Референдум о передаче полномочий в Северо-Восточной Англии 2004 г.
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Национальные и региональные референдумы проводимый в Соединенном Королевстве и входящие в него страны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Референдум о передаче полномочий в Северо-Восточной Англии представлял собой референдум с голосованием по почте, который состоялся 4 ноября 2004 года на всей территории Северо-Восточной Англии по вопросу о том, создавать или нет выборную ассамблею региона. Референдумы о передаче полномочий в регионах Северной Англии первоначально были предложены в соответствии с положениями Закона о региональных ассамблеях (подготовка) 2003 года . Первоначально планировалось провести три референдума, но состоялся только один. Голосования касались вопроса о передаче ограниченных политических полномочий от парламента Великобритании избранным региональным ассамблеям в Северо-Восточной Англии, Северо-Западной Англии , Йоркшире и Хамбере соответственно. Первоначально планировалось провести каждый из них 4 ноября 2004 г., но 22 июля 2004 г. запланированные референдумы в Северо-Западной Англии, а также в Йоркшире и Хамбере были отложены из-за опасений, высказанных по поводу использования бюллетеней для голосования по почте, но референдум в Северо-Восточной Англии Англии было разрешено продолжить, особенно потому, что предполагалось, что этот регион пользуется наибольшей поддержкой предлагаемой передачи полномочий.
4 ноября 2004 года избиратели на Северо-Востоке отклонили это предложение при голосовании по почте с 77,9% против 22,1% при явке 48%. В каждом муниципальном округе региона большинство проголосовало «против». Референдум проводился в регионе, который в то время был, возможно, самым сильным лейбористским движением в Соединенном Королевстве , который включал в то время собственный избирательный округ тогдашнего премьер-министра Тони Блэра в Седжфилде . Поражение ознаменовало конец политики лейбористского правительства по передаче полномочий Англии, а другие предложенные референдумы на Северо-Западе, Йоркшире и Хамбере были отменены на неопределенный срок. Это также будет последний крупный референдум о передаче полномочий, который будет проведен в любой части Соединенного Королевства при лейбористском правительстве в 1997–2010 годах.
Кампанию против предложенной Ассамблеи успешно возглавил местный бизнесмен Джон Эллиотт . [1] который утверждал, что это учреждение не будет иметь реальных полномочий и что оно будет «белым слоном» и слишком ориентировано на Ньюкасл-апон-Тайн .
Это был первый крупный референдум, проведенный в любой части Соединенного Королевства, который проводился и контролировался Избирательной комиссией после ее создания в 2000 году в соответствии с Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года .
Фон
[ редактировать ]Лейбористское правительство попыталось ввести английские региональные ассамблеи, избираемые прямым голосованием . Лондонская Ассамблея была первой из них, созданной после референдума в 1998 году , на котором внимание общественности и средств массовой информации было сосредоточено главным образом на посту мэра Лондона . [2]
Предложения по сборке
[ редактировать ]Избирателям был задан вопрос, хотят ли они, чтобы в их регионе была создана выборная региональная ассамблея. Структура и полномочия выборных региональных ассамблей изложены в проекте закона о региональных ассамблеях. [3] представлен парламенту заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом в июле 2004 года.
Законопроект предлагал следующую структуру:
- Собрание будет юридическим лицом с отдельной юридической идентичностью.
- Каждая ассамблея будет состоять из 25-35 членов ассамблеи, избираемых системой дополнительных членов .
- Ассамблея выберет одного члена председателем, а другого - заместителем председателя, который будет председательствовать на дебатах.
- Ассамблея будет иметь исполнительную власть (кабинет), состоящую из лидера и от двух до шести исполнительных членов.
