Ассамблея Северной Ирландии
Ассамблея Северной Ирландии Ассамблея Северной Ирландии Норлин Эйрлан Ассамблея | |
---|---|
Седьмая Ассамблея | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 25 июня 1998 г. (текущая форма) |
Предшественник | Парламент Великобритании (до передачи полномочий) Парламент Северной Ирландии (1921–1972) |
Лидерство | |
Эдвин Путс с 3 февраля 2024 г. | |
| |
Структура | |
Сиденья | 90 [2] |
Политические группы | Представительский (78) Официальная оппозиция (7) Другая оппозиция (4) Спикер (1) |
Комитеты | |
Продолжительность срока | Не более 5 лет |
Зарплата | £55,000 в год + расходы |
Выборы | |
Один передаваемый голос | |
Последние выборы | 5 мая 2022 г. |
Следующие выборы | Не позднее 6 мая 2027 г. |
Перераспределение округов | Рекомендации Комиссии по установлению границ Северной Ирландии ; подтверждено Государственным секретарем |
Место встречи | |
Палата собраний, Здания Парламента | |
Здания парламента, Стормонт , Белфаст , Северная Ирландия | |
Веб-сайт | |
www | |
Правила | |
Регламент Ассамблеи Северной Ирландии |
Ассамблея Northern Ireland Assembly Ирландии Северной : Tionól Thuaisceart Éireann [3] Ольстер Шотландия : Ассамблея Норлин Эйрлан [4] ), часто называемый метонимом Стормонт , является автономным законодательным органом Северной Ирландии . Он обладает полномочиями издавать законы в широком диапазоне областей, которые явно не принадлежат Парламенту Соединенного Королевства , а также назначать исполнительную власть Северной Ирландии . Он расположен в здании парламента в Стормонте в Белфасте .
Ассамблея — однопалатный , демократически избираемый орган, состоящий из 90 членов. [5] известны как члены Законодательного собрания (MLA). Члены избираются в соответствии с с возможностью передачи одного голоса формой пропорционального представительства (STV-PR). [6] В свою очередь, Ассамблея выбирает большинство министров исполнительной власти Северной Ирландии, используя принцип разделения власти по методу Д'Ондта , чтобы гарантировать, что крупнейшие избирательные блоки Северной Ирландии, британские юнионисты и ирландские националисты , участвуют в управлении регионом. Регламент Ассамблеи допускает, что некоторые спорные предложения могут требовать всеобщего голосования ; Помимо требования поддержки абсолютного большинства членов, такие голоса также должны быть поддержаны большинством внутри обоих блоков, чтобы пройти.
Ассамблея является одним из двух «взаимозависимых» институтов, созданных в соответствии с Соглашением Страстной пятницы 1998 года , вторым является Совет министров Севера и Юга с Ирландской Республикой . [7] Соглашение было направлено на то, чтобы положить конец жестоким 30-летним беспорядкам в Северной Ирландии . Первые выборы в Ассамблею состоялись в июне 1998 года.
История
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Прядь 1 |
---|
Берег 2 |
Прядь 3 |
Дополнительные органы |
Предыдущие законодательные органы
[ редактировать ]С июня 1921 года по март 1972 года автономным законодательным органом Северной Ирландии был Парламент Северной Ирландии , созданный Законом о правительстве Ирландии 1920 года и заседавший с 1932 года в Стормонте , недалеко от Белфаста. Парламент всегда имел большинство Ольстерской юнионистской партии UUP (UUP) и всегда избирал администрацию . Для первых двух выборов оно использовало пропорциональное представительство ( единое передаваемое голосование ), но в 1929 году перешло на голосование по принципу «первый прошедший» .
Его действие было приостановлено правительством Великобритании 30 марта 1972 года и официально отменено в 1973 году в соответствии с Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года .
Впоследствии Северная Ирландия управлялась прямым правлением до 1999 года, за кратким исключением в 1974 году. Начались попытки восстановления на новой основе, при которой власть была бы разделена между националистами и профсоюзными деятелями . С этой целью в 1973 году был создан новый законодательный орган — Ассамблея Северной Ирландии разделивший власть. , а в январе 1974 года к власти пришёл исполнительный орган, Однако этот орган был распущен в результате забастовки Ольстерского рабочего совета в мае 1974 года. Политические дискуссии продолжались против продолжающийся фон Смуты . В 1982 году была создана еще одна Ассамблея Северной Ирландии , первоначально как орган для тщательного изучения действий государственной службы Северной Ирландии и государственного секретаря , министра правительства Великобритании, отвечающего за Северную Ирландию. Он не был поддержан ирландскими националистами и был официально распущен в 1986 году.
1998–2002
[ редактировать ]Закон о Северной Ирландии (выборы) 1998 года официально учредил Ассамблею под названием Ассамблея Новой Северной Ирландии в соответствии с Соглашением Страстной пятницы (или Белфастского соглашения) . Первые выборы членов Ассамблеи Новой Северной Ирландии состоялись 25 июня 1998 г., а первое заседание состоялось 1 июля 1998 г. Однако она существовала только в «теневой» форме до 2 декабря 1999 г., когда все полномочия были переданы Ассамблее. С тех пор Ассамблея работала с несколькими перерывами и приостанавливалась шесть раз:
- 11 февраля - 30 мая 2000 г.
- 10 августа 2001 г. (дисквалификация на 24 часа)
- 22 сентября 2001 г. (дисквалификация на 24 часа)
- 14 октября 2002 г. - 7 мая 2007 г.
- 9 января 2017 г. – 11 января 2020 г.
- 2022 г. – 3 февраля 2024 г.
Попытки обеспечить его работу на постоянной основе первоначально были сорваны разногласиями между двумя основными юнионистскими партиями ( Демократической юнионистской партией (DUP) и Ольстерской юнионистской партией ) и Шинн Фейн . Представители юнионистов отказывались участвовать в институтах Соглашения Страстной пятницы вместе с Шинн Фейн до тех пор, пока их не убедили, что ИРА прекратила свою деятельность, вывела из эксплуатации свое оружие и распалась.
2002–2007 (дисквалификация)
[ редактировать ]Приостановление работы Ассамблеи с октября 2002 года по май 2007 года произошло, когда профсоюзные партии вышли из исполнительной власти Северной Ирландии после того, как офис Шинн Фейн в Стормонте подвергся рейду со стороны полиции, которая расследовала обвинения в сборе разведывательной информации от имени ИРА членами вспомогательного персонала партии. Ассамблея, уже приостановленная, была распущена 28 апреля 2003 года, как и было запланировано, но выборы, назначенные на следующий месяц, были отложены правительством Великобритании и состоялись только в ноябре того же года.
