Сэр Уильям Аррол и компания.
![]() Табличка с именем на причале Jetty Crane, построенном Arrol & Co. в 1911 году, в Банбери, Западная Австралия. | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Гражданское строительство |
Основан | 1873 |
Несуществующий | 1969 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Кларк Чепмен |
Штаб-квартира | Глазго , Шотландия |
Ключевые люди | Сэр Уильям Аррол ( председатель ) |
Sir William Arrol & Co. — шотландская компания по гражданскому строительству и строительству, основанная Уильямом Арролом и базирующаяся в Глазго . Он построил некоторые из самых известных мостов в Соединенном Королевстве, включая второй мост Тей , Форт-Бридж и Тауэрский мост в Лондоне.
Ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана Уильямом Арролом, родившимся в Хьюстоне, Ренфрушир , в 1839 году и четвертым ребенком Томаса Аррола, прядильщика хлопка. Он начал работать в девять лет на хлопчатобумажной фабрике , выдав себя за тринадцать. В 1850 году семья переехала в Пейсли , и Уильям нашел работу на фабрике по производству хлопчатобумажных ниток Коутса, производящей бобины. В возрасте четырнадцати лет он поступил в ученики к кузнецу в Пейсли, дополняя свое практическое образование занятиями в вечерней школе и покупкой книг по инженерному делу. [ 1 ]
По окончании ученичества Уильям Аррол с переменным успехом работал подмастерьем-кузнецом. Работу найти было непросто, и в 1858 году, когда ему было девятнадцать, он устроился на работу на фабрику Кера в Пейсли. В конце концов его наняли бригадиром на . инженерный завод Лэйдлоу в Глазго Здесь ему доверили построить его первые мосты: железную дорогу Гринок и Эйршир в Гриноке в 1865 году и Западный пирс в Брайтоне в 1866 году. Через два года Аррол скопил достаточно денег, чтобы вместе с другом заняться изготовлением котлов и балок. Однако они понесли большие убытки из-за неплатежей со стороны клиентов, и партнерство было распущено. Снова самостоятельно со своими небольшими работами в Глазго, в 1871 году ему поручили строительство железнодорожных мостов на линии Балерно в Эдинбурге . [ 1 ]
В 1872 году, когда ему было чуть за тридцать, Аррол оставил свои старые работы и переехал в Далмарнок на юге Глазго. Его первый важный контракт был на строительство моста через Клайд в Ботвелле для Северной Британской железной дороги . Этот мост, который находился на высоте 120 футов над водой, был примечателен тем, что Аррол предложил идею построить балки на суше и раскатывать их от пирса к пирсу. В В 1875 году он построил первый из двух великих мостов Каледонской железной дороги через Клайд. Столкнувшись с забастовкой клепалщиков, он изобрел гидравлическую клепальную машину, которая позже получила широкое распространение в судостроительной промышленности. [ 1 ]
Великие мосты
[ редактировать ]В декабре 1879 года произошла великая катастрофа на мосту Тэй , когда железнодорожный мост рухнул под боковым давлением сильного ветра, всего через год после его открытия. Уильям Аррол получил контракт на строительство нового моста. Строительство нового моста Тей было начато в 1882 году, а открылось оно в 1887 году. Почти одновременно Уильям Аррол также работал над мостом Форт. Строительство началось в 1882 году, а когда он был открыт в 1890 году, у него был самый длинный одиночный консольный пролет моста в мире. Забота Уильяма Аррола о строительстве этих двух мостов была вознаграждена рыцарским званием: компания Sir William Arrol & Company Ltd была зарегистрирована в июне 1893 года. [ 2 ] Завершение строительства двух шотландских мостов принесло сэру Уильяму Арролу международную репутацию, и в последующие годы мосты были построены по всей Великобритании, Европе и вплоть до Австралии. Пожалуй, самым известным был лондонский Тауэрский мост, открытый в 1894 году, где сэр Уильям Аррол возвел все стальные конструкции. [ 1 ]
Диверсификация
[ редактировать ]Развитие Dalmarnock Works для удовлетворения растущего бизнеса Аррола включало строительство новых зданий с большими пролетами и крышами из стали и стекла, которые пропускали свет по всему зданию. Их размеры позволяли устанавливать крупные мостовые краны грузоподъемностью до 100 тонн. Это стало самостоятельным занятием, поскольку аналогичные здания строились для других компаний. [ 3 ] На базе завода Далмарнок и мостостроения также возникли краны. особенно для судостроения; они имели грузоподъемность от пяти до 150 тонн. Самый известный кран. самым большим в свое время является Титановый кран , построенный в 1907 году; гигантский консольный кран грузоподъемностью 150 тонн. для Джона Брауна и компании . [ 1 ] Благодаря такому расширению спектра деятельности завод Далмарнок занимал 17 акров, на нем работало 2000 человек, плюс еще тысячи работали по внешним контрактам. Сэр Уильям умер в 1913 году, но Компания продолжала оставаться независимой организацией до 1969 года. [ 4 ]
Известные проекты
[ редактировать ]

Мосты
[ редактировать ]Мосты, построенные компанией, включают:
- Каледонский железнодорожный мост через реку Клайд построен в 1878 году.
