Jump to content

Комиссия Смита

Лорд Смит из Кельвина держит отчет Комиссии

Создание Комиссии Смита было объявлено премьер-министром Дэвидом Кэмероном 19 сентября 2014 года после голосования «против» на референдуме о независимости Шотландии в 2014 году . Создание комиссии было частью процесса выполнения клятвы, данной лидерами трех основных профсоюзных партий в последние дни кампании по референдуму. Клятва обещала передачу дополнительных полномочий от Парламента Соединенного Королевства Парламенту Шотландии в случае голосования «против».

После голосования против лорду Смиту из Кельвина было поручено «созвать межпартийные переговоры и способствовать инклюзивному процессу взаимодействия по всей Шотландии для подготовки к 30 ноября 2014 года Основ соглашения с рекомендациями по дальнейшей передаче полномочий шотландскому парламенту». ". [1] Десять представителей были назначены политическими партиями, избранными членами шотландского парламента; Комиссия начала обсуждения 22 октября. [2] Соглашение было достигнуто, и отчет опубликован 27 ноября 2014 года. [3] [4]

После победы консерваторов на всеобщих выборах 2015 года в первой речи королевы был предложен законопроект о Шотландии на 2015–2016 годы , чтобы ввести в действие рекомендации Комиссии Смита.

Клятва была совместным заявлением лидеров трех основных профсоюзных партий Дэвида Кэмерона , Эда Милибэнда и Ника Клегга , обещавшего больше полномочий Шотландии в случае голосования «против». В «Клятву» входило, что в случае голосования «против»:

Клятва была опубликована в Daily Record . [5] одна из главных бульварных газет Шотландии, которая также поддержала голосование против на референдуме. Объяснение и предыстория публикации «Клятвы» были объяснены в самой газете Daily Record через год после референдума, когда она отметила, что после опроса, показавшего впереди сторону «Да», возникло мнение, что от Сторона «Нет». [6]

Членство Комиссии Смита

[ редактировать ]

Каждой из пяти политических партий, представленных в шотландском парламенте, было предложено номинировать по два представителя в комиссию. Номинированы были:

Письменные материалы

[ редактировать ]

Комиссия пригласила частных лиц и организации подать заявки до 31 октября. [9] От общественности было получено около 14 000 электронных писем и писем, а также еще 250 сообщений от групп. [9]

Консерваторы, лейбористы и либерал-демократы, поддержавшие отказ от голосования на референдуме, представили предложения, аналогичные выводам комиссий, которые они создали перед референдумом. [10] Шотландская национальная партия и шотландские зеленые, поддержавшие голосование «за», призвали к тому, что BBC News охарактеризовало как «максимальную преданность». [10]

Конгресс профсоюзов Шотландии призвал к полной передаче подоходного налога, множеству социальных пособий и другой иммиграционной политике. [11] Институт дипломированных бухгалтеров Шотландии указал на возможные риски и дополнительные административные расходы, вызванные разными налоговыми системами и ставками. [12]

Три шотландских аэропорта ( Эдинбург , Глазго и Абердин ) предложили передать пошлину на авиапассажиров (APD) с целью ее отмены в Шотландии. [13] Аэропорты сослались на ограничительное воздействие на туризм APD, который принес около 200 миллионов фунтов стерлингов дохода в 2013/14 финансовом году. [13] WWF Шотландии в своем заявлении выступил против передачи APD, ссылаясь на рост выбросов углекислого газа в результате авиаперелетов. [14] Правительство Шотландии ранее призывало к передаче APD в 2011 году, когда оно было передано Северной Ирландии. [15] Это действие было предпринято в ожидании отмены аналогичного налога в Ирландской Республике. [15]

Отчет Смита

[ редактировать ]

В отчете выделяются три основных положения соглашения. Это:

  • Основа 1 : Обеспечение прочного, но гибкого конституционного урегулирования управления Шотландией.
  • Принцип 2 : Обеспечение процветания, здоровой экономики, рабочих мест и социальной справедливости.
  • Компонент 3 : Усиление финансовой ответственности шотландского парламента.

В следующем списке приведены вопросы, обсуждаемые в рамках Основного соглашения:

Рекомендации

[ редактировать ]

27 ноября 2014 года комиссия опубликовала свои рекомендации, которые включали следующее: [3] [4]

