Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ченто , Королевство Италия | 28 апреля 1916 г.
Умер | 20 февраля 1993 г. Перуджа , Италия | (76 лет)
Альма-матер | Институт братьев Таддия |
Занятия |
|
Известный | Основание Ламборгини |
Супруг (а) | Клелия Монти Аннита Боргатти Мария Тереза Кейн |
Дети | Тонино Ламборджини Патрисия Ламборджини |
Подпись | |
![]() |
Ферруччо Ламборгини Рыцарь Большого Креста OMRI ( Итальянский: [ferˈruttʃo Ламборˈɡiːni] ; 28 апреля 1916 — 20 февраля 1993) — итальянский автомобильный дизайнер, солдат, изобретатель, механик, инженер, винодел, промышленник и бизнесмен, создавший Lamborghini Trattori в 1948 году и Automobili Lamborghini в 1963 году, производитель высококлассных спортивных автомобилей в Сант-Агата-Болоньезе . [ 1 ]
Родившийся в семье виноградарей в Ренаццо, из коммуны (муниципалитета) Ченто , в регионе Эмилия-Романья , его механические ноу-хау привели его к занятию производством тракторов в 1948 году, когда он основал Lamborghini Trattori , которая быстро стала важный производитель сельскохозяйственного оборудования в разгар послевоенного экономического бума в Италии . В 1959 году он открыл завод по производству масляных горелок Lamborghini Bruciatori, который позже занялся производством оборудования для кондиционирования воздуха .
Ламборгини основал четвертую компанию, Lamborghini Oleodinamica, в 1969 году после создания Automobili Lamborghini в 1963 году. К концу 1970-х годов Ламборджини продал многие из своих долей и удалился в поместье в Умбрии , где занялся виноделием .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в семье виноградарей Антонио и Эвелины Ламборгини в доме номер 22 в Ренаццо-ди-Ченто , в провинции Феррара , в регионе Эмилия-Романья на севере Италии . [ 2 ] [ 3 ] Согласно свидетельству о крещении, Ферруччо крестился как католик четыре дня спустя, 2 мая. [ 4 ]
В молодости Ламборгини больше привлекала сельскохозяйственная техника, чем сам фермерский образ жизни. Интересуясь механикой, Ламборджини учился в техническом институте Fratelli Taddia недалеко от Болоньи . [ Примечания 1 ] В 1940 году его призвали в Королевские ВВС Италии . [ 5 ] [ 6 ] где служил механиком в итальянском гарнизоне на острове Родос , территории Королевства Италия с 1911 года, после итало-турецкой войны , став начальником подразделения по техническому обслуживанию транспортных средств. [ 7 ] немцы обратились против своих бывших итальянских союзников Когда в сентябре 1943 года , большинство солдат либо бежали, либо оказались среди 30 000 итальянцев, захваченных в качестве военнопленных. Ламборджини сначала избежал плена, но позже вернулся на свое прежнее место работы в штатском, работая на нескольких случайных работах, и с разрешения немецких войск открыл небольшую автомобильную мастерскую. [ 8 ] Когда в конце войны в 1945 году остров перешел к британцам , он был арестован как коллаборационист и смог вернуться домой в Италию только в следующем году. [ 9 ] В 1946 году он женился на Клелии Монти (уроженке Феррары, с которой он познакомился на Родосе во время войны) в церкви Санта-Мария-ин-Вадо в Ферраре. 13 октября 1947 года у них родился сын Тонино, но Клелия умерла при родах. В 1948 году Ламборджини встретил Анниту Боргатти, 24-летнюю учительницу и дочь владельцев отеля Fontana в Ченто, которая сопровождала его в управлении его бизнесом более тридцати лет. . [ 6 ]
Страсть Ламборгини к двигателям и машинам привела его к работе в компании, занимавшейся капитальным ремонтом военной техники. Во время Второй мировой войны он нашел возможность поэкспериментировать со своими механическими навыками в качестве техника-ремонтника в 50-й смешанной моторной части (военная база на Родосе в итальянском Додеканесе). [ 10 ]
В 1946 году растущий спрос на тракторы на итальянском рынке в сочетании с опытом, полученным в ремонте, подтолкнул Ламборджини к продолжению карьеры предпринимателя по производству тракторов. Он купил излишки военной техники, оставшейся после войны, и превратил их в сельскохозяйственные машины . [ 11 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны Lamborghini открыла гараж в Пьеве-ди-Ченто . Ламборджини модифицировал купленный им старый Fiat Topolino (первый из многих, которыми он владел за последние годы), а в свободное время делал тракторы, которые стали его первыми Lamborghini. [ 12 ] Он использовал свои механические способности, чтобы превратить невзрачный городской автомобиль в ревущий двухместный автомобиль с открытым верхом объемом 750 куб.см и участвовал в гонке Милле Милья 1948 года . Его участие закончилось после 1100 километров (680 миль), когда он врезался машиной в сторону ресторана в городе Фиано в Турине .
