Двигатель Крайслер Пентастар
Пентастар двигатель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Стеллантис Северная Америка |
Производство | 2010 | – настоящее время
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение | 3,0 л; 182,9 куб. Дюймов (2997 куб. См) 3,2 л; 197,7 куб. Дюймов (3239 куб.см) 3,6 л; 219,9 куб. Дюймов (3604 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 91 мм (3,58 дюйма) (3,2 л) 96 мм (3,78 дюйма) (3,6 л) |
Ход поршня | 76 мм (2,99 дюйма) (3,0 л) 83 мм (3,27 дюйма) (3,2 л и 3,6 л) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр. (всего 24) |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Степень сжатия | 10,7:1 (3,2 л) 10,2:1 (3,6 л) 11,3:1 (Обновление) |
Горение | |
Топливная система | Последовательный МПФИ |
Тип топлива | Бензин Е85 |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 230 л.с. (172 кВт) (3,0 л) 271 л.с. (202 кВт) (3,2 л) 275–305 л.с. (205–227 кВт) (3,6 л) |
Выходной крутящий момент | 210 фунт-фут (285 Нм) при 4400 об/мин (3,0 л) 239 фунт-фут (324 Нм) при 4400 об/мин (3,2 л) 251–269 фунт-футов (340–365 Нм) (3,6 л) |
Размеры | |
Длина | 503 мм (19,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер SOHC V6 Двигатель Крайслер 3.3 и 3.8. Крайслер левый двигатель Крайслер Пауэртех V6 |
Семейство двигателей Chrysler Pentastar представляет собой серию алюминиевых ( литой под давлением блок цилиндров ) с двумя верхними распредвалами, 24-клапанных бензиновых двигателей V6 представленных в 2011 модельном году в автомобилях Chrysler , Dodge и Jeep . Первоначально двигатель назывался « Феникс », но перед официальным запуском название было изменено из-за конфликта товарных знаков; Название Pentastar происходит от товарного знака бывшей корпорации Chrysler, основанного в 1963 году.
Производство
[ редактировать ]Двигатели Pentastar производятся на трех разных заводах: Моторный завод в Данди , Моторный завод в Трентоне и Южный моторный завод в Сальтильо . [1]
Двигатель Pentastar был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года . [2] [3] Конструкция двигателя позволяет использовать топливо с октановым числом E85 или 87 и имеет двойную систему регулировки фаз газораспределения. Опции принудительной индукции и деактивации цилиндров были заложены в конструкцию двигателя, но не были реализованы на заводе и по состоянию на 2016 год оставались «на полке». [4]
Инсайдеры первоначально сообщили, что двигатель будет выпускаться в четырех основных размерах (3,0, 3,3, 3,6 и 4,0 л), каждый из которых будет предлагаться в различных вариантах настройки . Двигатель 4,0 л был исключен из списка и добавлен 3,2 л, в то время как на веб-сайте инвесторов Fiat по состоянию на декабрь 2011 года указан двигатель 3,0 л с технологией Fiat MultiAir . [5] Сам двигатель объемом 3,6 л имеет разную номинальную мощность в разных автомобилях, а также более высокую мощность 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и крутящий момент 268 фунт-футов (363 Нм) при применении в Dodge Challenger. [6]
Варианты с одинарным и двойным турбонаддувом были запланированы на 2015 год. Предполагалось, что эти двигатели будут иметь мощность около 420 и 370 л.с. (313 и 276 кВт; 426 и 375 л.с.) соответственно. Планировался также непосредственный впрыск. [7]
Благодаря новой структуре собственности Fiat получил право использовать эти двигатели и внедрил их в более крупные модели марок Lancia и Fiat .
