Jump to content

Сэр Уильям Аррол и компания.

Сэр Уильям Аррол и компания.
Тип компании Общественный
Промышленность Гражданское строительство
Основан 1873
Несуществующий 1969
Судьба Приобретенный
Преемник Кларк Чепмен
Штаб-квартира Глазго , Шотландия
Ключевые люди
Сэр Уильям Аррол ( председатель )

Sir William Arrol & Co. — шотландская компания по гражданскому строительству и строительству, основанная Уильямом Арролом и базирующаяся в Глазго . Он построил некоторые из самых известных мостов в Соединенном Королевстве, включая второй мост Тей , Форт-Бридж и Тауэрский мост в Лондоне.

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания была основана Уильямом Арролом, родившимся в Хьюстоне, Ренфрушир , в 1839 году и четвертым ребенком Томаса Аррола, прядильщика хлопка. Он начал работать в девять лет на хлопчатобумажной фабрике , выдав себя за тринадцать. В 1850 году семья переехала в Пейсли , и Уильям нашел работу на фабрике по производству хлопчатобумажных ниток Коутса, производящей бобины. В возрасте четырнадцати лет он поступил в ученики к кузнецу в Пейсли, дополняя свое практическое образование занятиями в вечерней школе и покупкой книг по инженерному делу. [ 1 ]

По окончании ученичества Уильям Аррол с переменным успехом работал подмастерьем-кузнецом. Работу найти было непросто, и в 1858 году, когда ему было девятнадцать, он устроился на работу на фабрику Кера в Пейсли. В конце концов его наняли бригадиром на . инженерный завод Лэйдлоу в Глазго Здесь ему доверили построить его первые мосты: железную дорогу Гринок и Эйршир в Гриноке в 1865 году и Западный пирс в Брайтоне в 1866 году. Через два года Аррол скопил достаточно денег, чтобы вместе с другом заняться изготовлением котлов и балок. Однако они понесли большие убытки из-за неплатежей со стороны клиентов, и партнерство было распущено. Снова самостоятельно со своими небольшими работами в Глазго, в 1871 году ему поручили строительство железнодорожных мостов на линии Балерно в Эдинбурге . [ 1 ]

В 1872 году, когда ему было чуть за тридцать, Аррол оставил свои старые работы и переехал в Далмарнок на юге Глазго. Его первый важный контракт был на строительство моста через Клайд в Ботвелле для Северной Британской железной дороги . Этот мост, который находился на высоте 120 футов над водой, был примечателен тем, что Аррол предложил идею построить балки на суше и раскатывать их от пирса к пирсу. В В 1875 году он построил первый из двух великих мостов Каледонской железной дороги через Клайд. Столкнувшись с забастовкой клепалщиков, он изобрел гидравлическую клепальную машину, которая позже получила широкое распространение в судостроительной промышленности. [ 1 ]

Великие мосты

[ редактировать ]

В декабре 1879 года произошла великая катастрофа на мосту Тэй , когда железнодорожный мост рухнул под боковым давлением сильного ветра, всего через год после его открытия. Уильям Аррол получил контракт на строительство нового моста. Строительство нового моста Тей было начато в 1882 году, а открылось оно в 1887 году. Почти одновременно Уильям Аррол также работал над мостом Форт. Строительство началось в 1882 году, а когда он был открыт в 1890 году, у него был самый длинный одиночный консольный пролет моста в мире. Забота Уильяма Аррола о строительстве этих двух мостов была вознаграждена рыцарским званием: компания Sir William Arrol & Company Ltd была зарегистрирована в июне 1893 года. [ 2 ] Завершение строительства двух шотландских мостов принесло сэру Уильяму Арролу международную репутацию, и в последующие годы мосты были построены по всей Великобритании, Европе и вплоть до Австралии. Пожалуй, самым известным был лондонский Тауэрский мост, открытый в 1894 году, где сэр Уильям Аррол возвел все стальные конструкции. [ 1 ]

Диверсификация

[ редактировать ]

Развитие Dalmarnock Works для удовлетворения растущего бизнеса Аррола включало строительство новых зданий с большими пролетами и крышами из стали и стекла, которые пропускали свет по всему зданию. Их размеры позволяли устанавливать крупные мостовые краны грузоподъемностью до 100 тонн. Это стало самостоятельным занятием, поскольку аналогичные здания строились для других компаний. [ 3 ] На базе завода Далмарнок и мостостроения также возникли краны. особенно для судостроения; они имели грузоподъемность от пяти до 150 тонн. Самый известный кран. самым большим в свое время является Титановый кран , построенный в 1907 году; гигантский консольный кран грузоподъемностью 150 тонн. для Джона Брауна и компании . [ 1 ] Благодаря такому расширению спектра деятельности завод Далмарнок занимал 17 акров, на нем работало 2000 человек, плюс еще тысячи работали по внешним контрактам. Сэр Уильям умер в 1913 году, но Компания продолжала оставаться независимой организацией до 1969 года. [ 4 ]

Известные проекты

[ редактировать ]
Черно-белая фотография строительства консолей Четвертого моста.
Вид на консольную конструкцию Четвертого моста.
Цветная фотография Форт-Бридж.
Форт-Бридж, построенный сэром Уильямом Арролом и компанией.

Мосты, построенные компанией, включают:

Цветная фотография центральной части второго моста Тэй.
Крупный план центральной части второго моста Тэй.
Рабочие покидают верфь Harland & Wolff в начале 1911 года. RMS Titanic . виден На заднем плане, под порталом Arrol Gantry ,

Компания заключила контракт с верфью Harland and Wolff Shipyard в Белфасте на строительство большого портала (известного как Arrol Gantry ) для строительства трех запланированных олимпийского океанских лайнеров класса . Как и сами корабли, козловой кран был одним из крупнейших построенных в то время, сравниваясь с транспортными мостами по длине, высоте и грузоподъемности. [ 8 ]

Поднимите

[ редактировать ]
Встреча на пристани Таранаки-стрит в Веллингтоне.

В 1926 году компания также построила кран для « Хикитии» , который считается последним полностью работоспособным самоходным паровым краном в мире.

Упадок бизнеса

[ редактировать ]

Компания была приобретена Кларком Чепменом в 1969 году, а завод Далмарнок был закрыт в 1986 году. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Первис, сэр Роберт (1913). Сэр Уильям Аррол: Мемуары . Уильям Блэквуд и сыновья.
  2. ^ «Запасной IPG 27 Limited» . Дом компаний . Проверено 26 июня 2020 г.
  3. ^ «Сэр Уильям Аррол» . Зал инженерной славы . Проверено 26 июня 2020 г.
  4. ^ «Кларк Чепмен празднует свое знаменательное 150-летие» . Лэнгли Холдингс . Проверено 26 июня 2020 г.
  5. ^ Отчет о характеристиках военно-морских верфей 20-го века, Девонпорта и Портсмута , Общество военно-морских верфей, 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Каталог Аррола ок. 1932 год
  7. ^ «Кран машинного зала, Тейт Модерн, Лондон» . Проверено 23 января 2023 г.
  8. ^ «Гигантский портал Аррола» . Национальные музеи Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  9. Краны NZR. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c7b1a9072f166e7287f7c5ff8d968b__1723571580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8b/a6c7b1a9072f166e7287f7c5ff8d968b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir William Arrol & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)