Начало предпринимательства
[ редактировать ]В 1947 году Ферруччо Ламборгини признал развивающийся рынок в послевоенной Италии, посвященный возрождению сельского хозяйства и промышленности. Используя детали двигателей военной техники и дифференциалы из центров ARAR , Ламборджини построил первый из своих тракторов «Кариока», основанных на шестицилиндровых бензиновых двигателях грузовиков Моррис.
Поскольку бензин в Италии стоил непомерно дорого, Ламборджини дополнил двигатели Морриса топливным распылителем собственного изобретения, который позволял запускать тракторы на бензине, а затем переключаться на более дешевое дизельное топливо. Основываясь на первоначальном успехе Carioca, Ламборджини основал Lamborghini Trattori и начал производство тракторов.

Участие в лодках
[ редактировать ]Riva Aquarama Lamborghini (корпус № 278) был зарегистрирован и доставлен 7 июня 1968 года компании Lamborghini. Лодка была первой и единственной, оснащенной двумя двигателями Lamborghini и имела специальный боковой поручень, за который можно было держаться во время катания на водных лыжах и установления рекордов. Моторный отсек был модифицирован в соответствии с двигателями, а в соответствии с требованиями Lamborghini был построен специальный открытый выхлоп. [ нужна ссылка ]
Он владел лодкой более 20 лет до июля 1988 года, когда продал ее Анджело Мерли, своему близкому другу.
Участие в автомобилях
[ редактировать ]
Растущее богатство Ламборгини позволило ему покупать более быстрые и дорогие автомобили, чем крошечные Фиаты, с которыми он возился в юности. В начале 1950-х годов у него были такие автомобили, как Alfa Romeos и Lancias , и в какой-то момент у него было достаточно машин, чтобы каждый день недели использовать новую, добавив Mercedes-Benz 300SL , купе Jaguar E-Type и два Maserati 3500. ГЦ . [ 12 ] О последнем Ламборгини сказал: « Адольфо Орси , тогдашний владелец Maserati , был человеком, которого я очень уважал: он начал жизнь бедным мальчиком, как и я. Но мне не очень нравились его машины. чувствовал себя тяжелым и двигался не очень быстро». [ 12 ]
В 1958 году Ламборгини поехал в Маранелло, чтобы купить Ferrari 250 GT : двухместное купе с кузовом, разработанным кузовной компанией Pininfarina . За прошедшие годы у него было еще несколько автомобилей, в том числе 250 GT SWB Berlinetta, спроектированный Скальетти , и четырехместный 250 GT 2+2. [ 12 ] Ламборгини считал, что автомобили Феррари хороши, но слишком шумны и грубы, чтобы быть настоящими дорожными машинами. Он отнес их к категории перепрофилированных гусеничных машин с плохо построенным интерьером. [ 12 ] [ 13 ]

Lamborghini обнаружила, что автомобили Ferrari были оснащены некачественным сцеплением и требовали постоянных поездок в Маранелло для ремонта; технические специалисты прятали машину на несколько часов, чтобы выполнить работу, к большому неудовольствию Ламборгини. Ferrari Ранее он выражал недовольство послепродажным обслуживанием , которое, по его мнению, было некачественным. [ 13 ] Ламборгини довел свои опасения до сведения Энцо Феррари , но Феррари отклонил его. [ 12 ] [ Примечания 2 ] После успешной модификации одного из своих личных автомобилей Ferrari 250 GT, чтобы превзойти стандартные модели, Ламборджини получил стимул создать собственное предприятие по производству автомобилей, стремясь создать идеальный туристический автомобиль , который, как он чувствовал, никто не мог построить для него. [ 13 ] [ 14 ] Ламборджини считал, что гранд-турер должен обладать качествами, которых не хватало предложениям Ferrari, а именно: высокой производительностью без ущерба для управляемости , качества езды и внутренней отделки. Умный бизнесмен, Ламборджини также знал, что он мог бы получить утроенную прибыль, если бы компоненты, используемые в его тракторах, были установлены в высокопроизводительный экзотический автомобиль. [ 15 ]
Автомобили Ламборджини
[ редактировать ]Отправление из Macchina Lamborghini
[ редактировать ]
