Jump to content

Комиссия по передаче полномочий Шотландии

Комиссия по передаче полномочий Шотландии ( шотландский гэльский : Coimisean Féin-rögningar na h-Alba ; шотландцы : Commeessioun on Scots Devolutioun ), также называемая Комиссией Калмана или Комиссией парламента Шотландии . [ 1 ] или Обзор , [ 2 ] была создана по предложению оппозиционной Лейбористской партии, принятому шотландским парламентом 6 декабря 2007 года при поддержке консерваторов и либерал -демократов . [ 3 ] Правящая Шотландская национальная партия выступила против создания комиссии.

В его круг полномочий входило: «Пересмотреть положения Закона о Шотландии 1998 года в свете опыта и рекомендовать любые изменения в нынешние конституционные механизмы, которые позволили бы шотландскому парламенту лучше служить народу Шотландии , улучшить финансовую подотчетность шотландский парламент и продолжать защищать позиции Шотландии в составе Соединенного Королевства ». [ 1 ]

Комиссия провела свое первое полноценное заседание в парламенте Шотландии 28 апреля 2008 г. [ 4 ] и встречались примерно раз в месяц [ 5 ] в период его работы.

Он опубликовал первый отчет 2 декабря 2008 г., а окончательный отчет - 15 июня 2009 г. Он был подотчетен как парламенту Шотландии, так и правительству Великобритании.

Комиссию по передаче полномочий Шотландии не следует путать с Конституционной комиссией Шотландии, которая является независимым аналитическим центром .

Calman Plus (также называемый деволюцией плюс , Devo Plus или Devo 2.0 ) [ 6 ] его защищали высокопоставленные шотландские политики-либерал-демократы, [ 7 ] [ 8 ] как следующий шаг в углублении децентрализации. Calman Plus не следует путать с полной финансовой автономией , хотя ни одна из этих концепций не получила окончательного определения.

Членство

[ редактировать ]

Комиссия состоит из 15 членов, [ 9 ] [ 10 ] включая кандидатов от трех юнионистских партий , представителей бизнеса, профсоюзов, научных кругов и общественных организаций.

Группы задач

[ редактировать ]

Комиссия создала пять целевых групп для оказания помощи в ее работе, которые собирались между заседаниями Комиссии в полном составе. Целевые группы и их председатели:

  • Принципы - сэр Кеннет Калман
  • Функции - профессор сэр Дэвид Эдвард
  • Помолвка - Мердок МакЛеннан
  • Финансовая ответственность - Шонаиг Макферсон
  • Межправительственные отношения - Джим Уоллес

Независимая экспертная группа

[ редактировать ]

Также создана независимая экспертная группа для консультирования Комиссии по вопросам финансовой отчетности. Его возглавляет профессор Антон Мускателли , вице-канцлер и директор Университета Глазго , и в него входят ученые из Шотландии, остальной части Великобритании и из-за границы. В ноябре 2008 года он подготовил для Комиссии подробный отчет, в котором рассматривались различные модели финансирования субнациональных парламентов и предполагалось, что в шотландском контексте, вероятно, будет необходимо сочетание грантового финансирования, передачи налоговых функций и распределения налогов. В июне 2009 года НЭЭ опубликовал дополнительные отчеты о заимствованиях и налогообложении природных ресурсов, а также ответы на некоторые консультационные вопросы Комиссии.

Первый отчет

[ редактировать ]

Первый отчет Комиссии, выпущенный в декабре 2008 г. [ 11 ] заявил, что передача полномочий прошла успешно, и при этом привел доводы в пользу сохранения Шотландии в составе Соединенного Королевства. Что касается финансирования, он поддержал мнение независимой экспертной группы о том, что полная финансовая автономия несовместима с продолжением существования Соединенного Королевства. [ 12 ] Доклад положил начало второму этапу консультаций, потребовав дополнительных данных по широкому кругу вопросов (изложенных в сопроводительном консультационном документе) к концу февраля 2009 года.

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Итоговый отчет Комиссии был опубликован 15 июня 2009 года.

Основные выводы и рекомендации:

