Jump to content

Федерализм в Соединенном Королевстве

Карта стран Соединенного Королевства . [ я ] Сверху по часовой стрелке — Шотландия (синий), Англия (красный), Уэльс (зеленый), Северная Ирландия (желтый). Предложения о федерации могут включать предоставление автономии некоторым или всем составным странам и/или их подразделениям.

Федерализм в Соединенном Королевстве направлен на конституционную реформу для достижения федеральной Великобритании. [ 1 ] или Британская федерация , [ 2 ] где существует разделение законодательных полномочий более уровнями правительства, так что суверенитет децентрализован между двумя или между федеральным правительством и автономными правительствами в федеральной системе . [ 3 ]

Соединенное Королевство является конституционной монархией. [ 4 ] управляется посредством парламентской демократии . Конституционно оно организовано как унитарное государство с некоторыми элементами автономии, предоставленными субнациональным единицам. [ 5 ] В его состав входят страны Англии Шотландии , Ирландия и Уэльса , а также Северная . [ 4 ] [ 6 ] В Великобритании также действует система передачи полномочий от центрального парламента Великобритании и премьер-министра в качестве главы правительства автономным законодательным органам - Парламенту Шотландии , Сенедду и Ассамблее Северной Ирландии с первыми министрами . В Англии только Большой Лондон , объединенные органы власти , а также графства Корнуолл и Йоркшир в настоящее время имеют разную степень передачи полномочий , с предложениями о передаче полномочий в масштабах всей Англии или региона . [ 7 ] [ 8 ] Хотя эта система переданных полномочий с отдельными законодательными органами и различными регулирующими юрисдикциями напоминает федеративное государство и часто функционирует аналогично ему, она не является настоящей федерацией, поскольку все переданные полномочия в конечном итоге вытекают из полномочий центрального правительства. Центральное правительство может изменить или отменить большинство переданных законов, постановлений и правительственных органов посредством парламентского акта, принятого простым большинством в Палате общин, более 80% членов которой представляют одну страну (Англию).

По сравнению с нынешней системой передачи полномочий, в настоящей федеральной системе автономия, а также переданные полномочия будут считаться защищенными конституцией, и требуется нечто большее, чем просто акт парламента для изменения или отзыва полномочий . Автономия также потенциально может применяться единообразно на всей территории Соединенного Королевства по сравнению с различными уровнями передачи полномочий в настоящее время. Закон о Шотландии 2016 года и Закон Уэльса 2017 года сделали шотландский парламент и Сенедд постоянными частями британской конституции, требуя проведения референдума в каждой соответствующей стране для роспуска законодательных органов, хотя парламент Великобритании по-прежнему сохраняет суверенное право корректировать переданные полномочия. [ 9 ] [ 10 ]

Федерализм был впервые предложен в конце 19-го века в ответ на растущие призывы к ирландскому самоуправлению , предоставлению Ирландии автономии в составе Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Предложения провалились, и вместо этого было сформировано Ирландское свободное государство . Поскольку система передачи полномочий была введена в действие в конце 20-го века, некоторые предлагали осуществить переход к федерации или конфедерации в качестве попытки профсоюзных деятелей бороться с сепаратизмом .

История передачи нации

[ редактировать ]

Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс

[ редактировать ]
Здания парламента Северной Ирландии.

В конце 19 и начале 20 веков ирландское самоуправление вызывало разногласия в политике. Первый второй и законопроекты о самоуправлении не были приняты парламентом Великобритании. Третий законопроект о самоуправлении был внесен в 1912 году премьер-министром Его Величеством Асквитом и имел целью обеспечить самоуправление в Ирландии, а также некоторые дополнительные предложения по самоуправлению в Шотландии, Уэльсе и некоторых районах Англии. [ 11 ] [ 12 ] Реализация законопроекта была отложена из-за начала Первой мировой войны . В конце войны парламент Великобритании, реагируя на североирландское протестантское лоббирование, принял Четвертый законопроект о самоуправлении , который разделил Ирландию на шесть графств Северная Ирландия и двадцать шесть графств Южная Ирландия , каждое со своим собственным парламентом и судебной системой. Южный парламент собрался только один раз: Лондон признал суверенитет южной Ирландии как Ирландского свободного государства в составе Британского Содружества в конце 1921 года. Парламент Северной Ирландии действовал до 1972 года, когда он был упразднен из-за межконфессионального конфликта во время Смуты . [ 13 ]

Шотландский парламент

Закон о Шотландии 1978 года стал законом 31 июля 1978 года, требуя, чтобы 40% шотландского избирателя поддержали формирование собрания. Хотя 52% проголосовавших поддержали собрание, это составило 33% от общего числа избирателей, и поэтому собрание не было сформировано. В 1997 году в Шотландии прошел референдум по созданию шотландского парламента, который поддержали 74,3% шотландцев. [ нужна ссылка ] В 1998 году законопроект о Шотландии был внесен в парламент Великобритании и позднее в том же году стал законом как Закон о Шотландии 1998 года. Парламентские выборы в Шотландии состоялись в 1999 году, за ними последовало восстановление шотландского парламента. [ 14 ]