В 1970-е годы компании Ферруччо Ламборгини начали сталкиваться с финансовыми трудностями. В 1971 году компания Lamborghini Trattori, которая экспортировала около половины производимых ею тракторов, столкнулась с проблемами, когда ее южноафриканский импортер отменил все свои заказы. В Боливии новое военное правительство, недавно совершившее успешный государственный переворот , отменило крупный заказ тракторов, готовившийся к отправке в Геную . Сотрудников Траттори, состоящих в профсоюзе, не удалось уволить, что создало огромную нагрузку на компанию. В 1972 году Ламборгини продал всю свою долю в компании конкурирующему производителю тракторов SAME . [ 16 ] [ 17 ] Вскоре вся группа Lamborghini оказалась в затруднительном финансовом положении. Развитие автопроизводителя замедлилось из-за сокращения затрат. Ферруччо Ламборгини начал искать покупателей для Automobili и Trattori, вступив в переговоры с Жоржем-Анри Россетти, богатым швейцарским бизнесменом и другом. [ 18 ] Ферруччо продал Россетти 51% компании за 600 000 долларов США, тем самым отказавшись от контроля над основанным им автопроизводителем. Он продолжал работать на фабрике Сант-Агата; Россетти редко вмешивался в дела Automobili. [ 17 ]
Ситуация не улучшилась: нефтяной кризис 1973 года ударил по продажам высокопроизводительных автомобилей производителей со всего мира. Потребители перешли к меньшим, более практичным видам транспорта с большей экономией топлива . К 1974 году Ферруччо разочаровался в своем автомобильном бизнесе. Он разорвал все связи с автомобилями, носившими его имя, продав оставшиеся 49% акций автопроизводителя. Акции приобрел Рене Леймер, друг Жоржа-Анри Россетти. [ 7 ] [ 19 ]
Покинув автомобильный бизнес, Ламборгини продолжил свою деятельность в других областях, в том числе в своей компании по отоплению и кондиционированию воздуха Lamborghini Calor. В 1969 году он основал Lamborghini Oleodinamica SpA, производителя гидравлических клапанов и оборудования. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1974 году Lamborghini покинула индустриальный мир и перешла на дистанцию 3 км. 2 (740 акров) Поместье под названием «Ла Фиорита» на берегу озера Тразимено , в Кастильоне-дель-Лаго , городе в регионе Умбрия в центральной Италии. [ 21 ] [ 22 ] Вернувшись к своим фермерским корням, Ламборджини увлекся охотой и производством собственных вин. Ламборджини даже спроектировал собственное поле для гольфа, продолжая при этом управлять несколькими деловыми интересами. [ 12 ] [ 19 ]
У Ламборгини в 58 лет родилась дочь Патриция.
20 февраля 1993 года в возрасте 76 лет Ламборгини скончался в больнице Сильвестрини в Перудже после сердечного приступа пятнадцатью днями ранее. [ 21 ] Ламборджини похоронен на кладбище Ренаццо.
Увлечение Ламборгини корридой
[ редактировать ]Мир корриды — ключевая часть идентичности Lamborghini. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил севильское ранчо дона Эдуардо Миуры , известного заводчика испанских бойцовых быков . Ламборджини, сам Телец был настолько впечатлен величественными животными Миуры, что решил сделать разъяренного быка эмблемой , автомобильной компании, которую он вскоре основал. [ 26 ]
Выпустив два автомобиля с буквенно-цифровыми обозначениями, Lamborghini вновь обратилась за вдохновением к заводчику быков. Дон Эдуардо переполнился гордостью, когда узнал, что Ферруччо назвал машину в честь своей семьи и их линии быков; Четвертая выпущенная Miura была представлена ему на его ранчо в Севилье. [ 26 ] [ 27 ]
Производитель автомобилей продолжит использовать связь с корридой в последующие годы. Ислеро Эспада был назван в честь быка Миура, который убил знаменитого тореадора Манолете в 1947 году. — это испанское слово, обозначающее меч , иногда используемое для обозначения самого тореадора. Имя Джарама имело особое двойное значение; намереваясь относиться только к историческому региону корриды в Испании, Ферруччо был обеспокоен путаницей с также исторической автодромом Харама . [ 28 ]
Назвав Urraco в честь породы быка, в 1974 году Lamborghini нарушила традицию, назвав Countach не в честь быка, а в честь контакта , пьемонтцев . восклицания изумления [ 29 ] Легенда гласит, что Нуччо Бертоне произнес это слово в удивлении, когда впервые увидел прототип Countach, «Проект 112». Внедорожник LM002 и Silhouette стали другими исключениями из традиции.