Хотя работа Ассамблеи оставалась приостановленной с 2002 по 2007 год, члены, избранные на выборах в Ассамблею 2003 года, были созваны 15 мая 2006 года в соответствии с Законом о Северной Ирландии 2006 года для встречи в Ассамблее, которая технически известна как «Ассамблея, созданная в соответствии с Законом о Северной Ирландии». 2006» с целью избрания первого министра и заместителя первого министра, а также выбора членов исполнительной власти до 25 ноября 2006 года в качестве предварительного этапа восстановления исполнительной власти Северной Ирландии. [8]
Многосторонние переговоры в октябре 2006 года привели к подписанию Сент-Эндрюсского соглашения , в котором Шинн Фейн обязалась поддерживать Полицейскую службу Северной Ирландии , а механизм назначения первого и заместителей первого министра был изменен. В мае 2006 года Ян Пейсли , лидер DUP, отклонил кандидатуру Шинн Фейн на пост первого министра вместе с главным переговорщиком Шинн Фейн Мартином МакГиннессом на должность заместителя первого министра; после Сент-Эндрюсского соглашения эти должности теперь выбирались только более крупными партиями, в то время как обладатели других должностей избирались действующими MLA. Белл Эйлин Государственный секретарь назначил Питер Хейн временным спикером Ассамблеи, а Фрэнси Моллой и Джим Уэллс выступили заместителями спикера. [9] Закон о Северной Ирландии (Сент-Эндрюсское соглашение) 2006 года отменил Закон о Северной Ирландии 2006 года и распустил «Ассамблею».
Закон о Сент-Эндрюсском соглашении предусматривал «Переходную ассамблею, созданную в соответствии с Законом о Северной Ирландии (Сент-Эндрюсское соглашение) 2006 года», чтобы продолжать способствовать подготовке к восстановлению переданного правительства. Человек, который был членом Ассамблеи Северной Ирландии, был также членом Переходной ассамблеи с тем же спикером и заместителем спикера, которые были избраны от «Ассамблеи». Переходная ассамблея впервые собралась 24 ноября 2006 года, но заседание было приостановлено из-за угрозы взрыва со стороны лоялистского военизированного формирования Майкла Стоуна . [10] Он был распущен 30 января 2007 года, когда началась избирательная кампания в следующую Ассамблею Северной Ирландии.
Впоследствии 7 марта 2007 года были проведены новые выборы в приостановленную Ассамблею Северной Ирландии. DUP и Шинн Фейн укрепили свои позиции как две крупнейшие партии на выборах и согласились войти в правительство вместе. Питер Хейн подписал приказ о восстановлении 25 марта 2007 года, разрешающий восстановление передачи полномочий в полночь следующего дня. [11] В конечном итоге 10 мая была создана администрация, в которой Ян Пейсли стал первым министром, а Мартин МакГиннесс - заместителем первого министра. [12]
2007–2017
[ редактировать ]Эта третья Ассамблея была первым законодательным органом Северной Ирландии, завершившим полный срок полномочий после парламента Северной Ирландии, который собирался в период с 1965 по 1969 год. [13] и увидел, что полномочия в отношении полиции и правосудия были переданы из Вестминстера 12 апреля 2010 года. Питер Робинсон сменил Яна Пейсли на посту первого министра и лидера DUP в 2008 году.
Пятилетний срок вступил в силу после избрания четвертой Ассамблеи в 2011 году . В последующий период доминировали вопросы культуры и решения проблем прошлого, кульминацией которых стало Соглашение о новом старте в 2014 году. Первая официальная оппозиция в Ассамблее была сформирована UUP в последние месяцы четвертого срока. После выборов пятого собрания Ассамблеи в 2016 году ДЮП и Шинн Фейн сформировали четвертый исполнительный орган . [14] с Арлин Фостер в качестве первого министра и Мартином МакГиннессом, остающимся заместителем первого министра.
2017–2020 (приостановление)
[ редактировать ]После скандала со стимулом к возобновляемым источникам тепла МакГиннесс ушел со своего поста в январе 2017 года, положив конец почти десятилетию непрерывной передачи полномочий. Шинн Фейн вышла из Ассамблеи, и 2 марта 2017 года были проведены новые выборы . Переговоры, проведенные при посредничестве тогдашнего государственного секретаря Джеймса Брокеншира, пропустили трехнедельный срок, предусмотренный законом для формирования исполнительной власти. [15] Прохождение продленного по закону срока 29 июня [16] [17] [18] [19] оставил решения о распределении финансирования в руках государственной службы Северной Ирландии, [20] а бюджет на текущий 2017–18 финансовый год был принят парламентом Великобритании. [21] [22] Со временем в Вестминстере был принят дополнительный закон для Северной Ирландии, неоднократно продлевавший крайний срок для формирования исполнительной власти, хотя во время этой приостановки не было назначено министров прямого управления. В 2019 году парламент Великобритании принял один такой законопроект о легализации однополых браков и либерализации абортов по аналогии с Великобританией (остальная часть Великобритании) и Ирландской Республикой. [23]
2020–2022
[ редактировать ]Переговоры в конечном итоге увенчались успехом под руководством третьего госсекретаря Джулиана Смита . Шестая Ассамблея возобновила работу 11 января 2020 года, незадолго до выхода Великобритании из Европейского Союза . [24] [25] [26]
В феврале 2021 года члены DUP MLA пригрозили распустить Ассамблею и провести досрочные выборы в знак протеста против Бориса Джонсона по соглашения Брекситу , согласно которому граница будет проходить в Ирландском море . [27]
3 февраля 2022 года первый министр Пол Гиван из DUP подал в отставку. [28] Из-за договоренностей о разделении власти это также привело к потере должности заместителя первого министра. [29]
2022–2024 (приостановление)
[ редактировать ]Выборы состоялись седьмого собрания в мае 2022 года. Шинн Фейн Крупнейшей партией стала , за ней следовала Демократическая юнионистская партия . [30] Новоизбранное собрание впервые собралось 13 мая 2022 года, а затем снова 30 мая. Однако на обоих этих собраниях ДЮП отказалась дать согласие на избрание спикера . [31] в рамках протеста против Североирландского протокола , который означал, что собрание не могло продолжать другие дела, включая назначение нового исполнительного директора . [32] Действующий спикер и действующие министры продолжали исполнять свои обязанности в качестве временных исполняющих обязанности. [31]
После того, как срок, установленный Вестминстером для восстановления автономного правительства, был пропущен, секретарь Северной Ирландии был по закону обязан назначить выборы на следующие 12 недель. [33] Однако секретарь продлил крайний срок формирования исполнительной власти на шесть недель с возможностью дальнейшего продления на шесть недель, чтобы любые выборы в Ассамблею Северной Ирландии , которые могут произойти из-за неспособности сформировать исполнительную власть, произошли в какой-то момент. в 2023 году. [34] [35] Дальнейшее продление срока до 8 февраля 2024 года было вызвано законодательством Вестминстерского парламента в результате продолжающегося отказа DUP сформировать исполнительную власть. [36] [37]
