Ламборгини ЛМ002
Ламборгини ЛМ002 | |
---|---|
1988 Ламборгини LM002 | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Также называется | Ламборгини ЛМ/Американский |
Производство | 1986–1993 [ 1 ] [ 2 ] |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер | Джулио Альфиери [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Платформа |
|
Связанный | Ламборгини Каунтач |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116,1 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4790 мм (188,6 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1850 мм (72,8 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 2700 кг (5952 фунта) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Ламборгини Урус (духовный) |
Lamborghini LM002 — внедорожник, выпускавшийся компанией Lamborghini в период с 1986 по 1993 год. Модель LM002 была необычной моделью для Lamborghini, которая в то время была известна прежде всего высокопроизводительными супер/спортивными автомобилями ручной сборки. LM002 был не первым автомобилем такого типа, выпущенным Lamborghini. Два прототипа автомобиля, Cheetah и LM001 , проложили путь для LM002. Обе машины использовали задние американские силовые установки и предназначались для использования в военных целях, но не получили одобрения. С идеей использования переднего двигателя Countach V12 для привода LM001 появилась следующая модель, «LM002», которая была первой из трех, которая реально производилась Lamborghini. LM002 входит в Lamborghini Militaria серию автомобилей .
История
[ редактировать ]

Компания Lamborghini построила свой первый военный автомобиль, прототип автомобиля под кодовым названием « Гепард », в 1977 году. Компания Lamborghini разработала автомобиль в надежде продать его компаниям, занимающимся разведкой и добычей нефти. [ 4 ] расположенный сзади Первоначальный прототип Cheetah имел двигатель Chrysler V8, . Единственный законченный прототип никогда не подвергался испытаниям в вооруженных силах США, а лишь демонстрировался им его конструктором Родни Фэрисом. Позже он был продан компании Teledyne Continental Motors компанией MTI и, судя по всему, все еще находится в США. Это побудило Lamborghini разработать LM001 , который был очень похож на Cheetah, но имел двигатель AMC V8.
В конце концов было установлено, что двигатель, установленный сзади, вызывает слишком много неблагоприятных характеристик управляемости внедорожника, и LMA002 был построен на совершенно новом шасси, переместив двигатель (теперь V12 от Lamborghini Countach ) вперед. . После долгих испытаний и изменений прототипа ему наконец дали серийный номер, и он стал первым LM002. Серийная модель была представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году. Она получила название «Рэмбо-Ламбо». [ 5 ] Гражданские модели были оснащены полным пакетом роскоши, включая полную кожаную отделку, тонированные электрические стекла, кондиционер и стереосистему премиум-класса, установленную в консоли на крыше. Чтобы удовлетворить потребности автомобиля в шинах, Lamborghini поручила Pirelli создать шины Pirelli Scorpion с индивидуальным дизайном протектора Run-Flat. Они были созданы специально для LM и предлагались с двумя разными рисунками протектора: один для смешанного использования, а другой только для песка. Эти шины можно было эксплуатировать практически без риска и они могли выдерживать жару пустыни, нагрузку и скорость LM. LM002 был оснащен топливным баком емкостью 169 литров (45 галлонов США). [ 6 ]
На рынке
[ редактировать ]Всего был построен 301 экземпляр. [ 1 ] Последние шестьдесят были специальным изданием под названием LM/American , которое продавалось только в США. Впервые показанные на Детройтском автосалоне в 1992 году, они имеют легкосплавные диски OZ, хромированные бамперы, специальный интерьер, а также различные значки и элементы отделки. [ 1 ] Тем, кому требуется еще большая мощность, можно заказать морской двигатель V12 объемом 7,2 литра Lamborghini L804, который чаще встречается на морских моторных лодках класса 1. О прекращении производства было объявлено в 1991 году; хотя Lamborghini утверждала, что получила заказы примерно на 800 автомобилей, сложный производственный процесс заставил их прекратить выпуск автомобиля и сосредоточиться на более прибыльных моделях. [ 7 ]
Ближе к концу производства LM002 владелец автомагазина в Турине Сальваторе Диоманте создал уникальную версию « универсала » для султана Брунея , ограждав заднюю часть и подняв крышу. Это добавило значительную внутреннюю вместимость. [ 8 ]
Удай Хусейн владел LM002; он был взорван в 2004 году американскими военными для якобы испытания заминированного автомобиля. [ 9 ] [ 10 ]
LM002 был показан в фильмах «Без правил» (1989), «Игрушки» (1992) и «Форсаж» (2009), а также в видеоигре « Stunts» 1990 года .
Автоспорт
[ редактировать ]LM002 Evoluzione (также известный как LM002 Париж-Дакар, 1988 г.)
Два специальных автомобиля LM002 были построены с целью сделать их способными участвовать в ралли Париж-Дакар ; один окрашен в белый цвет, а другой в оранжевый. [ 11 ] Белый был построен в 1988 году. Lamborghini лишила его всего ненужного веса и дала ему модернизированную подвеску, модификацию двигателя, которая увеличила его мощность до 600 л.с. (441 кВт), полный каркас безопасности, окна из плексигласа и GPS оборудование . Финансирование закончилось до того, как он смог официально участвовать в соревнованиях, хотя один из них действительно участвовал в Ралли Фараонов в Египте, а другой в Греции, оба раза за рулем Сандро Мунари . Оранжевый автомобиль был разработан швейцарской командой World LM Racing Team. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Lamborghini Urus , автомобиль-преемник LM002.
- Mercedes-AMG G 65 , еще один внедорожник с двигателем V-12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Индекс реестра Lamborghini LM002» . 23 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- ^ Либерман, Джонни (май 2013 г.). «Король Севера». Моторный тренд . 65 (5): 126.
- ^ Бранч, Джон (4 декабря 2022 г.). «Продается: Lamborghini LM002 — «Рэмбо Ламбо» » . Силодром . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Осборн, Дональд (январь 2014 г.). «Ламборджини LM002 1991 года». Рынок спортивных автомобилей . 26 (1): 60–61.
- ^ «RE: PH Zeroes: Рэмбо Ламбо» . Pistonheads.co.uk . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Технические характеристики Lamborghini LM002 1991 года» . www.carfolio.com . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Дакевалл, Гуннар (7 марта 1991 г.). «Корабль пустыни» [Корабль пустыни]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 8.
- ^ Смейерс, Марк (26 апреля 2019 г.). «Ламборджини LM002 Универсал» . www.lambocars.com . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «50 худших автомобилей всех времен: Lamborghini LM002 1986 года» . Время . 2007.
- ^ Стилвелл, Блейк. «Почему американские войска взорвали редкий внедорожник Lamborghini Удая Хусейна в Ираке» . Military.com .
- ^ «LM002 Эволюционе» . JLOC (на японском языке). Японский клуб владельцев Lamborghini . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Ламборгини LM002 Париж-Дакар» . Проверено 5 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]