В Уэльсе также в 1997 году был проведен референдум по валлийской ассамблее, в результате которого проголосовали 50,3%. [ 15 ] Закон о правительстве Уэльса был принят парламентом Великобритании в 1998 году, а Национальная ассамблея Уэльса была сформирована в 1999 году в Кардиффе. Национальная ассамблея Уэльса была переименована в Сенедд Симру/Парламент Уэльса, а председательствующая Элин Джонс заявила, что ее переименование представляет собой расширение полномочий и ответственности Сенедда. [ 16 ]

Сенедд Симру - Парламент Уэльса

В 2014 году Шотландия проголосовала за то, чтобы остаться в составе Великобритании , хотя большинство шотландцев хотели большей автономии внутри Великобритании. [ 17 ] Кульминацией этого стал Закон о Шотландии 2016 года , который провозгласил, что переданные институты Шотландии являются постоянными, и предоставил шотландскому парламенту и правительству полномочия в отношении налогообложения и социального обеспечения. [ 18 ]

Закон Уэльса 2017 года определил Национальную ассамблею и переданные ей институты как постоянный компонент конституции Великобритании, и любая отмена таких институтов потребует референдума. Закон также изменил модель работы переданных учреждений с «модели предоставленных полномочий» на «модель зарезервированных полномочий». Ассамблее было предоставлено право самостоятельно определять название и систему голосования членов. [ 15 ]

Предложения по английскому парламенту

[ редактировать ]

Были предложения о создании единого автономного английского парламента для управления делами Англии в целом. Это было поддержано такими группами, как Английское Содружество, Английские демократы и Кампания за создание английского парламента , а также Шотландская национальная партия и Плед Камру , которые выразили поддержку большей автономии для всех четырех наций, одновременно стремясь к роспуску Союз. Без собственного децентрализованного парламента Англия по-прежнему управляется и принимает законы со стороны правительства Великобритании и парламента Великобритании, что приводит к возникновению вопроса о Западном Лотиане . Вопрос касается того факта, что по переданным вопросам шотландские депутаты продолжают помогать принимать законы, применимые только к Англии, хотя ни один английский депутат не может принимать законы по тем же вопросам для Шотландии. После референдума о независимости Шотландии в 2014 году велись более широкие дебаты о том, что Великобритания примет федеральную систему, при которой каждая из четырех стран происхождения будет иметь свои собственные, равные делегированные законодательные органы и законодательные полномочия. [ 19 ]

В сентябре 2011 года было объявлено, что британское правительство создаст комиссию для изучения вопроса Западного Лотиана. [ 20 ] В январе 2012 года было объявлено, что эта комиссия из шести членов будет называться Комиссией по последствиям передачи полномочий Палате общин , ее возглавит бывший секретарь Палаты общин , сэр Уильям Маккей и в нее будет входить один член от каждой из переданных стран. Комиссия Маккея сообщила в марте 2013 года. [ 21 ] После избрания правительства консервативного большинства на всеобщих выборах 2015 года новые парламентские процедуры и Большой законодательный комитет . для его реализации были приняты [ 22 ] Впоследствии эти меры были отменены в 2021 году. [ 23 ]

Предложения Федерации

[ редактировать ]

19 и 20 века

[ редактировать ]

Федерализм был предложен в 1870-х годах Исааком Баттом и его партией самоуправления . Федерализм был также предложен Джозефом Чемберленом в середине 1880-х годов. В частности, он получил значительную поддержку во время конституционного кризиса и кризиса самоуправления в Ирландии. [ 24 ]

Правительство федерации Великобритании было предложено в 1912 году Уинстоном Черчиллем , членом парламента от Данди , которое также включало предложения по английским регионам, управляемым региональным парламентом как частью федерации Великобритании. Потенциальные территории включали Ланкашир , Йоркшир, Мидлендс и Лондон. [ 11 ] [ 12 ]

Дэвид Ллойд Джордж

Дэвид Ллойд Джордж выступал за передачу власти Уэльсу , начиная с передачи церкви в Уэльсе , которая наконец произошла в 1920 году. [ 25 ] Ллойд Джордж считал, что упразднение, земельная реформа и другие формы передачи полномочий Уэльсу могут быть достигнуты только в том случае, если Уэльс сформирует свое собственное правительство в рамках федеральной имперской системы. Правительство Ллойд Джорджа в 1918 году также серьезно подумало о том, чтобы федеральное правительство ослабило напряженность в Ирландии, особенно в сочетании с призывом на военную службу для участия в Первой мировой войне. [ 26 ]