С 2024 года
[ редактировать ]30 января 2024 года лидер DUP Джеффри Дональдсон Великобритании примет новый закон объявил, что DUP восстановит исполнительное правительство при условии, что Палата общин . [38] Заседание ассамблеи было назначено на 3 февраля 2024 года, на котором Эдвин Путс был избран спикером и был сформирован новый исполнительный директор во главе с Мишель О'Нил и Эммой Литтл-Пенджелли , восстановивший автономное правительство в Северной Ирландии. [39] [40]
Полномочия и функции
[ редактировать ]Ассамблея обладает как законодательными полномочиями, так и ответственностью за избрание исполнительной власти Северной Ирландии. Первоначально первый министр и его заместители избирались всеобщим голосованием , однако в 2006 году это было изменено, и теперь они назначаются лидерами крупнейших партий крупнейшего и второго по величине «блока» Ассамблеи (под этим понимается «юнионистский»). «Националист» и «Другой»). [41] Министр юстиции назначается межобщинным соглашением. [42] Семь других министерских должностей распределяются между желающими партиями примерно пропорционально их доле мест в Ассамблее по методу Д'Ондта , при этом министры выбираются должностными лицами, выдвигающими кандидатуры от каждой партии.
Ассамблея имеет полномочия принимать законы в области компетенции, известной как «передаваемые вопросы». Эти вопросы прямо не оговорены в Законе о Северной Ирландии 1998 года. Скорее, они включают любую компетенцию, не оставленную явно за Парламентом в Вестминстере. Полномочия, зарезервированные Вестминстером, делятся на «исключенные вопросы», которые он сохраняет за собой на неопределенный срок, и «зарезервированные вопросы», которые могут быть переданы в компетенцию Ассамблеи Северной Ирландии в будущем. Список переданных, зарезервированных и исключенных вопросов приведен ниже.
Пока Ассамблея находилась в приостановленном состоянии, ее законодательные полномочия осуществлялись правительством Великобритании, которое управляет посредством процедур в Вестминстере. Законы, которые обычно входили в компетенцию Ассамблеи, были приняты Парламентом Великобритании в форме приказов Совета, а не актов Ассамблеи.
Кроме того, когда работа Ассамблеи приостанавливается, некоторые переданные вопросы возвращаются в компетенцию Британско-ирландской межправительственной конференции (BIIGC). BIIGC гарантирует правительству Ирландии право голоса в областях двустороннего сотрудничества и по тем вопросам, которые еще не переданы Ассамблее или Министерскому совету Севера/Юга . [43]
Акты Ассамблеи Северной Ирландии, как и других нижестоящих законодательных органов, подлежат судебному контролю. Закон может быть отменен, если установлено, что он:
- превышать полномочия Ассамблеи;
- нарушать действующие законы Европейского Союза ;
- несовместимы с правами человека, закрепленными в Европейской конвенции по правам человека ; или
- дискриминировать отдельных лиц по признаку политических взглядов или религиозных убеждений.
Перенесенные дела
[ редактировать ]Передаваемый вопрос определяется как «любой вопрос, который не является исключенным или зарезервированным». [44] Таким образом, полного списка переданных дел нет, но они сгруппированы по обязанностям исполнительных министров Северной Ирландии :
- Сельское хозяйство, окружающая среда и сельские дела
- Сообщества
- Экономика
- Образование
- Финансы
- Здоровье
- Инфраструктура
- Справедливость
- Первый и заместитель Первого министра
Зарезервированные вопросы
[ редактировать ]Зарезервированные вопросы изложены в Приложении 3 Закона о Северной Ирландии 1998 года: [45]
- Навигация (включая торговое судоходство )
- Гражданская авиация
- , Береговая полоса морское дно и недра и их природные ресурсы.
- Почтовые услуги
- Контроль импорта и экспорта, внешняя торговля
- Национальная минимальная заработная плата
- Финансовые услуги
- Финансовые рынки
- Интеллектуальная собственность
- Единицы измерения
- Телекоммуникации, радиовещание, интернет-услуги
- лотерея Национальная
- Ксенотрансплантация
- Суррогатное материнство
- Оплодотворение человека и эмбриология
- человека Генетика
- Безопасность потребителя по отношению к товару
Исключенные вопросы
[ редактировать ]Исключения изложены в Приложении 2 Закона о Северной Ирландии 1998 года: [46]
- Корона
- Парламент
- Международные отношения
- Оборона
- Иммиграция и гражданство
- Налогообложение
- Национальное страхование
- Выборы
- Валюта
- Национальная безопасность
- Атомная энергетика
- Космическое пространство
- Деятельность в Антарктиде
Процедура
[ редактировать ]Ассамблея имеет три основных механизма для обеспечения эффективного разделения власти:
- при назначении министров исполнительной власти (за исключением министра юстиции) используется метод Д'Ондта , при котором министерские портфели распределяются между партиями пропорционально их силе в Ассамблее. [47] Это означает, что все партии, имеющие значительное количество мест, имеют право иметь хотя бы одного министра;
- определенные резолюции должны получить « всеобщую поддержку для принятия Ассамблеей » или поддержку минимального числа ГНД от обоих сообществ. Каждое MLA официально обозначается как националистическое, профсоюзное или другое. Выборы спикера , [48] назначение министра юстиции, любые изменения в регламенте [49] и принятие определенных денежных законопроектов должно происходить при поддержке всего сообщества. Ранее выборы Первого министра и его заместителей происходили по параллельному согласию, но теперь должности заполняются по назначению; и
- Большинство голосов, полученных Ассамблеей, можно поставить в зависимость от поддержки всего сообщества, если петиция, вызывающая обеспокоенность спикеру будет представлена . Петиция, вызывающая обеспокоенность, может быть подана 30 или более MLA, причем среди петиционеров представлены как минимум две партии или независимые члены, которые были избраны в Ассамблею в качестве независимых на последних выборах. [50] Петиции не могут подаваться по резолюциям, касающимся санкций членов, по голосам, касающимся общих принципов законопроекта, а не конкретных положений или положений, а также по вопросам, касающимся полной реализации параграфа 2.2.4 Приложения B Части 2 Закона. Новое десятилетие, новый подход, как указано в регламенте Ассамблеи. В случаях, когда петиция подана должным образом, голосование по предложенному законодательству пройдет только в том случае, если его поддержит взвешенное большинство (60%) голосующих членов, включая не менее 40% каждого из присутствующих и голосующих националистов и профсоюзов. Фактически это означает, что при условии, что достаточное количество ГНД от данного сообщества согласится, это сообщество (или достаточно крупная партия в этом сообществе) может наложить вето на решения Ассамблеи. Цель состоит в том, чтобы защитить каждое сообщество от законодательства, которое было бы в пользу другого сообщества.
