Jump to content

Ферруччо Ламборгини

Ферруччо Ламборгини
Рожденный ( 1916-04-28 ) 28 апреля 1916 г.
Ченто , Королевство Италия
Умер 20 февраля 1993 г. (1993-02-20) (76 лет)
Перуджа , Италия
Альма-матер Институт братьев Таддия
Занятия
  • Механик
  • винодел
  • промышленник
  • предприниматель
Известный Основание Ламборгини
Супруг (а) Клелия Монти
Аннита Боргатти
Мария Тереза ​​​​Кейн
Дети Тонино Ламборджини
Патрисия Ламборджини
Подпись

Ферруччо Ламборгини Рыцарь Большого Креста OMRI ( Итальянский: [ferˈruttʃo Ламборˈɡiːni] ; 28 апреля 1916 — 20 февраля 1993) — итальянский автомобильный дизайнер, солдат, изобретатель, механик, инженер, винодел, промышленник и бизнесмен, создавший Lamborghini Trattori в 1948 году и Automobili Lamborghini в 1963 году, производитель высококлассных спортивных автомобилей в Сант-Агата-Болоньезе . [ 1 ]

Родившийся в семье виноградарей в Ренаццо, из коммуны (муниципалитета) Ченто , в регионе Эмилия-Романья , его механические ноу-хау привели его к занятию производством тракторов в 1948 году, когда он основал Lamborghini Trattori , которая быстро стала важный производитель сельскохозяйственного оборудования в разгар послевоенного экономического бума в Италии . В 1959 году он открыл завод по производству масляных горелок Lamborghini Bruciatori, который позже занялся производством оборудования для кондиционирования воздуха .

Ламборгини основал четвертую компанию, Lamborghini Oleodinamica, в 1969 году после создания Automobili Lamborghini в 1963 году. К концу 1970-х годов Ламборджини продал многие из своих долей и удалился в поместье в Умбрии , где занялся виноделием .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в семье виноградарей Антонио и Эвелины Ламборгини в доме номер 22 в Ренаццо-ди-Ченто , в провинции Феррара , в регионе Эмилия-Романья на севере Италии . [ 2 ] [ 3 ] Согласно свидетельству о крещении, Ферруччо крестился как католик четыре дня спустя, 2 мая. [ 4 ]

В молодости Ламборгини больше привлекала сельскохозяйственная техника, чем сам фермерский образ жизни. Интересуясь механикой, Ламборджини учился в техническом институте Fratelli Taddia недалеко от Болоньи . [ Примечания 1 ] В 1940 году его призвали в Королевские ВВС Италии . [ 5 ] [ 6 ] где служил механиком в итальянском гарнизоне на острове Родос , территории Королевства Италия с 1911 года, после итало-турецкой войны , став начальником подразделения по техническому обслуживанию транспортных средств. [ 7 ] немцы обратились против своих бывших итальянских союзников Когда в сентябре 1943 года , большинство солдат либо бежали, либо оказались среди 30 000 итальянцев, захваченных в качестве военнопленных. Ламборджини сначала избежал плена, но позже вернулся на свое прежнее место работы в штатском, работая на нескольких случайных работах, и с разрешения немецких войск открыл небольшую автомобильную мастерскую. [ 8 ] Когда в конце войны в 1945 году остров перешел к британцам , он был арестован как коллаборационист и смог вернуться домой в Италию только в следующем году. [ 9 ] В 1946 году он женился на Клелии Монти (уроженке Феррары, с которой он познакомился на Родосе во время войны) в церкви Санта-Мария-ин-Вадо в Ферраре. 13 октября 1947 года у них родился сын Тонино, но Клелия умерла при родах. В 1948 году Ламборджини встретил Анниту Боргатти, 24-летнюю учительницу и дочь владельцев отеля Fontana в Ченто, которая сопровождала его в управлении его бизнесом более тридцати лет. . [ 6 ]

Страсть Ламборгини к двигателям и машинам привела его к работе в компании, занимавшейся капитальным ремонтом военной техники. Во время Второй мировой войны он нашел возможность поэкспериментировать со своими механическими навыками в качестве техника-ремонтника в 50-й смешанной моторной части (военная база на Родосе в итальянском Додеканесе). [ 10 ]

