Jump to content

Ламборджини V10

Ламборджини V10
Обзор
Производитель Ауди и
Automobili Lamborghini SpA ( Volkswagen Group )
Производство 2003–2024
Макет
Конфигурация углом поворота 90° V10 с Бензиновый двигатель
Смещение 4961 куб.см (302,7 куб.дюйма ),
5204 куб.см (317,6 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра 5,0 л: 82,5 мм (3,25 дюйма),
5,2 л: 84,5 мм (3,33 дюйма)
Ход поршня 92,8 мм (3,65 дюйма)
блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
Клапанный механизм 4 клапана на цилиндр ,
двойной верхний распределительный вал
Степень сжатия 5,0 л: 11,5:1
5,2 л: 12,5:1
Горение
Топливная система 5,0 л: Электронный многоточечный последовательный впрыск топлива.
5,2 л: электронный многоточечный послойный впрыск топлива
Тип топлива Бензин/Бензин
Масляная система Сухой картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 5,0 л: 368–390 кВт (500–530 л.с. , 493–523 л.с. )
5,2 л: 412–471 кВт (560–640 л.с., 553–632 л.с.) при 8250 об/мин.
Удельная мощность 5,0 л: 78,6 кВт (106,9 л.с., 105,4 л.с.) на литр
5,2 л: 86,3 кВт (117,3 л.с., 115,7 л.с.) на литр
Выходной крутящий момент 5,0 л: 510 Нм (376 фунт-сила-фут )
5,2 л: 560–601 Нм (413–443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин.
Хронология
Предшественник Ламборджини V8 (непрямой)

Lamborghini V10 с углом наклона девяносто градусов (90°), V10 — бензиновый двигатель разработанный для автомобиля Lamborghini Gallardo , впервые проданного в 2003 году.

Разработан компанией Lamborghini для использования в Gallardo и является первым двигателем, разработанным для Lamborghini после того, как они были приобретены Audi – частью Volkswagen Group .

Этот двигатель берет свое начало в двух концептуальных автомобилях Lamborghini: P140 1988 года и Calà 1995 года . Оба были оснащены двигателями объемом 3,9 литра. В начале 2000-х годов Lamborghini возобновила проект и переработала конструкцию двигателя, увеличив его объём.

Картер . и блок двигателя производятся на заводе Audi Hungaria Zrt завод в Дьёре , Венгрия , [ 1 ] окончательная сборка осуществляется в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. [ 2 ] Угол V двигателя составляет 90°, и, что необычно для серийного двигателя, с сухим картером используется система смазки , позволяющая удерживать центр тяжести двигателя на низком уровне.

Были также некоторые предположения, что блок двигателя оригинального 5,0-литрового Lamborghini V10 был близок к Audi 4.2 FSI V8 , который Audi производит для своих роскошных автомобилей. Однако Audi это опровергла в своей официальной документации на двигатель 5.2 FSI V10 , который используется в Audi S6 и Audi S8 : у Lamborghini 5.0 V10 расстояние между цилиндрами составляет 88 миллиметров (3,46 дюйма), тогда как Расстояние между цилиндрами Audi 5.2 V10 составляет 90 миллиметров (3,54 дюйма), как и у Audi 4.2 FSI V8. [ 3 ] используется В головках цилиндров схема с четырьмя клапанами на цилиндр, предпочитаемая итальянской фирмой, а не вариант с пятью клапанами на цилиндр, ранее предпочитаемый немецкими членами Volkswagen Group, включая Audi и Volkswagen Passenger Cars . Позже было подтверждено, что новый 5,2-литровый двигатель Lamborghini V10 механически идентичен двигателю Audi 5.2 V10. [ 4 ] о чем свидетельствует использование Lamborghini системы стратифицированного впрыска топлива Audi и межцилиндрового расстояния 90 мм.