Ассамблея имеет право вызывать свидетелей и документы, если соответствующая ответственность передана в ее компетенцию. [51] на судебные разбирательства распространяется привилегия В соответствии с законодательством о диффамации . [52]
Состав
[ редактировать ]Состав Ассамблеи определен Законом о Северной Ирландии 1998 года . Первоначально в его состав входило 108 членов (MLA), избираемых от 18 шестимандатных округов на основе всеобщего избирательного права взрослых и единого передаваемого голоса .
В соответствии с Законом о членах собрания (сокращение численности) (Северная Ирландия) 2016 г. [53] количество ГНД на округ было сокращено с 6 до 5, в результате чего осталось 90 мест. Это вступило в силу на выборах в марте 2017 года. [54] Используемые округа такие же, как и для выборов в парламент Соединенного Королевства в Вестминстере. [55] [56]
Закон о Северной Ирландии 1998 года предусматривает, что, если Ассамблея не будет досрочно распущена, выборы должны проводиться один раз в четыре года в первый четверг мая. Закон о Северной Ирландии (различные положения) 2014 года был принят с целью привести Ассамблею Северной Ирландии в соответствие с другими автономными законодательными органами и продлить срок полномочий каждой Ассамблеи до пяти лет вместо четырех. Вторые выборы в Ассамблею были отложены правительством Великобритании до 26 ноября 2003 года. Ассамблея распускается незадолго до проведения выборов в день, выбранный государственным секретарем . После каждых выборов Ассамблея должна собраться в течение восьми дней. Ассамблея может проголосовать за досрочный роспуск большинством в две трети от общего числа ее членов. Он также автоматически распускается, если он не может избрать первого министра и заместителя первого министра (фактически совместных первых министров, единственное различие заключается в названиях) в течение шести недель после его первого заседания или после того, как эти должности станут вакантными. Их было шесть выборы в Ассамблею с 1998 года.
Обозначения
[ редактировать ]Ассамблея использует консоциативную систему. Каждое MLA может называть себя «националистом», «юнионистом» или «другим» по своему усмотрению, единственное требование состоит в том, что ни один член не может менять свое название более одного раза во время сессии Ассамблеи.
Некоторые критикуют эту систему, в частности, межобщинную Партию Альянса , как закрепляющую сектантские разногласия. [ нужна ссылка ] Альянс поддерживает отмену официального требования к идентификации личности и принятие важных голосов на основе обычного сверхбольшинства . [ нужна ссылка ] как и крупнейшая профсоюзная партия DUP . [ нужна ссылка ]
Год | Обозначение | ||
---|---|---|---|
Юнионист | националист | Другой | |
1998 | 58 | 42 | 8 |
Три члена MLA Альянса и один MLA NIWC временно переназначаются в статус юнионистов, а один MLA NIWC временно становится националистом, чтобы поддержать переизбрание Тримбла и Дюркана на должности первого министра и заместителя первого министра. | |||
2 ноября 2001 г. | 59 | 43 | 6 |
5 ноября 2001 г. | 62 | 43 | 3 |
12 ноября 2001 г. | 59 | 43 | 6 |
9 сентября 2002 г. | 58 | 42 | 8 |
2003 | 59 | 42 | 7 |
2007 | 55 | 44 | 9 |
2011 | 56 | 43 | 9 |
2016 | 56 | 40 | 12 |
2017 | 40 | 39 | 11 |
2022 | 37 | 35 | 18 |
Исполнительная власть и оппозиция
[ редактировать ]Какие партии могут назначать министров в исполнительную власть Северной Ирландии, определяется сочетанием обязательной коалиции, метода Д'Ондта и поддержки всего сообщества, в зависимости от роли, как объяснено выше. На протяжении всей истории Ассамблеи правили коалиции от трех до пяти партий. Исполнительный состав Шестой Ассамблеи был сформирован 11 января 2020 года.
Портфель | Министр | Вечеринка | Срок | |
---|---|---|---|---|
Исполнительные министры | ||||
Первый министр | Мишель О'Нил | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Заместитель первого министра | Эмма Литтл-Пенджелли | ДУП | 2024 – настоящее время | |
Сельское хозяйство, окружающая среда и сельские дела | Эндрю Мьюир | Альянс | 2024 – настоящее время | |
Сообщества | Гордон Лайонс | ДУП | 2024 – настоящее время | |
Экономика | Конор Мерфи | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Образование | Пол Гивен | ДУП | 2024 – настоящее время | |
Финансы | Каоимхе Арчибальд | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Здоровье | Робин Суонн | УУП | 2024 | |
Инфраструктура | Джон О'Дауд | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Справедливость | Наоми Лонг | Альянс | 2024 – настоящее время | |
Также посещаю собрания руководителей | ||||
Младший министр (помощник первого министра) | Эшлинг Рейли | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Младший министр (помощник заместителя первого министра) | Пэм Кэмерон | ДУП | 2024 – настоящее время | |
Изменения 8 мая 2024 г.[ редактировать ] | ||||
Экономика | Дейдре Харги [57] | Шинн Фейн | 2024 г. (промежуточный) | |
Изменения 28 мая 2024 г.[ редактировать ] | ||||
Экономика | Конор Мерфи | Шинн Фейн | 2024 – настоящее время | |
Здоровье | Майк Несбитт | УУП | 2024 – настоящее время |
В отличие от парламента Соединенного Королевства и Oireachtas (ирландского парламента), Ассамблея не предусматривала, чтобы официальная оппозиция привлекала правящие партии к ответственности до тех пор, пока в 2016 году не был принят закон. [58] [59] Теперь партия может сформировать оппозицию Ассамблеи или присоединиться к ней, предоставив ей дополнительные права на выступления, контроль и финансирование, если она имела право на министерские должности в соответствии с методом Д'Ондта и отказалась от них, или если она получила 8% или более мест. Эта возможность была квалифицирована и использована UUP и SDLP после выборов 2016 года. Однако даже внутри исполнительной власти партии (которые в совокупности имели значительное большинство в Ассамблее) часто голосовали друг против друга из-за политических и/или политических разногласий.