В 1946 году растущий спрос на тракторы на итальянском рынке в сочетании с опытом, полученным в ремонте, подтолкнул Ламборджини к продолжению карьеры предпринимателя по производству тракторов. Он купил излишки военной техники, оставшейся после войны, и превратил их в сельскохозяйственные машины . [ 11 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Lamborghini открыла гараж в Пьеве-ди-Ченто . Ламборджини модифицировал купленный им старый Fiat Topolino (первый из многих, которыми он владел за последние годы), а в свободное время делал тракторы, которые стали его первыми Lamborghini. [ 12 ] Он использовал свои механические способности, чтобы превратить невзрачный городской автомобиль в ревущий двухместный автомобиль с открытым верхом объемом 750 куб.см и участвовал в гонке Милле Милья 1948 года . Его участие закончилось после 1100 километров (680 миль), когда он врезался машиной в сторону ресторана в городе Фиано в Турине .

Начало предпринимательства

[ редактировать ]

В 1947 году Ферруччо Ламборгини признал развивающийся рынок в послевоенной Италии, посвященный возрождению сельского хозяйства и промышленности. Используя детали двигателей военной техники и дифференциалы из центров ARAR , Ламборджини построил первый из своих тракторов «Кариока», основанных на шестицилиндровых бензиновых двигателях грузовиков Моррис.

Поскольку бензин в Италии стоил непомерно дорого, Ламборджини дополнил двигатели Морриса топливным распылителем собственного изобретения, который позволял запускать тракторы на бензине, а затем переключаться на более дешевое дизельное топливо. Основываясь на первоначальном успехе Carioca, Ламборджини основал Lamborghini Trattori и начал производство тракторов.

Ферруччо Ламборгини между « Харамой » и трактором

Участие в лодках

[ редактировать ]

Riva Aquarama Lamborghini (корпус № 278) был зарегистрирован и доставлен 7 июня 1968 года компании Lamborghini. Лодка была первой и единственной, оснащенной двумя двигателями Lamborghini и имела специальный боковой поручень, за который можно было держаться во время катания на водных лыжах и установления рекордов. Моторный отсек был модифицирован в соответствии с двигателями, а в соответствии с требованиями Lamborghini был построен специальный открытый выхлоп. [ нужна ссылка ]

Он владел лодкой более 20 лет до июля 1988 года, когда продал ее Анджело Мерли, своему близкому другу.

Участие в автомобилях

[ редактировать ]
Слева направо: Джотто Биццаррини , Ферруччо Ламборгини и Джампаоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году, с Lamborghini V12. прототипом двигателя

Растущее богатство Ламборгини позволило ему покупать более быстрые и дорогие автомобили, чем крошечные Фиаты, с которыми он возился в юности. В начале 1950-х годов у него были такие автомобили, как Alfa Romeos и Lancias , и в какой-то момент у него было достаточно машин, чтобы каждый день недели использовать новую, добавив Mercedes-Benz 300SL , купе Jaguar E-Type и два Maserati 3500. ГЦ . [ 12 ] О последнем Ламборгини сказал: « Адольфо Орси , тогдашний владелец Maserati , был человеком, которого я очень уважал: он начал жизнь бедным мальчиком, как и я. Но мне не очень нравились его машины. чувствовал себя тяжелым и двигался не очень быстро». [ 12 ]

В 1958 году Ламборгини поехал в Маранелло, чтобы купить Ferrari 250 GT : двухместное купе с кузовом, разработанным кузовной компанией Pininfarina . За прошедшие годы у него было еще несколько автомобилей, в том числе 250 GT SWB Berlinetta, спроектированный Скальетти , и четырехместный 250 GT 2+2. [ 12 ] Ламборгини считал, что автомобили Феррари хороши, но слишком шумны и грубы, чтобы быть настоящими дорожными машинами. Он отнес их к категории перепрофилированных гусеничных машин с плохо построенным интерьером. [ 12 ] [ 13 ]

Один из собственных Ferrari 250 Ферруччо Ламборгини в Музее Ферруччо Ламборгини.

