Лоссимут
Лоссимут
| |
---|---|
Расположение в Морей | |
Население | 6,840 (2022) [ 3 ] |
Ссылка на сетку ОС | NJ235705 |
• Эдинбург | 122 миль (196 км) |
• Лондон | 447 миль (719 км) |
Общественный совет |
|
Район Совета | |
Лейтенантский район |
|
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ЛОССИМУТ |
Почтовый индекс района | IV31 |
Телефонный код | 01343 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Веб-сайт | www |
Лоссимут ( шотландский гэльский : Inbhir Losaidh ) — город в Морей , Шотландия . Первоначально порт принадлежал Элгину , но стал важным рыбацким городом. Хотя поселения в этом районе существовали более 1000 лет назад, нынешний город сформировался за последние 250 лет и состоит из четырех отдельных поселений, которые в конечном итоге слились в одно. С 1890 по 1975 год это был полицейский город как Лоссимут и Брандербург .
Стотфилд, первое значительное поселение (не считая исчезнувшего Киннеддара), находится к северо-западу от города. Следующим был Ситаун – небольшая территория между рекой и каналом, на которой расположены 52 дома, 51 из которых – исторические рыбацкие коттеджи. была построена новая гавань Когда на реке Лосси , на низменности под холмом Кулар был основан город Лоссимут, построенный в 18 веке и построенный по сетке. Брандербург сформировал окончательную застройку в 19 веке. Эта часть города полностью развилась за счет новой гавани с двумя бассейнами и в конечном итоге охватила весь холм Кулар; если смотреть на него издалека, он имеет впечатляющий профиль.
История
[ редактировать ]От Римского до Средневековья
[ редактировать ]Хотя римляне так и не завоевали народы севера Шотландии, они совершили несколько путешествий к побережью Морей-Ферт. Предполагаемые римские форты были обнаружены в Томшилле , недалеко от Элгина и в Истер-Галкантрее, Кавдоре , Нэрншире, а также предполагаемый походный лагерь в Вестер-Алвесе, Морей . [ 5 ] Греко-римский астроном и географ Птолемей (ок. 90 – ок. 168) описывает во второй главе своей «Географии», озаглавленной «Остров Альбион в Британии», устье реки Лосси как ostium Loxa Fluvius . Заселение этой территории имеет давнюю историю. Святой Гервадий , кельтский отшельник, жил в пещере с видом на вход в морское озеро Лох-Спини. В его время река Лосси впадала в озеро южнее, недалеко от Инчбрума. Скалистый мыс записан в чартулярии Морей как Голова Холимана, и сказано, что Гервадий (Святой Джерардин, как он стал известен в более поздние времена) ходил вокруг мыса с пылающим факелом, чтобы предостеречь корабли от опасных скал. Даже сегодня Халлиман Скеррис сохраняют упоминание о святом Гервадии. Он умер в 934 году, и его пещера была местом паломничества вплоть до 16 века. В конце концов пещеру раскопали.
Поселение в устье реки имеет большое значение, особенно в его отношениях с королевским городом Элгин. Спор между Александром Буром, епископом Морей , и Джоном Данбаром, 4-м графом Морей, был задокументирован в 1383 году относительно «права собственности» на порт «Лози». В этом документе упоминается, что Лоузи, как известно, находился в пределах епископских владений. Описание порта, данное епископом, предполагает, что он находился значительно ниже по течению от его рыбацкой станции в Спайни. Таким образом, вполне вероятно, что Лоузи был не просто рыбацкой станцией, но и торговым портом, который горожане Элгина использовали в качестве противовеса , принадлежавшему королевскому городу Форрес торговому порту Финдхорн . Спор с графом Морей пошел дальше. В том же 1383 году граф написал горожанам Элгина, предлагая им использовать его порт в устье реки Спей без пошлин, в попытке отобрать у епископа торговлю. Порт и рыболовство снова были упомянуты в 1551 году.
Около 1600 года озеро и река разделились. В результате серии штормов образовались песчаные отмели и валуны, которые в конечном итоге закрыли вход в море. Документально подтверждено, что в 1609 году, чтобы избежать наводнения, после Реформации протестантский епископ Александр Дуглас предпринял шаги, чтобы исключить реку Лосси из озера. Свидетельства внезапного и явно искусственного поворота под прямым углом между Кейсбриггсом и Инчбрумом могут указывать на место этого отклонения.
