Федерализм в Соединенном Королевстве

Федерализм в Соединенном Королевстве направлен на конституционную реформу для достижения федеральной Великобритании. [ 1 ] или Британская федерация , [ 2 ] где существует разделение законодательных полномочий более уровнями правительства, так что суверенитет децентрализован между двумя или между федеральным правительством и автономными правительствами в федеральной системе . [ 3 ]
Соединенное Королевство является конституционной монархией. [ 4 ] управляется посредством парламентской демократии . Конституционно оно организовано как унитарное государство с некоторыми элементами автономии, предоставленными субнациональным единицам. [ 5 ] В его состав входят страны Англии Шотландии , Ирландия и Уэльса , а также Северная . [ 4 ] [ 6 ] В Великобритании также действует система передачи полномочий от центрального парламента Великобритании и премьер-министра в качестве главы правительства автономным законодательным органам - Парламенту Шотландии , Сенедду и Ассамблее Северной Ирландии с первыми министрами . В Англии только Большой Лондон , объединенные органы власти , а также графства Корнуолл и Йоркшир в настоящее время имеют разную степень передачи полномочий , с предложениями о передаче полномочий в масштабах всей Англии или региона . [ 7 ] [ 8 ] Хотя эта система переданных полномочий с отдельными законодательными органами и различными регулирующими юрисдикциями напоминает федеративное государство и часто функционирует аналогично ему, она не является настоящей федерацией, поскольку все переданные полномочия в конечном итоге вытекают из полномочий центрального правительства. Центральное правительство может изменить или отменить большинство переданных законов, постановлений и правительственных органов посредством парламентского акта, принятого простым большинством в Палате общин, более 80% членов которой представляют одну страну (Англию).
По сравнению с нынешней системой передачи полномочий, в настоящей федеральной системе автономия, а также переданные полномочия будут считаться защищенными конституцией, и требуется нечто большее, чем просто акт парламента для изменения или отзыва полномочий . Автономия также потенциально может применяться единообразно на всей территории Соединенного Королевства по сравнению с различными уровнями передачи полномочий в настоящее время. Закон о Шотландии 2016 года и Закон Уэльса 2017 года сделали шотландский парламент и Сенедд постоянными частями британской конституции, требуя проведения референдума в каждой соответствующей стране для роспуска законодательных органов, хотя парламент Великобритании по-прежнему сохраняет суверенное право корректировать переданные полномочия. [ 9 ] [ 10 ]
Федерализм был впервые предложен в конце 19-го века в ответ на растущие призывы к ирландскому самоуправлению , предоставлению Ирландии автономии в составе Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Предложения провалились, и вместо этого было сформировано Ирландское свободное государство . Поскольку система передачи полномочий была введена в действие в конце 20-го века, некоторые предлагали осуществить переход к федерации или конфедерации в качестве попытки профсоюзных деятелей бороться с сепаратизмом .
История передачи нации
[ редактировать ]Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс
[ редактировать ]
В конце 19 и начале 20 веков ирландское самоуправление вызывало разногласия в политике. Первый второй и законопроекты о самоуправлении не были приняты парламентом Великобритании. Третий законопроект о самоуправлении был внесен в 1912 году премьер-министром Его Величеством Асквитом и имел целью обеспечить самоуправление в Ирландии, а также некоторые дополнительные предложения по самоуправлению в Шотландии, Уэльсе и некоторых районах Англии. [ 11 ] [ 12 ] Реализация законопроекта была отложена из-за начала Первой мировой войны . В конце войны парламент Великобритании, реагируя на североирландское протестантское лоббирование, принял Четвертый законопроект о самоуправлении , который разделил Ирландию на шесть графств Северная Ирландия и двадцать шесть графств Южная Ирландия , каждое со своим собственным парламентом и судебной системой. Южный парламент собрался только один раз: Лондон признал суверенитет южной Ирландии как Ирландского свободного государства в составе Британского Содружества в конце 1921 года. Парламент Северной Ирландии действовал до 1972 года, когда он был упразднен из-за межконфессионального конфликта во время Смуты . [ 13 ]

Закон о Шотландии 1978 года стал законом 31 июля 1978 года, требуя, чтобы 40% шотландского избирателя поддержали формирование собрания. Хотя 52% проголосовавших поддержали собрание, это составило 33% от общего числа избирателей, и поэтому собрание не было сформировано. В 1997 году в Шотландии прошел референдум по созданию шотландского парламента, который поддержали 74,3% шотландцев. [ нужна ссылка ] В 1998 году законопроект о Шотландии был внесен в парламент Великобритании и позднее в том же году стал законом как Закон о Шотландии 1998 года. Парламентские выборы в Шотландии состоялись в 1999 году, за ними последовало восстановление шотландского парламента. [ 14 ]