Историческое участие
[ редактировать ]Помимо независимых, с 1998 года места в Ассамблее занимают в общей сложности 15 партий:
Юнионист:
- Ольстерская юнионистская партия
- Демократическая юнионистская партия
- Прогрессивная юнионистская партия
- Партия независимости Великобритании
- Традиционный голос юнионистов
- НИ21
- Объединенная юнионистская коалиция
- Юнионистская партия Великобритании
- Юнионистская партия Северной Ирландии
Националист:
Другой:
- Партия Альянса Северной Ирландии
- Партия зеленых Северной Ирландии
- Люди превыше прибыли
- Коалиция женщин Северной Ирландии
Результаты выборов и изменения
[ редактировать ]В ходе Ассамблеи произошел заметный сдвиг в партийной лояльности среди избирателей. На выборах 2003 года DUP и Шинн Фейн вытеснили более умеренные UUP и SDLP как крупнейшие партии в юнионистском и националистическом блоках. Партии согласились разделить власть только после четырех лет переговоров и новых выборов.
DUP, Шинн Фейн, SDLP и UUP остаются крупнейшими партиями в Ассамблее и до сих пор единственными, имеющими право на министерские роли в исполнительной власти по методу Д'Ондта. Однако растет поддержка партий, обозначенных как «Другие». Центристская партия «Альянс» получила посты спикера с 1998 по 2007 год и министра юстиции с 2010 по 2016 год (и снова с 11 января 2020 года) благодаря поддержке всего сообщества, и добилась увеличения количества своих мест с 6 до 8. В то время как Женская коалиция NI распалась в 2003 году, две левые партии, Партия зеленых в Северной Ирландии и «Люди прежде прибыли» , получили свои первые места в 2007 и 2016 годах соответственно.
Быстро меняющаяся ситуация с участием более мелких профсоюзных партий также стала особенностью Ассамблеи. В 1999 году Юнионистская партия Великобритании потеряла четыре из пяти своих MLA из-за несогласия по поводу протеста против Шинн Фейн. Эти четверо сформировали Юнионистскую партию NI , которая снова потерпела раскол и не получила мест на выборах 2003 года. Эти выборы также ознаменовали крах свободной троицы независимо избранных юнионистов, которые объединились в Объединенную юнионистскую коалицию . исчезла Незначительные юнионистские партии снова процветали после выборов 2011 года, когда ПНП из Ассамблеи и была избрана TUV , отколовшаяся от DUP группа, выступавшая против Сент-Эндрюсского соглашения. В 2012 году отстраненный член UUP стал первым MLA UKIP , а в 2013 году два MLA UUP подали в отставку, чтобы сформировать прогрессивную NI21 . [60] который позже распался. [61] Из них только TUV пережила выборы 2016 и 2017 годов.
Разногласия внутри исполнительной власти ускорили отставку UUP в 2015 году. [62] а после выборов 2016 года они и СДЛП сформировали первую оппозицию Ассамблеи. В результате скандала Альянс также отказался от своей роли в правосудии, присоединившись к Зеленым, PBPA и TUV в неофициальной оппозиции. Независимый профсоюзный деятель Клэр Сагден получила поддержку всего сообщества, необходимую для того, чтобы взять на себя управление Министерством юстиции. [63]
Пятый исполнительный орган был сформирован 11 января 2020 года по итогам выборов 2017 года, на которых профсоюзный блок впервые потерял большинство в Ассамблее. [64] Обычно четыре крупнейшие партии получили достаточно мест, чтобы получить министерские должности при Д'Ондте (три DUP, две Шинн Фейн и по одному СДЛП и UUP при условии, что ни одна из них не решит вступить в оппозицию). [65] ). С сокращением количества мест в Ассамблее 8-процентный порог теперь составляет восемь, а не девять мест, что дает Альянсу право войти в официальную оппозицию, если бы они этого захотели, чего они не сделали. «Зеленые» сохранили свои два места, а TUV и Клэр Сагден — свои отдельные места, в то время как «Люди перед прибылью» теперь получили только одно место.
Шестой исполнительный орган, сформированный 3 февраля 2024 года, примечателен в нескольких отношениях: Шинн Фейн стала крупнейшей партией на выборах 2022 года и взяла на себя роль первого министра, а также оба экономических портфеля, а СДЛП впервые не прошла квалификацию. на любые места в исполнительной власти, вместо этого формируя официальную оппозицию. [66]
В таблице ниже подробно описаны изменения в пристрастии членов и владении местами партий.
