Ламборгини Портофино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Ламборгини Портофино | |
---|---|
![]() Ламборгини Портофино | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Также называется | Крайслер Портофино |
Производство | одноразовый седан |
Модельные годы | 1987 |
Дизайнер | Кевин Верден |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Среднемоторный задний привод |
Двери | Ножничные двери (передние) Suicide Двери-ножницы (сзади) |
Связанный | Ламборджини Халпа |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Lamborghini Portofino — концепт-кар, разработанный для Lamborghini Кевином Вердюном . [ 1 ] один из . главных дизайнеров Chrysler Представленный на Франкфуртском автосалоне 1987 года , это был полностью функциональный четырехдверный четырехместный спортивный седан . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]В 1986 году Кевин Верден разработал для Chrysler концепт-кар под названием Navajo. [ 2 ] Концепция так и не вышла за рамки глиняной модели, но когда Chrysler приобрела Automobili Lamborghini SpA в 1987 году, дизайн был возрожден и с некоторыми довольно незначительными изменениями превратился в Portofino.
Portofino был построен компанией Coggiola из Турина , Италия, на удлиненном Jalpa шасси , что придало автомобилю среднемоторную заднеприводную компоновку. Он также использовал 3,5-литровый двигатель V8 с водяным охлаждением от Jalpa и 5-ступенчатую механическую коробку передач . Двигатель мог раскручиваться до 7000 об/мин при мощности 64,6 л.с./литр. [ 2 ] Самой интересной особенностью Portofino были двойные двери-ножницы , закрывающие пассажирский салон без колонн. Передние двери поворачивались вперед и вверх, как в Lamborghini Countach . Задняя часть также имела ножничную форму, но поворачивалась вверх назад. Логотип на капоте изображал быка Lamborghini внутри Chrysler Pentastar .
Хотя Portofino был единственным в своем роде концепт-каром и хотя право собственности Chrysler на Lamborghini не сохранилось, дизайн концепта будет информировать и влиять на автомобили Chrysler в течение следующих двух десятилетий. Широкая и низкая посадка и интерьер открытой планировки стали отличительной чертой автомобилей с кузовом Chrysler LH и их стандартом дизайна « кабина вперед » (который как таковой широко продавался). Треугольные фары и задние поворотники с двойными вырезами перекочевали непосредственно в Dodge Intrepid первого поколения и служили ключевыми моментами дизайна на протяжении всего существования этого автомобиля.
Прототип
[ редактировать ]только один прототип Был выпущен Portofino с шасси № LC0001. В 1991 году он был сильно поврежден в результате аварии при транспортировке. Однако Chrysler поручил его восстановить специалистам по металлу в Коста-Меса, Калифорния. [ 2 ] за 300 000 долларов, и сейчас он выставлен в штаб-квартире Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган . [ 3 ] С 15 ноября 2020 года по 9 января 2022 года Portofino был одним из 12 автомобилей, выставленных в Детройтском институте искусств в рамках специальной выставки под названием «Детройтский стиль: дизайн автомобилей в моторном городе, 1950–2020». [ 4 ]
Portofino был известен как ранний пример дизайна кабины вперед , и многие аспекты его дизайна вошли в платформу Chrysler LH , которая первоначально включала Chrysler Concorde , Dodge Intrepid и Eagle Vision .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крайслер/Ламборгини Портофино – ИСТОРИЯ» . www.lambocars.com. 23 октября 2004 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ламборджини Портофино 1987 года» . www.carfolio.com . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Ламборджини Портофино, история» . www.lambocars.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 г.
- ^ «Детройтский стиль: дизайн автомобилей в моторном городе, 1950–2020 | Музей Детройтского института искусств» . Dia.org . Проверено 6 марта 2024 г.