~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B6C7081CACE2B1B796E6860D1DF3F9D5__1718827800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Scottish Parliament - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Парламент Шотландии — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Scottish_Parliament ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d5/b6c7081cace2b1b796e6860d1df3f9d5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d5/b6c7081cace2b1b796e6860d1df3f9d5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 03:46:35 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 June 2024, at 23:10 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Парламент Шотландии — Википедия Jump to content

Шотландский парламент

Координаты : 55 ° 57'07 "N 3 ° 10'30" W  /  / 55,9519 ° N 3,1751 ° W / 55,9519; -3,1751
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Шотландский парламент

  • Шотландский парламент
  • Шотландская пара
6-й шотландский парламент
Эмблема шотландского парламента
Тип
Тип
История
Основан 12 мая 1999 г.
Предшествует
Лидерство
Элисон Джонстон
с 13 мая 2021 г.
Джон Суинни , SNP
с 8 мая 2024 г.
Кейт Форбс , SNP
с 8 мая 2024 г.
Джейми Хепберн , SNP
с 8 мая 2024 г.
Состав
Сиденья 129
Политические группы
Правительство (63)
  Шотландская национальная партия (63)

Оппозиция (65)

  Консерваторы (31)
  Труд (22) [а]
  Зелень (7)
  Либерал-демократы (4)
  Альба Вечеринка ( 1 )

Другое (1)

  Председательствующий ( 1 )
Комитеты
Выборы
Дополнительная система
Последние выборы
6 мая 2021 г.
Следующие выборы
Не позднее 7 мая 2026 г.
Место встречи
Дебатная палата шотландского парламента
Здание шотландского парламента
Эдинбург , Шотландия
Веб-сайт
www .парламент .скот Отредактируйте это в Викиданных

Шотландии Scottish ParliamentScottish Gaelic: Pàrlamaid na h-Alba [ˈpʰaːrˠl̪ˠəmɪtʲ ˈhal̪ˠapə]; Scots: Scots PairlamentПарламент [1] [2] [3] является автономным однопалатным законодательным Шотландии . органом Расположенный в Холируд районе столицы Эдинбурга , он часто упоминается под метонимом Холируд . [4] Парламент является демократически избранным органом, состоящим из 129 членов, известных как члены шотландского парламента (MSP), избираемых на пятилетний срок. [5] в рамках региональной формы системы дополнительных членов (MMP): 73 MSP представляют отдельные географические округа , избранные по мажоритарной (мажоритарной) системе, а еще 56 возвращаются в качестве членов списка из восьми дополнительных регионов-членов. Каждый регион избирает семь депутатов по партийным спискам. Всего каждый регион избирает от 15 до 17 депутатов. [6] Последние всеобщие выборы в парламент состоялись 6 мая 2021 года, на которых Шотландская национальная партия получила большинство голосов.

Первоначальный парламент Шотландии был национальным законодательным органом независимого Королевства Шотландия и существовал с начала 13 века до тех пор, пока Королевство Шотландия не объединилось с Королевством Англии в соответствии с Актами Союза 1707 года и образовало Королевство Великобритании . [7] Как следствие, парламент Шотландии прекратил свое существование, а парламент Англии , заседавший в Вестминстере , был включен в состав парламента Великобритании . [7] На практике все традиции, процедуры и регламент английского парламента были сохранены с добавлением шотландских членов как в палату общин , так и в палату лордов .

После референдума 1997 года , на котором шотландский электорат проголосовал за передачу полномочий, полномочия переданного законодательного органа были определены Законом о Шотландии 1998 года . Закон определяет законодательную компетенцию Парламента – области, в которых он может принимать законы – путем четкого определения полномочий, которые « зарезервированы » за Парламентом Соединенного Королевства . Парламент Шотландии имеет право принимать законы во всех областях, которые явно не принадлежат Вестминстеру. [8] Парламент Великобритании сохраняет за собой право вносить поправки в полномочия Парламента Шотландии, а также может расширять или сокращать сферы, в которых он может принимать законы. [9] Первое заседание нового парламента состоялось 12 мая 1999 года. [10]

С тех пор в законодательную компетенцию шотландского парламента неоднократно вносились поправки. Закон о Шотландии 2012 года и Закон о Шотландии 2016 года расширили полномочия парламента, особенно в отношении налогообложения и социального обеспечения. призван Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года ограничить возможности переданных учреждений использовать свою регулятивную автономию. [11] и ограничить осуществление переданных полномочий [16] путем введения требований рыночной недискриминации и взаимного признания . [20] Его эффект заключается в подрыве свободы действий, регулирующей компетенции и авторитета парламента, ограничивая его способность делать экономический или социальный выбор, отличный от того, который сделал Вестминстер . [21]

История [ править ]

До того, как Союзный договор 1707 года объединил Королевство Шотландия и Королевство Англия в новое государство под названием « Великобритания », в Шотландии был независимый парламент, известный как Парламент Шотландии . Первоначальные предложения Шотландии в переговорах по Союзу предлагали сохранить автономный парламент в Шотландии, но это не было принято английскими переговорщиками . [22]

В течение следующих трехсот лет Шотландия напрямую управлялась Парламентом Великобритании и последующим Парламентом Соединенного Королевства , оба заседали в Вестминстере, и отсутствие Парламента Шотландии оставалось важным элементом шотландской национальной идентичности . [23] Предложения о «децентрализованном» парламенте высказывались до 1914 года, но были отложены из-за начала Первой мировой войны . [23] Резкий рост национализма в Шотландии в конце 1960-х годов подпитывал требования той или иной формы самоуправления или полной независимости , а в 1969 году побудил действующее лейбористское правительство Гарольда Вильсона создать Комиссию Килбрандона для рассмотрения британской конституции . [23] Одной из основных задач комиссии было изучение путей обеспечения большего самоуправления Шотландии в рамках унитарного государства Соединенного Королевства. [23] Килбрандон опубликовал свой отчет в 1973 году, в котором рекомендовал создать шотландскую ассамблею, избираемую прямым голосованием , для принятия законов по большинству внутренних дел Шотландии. [24]

За это время открытие нефти в Северном море и последующая (SNP) « Это нефть Шотландии кампания Шотландской национальной партии » привели к росту поддержки независимости Шотландии, а также SNP. Партия утверждала, что доходы от нефти не приносят Шотландии столько пользы, сколько следовало бы. [23] Совокупный эффект этих событий привел к тому, что премьер-министр Вильсон в 1974 году передал свое правительство той или иной форме автономного законодательного органа. [23] Согласно положениям Закона о Шотландии 1978 года , выборное собрание будет создано в Эдинбурге, если общественность одобрит его на референдуме, который состоится 1 марта 1979 года . [25] Незначительное большинство от 51,6% до 48,4% проголосовали за создание Шотландской ассамблеи, но закон также требовал, чтобы не менее 40% от общего числа избирателей проголосовали за это предложение. Поскольку явка составила всего 63,6%, голоса «за» представляли только 32,9% населения, имеющего право голоса, и Ассамблея не была создана. [25]

На протяжении 1980-х и 1990-х годов спрос на шотландский парламент рос, отчасти потому, что правительство Соединенного Королевства контролировалось Консервативной партией , в то время как сама Шотландия избирала относительно мало консервативных депутатов. [23] После поражения на референдуме 1979 года Кампания за шотландскую ассамблею была инициирована как группа давления , что привело к Конституционному съезду Шотландии 1989 года с участием различных организаций, таких как шотландские церкви , политические партии и представители промышленности. Опубликовав в 1995 году проект передачи полномочий, Конвенция во многом заложила основу для структуры Парламента. [26]

Деволюция продолжала составлять часть платформы Лейбористской партии, которая пришла к власти под руководством Тони Блэра в мае 1997 года. [23] В сентябре 1997 года референдум о передаче полномочий Шотландии был представлен шотландскому электорату и обеспечил большинство в пользу создания нового автономного шотландского парламента с полномочиями по изменению налогов в Эдинбурге. [27] Выборы состоялись 6 мая 1999 года, а 1 июля того же года власть была передана от Вестминстера новому парламенту. [28]

Здание и территория [ править ]

Общественный вход в здание парламента Шотландии, открытый в октябре 2004 года.