Исторический состав Ассамблеи Северной Ирландии | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тело | Дата | Событие | Сиденья | Вечеринка | |||||||||||||||||||
Спикер | В. Н | В. ОСТРОВ | Индиана У | УУП (У) | SDLP (N) | ДУП (У) | СФ (Н) | АПНИ (О) | ЩЕНОК (Н) | Гре. (О) | ТЮВ (У) | ПБП (О) | УКИП (У) | НИ21 (У) | УУК (У) | УКУП (У) | НИУП (У) | НИВК (О) | Вакантный | ||||
1-я Ассамблея | 25 июня 1998 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 3 | 28 | 24 | 20 | 18 | 6 | 2 | 0 | 5 | 2 | 0 | ||||||||||
1 июля 1998 г. | начало | 108 | 1 | 0 | 0 | 3 | 28 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 5 | 2 | 0 | |||||||
21 сентября 1998 г. | формирование партии [67] | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 5 | 2 | 0 | ||||||
4 января 1999 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 4 | 28 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | ||||||
24 марта 1999 г. | формирование партии [68] | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 4 | 2 | 0 | |||||
1 декабря 1999 г. | исключение из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 28 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
9 ноября 2001 г. | исключение из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 27 ♠ | 24 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
1 апреля 2002 г. | вступление в партию [67] | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 27 ♠ | 24 ♠ | 21 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
30 апреля 2002 г. | вступление в партию | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 27 ♠ | 24 ♠ | 22 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
11 ноября 2002 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 27 ♠ | 24 ♠ | 21 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
1 апреля 2003 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 0 | 1 | 27 ♠ | 23 ♠ | 21 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
18 октября 2003 г. | выход из партии [69] | 108 | 1 | 1 | 0 | 2 | 27 ♠ | 23 ♠ | 20 ♠ | 18 ♠ | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
2-я Ассамблея | 26 ноября 2003 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 27 | 18 | 30 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
18 декабря 2003 г. | выход из партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 4 | 24 | 18 | 30 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
5 января 2004 г. | вступление в партию | 108 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24 | 18 | 33 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
4 июля 2005 г. | отстранение от партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
10 апреля 2006 г. | назначение спикера | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 24 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
25 сентября 2006 г. | смерть | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 23 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
15 января 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 1 | 2 | 24 | 18 | 32 | 22 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
2 февраля 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 2 | 24 | 18 | 32 | 21 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
3-я Ассамблея | 7 марта 2007 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 16 | 36 | 28 | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
8 мая 2007 г. | начало | 108 | 1 | 0 | 1 | 0 | 18 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 28 ♠ | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
29 ноября 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 0 | 18 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 27 ♠ | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
31 марта 2010 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 27 ♠ | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
12 апреля 2010 г. | присоединение к исполнительной власти | 108 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 27 ♠ | 7 ♠ | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
3 июня 2010 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 2 | 17 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 27 ♠ | 7 ♠ | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
3 января 2011 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 3 | 16 ♠ | 16 ♠ | 35 ♠ | 27 ♠ | 7 ♠ | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
4-я Ассамблея | 5 мая 2011 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 14 | 38 | 29 | 8 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
12 мая 2011 г. | начало | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 16 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
27 января 2012 г. | отстранение от партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 15 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
4 октября 2012 г. | вступление в партию | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 15 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||||
14 февраля 2013 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 14 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||||
15 февраля 2013 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 3 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||||
6 июня 2013 г. | формирование партии [60] | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | |||||
18 апреля 2014 г. | независимая смерть | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | |||||
6 мая 2014 г. | независимая коопция | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | |||||
3 июля 2014 г. | выход из партии [61] | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||
13 октября 2014 г. | выход из спикера и места | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 13 ♠ | 14 ♠ | 37 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | |||||
20 октября 2014 г. | коопция в партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 13 ♠ | 14 ♠ | 38 ♠ | 29 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||
12 января 2015 г. | назначение спикера | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 ♠ | 14 ♠ | 38 ♠ | 28 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||
1 сентября 2015 г. | отставка с поста руководителя [62] | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 | 14 ♠ | 38 ♠ | 28 ♠ | 8 ♠ | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||
5-я Ассамблея | 5 мая 2016 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 12 | 38 | 28 | 8 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | |||||||||
12 мая 2016 г. | начало | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 ♠ | 16 ♦ | 12 ♦ | 37 ♠ | 28 ♠ | 8 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | ||||||
18 декабря 2016 г. | отстранение от партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1, 1 ♠ | 16 ♦ | 12 ♦ | 36 ♠ | 28 ♠ | 8 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | ||||||
6-я Ассамблея | 2 марта 2017 г. | выборы | 90 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 12 | 28 | 27 | 8 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||||||
9 мая 2018 г. | исключение из партии [70] | 90 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 12 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
11 февраля 2019 г. | выход из партии? [71] | 90 | 0 | 1 | 0 | 2 | 10 | 11 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
10 января 2020 г. | сиденье вернулось? [72] | 90 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 12 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
11 января 2020 г. | начало | 90 | 1 | 0 | 0 | 2 | 10 ♠ | 12 ♠ | 27 ♠ | 26 ♠ | 8 ♠ | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
3 марта 2020 г. | выход из партии [73] | 90 | 1 | 0 | 1 | 2 | 10 ♠ | 12 ♠ | 27 ♠ | 26 ♠ | 7 ♠ | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
1 июля 2021 г. | выход из партии [74] | 90 | 1 | 0 | 1 | 3 | 10 ♠ | 12 ♠ | 26 ♠ | 26 ♠ | 7 ♠ | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
19 февраля 2022 г. | смерть | 90 | 1 | 0 | 1 | 3 | 10 ♠ | 12 ♠ | 25 ♠ | 26 ♠ | 7 ♠ | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | ||||||
14 марта 2022 г. | коопция | 90 | 1 | 0 | 1 | 3 | 10 ♠ | 12 ♠ | 26 ♠ | 26 ♠ | 7 ♠ | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
7-я Ассамблея | 5 мая 2022 г. | выборы | 90 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 2 | 9 | 8 | 25 | 27 | 17 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||
25 июля 2022 г. | признание оппозиции [75] | 90 | 0 | 0 | 0 | 2 | 9 | 8 ♦ | 25 | 27 | 17 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||||
3 февраля 2024 г. | начало [66] | 90 | 1 | 0 | 0 | 2 | 9 ♠ | 8 ♦ | 24 ♠ | 27 ♠ | 17 ♠ | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||||
отстранение от партии [76] | 90 | 1 | 1 | 0 | 2 | 9 ♠ | 7 ♦ | 24 ♠ | 27 ♠ | 17 ♠ | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
♠ = Исполнительный директор Северной Ирландии ; ♦ = Оппозиция Ассамблеи . | |||||||||||||||||||||||
Перечисленные партии исключают те, которые никогда не занимали мест в этом органе; события исключают простое сотрудничество внутри партий. Полные списки коопций можно посмотреть на страницах «Члены n -го собрания НИ» (ссылки в первом столбце). |
Коварианты
[ редактировать ]Вакансии между выборами в Ассамблею заполняются путем кооптации. Дополнительные выборы по-прежнему доступны в качестве варианта, если выдвинутое лицо не может занять свое место, но ни одно из них не состоялось. [77]
Возможность дополнительных выборов или коопций была установлена Законом о Северной Ирландии 1998 года. [78] В 2001 году офис Северной Ирландии ввел систему заменителей в качестве предпочтительного варианта. [79] В соответствии с дальнейшим изменением, внесенным в 2009 году, лидер политической партии напрямую назначает новое ВПП, если его или ее партия получила это место на предыдущих выборах. Независимые MLA могут продолжать использовать заменители. [80]
Когда в сентябре 2006 года Шинн Фейн MLA Майкл Фергюсон умер, замены не было. Шинн Фейн было разрешено использовать свой голос в Ассамблее (несмотря на его смерть), и дополнительные выборы не проводились. [81] [82] Его место оставалось вакантным до выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2007 году .