Технические характеристики

[ редактировать ]
конфигурация двигателя
90° двигатель V10 с углом поворота ; с сухим картером система смазки [ 5 ]
объем двигателя и т. д.
5,0 — 4961 куб.см (302,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,5 на 92,8 миллиметра (3,25 дюйма × 3,65 дюйма). Длина стержня 154 мм. шток/ ( Отношение ход поршня : 1,65), 496,1 куб.см на цилиндр; степень сжатия : 11,5:1 [ 5 ]
5,2 — 5204 кубических сантиметра (317,6 куб. дюймов); Диаметр цилиндра x ход поршня: 84,5 на 92,8 миллиметра (3,33 дюйма × 3,65 дюйма). Длина стержня 154 мм. шток/ ( Соотношение ход поршня : 1,65), 520,4 куб.см на цилиндр; степень сжатия: 12,5:1 [ 5 ]
блок цилиндров и картер
5,0 — литой из алюминиевого сплава с интегрированными вкладышами из эвтектического сплава; Расстояние между отверстиями цилиндров 88 мм (3,46 дюйма); [ 6 ] Коленчатый вал из кованой стали с шатунными шейками, разделенными на 18°, для обеспечения равномерного интервала зажигания 72°. [ 5 ]
5,2 — литой из алюминиевого сплава; Расстояние между цилиндрами 90 мм; коленчатый вал из кованой стали с неразъемными шатунными шейками, обеспечивающими неравномерность интервалов зажигания 90° и 54°. [ 5 ]
головки цилиндров и клапанный механизм
литой алюминиевый сплав, четыре клапана на цилиндр, всего 40 клапанов, роликовые толкатели с низким коэффициентом трения и автоматической гидравлической компенсацией зазора клапанов с цепным приводом , двойной верхний распределительный вал , бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения как для впуска, так и для выпуска. система
стремление
два воздушных фильтра, два термопленочных расходомера воздуха , два корпуса дроссельной заслонки из литого сплава, каждый с дроссельными клапанами с электронным управлением , изменяемая геометрия из литого магниевого сплава и резонансный впускной коллектор.
топливная система
5.0 — две соединенные Common Rail топливные рампы , электронный последовательный многоточечный непрямой впрыск топлива с 10 топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе.
5.2 — полностью управляемый по требованию и безвозвратный; Топливный насос низкого давления, установленный на топливном баке, послойный впрыск топлива (FSI): [ 6 ] два впускных распределительных вала, однопоршневые ТНВД с двойным кулачковым приводом, поддерживающие давление в двух топливных распределительных рампах Common Rail расположенных в камере сгорания, с непосредственным впрыском и электромагнитным управлением. из нержавеющей стали, десять последовательных топливных форсунок, [ 5 ]
система зажигания и управление двигателем
распределенное прямое зажигание с центрально установленными свечами зажигания и десятью отдельными одинарными катушками зажигания прямого действия ; (ЭБУ) Lamborghini LIE два электронных блока управления двигателем , работающих по концепции «главный и подчиненный» из-за высоких оборотов двигателя.
выхлопная система
5.0 — выпускные коллекторы пять в один на каждый ряд цилиндров
5.2 — 2-1-2 патрубка выпускного коллектора на ряд цилиндров [ 5 ] для минимизации обратной пульсации выхлопных газов
5.0 выходная мощность и крутящий момент и приложения
368 киловатт (500 л.с. , 493 л.с. ) при 7800 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин (80% доступно при 1500 об/мин) — Gallardo 2003–2005 гг.
382 кВт (519 л.с., 512 л.с.) при 8000 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин — Gallardo SE, Spyder и 2006–2008 гг.
390 киловатт (530 л.с., 523 л.с.) при 8000 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин — Gallardo Superleggera
5.2 Выходная мощность и крутящий момент и их применение [ 7 ]
224 кВт (305 л.с., 300 л.с.) при 7000 об/мин; 400 ньютон-метров (295 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo Super GT — 2008–2009 гг.
404,5 кВт (550 л.с., 542 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP550/2, Balboni, Spyder, Bicolore, AD Personam, Singapore Limited Edition, Super Trofeo, Tricolore, выпуск к 20-летнему юбилею Гонконга, ограниченный выпуск для Малайзии, специальная серия для Индии , Индонезия, ограниченная серия, техническое издание – 2010–2013 гг.
412 киловатт (560 л.с., 553 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP560/4, LP560/4 Spyder, Polizia, Gold Edition, Bicolore, LP560/4 Noctis, LP560/4 Bianco Rosso, Super Trofeo, LP560/4 GT, Reiter Extenso, техническое издание, LP560/2 50° Юбилей - 2008-2013 гг.
419 киловатт (570 л.с., 562 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP570/4 SuperLeggera, Spyder Performante, Edizione Tecnica, SuperLeggera Nero Nemesis, SuperLeggera Bianco Canopus, Super Trofeo Stradale, Squadra Corse, Macau GP Edition — 2010–2013 гг.
441 киловатт (600 л.с., 591 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo GT3
449 киловатт (610 л.с., 602 л.с.) при 8250 об/мин; 560 ньютон-метров (413 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP610/4 и Spyder — 2014–2019 гг.
426,5 кВт (580 л.с., 572 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе и Spyder Huracán LP580/2 — с 2016 г. по настоящее время
456 киловатт (620 л.с., 612 л.с.) при 8250 об/мин; 570 ньютон-метров (420 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Huracán LP620/2 Super Trofeo, GT3, Super Trofeo Evo — с 2014 г. по настоящее время
471 киловатт (640 л.с., 632 л.с.) при 8000 об/мин; 600 ньютон-метров (443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP640/4 Performaté и Spyder — с 2017 г. по настоящее время
471 киловатт (640 л.с., 632 л.с.) при 8000 об/мин; 600 ньютон-метров (443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP640/4 Evo и Spyder — с 2019 г. по настоящее время