В Уэльсе также в 1997 году был проведен референдум по валлийской ассамблее, в результате которого проголосовали 50,3%. [ 15 ] Закон о правительстве Уэльса был принят парламентом Великобритании в 1998 году, а Национальная ассамблея Уэльса была сформирована в 1999 году в Кардиффе. Национальная ассамблея Уэльса была переименована в Сенедд Симру/Парламент Уэльса, а председательствующая Элин Джонс заявила, что ее переименование представляет собой расширение полномочий и ответственности Сенедда. [ 16 ]

В 2014 году Шотландия проголосовала за то, чтобы остаться в составе Великобритании , хотя большинство шотландцев хотели большей автономии внутри Великобритании. [ 17 ] Кульминацией этого стал Закон о Шотландии 2016 года , который провозгласил, что переданные институты Шотландии являются постоянными, и предоставил шотландскому парламенту и правительству полномочия в отношении налогообложения и социального обеспечения. [ 18 ]
Закон Уэльса 2017 года определил Национальную ассамблею и переданные ей институты как постоянный компонент конституции Великобритании, и любая отмена таких институтов потребует референдума. Закон также изменил модель работы переданных учреждений с «модели предоставленных полномочий» на «модель зарезервированных полномочий». Ассамблее было предоставлено право самостоятельно определять название и систему голосования членов. [ 15 ]
Предложения по английскому парламенту
[ редактировать ]Были предложения о создании единого автономного английского парламента для управления делами Англии в целом. Это было поддержано такими группами, как Английское Содружество, Английские демократы и Кампания за создание английского парламента , а также Шотландская национальная партия и Плед Камру , которые выразили поддержку большей автономии для всех четырех наций, одновременно стремясь к роспуску Союз. Без собственного децентрализованного парламента Англия по-прежнему управляется и принимает законы со стороны правительства Великобритании и парламента Великобритании, что приводит к возникновению вопроса о Западном Лотиане . Вопрос касается того факта, что по переданным вопросам шотландские депутаты продолжают помогать принимать законы, применимые только к Англии, хотя ни один английский депутат не может принимать законы по тем же вопросам для Шотландии. После референдума о независимости Шотландии в 2014 году велись более широкие дебаты о том, что Великобритания примет федеральную систему, при которой каждая из четырех стран происхождения будет иметь свои собственные, равные делегированные законодательные органы и законодательные полномочия. [ 19 ]
В сентябре 2011 года было объявлено, что британское правительство создаст комиссию для изучения вопроса Западного Лотиана. [ 20 ] В январе 2012 года было объявлено, что эта комиссия из шести членов будет называться Комиссией по последствиям передачи полномочий Палате общин , ее возглавит бывший секретарь Палаты общин , сэр Уильям Маккей и в нее будет входить один член от каждой из переданных стран. Комиссия Маккея сообщила в марте 2013 года. [ 21 ] После избрания правительства консервативного большинства на всеобщих выборах 2015 года новые парламентские процедуры и Большой законодательный комитет . для его реализации были приняты [ 22 ] Впоследствии эти меры были отменены в 2021 году. [ 23 ]
Предложения Федерации
[ редактировать ]19 и 20 века
[ редактировать ]Федерализм был предложен в 1870-х годах Исааком Баттом и его партией самоуправления . Федерализм был также предложен Джозефом Чемберленом в середине 1880-х годов. В частности, он получил значительную поддержку во время конституционного кризиса и кризиса самоуправления в Ирландии. [ 24 ]
Правительство федерации Великобритании было предложено в 1912 году Уинстоном Черчиллем , членом парламента от Данди , которое также включало предложения по английским регионам, управляемым региональным парламентом как частью федерации Великобритании. Потенциальные территории включали Ланкашир , Йоркшир, Мидлендс и Лондон. [ 11 ] [ 12 ]

Дэвид Ллойд Джордж выступал за передачу власти Уэльсу , начиная с передачи церкви в Уэльсе , которая наконец произошла в 1920 году. [ 25 ] Ллойд Джордж считал, что упразднение, земельная реформа и другие формы передачи полномочий Уэльсу могут быть достигнуты только в том случае, если Уэльс сформирует свое собственное правительство в рамках федеральной имперской системы. Правительство Ллойд Джорджа в 1918 году также серьезно подумало о том, чтобы федеральное правительство ослабило напряженность в Ирландии, особенно в сочетании с призывом на военную службу для участия в Первой мировой войне. [ 26 ]
В 1977 году Тэм Далиелл , тогдашний член парламента от Западного Лотиана , поднял « вопрос Западного Лотиана » по вопросу об английском парламенте во время дебатов о передаче полномочий Шотландии и Уэльсу. [ 27 ]
Хронология 21 века
[ редактировать ]Дэвид Сообщение
[ редактировать ]В сентябре 2013 года член консервативной партии Центрального Южного Уэльса Дэвид Мелдинг выпустил для Института по делам Уэльса (IWA) книгу, в которой обсуждается федерализм. Он предположил, что все парламенты в федеральной Великобритании должны быть суверенными и что баланс полномочий между центральным парламентом и национальными парламентами возникнет после принятия нового «Акта о Союзе». Он предполагает, что споры можно будет решать в Верховном суде. [ 28 ]
Либерал-демократы
[ редактировать ]С марта 2014 года либерал-демократы придерживаются политики британского федерализма. [ 29 ] Их предложение о федеральной Великобритании первоначально включало:
- Передача дополнительных полномочий Сенедду Симру / парламенту Уэльса с равной передачей их парламенту Шотландии.