Дайль Эйрианн , нижняя палата Oireachtas (Ирландского парламента), использует ту же систему единого передаваемого голоса для выборов, что и Ассамблея, но разрешает проведение дополнительных выборов для заполнения вакансий. Этот метод также используется для мест, выбранных путем выборов в верхней палате Шонада Эйрианна .
Организация
[ редактировать ]Ассамблея возглавляется спикером и тремя заместителями спикера, один из которых назначается первым заместителем спикера. Лорд Олдердис был первым спикером Ассамблеи с июля 1998 года, но ушел в отставку в марте 2004 года и стал членом Независимой комиссии по мониторингу, которая контролировала режим прекращения огня военизированных формирований. Эту должность в настоящее время занимает Демократической юнионистской партии представитель Эдвин Путс . В Ассамблее спикер и десять других членов составляют кворум.
Комиссия Ассамблеи является корпоративным органом Ассамблеи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он заботится о заработной плате и пенсиях своих членов напрямую и через назначенцев, финансируемых налогоплательщиками, а также об интересах политических партий. Самый первый законопроект Ассамблеи касался пенсий членов и был принят с минимальными усилиями членом комиссии.
Ассамблея имеет девять уставных комитетов, каждому из которых поручено контролировать деятельность одного министерского департамента. Он также имеет 6 постоянных постоянных комитетов и может создавать временные специальные комитеты. Председатели и заместители председателей комитетов избираются партийными чиновниками в соответствии с процедурой системы д'Ондта , используемой для назначения большинства министров. Обычные члены комитета не назначаются в соответствии с этой процедурой, но Регламент требует, чтобы доля членов каждой партии в комитете была примерно пропорциональна ее доле мест в Ассамблее. Комитеты Ассамблеи принимают решения простым большинством голосов. Ниже приведены действующие уставные и постоянные комитеты Ассамблеи:
Уставные (ведомственные) комитеты
[ редактировать ]- Исполнительный комитет
- Комитет по сельскому хозяйству, окружающей среде и сельским делам
- Комитет сообществ
- Комитет экономики
- Комитет по образованию
- Финансовый комитет
- Комитет здравоохранения
- Комитет по инфраструктуре
- Комитет юстиции
Постоянные комитеты
[ редактировать ]- Ассамблея и исполнительный комитет по обзору
- Комитет по аудиту
- Деловой комитет
- Процедурный комитет
- Комитет государственных счетов
- Комитет по стандартам и привилегиям
См. также
[ редактировать ]- Член Законодательного собрания (Северная Ирландия)
- Список политических партий в Северной Ирландии
- Выборы в Ассамблею Северной Ирландии 2022 г.
- Члены 7-й Ассамблеи Северной Ирландии
- Шотландский парламент
- Сенедд
- Ойреахтас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Ассамблею Северной Ирландии» . Государственная служба Северной Ирландии.
- ^ «Контактная информация MLA» . Ассамблея Северной Ирландии. 30 мая 2022 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Служба образования Ассамблеи Северной Ирландии» . Ассамблея Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Ваша Ассамблея» (PDF) . Ассамблея Северной Ирландии . Проверено 6 октября 2021 г.
- ↑ После выборов в марте 2017 г. , ранее — 108.
- ^ Уайт, Николас. «Единый передаваемый голос (STV)» . Выборы в Северной Ирландии . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Белл, Кристина (2003), Мирные соглашения и права человека , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 141.
Соглашение ясно дает понять, что Министерский совет Севера-Юга и Ассамблея Северной Ирландии «взаимозависимы, и что один не может успешно функционировать без другого». Эта взаимозависимость построена таким образом, чтобы гарантировать, что националисты и профсоюзные деятели не смогут «выбирать» те аспекты управления, которые они особенно хотят реализовать. Таким образом, профсоюзные деятели получают Ассамблею и делегированную власть только в том случае, если они управляют трансграничными механизмами, а для националистов ситуация обратная.
- ^ «Закон о Северной Ирландии 2006 г. (ок. 17)» . Opsi.gov.uk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Ассамблея – Главная страница» . Niassembly.gov.uk. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Стоун удержал атаку Стормонта» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Сторонам грозит крайний срок в Стормонте» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Историческое возвращение NI Assembly» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 8 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Иэн Пейсли уходит в отставку, поскольку Ассамблея NI завершает исторический первый полный срок» . Новости Би-би-си . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Клэр Сагден принимает министерство юстиции в новом руководителе NI» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Срок Стормонта проходит без согласования» . Новости ИТВ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Законопроект о Северной Ирландии (назначения министров и региональные ставки) – GOV.UK» . www.gov.uk. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Закон о Северной Ирландии 2017 года получил королевскую санкцию» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Переговоры в Стормонте продлены до понедельника» . Новости ИТВ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Переговоры о разделе власти «будут приостановлены летом» » . Новости ИТВ . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Кризис Стормонта: государственный служащий держит в руках кошельки, поскольку Северная Ирландия сталкивается с бюджетным кризисом» . Белфастский телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Вестминстер установит бюджет NI в условиях кризиса» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Приказы Брокеншира пересматриваются, поскольку MLA Стормонта получают полную зарплату» . Белфастский телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ МакКормак, Джейн (15 июля 2019 г.). «Законопроект о Северной Ирландии – что будет дальше?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Макдональд, Генри; О'Кэрролл, Лиза (10 января 2020 г.). «Собрание Северной Ирландии соберётся в субботу спустя три года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Переговоры Стормонта: основные партии NI соглашаются на соглашение о разделе власти» . BBC.com . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Новое десятилетие, новый подход» (PDF) . Правительства Великобритании и Ирландии (совместная публикация). Январь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2020 г. . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Стоун, Джон (13 февраля 2021 г.). «Члены DUP угрожают свергнуть правительство Северной Ирландии, если сделка по Брекситу не будет отменена» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Янг, Дэвид (3 февраля 2022 г.). «Пол Гиван из DUP уходит с поста первого министра Северной Ирландии из-за Брексита, сдерживая протест, поскольку Шинн Фейн призывает к досрочным выборам» . Ирландская независимая газета . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Престон, Аллан (3 февраля 2022 г.). «Отставка Пола Гивана: что будет дальше?» . Белфастский телеграф . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Результаты выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2022 году» . Би-би-си. 6 мая 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Алекса (13 мая 2022 г.). «Ассамблея Северной Ирландии не может избрать спикера после того, как DUP блокирует формирование правительства» . Небесные новости .