В 1977 году Тэм Далиелл , тогдашний член парламента от Западного Лотиана , поднял « вопрос Западного Лотиана » по вопросу об английском парламенте во время дебатов о передаче полномочий Шотландии и Уэльсу. [ 27 ]

Хронология 21 века

[ редактировать ]

Дэвид Сообщение

[ редактировать ]

В сентябре 2013 года член консервативной партии Центрального Южного Уэльса Дэвид Мелдинг выпустил для Института по делам Уэльса (IWA) книгу, в которой обсуждается федерализм. Он предположил, что все парламенты в федеральной Великобритании должны быть суверенными и что баланс полномочий между центральным парламентом и национальными парламентами возникнет после принятия нового «Акта о Союзе». Он предполагает, что споры можно будет решать в Верховном суде. [ 28 ]

Либерал-демократы

[ редактировать ]

С марта 2014 года либерал-демократы придерживаются политики британского федерализма. [ 29 ] Их предложение о федеральной Великобритании первоначально включало:

  • Передача дополнительных полномочий Сенедду Симру / парламенту Уэльса с равной передачей их парламенту Шотландии.
  • Необходимое справедливое распределение ресурсов между различными частями Великобритании.
  • Документ Декларации прав
  • Выборы в Палату общин посредством единого передаваемого голоса
  • Замена Палаты лордов верхней палатой и более демократическим мандатом [ 30 ]

В 2021 году либерал-демократы обновили свою позицию в отношении федерального Соединенного Королевства, предложив политическое предложение и справочный документ, призывающий к созданию региональных парламентов по всей Англии, полномочия которых будут приближаться к полномочиям шотландского парламента, что представляет собой почти симметричную структуру, в которой регионы Англии будут конституционно разделены. эквивалент Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии как штатов федерального союза, но допускающий создание параллельного английского законодательного органа для ведения дел только на английском языке, при этом Англия остается единой юридической юрисдикцией. Политика конкретно призывает к замене Палаты лордов федеральным Сенатом с представителями стран и/или регионов, а также призывает к значительной финансовой децентрализации: цель — 50% государственных расходов, которые будут контролироваться субнациональными правительствами. Политика партии также сохраняет первоначальный призыв к созыву Конституционного собрания с целью достижения консенсуса для разработки федеральной конституции. [ 31 ] [ 32 ]

Институт экономики (МЭА)

[ редактировать ]

В 2015 году аналитический центр МЭА подготовил доклад, в котором предлагалось, что Великобритания должна стать федеральной страной. Он пришел к выводу, что ответственность в целом должна быть передана Шотландии и Англии, Уэльсу и Северной Ирландии или Шотландии и остальной части Великобритании. Он предполагал, что федеральное правительство должно иметь очень мало функций, включая оборону, пограничный контроль и иностранные дела. [ 33 ]

Покинуть Умунну

[ редактировать ]

Английский парламент как часть федерального Великобритании был предложен политиком-лейбористом Чукой Умунной в июле 2015 года. [ 34 ]

Группа конституционной реформы

[ редактировать ]

Группа конституционной реформы — это группа, состоящая из политиков всех партий. В его руководящий комитет входят Роберт Гаскойн-Сесил, 7-й маркиз Солсбери ; Роберт Роджерс, барон Лисвейн ; бывший первый министр Уэльса Карвин Джонс ; бывший первый министр Шотландии лорд Джек МакКоннелл ; и лорд Дэвид Тримбл , первый и бывший первый министр Северной Ирландии, среди других. Группа подготовила свой первый проект нового Закона о Союзе в июле 2016 года. Впоследствии Закон о Союзе 2018 года был внесен в Палату лордов как законопроект о частных членах 9 октября 2018 года. [ 35 ]

24 апреля 2021 года был опубликован «Акт о Союзном законопроекте 2021 года». [ 36 ] Это включает в себя:

  • Продолжающееся существование и суверенитет Парламента Великобритании с исключительными законодательными полномочиями по центральным вопросам.
  • Продолжение существования парламента Уэльса, парламента Шотландии и Ассамблеи Северной Ирландии.
  • Формирование английского парламента ИЛИ региональная передача полномочий Англии
  • Отмена полномочий парламента Великобритании вмешиваться в дела парламентов и правительств Шотландии и Уэльса.
  • Каждый член парламента упоминается как член парламента Уэльса, член парламента Англии, член парламента Шотландии или член парламента Северной Ирландии.
  • Упразднение или реформа Палаты лордов
  • Контрольный комитет для всех четырех парламентов в обоих вариантах Палаты лордов. Каждый национальный парламент предлагает своего члена в наблюдательный комитет Великобритании.