- Необходимое справедливое распределение ресурсов между различными частями Великобритании.
- Документ Декларации прав
- Выборы в Палату общин посредством единого передаваемого голоса
- Замена Палаты лордов верхней палатой и более демократическим мандатом [ 30 ]
В 2021 году либерал-демократы обновили свою позицию в отношении федерального Соединенного Королевства, предложив политическое предложение и справочный документ, призывающий к созданию региональных парламентов по всей Англии, полномочия которых будут приближаться к полномочиям шотландского парламента, что представляет собой почти симметричную структуру, в которой регионы Англии будут конституционно разделены. эквивалент Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии как штатов федерального союза, но допускающий создание параллельного английского законодательного органа для ведения дел только на английском языке, при этом Англия остается единой юридической юрисдикцией. Политика конкретно призывает к замене Палаты лордов федеральным Сенатом с представителями стран и/или регионов, а также призывает к значительной финансовой децентрализации: цель — 50% государственных расходов, которые будут контролироваться субнациональными правительствами. Политика партии также сохраняет первоначальный призыв к созыву Конституционного собрания с целью достижения консенсуса для разработки федеральной конституции. [ 31 ] [ 32 ]
Институт экономики (МЭА)
[ редактировать ]В 2015 году аналитический центр МЭА подготовил доклад, в котором предлагалось, что Великобритания должна стать федеральной страной. Он пришел к выводу, что ответственность в целом должна быть передана Шотландии и Англии, Уэльсу и Северной Ирландии или Шотландии и остальной части Великобритании. Он предполагал, что федеральное правительство должно иметь очень мало функций, включая оборону, пограничный контроль и иностранные дела. [ 33 ]
Покинуть Умунну
[ редактировать ]Английский парламент как часть федерального Великобритании был предложен политиком-лейбористом Чукой Умунной в июле 2015 года. [ 34 ]
Группа конституционной реформы
[ редактировать ]Группа конституционной реформы — это группа, состоящая из политиков всех партий. В его руководящий комитет входят Роберт Гаскойн-Сесил, 7-й маркиз Солсбери ; Роберт Роджерс, барон Лисвейн ; бывший первый министр Уэльса Карвин Джонс ; бывший первый министр Шотландии лорд Джек МакКоннелл ; и лорд Дэвид Тримбл , первый и бывший первый министр Северной Ирландии, среди других. Группа подготовила свой первый проект нового Закона о Союзе в июле 2016 года. Впоследствии Закон о Союзе 2018 года был внесен в Палату лордов как законопроект о частных членах 9 октября 2018 года. [ 35 ]
24 апреля 2021 года был опубликован «Акт о Союзном законопроекте 2021 года». [ 36 ] Это включает в себя:
- Продолжающееся существование и суверенитет Парламента Великобритании с исключительными законодательными полномочиями по центральным вопросам.
- Продолжение существования парламента Уэльса, парламента Шотландии и Ассамблеи Северной Ирландии.
- Формирование английского парламента ИЛИ региональная передача полномочий Англии
- Отмена полномочий парламента Великобритании вмешиваться в дела парламентов и правительств Шотландии и Уэльса.
- Каждый член парламента упоминается как член парламента Уэльса, член парламента Англии, член парламента Шотландии или член парламента Северной Ирландии.
- Упразднение или реформа Палаты лордов
- Контрольный комитет для всех четырех парламентов в обоих вариантах Палаты лордов. Каждый национальный парламент предлагает своего члена в наблюдательный комитет Великобритании.
