Проституция в Северной Ирландии
Великобритания |
---|
Статьи о проституции |
Люди |
Проституция в Северной Ирландии регулируется Законом о торговле людьми и эксплуатации (уголовное правосудие и поддержка жертв) (Северная Ирландия) 2015 года, который запрещает оплату секса в Северной Ирландии. [1] До вступления закона в силу проституция в Северной Ирландии регулировалась теми же или аналогичными законами, что и в Англии и Уэльсе, как и в других частях Соединенного Королевства. В то время проституция в Северной Ирландии была законной с учетом ряда ограничений, которые контролировали определенные виды деятельности, связанные с проституцией, такие как вымогательство , сводничество , проживание на доходы от проституции ( сутенерство ), эксплуатация проституток, проституция несовершеннолетних и содержание борделя . Однако передача полномочий дала возможность принять отдельное законодательство в Северной Ирландии.
Характер и масштабы
[ редактировать ]Как и везде, точные данные о масштабах проституции в Северной Ирландии трудно установить, учитывая тайный характер деятельности, хотя, по оценкам полиции, в 2010 году в сфере секс-торговли работали 40–100 человек. Как и в других странах, уличная проституция снизился в пользу уличной проституции. [2] Как и в большинстве стран Европы, проститутки часто перемещаются по территории и за ее пределами, особенно в Белфасте . Хотя точные цифры получить очень сложно, исследование 2014 года показало, что в любой конкретный день работает от 300 до 350 человек, большинство из которых — женщины, причем самый распространенный возрастной диапазон — 25–30 лет. Исследователи обнаружили, что несовершеннолетние проститутки были редкостью и что большинство проституток не начинали заниматься сексом, пока не достигли совершеннолетия. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Несмотря на широкую огласку этого вопроса, исследований проституции в Северной Ирландии мало. Министерство юстиции провело собственное исследование, опубликованное в 2011 году. [2] а в 2013 году он заказал исследование, которое было проведено Королевским университетом в Белфасте и опубликовано в октябре 2014 года ( «Исследование проституции в Северной Ирландии »). [3] [4] [5] Выводы были отвергнуты сторонниками законопроекта о борьбе с торговлей людьми , в частности организацией «Помощь женщинам». [6] [7] и ДУП. [8]
Действующие законы
[ редактировать ]Правовая база регулируется Частью 5 (статьи 58–64) Приказа 2008 года о сексуальных преступлениях (Северная Ирландия) (SI 2008/1769 (NI 2)) с поправками, внесенными Законом о полиции и преступности 2009 года (1 апреля 2010 г.). ). [9] Они квалифицируют правонарушения за празднование или приставание к проституции на улице или в общественном месте (статья 59), приставание к занятиям проституцией из автомобиля ( ползание по тротуару ) (статья 60), организацию, рекламу или вовлечение в проституцию с целью получения прибыли (статья 60). ст. 62), контроль над проституткой (ст. 63) или содержание публичного дома (определяемого как более чем одно лицо, продающее сексуальные услуги в определенном месте) (ст. 64).
вымогательство
[ редактировать ]Закон о полиции и преступности 2009 года (раздел 20) заменил статьи 60–61 Приказа 2008 года о сексуальных преступлениях (Северная Ирландия), касающиеся вымогательства, новым преступлением, разделом 60 «Вымогательство»: [10]
(1) Преступлением является привлечение лица на улице или в общественном месте к другому (B) с целью получения от него сексуальных услуг в качестве проститутки.
(2) К лицу, находящемуся на улице или в общественном месте, относится лицо, находящееся в транспортном средстве на улице или в общественном месте.(3) Лицо, виновное в совершении преступления, предусмотренного настоящей статьей, подлежит наказанию в порядке суммарного производства в виде штрафа, не превышающего 3-го уровня стандартной шкалы.
Эксплуатация
[ редактировать ]Закон о полиции и преступности 2009 года (раздел 15) создал новое правонарушение. [9] путем внесения поправок в Указ о сексуальных преступлениях (Северная Ирландия) 2008 года, включив в него статью S. 64A «Оплата сексуальных услуг проститутки, подвергнутой насилию и т. д.»: [11]
(1) Лицо (А) совершает преступление, если —
- (а) А производит или обещает оплату сексуальных услуг проститутки (Б),
- (b) третье лицо (C) участвовало в эксплуататорском поведении, которое может побудить или побудить B предоставить сексуальные услуги, за которые A заплатил или обещал заплатить, и
- (c)C совершает такое поведение ради выгоды или в ожидании выгоды для C или другого лица (кроме A или B).