  • Парламент Шотландии будет иметь полное право устанавливать ставки и диапазоны подоходного налога , за исключением индивидуального пособия и администрирования (которые по-прежнему осуществляются HMRC).
  • Парламент Шотландии получит часть НДС, собранного в Шотландии, в размере первых десяти процентов стандартной ставки (то есть при текущей стандартной ставке НДС в 20% Шотландия получит 50% поступлений). Однако шотландский парламент не будет иметь полномочий влиять на общую ставку НДС в Великобритании и не будет переданным налогом.
  • Парламент Шотландии расширит свои полномочия по заимствованию для поддержки капиталовложений и обеспечения бюджетной стабильности. Эти полномочия должны быть согласованы с правительством Великобритании.
  • Законодательство Великобритании гласит, что шотландский парламент и правительство Шотландии являются постоянными институтами. Парламенту также будут предоставлены полномочия принимать законы о том, как он избирается и работает.
  • Парламент Шотландии будет иметь право предоставлять право голоса 16- и 17-летним подросткам, что позволит им голосовать на выборах в парламент Шотландии в 2016 году .
  • Парламент Шотландии будет контролировать ряд льгот, включая выплаты по инвалидности, выплаты за зимнее топливо и жилищные элементы Universal Credit .
  • Парламент Шотландии получит новые полномочия по произвольным выплатам в любой сфере социального обеспечения .
  • Парламент Шотландии будет контролировать сборы с авиапассажиров, взимаемые с пассажиров, вылетающих из аэропортов Шотландии.
  • Ответственность за управление экономическими активами Crown Estate в Шотландии, включая морское дно, права на добычу полезных ископаемых и рыболовство, а также чистый дополнительный доход, полученный от этих активов, будет передана шотландскому парламенту.
  • Правительство Шотландии будет иметь право разрешать операторам государственного сектора подавать заявки на железнодорожные франшизы , финансируемые и определяемые шотландскими министрами.
  • Блок-грант от правительства Великобритании Шотландии будет по-прежнему определяться по формуле Барнетта . Новые правила, определяющие, как они будут корректироваться в момент передачи полномочий, а затем должны быть согласованы правительствами Шотландии и Великобритании и введены в действие до вступления полномочий в силу. Эти правила гарантируют, что ни шотландское, ни британское правительства не потеряют и не выиграют в финансовом отношении от передачи власти.
  • Депутаты, представляющие округа по всей Великобритании, продолжат принимать решения по бюджету Великобритании, включая подоходный налог.
  • Правительства Шотландии и Великобритании должны разработать и согласовать меморандум о взаимопонимании, чтобы гарантировать, что передача полномочий не нанесет ущерба критической национальной инфраструктуре всей Великобритании в отношении таких вопросов, как оборона и безопасность, иммиграция, торговля и энергетика.

Комиссия также рассматривала возможность передачи полномочий по изменению всех элементов Universal Credit (а не только его жилищного элемента), но это не вошло в окончательные рекомендации комиссии. [17]

До публикации

[ редактировать ]

В октябре 2014 года комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе заслушал доказательства, критикующие график работы Комиссии Смита. Профессор Майкл Китинг заявил, что, по его мнению, сокращенный график, согласно которому законопроект должен быть подготовлен к январю 2015 года, нереалистичен. Он предупредил о риске того, что соглашение будет расторгнуто, поскольку не будет достаточно времени для рассмотрения технических вопросов. И профессор Китинг, и профессор Никола МакИвен заявили, что это произошло из-за политического давления, поскольку лидеры профсоюзных партий пообещали предоставить дополнительные полномочия и провести всеобщие выборы в Соединенном Королевстве, которые должны состояться 7 мая 2015 года. [18]

Шотландскую социалистическую партию не пригласили войти в состав Комиссии Смита, в результате чего она осталась единственной из шести политических партий, зарегистрировавшихся в Избирательной комиссии для участия в кампании по референдуму, которая не смогла прислать своего представителя. [19]

После публикации

[ редактировать ]

Никола Стерджен , первый министр Шотландии, прокомментировал: «Я приветствую то, что рекомендуют», но заявил, что это «не обеспечивает современную форму самоуправления». Заявив, что Шотландии будет передано слишком мало власти, она добавила: «Я хочу иметь власть в наших руках, чтобы создать лучшую систему, которая выведет людей из бедности и обеспечит рост нашей экономики. Именно такой мощный парламент я хочу. К сожалению, это не тот вариант, который будет доставлен». [20] Иэн Маквиртер в статье в The Herald утверждал, что отсутствие передачи налогов, кроме подоходного налога, «заблокирует Шотландию в экономическом спаде». [21] Опрос, проведенный в ноябре 2014 года, показал, что большинство шотландцев хотят большей передачи полномочий, чем рекомендовано Комиссией Смита. [22]

После всеобщих выборов в Великобритании 2015 г.

[ редактировать ]

Шотландская национальная партия получила 56 из 59 мест, оспариваемых в Шотландии на всеобщих выборах в Великобритании 2015 года, которые состоялись 7 мая 2015 года. Выступая после выборов, первый министр Никола Стерджен призвала к более масштабным реформам, чем те, которые предлагал Смит, особенно в отношении налогообложения. и благосостояние. [23] Бывший первый министр Джек МакКоннелл назвал Смита «неудачником» и призвал Кэмерона возглавить новое конституционное собрание. [24] Малкольм Рифкинд , бывший госсекретарь Шотландии, также выразил поддержку идее создания некой новой комиссии. [25] В ответ Кэмерон заявил, что «рассмотрит» любые предложения о расширении полномочий Шотландии, но хочет сначала реализовать планы Комиссии Смита. [26]

В декабре 2014 года четыре члена совета SNP были засняты на видео, сжигающими отчет Смита возле совета Ренфрушира . [27] Их отстранили на два месяца. [28] В марте 2015 года все они были переизбраны на свои руководящие посты группой SNP в совете Ренфрушира. [29]