Основные вопросы, которые включают в себя:
- Конституция: Корона, Великобритания, Парламент, Закон о Шотландии 1998 и 2016 годов, Законы правительства Уэльса, Закон о Северной Ирландии 1998 года, Министры Короны.
- Иностранные дела: иностранные дела, международные договоры и конвенции, членство в ЕС, членство в НАТО, Европейская экономическая зона, оборона.
- Права: Права человека
- Экономические вопросы: функции центрального банка, денежно-кредитная политика, государственные заимствования, валюта, регулирование финансовых услуг.
- Налогообложение: центральные налоги
- Закон и порядок: Верховный суд, национальная безопасность
- Внутренние дела: гражданство, иммиграция, экстрадиция, чрезвычайные полномочия.
- Государственная служба: государственная служба, политические партии. [ 37 ]
Предлагаемые модели
[ редактировать ]В апреле 2018 года Изобель Линдсей , член правления шотландского экономического и политического аналитического центра Common Weal , предложила следующие две модели:
- Предложение четырех наций: Федерация Великобритании, состоящая из Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.
- Три нации плюс английские регионы: федерация Великобритании, состоящая из регионов Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии и Англии.
- Совет островов: на основе Британско-ирландского совета сформировать Совет островов, в который могли бы входить Уэльс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия и независимая Ирландская Республика. Это также могло бы позволить независимой Шотландии стать частью этого совета.
Англия на сегодняшний день является крупнейшей единицей Соединенного Королевства по численности населения (84%) и площади (54%) и, таким образом, способствует обоснованию модели «Три нации плюс английские регионы». [ 38 ] [ 13 ]
Федеральный союз и Федеральный траст
[ редактировать ]Федеральный союз — это группа давления, которая поддерживает кодифицированную федеральную конституцию Соединенного Королевства, утверждая, что управление остается слишком централизованным. В октябре 2018 года Эндрю Блик из Королевского колледжа Лондона и Федерального союза предложил федералистскую конституцию Великобритании. Он также предполагает, что единый английский парламент не будет эффективным и что региональный федерализм Англии будет более эффективным; [ 39 ] и что регионы Англии, созданные для статистических целей, включены в одну предлагаемую модель федерации Великобритании. [ 39 ] Федеральный фонд также предложил создать Федерацию Великобритании в качестве потенциального варианта конституционного будущего Великобритании. [ 40 ]
Юнионисты
[ редактировать ]В феврале 2020 года политолог Джон Кертис предположил, что решение Великобритании выйти из Европейского Союза, которое было поддержано большинством в Англии и Уэльсе, но не в Шотландии и Северной Ирландии, возможно, усилило шотландское движение за независимость и оказалось проблематичным для Добра . Пятничное соглашение . [ 41 ] [ 42 ] Таким образом, некоторые люди, такие как бывший глава Департамента по выходу из Европейского Союза Филип Райкрофт , предложили федерализм как способ обеспечения существования Союза. [ 43 ]
Джереми Корбин
[ редактировать ]
В феврале 2021 года был опубликован отчет, подготовленный Лейбористской партией Великобритании под руководством Джереми Корбина. В отчете под названием « Перестройка британского государства: для многих, а не для немногих » предлагалась конституционная реформа автономных правительств Великобритании и создание федеральная система Великобритании. [ 44 ] [ 45 ]
В отчете рекомендовалось следующее:
- Конституционный съезд Великобритании, поддержанный собраниями граждан с вариантами реформ
- Кодифицированная конституция, также значительно сокращающая полномочия монарха.
- Замена Палаты лордов федеральным сенатом стран и регионов.
- Совет союза, в который входят первые министры Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, а также премьер-министр Великобритании.
- Пропорциональное представительство в Палате общин
- Постоянная конституционная независимость парламента Шотландии, Сенедда Симру/парламента Уэльса и исполнительной власти Северной Ирландии.
- Расширение полномочий шотландского парламента по заимствованию и выработке политики (включая социальное обеспечение, налогообложение алкоголя, политику в отношении наркотиков и иммиграцию последипломного образования)
- Передача политических и финансовых полномочий, таких как заимствование, английским регионам и советам. [ 44 ]
Предложения валлийских лейбористов
[ редактировать ]
Лейбористское правительство Уэльса подготовило обновленный отчет о реформировании Соединенного Королевства в июне 2021 года. В этом резюме отчета изложены предлагаемые 20 ключевых изменений в передаче полномочий в Великобритании. предлагаемая реформа структуры передачи полномочий странам Великобритании позволит построить более сильную и долговечную Великобританию По мнению Марка Дрейкфорда, . [ 46 ]
Предложение валлийских лейбористов о «далеко идущем федерализме» [ 47 ] резюмируются следующим образом:
Принципы
[ редактировать ]- Великобритания становится добровольным союзом четырех стран.