(2) Следующее не имеет значения:
- (а) где в мире должны предоставляться сексуальные услуги и предоставляются ли эти услуги.
- (b) знает ли или должен ли А знать, что C занимается эксплуататорским поведением.
(3) C занимается эксплуататорским поведением, если:
- (a) C применяет силу, угрозы (независимо от того, связаны ли они с насилием или нет) или любую другую форму принуждения, или.
- (б) C практикует любую форму обмана.
(4) Лицо, виновное в совершении преступления, предусмотренного настоящей статьей, подлежит наказанию в порядке суммарного производства в виде штрафа, не превышающего 3-го уровня стандартной шкалы.
Покупка секса
[ редактировать ]Под влиянием политики Швеции Демократическая юнионистская партия Пэр Морис Морроу успешно провела кампанию за криминализацию покупки сексуальных услуг в Северной Ирландии. [12] Ассамблея Северной Ирландии проголосовала за законопроект Морроу о частных членах — Закон о торговле людьми и эксплуатации (дальнейшие положения и поддержка жертв) . 1 июня 2015 года был представлен Закон о торговле людьми и эксплуатации (уголовное правосудие и поддержка жертв) (Северная Ирландия) 2015 года. Хотя проституция была лишь одним из элементов Закона, в Законе также говорилось, что вымогательство и праздношатание больше не являются правонарушениями и что тем, кто прекращает заниматься проституцией, будет предложена программа поддержки. Клиентам грозит максимальное наказание в виде одного года тюремного заключения и штрафа в размере 1000 фунтов стерлингов. [13]
Министр юстиции Дэвид Форд , который ранее поручил изучить этот вопрос, [14] выразил свое несогласие с пунктом 6, как и полиция. [15] [16] Заказное исследование провел Королевский университет Белфаста . [17] Католическая церковь поддержала этот закон. [18] наряду с Ирландским конгрессом профсоюзов и многими женскими группами, такими как Women's Aid [19] и «Равенство сейчас». Поскольку он напоминает законодательство, принятое в Швеции , последовала общественная дискуссия по существу этого закона. [20] в дополнение к обсуждению того, каково на самом деле было положение дел в Северной Ирландии. DUP последовательно поддерживала предложение ввести уголовную ответственность за покупку сексуальных услуг в Северной Ирландии. Несмотря на первоначальный скептицизм, Шинн Фейн, Социал-демократическая и Лейбористская партия, Ольстерская юнионистская партия и Традиционный юнионистский голос проголосовали за криминализацию. Против этого выступили только Партия Альянса, Партия зеленых и NI21. Согласно опросу, проведенному CARE в октябре 2014 года, законопроект, похоже, получил общественную поддержку . [6]
Оплата сексуальных услуг человека
6.—(1) В Указ о сексуальных преступлениях (Северная Ирландия) 2008 года внесены следующие поправки.
(2) Статью 64А (Оплата сексуальных услуг проститутки, подвергнутой принуждению и т. д.) заменить —
«64А Оплата сексуальных услуг лица
(1) Лицо (А) совершает преступление, если А получает сексуальные услуги от лица (Б) старше 18 лет в обмен на плату —
(a) если платеж произведен или обещан А; или
(б) если платеж произведен или обещан третьей стороной.
(2) Лицо А, виновное в совершении преступления, предусмотренного настоящей статьей, несет ответственность —
а) при осуждении в порядке дисциплинарного производства к штрафу не выше 3 уровня стандартной шкалы;
(b) тюремному заключению на срок до одного года или штрафу, не превышающему установленного законом максимума, или тому и другому.
(3) В пункте (1) «оплата» означает любую финансовую выгоду, включая исполнение обязательства по оплате или предоставление товаров или услуг (включая сексуальные услуги) безвозмездно или со скидкой.
(4) Во избежание сомнений, лицо Б не виновен в пособничестве, подстрекательстве или консультировании в совершении преступления, предусмотренного настоящей статьей.
(5) В течение первого года после вступления этого правонарушения в силу Департамент должен повысить осведомленность об этом правонарушении.
(6) Департамент должен собирать данные для проверки действия этого правонарушения и отчитываться перед Ассамблеей после того, как это правонарушение будет действовать в течение трех лет».