С сентября 2004 года официальной резиденцией шотландского парламента стало новое здание шотландского парламента в районе Холируд в Эдинбурге. Здание шотландского парламента было спроектировано испанским архитектором Энриком Мираллесом в сотрудничестве с местной эдинбургской архитектурной фирмой RMJM , которой руководил директор по дизайну Тони Кеттл . Некоторые из основных особенностей комплекса включают здания в форме листьев, ответвление с травяной крышей, сливающееся с прилегающей парковой зоной, и габионные стены, сформированные из камней предыдущих зданий. По всему зданию присутствует множество повторяющихся мотивов, например, формы, основанные на фигурах Реберна министра фигурного катания . [29] Ступенчатые фронтоны и перевернутые световые люки садового вестибюля дополняют уникальный [30] архитектура. Королева Елизавета II открыла новое здание 9 октября 2004 года. [31]

размещение 1999–2004 гг . Временное

Пока строилось постоянное здание в Холируде, в Эдинбурге было найдено временное здание парламента. [32] Зал Генеральной ассамблеи на Шотландской церкви Королевской миле был выбран местом проведения парламента. [33] Официальные фотографии и телеинтервью проводились во дворе, примыкающем к Залу собраний, который является частью Школы богословия университета Эдинбургского . Это здание дважды освобождалось для проведения заседаний Генеральной Ассамблеи Церкви . В мае 2000 года парламент был временно переведен в бывшую Регионального совета Стратклайда дискуссионную палату в Стратклайд-хаусе в Глазго. [34] и в Абердинский университет в мае 2002 года. [35]

Официальные лица [ править ]

Королева Елизавета II на открытии шотландского парламента 1 июля 1999 года вместе с тогдашним первым министром Шотландии Дональдом Дьюаром , а затем председательствующим лордом Стилом из Эйквуда.

После каждых выборов в шотландский парламент, в начале каждой парламентской сессии, парламент избирает одного депутата парламента в качестве председателя , эквивалент спикера в других законодательных органах, и двух депутатов парламента в качестве заместителей. Председательствующий (в настоящее время Элисон Джонстон ) и заместители (в настоящее время Аннабель Юинг и Лиам МакАртур ) избираются тайным голосованием 129 депутатов, которое является единственным тайным голосованием, проводимым в шотландском парламенте. В основном роль председателя заключается в ведении заседаний палаты и корпоративного органа парламента Шотландии . [36] Председательствуя на заседаниях Парламента, Председатель и его заместители должны быть политически беспристрастными. [37] Во время дебатов председательствующему (или его заместителю) помогают парламентские секретари, которые дают советы о том, как интерпретировать регламент , регулирующий ход заседаний. Секретарь голосования сидит перед председательствующим и управляет электронным оборудованием для голосования и камерными часами. [38]

Как член корпоративного органа парламента Шотландии , председатель несет ответственность за обеспечение эффективного функционирования парламента и наличие персонала, имущества и ресурсов, необходимых для его работы. [39] Еще одной функцией председательствующего является созыв парламентского бюро, которое распределяет время и устанавливает повестку дня работы в палате. Согласно Регламенту Парламента, в состав Бюро входят председательствующий и по одному представителю от каждой политической партии, имеющей пять или более мест в Парламенте. В число обязанностей Бюро входит согласование графика работы палаты, определение количества, полномочий и членства парламентских комитетов, а также регулирование прохождения законов (законопроектов) через парламент. Председательствующий также представляет шотландский парламент дома и за рубежом в официальном качестве. [37]

Председательствующий контролирует дебаты, предлагая членам высказаться. Председательствующий выносит решения по вопросам порядка , поднятым членами, которые не подлежат обсуждению или апелляции. Председательствующий может также наказывать членов, не соблюдающих правила Парламента. [37]

Парламентская палата [ править ]

Места в зале для дискуссий расположены полукругом, при этом министры сидят в передней части полукруга, прямо напротив председательствующего и парламентских секретарей.

В зале для дискуссий шотландского парламента сиденья расположены полукругом конструкция, распространенная в европейских законодательных органах, призванная способствовать консенсусу и компромиссу. [40] [41] В дискуссионном зале 131 место. Из общего числа 131 места 129 занимают избранные Парламентом депутаты парламента, а два являются местами для сотрудников правоохранительных органов Шотландии — лорда- адвоката и генерального солиситора Шотландии , которые не избираются членами парламента, но являются членами правительства Шотландии. Таким образом, юристы могут присутствовать и выступать на пленарных заседаниях Парламента, но, поскольку они не избираются депутатами парламента, не могут голосовать. [42]

Члены могут сидеть где угодно в дискуссионном зале, но обычно сидят в своих партийных группах. [38] Первый министр, министры шотландского кабинета и сотрудники правоохранительных органов сидят в первом ряду, в средней части зала. Самая крупная партия в парламенте сидит в центре полукруга, по обе стороны которого находятся оппозиционные партии. [38] Председательствующий, парламентские секретари и официальные лица сидят напротив членов перед дискуссионной комнатой. [43]

Перед столом председательствующих лежит парламентская булава . [44] который сделан из серебра и инкрустирован золотом, добытым из шотландских рек, и на котором написаны слова: Мудрость , Сострадание , Справедливость и Честность . [45] Слова « Будет создан шотландский парламент » — первые слова Закона о Шотландии — начертаны вокруг навершия булавы. [44] [45] [46] который играет церемониальную роль на заседаниях Парламента, [47] представляющие полномочия Парламента по принятию законов. [45] Булава, представленная шотландскому парламенту королевой после официального открытия парламента в июле 1999 года, выставлена ​​в стеклянной витрине, подвешенной к крышке. В начале каждого заседания в палате крышка футляра поворачивается так, чтобы булава оказалась над стеклом, что символизирует то, что происходит полное заседание Парламента. [38]

Материалы [ править ]

Корону Шотландии несет герцог Гамильтон , когда королева Елизавета II покидает палату после открытия четвертой сессии в июле 2011 года.

Парламент обычно заседает по вторникам, средам и четвергам с начала января до конца июня и с начала сентября до середины декабря, с двухнедельными перерывами в апреле и октябре. [48] Пленарные заседания в дискуссионном зале обычно проходят по средам после обеда с 14:00 до 18:00 и по четвергам с 9:15 до 18:00. [48] Дебаты в палате и заседания комитетов открыты для общественности. Вход бесплатный, но рекомендуется бронировать заранее из-за ограниченного количества мест. Парламентское телевидение — это интернет-трансляция и архив парламентской деятельности с 2012 года. [49] и на BBC парламентском канале Парламент . Ход работы также фиксируется в текстовой форме, в печатном и онлайн-режиме, в Официальном отчете , который представляет собой практически дословную стенограмму парламентских дебатов. [50]

С сентября 2012 года первым делом во вторник после обеда обычно становится «Время для размышлений». [51] на котором оратор обращается к участникам в течение четырех минут, делясь взглядами на вопросы веры . Это контрастирует с формальным стилем «Молитв», который является первым предметом обсуждения на заседаниях Палаты общин . Выступающие собираются со всей Шотландии и выбираются так, чтобы представлять баланс религиозных убеждений согласно шотландской переписи населения . [51] Приглашения выступить в парламенте таким образом определяются председательствующим по рекомендации парламентского бюро. Религиозные группы могут напрямую обращаться к председательствующему с просьбой назначить докладчиков. До сентября 2012 года «Время размышлений» проводилось по средам после обеда. [51]

Председательствующий (или заместитель председателя) решает, кто выступает на дебатах в палате, и сколько времени им разрешено говорить. [37] Обычно председательствующий старается достичь баланса между различными точками зрения и политическими партиями при выборе членов для выступления. [38] Обычно министры или партийные лидеры открывают дебаты, причем вступительным докладчикам отводится от 5 до 20 минут, а последующим докладчикам выделяется меньше времени. [38] Председательствующий может сократить время выступления, если в дебатах желает принять участие большое количество членов. Дебаты более неформальны, чем в некоторых парламентских системах. [52] Члены могут обращаться друг к другу напрямую по имени, а не по округу или должности в кабинете министров, разрешены хлопки в ладоши. [53] Речи в палате обычно произносятся на английском языке, но члены палаты могут использовать шотландский , гэльский или любой другой язык с согласия председательствующего. [54] Парламент Шотландии провел дебаты на гэльском языке. [55]