Современный Лоссимут берет свое начало в пяти отдельных общинах, которые со временем превратились в одно. Это были Киннеддар, Стотфилд, Ситаун, Лоссимут и, наконец, Брандербург; самые древние из них — Киннеддар и Стотфилд.
Щеки
[ редактировать ]Киннеддар (гэльский: Cinn Eadar ) теперь исчез как фермерский город , однако старый фермерский дом все еще сохраняет свое название и, вероятно, является его местоположением. Здесь располагалось поселение пиктов , и было найдено большое количество резных камней, которые сейчас хранятся в музее Элгина. Эти камни датируют поселение примерно 8 или 9 веком. Пиктские кресты были найдены на кладбище или рядом с ним и указывают на присутствие христианского учреждения. В ранних задокументированных упоминаниях о поселении оно упоминается как Кенедор и датируется 10 веком; конечно, это могло быть продолжением первоначальной пиктской религиозной общины. Святой Гервадий (Жерардин) упоминается как «Гервадий Кенедорский» и, возможно, был частью этой общины, основав свою келью в пещере к северо-востоку.
Известно, что епископ Ричард проживал в Киннеддаре, и на тот период он стал кафедральным собором епархии. Однако карты начала 16 века ясно показывают, что это фермерское сообщество было королем Эдуардом. Однако маловероятно, что это сообщество получило свое название от Эдуарда I короля Англии , «Молота Шотландии» , хотя Эдвард дважды приезжал в этот район, чтобы продемонстрировать свою власть над страной; наиболее вероятное объяснение состоит в том, что ранние картографы взяли местное произношение Киннеддар как «Король Эдуард» и записали его как таковое. Известно, что он пробыл в Элджине четыре дня в конце июля 1296 года, и именно во время этого пребывания в Шотландии он вынес Камень Скоуна (Камень Судьбы) из Сконского дворца и поместил его на деревянный стул в Вестминстерском аббатстве . Он снова остался в Элгине на два дня в сентябре 1303 года, а затем разбил лагерь в аббатстве Кинлосс с 13 сентября по 4 октября.
В то время замок в Киннеддаре, а также замки в Элгине и Даффусе остались под контролем английских гарнизонов. В 1308 году Роберт Брюс , воспользовавшись озабоченностью короля Эдуарда II делами в Англии и Франции, начал захватывать и обычно разрушать замки, которые либо располагались английскими гарнизонами, либо контролировались по всей Шотландии. Присоединившись к армии Давида де Моравии, епископа Морейского , Брюс сжег замки Инвернесс и Нэрн, а затем захватил и сжег замок Киннеддар. Он атаковал замок Элгин, но дважды был отбит, прежде чем, наконец, добился успеха. Король Эдуард отлучил епископа от церкви, заставив его бежать в Норвегию только для того, чтобы вернуться после смерти Эдварда.
Деревня Киннеддар все еще была большой в начале 19 века, но уменьшилась с появлением нового Лоссимута к востоку.
Стотфилд
[ редактировать ]На ранних картах, некоторые из которых относятся к началу 16 века, ясно изображен Стотфилд; на некоторых картах поселение называется Стотфолд или Стодфаулд. Название Стотфолд происходит от среднешотландского языка, что означает «загон для лошадей». Царь Давид I ввел поселенцев из других частей королевства, чтобы ограничить власть лордов, которые управляли большими территориями как независимыми провинциями. Действительно, король Давид подавил восстание мормаеров Морей в 1130 году, и вполне возможно, что Стотфилд датируется вскоре после этого события. Англоговорящие жители Лотиана, скорее всего, были избранными поселенцами. Примечательно, что люди, населявшие Лотиан, были англами (формально [ нужны разъяснения ] часть Королевства Нортумбрия ).
В средние века Стотфилд был прежде всего фермерской деревушкой, занимавшейся мелкой рыбалкой. Постепенно рыболовство становилось все более важным, и население специализировалось на сельскохозяйственных рабочих и рыбаках. Однако религиозные ограничения, введенные во время Реформации, повлияли на общество, особенно на рыбаков.