- Передача полномочий носит постоянный характер и не может быть отменена без согласия избирателей.
- Уравнять передачу полномочий между странами, чтобы стать настолько децентрализованными, насколько это возможно.
Законотворчество
[ редактировать ]- Каждый парламент/ассамблея Великобритании самостоятельно определяет свой размер и способ избрания членов.
- Парламент Великобритании не должен принимать законы по переданным вопросам без согласия.
- Централизованный источник финансирования текущих расходов переданных парламентов/собраний.
- Представительство автономных стран в Палате общин.
- Палата лордов реформирована, чтобы отразить структуру Соединенного Королевства и защитить конституцию и передачу полномочий.
Межправительственные отношения
[ редактировать ]- К правительствам следует относиться как к равным
- Министры несут ответственность и подотчетны за выполнение своих обязанностей в своей стране без вмешательства со стороны других правительств.
- Правительство Великобритании не финансирует обязательства других правительств без их согласия.
- Регулярное, организованное межправительственное сотрудничество в интересах Великобритании.
- Делегированные правительства имеют право голоса в международных отношениях и торговле.
- Британские органы, которые работают во всех странах Великобритании.
- Сохранение беспристрастности государственной службы, обслуживающей правительства Уэльса, Шотландии и Великобритании, работающей с государственной службой Северной Ирландии.
Финансовые вопросы
[ редактировать ]- Финансирование по мере необходимости. Никакого финансирования со стороны Великобритании за пределами этих договоренностей без согласия.
- Грант, основанный на потребностях, от правительства Великобритании переданным странам (собранный за счет переданных и местных налогов и займов).
- Формирование независимого государственного органа, контролирующего финансирование по всей Великобритании.
- Каждое правительство определяет и несет ответственность за приоритеты в области налогообложения и расходов.
Справедливость
[ редактировать ]- Правосудие и полицейская деятельность перешли к Уэльсу (как и в Шотландии и Северной Ирландии).
- Членство в Верховном суде отражает всю Великобританию.
Конституция имеет значение
[ редактировать ]- Конституционная конвенция с широким участием Великобритании, рассматривающая вопросы управления Великобритании и межправительственных отношений. [ 48 ]
Кейр Стармер и Гордон Браун
[ редактировать ]
Кейр Стармер , лидер Лейбористской партии Великобритании, также согласился в январе 2022 года «быстро» реформировать Великобританию, если лейбористы сформируют следующее национальное правительство. [ 49 ] Он также пообещал «радикальную передачу власти», которая будет включать писаную конституцию. Сообщается, что более конкретные детали в планах Стармера по радикальной передаче полномочий или федерализации отсутствуют. [ 50 ] Стармер также поручил Гордону Брауну возглавить «Конституционную комиссию» по перспективной реформе Великобритании, комиссию, которая начнет действовать при лейбористском правительстве. [ 51 ] Браун предложил федерализм как жизнеспособный вариант после Брексита и, по словам Адама Томкинса , поддержал «реформированную Британию, новое федеральное урегулирование и дополнительные полномочия для усиленного Холируда». Браун предложил: [ 52 ] [ 53 ]
- Европейские полномочия переданы от ЕС шотландскому парламенту в области сельского хозяйства, рыболовства, экологического регулирования, а также в сферах занятости и энергетики.
- 800 миллионов фунтов стерлингов переведены из ЕС в Шотландию, как и в случае членства в ЕС.
- Региональная политика шотландского парламента, принятие мер по поддержке собственной промышленности.
- Ставки НДС, установленные парламентом Шотландии
- Парламент Шотландии ведет переговоры с европейскими странами о политике, входящей в его полномочия
- Доступ в ЕС шотландских промышленных предприятий и университетов для проведения исследований, а также программа Erasmus для студентов.
- Шотландии гарантировано место в Европейском суде по правам человека или Социальном отделении ЕС.