Законопроект наделял собрания следующими полномочиями:
- Содействие экономическому развитию
- Содействие социальному развитию
- Укрепление здоровья, безопасности и защищенности
- Сокращение неравенства в отношении здоровья
- Расширение индивидуального участия в жизни общества
- Повысить доступность хорошего жилья
- Повышение квалификации и доступность обучения
- Повысить доступность культурно-развлекательных мероприятий
- Улучшение и защита окружающей среды
- Дополнительные функции и обязанности, которые государственный секретарь считает целесообразными
Реорганизация местного самоуправления
[ редактировать ]двухуровневой структуры местного самоуправления Создание региональных ассамблей должно было быть увязано с отменой существовавшей в этих регионах ; и замена ее единой системой унитарных органов власти . В регионах, где существовало двухуровневое правительство ( Чешир , графство Дарем , Камбрия , Ланкашир , Северный Йоркшир , Нортумберленд ), избирателям нужно было задать вопрос, какую модель унитарного правительства они хотели бы видеть.
предложил два варианта Комитет по границам для каждого округа в рассматриваемой зоне – как правило, состоящий из единого унитарного органа власти для всего округа или разделения на более мелкие органы власти, которые крупнее существующих округов . В большинстве случаев рекомендовалось оставить церемониальные графства нетронутыми. Эта рекомендация была в целом (с одним незначительным изменением в Западном Ланкашире ) принята канцелярией заместителя премьер-министра .
Голосование должно было проводиться по каждому совету графства и территории, за исключением того, что голоса в Камбрии и Ланкашире должны были проводиться как одно, поскольку было невозможно иметь вариант 1 в одном и вариант 2 в другом.
Любые изменения в результате референдума на Северо-Востоке, вероятно, вступили бы в силу 1 апреля 2006 года – чтобы дать время для подготовки, а также принимая во внимание 1 апреля как традиционный день реформы местного самоуправления в Великобритании.
В Ланкашире и Камбрии предложения о создании нескольких унитарных органов власти были очень похожи на те, в 1969 . в были - Мод которые отчете предложены Редклиффа году север области. Центральный Ланкашир должен был быть разделен на четыре органа власти: Блэкпул , Престон , Блэкберн и Бернли . Территория Западного Ланкашира должна была быть передана Мерсисайду и включена в состав Саутпорт округа .
Для Северо-Восточной Англии варианты были следующими:
Северо-Восточная Англия
[ редактировать ]Графство Дарем
[ редактировать ]Вариант А
| Вариант Б
|
Нортумберленд
[ редактировать ]Вариант А
| Вариант Б
|
вопросы референдума
[ редактировать ]Всем избирателям региона Северо-Восточной Англии было предложено проголосовать по вопросу о том, должна ли быть избранная Ассамблея. Избирателям в графствах Дарем и Нортумберленд было предложено проголосовать по дополнительному второму вопросу о предложениях по реорганизации местного самоуправления в случае голосования «за».
Вопрос референдума в Ассамблее
[ редактировать ]В бюллетенях для голосования появился вопрос:
Вы можете помочь решить, должно ли быть выборное собрание в северо-восточном регионе.
Если создается выборное собрание, предполагается, что:
- избранное собрание будет отвечать за ряд мероприятий, которые в настоящее время осуществляются главным образом органами центрального правительства, включая региональное экономическое развитие; и
- местное самоуправление будет реорганизовано в одноуровневое в тех частях региона, где в настоящее время есть как окружные, так и районные советы.
Должно ли быть выборное собрание для северо-восточного региона?
допускающий простой ответ ДА / НЕТ (отмечается одним знаком (X)).
Вопрос референдума о реорганизации местного самоуправления
[ редактировать ]появился вопрос В бюллетенях для голосования в графствах Дарем и Нортумберленд :
Если ассамблея будет создана в северо-восточном регионе, предполагается, что местное самоуправление будет реорганизовано в одноуровневый уровень в тех частях, где в настоящее время есть как окружные, так и окружные советы.
