Ламборджини V10
Ламборджини V10 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ауди и Automobili Lamborghini SpA ( Volkswagen Group ) |
Производство | 2003–2024 |
Макет | |
Конфигурация | углом поворота 90° V10 с Бензиновый двигатель |
Смещение | 4961 куб.см (302,7 куб.дюйма ), 5204 куб.см (317,6 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 5,0 л: 82,5 мм (3,25 дюйма), 5,2 л: 84,5 мм (3,33 дюйма) |
Ход поршня | 92,8 мм (3,65 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | 4 клапана на цилиндр , двойной верхний распределительный вал |
Степень сжатия | 5,0 л: 11,5:1 5,2 л: 12,5:1 |
Горение | |
Топливная система | 5,0 л: Электронный многоточечный последовательный впрыск топлива. 5,2 л: электронный многоточечный послойный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин/Бензин |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 5,0 л: 368–390 кВт (500–530 л.с. , 493–523 л.с. ) 5,2 л: 412–471 кВт (560–640 л.с., 553–632 л.с.) при 8250 об/мин. |
Удельная мощность | 5,0 л: 78,6 кВт (106,9 л.с., 105,4 л.с.) на литр 5,2 л: 86,3 кВт (117,3 л.с., 115,7 л.с.) на литр |
Выходной крутящий момент | 5,0 л: 510 Нм (376 фунт-сила-фут ) 5,2 л: 560–601 Нм (413–443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин. |
Хронология | |
Предшественник | Ламборджини V8 (непрямой) |
Lamborghini V10 с углом наклона девяносто градусов (90°), V10 — бензиновый двигатель разработанный для автомобиля Lamborghini Gallardo , впервые проданного в 2003 году.
Разработан компанией Lamborghini для использования в Gallardo и является первым двигателем, разработанным для Lamborghini после того, как они были приобретены Audi – частью Volkswagen Group .
Этот двигатель берет свое начало в двух концептуальных автомобилях Lamborghini: P140 1988 года и Calà 1995 года . Оба были оснащены двигателями объемом 3,9 литра. В начале 2000-х годов Lamborghini возобновила проект и переработала конструкцию двигателя, увеличив его объём.
Картер . и блок двигателя производятся на заводе Audi Hungaria Zrt завод в Дьёре , Венгрия , [ 1 ] окончательная сборка осуществляется в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. [ 2 ] Угол V двигателя составляет 90°, и, что необычно для серийного двигателя, с сухим картером используется система смазки , позволяющая удерживать центр тяжести двигателя на низком уровне.
Были также некоторые предположения, что блок двигателя оригинального 5,0-литрового Lamborghini V10 был близок к Audi 4.2 FSI V8 , который Audi производит для своих роскошных автомобилей. Однако Audi это опровергла в своей официальной документации на двигатель 5.2 FSI V10 , который используется в Audi S6 и Audi S8 : у Lamborghini 5.0 V10 расстояние между цилиндрами составляет 88 миллиметров (3,46 дюйма), тогда как Расстояние между цилиндрами Audi 5.2 V10 составляет 90 миллиметров (3,54 дюйма), как и у Audi 4.2 FSI V8. [ 3 ] используется В головках цилиндров схема с четырьмя клапанами на цилиндр, предпочитаемая итальянской фирмой, а не вариант с пятью клапанами на цилиндр, ранее предпочитаемый немецкими членами Volkswagen Group, включая Audi и Volkswagen Passenger Cars . Позже было подтверждено, что новый 5,2-литровый двигатель Lamborghini V10 механически идентичен двигателю Audi 5.2 V10. [ 4 ] о чем свидетельствует использование Lamborghini системы стратифицированного впрыска топлива Audi и межцилиндрового расстояния 90 мм.
Технические характеристики
[ редактировать ]- конфигурация двигателя
- 90° двигатель V10 с углом поворота ; с сухим картером система смазки [ 5 ]
- объем двигателя и т. д.