Протоколы заседания прихода Киннеддара в Кирке ясно показывают, что древние суеверия были для них по меньшей мере столь же важны, как и соблюдение церковных тонкостей:
«17 апреля 1670 г. После проповеди собрание собрания и т. д. В указанный день рыбаки Стоутфолда и Казеи были переведены из пресвитерии в эту церковную дисциплину для удовлетворения своего (их) великого и грубого скандального и идолопоклоннического обычая зажигать факелы в новый год. даже Пресвитерия постановила, что те люди, которые больше присоединились к этому проступку, чем другие (другие), удовлетворяют дисциплине в Сакко и Ойре в соответствии с решением Сессии, прежде чем (поэтому) рукоположить Иоанна. Эдвард в Стоутфолде, чтобы встретиться в Сакко в день и заплатить 20 шиллингов. [ 6 ] Джеймс Джафрей в Кузеа, чтобы удовлетворить два дня в Джогес, Wm Innes Wm Hesbein Thomas Edward и John Thome, все они (они) должны засвидетельствовать свое (свое) покаяние, стоя у столба И, как и все остальные, заплатить 20 шиллингов. Алекс Иннес, владелец лодок Стоутфолда, В. Янг, владелец лодок Кузеа, каждая из них обязана заплатить 4 либа (фунта). В отношении того, что они не сдержали это злоупотребление. Соответствуйте их (их) помолвке перед пресвитерией в Ано 66 (1666 год). к дисциплине, их резко порицали, призывали к серьёзному покаянию, и им нравилось выполнять постановление в соответствии с постановлением на следующий день Господень».
Но практика продолжалась, и 35 лет спустя в протоколе заседания говорилось:
«23 декабря 1705 г. Также после проповеди мин1 (министр) охранял моряков, чтобы остерегаться старой языческой суеверной практики ношения зажженных клеви или факелов вокруг лодок в новые годы, даже удостоверяя все, что можно найти любым способом. участие в указанной работе или участие в ней должно быть передано в руки гражданского магистрата».
Это интересно, поскольку показывает, что право штрафовать прихожан к тому времени было лишено и передано в руки магистратов.
Приходские записи Даффуса Кирка показывают, что аналогичные события происходили в Бругси (Бургхед). [ 7 ] Таким образом, очевидно, что сожжение Клави проводилось в трех рыбацких городках: Бругси, Коузи (Ковеси) и Стоутфолд (Стотфилд). Маловероятно, что эта практика ограничивалась тремя районами Морейшира и, вероятно, имела бы более широкое распространение. Бургхед до сих пор сжигает церемониальный клави накануне старого ( юлианского) нового года, но это уже не ассоциируется с рыбацкими лодками. Загадочная дата для современной церемонии, как и в 17 веке, состоялась 31 декабря.
Рыболовная катастрофа в Стотфилде
[ редактировать ]произошла Рыболовная катастрофа в Стотфилде 25 декабря 1806 года, и все трудоспособные мужчины в деревне погибли во время шторма; это оказало огромное влияние на сообщество Стотфилда. Народная память о нем до сих пор сохраняется среди рыбаков Лоссимаута.
Ситаун
[ редактировать ]Ситаун был основан в конце 17 века, когда старый порт Спайни стал не имеющим выхода к морю. Серия штормов привела к образованию больших галечных насыпей, которые заблокировали выход озера Лох-Спайни к морю. Купцы Элгина решили, что необходима новая гавань, которая могла бы причаливать более крупные торговые суда в устье реки. Однако рыбаки не воспользовались новым пирсом, а продолжали плыть на лодках к пляжу в Ситауне. Ситаун его жители называют Туни , а иногда его называют Догволлом . Это была отсылка к собачьим шкурам, которые сушили здесь перед тем, как превратить их в поплавки для сетей.
Лоссимут
[ редактировать ]В 1685 году городской совет Элгина призвал немецкого инженера Питера Браусса рассмотреть возможность создания гавани в устье реки Лосси; он решил, что можно построить гавань. Первые попытки начала 18 века, казалось, провалились, но к 1764 году новый причал был построен стоимостью 1200 фунтов стерлингов. [ 8 ]
В то время, когда строилась новая гавань в устье реки, велась и более запланированная застройка, состоящая из улиц, идущих параллельно и под прямым углом друг к другу. Открытая площадь с крестом отделяла первое поселение от нового. Рыбаки заняли дома в Ситауне, а строители, ремесленники и торговцы — в новом Лоссимуте. Позже канал , прорезанный для осушения Лох-Спини, стал физическим барьером для двух общин и вошел в реку Лосси в этом районе.
Брандербург
[ редактировать ]К началу 19 века речная гавань была занята, но ее долгосрочное будущее было неустойчивым и означало необходимость поиска нового решения. В 1834 году была создана компания Stotfield and Lossiemouth Harbour Company, чтобы изучить возможность строительства новой гавани в Стотфилд-Пойнт. В том же году The Inverness Courier опубликовала следующее:
«Цитируется параграф из газеты Элджина под заголовком «Беспримерная экономика, достойная подражания». Достопочтенные магистраты прошли всю дистанцию, пять миль отсюда и пять миль домой, и потратили всего один шиллинг! [ 9 ] Эти расходы состояли из шести пенсов на виски и еще шесть пенсов на официанта».