Первое поколение
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]3,0 л
[ редактировать ]- 2014 – настоящее время Jeep Grand Cherokee (Китай, Россия)
- 2014 – настоящее время Jeep Wrangler (Китай)
- 2014–2023 Крайслер 300С (Китай)
3,2 л
[ редактировать ]- 2014–2022 Джип Чероки
3,6 л
[ редактировать ]- 2011–2014 Крайслер 200 [8] (Модели: LX, Touring, Limited, S и C)
- 2011–2016 Chrysler Town & Country (модели: LX, Touring, Touring "L", Limited, S, Limited Platinum)
- 2011–2014 Dodge Avenger (модели: SE V6, SXT, R/T)
- 2011–2023 гг. Dodge Challenger (модели: SE, SXT, SXT +, SXT Rallye Edition, GT)
- 2011–2023 гг. Dodge Charger (Модели: SE, SXT, SXT +, SXT Rallye Edition, GT)
- с 2011 г. по настоящее время Dodge Durango (модели: Express, SXT, Crew, Crew Lux, Citadel, ACT Plus, Limited, GT)
- 2011–2020 гг. Dodge Grand Caravan (Модели: SE American Value Package (AVP) или Canadian Value Package (CVP), SE, Crew, Crew Lux, SXT, R/T, SE Plus, SXT Plus, GT)
- 2011–2019 Dodge Journey (модели: SE American Value Package (AVP) или Canadian Value Package (CVP), Mainstreet, Crew, Crew Lux, SXT, R/T, GT, Crossroad)
- 2011–2015 Jeep Grand Cherokee (модели: Laredo «E», Laredo «X», 70th Anniversary Edition, Trailhawk, Altitude Edition, Limited, Overland, Overland Summit Edition)
- 2011-2014 Volkswagen Routan (модели: S, SE, SEL, SEL Premium)
- 2011–2023 Chrysler 300 (модели: 300 Base, 300 S V6, 300 C с V6, 300 C Glacier Series с V6, 300 C Luxury Series с V6)
- 2012–2018 Jeep Wrangler JK (модели: Sport, Unlimited Sport, Sport "S", Unlimited Sport "S", Freedom Edition, Unlimited Freedom Edition, Altitude Edition, Unlimited Altitude Edition, 70th Anniversary Edition, Unlimited 70th Anniversary Edition, Sahara, Hard Rock Edition, Unlimited Sahara, Moab, Unlimited Moab, Rubicon, Unlimited Rubicon, Rubicon 10th Anniversary, Unlimited Rubicon 10th Anniversary) Jeep Rubicon Recon 2017
- JL с 2019 г. по настоящее время Jeep Wrangler (модели: Sport, Willys Sport, Sport S, Islander, Willys, 80th Anniversary (2021), Freedom, Sport Altitude, Unlimited RHD, Sahara, Rubicon, Sahara Altitude, High Altitude)
- с 2020 г. по настоящее время Jeep Gladiator JT (модели: Sport, Willys Sport (2021 г.), Sport S, Willys (2021 г.), Overland, Freedom, 80th Anniversary (2021 г.), Rubicon, Mojave, High Altitude, California Edition (только дилер в Калифорнии), Texas Trail (только дилер в Техасе)
- 2011–2015 Ram Cargo Van (модели: C/V Base, C/V Tradesman)
- 2012–2015 Lancia Voyager (модели: Limited)
- 2012–2014 Лянсия Тема
- 2012–2015 Фиат Фримонт
- 2012 – настоящее время Ram 1500 (модели: Tradesman, SLT, HFE)
- 2013–2021 Рам ПроМастер
- 2014–2017 Chrysler 200 (295 л.с., 262 фунт-фут)
- с 2016 г. по настоящее время Chrysler Pacifica (RU) (287 л.с., 262 фунт-фут) (гибрид: 260 л.с. в сочетании, 230 фунт-фут)
- с 2020 г. по настоящее время Chrysler Voyager (287 л.с., 262 фунт-фута)
Версии
[ редактировать ]Код | Смещение | Отверстие | Гладить | Годы | Мощность SAE | Крутящий момент SAE |
---|---|---|---|---|---|---|
3,0 л; 182,9 куб. Дюймов (2997 куб. См) | 91 мм (3,58 дюйма) | 76 мм (2,99 дюйма) | 2013– | 172 кВт (234 л.с.) при 6350 об/мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 4400 об/мин | |
С | 3,2 л; 197,7 куб. Дюймов (3239 куб.см) | 83 мм (3,27 дюйма) | 2014– | 271 л.с. (202 кВт; 275 л.с.) при 6750 об/мин (Cherokee) | 239 фунт-фут (324 Нм) при 4400 об/мин | |
Г | 3,6 л; 219,9 куб. Дюймов (3604 куб.см) [9] [10] | 96 мм (3,78 дюйма) [9] | 83 мм (3,27 дюйма) [9] | 2010– | 283 л.с. (211 кВт; 287 л.с.) при 6400 об/мин (Avenger, Grand Caravan, Journey, Town & Country, 200, Routan) | 260 фунт-фут (353 Нм) при 4800 об/мин |
290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) при 6350 об/мин (Grand Cherokee, Durango) | ||||||
292 л.с. (218 кВт; 296 л.с.) при 6350 об/мин (зарядное устройство, 300) [11] | ||||||
305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6350 об/мин (Challenger) | 268 фунт-фут (363 Нм) при 4800 об/мин | |||||