Основные вопросы, которые включают в себя:

  • Конституция: Корона, Великобритания, Парламент, Закон о Шотландии 1998 и 2016 годов, Законы правительства Уэльса, Закон о Северной Ирландии 1998 года, Министры Короны.
  • Иностранные дела: иностранные дела, международные договоры и конвенции, членство в ЕС, членство в НАТО, Европейская экономическая зона, оборона.
  • Права: Права человека
  • Экономические вопросы: функции центрального банка, денежно-кредитная политика, государственные заимствования, валюта, регулирование финансовых услуг.
  • Налогообложение: центральные налоги
  • Закон и порядок: Верховный суд, национальная безопасность
  • Внутренние дела: гражданство, иммиграция, экстрадиция, чрезвычайные полномочия.
  • Государственная служба: государственная служба, политические партии. [ 37 ]

Предлагаемые модели

[ редактировать ]

В апреле 2018 года Изобель Линдсей , член правления шотландского экономического и политического аналитического центра Common Weal , предложила следующие две модели:

  1. Предложение четырех наций: Федерация Великобритании, состоящая из Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.
  2. Три нации плюс английские регионы: федерация Великобритании, состоящая из регионов Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии и Англии.
  3. Совет островов: на основе Британско-ирландского совета сформировать Совет островов, в который могли бы входить Уэльс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия и независимая Ирландская Республика. Это также могло бы позволить независимой Шотландии стать частью этого совета.

Англия на сегодняшний день является крупнейшей единицей Соединенного Королевства по численности населения (84%) и площади (54%) и, таким образом, способствует обоснованию модели «Три нации плюс английские регионы». [ 38 ] [ 13 ]

Федеральный союз и Федеральный траст

[ редактировать ]

Федеральный союз — это группа давления, которая поддерживает кодифицированную федеральную конституцию Соединенного Королевства, утверждая, что управление остается слишком централизованным. В октябре 2018 года Эндрю Блик из Королевского колледжа Лондона и Федерального союза предложил федералистскую конституцию Великобритании. Он также предполагает, что единый английский парламент не будет эффективным и что региональный федерализм Англии будет более эффективным; [ 39 ] и что регионы Англии, созданные для статистических целей, включены в одну предлагаемую модель федерации Великобритании. [ 39 ] Федеральный фонд также предложил создать Федерацию Великобритании в качестве потенциального варианта конституционного будущего Великобритании. [ 40 ]

Юнионисты

[ редактировать ]

В феврале 2020 года политолог Джон Кертис предположил, что решение Великобритании выйти из Европейского Союза, которое было поддержано большинством в Англии и Уэльсе, но не в Шотландии и Северной Ирландии, возможно, усилило шотландское движение за независимость и оказалось проблематичным для Добра . Пятничное соглашение . [ 41 ] [ 42 ] Таким образом, некоторые люди, такие как бывший глава Департамента по выходу из Европейского Союза Филип Райкрофт , предложили федерализм как способ обеспечения существования Союза. [ 43 ]

Джереми Корбин

[ редактировать ]
Джереми Корбин в 2019 году.

В феврале 2021 года был опубликован отчет, подготовленный Лейбористской партией Великобритании под руководством Джереми Корбина. В отчете под названием « Перестройка британского государства: для многих, а не для немногих » предлагалась конституционная реформа автономных правительств Великобритании и создание федеральная система Великобритании. [ 44 ] [ 45 ]

В отчете рекомендовалось следующее:

  • Конституционный съезд Великобритании, поддержанный собраниями граждан с вариантами реформ
  • Кодифицированная конституция, также значительно сокращающая полномочия монарха.
  • Замена Палаты лордов федеральным сенатом стран и регионов.
  • Совет союза, в который входят первые министры Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, а также премьер-министр Великобритании.
  • Пропорциональное представительство в Палате общин
  • Постоянная конституционная независимость парламента Шотландии, Сенедда Симру/парламента Уэльса и исполнительной власти Северной Ирландии.
  • Расширение полномочий шотландского парламента по заимствованию и выработке политики (включая социальное обеспечение, налогообложение алкоголя, политику в отношении наркотиков и иммиграцию последипломного образования)
  • Передача политических и финансовых полномочий, таких как заимствование, английским регионам и советам. [ 44 ]

Предложения валлийских лейбористов

[ редактировать ]
Марк Дрейкфорд в 2017 году

Лейбористское правительство Уэльса подготовило обновленный отчет о реформировании Соединенного Королевства в июне 2021 года. В этом резюме отчета изложены предлагаемые 20 ключевых изменений в передаче полномочий в Великобритании. предлагаемая реформа структуры передачи полномочий странам Великобритании позволит построить более сильную и долговечную Великобританию По мнению Марка Дрейкфорда, . [ 46 ]

Предложение валлийских лейбористов о «далеко идущем федерализме» [ 47 ] резюмируются следующим образом:

