Нил Снодграсс
Нил Снодграсс (1776–1849) был шотландским изобретателем и инженером XIX века. Он создал один из первых в мире двухкорпусных кораблей.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Крейги, Южный Эйршир, в 1776 году и получил образование в Академии Эр, получив высокие оценки по математике .
В 1794 году он пошел работать инженером в компанию George Houston & Co на Джонстоне. Там в 1798 году он изобрел систему отопления помещений паром (предшественник центрального отопления ). Примерно в 1799 году он был назначен управляющим мельницей, принадлежавшей господам Дейлу и Макинтошу в Дорнохе , и внедрил ту же систему парового отопления. В 1806 году за это изобретение он был награжден золотой медалью Лондонского общества искусств . [ 1 ]
В 1802 году в Дорнохе он изобрел машину для очистки хлопковых или льняных отходов, известную как «Скатчер» (разновидность выдувной машины). В 1804 году он вернулся в компанию George Houston & Co. В 1809 году он представил новую систему шкивов.
В 1818 году он основал собственную хлопчатобумажную фабрику по адресу 23 Brunswick Place в Майл-Энде в Глазго . [ 2 ] В 1822 году он представил новое устройство, улучшающее паровые цилиндры, новый конденсационный двигатель с воздушным насосом и устройство как для предотвращения дыма, так и для поглощения дыма. В 1823 году появилась ровничная машина (занимавшаяся ткачеством). Несмотря на эти улучшения, он сильно пострадал от забастовки ткачей 1824 года. Он не проявил сочувствия, уволил забастовщиков и снизил заработную плату. В результате рабочие забросали камнями окна фабрики. [ 3 ]
В 1825 году он сделал свое самое важное изобретение — поршневое кольцо , усовершенствованное Джоном Рэмсботтомом 25 лет спустя. [ 4 ]
Его работа над бездымными дымоходами привлекла внимание совета Глазго. В системе была установлена лампа Арганда в основании дымохода, и подача очень холодного воздуха через нее значительно повысила эффективность дымохода, значительно уменьшив дымность и уменьшив расход угля примерно на 15%. [ 5 ] Менее удовлетворительным аспектом был значительно возросший риск пожара. Завод в Майл-Энде трижды выгорал и перестраивался. Стоимость этого, за которым последовал судебный иск по поводу хранения тюков хлопка, привела к банкротству Снодграсса в 1830 году. [ 6 ] В это время он жил на Уильям-стрит недалеко от фабрики. [ 7 ]
В 1835 году он отправился в США в рамках проекта по внедрению поршневых колец на многочисленные пароходы на реке Гудзон . Во время этого визита он столкнулся с американским паровым плотом, странным паровым судном, стоящим на нескольких понтонах. Вдохновленный этим, по возвращении в Шотландию в 1836 году он создал конструкцию с двойным корпусом, окружающую центральное гребное колесо и содержащую несколько верхних палуб, которые он назвал «Сигарой», запатентовав эту идею 15 марта 1837 года. [ 8 ] Судно было построено и готово к спуску на воду по реке Клайд в мае 1837 года. [ 9 ] Конструкция оказалась не совсем удачной из-за заниженных размеров плавающих баллонов по отношению к весу надстройки и она очень низко сидела в воде. [ 10 ]
Поскольку с «Сигарой» также плохо обращались, в 1840 году ее вывели из эксплуатации, а затем пришвартовали в Глазго-Грин для использования в качестве плавучего кафе и платформы для купальщиков возле Здания Общества защиты животных. Обсуждалась возможность доставить ее в более тихие воды озера Лох-Ломонд в качестве прогулочного судна, но это встретило сильное сопротивление со стороны [[Дэвида На[пирса (морского инженера)|Дэвида Нейпира]], который управлял существующим колесным пароходом « Ефросиния» на озеро выполняет ту же функцию. [ 11 ]
Сооружение (теперь названное «Плавающие бани» и находящееся в новом владельце) не перешло в Лох-Ломонд, а было выставлено на продажу в январе 1844 года. [ 12 ]
Снодграсс прожил свои последние годы на Саут-Портленд-стрит, 105 в Глазго . [ 13 ]
Он умер от инсульта в своем доме 31 января 1849 года. [ 14 ]
Семья
[ редактировать ]В августе 1807 года в аббатстве Пейсли он женился на Агнес Ходгарт. Их сын Нил Снодграсс (1818–1873) родился в баронстве, Ланаркшир . Их дочь Агнес Ходгарт Снодграсс вышла замуж за Томаса Аррола и была родителями Уильяма Аррола, основателя судостроительной компании Sir William Arrol & Co.
Художественное признание
[ редактировать ]Его изобразил Г. А. Лютенор. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Glasgow Herald, 5 февраля 1849 г.
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1819 г.
- ↑ Хроники Глазго, 14 декабря 1824 г.
- ^ Glasgow Herald (газета) 5 февраля 1849: некролог Снодграсса
- ↑ Glasgow Free Press, 2 мая 1828 г.
- ^ «Сигара Нила Снодграсса» . 14 мая 2017 г.
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1830 г.
- ^ Энциклопедия инженеров и механиков 1852 г.
- ↑ Хроники Глазго, 30 марта 1837 г.
- ^ Энциклопедия инженеров и механиков 1852 г.
- ^ Жизнь Дэвида Нэпьера, Джеймс Маклехоз, 1912 г.
- ↑ Glasgow Herald, 12 января 1844 г.
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1848 г.
- ↑ Glasgow Herald, 5 февраля 1849 г.
- ^ Иллюстрированный каталог выставки портретов в новых художественных галереях в зданиях корпорации