Халпа известного тем, что он 1982 года была названа в честь породы быков: Диабло, в честь свирепого быка герцога Верагуа, сражался в эпической битве против «Эль Чикорро» в Мадриде в 1869 году. [ 30 ]
Даже после смерти Ферруччо традиция сохранялась: Мурсьелаго , легендарный бык, переживший 28 ударов мечом и чью жизнь сохранил «Эль Лагартихо» за его выступление в 1879 году; Галлардо , названный в честь одной из пяти каст испанских бойцовских быков; [ 31 ] и Ревентон , бык, который победил молодого мексиканского тореро Феликса Гусмана в 1943 году. Концепция Estoque 2008 года была названа в честь эстока , меча, традиционно используемого матадорами во время корриды, а замена Мурсьелаго, Авентадор (представленный в 2011 году), была назван в честь быка, выведенного сыновьями дона Селестино Куадри. Видес. Этот бык был убит в особенно жестокой схватке, где после того, как бык был убит, ему отрезали левое ухо и отдали Матадору в знак удачи. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Все компании Ферруччо Ламборгини продолжают свою деятельность и сегодня в той или иной форме. Его сын Тонино разрабатывает коллекцию одежды и аксессуаров под брендом Tonino Lamborghini, а также разрабатывает Town Life , электрический микроавтомобиль , который был представлен на автосалоне в Болонье в 1999 году. [ 33 ] [ 34 ] Дочь Ферруччо, Патриция Ламборгини, управляет винодельней Lamborghini в его поместье в Умбрии. В 1995 году сын Ферруччо Тонино открыл музей, чтущий наследие Ламборгини, Centro Studi e Ricerche Ferruccio Lamborghini в Доссо ( Феррара ), который в 2014 году был перенесен в Аргелато (Болонья) под новым названием Музей Ферруччо Ламборгини . [ 35 ]
-
Lamborghini 2200PS 1951 года выпуска.
-
Гусеничный двигатель C553 1970-х годов.
-
Современный трактор Lamborghini R6-150.
-
Автопроизводитель, носящий имя Lamborghini, продолжает выпускать спортивные автомобили ( на фото Huracán Tecnica ).
Кино
[ редактировать ]2022: Lamborghini: The Man Behind the Legend , биографический фильм о Ламборгини.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно области исследований Ферруччо Ламборгини. Джоллифф и Уиллард заявляют, что Ламборджини изучал инженерное дело, но не получил ученой степени из-за своей военной службы. Саки утверждает, что Ламборджини изучал промышленный дизайн . Лайонс и др. заявляют, что Ламборгини получил степень «промышленного искусства», затем прошел стажировку в механической мастерской в Болонье, прежде чем присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Италии. Вуд утверждает, что Ламборджини был призван в армию после окончания учебы в 1940 году.
- ↑ Обмен между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини часто называют основным фактором, побудившим Ламборгини стать производителем автомобилей. Однако эта история в такой же степени является легендой, как и реальностью. В интервью Thoroughbred & Classic Cars 1991 года Ламборгини сказал, что после того, как проблемы со сцеплением <в его Ferrari> остались нерешенными: «Я решил поговорить с Энцо Феррари. Мне пришлось ждать его очень долго. «Феррари, ваш машины — мусор!» Я пожаловался, что Il Commendatore был в ярости: «Ламборджини, ты, возможно, и умеешь водить трактор, но никогда не сможешь правильно управлять Феррари». Это был момент, когда я наконец решил сделать идеальную машину». Другие версии этой истории сосредоточены вокруг нескольких основных моментов: Ламборджини посетил Феррари; начал бросать вызов, высмеивать или требовать улучшения своей машины от Ferrari; и был уволен Ferrari как простой производитель тракторов. Неизвестно, была ли злоба Ламборгини достаточной причиной для входа в бизнес по производству автомобилей, или же этот обмен вдохновил на дальнейшие деловые интересы или просто послужил анекдотом. Саки пишет, что экономические мотивы входа в высокоприбыльный бизнес по производству спортивных автомобилей намного перевесили личные чувства Ламборгини. В 1991 году В интервью Thoroughbred & Classic Cars Ламборджини заявляет, что «Феррари больше никогда со мной не разговаривал. Я признаю, что он был великим человеком, но его было очень легко расстроить».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Энцо Феррари, оскорбив Ферруччо Ламборгини, породил первый в мире суперкар» . Индия Таймс . 25 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Лайонс и др. 1988 , с. 11.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 15.
