Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Уэльса |
---|
Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе ( валлийский : Komission ar Ddgaganoli yng Wales ), также известная как Комиссия по Шелку , была независимой комиссией, созданной секретарем Уэльса Шерил Гиллан 11 октября 2011 года. [ 1 ] Комиссия базировалась в штаб-квартире Уэльского офиса в Кардиффе , в Кардиффском заливе , и впервые встретилась 4 ноября 2011 года на стадионе «Миллениум» в Кардиффе. [ 2 ] Комиссия рассмотрела дело о передаче финансовых полномочий Ассамблее Уэльса , ныне Сенедд, и рассмотрела дело об увеличении полномочий Ассамблеи. [ 3 ] Он опубликовал свои выводы в двух частях.
Членство
[ редактировать ]В комиссию входило 7 членов, включая представителей политических партий, представленных в Ассамблее Уэльса: [ 2 ]
- Пол Силк (председатель)
- Дифриг Джон (председатель Строительного общества княжества )
- Ноэль Ллойд (бывший вице-канцлер Аберистуитского университета )
- Ник Борн ( Валлийские консерваторы )
- Сью Эссекс ( Валлийские лейбористы )
- Роб Хамфрис ( Валлийские либерал-демократы )
- Эурфил ап Гвилим ( Плед Саймру )
Техническое задание
[ редактировать ]В задачи комиссии входило следующее:
- Рассмотреть аргументы в пользу передачи финансовых полномочий Национальной ассамблее Уэльса и рекомендовать пакет полномочий, которые улучшат финансовую подотчетность Ассамблеи, которые соответствуют бюджетным целям Соединенного Королевства и, вероятно, будут иметь широкую степень поддержки.
- Пересмотреть полномочия Национальной ассамблеи Уэльса в свете опыта и рекомендовать изменения к нынешним конституционным положениям, которые позволили бы Парламенту Соединенного Королевства и Национальной ассамблее Уэльса лучше служить народу Уэльса.
Часть I
[ редактировать ]В ноябре 2012 года комиссия отчиталась по вопросу о фискальных полномочиях. Он вынес 33 рекомендации, призванные возложить на правительство Уэльса ответственность за сбор примерно четверти своего бюджета. Первый отчет комиссии был реализован в соответствии с Законом Уэльса 2014 года . [ 4 ] Передача полномочий по сбору налогов должна начаться с меньших налогов, таких как гербовый сбор , в 2018 году, а к 2020 году правительство Уэльса должно иметь право изменять подоходный налог после референдума. [ 5 ] [ 6 ]
Часть II
[ редактировать ]Изначально планировалось, что комиссия представит доклад по вопросу о полномочиях собрания к концу 2013 года, но этот срок был продлен. [ 7 ] и отчет был опубликован в марте 2014 года. [ 8 ] Он был широко известен как «Шелк II». [ 9 ]
Он вынес 61 рекомендацию, в том числе:
- Увеличение числа членов Национальной ассамблеи, чтобы иметь дело с «перегруженным» законодательным органом, который «создает проблемы для эффективного управления». Намекнули, что должно быть «по крайней мере» 80 членов (на 20 больше, чем сейчас), как того требует отчет Комиссии Ричарда , опубликованный в 2004 году.
- Расширение полномочий Национальной ассамблеи по принятию решений по энергетическим проектам в Уэльсе, в результате чего лимит будет повышен до 350 мегаватт (по сравнению с нынешним лимитом в 50 МВт).
- Регионализация управления BBC Trust и ответственность за расходы на S4C .
- Передача ответственности за водное хозяйство .
- Передача регулирующих полномочий в отношении транспорта, включая порты, железные дороги, автобусы и такси, а также более широкое право голоса при определении железнодорожных франшиз .
- Передача ответственности за вождение в нетрезвом виде и ограничение скорости .
- Передача полицейской службы Уэльсу, как в Шотландии и Северной Ирландии .
- Передача правосудия по делам несовершеннолетних . Передача уголовного правосудия в целом должна быть пересмотрена через 10 лет, чтобы увидеть, было ли разработано отдельное валлийское законодательство , заслуживающее этого.
- » в шотландском стиле « зарезервированных полномочий Модель конституции . Список областей политики должен быть зарезервирован за юрисдикцией Великобритании , а все остальное считается переданным. Это противоположность нынешней системе, где список вопросов передается Великобритании, а все остальное считается зарезервированным. Нынешнюю систему критиковали за создание путаницы в отношении объема полномочий Национальной ассамблеи: три принятых ею законопроекта были переданы в Верховный суд в Лондоне .
Большинство рекомендаций Silk II вошли в Соглашение ко Дню Святого Давида , о котором было объявлено 27 февраля 2015 года, а также в командный документ « Полномочия для достижения цели: на пути к долгосрочному урегулированию передачи полномочий для Уэльса» . [ 9 ] После всеобщих выборов в Великобритании в 2015 году был объявлен законопроект Уэльса с целью дальнейшего внедрения рекомендаций в законодательство. [ 10 ] Законопроект был принят как Закон Уэльса 2017 года .
Реакция
[ редактировать ]Вторая часть отчета комиссии оказалась более противоречивой, чем первая. Как правительство Уэльса, так и политики Великобритании выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого общественного неприятия увеличения числа политиков. Министры Великобритании выступили против «радикального изменения» соглашения о передаче полномочий в своем собственном представлении комиссии, что привело к опасениям, что правительство Великобритании может не выполнить рекомендации. Государственный секретарь Уэльса Дэвид Джонс сказал:
«Мы рассмотрим возможность реализации некоторых изменений, рекомендованных Комиссией во время работы парламента. Но в этом парламенте осталось недостаточно времени для внесения каких-либо изменений, требующих первичного законодательства. Поэтому это будет вопросом следующего правительства и парламента, а также политических партий, которые должны изложить свои предложения и намерения избирателям перед всеобщими выборами в 2015 году».
Эти предложения стали частью манифеста Лейбористской партии Великобритании перед всеобщей избирательной кампанией 2015 года. [ 11 ] несмотря на предположение некоторых депутатов от лейбористской партии, что, возможно, это не так. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на наш сайт» . Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Комиссия по Шелку» (PDF) . Национальная ассамблея Уэльса . Ноябрь 2011. с. 4 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе» . Офис Уэльса. 1 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Закон Уэльса 2014 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Законопроект о налоговых полномочиях Уэльса получил королевскую санкцию» . Новости Би-би-си. 17 декабря 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Уэльс предложил полномочия по повышению налогов» . Новости Би-би-си. 1 ноября 2013 г.
- ^ «Секретарь Уэльса продлил срок работы Комиссии по шелковому процессу» . Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе. 8 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм Генри (3 марта 2014 г.). « Призыв «Передать полицейскую деятельность Уэльсу» стал знаковым докладом Комиссии по Шелковому пути» . Уэльс онлайн.
- ^ Jump up to: а б «Полномочия ради цели: на пути к прочному соглашению о передаче полномочий Уэльсу» (PDF) . Gov.uk. 27 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Речь королевы 2015: Уэльский законопроект» . www.gov.uk. Кабинет министров и канцелярия премьер-министра . Проверено 1 июня 2015 г.
Законопроект позволит реализовать те нефискальные предложения Комиссии Смита, которые целесообразно выдвинуть для Уэльса.
- ^ Валлийский манифест труда 2015 г. (PDF) , Кардифф: Welsh Labour, стр. 61, заархивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2015 г. , получено 1 июня 2015 г.