  • что передача полномочий прошла успешно и сохранится
  • что шотландский парламент должен иметь значительно больший контроль над сбором доходов, составляющих шотландский бюджет , в первую очередь за счет разделения с парламентом Великобритании ответственности за установление ставок подоходного налога (хотя количество ставок, различия между ними, право на участие и т. д. это должно оставаться полностью под ответственностью Великобритании) и путем передачи некоторых более мелких налогов ( пошлины с авиапассажиров , налога на свалку , совокупного сбора и гербового сбора, земельного налога ).
  • что Великобритания должна снизить ставки подоходного налога в Шотландии на 10 пенсов (по базовой и более высоким ставкам) и уменьшить блочную субсидию на соответствующую сумму, тем самым потребовав от шотландского парламента принятия налогового решения (т.е. восстановить ставку 10 пенсов или установить шотландскую ставку, которая выше или ниже ставки в остальной части Великобритании)
  • что сокращенный блок-грант должен продолжать рассчитываться по формуле Барнетта в краткосрочной перспективе, но что оценка потребностей в масштабах всей Великобритании должна заменить его в долгосрочной перспективе
  • что правительство Шотландии должно иметь новые полномочия по заимствованию для покрытия капитальных проектов, а также, возможно, расширенный доступ к краткосрочным заимствованиям.
  • что ответственность за регулирование использования пневматического оружия, проведение выборов, ограничение вождения в нетрезвом виде и национальное ограничение скорости должно быть передано
  • что регулирование медицинских профессий и корпоративной неплатежеспособности, которое в настоящее время в значительной степени ограничено, должно быть полностью ограничено; и что в Великобритании должны быть единые определения «благотворительности» и «благотворительных целей».
  • более широкое участие шотландских министров в ключевых решениях и назначениях, касающихся британских органов, таких как BBC, Crown Estate и Управление по здравоохранению и безопасности.
  • что должен быть улучшен межпарламентский диалог и коммуникация, в том числе путем устранения барьеров для совместной работы комитетов, присутствия шотландских министров в комитетах парламента Великобритании, а министров Великобритании - в шотландском парламенте (в том числе для изложения последствий ежегодной речи королевы), и создание совместного комитета по связям
  • совершенствование структуры Объединенного министерского комитета (СКМ), в том числе путем создания новых подкомитетов и подготовки годового отчета
  • развитие существующей Конвенции Сьюэла , в том числе путем закрепления в Вестминстерском регламенте, представительство шотландских депутатов в комитетах, изучающих законопроекты, затрагивающие Конвенцию, и улучшение взаимодействия между парламентами, в том числе по «предложениям о законодательном согласии» в соответствии с Конвенцией.
  • создание нового механизма, позволяющего парламенту Шотландии принимать законы по зарезервированным вопросам с согласия парламента Великобритании (по приказу)
  • усовершенствованные процедуры рассмотрения законопроектов шотландским парламентом, включая разделение существующего этапа 3 на два этапа и создание презумпции того, что поправки на этапе 3, вводящие существенные новые положения, будут возвращены в комитет
  • требование о том, что любой, кто вносит законопроект (а не только министр), должен заявить, что законопроект находится в законодательной компетенции парламента, и обосновать такую ​​точку зрения.

Технический документ Calman Review

[ редактировать ]

В ответ на выводы проверки правительство Великобритании объявило 25 ноября 2009 года, что правительству Шотландии будут переданы новые полномочия, в частности, в отношении того, как оно может повышать налоги и осуществлять заимствования капитала, а также проводить выборы в парламент Шотландии. [ 13 ] Эти предложения были подробно описаны в официальном документе, содержащем новый законопроект о Шотландии, который должен стать законом до выборов в Холируд в 2015 году. [ 13 ] Это предложение подверглось критике со стороны оппозиционных партий британского парламента за то, что они не предложили внести какие-либо изменения до следующих всеобщих выборов . Министр конституции Шотландии Майкл Рассел раскритиковал официальный документ, назвав его «неубедительным» и заявив, что предложенный ими законопроект о референдуме (Шотландия) 2010 года , собственный официальный документ которого должен был быть опубликован пять дней спустя, будет «более существенным». [ 13 ] По данным The Independent , предложения Белой книги Calman Review не соответствуют тому, что обычно рассматривается как требующее референдума. [ 14 ]

2010 г. Коалиционное правительство Великобритании

[ редактировать ]

Соединенного Королевства консерваторов и либерал-демократов Коалиционное правительство , избранное в 2010 году, обязалось реализовать выводы Комиссии Калмана. [ 15 ] и впоследствии использовали их в качестве основы для Закона о Шотландии 2012 года . В 2014 году правительство Великобритании объявило, что в 2015 году парламент Шотландии также получит прямой доступ к капитальным фондам и возможность выпускать облигации. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «holyrood.com — Политический бизнес — запущен обзор передачи полномочий профсоюзам» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  2. Канцлер Университета Глазго возглавит обзор парламента Шотландии – The Daily Record
  3. ^ «Официальный отчет – Заседание Парламента: 12.06.2008» . Шотландский парламент . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  4. ^ Пеев, Джерри (28 апреля 2008 г.). «Победитель «Большого брата» присоединяется к команде Конституционной комиссии» . Шотландец . Эдинбург.
  5. ^ Комиссия по передаче полномочий Шотландии - Протокол 1-го заседания [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Группа по реформированию Шотландии рассматривает вариант «передача полномочий плюс» » . BBC News Шотландия . 26 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  7. ^ «Поддержка «Калман Плюс» » . Шотландец . 29 мая 2010 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  8. ^ «Мур сказал, что не будет рассматривать какое-либо существенное расширение предложений Калмана. Он настаивал на том, что придерживается той же точки зрения, что и Скотт, и хочет увидеть «Калман Плюс» – но его версия «Калман Плюс» — это Калман с любыми незначительными изменениями, которые могут заставить его работать лучше» . Шотландец . 5 июня 2010 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
  9. ^ «Члены органа передачи объявили» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  10. ^ «Члены комиссии» . Комиссия по передаче полномочий Шотландии . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  11. ^ «Будущее передачи полномочий Шотландии внутри Союза: первый отчет» (PDF) . Декабрь 2008 года.
  12. ^ «Полная финансовая власть Шотландии исключена» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 2 декабря 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Новые полномочия Холируда запланированы после рассмотрения Кальмана» . Новости Би-би-си. 25 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  14. ^ Куинн, Джо (30 ноября 2009 г.). «ШНП раскрывает видение референдума о независимости» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  15. ^ Политика за политикой: планы коалиционного правительства
  16. ^ «Независимость Шотландии: правительство Шотландии профинансирует выпуск облигаций» . Новости Би-би-си. 19 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d766904bbfce0217f484d852b402c52c__1707325080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/2c/d766904bbfce0217f484d852b402c52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commission on Scottish Devolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)