Принципы
[ редактировать ]
  1. Великобритания становится добровольным союзом четырех стран.
  2. Передача полномочий носит постоянный характер и не может быть отменена без согласия избирателей.
  3. Уравнять передачу полномочий между странами, чтобы стать настолько децентрализованными, насколько это возможно.
Законотворчество
[ редактировать ]
  1. Каждый парламент/ассамблея Великобритании самостоятельно определяет свой размер и способ избрания членов.
  2. Парламент Великобритании не должен принимать законы по переданным вопросам без согласия.
  3. Централизованный источник финансирования текущих расходов переданных парламентов/собраний.
  4. Представительство автономных стран в Палате общин.
  5. Палата лордов реформирована, чтобы отразить структуру Соединенного Королевства и защитить конституцию и передачу полномочий.
Межправительственные отношения
[ редактировать ]
  1. К правительствам следует относиться как к равным
  2. Министры несут ответственность и подотчетны за выполнение своих обязанностей в своей стране без вмешательства со стороны других правительств.
  3. Правительство Великобритании не финансирует обязательства других правительств без их согласия.
  4. Регулярное, организованное межправительственное сотрудничество в интересах Великобритании.
  5. Делегированные правительства имеют право голоса в международных отношениях и торговле.
  6. Британские органы, которые работают во всех странах Великобритании.
  7. Сохранение беспристрастности государственной службы, обслуживающей правительства Уэльса, Шотландии и Великобритании, работающей с государственной службой Северной Ирландии.
Финансовые вопросы
[ редактировать ]
  1. Финансирование по мере необходимости. Никакого финансирования со стороны Великобритании за пределами этих договоренностей без согласия.
  2. Грант, основанный на потребностях, от правительства Великобритании переданным странам (собранный за счет переданных и местных налогов и займов).
  3. Формирование независимого государственного органа, контролирующего финансирование по всей Великобритании.
  4. Каждое правительство определяет и несет ответственность за приоритеты в области налогообложения и расходов.
Справедливость
[ редактировать ]
  1. Правосудие и полицейская деятельность перешли к Уэльсу (как и в Шотландии и Северной Ирландии).
  2. Членство в Верховном суде отражает всю Великобританию.
Конституция имеет значение
[ редактировать ]
  1. Конституционная конвенция с широким участием Великобритании, рассматривающая вопросы управления Великобритании и межправительственных отношений. [ 48 ]

Кейр Стармер и Гордон Браун

[ редактировать ]
Кейр Стармер, предвыборная кампания по выборам руководства Лейбористской партии в 2020 году.

Кейр Стармер , лидер Лейбористской партии Великобритании, также согласился в январе 2022 года «быстро» реформировать Великобританию, если лейбористы сформируют следующее национальное правительство. [ 49 ] Он также пообещал «радикальную передачу власти», которая будет включать писаную конституцию. Сообщается, что более конкретные детали в планах Стармера по радикальной передаче полномочий или федерализации отсутствуют. [ 50 ] Стармер также поручил Гордону Брауну возглавить «Конституционную комиссию» по перспективной реформе Великобритании, комиссию, которая начнет действовать при лейбористском правительстве. [ 51 ] Браун предложил федерализм как жизнеспособный вариант после Брексита и, по словам Адама Томкинса , поддержал «реформированную Британию, новое федеральное урегулирование и дополнительные полномочия для усиленного Холируда». Браун предложил: [ 52 ] [ 53 ]

  • Европейские полномочия переданы от ЕС шотландскому парламенту в области сельского хозяйства, рыболовства, экологического регулирования, а также в сферах занятости и энергетики.
  • 800 миллионов фунтов стерлингов переведены из ЕС в Шотландию, как и в случае членства в ЕС.
  • Региональная политика шотландского парламента, принятие мер по поддержке собственной промышленности.
  • Ставки НДС, установленные парламентом Шотландии
  • Парламент Шотландии ведет переговоры с европейскими странами о политике, входящей в его полномочия
  • Доступ в ЕС шотландских промышленных предприятий и университетов для проведения исследований, а также программа Erasmus для студентов.
  • Шотландии гарантировано место в Европейском суде по правам человека или Социальном отделении ЕС.
  • Банк Англии преобразован в Банк Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии с полностью укомплектованным представительством в Шотландии. [ 54 ]

Сообщалось, что в сентябре 2022 года в планы Гордона Брауна входили; дальнейшая передача налогообложения Шотландии, Уэльсу и регионам Англии; новый механизм «общественных групп» для продвижения законопроектов в парламенте; конституционные гарантии социальных и экономических прав; замена Палаты лордов верхней палатой наций и регионов (ранее упоминалось в партийных манифестах 2015 и 2019 годов); минимум трехлетнее финансирование местным и автономным правительствам для долгосрочного планирования. [ 55 ] Первый министр Уэльса Марк Дрейкфорд предположил, что рекомендации Гордона Брауна обеспечат практические способы, которыми нельзя будет отменить передачу полномочий. [ 56 ]

Отчет Новой Британии
[ редактировать ]

В декабре 2022 года был опубликован отчет лейбористов Комиссии по будущему Великобритании под названием «Новая Британия: обновление нашей демократии и восстановление нашей экономики», в котором были внесены следующие предложения:

