Jump to content

Референдум о передаче полномочий в Шотландии 1979 г.

Референдум о передаче полномочий в Шотландии 1979 г.

1 марта 1979 г.

Хотите ли вы, чтобы положения Закона о Шотландии 1978 года вступили в силу?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 1,230,937 51.62%
Нет 1,153,502 48.38%
Действительные голоса 2,384,439 99.87%
Недействительные или пустые голоса 3,133 0.13%
Всего голосов 2,387,572 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 3,747,112 63.72%

Результаты по местным избирательным участкам
Да :      50–60%
Нет :      50–60%      60–70%      70–80%

после принятия закона, референдум был проведен В 1979 году в Шотландии чтобы решить, получила ли достаточную поддержку шотландской ассамблеи , предложенной в Законе о Шотландии 1978 года шотландский электорат акт о создании автономной совещательной ассамблеи Шотландии . Это был . Большинство (51,6%) избирателей поддержали это предложение, но поправка к закону предусматривала, что оно будет отменено, если за него проголосует менее 40% от общего числа избирателей. Поскольку явка составила 64%, голоса «за» представляли только 32,9% зарегистрированного электората, и впоследствии закон был отменен.

Второй референдум по созданию автономного законодательного органа Шотландии был проведен в 1997 году при вновь избранном лейбористском правительстве, что привело к принятию Закона о Шотландии 1998 года и созданию автономного шотландского парламента в 1999 году.

Комиссия Килбрандона

[ редактировать ]

После того, как Шотландская национальная партия получила своего первого члена парламента мирного времени на дополнительных выборах в Гамильтоне в 1967 году и Пледа Симру первой победы на дополнительных выборах в Кармартене в 1966 году в Уэльсе, правительство Соединенного Королевства создало Королевскую комиссию по конституции , известную как Комиссия Килбрандона в 1969 году. Целью королевской комиссии было изучение конституционной структуры Соединенного Королевства и рассмотрение изменений, которые необходимо внести. Окончательный отчет был опубликован в 1973 году.

Комиссия рассмотрела различные модели передачи полномочий , федерализма и конфедерализма , а также распад Великобритании на отдельные суверенные государства .

Что касается Шотландии, восемь членов комиссии поддержали создание Шотландской ассамблеи через децентрализованную структуру. Было бы рекомендовано, чтобы в ассамблее было около 100 членов, избираемых одним передаваемым голосом от многомандатных округов. Ассамблея получит полномочия в области образования, окружающей среды, здравоохранения, внутренних дел, юридических вопросов и социальных услуг, а сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будут разделены между ассамблеей и правительством Великобритании.

Предыдущее законодательство

[ редактировать ]

После возвращения к власти с правительством меньшинства на выборах в 1974 года феврале Гарольда Вильсона лейбористское правительство опубликовало официальный документ под названием «Демократия и передача полномочий: предложения для Шотландии и Уэльса» , опубликованный в сентябре 1974 года. Партия получила незначительное большинство в три места в парламенте. выборы в октябре .

К 1976 году лейбористское правительство, возглавляемое теперь Джеймсом Каллаганом , полностью утратило парламентское большинство из-за серии неблагоприятных результатов дополнительных выборов . Чтобы обеспечить стабильное большинство в Палате общин, правительство заключило соглашение с Шотландской национальной партией и Пледом Камру , согласно которому, в обмен на их поддержку голосов в Палате общин, правительство инициировало бы закон о передаче политической власти от Вестминстера Шотландии и Уэльсу. . [ 1 ]

Впоследствии в ноябре 1976 года был внесен законопроект о Шотландии и Уэльсе , но правительству было трудно провести его через парламент. Консервативная оппозиция выступила против второго чтения, и в первый день заседания комитета было отклонено 350 поправок. Прогресс замедлился до минимума. В феврале 1977 года член кабинета министров Майкл Фут внес предложение о гильотине , чтобы попытаться остановить задержки. Предложение было отклонено, и правительство было вынуждено отозвать законопроект. [ 1 ]

Закон о Шотландии 1978 года

[ редактировать ]

Правительство вернулось к вопросу о передаче полномочий в ноябре 1977 года. Были опубликованы отдельные законопроекты для Шотландии и Уэльса, и была получена поддержка либералов. Несмотря на продолжающуюся оппозицию, требующую еще одного предложения о гильотине , законопроекты были приняты. [ 1 ] Во время прохождения Закона о Шотландии 1978 года через парламент поправка , внесенная депутатом от лейбористской партии Джорджем Каннингемом, добавила требование о том, что законопроект должен быть одобрен 40% от общей численности зарегистрированного электората, а также простым большинством (50% + 1). . [ 2 ]