- ^ «Протокол Северной Ирландии: спикер Ассамблеи заблокирован DUP во второй раз» . Новости Би-би-си . 30 мая 2022 г.
- ^ «Разделение власти в NI: выборы маячат по мере того, как проходит крайний срок передачи полномочий правительству» . Новости Би-би-си. 27 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Северная Ирландия назначена на предрождественские выборы в Ассамблею, когда истечет крайний срок» . Небесные новости . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Таповая ситуация в Стормонте: Хитон-Харрис отодвигает крайний срок выборов в штате Нью-Йорк» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Погачник, Шон (9 февраля 2023 г.). «Великобритания признает реальность тупиковой ситуации в Северной Ирландии и переносит «крайний срок» выборов на 2024 год» . ПОЛИТИКА .
- ^ https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2024/2/contents/enacted.
- ^ «Руководитель DUP одобряет сделку по восстановлению передачи полномочий в Стормонте» . Новости Би-би-си . 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Пленарное заседание 3 февраля 2024 г.» . Ассамблея Северной Ирландии . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Официальный отчет: суббота, 3 февраля 2024 г.» . Ассамблея Северной Ирландии . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Часть III Закона о Северной Ирландии 1998 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Раздел 21А Закона о Северной Ирландии 1998 года» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Форман, Ф.Н.: Конституционные изменения в Соединенном Королевстве . Университетский колледж, Лондон. Конституционный блок. Рутледж, 2002, с. 71. ISBN 0-415-23035-7
- ^ «Закон о Северной Ирландии 1998 г.: Раздел 4» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1998 г. c. 47 (с. 4) , получено 9 января 2021 г.
- ^ «Закон о Северной Ирландии 1998 г.: Приложение 3» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1998 г. c. 47 (щ. 3)
- ^ «Закон о Северной Ирландии 1998 г.: Приложение 2» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1998 г. c. 47 (л. 2) , получено 25 января 2017 г.
- ^ МакЭвой, Джоан (2006). «Институциональный дизайн исполнительной власти в Северной Ирландии». Региональные и федеральные исследования . 16 (4): 447–464. дои : 10.1080/13597560600989037 . S2CID 7618735 .
- ^ «Раздел 39 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 41 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 42 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 44 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 50 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Закон о членах ассамблеи (сокращение численности) (Северная Ирландия) 2016 г.» . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Выборы в Стормонте: как подсчитываются и сообщаются результаты» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Раздел 33 Закона о Северной Ирландии 1998 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Пограничная комиссия Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/uk-northern-ireland-68978854
- ^ «Законопроект о реформе Ассамблеи и исполнительной власти (оппозиция Ассамблее)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Закон о реформе ассамблеи и исполнительной власти (оппозиция ассамблее) (Северная Ирландия) 2016 г.» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «NI21 предложит оппозицию: Бэзил МакКри и Джон Маккалистер» . Новости Би-би-си . 6 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джон Маккалистер подтверждает выход NI21» . Новости Би-би-си . 3 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «UUP голосует за выход из правительства из-за претензий Временной ИРА» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Назначены исполнительные министры Северной Ирландии: Независимый Сагден назначен министром юстиции - DUP и Шинн Фейн выбирают министерства» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Макклафферти, Энда (4 марта 2017 г.). «Выборы в Ассамблею — жестокий результат для профсоюзного движения » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Информационное бюро Ассамблеи (12 января 1999 г.). «Д'Ондт, Ассамблея Северной Ирландии» . archive.niassembly.gov.uk . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стормонт: Мишель О'Нил вошла в историю как первый первый министр-националист» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Офис, Информация Ассамблеи Северной Ирландии. «Ассамблея Северной Ирландии – Хронология» . archive.niassembly.gov.uk . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Просмотр регистрации – Избирательная комиссия» . search.electoralcommission.org.uk . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Признан вклад Джона Келли в местную политику Южного Дерри» . www.sinnfein.ie . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Это ничья: Уэллс из DUP говорит, что отмена кнута дает Шинн Фейн равное право голоса в Северной Ирландии» . BelfastTelegraph.co.uk . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Клэр Ханна покидает ассамблею СДЛП» . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Избирательное бюро Северной Ирландии – EONI» . www.eoni.org.uk. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Тревор Ланн уходит из партии Альянс» . 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Алекс Истон: DUP MLA уходит через несколько часов после того, как Дональдсон стал лидером» . 1 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Лидер оппозиции» . www.niassembly.gov.uk . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Джастин МакНалти: SDLP приостановила членство MLA, покинувшего Стормонт ради игры GAA» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Статья 7 Приказа 2001 года о выборах Ассамблеи Северной Ирландии» . Legislation.gov.uk . Открытое правительство. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 35 Закона о Северной Ирландии 1998 года» . Legislation.gov.uk . Открытое правительство. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Статья 6 Приказа 2001 года о выборах Ассамблеи Северной Ирландии» . Legislation.gov.uk . Открытое правительство. 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Статья 6 Приказа 2009 года о выборах Ассамблеи Северной Ирландии (поправка)» . Legislation.gov.uk . Открытое правительство. 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Голос умершего MLA все еще учитывается» . Новости BBC NI. 16 ноября 2006 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Раздел 17 Закона о Северной Ирландии (Сент-Эндрюсское соглашение) 2006 года» . Legislation.gov.uk . Открытое правительство. 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г. Проверено 26 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сент-Эндрюсское соглашение Последняя попытка восстановить передачу полномочий Северной Ирландии.
- Закон о Северной Ирландии 1998 г. – Полный текст.
- Регламент Ассамблеи Северной Ирландии – версии в формате HTML и PDF доступны на Ассамблее Северной Ирландии.
- Ассамблея Северной Ирландии заключает контракт на аутсорсинг , brayleinobroadskill.co.uk; по состоянию на 14 мая 2016 г., веб-сайт.
- Ассамблея Северной Ирландии
- Проблемы (Северная Ирландия)
- 1973 заведения в Северной Ирландии.
- Закрытие 1974 года в Северной Ирландии
- 1982 заведения в Северной Ирландии
- Закрытие 1986 года в Северной Ирландии
- 1998 г. заведения в Северной Ирландии
- Политика Северной Ирландии
- История Белфаста
- Парламенты по странам
- Однопалатные законодательные органы