  • Новая законодательная формулировка конвенции Сьюэла , которая должна иметь обязательную юридическую силу и обеспечивать такую ​​же конституционную кодификацию, как штаты и провинции в федеративных странах.
  • «Положение о солидарности», согласно которому гарантируется обязательство всех правительств Великобритании работать вместе.
  • Создание Совета Наций и регионов взамен «неблагополучных» совместных министерских комитетов.
  • Вторая палата парламента, реформирующая Палату лордов и действующая как Ассамблея наций и регионов. [ 57 ]

Лига-Союз островов

[ редактировать ]

В марте 2022 года Глиндур Джонс из Института по делам Уэльса подготовил документ «Лига-Союз островов», в котором обсуждаются конституционные варианты Великобритании, с предисловием бывшего первого министра Уэльса Карвина Джонса. Автор представляет несколько потенциальных конституционных вариантов для стран Великобритании, включая: передачу полномочий, федерализм, конфедерализм, конфедеративно-федерализм, суверенитет в рамках ЕС и независимость. Автор останавливается на конфедеративном федерализме, союзе суверенных наций, который стоит между федерализмом и конфедерацией, с согласованным конфедеративным договором между национальными парламентами, которые совместно образуют «Совет островов». Предлагаемый союз будет включать в себя следующее:

  • Права на передвижение, проживание и работу в любой стране Союза.
  • Каждая нация будет иметь свою собственную юрисдикцию в дополнение к «Верховному суду островов».
  • Единая валюта и центральный «Банк островов».
  • Каждая страна будет иметь свои собственные налоговые режимы и вносить часть своего ВВП в «Совет островов».
  • Оборона, внешняя политика, внутренняя торговля, валюта, крупномасштабная экономика и «островные дела», управляемые «Советом островов».
  • Каждая страна имеет 4 места в Генеральном совете ООН и одно коллективное место в Совете Безопасности ООН. [ 58 ]
Лора Макаллистер в 2013 году.

Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса

[ редактировать ]

Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса — это действующая комиссия, которая будет давать рекомендации относительно конституционного будущего Уэльса. которые проведут свое первое заседание 25 ноября 2021 года профессор Лаура Макаллистер и доктор Роуэн Уильямс, Сопредседателями комиссии будут . Профессор Макаллистер заявил, что на рассмотрении находятся все варианты, включая независимость. [ 59 ] Эта независимая комиссия была создана в 2022 году правительством Уэльса и преследует две широкие цели, которые включают рассмотрение и разработку вариантов реформы конституционных структур Великобритании, а также прогрессивные основные варианты укрепления демократии Уэльса и улучшения ситуации в Уэльсе. [ 60 ]

В своем промежуточном отчете от декабря 2022 года Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса предлагает в качестве варианта федерального Великобритании следующее:

  • Ответственность Парламента и правительства Великобритании за Великобританию отделена от Англии.
  • Реформа Палаты лордов
  • Передача финансовой ответственности за налогообложение
  • Факультативная передача финансовой ответственности за благосостояние [ 61 ]

Предлагаемые потенциальные преимущества

[ редактировать ]

В отчете The Federal Trust предлагаются следующие потенциальные преимущества федеральной Великобритании:

  • Конституция для уровня Великобритании и идентичности на уровне суб-Великобритании
  • Конституционно формируйте штаты из децентрализованных администраций. Прекращается подрыв со стороны правительства Великобритании
  • Последовательное демократическое управление по всей Великобритании
  • Решение «английского вопроса»
  • Потенциал избежать экономической, финансовой, культурной централизации и концентрации в Лондоне.
  • Определить полномочия, подходящие для использования на уровне суб-Великобритании и Вестминстера.
  • Разъяснение статуса уровней власти ниже правительства Великобритании
  • Перераспределение на основе потребностей на федеральном уровне, заменяющее формулу Барнетта и разрешающее напряженность в Великобритании и делегированном правительстве.
  • Решение дилеммы статуса Палаты лордов [ 62 ]

Позиции политической партии

[ редактировать ]

Члены Лейбористской партии Великобритании, в том числе ее лидер Кейр Стармер, поддержали федерализм, но партия всей Великобритании не взяла на себя никаких обязательств. [ нужна ссылка ] Либерал-демократы - единственная основная политическая партия, которая еще официально не приняла политику федеративного Соединенного Королевства и которая описывает структуру предлагаемой федерации в соответствии с моделью «Три нации плюс английские регионы». Другие политические партии предпочитают сохранение статус-кво или дальнейшее расширение автономии, а не федерализм посредством независимости.

