Поршневое кольцо
Поршневое кольцо — это металлическое разрезное кольцо, которое крепится к внешнему диаметру поршня двигателя внутреннего сгорания или парового двигателя .
Основными функциями поршневых колец в двигателях являются:
- Герметизация камеры сгорания для обеспечения минимальной потери газов в картер.
- Улучшение теплопередачи от поршня к стенке цилиндра .
- Поддержание надлежащего количества масла между поршнем и стенкой цилиндра.
- Регулирование расхода моторного масла путем соскабливания масла со стенок цилиндров обратно в поддон. [1]
Большинство поршневых колец изготавливаются из чугуна или стали .
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Поршневые кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнем и стенкой цилиндра. [2] Если бы этот зазор был слишком мал, тепловое расширение поршня могло бы привести к заклиниванию поршня в цилиндре, что привело бы к серьезному повреждению двигателя. С другой стороны, большой зазор приведет к недостаточному уплотнению поршневых колец относительно стенок цилиндра, что приведет к чрезмерным прорывам (выхлопные газы попадают в картер) и меньшему давлению на поршень, что приведет к снижению выходной мощности двигателя.
Скольжение поршневого кольца внутри стенки цилиндра приводит к потерям на трение в двигателе. Трение, вызванное поршневыми кольцами, составляет примерно 24% от общих механических потерь двигателя на трение. [3] [4] Таким образом, конструкция поршневых колец представляет собой компромисс между минимизацией трения при обеспечении хорошего уплотнения и приемлемого срока службы.
Смазка поршневых колец затруднена, и это стало движущей силой улучшения качества моторного масла . Масло должно выдерживать высокие температуры и суровые условия при высокоскоростном скользящем контакте. Смазка особенно затруднена, поскольку кольца совершают колебательное движение, а не непрерывное вращение (как, например, в шейке подшипника). На пределе движения поршня кольцо останавливается и меняет направление. Это нарушает нормальный эффект масляного клина гидродинамического подшипника , снижая эффективность смазки.
Кольца также подпружинены для увеличения силы контакта и обеспечения плотного уплотнения. Усилие пружины обеспечивается либо жесткостью самого кольца, либо отдельной пружиной позади уплотнительного кольца.
Важно, чтобы кольца свободно плавали в своих канавках внутри поршня и оставались в контакте с цилиндром. [5] Заедание колец в поршне, обычно из-за скопления продуктов сгорания или разрушения смазочного масла, может привести к отказу двигателя и является распространенной причиной отказа дизельных двигателей. [ нужна ссылка ]
Количество колец
[ редактировать ]Уплотнение часто достигается с помощью нескольких колец, каждое из которых выполняет свою функцию, с использованием скользящего контакта металл-металл. Большинство поршней имеют как минимум два поршневых кольца на цилиндр.
Автомобильные поршневые двигатели обычно имеют три кольца на цилиндр. [6] Два верхних кольца, известные как компрессионные кольца , в первую очередь предназначены для герметизации камеры сгорания. Нижнее кольцо, известное как маслораспределительное кольцо , предназначено в первую очередь для контроля подачи масла к стенке цилиндра для смазки юбки поршня и маслосъемных колец. [7]
Кольцевая конструкция
[ редактировать ]Компрессионные кольца в автомобильном двигателе обычно имеют прямоугольное или трапецеидальное поперечное сечение. Верхнее компрессионное кольцо обычно имеет бочкообразный профиль по периферии, тогда как нижнее компрессионное кольцо обычно имеет коническую поверхность. В некоторых двигателях также используется коническая поверхность верхнего кольца, а в прошлом использовались простые кольца с гладкой поверхностью.
Маслосъемные кольца обычно изготавливаются из цельного куска чугуна, нескольких кусков стали или стали/железа с подложкой из винтовой пружины для создания напряжения, необходимого для плотного уплотнения. Чугунные маслосъемные кольца и кольца с винтовой пружинной основой имеют две скребковые площадки различной детальной формы. С другой стороны, составные стальные маслосъемные кольца обычно состоят из двух тонких стальных колец (называемых направляющими ) с распорно-расширительной пружиной между ними, которая удерживает две направляющие отдельно и обеспечивает радиальное давление.