Строительство новой гавани велось между 1837 и 1839 годами, но первоначально в относительно небольшой форме. Начало процесса строительства было отмечено церемонией, о которой в газете Inverness Courier сообщалось следующим образом:
«Церемония закладки фундамента внутреннего бассейна новой гавани в Стотфилд-Пойнт, Лоссимут, состоялась 15 июня [июня]. Камень был заложен лейтенантом Джеймсом Брандером из Питгавени, владельцем участка. , при содействии масонской ложи «Тринити» и в присутствии председателя и акционеров Harbour Company, а также представителей города Элгин».
Это было начало заключительного этапа строительства, которому предстояло стать Брандербургом. Однако к 1858 году бассейн был еще больше расширен и углублен до 16 футов (4,9 м) во время весенних приливов. Это побудило многие рыбацкие семьи со всего побережья переехать в город. Гавань, помимо того, что к настоящему времени располагала большим флотом сельди, также делила доступное пространство с торговыми судами. Это побудило теперь переименованную компанию Elgin and Lossiemouth Harbour Company построить новый второй бассейн стоимостью 18 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] Этот бассейн предназначался исключительно для рыбацких лодок и был открыт в 1860 году.
Брандербург с его характерными широкими улицами продолжал расширять свои границы на запад и к началу 20 века наконец присоединился к Стотфилду. Для реализации этого проекта быстрого жилищного строительства в восточной части города было добыто значительное количество песчаника. После того, как Лоссимут и Брандербург в 1863 году стали полицейскими городами, город стал известен как Лоссимаут. [ 11 ] Ратуша Лоссимаута была построена в 1885 году. [ 12 ]
Рыбацкие лодки
[ редактировать ]Лодки, использовавшиеся в Стотфилде, Ситауне и, наконец, в Брандербурге, были такими же, как и те, что использовались на всем рыболовном промысле восточного побережья Шотландии. В хронологическом порядке это были два мачтовых люггера: «Скаффи», «Фифис» и «Зулус»; затем паровые дрифтеры с электроприводом и неводные сети.
- Скаффи появились в начале 19 века. Первоначально эти лодки были небольшими, чтобы их можно было легко выбросить на берег, но более поздние версии стали тяжелее, когда стали преобладать большие гавани. Их форштевни имели закругленную форму и загнутую корму.
- « Фифи» была основным рыболовным судном на восточном побережье с 1850-х до середины 1880-х годов. Основными особенностями Fifie были вертикальный форштевень и корма. Все фифисы, построенные с 1860 года, были палубными, а с 1870-х годов более крупные лодки строились с резной обшивкой, то есть доски укладывались впритык вместо клинкерного стиля предыдущих лодок. Некоторые лодки имели длину около 70 футов (21 м) и были очень быстрыми.
- Зулусы получили свое название от зулусской войны , бушевавшей в то время в Южной Африке. Рыбак из Лоссимута Уильям «Папа» Кэмпбелл был первым, кто представил эту форму рыбацкой лодки. Его лодка « Не такой » имела характерный вертикальный форштевень и круто наклоненную корму. Лодки Zulu быстро стали очень популярны в Лоссимауте, а затем и на всем восточном побережье. Поскольку эти лодки в конечном итоге были очень большими и быстрыми, они могли быстро добраться до места ловли и так же быстро вернуться с уловом.
- Паровые дрифтеры были названы так потому, что, как и фифисы и зулусы, они использовали дрифтерные сети. Это были большие лодки, обычно длиной 80–90 футов (24–27 м) и шириной около 20 футов (6 м). Паровые дрифтеры имели множество преимуществ. Обычно они были примерно на 20 футов (6 м) длиннее парусных судов, поэтому могли нести больше сетей и ловить больше рыбы. Это было важно, поскольку в начале 20 века рынок быстро рос. Они могли путешествовать быстрее и дальше и с большей свободой от погоды, ветра и приливов. Поскольку меньше времени тратилось на дорогу к местам рыбалки и обратно, больше времени можно было потратить на рыбалку. Однако у них были недостатки: их строительство и эксплуатация были дорогими, а поскольку промысел сельди пришел в упадок, их эксплуатация стала слишком дорогой.