Предлагаемая сборка

[ редактировать ]

Если бы Закон о Шотландии 1978 года вступил в силу, он создал бы Шотландскую ассамблею с ограниченными законодательными полномочиями. Там должен был быть шотландский исполнительный орган, возглавляемый «первым секретарем», который взял бы на себя некоторые функции государственного секретаря Шотландии . Заседания Шотландской Ассамблеи должны были проводиться в Старой Королевской средней школе на Риджент-роуд в Эдинбурге . Бывший школьный зал был адаптирован для использования Шотландской ассамблеей, включая установку микрофонов и новых кожаных сидений оливково-зеленого цвета. Члены избирались бы по системе «первый прошедший».

Ассамблея Шотландии имела бы право принимать основные законы, известные как «Меры» (а не законы) в определенных областях компетенции. Эта форма законодательства не получит королевского одобрения , как это делают парламентские акты. Вместо этого закон подписывается посредством Приказа в Совете , который монарх подписывает и добавляет к принятому акту собрания. Были бы созданы некоторые новые должности, например, должность контролера и генерального аудитора Шотландии.

В зону ответственности входили:

  • Образование
  • Окружающая среда
  • Здоровье
  • Домашние дела
  • Юридические вопросы
  • Социальные услуги

Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие была бы разделена между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, в то время как последнее сохранило бы контроль над поставками электроэнергии.

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]
Дата(ы)
проведенный
Опросник Клиент Образец
размер
Да Нет Не
знать
Вести
1 марта 1979 г. Референдум о передаче полномочий 1979 г. 51.6% 48.4% Н/Д 3.2%
1 марта 1979 г. Центр исследования общественного мнения [ а ] ИНН ~8,000 [ б ] 35% 26% 39% [ с ] 9%
27–28 февраля 1979 г. МОРИ Шотландский Дейли Экспресс 1,003 42% 42% 16% Галстук
24–25 февраля 1979 г. Система Три Глазго Геральд 1,080 43% 40% 17% 3%
20–22 февраля 1979 г. МОРИ Шотландский Дейли Экспресс 1,037 54% 33% 12% 21%
12–14 февраля 1979 г. МОРИ LWT Выходные Мир 1,015 55% 28% 16% 27%
29 января - 6 февраля 1979 г. Система Три Глазго Геральд 1,003 45% 35% 20% 10%
8–20 января 1979 г. Система Три Глазго Геральд 926 52% 29% 19% 23%
26 сентября - 3 октября 1978 г. Система Три Глазго Геральд 972 59% 29% 12% 30%
5 апреля 1978 г. МОРИ LWT Выходные Мир 1,002 63% 27% 10% 36%
30 января - 6 февраля 1978 г. Система Три Глазго Геральд 994 55% 28% 17% 27%
26 февраля - 5 марта 1977 г. Система Три Глазго Геральд 978 53% 31% 16% 22%
  1. ^ Экзит-опрос.
  2. ^ Выборка была составлена ​​из избирателей Шотландии и Уэльса.
  3. ^ Число людей, заявивших, что не голосовали.

Результат

[ редактировать ]
Вы хотите, чтобы положения Закона о Шотландии 1978 года вступили в силу?
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 1,230,937 51.62
Нет 1,153,502 48.38
Действительные голоса 2,384,439 99.87
Недействительные или пустые голоса 3,133 0.13
Всего голосов 2,387,582 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 3,747,112 63.72
Источник: Библиотека Палаты общин.
Результаты национального референдума (за исключением недействительных голосов)
Да
1,230,937 (51.6%)
Нет
1,153,532 (48.4%)