- Железнодорожный мост Тэй построен в 1887 году.
- Форт-Бридж построен в 1890 году.
- Тауэрский мост в Лондоне построен в 1894 году.
- Северный мост в Эдинбурге построен в 1897 году.
- Мост Редхью в Ньюкасл-апон-Тайн завершен в 1901 году.
- Коннельский мост построен в 1903 году.
- Мост через Нил в Каире завершен в 1908 году.
- Мост Транспортер Тис построен в 1911 году.
- Уоррингтонский транспортный мост построен в 1916 году.
- Мост Кидби построен в 1916 году.
- Саутваркский мост в Лондоне построен в 1921 году.
- Мост Белой тележки построен в 1923 году.
- Юбилейный мост (Уолни) построен в 1908 году.
- Юбилейный мост (Куинсферри) построен в 1927 году.
- Корпоративный мост в Гримсби построен в 1928 году.
- Уэрмутский мост построен в 1929 году.

- Подвесной мост Цолике в Лесото построен в 1930 году.
- Мост Форт-Роуд построен в 1964 году.
- Дептфордский железнодорожный мост построен в 1964 году.
- Севернский мост построен в 1966 году.
- Второй мост Крейгеллачи завершен в 1970 году.
- Мост Хамбер завершен в 1981 году.
Краны
[ редактировать ]- Титан Клайдбанк , построенный в 1907 году.
- Титан-Крейн, Фэрфилд , завершен в 1911 году.
- 250-тонный кран, HMNB Portsmouth , 1912 г., снесен в 1984 г. [ 5 ]
- Титан-Крейн, Джеймс Уотт Док-Кран , построен в 1917 году.
- Титановый кран, Барклай Керл , построен в 1920 году.
- Blocksetter Traveling Titan (гавани и железные дороги Южной Африки); для использования в Дурбане , завершено до 1932 года. [ 6 ]
- Blocksetter Travelling Hercules (Южноафриканские гавани и железные дороги); для использования в Столовой бухте , построено до 1932 года. [ 6 ]
- Блоксеттер, путешествующий Геркулес; для использования в Сеуте , построено до 1932 года. [ 6 ]
- Козловой кран, машинный зал, электростанция Бэнксайд , 1940-е годы. Все еще виден на статической экспозиции в галерее Тейт Модерн . [ 7 ]
Титаник
[ редактировать ]
Компания заключила контракт с верфью Harland and Wolff Shipyard в Белфасте на строительство большого портала (известного как Arrol Gantry ) для строительства трех запланированных олимпийского океанских лайнеров класса . Как и сами корабли, козловой кран был одним из крупнейших построенных в то время, сравниваясь с транспортными мостами по длине, высоте и грузоподъемности. [ 8 ]
Поднимите
[ редактировать ]В 1926 году компания также построила кран для « Хикитии» , который считается последним полностью работоспособным самоходным паровым краном в мире.
Упадок бизнеса
[ редактировать ]Компания была приобретена Кларком Чепменом в 1969 году, а завод Далмарнок был закрыт в 1986 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Первис, сэр Роберт (1913). Сэр Уильям Аррол: Мемуары . Уильям Блэквуд и сыновья.
- ^ «Запасной IPG 27 Limited» . Дом компаний . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Сэр Уильям Аррол» . Зал инженерной славы . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Кларк Чепмен празднует свое знаменательное 150-летие» . Лэнгли Холдингс . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Отчет о характеристиках военно-морских верфей 20-го века, Девонпорта и Портсмута , Общество военно-морских верфей, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каталог Аррола ок. 1932 год
- ^ «Кран машинного зала, Тейт Модерн, Лондон» . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Гигантский портал Аррола» . Национальные музеи Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ↑ Краны NZR. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские компании, основанные в 1873 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1969 году.
- Компании, базирующиеся в Глазго
- Строительные и инженерные компании Шотландии
- 1873 заведения в Шотландии
- Закрытие 1969 года в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Строительные и инженерные компании, основанные в 1873 году.
- Бриджтон – Калтон – Далмарнок
- Несуществующие строительные и инженерные компании
- Строительные и инженерные компании прекратили свое существование в 20 веке.