Lamborghini обнаружила, что автомобили Ferrari были оснащены некачественным сцеплением и требовали постоянных поездок в Маранелло для ремонта; технические специалисты прятали машину на несколько часов, чтобы выполнить работу, к большому неудовольствию Ламборгини. Ferrari Ранее он выражал недовольство послепродажным обслуживанием , которое, по его мнению, было некачественным. [ 13 ] Ламборгини довел свои опасения до сведения Энцо Феррари , но Феррари отклонил его. [ 12 ] [ Примечания 2 ] После успешной модификации одного из своих личных автомобилей Ferrari 250 GT, чтобы превзойти стандартные модели, Ламборджини получил стимул создать собственное предприятие по производству автомобилей, стремясь создать идеальный туристический автомобиль , который, как он чувствовал, никто не мог построить для него. [ 13 ] [ 14 ] Ламборджини считал, что гранд-турер должен обладать качествами, которых не хватало предложениям Ferrari, а именно: высокой производительностью без ущерба для управляемости , качества езды и внутренней отделки. Умный бизнесмен, Ламборджини также знал, что он мог бы получить утроенную прибыль, если бы компоненты, используемые в его тракторах, были установлены в высокопроизводительный экзотический автомобиль. [ 15 ]

Автомобили Ламборджини

[ редактировать ]

Отправление из Macchina Lamborghini

[ редактировать ]
Устаревший Lamborghini R 754, первоначально выпущенный через несколько лет после того, как Lamborghini продала Траттори компании SAME.

В 1970-е годы компании Ферруччо Ламборгини начали сталкиваться с финансовыми трудностями. В 1971 году компания Lamborghini Trattori, которая экспортировала около половины производимых ею тракторов, столкнулась с проблемами, когда ее южноафриканский импортер отменил все свои заказы. В Боливии новое военное правительство, недавно совершившее успешный государственный переворот , отменило крупный заказ тракторов, готовившийся к отправке в Геную . Сотрудников Траттори, состоящих в профсоюзе, не удалось уволить, что создало огромную нагрузку на компанию. В 1972 году Ламборгини продал всю свою долю в компании конкурирующему производителю тракторов SAME . [ 16 ] [ 17 ] Вскоре вся группа Lamborghini оказалась в затруднительном финансовом положении. Развитие автопроизводителя замедлилось из-за сокращения затрат. Ферруччо Ламборгини начал искать покупателей для Automobili и Trattori, вступив в переговоры с Жоржем-Анри Россетти, богатым швейцарским бизнесменом и другом. [ 18 ] Ферруччо продал Россетти 51% компании за 600 000 долларов США, тем самым отказавшись от контроля над основанным им автопроизводителем. Он продолжал работать на фабрике Сант-Агата; Россетти редко вмешивался в дела Automobili. [ 17 ]

Ситуация не улучшилась: нефтяной кризис 1973 года ударил по продажам высокопроизводительных автомобилей производителей со всего мира. Потребители перешли к меньшим, более практичным видам транспорта с большей экономией топлива . К 1974 году Ферруччо разочаровался в своем автомобильном бизнесе. Он разорвал все связи с автомобилями, носившими его имя, продав оставшиеся 49% акций автопроизводителя. Акции приобрел Рене Леймер, друг Жоржа-Анри Россетти. [ 7 ] [ 19 ]

Покинув автомобильный бизнес, Ламборгини продолжил свою деятельность в других областях, в том числе в своей компании по отоплению и кондиционированию воздуха Lamborghini Calor. В 1969 году он основал Lamborghini Oleodinamica SpA, производителя гидравлических клапанов и оборудования. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Ферруччо удалился в свое поместье «Ла Фиорита» на озере Тразимено, продолжая управлять другими своими предприятиями, преследуя при этом личные интересы.

В 1974 году Lamborghini покинула индустриальный мир и перешла на дистанцию ​​3 км. 2 (740 акров) Поместье под названием «Ла Фиорита» на берегу озера Тразимено , в Кастильоне-дель-Лаго , городе в регионе Умбрия в центральной Италии. [ 21 ] [ 22 ] Вернувшись к своим фермерским корням, Ламборджини увлекся охотой и производством собственных вин. Ламборджини даже спроектировал собственное поле для гольфа, продолжая при этом управлять несколькими деловыми интересами. [ 12 ] [ 19 ]

У Ламборгини в 58 лет родилась дочь Патриция.

20 февраля 1993 года в возрасте 76 лет Ламборгини скончался в больнице Сильвестрини в Перудже после сердечного приступа пятнадцатью днями ранее. [ 21 ] Ламборджини похоронен на кладбище Ренаццо.

