Референдум о передаче полномочий в Шотландии 1979 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
после принятия закона, референдум был проведен В 1979 году в Шотландии чтобы решить, получила ли достаточную поддержку шотландской ассамблеи , предложенной в Законе о Шотландии 1978 года шотландский электорат акт о создании автономной совещательной ассамблеи Шотландии . Это был . Большинство (51,6%) избирателей поддержали это предложение, но поправка к закону предусматривала, что оно будет отменено, если за него проголосует менее 40% от общего числа избирателей. Поскольку явка составила 64%, голоса «за» представляли только 32,9% зарегистрированного электората, и впоследствии закон был отменен.
Второй референдум по созданию автономного законодательного органа Шотландии был проведен в 1997 году при вновь избранном лейбористском правительстве, что привело к принятию Закона о Шотландии 1998 года и созданию автономного шотландского парламента в 1999 году.
Фон
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Шотландии |
---|
![]() |
Национальные и региональные референдумы проводимый в Соединенном Королевстве и входящие в него страны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комиссия Килбрандона
[ редактировать ]После того, как Шотландская национальная партия получила своего первого члена парламента мирного времени на дополнительных выборах в Гамильтоне в 1967 году и Пледа Симру первой победы на дополнительных выборах в Кармартене в 1966 году в Уэльсе, правительство Соединенного Королевства создало Королевскую комиссию по конституции , известную как Комиссия Килбрандона в 1969 году. Целью королевской комиссии было изучение конституционной структуры Соединенного Королевства и рассмотрение изменений, которые необходимо внести. Окончательный отчет был опубликован в 1973 году.
Комиссия рассмотрела различные модели передачи полномочий , федерализма и конфедерализма , а также распад Великобритании на отдельные суверенные государства .
Что касается Шотландии, восемь членов комиссии поддержали создание Шотландской ассамблеи через децентрализованную структуру. Было бы рекомендовано, чтобы в ассамблее было около 100 членов, избираемых одним передаваемым голосом от многомандатных округов. Ассамблея получит полномочия в области образования, окружающей среды, здравоохранения, внутренних дел, юридических вопросов и социальных услуг, а сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будут разделены между ассамблеей и правительством Великобритании.
Предыдущее законодательство
[ редактировать ]После возвращения к власти с правительством меньшинства на выборах в 1974 года феврале Гарольда Вильсона лейбористское правительство опубликовало официальный документ под названием «Демократия и передача полномочий: предложения для Шотландии и Уэльса» , опубликованный в сентябре 1974 года. Партия получила незначительное большинство в три места в парламенте. выборы в октябре .
К 1976 году лейбористское правительство, возглавляемое теперь Джеймсом Каллаганом , полностью утратило парламентское большинство из-за серии неблагоприятных результатов дополнительных выборов . Чтобы обеспечить стабильное большинство в Палате общин, правительство заключило соглашение с Шотландской национальной партией и Пледом Камру , согласно которому, в обмен на их поддержку голосов в Палате общин, правительство инициировало бы закон о передаче политической власти от Вестминстера Шотландии и Уэльсу. . [ 1 ]
Впоследствии в ноябре 1976 года был внесен законопроект о Шотландии и Уэльсе , но правительству было трудно провести его через парламент. Консервативная оппозиция выступила против второго чтения, и в первый день заседания комитета было отклонено 350 поправок. Прогресс замедлился до минимума. В феврале 1977 года член кабинета министров Майкл Фут внес предложение о гильотине , чтобы попытаться остановить задержки. Предложение было отклонено, и правительство было вынуждено отозвать законопроект. [ 1 ]
Закон о Шотландии 1978 года
[ редактировать ]Правительство вернулось к вопросу о передаче полномочий в ноябре 1977 года. Были опубликованы отдельные законопроекты для Шотландии и Уэльса, и была получена поддержка либералов. Несмотря на продолжающуюся оппозицию, требующую еще одного предложения о гильотине , законопроекты были приняты. [ 1 ] Во время прохождения Закона о Шотландии 1978 года через парламент поправка , внесенная депутатом от лейбористской партии Джорджем Каннингемом, добавила требование о том, что законопроект должен быть одобрен 40% от общей численности зарегистрированного электората, а также простым большинством (50% + 1). . [ 2 ]
Предлагаемая сборка
[ редактировать ]Если бы Закон о Шотландии 1978 года вступил в силу, он создал бы Шотландскую ассамблею с ограниченными законодательными полномочиями. Там должен был быть шотландский исполнительный орган, возглавляемый «первым секретарем», который взял бы на себя некоторые функции государственного секретаря Шотландии . Заседания Шотландской Ассамблеи должны были проводиться в Старой Королевской средней школе на Риджент-роуд в Эдинбурге . Бывший школьный зал был адаптирован для использования Шотландской ассамблеей, включая установку микрофонов и новых кожаных сидений оливково-зеленого цвета. Члены избирались бы по системе «первый прошедший».