Зазор в поршневом кольце сжимается до нескольких тысячных дюйма, когда он находится внутри отверстия цилиндра. Формы кольцевого зазора включают квадратный вырез, угловой разрез, угловое соединение, ступенчатый разрез, шаг крючка и шаг под углом. [8]
История
[ редактировать ]В первых паровых двигателях для герметизации камеры сгорания использовалась пеньковая набивка. [9] что вызывало высокое сопротивление трению и не обеспечивало очень эффективного уплотнения.
Первое использование поршневых колец в цилиндрах парового двигателя появилось в 1825 году Нилом Снодграссом , инженером из Глазго и владельцем мельницы, для использования в его собственных машинах. При этом использовались пружины, обеспечивающие паронепроницаемость уплотнения. При использовании на мельнице это было опробовано на пароходе «Каледония», курсировавшем по Гарелоху . [10] [11]
Современный дизайн металлического разъемного кольца был изобретен Джоном Рэмсботтомом в 1850-х годах. Первоначальный дизайн Рэмсботтома в 1852 году имел круглую форму, однако он изнашивался неравномерно и не имел успеха. В 1854 году было заявлено, что срок службы обновленной конструкции составляет до 4000 миль (6437 км). [12] Это было основано на открытии, что идеально круглое (до установки) кольцо с разрезом не оказывает равномерного давления на стенки цилиндра после установки. Модифицированное поршневое кольцо было изготовлено некруглой формы, чтобы после установки в цилиндр оно оказывало равномерное давление. Патент 1855 года задокументировал это изменение. Переход на металлические поршневые кольца резко снизил сопротивление трения, утечку пара и массу поршня, что привело к значительному увеличению мощности и эффективности, а также увеличению интервалов технического обслуживания.
Износ двигателя
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Поршневые кольца подвержены износу при движении вверх и вниз по отверстию цилиндра из-за собственной нагрузки и газовой нагрузки, действующей на кольцо. Чтобы свести это к минимуму, они изготавливаются из износостойких материалов, таких как чугун и сталь, и покрываются или обрабатываются для повышения износостойкости. Покрытия, используемые в современных мотоциклах, включают хром , [13] нитрид , [14] или керамическое покрытие, полученное методом плазменного осаждения [15] или физическое осаждение из паровой фазы (PVD). [16] [17] Большинство современных дизельных двигателей имеют верхние кольца с модифицированным хромовым покрытием (известным как CKS или GDC). [13] [ мертвая ссылка ] который имеет частицы оксида алюминия или алмаза соответственно, включенные в хромированную поверхность.
В двухтактных двигателях конструкция каналов также является важным фактором, влияющим на срок службы поршневых колец.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общие принципы» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Функции и работа поршневых колец» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «VCI 2840 — Углеродные пленки — Базовые знания, типы и свойства пленок» . Департамент технологии производства и производственных процессов VDI (на немецком языке) (июнь 2012 г.) . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Покрытие поршневых колец снижает трение в бензиновом двигателе» (PDF) . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- ^ «Поршневые кольца» . www.globmaritime.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года.
- ^ «Факторы, влияющие на контроль масла в бензиновом двигателе с искровым зажиганием» . www.hastingsmfg.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года.
- ^ «Поршень и поршневое кольцо в сборе» . www.riken.co.jp . Архивировано из оригинала 19 августа 2002 года.
- ^ «Пользовательские кольцевые зазоры» . www.precisionrings.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.
- ^ Вайс, Алекс (2008). Подшипники (Практикум) . Модель особого интереса. ISBN 978-1854862501 .
- ^ «Сигара Нила Снодграсса» . 14 мая 2017 г.
- ↑ Glasgow Herald (музейная газета) 5 февраля 1849 года: некролог Снодграсса
- ^ «Известия института инженеров-механиков за 1859 год» . www.steamindex.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Износостойкие периферийные покрытия» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Износостойкие периферийные покрытия» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Износостойкие периферийные покрытия» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Износостойкие периферийные покрытия» . www.federalmogul.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Информация о металлических поршневых кольцах» (PDF) . www.grovercorp.com . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 года . Проверено 8 декабря 2019 г.