Увлечение Ламборгини корридой

[ редактировать ]

Мир корриды — ключевая часть идентичности Lamborghini. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил севильское ранчо дона Эдуардо Миуры , известного заводчика испанских бойцовых быков . Ламборджини, сам Телец был настолько впечатлен величественными животными Миуры, что решил сделать разъяренного быка эмблемой , автомобильной компании, которую он вскоре основал. [ 26 ]

Выпустив два автомобиля с буквенно-цифровыми обозначениями, Lamborghini вновь обратилась за вдохновением к заводчику быков. Дон Эдуардо переполнился гордостью, когда узнал, что Ферруччо назвал машину в честь своей семьи и их линии быков; Четвертая выпущенная Miura была представлена ​​ему на его ранчо в Севилье. [ 26 ] [ 27 ]

Производитель автомобилей продолжит использовать связь с корридой в последующие годы. Ислеро Эспада был назван в честь быка Миура, который убил знаменитого тореадора Манолете в 1947 году. это испанское слово, обозначающее меч , иногда используемое для обозначения самого тореадора. Имя Джарама имело особое двойное значение; намереваясь относиться только к историческому региону корриды в Испании, Ферруччо был обеспокоен путаницей с также исторической автодромом Харама . [ 28 ]

Назвав Urraco в честь породы быка, в 1974 году Lamborghini нарушила традицию, назвав Countach не в честь быка, а в честь контакта , пьемонтцев . восклицания изумления [ 29 ] Легенда гласит, что Нуччо Бертоне произнес это слово в удивлении, когда впервые увидел прототип Countach, «Проект 112». Внедорожник LM002 и Silhouette стали другими исключениями из традиции.

Халпа известного тем, что он 1982 года была названа в честь породы быков: Диабло, в честь свирепого быка герцога Верагуа, сражался в эпической битве против «Эль Чикорро» в Мадриде в 1869 году. [ 30 ]

Даже после смерти Ферруччо традиция сохранялась: Мурсьелаго , легендарный бык, переживший 28 ударов мечом и чью жизнь сохранил «Эль Лагартихо» за его выступление в 1879 году; Галлардо , названный в честь одной из пяти каст испанских бойцовских быков; [ 31 ] и Ревентон , бык, который победил молодого мексиканского тореро Феликса Гусмана в 1943 году. Концепция Estoque 2008 года была названа в честь эстока , меча, традиционно используемого матадорами во время корриды, а замена Мурсьелаго, Авентадор (представленный в 2011 году), была назван в честь быка, выведенного сыновьями дона Селестино Куадри. Видес. Этот бык был убит в особенно жестокой схватке, где после того, как бык был убит, ему отрезали левое ухо и отдали Матадору в знак удачи. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Все компании Ферруччо Ламборгини продолжают свою деятельность и сегодня в той или иной форме. Его сын Тонино разрабатывает коллекцию одежды и аксессуаров под брендом Tonino Lamborghini, а также разрабатывает Town Life , электрический микроавтомобиль , который был представлен на автосалоне в Болонье в 1999 году. [ 33 ] [ 34 ] Дочь Ферруччо, Патриция Ламборгини, управляет винодельней Lamborghini в его поместье в Умбрии. В 1995 году сын Ферруччо Тонино открыл музей, чтущий наследие Ламборгини, Centro Studi e Ricerche Ferruccio Lamborghini в Доссо ( Феррара ), который в 2014 году был перенесен в Аргелато (Болонья) под новым названием Музей Ферруччо Ламборгини . [ 35 ]