Вечеринки в Великобритании

[ редактировать ]

Шотландские вечеринки

[ редактировать ]

Валлийские вечеринки

[ редактировать ]

Английские региональные партии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Северную Ирландию можно также назвать провинцией или регионом.
  1. ^ Кингстон, Дэвид. «Федеральная Великобритания» . Федеральный Союз . Проверено 8 октября 2022 г.
  2. ^ «Соединенное Королевство распалось. Пришло время для новой британской федерации | Саймон Дженкинс» . Хранитель . 05.07.2022 . Проверено 8 октября 2022 г.
  3. ^ Фоллесдаль, Андреас (5 января 2003 г.). «Федерализм» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б «Топонимические рекомендации для картографов и других редакторов Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» . GOV.UK. ​Проверено 15 апреля 2022 г.
  5. ^ Гэмбл, А. (1 января 2006 г.). «Конституционная революция в Соединенном Королевстве». Публий: Журнал федерализма . 36 (1): 19–35. дои : 10.1093/publius/pjj011 . ISSN   0048-5950 .
  6. ^ «Стандарт: ISO 3166 — Коды для представления названий стран и их подразделений» . www.iso.org . Проверено 15 апреля 2022 г.
  7. ^ «Главное чтение: может ли федерализм когда-нибудь работать в Великобритании?» . Вестник Шотландии . 22 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  8. ^ «Федерализм» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 10 марта 2022 г.
  9. ^ «Закон о Шотландии 2016 года» .
  10. ^ «Закон Уэльса 2017 года» .
  11. ^ Jump up to: а б «Местные парламенты Англии. Схема федеральной системы, десять или двенадцать законодательных собраний г-на Черчилля». Таймс . 13 сентября 1912 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Речь г-на Уинстона Черчилля в Данди» . Зритель . 14 сентября 1912 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Главное чтение: может ли федерализм когда-нибудь работать в Великобритании?» . Вестник Шотландии . 22 апреля 2018 года . Проверено 02 марта 2020 г.
  14. ^ «Шотландский парламент восстановлен» . www.parliament.scot . Проверено 10 марта 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «История децентрализации» . Сенедд.Уэльс . Проверено 10 марта 2022 г.
  16. ^ «Ассамблея Уэльса переименована в Сенедд Симру / Парламент Уэльса» . Новости Би-би-си . 06.05.2020 . Проверено 10 марта 2022 г.
  17. ^ «Шотландия возвращает независимость – но, как показывает опрос, приходится платить за это» . Хранитель . 05.12.2011 . Проверено 19 февраля 2021 г.
  18. ^ МакХарг, Эйлин (2016). «Мощный парламент? Прочное урегулирование? Закон о Шотландии 2016 года» . Эдинбургский юридический обзор . 20 (3): 360–61. дои : 10.3366/elr.2016.0367 . Проверено 28 января 2021 г. - через HeinOnline.
  19. ^ Уильямс, Ширли (16 сентября 2014 г.). «Как Шотландия может проложить путь к федеративному Великобритании» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2014 г.
  20. ^ «Ищет ответ на вопрос Западного Лотиана» . BBC News Шотландия. 8 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  21. BBC News, Законы, действующие только в Англии, «требуют большинства английских депутатов» , 25 марта 2013 г. Проверено 25 марта 2013 г.
  22. ^ «План голосования в Англии станет законом, несмотря на возражения» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  23. ^ «Коммонс отменяет английские голоса за английские законы» . Новости Би-би-си . 13 июля 2021 г.
  24. ^ КЕНДЛ, ДЖОН (1971). «Федерализм и ирландская проблема в 1918 году» . История . 56 (187): 207–230. дои : 10.1111/j.1468-229X.1971.tb02019.x . ISSN   0018-2648 . JSTOR   24407170 .
  25. ^ «Отряд 8 Дэвид Ллойд Джордж и судьба Уэльса: просмотреть на одной странице» . www.open.edu . Проверено 10 марта 2022 г.
  26. ^ КЕНДЛ, ДЖОН (1971). «Федерализм и ирландская проблема в 1918 году» . История . 56 (187): 207–230. дои : 10.1111/j.1468-229X.1971.tb02019.x . ISSN   0018-2648 . JSTOR   24407170 .
  27. ^ «Вопрос Западного Лотиана» . Парламент Великобритании .
  28. ^ Мелдинг, Дэвид (2013). РЕФОРМИРОВАННЫЙ СОЮЗ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КАК ФЕДЕРАЦИЯ (PDF) . ива.
  29. ^ «F41: На пути к федеративному Великобритании» . Либерал-демократы . Проверено 14 апреля 2022 г.
  30. ^ «Создание федеративного Соединенного Королевства» . Либерал-демократы . Проверено 13 апреля 2022 г.
  31. ^ «Концепция Англии в федеративном Великобритании» . Либерал-демократы .
  32. ^ «Основы Англии в федеративном Великобритании» . Либерал-демократы .
  33. ^ Федеральная Великобритания Аргументы в пользу децентрализации (PDF) .
  34. ^ «Чука Умунна призывает к созданию английского парламента и федеральной Великобритании» . Хранитель . 22 июля 2015 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  35. ^ «О группе конституционной реформы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  36. ^ «Хронология CRG» . Проверено 13 апреля 2022 г.