Каждый день заседания, обычно в 17:00, депутаты принимают решения по всем предложениям и поправкам, внесенным в этот день. Это «время принятия решений» ознаменуется звуком колокола разделения, который слышен по всему парламентскому кампусу и предупреждает членов парламента, которых нет в палате, о необходимости вернуться и проголосовать. [38] Во время принятия решения председательствующий задает вопросы по предложениям и поправкам, зачитывая название предложения или поправки, а также имя автора и спрашивая: « Все ли мы согласны? », За что палата сначала голосует устно. Если есть заметное несогласие, председательствующий объявляет: « Будет разделение », и члены голосуют с помощью электронных консолей на своих столах. У каждого MSP есть уникальная карта доступа с микрочипом , которая при вставке в консоль идентифицирует его и позволяет ему голосовать. [38] В результате результат каждого деления известен за считанные секунды. [56]

Результат большинства голосов можно предсказать, поскольку политические партии обычно указывают своим членам, как голосовать. Партии поручают некоторым депутатам, известным как «кнуты» , следить за тем, чтобы члены партии голосовали в соответствии с линией партии. [57] Члены парламента не склонны голосовать против таких указаний, поскольку те, кто это делает, вряд ли достигнут более высоких политических позиций в своих партиях. [58] Заблуждающиеся члены могут быть исключены из числа официальных кандидатов от партии во время будущих выборов, а в серьезных случаях могут быть полностью исключены из своих партий. [59] Таким образом, как и во многих парламентах, независимость членов шотландского парламента, как правило, низкая, а закулисные восстания членов, недовольных политикой своей партии, редки. [59] Однако в некоторых случаях партии объявляют «свободное голосование», что позволяет членам голосовать по своему усмотрению. Обычно это делается по моральным вопросам. [60]

Сразу после принятия решения проводятся «дебаты членов», которые продолжаются 45 минут. [38] Членский бизнес – это дебаты по предложению, предложенному депутатом парламента, который не является шотландским министром . Такие предложения касаются вопросов, которые могут представлять интерес для конкретной области, например, собственный избирательный округ члена, предстоящее или прошедшее событие или любой другой вопрос, которому в противном случае не было бы предоставлено официальное парламентское время. Помимо автора предложения, в дебатах обычно участвуют и другие члены. Соответствующий министр, к ведомству которого относятся дебаты и предложения, «завершает» дебаты, выступая после всех остальных участников. [ нужна цитата ]

Комитеты [ править ]

Частные комитеты по законопроектам созданы для рассмотрения законодательства, необходимого для крупных инфраструктурных проектов государственного сектора , таких как подземное расширение Национальной галереи Шотландии в 2003 году.

Большая часть работы шотландского парламента выполняется комитетами . Роль комитетов в шотландском парламенте сильнее, чем в других парламентских системах, отчасти как средство усиления роли депутатов в их надзоре за правительством. [61] и отчасти для того, чтобы компенсировать отсутствие ревизионной палаты. Основная роль комитетов шотландского парламента заключается в получении показаний от свидетелей, проведении расследований и тщательном изучении законодательства. [62] Заседания комитетов проводятся утром во вторник, среду и четверг, когда заседает парламент. Комитеты также могут встречаться в других местах по всей Шотландии. [63]

Комитеты состоят из небольшого числа членов MSP, которые занимаются конкретными вопросами, такими как здравоохранение, экономика или правосудие. Они играют центральную роль в работе шотландского парламента, поскольку, в отличие от парламента Великобритании, шотландский парламент является однопалатным. Таким образом, комитеты могут рассматривать и вносить поправки в предложения по новым законам, а также сами предлагать новые законы. Комитеты могут исследовать любую область, входящую в их компетенцию, и публиковать рекомендации, а также сообщать о петициях, поданных представителями общественности или группами. [62] [64] В настоящее время обязательными комитетами четвертой сессии шотландского парламента являются: государственный аудит ; Равные возможности; европейские и внешние отношения; Финансы; Публичные петиции; Стандарты, процедуры и государственные назначения; и делегированные полномочия и реформа законодательства. [62]

Тематические комитеты создаются в начале каждой парламентской сессии, и снова члены каждого комитета отражают баланс партий в парламенте. Обычно каждый комитет соответствует одному (или нескольким) департаментам (или министерствам) правительства Шотландии. В настоящее время предметными комитетами четвертой сессии являются: экономика, энергетика и туризм; Образование и культура ; Здоровье и спорт ; Справедливость ; Местное самоуправление и возрождение ; Сельские вопросы, изменение климата и окружающая среда; Реформа социального обеспечения; и Инфраструктура и капитальные инвестиции . [62]

Комитет другого типа обычно создается для тщательного изучения частных законопроектов , представленных в шотландский парламент сторонней партией или промоутером, который не является членом шотландского парламента или правительства Шотландии. Частные счета обычно касаются крупномасштабных проектов развития, таких как инфраструктурные проекты, требующие использования земли или собственности. [65] Были созданы частные комитеты по законопроектам для рассмотрения законодательства по таким вопросам, как развитие Эдинбургской трамвайной сети , железнодорожного сообщения с аэропортом Глазго , железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт и расширения Национальной галереи Шотландии . [65]

функции полномочия Законодательные и

После того, как законопроект прошел все законодательные стадии, он становится актом шотландского парламента .

Закон о Шотландии 1998 года , принятый парламентом Соединенного Королевства и получивший королевское одобрение королевы Елизаветы II 19 ноября 1998 года, [66] регулирует функции и роль шотландского парламента и определяет его законодательную компетенцию. [67] С момента создания Парламента в его законодательной компетенции произошел ряд изменений.

Парламент может обсуждать любой вопрос (в том числе те, которые отнесены к компетенции Вестминстера), но не может принимать законы по вопросам, выходящим за рамки его законодательной компетенции. [8] Поскольку парламент Шотландии может принимать законы в областях, отнесенных к его ведению по конституции, законодательный процесс начинается с законопроектов (проектов законов), которые представляются в парламент. [68] Законопроекты могут быть внесены в парламент разными способами; правительство Шотландии может вносить новые законы или поправки к существующим законам в виде законопроекта; комитет Парламента может представить законопроект в одной из сфер своей компетенции; член шотландского парламента может внести законопроект в качестве частного члена; или частный законопроект может быть представлен в парламент внешним автором. [68] Большинство законопроектов представляют собой правительственные законопроекты, внесенные министрами правящей партии (или партий). Законопроекты проходят через парламент в несколько этапов, прежде чем получить королевское одобрение, после чего они становятся актами шотландского парламента . [69]

Закон о Шотландии 2012 года и Закон о Шотландии 2016 года расширили переданные полномочия, включая такие области, как налоговые полномочия, социальное обеспечение и выборы в шотландский парламент. Закон Соединенного Королевства о внутреннем рынке 2020 года призван ограничить действие переданных полномочий. [70] Последний закон, принятый при режиме Бориса Джонсона , дает британским министрам расширенные полномочия по обеспечению взаимного признания правил на всей территории Великобритании, а исключения, разрешенные для переданных администраций, значительно менее обширны, чем предыдущие исключения в соответствии с правилами единого рынка ЕС . [71] Это как юридически, так и практически ограничивает законодательную компетенцию Парламента. [13] и подрывает передачу полномочий. [77] Министр бизнеса молчаливо признал этот факт в оценке воздействия , которую департамент BEIS был обязан опубликовать вместе с законопроектом, в котором говорится: «Окончательная стоимость этого закона — это потенциальное снижение способности различных частей Великобритании достигать преимуществ местной политики. Хотя это законодательство не ограничивает возможности различных частей Великобритании вводить отдельные политики, в той степени, в которой эта политика может быть применима к ограниченному числу предприятий, может затруднить полную реализацию преимуществ этой политики». [78] Хотя правительство Великобритании заявило при публикации, что предложенный законопроект направлен на «защиту целостности единого рынка Великобритании», [79] закон подвергся резкой критике за его отношения с переданными странами. Первый министр Никола Стерджен назвала законопроект «прямой атакой на передачу полномочий». [80] Законодательство подрывает свободу действий, [81] нормативная компетенция и полномочия парламента, ограничивающие его способность делать экономический или социальный выбор, отличный от того, который был сделан в Вестминстере, а также сосредоточивать и планировать инвестиции в инфраструктуру Шотландии. [21]