Транспортные средства

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год все двигатели V10 в линейке Lamborghini после Gallardo первого поколения используют 5,2-литровый вариант. [ 8 ] Они есть:

Ламборджини

  • Галлардо LP 550–2
  • Галлардо LP 550-2 Спайдер
  • Галлардо LP 560–4
  • Галлардо LP 560-4 Спайдер
  • Gallardo LP 570-4 Superleggera Technica Edition
  • Gallardo LP 570-4 Spyder Performance Technica Edition
  • Gallardo LP 570-4 Squadra Corse
  • Gallardo LP 550-2 двухцветный
  • Галлардо LP 550-2 Триколор
  • Gallardo LP 570-4 Супер Трофео Страдейл
  • Галлардо GT3-R
  • Галлардо LP 600 GT3
  • Шестой элемент
  • Эгоистичный
  • Хуракан LP 610-4 Авио
  • Ураган LP 580–2
  • Huracán LP 580-2 Спайдер
  • Ураган LP 610-4 Спайдер
  • Ураган LP 610–4
  • Huracán LP 620-2 Супер Трофео
  • Ураган GT3
  • Ураган Супер Трофео Эво
  • Huracán Super Trofeo сертифицирован
  • Huracán LP 640-4 Performanceante
  • Huracán LP 640-4 Performance Spyder
  • Хуракан LP 640-4 Эво
  • Huracán LP 610-2 Evo RWD
  • Хуракан GT3 Эво
  • Астерион ЛПИ 910–4
  • Концепция Урус

Ауди

(Lamborghini V10 также использовался в Audi R8, RS6, S8 и S6. Двигатель V10 5.2, используемый в S6 и S8, отличается в нескольких важных аспектах, а именно: менее прочный коленчатый вал с конструкцией шплинтов, поршни из литого алюминия. и традиционная система смазки с мокрым картером, а также различия в клапанном механизме - все это в совокупности приводит к гораздо более высоким оборотам и удельной выходной мощности Gallardo и Р8) [ 9 ]

Италдизайн

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полные характеристики автомобилей Lamborghini — первые фото модели Lamborghini L140» . LamboCars.com . Проверено 30 августа 2009 г.
  2. ^ Энрайт, Энди (27 февраля 2007 г.). «Разговор: генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн – итальянский стиль, немецкое качество» . Внутренняя линия . Эдмундс . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  3. ^ Двигатель Audi 5,2 л V10 FSI . Сервисное обучение — программа самообучения (изд. SSP 376). Неккарзульм, Германия: AUDI AG . Июнь 2006 г. (Audi) V10 принадлежит к следующему поколению V-образных двигателей Audi, каждый из которых имеет внутренний угол 90 градусов и расстояние между центрами цилиндров 90 миллиметров. По сравнению с двигателем Lamborghini Gallardo, расстояние между центрами цилиндров которого составляет 88 миллиметров, двигатель Audi имеет несколько новых особенностей в ключевых областях.
  4. ^ Баркер, Джон (5 апреля 2009 г.). «Audi R8 против Lamborghini Gallardo LP560-4» . Эво . Великобритания: Автовиа. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Симистер, Джон (7 марта 2008 г.). «Lamborghini Gallardo LP560-4 — новый Gallardo V10 нарушает правила дизайна» . Эво . Великобритания: Автовиа. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 30 августа 2009 г. Секреты новейшего снаряда Lamborghini, LP560-4
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор, Майкл (26 февраля 2008 г.). «Lamborghini дает Gallardo более мощный двигатель и новое имя» . Автонеделя . Херст Коммуникейшнс . Проверено 9 января 2010 г.
  7. ^ «Каталог Автомобильного Обозрения» . AbeBooks (на немецком языке). Motorbuch Verlag: 316 и 2006, 285. 2008. ISBN.  9783613305946 .
  8. ^ «Модели Ламборгини» . Ламборгини .
  9. ^ «Новые технологии Audi 2009–2010» (PDF) . Ссылки на ВАГ . Ауди Америки. Архивировано из оригинала (pdf) 5 июля 2014 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e4db451268c01165ffcbdee2645f31__1724889000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/31/c8e4db451268c01165ffcbdee2645f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini V10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)