- ^ «Certificato di battesimo» [Свидетельство о крещении]. renazzo.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Саки 2008 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Некролог: Ферруччо Ламборгини» . Независимый . Лондон, Англия: Independent.co.uk. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История компании Automobili Lamborghini Holding SpA» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Родос и восхождение Ферруччо Ламборгини: Как легендарная автопромышленность началась с мастерской на Родосе | Родос – Родос – Ρόδος» . 15 января 2023 г.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 16.
- ^ «Рождение Ферруччо Ламборджини» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Рождение Ферруччо Ламборджини» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с Ферруччо Ламборгини» . Чистокровные и классические автомобили 12 . Январь 1991 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 18.
- ^ Интервью с Ферруччо Ламборгини (Телевидение). Италия: РАИ.
- ^ Майкл Л. Роуз (2003). Великие тачки (документальный). США: Michael Rose Productions.
- ^ «Музей истории группы тех же» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоллифф и Уиллард 2004 , с. 48.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б «Вина Ламборгини» . Возьмите Патрицию Ламборгини Срл. Архивировано из оригинала 7 июня . Получено 17 августа.
- ^ Лайонс и др. 1988 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэлл 1993 .
- ^ Лайонс и др. 1988 , с. 34.
- ^ Кокерхэм 1996 .
- ^ Шлейфер 1993 .
- ^ Либерман, Джонни (12 сентября 2007 г.). «Самый крутой бык: Lamborghini Miura против Countach против Murcielago LP640» .
- ^ Перейти обратно: а б Саки 2008 , с. 15.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 31.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 43.
- ^ «Каунтач ЛП500» .
- ^ «Lamborghini Diablo, итальянский дьявол» (PDF) . Ламбокары . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Гальярдо – Имя» . Lamborghiniregistry.com. 22 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Edmunds Inside Line - первый взгляд на концепцию Lamborghini Estoque. Архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Тонино Ламборгини
- ^ «Волшебная ночь городской жизни» . COPLASS.it . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Музей семьи Ламборгини» . Европейский автомобиль . Проверено 21 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокерхэм, Пол В. (сентябрь 1996 г.). Lamborghini: Дух быка (изд. в твердом переплете). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Smithmark. ISBN 978-0765196262 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Коуэлл, Алан (22 февраля 1993 г.). «Умер Ферруччо Ламборгини, 76 лет; ведущий производитель стильных спортивных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Джоллифф, Дэвид; Уиллард, Тони (19 сентября 2004 г.). Lamborghini: сорок лет (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Мотоциклы. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0760319451 . Проверено 3 августа 2012 г.
- Лоуренс, Майк (7 октября 1996 г.) [1991]. Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990: Энциклопедический путеводитель по более чем 850 маркам и тысячам моделей (изд. в мягкой обложке). Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-1870979818 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Лайонс, Пит; Авторедакторы Consumer Guide (9 июня 1988 г.). Полная книга Lamborghini (изд. в твердом переплете). Вудсток, Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 9780854297351 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - Саки, Джо (15 ноября 2008 г.). Библия Lamborghini Miura (изд. в твердом переплете). Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1845841966 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Шляйфер, Джей (май 1993 г.). Ламборджини: бешеный бык Италии . Крествуд Хаус. ISBN 978-0896866980 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии дома, где родился Ферруччо Ламборгини, и первой ремонтной мастерской в Ренаццо ди Ченто (итальянский)
- Патриция Ламборгини обсуждает винодельню Lamborghini
Продукция бренда Lamborghini
[ редактировать ]- Автомобили Lamborghini SpA ; теперь дочерняя компания AUDI AG
- Lamborghini Calor SpA (ранее Lamborghini Bruciatori) Отопительное и охлаждающее оборудование; теперь дочерняя компания Ferroli SpA
- Lamborghini Oleodinamica. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine Гидравлическое оборудование; теперь бренд Oleodinamica SEGUINI Srl.
- Lamborghini Trattori SpA. Архивировано 21 августа 2013 года на тракторах Wayback Machine Farm; теперь дочерняя компания SAME Deutz-Fahr SpA.
- Люди Ламборджини
- Итальянские пионеры автомобилестроения
- Итальянские основатели автопроизводителей
- 1916 рождений
- 1993 смертей
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Итальянские католики
- Люди из Ченто
- Люди из провинции Феррара
- Итальянские бизнесмены ХХ века
- Автомобильные бизнесмены
- Бизнесмены в сельском хозяйстве
- Итальянские автоспортсмены
- Механика (люди)