50%
Результаты по площади подсчета [ 3 ] [ 4 ]
Площадь подсчета Действительные голоса Оказаться (%) Голоса Пропорция голосов Доля электората
Да Нет Да Нет Да Нет
Границы 51,526 66.4% 20,746 30,780 40.3% 59.7% 26.7% 39.7%
Центральный 130,401 65.9% 71,296 59,105 54.7% 45.3% 36.0% 29.9%
Дамфрис и Галлоуэй 67,401 64.1% 27,162 40,239 40.3% 59.7% 25.8% 38.2%
Файф 160,688 65.3% 86,252 74,436 53.7% 46.3% 35.0% 30.2%
Грампианцы 196,429 57.2% 94,944 101,485 48.3% 51.7% 27.6% 29.5%
Хайленд 88,247 64.7% 44,973 43,274 51.0% 49.0% 33.0% 31.7%
Лотиан 373,642 65.9% 187,221 186,421 50.1% 49.9% 33.0% 32.9%
Оркнейские острова 7,543 54.1% 2,104 5,439 27.9% 72.1% 15.1% 39.0%
Шетландские острова 7,486 50.3% 2,020 5,466 27.0% 73.0% 13.6% 36.7%
Стратклайд 1,105,118 62.5% 596,519 508,599 54.0% 46.0% 33.7% 28.7%
Тейсайд 184,807 63.0% 91,482 93,325 49.5% 50.5% 31.2% 31.8%
Западные острова 11,151 49.9% 6,218 4,933 55.8% 44.2% 27.8% 22.1%
Общий [ примечание 1 ] 2,384,439 63.0% 1,230,937 1,153,500 51.6% 48.4% 32.5% 30.5%

Последствия

[ редактировать ]
Логотип, используемый кампанией Labor Yes.
Логотип, используемый кампанией «Нет».

В результате большинство высказалось за передачу полномочий. Всего 1 230 937 (51,6%) [ 2 ] проголосовали на референдуме за Ассамблею, что составляет около 77 400 голосов против голосовавших. Однако эта сумма представляла лишь 32,9% зарегистрированного электората в целом. [ 2 ] Лейбористское правительство постановило, что требования Закона не были выполнены, и поэтому передача полномочий не будет введена для Шотландии.

После референдума разочарованные сторонники законопроекта провели кампанию протеста под лозунгом «Шотландия сказала «да » », официально стартовавшую в отеле Глазго 7 марта 1979 года. [ 5 ] В частности, Шотландская национальная партия (ШНП) провела обследование списков избирателей в Центральном избирательном округе Эдинбурга. Похоже, это показало, что список настолько устарел, что даже в районе, где можно было ожидать значительной поддержки голоса «за», достижение 40% электората было практически недостижимо. Это произошло потому, что большинство избирателей жили в старых многоквартирных домах или новых многоквартирных домах Совета, где номера квартир не были указаны. Работа сотрудников по регистрации избирателей по получению точного текущего списка была практически невозможной. [ нужна ссылка ]

Согласно положениям закона, он может быть затем отменен нормативным актом , который должен быть одобрен парламентом. Решение правительства отказаться от передачи полномочий привело к тому, что Шотландская национальная партия отказалась от поддержки лейбористского правительства. Она находилась в меньшинстве в парламенте и для своего выживания полагалась на соглашения с более мелкими партиями, включая Шотландскую национальную партию. Установив, что либералы и ШНП будут голосовать против правительства, выразив вотум доверия, консервативная оппозиция 28 марта внесла такое предложение . Правительство потерпело поражение с перевесом в один голос, и впоследствии в Великобритании были назначены всеобщие выборы. Победу одержали консерваторы, и 20 июня 1979 года парламент проголосовал за отмену закона. [ 2 ]

Второй референдум по созданию автономного законодательного органа Шотландии был проведен в 1997 году при вновь избранном лейбористском правительстве, что привело к принятию Закона о Шотландии 1998 года и созданию автономного шотландского парламента в 1999 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Процент избирателей, проголосовавших за, составил 32,5% без корректировки. После того, как список избирателей был скорректирован с учетом 40 200 избирателей, не имеющих права голоса (смерти; студенты и медсестры, зарегистрированные более чем по одному адресу; заключенные), процент избирателей, проголосовавших «за» для целей Закона, составил 32,9%.
  1. ^ Jump up to: а б с «Шотландские референдумы» . www.bbc.co.uk.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Брайан. «1979 год в памяти» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 10 апреля 2012 г.
  3. ^ Дьюдни, Ричард (1997). Результаты референдумов о передаче полномочий (1979 и 1997 гг.), Исследовательский документ № 97/113 (PDF) . Лондон, Великобритания: Библиотека Палаты общин . п. 10.
  4. ^ Паркхаус, Джеффри; Троттер, Стюарт (3 марта 1997 г.). «Разделение голосов преподает Каллагану урок» . Глазго Геральд . Проверено 2 августа 2021 г.
  5. ^ «Либералы жестко относятся к передаче полномочий» Уильям Рассел. Глазго Геральд - 8 марта 1979 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 846a560f7f65a47a07d68953637b808e__1722397200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/8e/846a560f7f65a47a07d68953637b808e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Scottish devolution referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)