- 5,0 — 4961 куб.см (302,7 куб.дюйма); Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,5 на 92,8 миллиметра (3,25 дюйма × 3,65 дюйма). Длина стержня 154 мм. шток/ ( Отношение ход поршня : 1,65), 496,1 куб.см на цилиндр; степень сжатия : 11,5:1 [ 5 ]
- 5,2 — 5204 кубических сантиметра (317,6 куб. дюймов); Диаметр цилиндра x ход поршня: 84,5 на 92,8 миллиметра (3,33 дюйма × 3,65 дюйма). Длина стержня 154 мм. шток/ ( Соотношение ход поршня : 1,65), 520,4 куб.см на цилиндр; степень сжатия: 12,5:1 [ 5 ]
- блок цилиндров и картер
- 5,0 — литой из алюминиевого сплава с интегрированными вкладышами из эвтектического сплава; Расстояние между отверстиями цилиндров 88 мм (3,46 дюйма); [ 6 ] Коленчатый вал из кованой стали с шатунными шейками, разделенными на 18°, для обеспечения равномерного интервала зажигания 72°. [ 5 ]
- 5,2 — литой из алюминиевого сплава; Расстояние между цилиндрами 90 мм; коленчатый вал из кованой стали с неразъемными шатунными шейками, обеспечивающими неравномерность интервалов зажигания 90° и 54°. [ 5 ]
- головки цилиндров и клапанный механизм
- литой алюминиевый сплав, четыре клапана на цилиндр, всего 40 клапанов, роликовые толкатели с низким коэффициентом трения и автоматической гидравлической компенсацией зазора клапанов с цепным приводом , двойной верхний распределительный вал , бесступенчатой регулировки фаз газораспределения как для впуска, так и для выпуска. система
- стремление
- два воздушных фильтра, два термопленочных расходомера воздуха , два корпуса дроссельной заслонки из литого сплава, каждый с дроссельными клапанами с электронным управлением , изменяемая геометрия из литого магниевого сплава и резонансный впускной коллектор.
- топливная система
- 5.0 — две соединенные Common Rail топливные рампы , электронный последовательный многоточечный непрямой впрыск топлива с 10 топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе.
- 5.2 — полностью управляемый по требованию и безвозвратный; Топливный насос низкого давления, установленный на топливном баке, послойный впрыск топлива (FSI): [ 6 ] два впускных распределительных вала, однопоршневые ТНВД с двойным кулачковым приводом, поддерживающие давление в двух топливных распределительных рампах Common Rail расположенных в камере сгорания, с непосредственным впрыском и электромагнитным управлением. из нержавеющей стали, десять последовательных топливных форсунок, [ 5 ]
- система зажигания и управление двигателем
- распределенное прямое зажигание с центрально установленными свечами зажигания и десятью отдельными одинарными катушками зажигания прямого действия ; (ЭБУ) Lamborghini LIE два электронных блока управления двигателем , работающих по концепции «главный и подчиненный» из-за высоких оборотов двигателя.
- выхлопная система
- 5.0 — выпускные коллекторы пять в один на каждый ряд цилиндров
- 5.2 — 2-1-2 патрубка выпускного коллектора на ряд цилиндров [ 5 ] для минимизации обратной пульсации выхлопных газов
- 5.0 выходная мощность и крутящий момент и приложения
- 368 киловатт (500 л.с. , 493 л.с. ) при 7800 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин (80% доступно при 1500 об/мин) — Gallardo 2003–2005 гг.
- 382 кВт (519 л.с., 512 л.с.) при 8000 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин — Gallardo SE, Spyder и 2006–2008 гг.
- 390 киловатт (530 л.с., 523 л.с.) при 8000 об/мин; 510 ньютон-метров (376 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин — Gallardo Superleggera
- 5.2 Выходная мощность и крутящий момент и их применение [ 7 ]
- 224 кВт (305 л.с., 300 л.с.) при 7000 об/мин; 400 ньютон-метров (295 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo Super GT — 2008–2009 гг.
- 404,5 кВт (550 л.с., 542 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP550/2, Balboni, Spyder, Bicolore, AD Personam, Singapore Limited Edition, Super Trofeo, Tricolore, выпуск к 20-летнему юбилею Гонконга, ограниченный выпуск для Малайзии, специальная серия для Индии , Индонезия, ограниченная серия, техническое издание – 2010–2013 гг.
- 412 киловатт (560 л.с., 553 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP560/4, LP560/4 Spyder, Polizia, Gold Edition, Bicolore, LP560/4 Noctis, LP560/4 Bianco Rosso, Super Trofeo, LP560/4 GT, Reiter Extenso, техническое издание, LP560/2 50° Юбилей - 2008-2013 гг.
- 419 киловатт (570 л.с., 562 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo LP570/4 SuperLeggera, Spyder Performante, Edizione Tecnica, SuperLeggera Nero Nemesis, SuperLeggera Bianco Canopus, Super Trofeo Stradale, Squadra Corse, Macau GP Edition — 2010–2013 гг.
- 441 киловатт (600 л.с., 591 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Gallardo GT3
- 449 киловатт (610 л.с., 602 л.с.) при 8250 об/мин; 560 ньютон-метров (413 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP610/4 и Spyder — 2014–2019 гг.