- Сети Сены первоначально были преобразованы в фифисы и зулусы. С 1906 года стали устанавливать бензиновые и парафиновые двигатели, первоначально для вспомогательной мощности. Однако с появлением более мощных двигателей от парусов (кроме бизани) отказались. Датские неводы выгружали огромное количество камбалы и другой белой рыбы в портах восточного побережья Англии. Рыбаки Лоссимута заметили это, и некоторые решили использовать невод. Было очевидно, что это будет успешным, но им все же мешала конструкция и стоимость большинства пароходов. Джон Кэмпбелл, племянник Уильяма Кэмпбелла, спроектировавшего первую зулусскую лодку, увидел, что необходима новая конструкция, чтобы вместить большое количество белой рыбы, которую можно было поймать. Его лодка « Мариголд » показала себя очень хорошо, и за короткий период весь флот (первый в Шотландии) перешел на невод.
Морейширская железная дорога
[ редактировать ]Морейширская железная дорога была официально открыта на церемониях в Элгине и Брандербурге 10 августа 1852 года, паровые машины были доставлены в Лосси морским путем. Это была первая железная дорога к северу от Абердина. Изначально шло только 5 + 1 ⁄ мили ( 9 км) между Лосси и Элджином, но позже он был продлен на юг до Крейгеллачи. На участке Лосси-Элгин было три промежуточные остановки: «Остановка на стрельбище», «Гринс-оф-Дрейни» и «Линксфилд». Железная дорога Великой Северной Шотландии взяла на себя эксплуатацию линии в 1863 году и купила компанию в 1881 году после того, как Морейширская железная дорога вернулась от огромных долгов обратно к платежеспособности. Железная дорога и гавань стали очень важными для экономики Лосси и Морей. Именно Морейширская железная дорога убедила полковника Брандера из Питгавени построить мост из Ситауна на восточный пляж, чтобы стимулировать увеличение количества однодневных поездок в летние месяцы.
Хронология
[ редактировать ]География, геология и дикая природа
[ редактировать ]Город расположен на самой северной точке южного побережья Морей -Ферт , в устье реки Лосси . К западу от города находятся песчаный пляж, поля для гольфа и Королевских ВВС база Лоссимут . Лосси-Форест — это большой сосновый лес, который начинается на юго-восточной границе города и разделяется рекой на две части. К южной стороне города примыкают плодородные равнины Лайч-о'Море.
Лоссимут-Бич — это большая полоса дюн, отделенная от остальной части города рекой Лосси, образующая полезное защищенное водное пространство. Город смотрит на естественную гавань с простой прогулочной улицей, от которой мост Ист-Бич ведет к пескам. Кольчатая ржанка , серая цапля , черноголовая чайка , кулик-сорока , кроншнеп , кряква и другие кулики кормятся под мостом, и за ними легко наблюдать с улицы, а в сельской местности дальше на восток обитает огромное количество водоплавающих птиц.
Большая часть города построена на холме Кулар, который состоит из бледно-серых и желтых песчаников, и с ними связана кремнистая и известняковая полоса, известная как «кремнистой скалы Стотфилда» . Эта порода представляет собой разновидность кремнезема, содержащего микрокристаллический кварц. Также в известковой полосе породы Стотфилд встречаются известняки с узелковыми массами кремня, кристаллами галенита (свинцовой руды) и железного пирита. В карьере на восточной стороне города, из которого добывался камень для строительства Брандербурга, было обнаружено самое большое разнообразие и общее количество ископаемых рептилий позднего триасового периода, когда-либо обнаруженных в Великобритании. Всего это было восемь видов и 97 особей; пять видов являются уникальными для Лоссимаута, один из которых представляет собой раннюю форму динозавра . Этот карьер считается одним из самых важных мест добычи окаменелостей в Британии того периода.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Лоссимаута (высота 6 м) за 1991–2020 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 6.9 (44.4) |
7.6 (45.7) |
9.3 (48.7) |
11.7 (53.1) |
14.1 (57.4) |
16.3 (61.3) |
18.6 (65.5) |
18.4 (65.1) |
16.3 (61.3) |
12.9 (55.2) |
9.5 (49.1) |
7.1 (44.8) |
12.4 (54.3) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 0.6 (33.1) |
0.8 (33.4) |
2.0 (35.6) |
3.9 (39.0) |
6.2 (43.2) |
9.1 (48.4) |
10.9 (51.6) |
10.7 (51.3) |
8.9 (48.0) |
5.9 (42.6) |
3.0 (37.4) |
0.5 (32.9) |
5.2 (41.4) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 49.8 (1.96) |
45.4 (1.79) |
40.2 (1.58) |
40.8 (1.61) |
50.3 (1.98) |
58.4 (2.30) |
61.5 (2.42) |
68.9 (2.71) |
67.2 (2.65) |
73.3 (2.89) |
61.1 (2.41) |
53.7 (2.11) |
670.6 (26.40) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) | 12.0 | 10.3 | 10.5 | 9.6 | 10.2 | 11.8 | 11.3 | 12.0 | 11.3 | 13.0 | 12.8 | 12.1 | 137.0 |
Источник: Метеорологическое бюро. [ 14 ] |
Демография
[ редактировать ]Население | Возрастная структура (%) | Религия (%) | Страна рождения (%) | Этническая группа (%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
Население Лоссимаута в 1901 году составляло 3904 человека.