- Банк Англии преобразован в Банк Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии с полностью укомплектованным представительством в Шотландии. [ 54 ]
Сообщалось, что в сентябре 2022 года в планы Гордона Брауна входили; дальнейшая передача налогообложения Шотландии, Уэльсу и регионам Англии; новый механизм «общественных групп» для продвижения законопроектов в парламенте; конституционные гарантии социальных и экономических прав; замена Палаты лордов верхней палатой наций и регионов (ранее упоминалось в партийных манифестах 2015 и 2019 годов); минимум трехлетнее финансирование местным и автономным правительствам для долгосрочного планирования. [ 55 ] Первый министр Уэльса Марк Дрейкфорд предположил, что рекомендации Гордона Брауна обеспечат практические способы, которыми нельзя будет отменить передачу полномочий. [ 56 ]
Отчет Новой Британии
[ редактировать ]В декабре 2022 года был опубликован отчет лейбористов Комиссии по будущему Великобритании под названием «Новая Британия: обновление нашей демократии и восстановление нашей экономики», в котором были внесены следующие предложения:
- Новая законодательная формулировка конвенции Сьюэла , которая должна иметь обязательную юридическую силу и обеспечивать такую же конституционную кодификацию, как штаты и провинции в федеративных странах.
- «Положение о солидарности», согласно которому гарантируется обязательство всех правительств Великобритании работать вместе.
- Создание Совета Наций и регионов взамен «неблагополучных» совместных министерских комитетов.
- Вторая палата парламента, реформирующая Палату лордов и действующая как Ассамблея наций и регионов. [ 57 ]
Лига-Союз островов
[ редактировать ]В марте 2022 года Глиндур Джонс из Института по делам Уэльса подготовил документ «Лига-Союз островов», в котором обсуждаются конституционные варианты Великобритании, с предисловием бывшего первого министра Уэльса Карвина Джонса. Автор представляет несколько потенциальных конституционных вариантов для стран Великобритании, включая: передачу полномочий, федерализм, конфедерализм, конфедеративно-федерализм, суверенитет в рамках ЕС и независимость. Автор останавливается на конфедеративном федерализме, союзе суверенных наций, который стоит между федерализмом и конфедерацией, с согласованным конфедеративным договором между национальными парламентами, которые совместно образуют «Совет островов». Предлагаемый союз будет включать в себя следующее:
- Права на передвижение, проживание и работу в любой стране Союза.
- Каждая нация будет иметь свою собственную юрисдикцию в дополнение к «Верховному суду островов».
- Единая валюта и центральный «Банк островов».
- Каждая страна будет иметь свои собственные налоговые режимы и вносить часть своего ВВП в «Совет островов».
- Оборона, внешняя политика, внутренняя торговля, валюта, крупномасштабная экономика и «островные дела», управляемые «Советом островов».
- Каждая страна имеет 4 места в Генеральном совете ООН и одно коллективное место в Совете Безопасности ООН. [ 58 ]

Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса
[ редактировать ]Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса — это действующая комиссия, которая будет давать рекомендации относительно конституционного будущего Уэльса. которые проведут свое первое заседание 25 ноября 2021 года профессор Лаура Макаллистер и доктор Роуэн Уильямс, Сопредседателями комиссии будут . Профессор Макаллистер заявил, что на рассмотрении находятся все варианты, включая независимость. [ 59 ] Эта независимая комиссия была создана в 2022 году правительством Уэльса и преследует две широкие цели, которые включают рассмотрение и разработку вариантов реформы конституционных структур Великобритании, а также прогрессивные основные варианты укрепления демократии Уэльса и улучшения ситуации в Уэльсе. [ 60 ]
В своем промежуточном отчете от декабря 2022 года Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса предлагает в качестве варианта федерального Великобритании следующее:
- Ответственность Парламента и правительства Великобритании за Великобританию отделена от Англии.
- Реформа Палаты лордов
- Передача финансовой ответственности за налогообложение
- Факультативная передача финансовой ответственности за благосостояние [ 61 ]
Предлагаемые потенциальные преимущества
[ редактировать ]В отчете The Federal Trust предлагаются следующие потенциальные преимущества федеральной Великобритании:
- Конституция для уровня Великобритании и идентичности на уровне суб-Великобритании
- Конституционно формируйте штаты из децентрализованных администраций. Прекращается подрыв со стороны правительства Великобритании
- Последовательное демократическое управление по всей Великобритании
- Решение «английского вопроса»
- Потенциал избежать экономической, финансовой, культурной централизации и концентрации в Лондоне.
- Определить полномочия, подходящие для использования на уровне суб-Великобритании и Вестминстера.
- Разъяснение статуса уровней власти ниже правительства Великобритании
- Перераспределение на основе потребностей на федеральном уровне, заменяющее формулу Барнетта и разрешающее напряженность в Великобритании и делегированном правительстве.