В соответствии с положениями законов Шотландии парламент Соединенного Королевства согласился передать часть своих обязанностей по внутренней политике Шотландии парламенту Шотландии. [84] Закон о Шотландии 1998 года позволил шотландскому парламенту принять основные законы по этим вопросам и привлечь правительство Шотландии к ответственности. [85] Хотя Вестминстерский парламент сохраняет за собой право принимать законы по переданным вопросам, согласно конвенции Сьюэлла подразумевается, что он не будет делать этого без согласия шотландского парламента. [86]

Полномочия шотландского парламента [ править ]

Все вопросы, которые конкретно не указаны в Приложении 5 к Закону о Шотландии как отложенные вопросы, автоматически передаются в Парламент Шотландии. [87] Парламент Шотландии имеет полномочия в таких областях, как:

полномочия Зарезервированные

Зарезервированные вопросы — это вопросы, выходящие за рамки законодательной компетенции Парламента Шотландии и отнесенные к компетенции Парламента Соединенного Королевства. [88] К ним относятся:

Контроль со стороны правительства [ править ]

Результаты по избирательному округу Кельвина в Глазго были объявлены на выборах в парламент Шотландии в 2007 году .

Партия или партии, получившие большинство мест в парламенте, формируют правительство Шотландии . В отличие от многих других парламентских систем, парламент избирает первого министра из числа кандидатов в начале каждого парламентского срока (после всеобщих выборов ). [89] Любой член может выдвинуть свою кандидатуру на пост первого министра, и голосование проводится всеми членами парламента. Обычно лидер крупнейшей партии возвращается в качестве первого министра и главы правительства Шотландии. [89] Теоретически парламент также избирает шотландских министров, которые формируют правительство Шотландии и заседают в шотландском кабинете министров, но на практике такие министры назначаются на свои должности первым министром. [90] Младшие министры, которые не присутствуют в кабинете министров, также назначаются для оказания помощи шотландским министрам в их ведомствах. Большинство министров и их младших сотрудников выбираются из числа избранных депутатов парламента, за исключением главных юристов Шотландии: лорда-адвоката и генерального солиситора. [48] Хотя Первый министр выбирает министров – и может принять решение об их отстранении в любое время – официальное назначение или увольнение производится Сувереном. [90]

Некоторые процедуры позволяют шотландскому парламенту проверять деятельность правительства. [85] Первый министр или члены кабинета министров могут выступать с заявлениями в парламенте, по которым депутатам парламента предлагается задать вопросы. Например, в начале каждого парламентского года первый министр представляет палате заявление, в котором излагается законодательная программа правительства на предстоящий год. [91] После оглашения заявления лидеры оппозиционных партий и другие члены парламента задают первому министру вопросы, связанные с существом заявления. [92]

Парламентское время также отведено для вопросов в дискуссионной палате. «Время общих вопросов» проводится в четверг с 11:40 до полудня, где члены могут задавать вопросы любому члену правительства Шотландии. [48] В 14:30 состоится 40-минутное тематическое «Время вопросов», где участники смогут задавать вопросы министрам в департаментах, выбранных для допроса в этот день заседания, таких как здравоохранение и юстиция или образование и транспорт. [48] По четвергам с полудня до 12:30, когда заседает парламент, время вопросов для первого министра . проводится [48] Это дает членам возможность напрямую задавать вопросы первому министру по вопросам, находящимся в их юрисдикции. [ нужна цитата ]

Члены парламента, желающие задать общие или тематические вопросы или вопросы первому министру, должны заранее передать их секретарям парламента, а выбор осуществляется председательствующим. Члены также могут задавать министрам письменные вопросы. Письменные вопросы и ответы публикуются в Официальном отчете . [48]

контроль над COVID 19 - Парламентский

Первая сессия «Виртуального времени вопросов лидеров», или виртуального «Вопроса первого министра», состоялась 9 апреля 2020 года во время пандемии COVID-19 . [93]

Члены, округа голосования и системы

129 членов шотландского парламента на выборах 2003 года; 73 представляли отдельные округа и 56 представляли восемь дополнительных регионов-членов.

Выборы в шотландский парламент были одними из первых в Великобритании, где использовалась смешанная система пропорционального представительства (MMP). [94] Эта система представляет собой региональную форму MMP, известную как дополнительная членская система (AMS) пропорционального представительства в Великобритании. Согласно этой системе избирателям дается два голоса: один за конкретного кандидата и один за политическую партию. [95] Один голос используется для избрания местного члена; другой сгруппирован с голосами из других округов региона, чтобы обеспечить пропорциональное партийное представительство в регионе. (Сиденья с общим выравниванием отсутствуют.)

Из 129 депутатов 73 избираются для того, чтобы представлять , прошедшие первый пост округа , и известны как «члены парламента от округов». [6] Избиратели выбирают одного члена, который будет представлять округ, и член, набравший наибольшее количество голосов, возвращается в качестве MSP от округа. 73 округа шотландского парламента имели те же границы, что и округа парламента Великобритании в Шотландии до сокращения числа шотландских депутатов в 2005 году, за исключением Оркнейских и Шетландских островов , каждый из которых вернул свой собственный округ MSP. В настоящее время средний избирательный округ шотландского парламента насчитывает 55 000 избирателей. [96] Учитывая географическое распределение населения в Шотландии , это приводит к образованию округов меньшей площади в Центральной низменности , где проживает основная часть населения Шотландии, и гораздо более крупных округов на севере и западе страны, которые имеют низкую плотность населения. . Островные архипелаги Оркнейские, Шетландские и Западные острова включают гораздо меньшее количество избирателей из-за их рассредоточенного населения. [96] Если депутат от округа уходит из парламента, это запускает дополнительные выборы в его или ее округе, на которых мажоритарная система возвращает нового депутата. [94]

Выборы в Шотландии разделены на два уровня.

Остальные 56 депутатов, называемые «членами списка», избираются по системе дополнительных членов, которая стремится сделать общие результаты более пропорциональными, противодействуя любым искажениям в результатах округов. Семь депутатов по спискам избираются от каждого из восьми избирательных округов , подразделениями которых являются округа: [97]

Каждая политическая партия составляет список кандидатов, баллотирующихся в каждом избирательном округе, из которого избираются депутаты списка. Независимые также могут баллотироваться в регионах, и в этом случае они рассматриваются как единоличный «список». Кандидаты могут баллотироваться как от избирательного округа, так и от списка; если они избираются от избирательного округа, это имеет приоритет, и они игнорируются при распределении мест из их партийного списка. [98] Если депутат из списка позже покинет парламент, место занимает следующий человек в списке партии, выходящей в отставку. [99] Однако если депутаты по списку покинут свою партию, они сохранят свое место и не будут заменены. Если депутат из независимого списка покидает парламент, он не заменяется, и место остается вакантным до следующих всеобщих выборов. [100]

Общее количество мест в Парламенте распределяется между партиями пропорционально числу голосов, полученных при втором голосовании по методу д'Ондта . Например, чтобы определить, кому будет предоставлено первое место по списку, количество голосов по списку, поданных за каждую партию, делится на единицу плюс количество мест, полученных партией в регионе (на данный момент только места в округах). Партия с наибольшим коэффициентом получает место, которое затем добавляется к местам в ее округе при распределении второго места. Это повторяется итеративно , пока не будут распределены все доступные места в списке. [98] Поскольку распределение мест между партиями отражает народное голосование, наиболее успешная партия на выборах обычно не получает абсолютного большинства мест, что требует от них поиска той или иной формы и уровня межпартийной поддержки своих инициатив. в правительстве. Тем не менее, на выборах 2011 года ШНП стала первой и на сегодняшний день единственной партией, получившей правительство большинства. [101]