Экономика
[ редактировать ]Лоссимут сильно зависит от базы Королевских ВВС в плане трудоустройства гражданских лиц. В 2005 году RAF Lossiemouth вместе со своим соседом RAF Kinloss внесли 156,5 миллиона фунтов стерлингов (включая гражданские расходы) в экономику Морей , из которых 76,6 миллиона фунтов стерлингов были сохранены и потрачены на местном уровне. Базы прямо или косвенно обеспечивают 21 процент всех рабочих мест в этом районе.
До появления британских ВВС рыболовство было почти единственным промышленным процессом в Лоссимауте, но сейчас оно вносит очень незначительный вклад в экономику в целом; в 2001 году на рыболовство приходилось 1,62% (55 человек) от полной занятости Лоссимаута. Однако некоторые машиностроительные предприятия, когда-то связанные с рыболовством, в городе все еще существуют. В отличие от других крупных городов в этом районе, Лоссимут не привлекает крупных групп супермаркетов из-за своей близости к Элгину, который также обеспечивает занятость значительной части работающего населения.
Транспорт
[ редактировать ]В городе сходятся три дороги. A941 соединяется с Элджином, B9103 соединяется с A96 (основной маршрут из Инвернесса в Абердин ), а B9040 соединяется с Хоупманом и Бургхедом . Существует регулярное автобусное сообщение с Элджином и обратно.
Ближайшая железнодорожная станция находится в Элгине и каждые 90–120 минут ходит как в Инвернесс (около 50 минут в пути), так и в Абердин (около 90 минут в пути), а также в остальную часть Великобритании. Бывшая линия Морейширской железной дороги , ведущая в Элгин, была закрыта для пассажирских перевозок в 1964 году, а для грузовых перевозок - в 1966 году. Бывший железнодорожный маршрут превратился в пешеходную дорожку, а край платформы станции виден на главной автостоянке возле гавани.
Из Лоссимаута в Элгин часто ходят автобусы.
Аэропорт Инвернесса (36 миль/58 км) и аэропорт Абердина (62 мили/100 км) предлагают широкий выбор направлений.
Политика
[ редактировать ]Национальные правительства
[ редактировать ]- Лоссимут входит в избирательный округ Морей (Вестминстер) парламента Соединенного Королевства вернул Дугласа Росса в качестве члена парламента (МП). , который на последних всеобщих выборах [ 17 ]
- Лоссимут входит в избирательный округ Морей шотландского парламента и имеет границы, немного отличающиеся от одноименного округа парламента Великобритании. Его представляет в Холируде Ричард Локхед . [ 18 ] Город также является частью избирательного региона Хайлендс и Острова .
Местное самоуправление
[ редактировать ]- Лоссимут является частью муниципального района Морей. [ 15 ] и избирает своих четырех представителей от округа Хелдон и Лайх.
Образование
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Начальная школа Святой Жерардины
- Начальная школа Хайтхилла
Вторичный
[ редактировать ]- Средняя школа Лоссимаута расположена на юго-западе города, рядом с игровыми полями. Рядом со школой находится бассейн и общественный центр, в котором есть детский сад. Школа Лосси обслуживает район Бергси, где доминирует сам Лоссимут и деревни Хоупман, Бергхед , Каммингстон и Даффус . Первичными выборами являются Хайтхилл, Сент-Джерардин, Хоупман и Бургхед. В четырех домах обучается около 500–600 учеников (по состоянию на март 2020 г.); Ковези, Киннеддар, Питгавени и Спайни.
Дальше
[ редактировать ]- Колледж исполнителей Шотландии [ 19 ] расположен по адресу: Хай-стрит, 56.