- Решение дилеммы статуса Палаты лордов [ 62 ]
Позиции политической партии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2023 г. ) |
Члены Лейбористской партии Великобритании, в том числе ее лидер Кейр Стармер, поддержали федерализм, но партия всей Великобритании не взяла на себя никаких обязательств. [ нужна ссылка ] Либерал-демократы - единственная основная политическая партия, которая еще официально не приняла политику федеративного Соединенного Королевства и которая описывает структуру предлагаемой федерации в соответствии с моделью «Три нации плюс английские регионы». Другие политические партии предпочитают сохранение статус-кво или дальнейшее расширение автономии, а не федерализм посредством независимости.
Вечеринки в Великобритании
[ редактировать ]Шотландские вечеринки
[ редактировать ]Валлийские вечеринки
[ редактировать ]Английские региональные партии
[ редактировать ]- Мебион Керноу : Поддержите ассамблею Корнуолла. [ 68 ]
- Йоркширская партия : поддерживает региональный парламент. [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]- Шотландская передача полномочий
- Референдум о передаче полномочий в Шотландии 1997 г.
- Референдум о передаче полномочий в Уэльсе 1997 г.
- Референдум 1998 года в администрации Большого Лондона
- Референдум о передаче полномочий в Уэльсе 2011 г.
- Асимметричный федерализм
- Передача полномочий в Соединенном Королевстве
- Конфедерация Соединенного Королевства
- Исторические графства Англии
- Имперская Федерация
- Регионы Англии
- Исторические и альтернативные регионы Англии
- Юнионизм в Соединенном Королевстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Северную Ирландию можно также назвать провинцией или регионом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингстон, Дэвид. «Федеральная Великобритания» . Федеральный Союз . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Соединенное Королевство распалось. Пришло время для новой британской федерации | Саймон Дженкинс» . Хранитель . 05.07.2022 . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Фоллесдаль, Андреас (5 января 2003 г.). «Федерализм» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Топонимические рекомендации для картографов и других редакторов Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» . GOV.UK. Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Гэмбл, А. (1 января 2006 г.). «Конституционная революция в Соединенном Королевстве». Публий: Журнал федерализма . 36 (1): 19–35. дои : 10.1093/publius/pjj011 . ISSN 0048-5950 .
- ^ «Стандарт: ISO 3166 — Коды для представления названий стран и их подразделений» . www.iso.org . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Главное чтение: может ли федерализм когда-нибудь работать в Великобритании?» . Вестник Шотландии . 22 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Федерализм» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Закон о Шотландии 2016 года» .
- ^ «Закон Уэльса 2017 года» .
- ^ Jump up to: а б «Местные парламенты Англии. Схема федеральной системы, десять или двенадцать законодательных собраний г-на Черчилля». Таймс . 13 сентября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Речь г-на Уинстона Черчилля в Данди» . Зритель . 14 сентября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Главное чтение: может ли федерализм когда-нибудь работать в Великобритании?» . Вестник Шотландии . 22 апреля 2018 года . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Шотландский парламент восстановлен» . www.parliament.scot . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История децентрализации» . Сенедд.Уэльс . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Ассамблея Уэльса переименована в Сенедд Симру / Парламент Уэльса» . Новости Би-би-си . 06.05.2020 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Шотландия возвращает независимость – но, как показывает опрос, приходится платить за это» . Хранитель . 05.12.2011 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ МакХарг, Эйлин (2016). «Мощный парламент? Прочное урегулирование? Закон о Шотландии 2016 года» . Эдинбургский юридический обзор . 20 (3): 360–61. дои : 10.3366/elr.2016.0367 . Проверено 28 января 2021 г. - через HeinOnline.
- ^ Уильямс, Ширли (16 сентября 2014 г.). «Как Шотландия может проложить путь к федеративному Великобритании» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Ищет ответ на вопрос Западного Лотиана» . BBC News Шотландия. 8 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ↑ BBC News, Законы, действующие только в Англии, «требуют большинства английских депутатов» , 25 марта 2013 г. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «План голосования в Англии станет законом, несмотря на возражения» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Коммонс отменяет английские голоса за английские законы» . Новости Би-би-си . 13 июля 2021 г.
- ^ КЕНДЛ, ДЖОН (1971). «Федерализм и ирландская проблема в 1918 году» . История . 56 (187): 207–230. дои : 10.1111/j.1468-229X.1971.tb02019.x . ISSN 0018-2648 . JSTOR 24407170 .
- ^ «Отряд 8 Дэвид Ллойд Джордж и судьба Уэльса: просмотреть на одной странице» . www.open.edu . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ КЕНДЛ, ДЖОН (1971). «Федерализм и ирландская проблема в 1918 году» . История . 56 (187): 207–230. дои : 10.1111/j.1468-229X.1971.tb02019.x . ISSN 0018-2648 . JSTOR 24407170 .