В вашей части региона в настоящее время действуют как окружные, так и районные советы. Вы можете помочь решить, как местные органы власти в вашей части региона будут реорганизованы в единый уровень. Такой реорганизации не будет, если не будет создано выборное собрание.
с ответами на вопрос (отмечаются одним знаком (X)):
Вариант А
Вариант Б
Результаты
[ редактировать ]4 ноября 2004 года при явке почти 48% при голосовании по почте избиратели на Северо-Востоке решительно отвергли предложенную региональную ассамблею. [4] [5] Причины этого результата разнообразны; однако это чувствуется [ кем? ] что региональная власть была бы сосредоточена в Ассамблее, расположенной в Ньюкасл-апон-Тайн, [ нужна ссылка ] что, учитывая сильное историческое соперничество между городскими центрами на северо-востоке, могло вызвать недовольство жителей Сандерленда и Мидлсбро . Несмотря на это, в самом районе местного совета Ньюкасл-апон-Тайн большинство голосов было против этого предложения. Также считалось, что было выдвинуто недостаточно аргументов в пользу необходимости Ассамблеи, и были опасения, что это добавит еще один слой политиков и государственных служащих, тем самым увеличив налоги для граждан затронутых территорий. [6]
Результат вопроса по сборке
[ редактировать ]Результат референдума был объявлен в 00:52 по Гринвичу в пятницу, 5 ноября 2004 года, в развлекательном центре Кроутри в Сандерленде главным счетчиком северо-восточного региона Гедом Фицджеральдом, который в то время был также главой городского совета Сандерленда.
Референдум о передаче полномочий Северо-Восточной Англии, 2004 г. Результат | |||
Выбор | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Нет | 696,519 | 77.93% | |
Да | 197,310 | 22.07% | |
Действительные голоса | 893,829 | 98.62% | |
Недействительные или пустые голоса | 12,538 | 1.38% | |
Всего голосов | 906,367 | 100.00 % | |
Зарегистрированные избиратели и явка | 1,899,742 | 47.71% |
Результаты референдума (за исключением недействительных голосов) | |
---|---|
Да 197,310 (22.1%) | Нет 696,519 (77.9%) |
▲ 50% |
Результаты по районам местных советов
[ редактировать ]Местные власти | Да, голоса | Не голосовать | Да % | Нет % | Оказаться* |
---|---|---|---|---|---|
Алнвик | 2,771 | 11,666 | 23.7% | 76.3% | 57.4% |
Берик-апон-Твид | 2,250 | 8,597 | 26.1% | 73.9% | 52.3% |
Блит-Вэлли | 7,523 | 21,178 | 35.5% | 64.5% | 45.5% |
Замок Морпет | 4,776 | 16,952 | 28.1% | 71.9% | 57.2% |
Честер-ле-Стрит | 5,487 | 15,610 | 35.1% | 64.9% | 49.5% |
Дарлингтон | 4,784 | 32,282 | 14.8% | 85.2% | 49.0% |
Дервентсайд | 9,718 | 22,888 | 42.4% | 57.6% | 49.1% |
Дарем | 9,791 | 24,106 | 40.6% | 59.4% | 48.3% |
Исингтон | 8,065 | 21,520 | 37.4% | 62.6% | 42.5% |
Гейтсхед | 17,011 | 52,459 | 32.4% | 67.6% | 49.3% |
Хартлпул | 4,887 | 24,240 | 20.2% | 79.8% | 42.9% |
Мидлсбро | 7,977 | 33,543 | 23.8% | 76.2% | 42.1% |
Ньюкасл-апон-Тайн | 19,984 | 61,477 | 32.6% | 67.4% | 46.4% |
Северный Тайнсайд | 15,203 | 55,121 | 27.5% | 72.5% | 50.7% |
Редкар и Кливленд | 8,493 | 43,250 | 19.7% | 80.3% | 50.6% |
Седжфилд | 9,040 | 23,583 | 38.3% | 61.7% | 48.3% |
Южный Тайнсайд | 11,329 | 41,029 | 27.6% | 72.3% | 46.3% |
Стоктон-он-Тис | 11,050 | 52,040 | 21.3% | 78.7% | 48.3% |
Сандерленд | 17,927 | 71,893 | 25.0% | 75.0% | 43.4% |
Тисдейл | 2,020 | 8,972 | 22.5% | 77.5% | 56.9% |
Тайндейл | 5,146 | 20,975 | 24.5% | 75.5% | 55.4% |
Вансбек | 5,947 | 15,503 | 38.4% | 61.6% | 46.6% |
Уир-Вэлли | 6,131 | 17,635 | 34.7% | 65.3% | 49.9% |
* Действительные и отклоненные голоса, разделенные по электорату.