2012– | 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) при 6400 об/мин (Wrangler) | 260 фунт-фут (353 Нм) при 4800 об/мин | ||||
2013– | 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6350 об/мин (Charger Rallye Group, 300S) | 264 фунт-фут (358 Нм) при 4800 об/мин | ||||
305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 6400 об/мин (RAM 1500) [11] | 269 фунт-фут (365 Нм) при 4175 об/мин | |||||
2015– 2016 | 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) при 6350 об/мин ( Chrysler 200 ) | 262 фунт-фут (355 Нм) при 4250 об/мин | ||||
2012- | 280 л.с. (206 кВт) при 6350 об/мин (Fiat Freemont) | 342 Нм (252 фунт-фут) при 4350 об/мин | ||||
283 л.с. (208 кВт) при 6600 об/мин (Lancia Voyager) | 344 Нм (254 фунт-фут) при 4000 об/мин | |||||
286 л.с. (210 кВт) при 6350 об/мин (Lancia Thema) | 340 Нм (251 фунт-фут) при 4650 об/мин |
Обновление Пентастар
[ редактировать ]В 2016 году FCA выпустила обновленную версию двигателя объемом 3,6 л. Этот двигатель оснащен обновленной системой изменения фаз газораспределения (VVT), двухступенчатым регулируемым подъемом клапанов (VVL), новым впускным коллектором , новыми клапанными пружинами, новыми поршневыми кольцами , новыми топливными форсунками , новыми катушками зажигания , охлаждаемой системой EGR , более низкой внутреннее трение и меньший вес. Он также имеет более высокую степень сжатия, увеличенную с 10,2:1 до 11,3:1. Эти улучшения увеличивают мощность и эффективность. [12] Новая версия больше не поддерживает возможность гибкого топлива .
Код | Смещение | Отверстие | Гладить | Мощность SAE | Крутящий момент SAE |
---|---|---|---|---|---|
Г | 3,6 л; 219,9 куб. Дюймов (3604 куб.см) | 96 мм (3,78 дюйма) | 83 мм (3,27 дюйма) | 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) | 269 lb⋅ft (365 N⋅m) |

Приложения
[ редактировать ]- 2016 – настоящее время Jeep Grand Cherokee (295 л.с.)
- 2016 – настоящее время Dodge Durango (295 л.с.)
- 2017 – настоящее время Крайслер Пасифика
- 2019 – настоящее время Рам 1500
- 2020 – настоящее время Крайслер Вояджер
- с 2018 г. по настоящее время Jeep Wrangler Unlimited JL
- с 2020 г. по настоящее время Jeep Gladiator (JT)
- 2022 – настоящее время Ram Promaster (280 л.с.)
- 2019–2023 Крайслер 300
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производственное производство FCA US LLC» . media.chrysler.com (пресс-релиз) . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Джозеф, Ной (13 апреля 2009 г.). «Новый гибкий Pentastar V6 от Chrysler» . Автоблог.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Нью-Йоркская выставка: Chrysler LLC представляет совершенно новый двигатель Pentastar V-6» . Redletterdodge.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Pentastar V6 2016 года добавляет новый VVT и охлаждаемую систему EGR» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года.
- ^ «Сайт инвестора Fiat 2011» (PDF) . Fiatspa.com . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Автомобили Додж Челленджер 2011 года выпуска» . allpar.com . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Двигатели Chrysler Pentastar V6 2010 года и далее» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Бренд Chrysler публикует информацию о новом среднеразмерном седане Chrysler 200 2011 года» . media.chrysler.com . 2010 . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Совершенно новый 3,6-литровый двигатель V-6. Технические характеристики» . ООО Крайслер. 20 июня 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Общие характеристики 3,6-литрового двигателя V-6» (PDF) . ООО Крайслер. 15 февраля 2011. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Pentastar V-6 будет доступен для широкого спектра новых Chrysler…» Prnewswire.com (пресс-релиз). Мичиган . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Брюс, Крис (2 сентября 2015 г.). «В 2016 году Pentastar V6 от FCA получит больше мощности и эффективности» . Автоблог . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]