Как и в Палате общин, к депутату парламента предъявляется ряд требований. Такие требования были введены Законом о дисквалификации Палаты общин 1975 года и Законом о британском гражданстве 1981 года . В частности, участники должны быть старше 18 лет. [102] и должен быть гражданином Соединенного Королевства , Ирландской Республики, одной из стран Содружества Наций , гражданином заморской территории Великобритании или гражданином Европейского Союза , проживающим в Великобритании. [103] Сотрудники полиции и вооруженных сил лишаются права заседать в шотландском парламенте в качестве избранных членов парламента; аналогичным образом дисквалифицируются государственные служащие и члены законодательных органов иностранных государств. [103] Человек не может быть депутатом шотландского парламента, если он или она признаны невменяемыми в соответствии с Законом о психическом здоровье (уход и лечение) (Шотландия) 2003 года . [103] Не существует юридического запрета на обладание двойным мандатом , заседая как в шотландском парламенте, так и в палате общин. Однако, хотя несколько членов первоначального шотландского парламента занимали места в Вестминстере, сейчас это редкость; с 2011 года только один член парламента одновременно занимал пост депутата в течение значительного периода времени. [104] [105]

Выборы [ править ]

ПроцентВыборы в парламент Шотландии 2021 г.Выборы в парламент Шотландии 2016 г.Выборы в парламент Шотландии 2011 г.Выборы в парламент Шотландии 2007 г.Выборы в парламент Шотландии 2003 г.Выборы в парламент Шотландии 1999 г.
Процент мест, полученных на каждых выборах политической группой с 1999 по 2021 год. Слева направо:
Состав шотландского парламента. Просмотрите или отредактируйте исходные данные .

Выборы в шотландский парламент проводятся на все 129 мест с использованием системы дополнительных членов . Выборы в парламент проводились шесть раз: в 1999 , 2003 , 2007 , 2011 , 2016 и 2021 годах .

Согласно Закону о Шотландии 1998 года, очередные всеобщие выборы в шотландский парламент проводятся в первый четверг мая каждые четыре года ( 1999 , 2003 , 2007 и так далее). [106] Дата голосования может быть изменена на срок до одного месяца в любом случае Монархом по предложению Председательствующего. [106] Если Парламент сам решит, что его следует распустить (за него проголосовало не менее двух третей членов) или если Парламент не сможет назначить одного из своих членов на должность Первого министра в течение 28 дней после всеобщих выборов или должность становится вакантной, [107] Председательствующий предлагает дату внеочередных всеобщих выборов, и Парламент распускается Монархом королевским указом . Внеочередные всеобщие выборы дополняют обычные всеобщие выборы, если только они не проводятся менее чем за шесть месяцев до установленной даты обычных всеобщих выборов, и в этом случае они заменяют их. Следующие очередные выборы пройдут в первый четверг мая, кратный четырем годам после 1999 года (т. е. 5 мая 2011 г., 7 мая 2015 г. и т. д.). [108]

Последние выборы в парламент Шотландии состоялись в четверг, 6 мая 2021 года. [109] Согласно Закону о Шотландии 1998 года , очередные всеобщие выборы в шотландский парламент обычно проводились бы в первый четверг мая, через четыре года после выборов 2016 года , то есть в мае 2020 года. [110] Это совпадало бы с предложенной датой следующих всеобщих выборов в Соединенном Королевстве, пока в 2017 году не были назначены досрочные выборы в Великобритании . [111] В ноябре 2015 года правительство Шотландии опубликовало законопроект о выборах (датах) в Шотландии, в котором предлагалось продлить срок полномочий парламента до пяти лет. [111] Этот законопроект был принят парламентом Шотландии 25 февраля 2016 года и получил королевскую санкцию 30 марта 2016 года, в результате чего новой датой выборов стало 6 мая 2021 года. [109]

Право голоса имеют граждане Великобритании, Ирландии, государств-членов ЕС и других стран, имеющие разрешение на въезд или пребывание в Великобритании (или которым такое разрешение не требуется) и проживающие в Шотландии. Минимальный возраст для голосования – 16 лет. [112] Это отличается от выборов в Вестминстерский парламент , на которых могут участвовать только граждане Великобритании, Ирландии и соответствующие граждане Содружества с минимальным возрастом для голосования 18 лет. Граждане других не входящих в Содружество государств-членов ЕС, , но проживающие в Шотландии, имеют право голосовать на выборах в шотландский парламент с 1999 года. С этой даты право голоса было дополнительно расширено, при этом для внесения изменений в избирательное право в соответствии с Законом о Шотландии 2016 года требуется большинство в две трети. [113] После выборов 2016 года право голоса на выборах в парламент Шотландии было расширено и теперь включает 16- и 17-летних. [114] В 2020 году парламент Шотландии проголосовал за распространение права голоса в Шотландии на всех иностранных граждан, имеющих вид на жительство (ограниченный или бессрочный). [115]

Критика [ править ]

Отставка Генри Маклиша с поста первого министра, вызванная скандалом с офисными расходами . [116] вызвало споры в первые годы работы шотландского парламента. [117] Различные ученые писали о том, как можно улучшить шотландский парламент как институт управления. [118]

Лотиана Вопрос Западного

В результате создания шотландского парламента шотландские депутаты, заседающие в Палате общин Великобритании, могут голосовать по внутреннему законодательству, которое применяется только к Англии, Уэльсу и Северной Ирландии, в то время как английские, шотландские, валлийские и североирландские депутаты Вестминстера не могут голосовать по внутреннему законодательству шотландского парламента. Это явление известно как вопрос Западного Лотиана и вызвало критику. [119] После победы консерваторов на выборах в Великобритании в 2015 году голосование регламент Палаты общин был изменен, чтобы предоставить депутатам, представляющим английские округа, новое «вето» на законы, затрагивающие только Англию, известное как англичан за английские законы . [120] В 2021 году этот механизм был упразднен. [121]

Отмена [ править ]

Такие партии, как партия отмены шотландского парламента , [122] Партия независимости Великобритании (UKIP), [123] и Шотландская юнионистская партия (SUP) [124] выступили за упразднение шотландского парламента.

