Мост Крейгеллачи
Мост Крейгеллачи | |
---|---|
Координаты | 57 ° 29'27,15 дюйма с.ш. 3 ° 11'37,23 дюйма з.д. / 57,4908750 ° с.ш. 3,1936750 ° з.д. |
несет | Ранее носил A941 ( от Лоссимута до Райни ) |
Кресты | Река Спей |
Местный | Крейгеллачи |
Назван в честь | Крейгеллачи |
Владелец | неизвестный |
Поддерживается | Совет Морей |
Статус наследия | Внесен в категорию А |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Строительство пирса | гранит |
Общая длина | 46 м (151 фут) |
Ширина | 5,4 м (18 футов) |
Высота | 10 м (33 фута) (макс.) |
Проходимый? | только для пешеходов/велосипедистов |
Кол -во полос | один |
Дизайн жизни | Восстановлен в 1964 году. |
История | |
Построено | Томас Телфорд |
Изготовление | Уильям Хэзледин Plas Kynaston Металлургический завод , Сефн-Мор , Северный Уэльс |
Начало строительства | 1812 |
Окончание строительства | 1814 |
Закрыто | 1972 (к дорожному движению) |
Заменено на | железобетонный балочный мост (1972 г.) |
Расположение | |
Мост Крейгеллачи — чугунный арочный мост через реку Спей в Крейгеллачи , недалеко от деревни Аберлор в Морей , Шотландия . Он был спроектирован известным инженером-строителем Томасом Телфордом и построен с 1812 по 1814 год. Это сооружение внесено в список объектов категории А. [1]
Строительство
[ редактировать ]Мост имеет один пролет длиной около 46 метров (151 фут) и был революционным для своего времени, поскольку в нем использовалась чрезвычайно тонкая арка, что было невозможно при использовании традиционной каменной конструкции. Металлические конструкции были отлиты на чугунолитейном заводе Plas Kynaston в Сефн-Мауре , недалеко от Руабона в Денбишире, , который Уильямом Хэзлдайном отлил несколько Телфордских мостов. Металлоконструкции были перевезены из литейного завода через канал Элсмир и акведук Понткисиллте, а затем морем в Спимут, где их погрузили в вагоны и доставили на строительную площадку. Испытания, проведенные в 1960-х годах, показали, что чугун обладает необычайно высокой прочностью на разрыв . Вероятно, это было указано Телфордом, потому что, в отличие от традиционных каменных арочных мостов, некоторые секции арки не сжимаются под нагрузкой.
На каждом конце сооружения расположены две каменные высотой 15 м (49 футов) в стиле средневековья башни с прорезями для стрел и миниатюрными зубчатыми зубцами.
История
[ редактировать ]Мост регулярно использовался до 1963 года, когда его закрыли на капитальный ремонт. Мемориальная доска свидетельствует о завершении этой работы в 1964 году.Боковые перила и перемычки были заменены новыми металлическими конструкциями, изготовленными в соответствии с оригиналами. в 14 тонн В этот момент на мосту было установлено ограничение . Это, а также тот факт, что дорога к северу от моста резко поворачивает под прямым углом, чтобы избежать скалы, делает ее непригодной для движения современных транспортных средств. Несмотря на это, по нему осуществлялось пешеходное и автомобильное движение через реку Спей до 1972 года, когда его функцию заменил железобетонный балочный мост, построенный сэром Уильямом Арролом и компанией, который открылся в 1970 году и по которому сегодня проходит дорога A941. Мост Телфорда остается в хорошем состоянии и по-прежнему открыт для пешеходов и велосипедистов. Мосту присвоен статус категории А Исторической Шотландии признали его памятником гражданского строительства. , а Институт инженеров-строителей и Американское общество инженеров-строителей . [2]
В 1994 году здесь прошел парад после объединения горцев Гордона и горцев королевы (Сифорт и Кэмерон) в группу горцев (Сифорт, Гордоны и Кэмеронс) . В память об этом на парапете моста установлена мемориальная доска.
Совет Морей обслуживает мост, но неизвестно, кому он принадлежит. В ноябре 2017 года начались попытки найти владельца. [3]
Использование в СМИ
[ редактировать ]Шотландский композитор Уильям Маршалл увидел завершение строительства моста в 1814 году и включил стратспея названного в его честь Craigellachie Brig
в свой сборник мелодий 1822 года. [4]
В 2015 году мост был отмечен на почтовой марке Королевской почты . [5]
Он также присутствует в произведениях искусства и логотипах пивоварни Spey Valley Brewery, которая варит лагер 1814 года в память о мосте. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая среда Шотландии . «Крейгеллачи, Старый мост через реку Спей (Телфордский мост) (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB2357)» . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Мост Крейгеллачи» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Предложение найти владельцев знаменитого моста Крейгеллачи» . Новости Би-би-си. 10 ноября 2017 г.
- ^ «Уильям Маршалл – Публикации» . Скрипичная традиция Северо-Восточной Шотландии . 11 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г.
- ^ «Знаковая марка Королевской почты на мосту Крейгеллачи» . Новости Би-би-си . 5 марта 2015 г.
- ^ «Лагер Спей Вэлли 1814» . Пивоварня Спей Вэлли .
Библиография
[ редактировать ]- Нельсон, Джиллиан (1990). Хайлендские мосты . Издательство Абердинского университета. ISBN 0-08-037744-0 .
- Пакстон, Роланд. «Чугунные мосты Томаса Телфорда». Труды Института инженеров-строителей . 160 (первый специальный выпуск). ISSN 0965-089X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палубные арочные мосты
- Мосты построены в 1814 году.
- Памятники категории А в Морей
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Запланированные памятники в Шотландии
- Мосты Томаса Телфорда
- Дорожные мосты в Шотландии
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Чугунные арочные мосты в Шотландии
- Река Спей
- 1814 заведений в Шотландии
- Аберлор