2022: Lamborghini: The Man Behind the Legend , биографический фильм о Ламборгини.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно области исследований Ферруччо Ламборгини. Джоллифф и Уиллард заявляют, что Ламборджини изучал инженерное дело, но не получил ученой степени из-за своей военной службы. Саки утверждает, что Ламборджини изучал промышленный дизайн . Лайонс и др. заявляют, что Ламборгини получил степень «промышленного искусства», затем прошел стажировку в механической мастерской в ​​Болонье, прежде чем присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Италии. Вуд утверждает, что Ламборджини был призван в армию после окончания учебы в 1940 году.
  2. Обмен между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини часто называют основным фактором, побудившим Ламборгини стать производителем автомобилей. Однако эта история в такой же степени является легендой, как и реальностью. В интервью Thoroughbred & Classic Cars 1991 года Ламборгини сказал, что после того, как проблемы со сцеплением <в его Ferrari> остались нерешенными: «Я решил поговорить с Энцо Феррари. Мне пришлось ждать его очень долго. «Феррари, ваш машины — мусор!» Я пожаловался, что Il Commendatore был в ярости: «Ламборджини, ты, возможно, и умеешь водить трактор, но никогда не сможешь правильно управлять Феррари». Это был момент, когда я наконец решил сделать идеальную машину». Другие версии этой истории сосредоточены вокруг нескольких основных моментов: Ламборджини посетил Феррари; начал бросать вызов, высмеивать или требовать улучшения своей машины от Ferrari; и был уволен Ferrari как простой производитель тракторов. Неизвестно, была ли злоба Ламборгини достаточной причиной для входа в бизнес по производству автомобилей, или же этот обмен вдохновил на дальнейшие деловые интересы или просто послужил анекдотом. Саки пишет, что экономические мотивы входа в высокоприбыльный бизнес по производству спортивных автомобилей намного перевесили личные чувства Ламборгини. В 1991 году В интервью Thoroughbred & Classic Cars Ламборджини заявляет, что «Феррари больше никогда со мной не разговаривал. Я признаю, что он был великим человеком, но его было очень легко расстроить».
  1. ^ «Как Энцо Феррари, оскорбив Ферруччо Ламборгини, породил первый в мире суперкар» . Индия Таймс . 25 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  2. ^ Лайонс и др. 1988 , с. 11.
  3. ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 15.
  4. ^ «Certificato di battesimo» [Свидетельство о крещении]. renazzo.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  5. ^ Саки 2008 , с. 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Некролог: Ферруччо Ламборгини» . Независимый . Лондон, Англия: Independent.co.uk. ISSN   0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «История компании Automobili Lamborghini Holding SpA» . Проверено 13 августа 2009 г.
  8. ^ «Родос и восхождение Ферруччо Ламборгини: Как легендарная автопромышленность началась с мастерской на Родосе | Родос – Родос – Ρόδος» . 15 января 2023 г.
  9. ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 16.
  10. ^ «Рождение Ферруччо Ламборджини» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 10 июля 2024 г.
  11. ^ «Рождение Ферруччо Ламборджини» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 10 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с Ферруччо Ламборгини» . Чистокровные и классические автомобили 12 . Январь 1991 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 18.
  14. ^ Интервью с Ферруччо Ламборгини (Телевидение). Италия: РАИ.
  15. ^ Майкл Л. Роуз (2003). Великие тачки (документальный). США: Michael Rose Productions.
  16. ^ «Музей истории группы тех же» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 48.
  18. ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 46.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Вина Ламборгини» . Возьмите Патрицию Ламборгини Срл. Архивировано из оригинала 7 июня . Получено 17 августа.
  20. ^ Лайонс и др. 1988 , с. 30.
  21. ^ Перейти обратно: а б Коуэлл 1993 .
  22. ^ Лайонс и др. 1988 , с. 34.
  23. ^ Кокерхэм 1996 .
  24. ^ Шлейфер 1993 .
  25. ^ Либерман, Джонни (12 сентября 2007 г.). «Самый крутой бык: Lamborghini Miura против Countach против Murcielago LP640» .
  26. ^ Перейти обратно: а б Саки 2008 , с. 15.
  27. ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 31.
  28. ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 43.
  29. ^ «Каунтач ЛП500» .
  30. ^ «Lamborghini Diablo, итальянский дьявол» (PDF) . Ламбокары . Проверено 21 сентября 2014 г.
  31. ^ «Гальярдо – Имя» . Lamborghiniregistry.com. 22 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 16 августа 2009 г.
  32. ^ Edmunds Inside Line - первый взгляд на концепцию Lamborghini Estoque. Архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Тонино Ламборгини
  34. ^ «Волшебная ночь городской жизни» . COPLASS.it . Проверено 11 марта 2015 г.
  35. ^ «Музей семьи Ламборгини» . Европейский автомобиль . Проверено 21 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Продукция бренда Lamborghini

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4d92ad96c6464cc0b186e3559ed50c2__1723746240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c2/c4d92ad96c6464cc0b186e3559ed50c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferruccio Lamborghini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)