  37. ^ Закон о Союзе (PDF) . Группа конституционной реформы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  38. ^ «Оценки численности населения - Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. ​Проверено 02 марта 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Федералистская конституция Великобритании» Федеральный Союз . 13 октября 2014 г. Проверено 05 марта 2020 г.
  40. ^ Федерализм: будущее Великобритании? (PDF) . Федеральный траст.
  41. ^ редактор Северин Каррелл, Шотландия (04 февраля 2020 г.). «Опросы независимости Шотландии показывают, что Брексит поставил профсоюз под угрозу » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 марта 2020 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  42. ^ «Соглашение Страстной пятницы: почему это важно для Брексита» . Великобритания в меняющейся Европе . 18 апреля 2018 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  43. ^ «Бывший руководитель Брексита призывает переосмыслить Союз Великобритании» . Новости Би-би-си . 09.09.2019 . Проверено 12 марта 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б Чаппелл, Эллиот (февраль 2021 г.). «Кейр Стармер в новом докладе призвал поддержать радикальные конституционные реформы» . Лейбористский список . Проверено 13 апреля 2022 г.
  45. ^ «Кейр Стармер призвал поддержать радикальную конституционную реформу Великобритании» . Хранитель . 31 января 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  46. ^ «Реформирование нашего Союза: совместное управление в Великобритании, июнь 2021 г.» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 29 июня 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  47. ^ «Наша нация» . movingforward.Уэльс . Проверено 21 апреля 2022 г.
  48. ^ «Реформирование нашего Союза 2021: резюме [HTML]» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 8 июля 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  49. ^ «Лейбористы реформируют Союз «быстро» и без референдума после прихода к власти, - говорит Стармер» . Нация.Cymru . 29 января 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  50. ^ Стонтон, Денис. «Как федеральная Великобритания повлияет на общий остров Ирландию?» . Ирландские Таймс . Проверено 10 марта 2022 г.
  51. ^ «Стармер: Гордон Браун возглавит комиссию по «решению будущего профсоюза» » . Вестник Шотландии . 29 сентября 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  52. ^ Браун, Гордон (28 марта 2017 г.). «Брексит — это возможность создать федеративное Соединенное Королевство» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 марта 2022 г.
  53. ^ Дикки, Дуглас (2 марта 2022 г.). «Шотландские юнионисты предупредили, что борьба с Indyref на тему «федерализма» приведет к победе Натс» . Скоттишдейлиэкспресс . Проверено 10 марта 2022 г.
  54. ^ «Гордон Браун призывает к федерализму, чтобы определить будущее Шотландии» . www.fifetoday.co.uk . Проверено 10 марта 2022 г.
  55. ^ « Бригадун Бруна» SNP раскритиковал план бывшего премьер-министра по спасению профсоюза» . Вестник Шотландии . 26 сентября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
  56. ^ «Будущее лейбористское правительство Великобритании позаботится о том, чтобы передача полномочий не могла быть отменена, - говорит Дрейкфорд» . Нация.Cymru . 25 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  57. ^ Папа, Конор (05 декабря 2022 г.). «Новая Британия: обновление нашей демократии и восстановление нашей экономики» . Лейбористская партия . Проверено 1 ноября 2023 г.
  58. ^ Траст, Федеральный (28 марта 2022 г.). «Лига-Союз островов – Рекомендация книги» . Федеральный траст . Проверено 14 апреля 2022 г.
  59. ^ «Правительство Уэльса раскрывает состав своей новой Конституционной комиссии» . Нация.Cymru . 16.11.2021 . Проверено 13 апреля 2022 г.
  60. ^ «Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 13 апреля 2022 г.
  61. ^ «Промежуточный отчет Независимой комиссии по конституционному будущему Уэльса» (PDF) .
  62. ^ Федерализм: будущее Великобритании? .
  63. ^ «Создание федеративного Соединенного Королевства» . libdems.org.uk . 26 сентября 2020 г.
  64. ^ «Шотландские лейбористы придерживаются федерализма, поскольку Дагдейл подтверждает поддержку Союза» . www.laborlist.org . 25 февраля 2017 г.
  65. ^ «Шотландские либеральные демократы запускают кампанию федерализма» . scotlibdems.org.uk . 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  66. ^ «Наша нация» . movingforward.Уэльс . Проверено 14 апреля 2022 г.
  67. ^ «Независимость – не время, не приоритет» . welshlibdems.Уэльс . 25 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  68. ^ «Больше власти Корнуоллу <Политика <Мебион Керноу - Партия Корнуолла» . www.mebyonkernow.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  69. ^ «Деволюция» . Йоркширская партия – построение более сильного Йоркшира в более справедливой Великобритании . Проверено 27 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2613757604f7342c6ea482caa2b1fb64__1723138140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/64/2613757604f7342c6ea482caa2b1fb64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalism in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)