Ассамблея Шотландии имела бы право принимать основные законы, известные как «Меры» (а не законы) в определенных областях компетенции. Эта форма законодательства не получит королевского одобрения , как это делают парламентские акты. Вместо этого закон подписывается посредством Приказа в Совете , который монарх подписывает и добавляет к принятому акту собрания. Были бы созданы некоторые новые должности, например, должность контролера и генерального аудитора Шотландии.
В зону ответственности входили:
- Образование
- Окружающая среда
- Здоровье
- Домашние дела
- Юридические вопросы
- Социальные услуги
Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие была бы разделена между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, в то время как последнее сохранило бы контроль над поставками электроэнергии.
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]Дата(ы) проведенный |
Опросник | Клиент | Образец размер |
Да | Нет | Не знать |
Вести |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 марта 1979 г. | Референдум о передаче полномочий 1979 г. | – | 51.6% | 48.4% | Н/Д | 3.2% | |
1 марта 1979 г. | Центр исследования общественного мнения [ а ] | ИНН | ~8,000 [ б ] | 35% | 26% | 39% [ с ] | 9% |
27–28 февраля 1979 г. | МОРИ | Шотландский Дейли Экспресс | 1,003 | 42% | 42% | 16% | Галстук |
24–25 февраля 1979 г. | Система Три | Глазго Геральд | 1,080 | 43% | 40% | 17% | 3% |
20–22 февраля 1979 г. | МОРИ | Шотландский Дейли Экспресс | 1,037 | 54% | 33% | 12% | 21% |
12–14 февраля 1979 г. | МОРИ | LWT Выходные Мир | 1,015 | 55% | 28% | 16% | 27% |
29 января - 6 февраля 1979 г. | Система Три | Глазго Геральд | 1,003 | 45% | 35% | 20% | 10% |
8–20 января 1979 г. | Система Три | Глазго Геральд | 926 | 52% | 29% | 19% | 23% |
26 сентября - 3 октября 1978 г. | Система Три | Глазго Геральд | 972 | 59% | 29% | 12% | 30% |
5 апреля 1978 г. | МОРИ | LWT Выходные Мир | 1,002 | 63% | 27% | 10% | 36% |
30 января - 6 февраля 1978 г. | Система Три | Глазго Геральд | 994 | 55% | 28% | 17% | 27% |
26 февраля - 5 марта 1977 г. | Система Три | Глазго Геральд | 978 | 53% | 31% | 16% | 22% |
Результат
[ редактировать ]Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
![]() |
1,230,937 | 51.62 |
Нет | 1,153,502 | 48.38 |
Действительные голоса | 2,384,439 | 99.87 |
Недействительные или пустые голоса | 3,133 | 0.13 |
Всего голосов | 2,387,582 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 3,747,112 | 63.72 |
Источник: Библиотека Палаты общин. |
Результаты национального референдума (за исключением недействительных голосов) | |
---|---|
Да 1,230,937 (51.6%) |
Нет 1,153,532 (48.4%) |
▲ 50% |
Площадь подсчета | Действительные голоса | Оказаться (%) | Голоса | Пропорция голосов | Доля электората | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | ||||
Границы | 51,526 | 66.4% | 20,746 | 30,780 | 40.3% | 59.7% | 26.7% | 39.7% | |
Центральный | 130,401 | 65.9% | 71,296 | 59,105 | 54.7% | 45.3% | 36.0% | 29.9% | |
Дамфрис и Галлоуэй | 67,401 | 64.1% | 27,162 | 40,239 | 40.3% | 59.7% | 25.8% | 38.2% | |
Файф | 160,688 | 65.3% | 86,252 | 74,436 | 53.7% | 46.3% | 35.0% | 30.2% | |
Грампианцы | 196,429 | 57.2% | 94,944 | 101,485 | 48.3% | 51.7% | 27.6% | 29.5% | |
Хайленд | 88,247 | 64.7% | 44,973 | 43,274 | 51.0% | 49.0% | 33.0% | 31.7% | |
Лотиан | 373,642 | 65.9% | 187,221 | 186,421 | 50.1% | 49.9% | 33.0% | 32.9% | |
Оркнейские острова | 7,543 | 54.1% | 2,104 | 5,439 | 27.9% | 72.1% | 15.1% | 39.0% | |
Шетландские острова | 7,486 | 50.3% | 2,020 | 5,466 | 27.0% | 73.0% | 13.6% | 36.7% | |
Стратклайд | 1,105,118 | 62.5% | 596,519 | 508,599 | 54.0% | 46.0% | 33.7% | 28.7% | |
Тейсайд | 184,807 | 63.0% | 91,482 | 93,325 | 49.5% | 50.5% | 31.2% | 31.8% | |
Западные острова | 11,151 | 49.9% | 6,218 | 4,933 | 55.8% | 44.2% | 27.8% | 22.1% | |