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Голос Маккин Йера слышен в шотландской паре» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  2. ^ «Политика SPCB Leid» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  3. для «Шотландцы шотландцев » на самом деле являются шотландцами. Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine .
  4. ^ «Банк слов шотландского парламента» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  5. ^ Пятилетний срок был установлен Законом о выборах (реформе) в Шотландии 2020 года, который ранее дважды менялся (Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года и Законом о выборах в Шотландии (даты) 2016 года) с четырехлетнего срока, указанного в Закон о Шотландии 1998 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Как работает шотландский парламент» (PDF) . Шотландский парламент. Октябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Шотландский парламент – прошлое и настоящее» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Закон о Шотландии 1998 года: вопросы, зарезервированные парламентом Шотландии» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  9. ^ Меркенс, Джонс и Китинг (2002), с. 11.
  10. ^ «Официальный отчет парламента Шотландии – 12 мая 1999 г.» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дуган, Майкл ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин (2022). «Спать со слоном: передача полномочий и Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года» . Ежеквартальный обзор права . 138 (октябрь). Лондон: Sweet & Maxwell : 650–676. ISSN   0023-933X . ССНН   4018581 . Проверено 4 марта 2022 г. - из репозитория Ливерпульского университета . Закон имеет ограничительные – и потенциально разрушительные – последствия для регулятивной способности автономных законодательных органов... Это был не первый случай после референдума по Брекситу, когда Конвенция была отменена, но это было особенно примечательно, учитывая, что основная цель Законодательство должно было ограничить способность переданных институтов использовать свою регулятивную автономию... на практике оно ограничивает способность переданных институтов делать эффективный выбор регулирования для своих территорий способами, которые не применимы к выбору, сделанному Правительство и парламент Великобритании для английского рынка.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мастерман, Роджер; Мюррей, Колин (2022). «   Договоренности Соединенного Королевства о передаче полномочий». Конституционное и административное право (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 471–473. дои : 10.1017/9781009158497 . ISBN  9781009158503 . S2CID   248929397 . Закон о внутреннем рынке Великобритании 2020 года наложил новые ограничения на способность переданных учреждений принимать меры... требования взаимного признания и недискриминации означают, что стандарты, установленные законодательными органами Уэльса и Шотландии, не могут ограничивать продажу товаров, которые приемлемы в других странах. части Великобритании. Другими словами, введение таких мер просто создаст конкурентные преимущества для бизнеса в Уэльсе и Шотландии; они не будут менять стандарты продукции или меры защиты окружающей среды, применимые ко всем товарам, которые можно приобрести в Уэльсе и Шотландии.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это Вольф, В. Джеймс (7 апреля 2021 г.). «Передача полномочий и свод законов» . Обзор статутного права . 42 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 121–136. дои : 10.1093/slr/hmab003 . ISSN   0144-3593 . Проверено 18 апреля 2021 г. законопроект о внутреннем рынке — законопроект, содержащий положения, которые в случае принятия значительно ограничат как юридически, так и с практической точки зрения, осуществление переданными законодательными органами своей законодательной компетенции; положения, которые были бы значительно более ограничительными в отношении полномочий шотландского парламента, чем законы ЕС или статьи 4 и 6 Актов Союза... Парламент Великобритании принял Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года и Закон о внутреннем рынке. 2020, несмотря на то, что в каждом случае все три переданных законодательных органа отказались от согласия.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Дуган, Майкл (23 сентября 2020 г.). Профессор Майкл Дуган: Данные по законопроекту о внутреннем рынке Великобритании . Комитет по финансам и конституции (Отчет). Эдинбург: Корпоративный орган парламента Шотландии . 21-е заседание 2020 г., сессия 5 . Проверено 15 октября 2020 г. Налагая широко распространенные обязательства по недискриминации и, что более важно, взаимному признанию, законопроект стремится ограничить то, как переданные полномочия действуют на практике.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Дуган, Майкл ; Хейворд, Кэти ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин; Винкотт, Дэниел (2020). Великобритания и внутренний рынок, передача полномочий и Союз . Центр конституционных изменений (отчет). Эдинбургский университет ; Университет Абердина . стр. 2–3 . Проверено 16 октября 2020 г.
  16. ^ [12] [13] [14] [15]
  17. ^ UKCLA (9 сентября 2020 г.). «Кеннет Армстронг: Может ли Великобритания нарушить соглашение о выходе и избежать наказания за это? – Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Ассоциация конституционного права Великобритании . Проверено 20 мая 2021 г. Хотя его основная цель — управлять свободным перемещением товаров, услуг и признанием профессиональных квалификаций в Великобритании после Брексита, где нормативные расхождения могут увеличиться без ограничений закона внутреннего рынка ЕС».
  18. ^ Перейти обратно: а б с Лидгейт, Эмили (23 сентября 2020 г.). Доктор Эмили Лидгейт, Университет Сассекса: Данные по законопроекту о внутреннем рынке Великобритании . Комитет по финансам и конституции (Отчет). Эдинбург: Корпоративный орган парламента Шотландии . 21-е заседание 2020 г., сессия 5 . Проверено 15 октября 2020 г. В этом контексте, даже несмотря на то, что новые полномочия могут не быть использованы, я ожидаю, что правительство Великобритании хочет, чтобы законодательство вступило в силу до того, как эти нормативные акты вступят в силу, на случай, если общие рамки развалятся. Мы видим, что правительство Великобритании реагирует на угрозу, пытаясь централизовать власть или создать систему, которая будет функционировать в случае возникновения проблемы... Например, Англия может разрешить новое активное вещество для пестицидов или новый ГМО. и тогда они смогут свободно экспортировать эту продукцию в децентрализованные страны, даже если у них будет контроль внутри страны. Поступая таким образом, Англия могла бы подорвать конкурентоспособность производителей и, по сути, подорвать разрешенное расхождение.
  19. ^ «Что означает внутренний рынок Великобритании для расхождений в регулировании в Великобритании?» . Европейские фьючерсы . 8 октября 2020 г. Проверено 20 мая 2021 г. В основе архитектуры законопроекта UKIM лежат так называемые принципы «доступа к рынку» – взаимное признание и недискриминация.
  20. ^ [12] [13] [14] [15] [17] [18] [19]
  21. ^ Перейти обратно: а б [71] [82] [13] [14] [15] [18] [81] [83]
  22. ^ «Последний парламент Шотландии 1703–1707» . Би-би-си. 1997 год . Проверено 15 октября 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час «Дебаты о передаче полномочий (1997) - этот век» . Би-би-си . Проверено 13 октября 2006 г.
  24. ^ «Документы содержат предупреждения о передаче полномочий» . Новости BBC . 1 января 2005 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Референдумы 1979 года» . Расследование Холируда. 1997 год . Проверено 21 августа 2006 г.
  26. ^ Питер Фрейзер (15 октября 2004 г.). «События до 1 мая 1997 года» . Расследование Холируда. Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  27. ^ «Прошлые референдумы – Шотландия, 1997 г.» . Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  28. ^ Морган, Брин (8 октября 1999 г.). «Исследовательский документ Палаты общин - Выборы в парламент Шотландии: 6 мая 1999 г.» . Библиотека Палаты общин . Проверено 2 июля 2016 г.
  29. ^ Чарльз Дженкс (январь 2005 г.). «Парад идентичности: Мираллес и шотландский парламент: На архитектурных территориях здания парламента EMBT/RMJM» . Архитектура сегодня № 154 стр. 32–44. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
  30. ^ «Галерея – Шотландский парламент в Холируде» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 октября 2006 г.
  31. ^ «Открытие Холируда» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 29 октября 2006 г.
  32. ^ Сенгупта, Ким (21 марта 1998 г.). «Парламент не позволил Глазго нанести двойной удар» . Независимый . Проверено 4 марта 2017 г.
  33. ^ «В доме Кирка происходит момент истории» . Новости BBC . 1 июля 1999 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  34. ^ «Глазго намного лучше для парламента» . Новости BBC . 13 января 2000 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  35. ^ Уркарт, Франк (12 сентября 2001 г.). «Абердин — первый город за пределами центрального пояса, в котором будет приниматься парламент» . Шотландец . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  36. ^ «О парламенте: Председательствующий» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «О парламенте: Председательствующий: Председательствующий» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я «Дискуссионная палата парламента Шотландии» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  39. ^ «О парламенте: Корпоративное управление: Корпоративный орган парламента Шотландии (SPCB): полномочия SPCB» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  40. ^ «Палата подковы формирует форму Дьюар говорит, что структура шотландского парламента не будет следовать конфронтационному шаблону Вестминстера» . Вестник . 22 ноября 1997 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  41. ^ Локхарт, Дэвид (19 февраля 2014 г.). «Вестминстер и Холируд: история двух парламентов» . Новости BBC . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  42. ^ «Закон о Шотландии 1998 г.: раздел 27» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 19 ноября 1998 г., 1998 г. c. 46 (с. 27) , получено 17 января 2021 г.
  43. ^ «Дискуссионная палата парламента Шотландии» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2016 года . Проверено 17 января 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Символ власти» . Новости BBC . 1 июля 1999 года.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Парламентская булава» будет выставлена ​​в Музее Шотландии . Шотландский парламент. 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  46. ^ «Речь Дональда Дьюара на открытии шотландского парламента 1 июля 1999 г.» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  47. ^ «Бизнес-бюллетень 30/1999. Объявления» . архив.парламент.шотландия . Шотландский парламент. 2 июля 1999 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Краткие обзоры проблем – руководство для парламента Шотландии» . Politics.co.uk. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 октября 2006 г.
  49. ^ «Парламент ТВ: Домой» . scottishparliament.tv . Проверено 30 сентября 2016 г.
  50. ^ «Официальное техническое задание отчета» . Парламентские дела: Официальный отчет: Об официальном отчете . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Участники программы «Время для размышлений – сессия 4»» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  52. ^ Берроуз, Н. (1999), стр. 241–260.
  53. ^ «Регламент шотландского парламента: Глава 7: Проведение заседаний» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  54. ^ «Корпоративный орган шотландского парламента» . Языковая политика шотландского парламента . Шотландский парламент. 2004. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  55. ^ «Корпоративный орган шотландского парламента» . Парламентско-парламентский бизнес Шотландии . Шотландский парламент. 29 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2005 г. Проверено 11 октября 2006 г.
  56. ^ «Как работает электронная система голосования Холируда?» . Новости BBC . 23 сентября 2016 года . Проверено 17 января 2021 г.
  57. ^ «Свидетельства министра парламентского бизнеса – Парламент Шотландии» . Комиссия Ричарда. 12 февраля 2003 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  58. ^ Королевство, Дж. (1999), с. 373.
  59. ^ Перейти обратно: а б Королевство, Дж. (1999), с. 374.
  60. ^ Королевство, Дж. (1999), с. 375.
  61. ^ Дарданелли (2005), с. 185.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д «Комитеты шотландского парламента» . Шотландский парламент . Проверено 1 июля 2016 г.
  63. ^ «Финансовый комитет встретится в Перте» . Информационный центр парламента Шотландии (SPICe). Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
  64. ^ «Комитеты шотландского парламента – что это такое и чем они занимаются?» (PDF) . Шотландский парламент. Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Пояснение о счетах: частные счета» . Шотландский парламент . Проверено 1 июля 2016 г.
  66. ^ «Преамбула Закона о Шотландии» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  67. ^ «Парламент Шотландии – полномочия и структуры» . Новости BBC . 8 апреля 1999 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Парламентский бизнес: законопроекты: разъяснения по законопроектам» . Шотландский парламент. Май 2015 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  69. ^ «Законопроекты: разъяснения по законопроектам: Руководство по государственным, частным и гибридным законопроектам: Руководство по государственным законопроектам: Часть 2: Стадии разработки законопроектов – общие правила» . Шотландский парламент . Проверено 15 декабря 2016 г.
  70. ^ [12] [11] [13] [14] [15] [18]
