | 60 | ![]() |
1:46.254 | 36 | |
37 | ЛМГТ3 | 87 | ![]() |
Нет времени [ № 1 ] | 37 | |
Источник: [ 21 ] [ 22 ] |
Раса
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (70% от общей дистанции победившей машины) составило 143 круга. Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ У записи команды Akkodis ASP Team под номером 87 было удалено все время круга из-за неисправного датчика. [ 20 ]
- ↑ под номером 6 Участник Porsche Penske Motorsport получил 5-секундный штраф за обгон под машиной безопасности. Автомобиль сохранил второе место. [ 23 ]
- ^ Перейти обратно: а б под номерами 35 и 36 Участники Alpine Endurance Team первоначально получили штрафы за недостижение минимального времени вождения с Жюлем Гуноном и Николя Лапьером соответственно. [ 24 ] [ 25 ] Однако позже это решение было отменено стюардами. [ 26 ] [ 27 ]
- ↑ под номером 27 Участник Heart of Racing Team получил 10-секундный штраф за то, что оставил двигатель включенным во время дозаправки. Автомобиль сохранил пятую позицию в классе. [ 28 ]
- ↑ под номером 15 Участник BMW M Team WRT был дисквалифицирован, поскольку не вернулся в закрытый парк своим ходом. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Рори (9 июня 2023 г.). «WEC впервые посетит Имолу и Катар в 2024 году» . Новости гонок365 . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (25 марта 2024 г.). «Peugeot представляет обновления автомобиля 9X8 2024 года» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (15 апреля 2024 г.). «Гунон будет замещать Габсбургов в Имоле» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (2 апреля 2024 г.). «Линейка двухводных Cadillac подтверждена для Имолы» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (2 апреля 2024 г.). «Набор 37 автомобилей для 6H Imola, Cadillac, осталось два водителя» . Ежедневный спорткар . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Имола 2024 — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . fiawec.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (19 апреля 2024 г.). «WEC Имола: вы быстрее всех поведете Ferrari со счетом 1-2 на практике» . Motorsport.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (19 апреля 2024 г.). «# 83 AF Corse Ferrari Tops FP1» . Ежедневный спорткар . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (19 апреля 2024 г.). «Вы лидируете в Ferrari со счетом 1–2 в Имоле, FP1» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «03_Классификация_Свободная практика 1.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 1.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (19 апреля 2024 г.). «Фуоко держит Ferrari на вершине во второй тренировке» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (19 апреля 2024 г.). «Феррари остается лидером на тренировках в Имоле после Фуоко Флаера» . Ежедневный спорткар . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «03_Classification_Free Practice 2.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 2.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (20 апреля 2024 г.). «Ferrari лидирует BMW на заключительной тренировке в Имоле» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килби, Стивен (20 апреля 2024 г.). «Фуоко держит Ferrari быстрее всех в квалификации в Имоле» . Ежедневный спорткар . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «03_Classification_Free Practice 3.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 3.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «034_Doc 34 – Решение № 16 – Автомобиль 87.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «90_Classification_Qualifying.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ "01_Grid_Race.PDF" (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «088_Doc 88 – Решение № 53 – Автомобиль 6.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ "084_Doc 084 - Решение № 49 - Автомобиль 35.pdf" (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «085_Doc 085 – Решение № 50 – Автомобиль 36.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «092_Doc 092 – Решение № 62.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «093_Doc 093 – Решение № 63.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «082_Doc 82 – Решение № 48 – Автомобиль 27.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «081_Doc 81 – Решение № 47 – Автомобиль 15.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «03_Classification_Hour 6.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.