- ^ «Вопрос Западного Лотиана» . Парламент Великобритании .
- ^ Мелдинг, Дэвид (2013). РЕФОРМИРОВАННЫЙ СОЮЗ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КАК ФЕДЕРАЦИЯ (PDF) . ива.
- ^ «F41: На пути к федеративному Великобритании» . Либерал-демократы . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Создание федеративного Соединенного Королевства» . Либерал-демократы . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Концепция Англии в федеративном Великобритании» . Либерал-демократы .
- ^ «Основы Англии в федеративном Великобритании» . Либерал-демократы .
- ^ Федеральная Великобритания Аргументы в пользу децентрализации (PDF) .
- ^ «Чука Умунна призывает к созданию английского парламента и федеральной Великобритании» . Хранитель . 22 июля 2015 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «О группе конституционной реформы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Хронология CRG» . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Закон о Союзе (PDF) . Группа конституционной реформы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Оценки численности населения - Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Федералистская конституция Великобритании» Федеральный Союз . 13 октября 2014 г. Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Федерализм: будущее Великобритании? (PDF) . Федеральный траст.
- ^ редактор Северин Каррелл, Шотландия (04 февраля 2020 г.). «Опросы независимости Шотландии показывают, что Брексит поставил профсоюз под угрозу » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 марта 2020 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Соглашение Страстной пятницы: почему это важно для Брексита» . Великобритания в меняющейся Европе . 18 апреля 2018 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Бывший руководитель Брексита призывает переосмыслить Союз Великобритании» . Новости Би-би-си . 09.09.2019 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппелл, Эллиот (февраль 2021 г.). «Кейр Стармер в новом докладе призвал поддержать радикальные конституционные реформы» . Лейбористский список . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Кейр Стармер призвал поддержать радикальную конституционную реформу Великобритании» . Хранитель . 31 января 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Реформирование нашего Союза: совместное управление в Великобритании, июнь 2021 г.» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 29 июня 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Наша нация» . movingforward.Уэльс . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Реформирование нашего Союза 2021: резюме [HTML]» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 8 июля 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Лейбористы реформируют Союз «быстро» и без референдума после прихода к власти, - говорит Стармер» . Нация.Cymru . 29 января 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Стонтон, Денис. «Как федеральная Великобритания повлияет на общий остров Ирландию?» . Ирландские Таймс . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Стармер: Гордон Браун возглавит комиссию по «решению будущего профсоюза» » . Вестник Шотландии . 29 сентября 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Браун, Гордон (28 марта 2017 г.). «Брексит — это возможность создать федеративное Соединенное Королевство» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Дикки, Дуглас (2 марта 2022 г.). «Шотландские юнионисты предупредили, что борьба с Indyref на тему «федерализма» приведет к победе Натс» . Скоттишдейлиэкспресс . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Гордон Браун призывает к федерализму, чтобы определить будущее Шотландии» . www.fifetoday.co.uk . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ « Бригадун Бруна» SNP раскритиковал план бывшего премьер-министра по спасению профсоюза» . Вестник Шотландии . 26 сентября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Будущее лейбористское правительство Великобритании позаботится о том, чтобы передача полномочий не могла быть отменена, - говорит Дрейкфорд» . Нация.Cymru . 25 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Папа, Конор (05 декабря 2022 г.). «Новая Британия: обновление нашей демократии и восстановление нашей экономики» . Лейбористская партия . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Траст, Федеральный (28 марта 2022 г.). «Лига-Союз островов – Рекомендация книги» . Федеральный траст . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Правительство Уэльса раскрывает состав своей новой Конституционной комиссии» . Нация.Cymru . 16.11.2021 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Независимая комиссия по конституционному будущему Уэльса» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Промежуточный отчет Независимой комиссии по конституционному будущему Уэльса» (PDF) .
- ^ Федерализм: будущее Великобритании? .
- ^ «Создание федеративного Соединенного Королевства» . libdems.org.uk . 26 сентября 2020 г.
- ^ «Шотландские лейбористы придерживаются федерализма, поскольку Дагдейл подтверждает поддержку Союза» . www.laborlist.org . 25 февраля 2017 г.
- ^ «Шотландские либеральные демократы запускают кампанию федерализма» . scotlibdems.org.uk . 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Наша нация» . movingforward.Уэльс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Независимость – не время, не приоритет» . welshlibdems.Уэльс . 25 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Больше власти Корнуоллу <Политика <Мебион Керноу - Партия Корнуолла» . www.mebyonkernow.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Деволюция» . Йоркширская партия – построение более сильного Йоркшира в более справедливой Великобритании . Проверено 27 апреля 2022 г.