  71. ^ Перейти обратно: а б Китинг, Майкл (2 февраля 2021 г.). «Вернуть контроль? Брексит и территориальная конституция Соединенного Королевства» . Журнал европейской публичной политики . 29 (4). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 491–509. дои : 10.1080/13501763.2021.1876156 . hdl : 1814/70296 . Закон о внутреннем рынке Великобритании наделяет министров широкими полномочиями по обеспечению взаимного признания и недискриминации во всех четырех юрисдикциях. Существующие различия, а также некоторые социальные и медицинские вопросы исключены, но они гораздо менее обширны, чем исключения, разрешенные положениями внутреннего рынка ЕС. Только после внесения поправки Палатой лордов в законопроект были внесены поправки, обеспечивающие слабый и необязательный механизм согласия на внесение поправок (эквивалентный Конвенции Сьюэла) в список исключений. В результате, хотя децентрализованные правительства сохраняют полномочия по регулированию, они подрываются тем фактом, что товары и услуги, произведенные или импортированные в Англию, могут продаваться где угодно.
  72. ^ Гудерьян, Мариус (2023). Межправительственные отношения в Великобритании: сотрудничество и конфликты в автономном унитарном государстве . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж . стр. 166–176. дои : 10.4324/9781003349952 . ISBN  978-1-032-39485-5 . S2CID   257877108 . Поскольку закон стал законом 17 декабря 2020 года, переданные администрации могут продолжать устанавливать стандарты для товаров и услуг, производимых на их территории, но их правила не распространяются на товары и услуги, поступающие из других юрисдикций. Они также должны принимать товары, импортированные в одну часть Великобритании. Это подрывает их законодательную автономию и делает определенные меры политики неэффективными.
  73. ^ Китинг, Майкл (2 февраля 2021 г.). «Вернуть контроль? Брексит и территориальная конституция Соединенного Королевства» . Журнал европейской публичной политики . 29 (4). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 491–509. дои : 10.1080/13501763.2021.1876156 . hdl : 1814/70296 . Закон о внутреннем рынке Великобритании наделяет министров широкими полномочиями по обеспечению взаимного признания и недискриминации во всех четырех юрисдикциях. Существующие различия, а также некоторые социальные и медицинские вопросы исключены, но они гораздо менее обширны, чем исключения, разрешенные положениями внутреннего рынка ЕС. Только после внесения поправки Палатой лордов в законопроект были внесены поправки, обеспечивающие слабый и необязательный механизм согласия на внесение поправок (эквивалентный Конвенции Сьюэла) в список исключений. В результате, хотя децентрализованные правительства сохраняют полномочия по регулированию, они подрываются тем фактом, что товары и услуги, произведенные или импортированные в Англию, могут продаваться где угодно.
  74. ^ Лидгейт, Эмили; Энтони, Хлоя (сентябрь 2022 г.). «Брексит, продовольственное право и поиски Великобританией идентичности после ЕС» . Обзор современного права . 85 (5). Лондон: Уайли : 1168–1190. дои : 10.1111/1468-2230.12735 . Хотя принцип взаимного признания сохраняет переданные полномочия, а не требует, чтобы переданные страны соответствовали широкому спектру гармонизированных стандартов (как это было в ЕС), Закон подрывает передачу полномочий просто потому, что переданное законодательство больше не будет применяться ко всей соответствующей деятельности в ЕС. переданная территория... Передача полномочий также подрывается асимметрией законодательной власти... Закон о внутреннем рынке Великобритании представляет собой защищенный нормативный акт, который переданные администрации не могут обжаловать или изменить, но который парламент Великобритании сможет изменить при принятии законодательства. для Англии.
  75. ^ Дуган, Майкл ; Хейворд, Кэти ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин; Винкотт, Дэниел (2020). Великобритания и внутренний рынок, передача полномочий и Союз . Центр конституционных изменений (отчет). Эдинбургский университет ; Университет Абердина . стр. 2–3 . Проверено 16 октября 2020 г. Принципы доступа к рынку подрывают переданные полномочия по двум причинам... [они] существенно подрывают цель передачи, которая заключалась в том, чтобы дать возможность переданным странам и регионам принимать законы в соответствии со своими местными потребностями и политическими предпочтениями.
  76. ^ Армстронг, Кеннет А. (май 2022 г.). «Управление экономическим юнионизмом после принятия Закона о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Обзор современного права . 85 (3). Оксфорд: Уайли : 635–660. дои : 10.1111/1468-2230.12706 . Таким образом, когда они используются для отмены соответствующих требований в переданной юрисдикции назначения, эффект отличается от эффекта, создаваемого законами о передаче полномочий, когда они рассматривают правила, выходящие за рамки компетенции, как «незаконные». Таким образом, законодательная компетенция каждой юрисдикции формально сохраняется, но ее осуществление ограничивается экстерриториальным охватом регулятивных норм, применимых в других частях Великобритании, а также возможностью конкуренции со стороны регулирующих органов, когда местные производители подчиняются местным правилам, но конкурирующие товары могут ввозиться в страну. этот рынок в соответствии с нормативными стандартами того места, где они возникли... Закон UKIM 2020 допускает экстерриториальное применение правил, которые отражают различные предпочтения или даже подрывают местные предпочтения посредством нормативной конкуренции, его последствия немаловажны для децентрализованных законодательных органов.
  77. ^ [72] [73] [74] [75] [76]
  78. ^ Законопроект о внутреннем рынке Великобритании: оценка воздействия (PDF) (отчет). Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. 9 сентября 2020 г. с. 8. Содержит парламентскую информацию, лицензированную в соответствии с лицензией Открытого парламента v3.0.
  79. ^ Шарма, Алок (16 июля 2020 г.). «Аналитический документ: внутренний рынок Великобритании» . GOV.UK. ​ Проверено 16 мая 2021 г.
  80. ^ «Внутренний рынок Великобритании объявляет о «полной лобовой атаке на передачу полномочий», - говорит Никола Стерджен» . Сайт Холируда . 9 сентября 2020 г. Проверено 16 мая 2021 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Ливингстон, Чарльз (19 октября 2020 г.). «Брексит, законопроект о внутреннем рынке Великобритании и передача полномочий» . Журнал Общества юристов Шотландии . 65 (10). Эдинбург: Юридическое общество Шотландии . Эти предложенные ограничения свободы действий переданных институтов, включая шотландский парламент, после Брексита, вызвали споры.
  82. ^ Кенни, Майкл ; МакИвен, Никола (1 марта 2021 г.). «Межправительственные отношения и кризис Союза» . Политическая проницательность . 12 (1). Лондон: Издательство SAGE ; Ассоциация политических исследований : 12–15. дои : 10.1177/20419058211000996 . S2CID   232050477 . Этот этап совместной работы был существенно поврежден Законом о внутреннем рынке Великобритании, принятым правительством Джонсона в декабре 2020 года... Закон умаляет авторитет переданных институтов и вызвал у них яростное сопротивление.
  83. ^ Дуган, Майкл (2020). Информационный документ. Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства: последствия для передачи полномочий (PDF) (отчет). Ливерпуль: Ливерпульский университет . стр. 4–5, 9–10 . Проверено 15 октября 2020 г.
  84. ^ «Передача полномочий: Парламент Великобритании» . Офис Шотландии. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Кэрни, Пол и Джонстон, Джеймс, «Какова роль шотландского парламента», Scottish Parliamentary Review, Vol. I, № 2 (январь 2014 г.) [Эдинбург: Blacket Avenue Press]
  86. ^ «Закон о Шотландии 2016 г.: Раздел 2» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 23 марта 2016 г., 2016 г. c. 11 (с. 2) , получено 17 января 2021 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Зарезервированные и переданные вопросы» . Офис Шотландии. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  88. ^ «Передача Шотландии» . Би-би-си. 14 октября 2002 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Сделаем так, чтобы ваш голос был услышан» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по другим первым делам шотландского парламента, включая выбор кандидата на назначение первым министром» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 1 ноября 2005 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  91. ^ Джек МакКоннелл. «Заявление Первого министра о Законодательной программе правительства» . Правительство Шотландии. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  92. ^ «Дебаты о программе правительства Шотландии» . Официальный отчет парламента Шотландии, 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
  93. ^ «Шотландский парламент проведет виртуальное время вопросов для лидеров» . Шотландский парламент . 8 апреля 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Шотландский парламент и исполнительная власть Шотландии» . Офис Шотландии. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
  95. ^ «Избирательная система: Как это работает» . 2 апреля 2003 года . Проверено 17 января 2021 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Завершение консультаций по размеру парламента Шотландии» . Офис Шотландии. 2 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 17 октября 2006 г.
  97. ^ «МСП» . Шотландский парламент . Проверено 17 октября 2006 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Избирательная система – как это работает» . Би-би-си. 2 апреля 2003 года . Проверено 22 октября 2006 г.
  99. ^ «Лейбористы проигрывают в ключевых маргиналах» . Би-би-си. 6 мая 2005 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  100. ^ «Умерла независимая член парламента Марго Макдональд» . Новости BBC . Би-би-си. 5 апреля 2014 года . Проверено 13 января 2016 г. Поскольку г-жа Макдональд была независимым депутатом парламента, избранным в Холируд в качестве члена регионального списка, дополнительных выборов не будет, и ее место останется вакантным до следующих выборов в парламент Шотландии в 2016 году.
  101. ^ «ШНП получает большинство на выборах в Шотландии» . канал4.com. 6 мая 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  102. ^ «Закон о проведении выборов 2006 г.» (PDF) . Департамент по конституционным вопросам (DCA) . Проверено 6 февраля 2007 г. Закон об администрировании выборов 2006 года снизил возраст кандидатов в Соединенном Королевстве с 21 до 18 лет.
  103. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о Шотландии 1998 года, раздел 15, Дисквалификация от членства в парламенте» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  104. ^ «МПС с двойным мандатом» . www.parliament.scot . 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  105. ^ Придди, Сара (26 марта 2021 г.). «Члены парламента, имеющие двойные мандаты» .
  106. ^ Перейти обратно: а б «Закон о Шотландии 1998 года – Раздел 2 об очередных всеобщих выборах» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  107. ^ «Закон о Шотландии 1998 года – раздел 46 «Выбор первого министра» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 10 мая 2007 г.
  108. ^ «Закон о Шотландии 1998 года – Раздел 3 о внеочередных всеобщих выборах» . Управление информации государственного сектора (OPSI). Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Закон о выборах (датах) в Шотландии 2016 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 7 мая 2016 г.
  110. ^ «Закон о Шотландии 1998 года – Раздел 2 об очередных всеобщих выборах» . Управление информации государственного сектора . Проверено 8 мая 2007 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Опубликован законопроект о выборах (датах) в Шотландии» (пресс-релиз). Правительство Шотландии. 18 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  112. ^ «Ваше руководство по голосованию на выборах в парламент Шотландии» (PDF) . Избирательная комиссия. 2021. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  113. ^ «Новый законопроект о расширении избирательного права» . Правительство Шотландии. 21 июня 2019 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  114. ^ «Снижение избирательного возраста в Шотландии принято единогласно» . Новости BBC . 18 июня 2015 г. Проверено 8 мая 2016 г.
  115. ^ «Право голоса продлено» . Правительство Шотландии . 20 февраля 2020 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  116. ^ «Текст заявления об отставке Генри Маклиша в шотландском парламенте» . Хранитель . Лондон. 9 ноября 2001 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  117. ^ Дэвид МакКроун (8 апреля 2003 г.). «Пиблин Ви Стэйнс: оценка шотландского парламента, 1999–2003 гг.» . Институт управления. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 14 октября 2006 г.
  118. ^ Пол Кэрни (13 мая 2013 г.). «Как можно улучшить шотландский парламент как законодательный орган» . Шотландское парламентское обозрение.
  119. ^ Унаг Гей (26 июня 2007 г.). «Вопрос Западного Лотиана» (PDF) . Исследовательский документ Палаты общин. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  120. ^ «Для английских депутатов объявлено новое «вето»» . Новости BBC . 2 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  121. ^ «Коммонс отменяет английские голоса за английские законы» . Новости BBC . 13 июля 2021 г.
  122. ^ «ПОЛИТИКА» . Упразднить шотландский парламент . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  123. ^ Маккей, Дональд. «UKIP Шотландии — Манифест парламента Шотландии на 2021 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  124. ^ «Проблемы кампании» . Шотландская юнионистская партия Гордо шотландцы ~ Гордо британцы . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