Общий [ примечание 1 ] | 2,384,439 | 63.0% | 1,230,937 | 1,153,500 | 51.6% | 48.4% | 32.5% | 30.5% |
Последствия
[ редактировать ]

В результате большинство высказалось за передачу полномочий. Всего 1 230 937 (51,6%) [ 2 ] проголосовали на референдуме за Ассамблею, что составляет около 77 400 голосов против голосовавших. Однако эта сумма представляла лишь 32,9% зарегистрированного электората в целом. [ 2 ] Лейбористское правительство постановило, что требования Закона не были выполнены, и поэтому передача полномочий не будет введена для Шотландии.
После референдума разочарованные сторонники законопроекта провели кампанию протеста под лозунгом «Шотландия сказала «да » », официально стартовавшую в отеле Глазго 7 марта 1979 года. [ 5 ] В частности, Шотландская национальная партия (ШНП) провела обследование списков избирателей в Центральном избирательном округе Эдинбурга. Похоже, это показало, что список настолько устарел, что даже в районе, где можно было ожидать значительной поддержки голоса «за», достижение 40% электората было практически недостижимо. Это произошло потому, что большинство избирателей жили в старых многоквартирных домах или новых многоквартирных домах Совета, где номера квартир не были указаны. Работа сотрудников по регистрации избирателей по получению точного текущего списка была практически невозможной. [ нужна ссылка ]
Согласно положениям закона, он может быть затем отменен нормативным актом , который должен быть одобрен парламентом. Решение правительства отказаться от передачи полномочий привело к тому, что Шотландская национальная партия отказалась от поддержки лейбористского правительства. Она находилась в меньшинстве в парламенте и для своего выживания полагалась на соглашения с более мелкими партиями, включая Шотландскую национальную партию. Установив, что либералы и ШНП будут голосовать против правительства, выразив вотум доверия, консервативная оппозиция 28 марта внесла такое предложение . Правительство потерпело поражение с перевесом в один голос, и впоследствии в Великобритании были назначены всеобщие выборы. Победу одержали консерваторы, и 20 июня 1979 года парламент проголосовал за отмену закона. [ 2 ]
Второй референдум по созданию автономного законодательного органа Шотландии был проведен в 1997 году при вновь избранном лейбористском правительстве, что привело к принятию Закона о Шотландии 1998 года и созданию автономного шотландского парламента в 1999 году.
См. также
[ редактировать ]- Референдум о передаче полномочий в Шотландии 1997 г.
- Референдум о независимости Шотландии 2014 г.
- независимость Шотландии
- Референдумы в Соединенном Королевстве
- Шотландская Ассамблея
- Королевская комиссия по конституции (Великобритания)
- Референдум о передаче полномочий в Уэльсе 1979 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Процент избирателей, проголосовавших за, составил 32,5% без корректировки. После того, как список избирателей был скорректирован с учетом 40 200 избирателей, не имеющих права голоса (смерти; студенты и медсестры, зарегистрированные более чем по одному адресу; заключенные), процент избирателей, проголосовавших «за» для целей Закона, составил 32,9%.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Шотландские референдумы» . www.bbc.co.uk.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Брайан. «1979 год в памяти» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Дьюдни, Ричард (1997). Результаты референдумов о передаче полномочий (1979 и 1997 гг.), Исследовательский документ № 97/113 (PDF) . Лондон, Великобритания: Библиотека Палаты общин . п. 10.
- ^ Паркхаус, Джеффри; Троттер, Стюарт (3 марта 1997 г.). «Разделение голосов преподает Каллагану урок» . Глазго Геральд . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Либералы жестко относятся к передаче полномочий» Уильям Рассел. Глазго Геральд - 8 марта 1979 г.