Результат вопроса о реорганизации местного самоуправления
[ редактировать ]Соответствующие голосования в Нортумберленде и графстве Дарем по изменениям в местном самоуправлении стали спорными, хотя позже были созданы новые единые объединенные унитарные органы власти на основе территорий советов графств (т.е. Вариант А в каждом случае) в рамках структурных изменений местного самоуправления в Англии в 2009 году. . Голоса были:
Графство | Вариант А | Вариант Б | Оказаться* |
---|---|---|---|
Графство Дарем | 89,149 | 87,050 | 47.1% |
Нортумберленд | 51,560 | 66,140 | 50.2% |
* Действительные и отклоненные голоса, разделенные по электорату.
Запланированные референдумы в Северо-Западной Англии, Йоркшире и Хамбере.
[ редактировать ]Подобные референдумы были запланированы в Северо-Западной Англии , Йоркшире и Хамбере . Они были отложены 22 июля из-за проблем с голосованием по почте – было много обвинений в мошенничестве и процедурных нарушениях. После отклонения предложения на северо-востоке Англии заместитель премьер-министра Джон Прескотт исключил проведение дальнейших референдумов в других регионах в обозримом будущем. тогдашний [7]
Северо-Западная Англия
[ редактировать ]Это были предложения по реорганизации местного самоуправления в Северо-Западной Англии. После результатов в Северо-Восточной Англии запланированный референдум по региону был отложен на неопределенный срок и так и не был представлен электорату.
Чешир
[ редактировать ]Вариант 1
| Вариант 2
|
Камбрия
[ редактировать ]Вариант 1
| Вариант 2
|
Ланкашир
[ редактировать ]Вариант 1
| Вариант 2
|
Йоркшир и Хамбер
[ редактировать ]Это были предложения по реорганизации местного самоуправления в Йоркшире и регионе Хамбер. После результатов в Северо-Восточной Англии запланированный референдум был отложен на неопределенный срок и также никогда не был представлен электорату.
Северный Йоркшир
[ редактировать ]Вариант 1
| Вариант 2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Северо-Восток голосует против собрания, «BBC News» , ноябрь 2004 г.
- ^ «Подавляющее большинство голосов за мэра» , BBC News Online , 8 мая 1998 г.
- ^ Проект закона о региональных ассамблеях
- ↑ Страница результатов Избирательной комиссии , URL-адрес доступен 27 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Северо-Восток голосует против собрания , BBC News , пятница, 5 ноября 2004 г.
- ^ « Ни один лагерь не приветствует «громкую» победу » . BBC News , понедельник, 5 ноября 2004 г.
- ↑ Прескотт исключает региональные опросы , BBC News , понедельник, 8 ноября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Референдумы в Англии
- 2004 год в Англии
- референдумы 2004 г.
- Политика Чешира
- Политика графства Дарем
- Политика Камбрии
- Политика Ланкашира
- Политика Северного Йоркшира
- Политика Нортумберленда
- Передача полномочий в Соединенном Королевстве
- Управление Англии
- Выборы 2004 г. в Соединенном Королевстве
- События ноября 2004 г. в Великобритании
- Северная Англия