  • Бальфур А. и Маккроун Г. (2005): Создание шотландского парламента , StudioLR , ISBN   0-9550016-0-9
  • Берроуз, Н. (1999): «Незавершенное дело - Закон Шотландии 1998 года», Modern Law Review , Vol. 62, № 2 (март 1999 г.), стр. 241–260.
  • Дарданелли, П. (2005): Между двумя союзами: европеизация и передача полномочий Шотландии , Manchester University Press, ISBN   0-7190-7080-5
  • Хасан, Джерри (1999): Путеводитель по шотландскому парламенту: форма будущего , Канцелярский офис», ISBN   0-11-497231-1
  • Хасан, Джерри (2019): История шотландского парламента: объяснение первых двух десятилетий , Edinburgh University Press, ISBN   978-1-4744-5490-2
  • Королевство, Дж. (1999): Правительство и политика в Великобритании, Введение , Политика, ISBN   0-7456-1720-4
  • Маклин, Б. (2005): Собираемся вместе: Парламент Шотландии , Luath Press Ltd, ISBN   1-905222-02-5
  • Макфадден Дж. и Лазарович М. (2003): Парламент Шотландии: Введение , LexisNexis UK, ISBN   0-406-96957-4
  • Муркенс, Э.; Джонс, П. и Китинг, М. (2002): Независимость Шотландии: Практическое руководство , Издательство Эдинбургского университета, ISBN   0-7486-1699-3
  • Тейлор, Брайан (1999): Парламент Шотландии , Полигон, Эдинбург, ISBN   1-902930-12-6
  • Тейлор, Брайан (2002): Шотландский парламент: путь к передаче полномочий , Издательство Эдинбургского университета, ISBN   0-7486-1759-0
  • Янг, Джон Р. (1996): Парламент Шотландии, 1639–1661: Политические и конституционные , Эдинбург: John Donald Publishers ISBN   0-85976-412-5

Внешние ссылки [ править ]


 WikiMiniAtlas
55 ° 57'07 "N 3 ° 10'30" W  /  / 55,9519 ° N 3,1751 ° W / 55,9519; -3,1751

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B6C7081CACE2B1B796E6860D1DF3F9D5__1718827800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Scottish_Parliament
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)