- 426,5 кВт (580 л.с., 572 л.с.) при 8000 об/мин; 540 ньютон-метров (398 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе и Spyder Huracán LP580/2 — с 2016 г. по настоящее время
- 456 киловатт (620 л.с., 612 л.с.) при 8250 об/мин; 570 ньютон-метров (420 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — Huracán LP620/2 Super Trofeo, GT3, Super Trofeo Evo — с 2014 г. по настоящее время
- 471 киловатт (640 л.с., 632 л.с.) при 8000 об/мин; 600 ньютон-метров (443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP640/4 Performaté и Spyder — с 2017 г. по настоящее время
- 471 киловатт (640 л.с., 632 л.с.) при 8000 об/мин; 600 ньютон-метров (443 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин — купе Huracán LP640/4 Evo и Spyder — с 2019 г. по настоящее время
Транспортные средства
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год все двигатели V10 в линейке Lamborghini после Gallardo первого поколения используют 5,2-литровый вариант. [ 8 ] Они есть:
Ламборджини
- Галлардо LP 550–2
- Галлардо LP 550-2 Спайдер
- Галлардо LP 560–4
- Галлардо LP 560-4 Спайдер
- Gallardo LP 570-4 Superleggera Technica Edition
- Gallardo LP 570-4 Spyder Performance Technica Edition
- Gallardo LP 570-4 Squadra Corse
- Gallardo LP 550-2 двухцветный
- Галлардо LP 550-2 Триколор
- Gallardo LP 570-4 Супер Трофео Страдейл
- Галлардо GT3-R
- Галлардо LP 600 GT3
- Шестой элемент
- Эгоистичный
- Хуракан LP 610-4 Авио
- Ураган LP 580–2
- Huracán LP 580-2 Спайдер
- Ураган LP 610-4 Спайдер
- Ураган LP 610–4
- Huracán LP 620-2 Супер Трофео
- Ураган GT3
- Ураган Супер Трофео Эво
- Huracán Super Trofeo сертифицирован
- Huracán LP 640-4 Performanceante
- Huracán LP 640-4 Performance Spyder
- Хуракан LP 640-4 Эво
- Huracán LP 610-2 Evo RWD
- Хуракан GT3 Эво
- Астерион ЛПИ 910–4
- Концепция Урус
Ауди
(Lamborghini V10 также использовался в Audi R8, RS6, S8 и S6. Двигатель V10 5.2, используемый в S6 и S8, отличается в нескольких важных аспектах, а именно: менее прочный коленчатый вал с конструкцией шплинтов, поршни из литого алюминия. и традиционная система смазки с мокрым картером, а также различия в клапанном механизме - все это в совокупности приводит к гораздо более высоким оборотам и удельной выходной мощности Gallardo и Р8) [ 9 ]
Италдизайн
См. также
[ редактировать ]- V12 – 6,2/6,5 V12 430-471 кВт подраздел вышеуказанной статьи
- V10 – 5.2 FSI V10 412 кВт подраздел вышеуказанной статьи
- V10 – 5.0 V10 368кВт подраздел вышеуказанной статьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полные характеристики автомобилей Lamborghini — первые фото модели Lamborghini L140» . LamboCars.com . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Энрайт, Энди (27 февраля 2007 г.). «Разговор: генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн – итальянский стиль, немецкое качество» . Внутренняя линия . Эдмундс . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Двигатель Audi 5,2 л V10 FSI . Сервисное обучение — программа самообучения (изд. SSP 376). Неккарзульм, Германия: AUDI AG . Июнь 2006 г.
(Audi) V10 принадлежит к следующему поколению V-образных двигателей Audi, каждый из которых имеет внутренний угол 90 градусов и расстояние между центрами цилиндров 90 миллиметров. По сравнению с двигателем Lamborghini Gallardo, расстояние между центрами цилиндров которого составляет 88 миллиметров, двигатель Audi имеет несколько новых особенностей в ключевых областях.
- ^ Баркер, Джон (5 апреля 2009 г.). «Audi R8 против Lamborghini Gallardo LP560-4» . Эво . Великобритания: Автовиа. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Симистер, Джон (7 марта 2008 г.). «Lamborghini Gallardo LP560-4 — новый Gallardo V10 нарушает правила дизайна» . Эво . Великобритания: Автовиа. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 30 августа 2009 г.
Секреты новейшего снаряда Lamborghini, LP560-4
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Майкл (26 февраля 2008 г.). «Lamborghini дает Gallardo более мощный двигатель и новое имя» . Автонеделя . Херст Коммуникейшнс . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Каталог Автомобильного Обозрения» . AbeBooks (на немецком языке). Motorbuch Verlag: 316 и 2006, 285. 2008. ISBN. 9783613305946 .
- ^ «Модели Ламборгини» . Ламборгини .
- ^ «Новые технологии Audi 2009–2010» (PDF) . Ссылки на ВАГ . Ауди Америки. Архивировано из оригинала (pdf) 5 июля 2014 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lamborghini.com Официальный сайт