Законодательство

[ редактировать ]

После публикации рекомендаций Комиссии Смита они обсуждались в парламенте Великобритании, и в январе 2015 года был опубликован командный документ , в котором были выдвинуты проекты законодательных предложений. В отчете комитета парламента Шотландии, опубликованном в мае 2015 года, говорится, что законопроект, предложенный в январе 2015 года, не соответствует рекомендациям Комиссии Смита, особенно в отношении социальных выплат. Представитель правительства Великобритании заявил, что последует полноценное парламентское обсуждение. [30] Законопроект, основанный на рекомендациях Комиссии Смита, был объявлен правительством Великобритании в речи королевы в мае 2015 года . [31] Впоследствии в марте 2016 года законопроект стал законом как Закон о Шотландии 2016 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "О" . Комиссия Смита. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Комиссия Смита по расширению полномочий Шотландии проведет первое заседание» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Харун Сиддик (27 ноября 2014 г.). «Новые полномочия Шотландии: ключевые моменты комиссии Смита» . Хранитель .
  4. ^ Jump up to: а б Бен Райли-Смит (28 ноября 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о Комиссии Смита» . Телеграф .
  5. ^ «Дэвид Кэмерон, Эд Милибэнд и Ник Клегг подписывают совместное историческое обещание, которое гарантирует более широкие полномочия Шотландии и защиту Национальной службы здравоохранения, если мы проголосуем против» . Ежедневная запись. 15 сентября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  6. ^ «Внутри ОБЕТЫ: Как родилась историческая первая полоса Daily Record, изменившая ход конституционного урегулирования в Британии» . Ежедневная запись . Проверено 28 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Шотландский референдум: Иэн Грей присоединится к комиссии по полномочиям» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Шотландский референдум: Джон Суинни присоединится к комиссии лорда Смита» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Комиссия Смита получила более 14 000 заявок , BBC News
  10. ^ Jump up to: а б «SNP призывает к крупным пост-Нет полномочиям» . Новости Би-би-си . 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  11. ^ Шотландские профсоюзы призывают к предоставлению налоговых, социальных и иммиграционных полномочий , BBC News
  12. Счетная палата предупреждает о новых налоговых полномочиях Шотландии , BBC News
  13. ^ Jump up to: а б Три шотландских аэропорта призывают отменить пошлину на авиапассажиров , BBC News
  14. Благотворительная организация WWF Шотландии защищает экологический налог в аэропортах , BBC News
  15. ^ Jump up to: а б Шотландские аэропорты разочарованы налоговым решением , BBC News
  16. ^ «Краткое руководство по отчету комиссии Смита» . СКВО . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  17. ^ Эндрю Грайс (28 ноября 2014 г.). «Комиссия Смита: контроль за благосостоянием в Шотландии ослабляется в одиннадцатый час» . Независимый .
  18. ^ «Расписание Комиссии Смита «нереалистично» » . Новости Би-би-си . Лондон. 16 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  19. ^ Фриман, Том (27 октября 2014 г.). «SSP приветствует новых членов на конференции» . Журнал Холируд . Проверено 18 марта 2015 г.
  20. ^ Либби Брукс (27 ноября 2014 г.). «Никола Стерджен: Комиссии Смита не удалось создать «мощный парламент» » . Хранитель .
  21. ^ Иэн Маквиртер (30 ноября 2014 г.). «Власть только над подоходным налогом обрекает Шотландию на нисходящую спираль» . Вестник Шотландии .
  22. ^ Гордон, Том (30 ноября 2014 г.). «Большинство шотландцев хотят больше полномочий, чем дает Смит» . Вестник Шотландии .
  23. ^ «Выборы 2015 года: Стерджен говорит, что Кэмерон должен пойти дальше в деле передачи полномочий» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  24. ^ «Выборы 2015 года: комиссия Смита в полном беспорядке, - говорит Джек МакКоннелл» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  25. ^ «Сэр Малкольм Рифкинд созывает комиссию по полномочиям» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  26. ^ «Кэмерон рассмотрит предложения о дальнейшей передаче полномочий Шотландии» . Новости Би-би-си . Шотландия. 15 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  27. ^ Брукс, Либби; репортер, Шотландия (3 декабря 2014 г.). «SNP отстраняет членов совета из-за сожжения отчета комиссии Смита» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  28. ^ «Советники ШНП, сожгшие отчет о передаче полномочий, отстранены на два месяца» . Хранитель . Ассоциация прессы. 6 января 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  29. ^ «Члены совета SNP, сожгшие отчет Смита, переизбраны на руководящие посты» . Новости Би-би-си . 18 марта 2015 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  30. ^ «Законопроект о полномочиях Холируда не соответствует предложениям Смита» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  31. ^ «Передача полномочий Шотландии: что дальше для Шотландии?» . Новости Би-би-си . Шотландия. 27 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4410e08fa066a1048327b0ac84328c1__1713259860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c1/e4410e08fa066a1048327b0ac84328c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smith Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)