Религия
[ редактировать ]Следующие религиозные конфессии имеют места поклонения в Лоссимауте:
- Школа Святой Джерардин, приходская церковь Дрейни, Сент-Джерардин-роуд
- Церковь Святого Иакова, [ 20 ] Проспект Терраса
Объединенная свободная церковь Шотландии
- Объединенная Свободная Церковь, [ 21 ] Сент-Джерардин-роуд
- Баптистская церковь Лоссимаута [ 22 ] Кинг-стрит
- Евангельский зал, [ 23 ] Джеймс Стрит
- Церковь Святой Маргариты, Стотфилд-роуд
- Церковь Святого Колумбы, Юнион-стрит
Культура и досуг
[ редактировать ]- Круизный клуб Лоссимута [ 24 ] Пристань, набережная Питгавени
- Гольф-клуб Морей , Стотфилд-роуд. В клубе есть два поля по 18 лунок.
- Склад, [ 25 ] Pitgaveny Quay – небольшой уютный театр/заведение с живой музыкой.
- Музей рыболовства и сообщества Лоссимута, набережная Питгавени
- Публичная библиотека, Ратушный переулок
- Бассейн рядом со средней школой Лоссимаута
- Маяк Ковеси на берегу B9040 теперь принадлежит Covesea Lighthouse Community Co. Ltd.
- Центр наследия Королевских ВВС и ФАУ на маяке Ковеси
Спорт
[ редактировать ]клуб города Главный футбольный — «Лоссимут» по прозвищу «Костерс», играющий в Хайлендской футбольной лиге . Домашние матчи клуб проводит на стадионе «Грант Парк». В последние сезоны они выиграли несколько трофеев, в том числе Кубок Хайлендской лиги и несколько Кубков Северной Шотландии. Местное дерби было против «Элгин Сити» ; однако их продвижение в высшие шотландские лиги в последние годы привело к снижению частоты матчей. Молодежный футбольный клуб города - Лоссимут Юнайтед. В RAF Lossiemouth также есть юношеский футбольный клуб. Кроме того, на станции есть союз регби и крикетный клуб, которые играют в своих лигах Северной Шотландии, а также команда лиги регби , которая играет в Шотландской лиге регби под названием «Мурены»; большинство команд станций также играют в своих соревнованиях RAF . Гольф -клуб Морей - это городской гольф-клуб, в котором есть два поля: «Старое поле», основанное в 1889 году и спроектированное старым Томом Моррисом , который предсказал, что оно станет лучшим на севере. [ 26 ] и «Новое поле» на 18 лунок, спроектированное сэром Генри Коттоном , открытое в 1979 году.
Язык
[ редактировать ]Лоссимут, как и весь Морей и почти вся Шотландия, раньше говорил на шотландском гэльском языке . После 19-го века процесс англицизации , который длился веками, привел к тому, что он на короткое время принял диалект шотландского языка , тесно связанный с дорическим диалектом , преобладавшим в соседнем Абердиншире , который стал доминирующим, прежде чем был почти полностью вытеснен стандартным шотландским английским языком. .
множество вариаций дорического диалекта На Грампианском побережье можно услышать ; узнаваемые диалекты из городов, находящихся на расстоянии всего 5 миль (8 км) друг от друга (например, Лоссимут и Хоупман ), не являются чем-то необычным. Однако так же, как Дорический период находится в упадке, то же происходит и с Лоссимутом. Среди причин этого - упадок Лоссимаута как рыболовного порта, где рыбаки широко использовали шотландцев. В рыбацких городках, таких как Питерхед и Фрейзербург, до сих пор широко говорят на шотландском языке. Однако в Лоссимуте высокий уровень занятости на базе британских ВВС и большое количество нешотландцев (около 25%) ускорили этот спад. Довольно много слов все еще используется, но в целом шотландском английском среди коренного населения все чаще говорят на .
Город-побратим
[ редактировать ]Известные Лосси-иты
[ редактировать ]- Джеймс Рамзи Макдональд – первый премьер-министр Великобритании от Лейбористской партии (1866–1937)
- Малкольм Макдональд - член парламента от лейбористской партии, министр, дипломат и писатель (1901–1981)
- Сержант Александр Эдвардс , венчурный капиталист - бондарь и солдат (1885–1918).
- Гордон Кэмпбелл, барон Кэмпбелл Крой , MC PC DL - солдат, дипломат, член парламента от консерваторов, министр кабинета министров и коллега (1921–2005)
- Стюарт Имлах – профессиональный футболист (1932–2001)
- Алан Мэйн – профессиональный футболист и вратарь Шотландии
- Дэвид Уэст, RSW - художник-акварелист, золотоискатель, моряк (1868–1936).
- Мэг Фаркуар - первая женщина-профессионал в гольф в Великобритании (1910–1988).
- Джок Гарден – баптистский священник, австралийский политик и член-основатель Коммунистической партии Австралии (1882–1968).
- Джордж Фрейзер – ведущий гибридизатор рододендронов в Британской Колумбии, Канада.
- Сэр Алекс Смит – бывший руководитель отдела перспективных исследований Rolls-Royce (1922 – 28 февраля 2003 г.)
- Питер Керр – джазовый музыкант, фермер, продюсер и автор
- Преподобный Льюис Гордон (около 1750–1820 гг.) Модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви в 1815 году.
Фрагменты
[ редактировать ]Два корабля Королевского флота , названные в честь реки Лосси , участвовали в спасательных операциях после затопления торпеды во время Второй мировой войны .
- HMS Lossie , фрегат класса River, патрулировал Индийский океан. 29 июня 1944 года грузовое судно «Неллор» было потоплено, а неделю спустя HMS Lossie подобрал 112 членов экипажа, включая капитана, возле архипелага Чагос и высадил их на атолле Адду .
- HMS River Lossie (реквизированный дрифтер Aberdeen A332) подобрал капитана и 41 члена экипажа торгового судна Cairnmona у Рэттрей-Хед 30 октября 1939 года после того, как оно было потоплено немецкой подводной лодкой во время конвоя, направлявшегося из Монреаля в Лейт и Ньюкасл. .
Лоссимут был упомянут в «Да, премьер-министр» ; персонаж Бернард Вулли думал, что это своего рода корм для собак.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Ainmean-Aite na hAlba ~ гэльские топонимы Шотландии» . Gaelicplacenames.org . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Центр шотландского языка: шотландские топонимы на шотландском языке» . Scotslanguage.com . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Оценка численности населения поселений и населенных пунктов Шотландии на середину 2020 года» . Национальные рекорды Шотландии . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Границы общественного совета на 2021–25 годы» (PDF) . Совет Морей . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Римляне в Морее: Кейлар, Ян
- ^ 20 шиллингов (шотландцев) в 1670 году стоили около 10 фунтов стерлингов в 2005 году; 1 фунт стерлингов (английский) = 12 фунтов стерлингов (шотландский)
- ↑ Буквы «r» и «u» были переставлены местами в более позднее время, но местное название Бургхеда, то есть «Брох», можно четко идентифицировать в древнем написании ( Бруг ). море
- ^ 1200 фунтов стерлингов в 1764 году стоили около 125 000 фунтов стерлингов в 2005 году.
- ↑ Один шиллинг в 1834 году стоил около 3,70 фунта стерлингов в 2005 году; виски был дешевым, но это большие чаевые официанту!
- ^ 18 000 фунтов стерлингов в 1860 году стоили около 1,1 миллиона фунтов стерлингов в 2005 году.
- ^ «Лоссимут и Брандербург-Бург» . Видение Британии . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Ратуша и библиотека Лоссимаута» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Гервадиус» . Архивировано 3 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Климатические нормы 1991–2020 гг.» . Метеорологическое бюро . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «moray.gov.uk» . moray.gov.uk. 18 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «hie.co.uk» . hie.co.uk. 24 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в Палату общин» . Архивировано 15 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Шотландский парламент — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «ecosseperformers.co.uk» . ecosseperformers.co.uk. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «stjameslossie.org.uk» . stjameslossie.org.uk . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Объединенная свободная церковь Шотландии Лоссимута» . Ufcos.org.uk . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «lossiebaptist.org» . Lossiebaptist.org . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «lossiemouth.gospelhall.org.uk» . Lossiemouth.gospelhall.org.uk . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «lossiecc.co.uk» . Lossiecc.co.uk . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «thewarehousetheatre.co.uk» . thewarehousetheatre.co.uk . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ МакКоначи, Джон: Гольф-клуб Морей, Элгин, 1988, стр. 56
Ссылки
[ редактировать ]- Римляне в Морее: Кейлар, Ян ISBN
- Дворец Спайни и епископы Морей: Льюис, Джон Х.
- Служба археологических данных
- Пермско-триасовые песчаники Морейшира, Шотландия: Огилви, Гленни и Хопкинс.
- СКРАН
- Видение Британии