Законопроект был принят в первом чтении в июне 2013 года и во втором чтении 24 сентября 2013 года. Представление материалов завершилось 1 ноября 2013 года. Комитет отчитался 10 апреля 2014 года, его члены разделились по пункту 6. Министерство юстиции по-прежнему выступало против пункта 6. [21] [22] [23] Ожидалось, что поправки будут внесены в октябре 2014 года, а окончательное обсуждение состоится 20 октября. Голосование по пункту 6 составило 81:10 в пользу его одобрения. [24] 95% Закона о торговле людьми и эксплуатации 2015 года вступило в силу с согласия королевской семьи, но криминализация покупки сексуальных услуг вступила в силу только 1 июня 2015 года.
В сентябре 2016 года секс-работница и выпускница юридического факультета Лора Ли подала иск в Высокий суд Белфаста с требованием пересмотреть действующие законы о проституции в Северной Ирландии и отменить закон лорда Морроу. [25] это сделало покупку сексуальных услуг незаконной в 2015 году. Слушание было назначено на судебный пересмотр, [26] и дата должна была быть объявлена. После смерти Лоры Ли 7 февраля 2017 г. [27] иск был отозван. [28]
Данные, опубликованные Службой прокуратуры (ППС) в августе 2016 года, показали, что с момента его введения в соответствии с этим законом было арестовано 10 человек. Семеро были направлены в ППС. Из них по 3 делам не было принято никаких мер, 2 мужчинам были вынесены предупреждения, а остальные два дела находились на рассмотрении старшего прокурора. [29] Первое судебное преследование за оплату услуг проститутки состоялось 27 октября 2017 года в мировом суде Дунганнона . Окружной судья Джон Михан должен был рассмотреть дело позднее. [30] [31]
Организации
[ редактировать ]Ugly Mugs Ireland — это некоммерческая технологическая инициатива, целью которой является повышение безопасности секс-работников в Ирландии и Великобритании и снижение количества преступлений, совершаемых против них, путем объединения секс-работников для обмена информацией о потенциальных опасностях. [32]
См. также
[ редактировать ]- История Ирландии
- Список политических партий в Северной Ирландии
- Ассамблея Северной Ирландии
- Парламент Северной Ирландии
- Проституция в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о торговле людьми получил королевское одобрение» . Новости Би-би-си . 14 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исследовательский документ, посвященный проблемам женщин Северной Ирландии, занимающихся проституцией, и изучению передовой практики в других странах. Министерство юстиции, январь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исследование проституции в Северной Ирландии. Королевский университет Белфаста, октябрь 2014 г.
- ^ Крис Килпатрик (17 октября 2014 г.). «Каждый год в Северной Ирландии 17 000 пользуются услугами проституток», говорится в новом исследовании . Белфастский телеграф . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Исследователи предполагают, что 17 500 мужчин ежегодно платят за секс в Нью-Йорке» . Новости Би-би-си . 17 октября 2014 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Виктория (17 октября 2014 г.). «Подавляющее большинство выступает за то, чтобы объявить оплату секса незаконной» . irishmirror.ie . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Помощь женщинам» раскритиковала «шокирующий» отчет Министерства юстиции о проституции» . Информационный бюллетень Белфаста . 17 октября 2014 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Крис Килпатрик (17 октября 2014 г.). «Дэвид Форд пытается свергнуть Билля, объявив незаконным оплату секса» . Белфастский телеграф . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закон о полиции и борьбе с преступностью 2009 года (вступление в силу № 4), Приказ 2010 года (SI 2010/507 (C. 37)), статья 5
- ^ «Закон о полиции и преступности 2009 года (раздел 20)» . законодательство.gov.uk . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Закон о полиции и преступности 2009 года (раздел 15)» . законодательство.gov.uk . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Макмензи, Л. Кук, И. Р. и Лэнг, М. «Криминологическая политика мобильности и секс-бизнеса: понимание движения «шведской модели» в Северную Ирландию» . Британский журнал криминологии, 59 (5), 1199–1216 .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «После вступления в силу нового закона оплата секса становится преступлением в Новой Зеландии» . Новости Би-би-си . Северная Ирландия. 1 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Министр юстиции Дэвид Форд должен заказать независимое исследование проституции, чтобы определить будущую политику по этому вопросу. Министерство юстиции, 5 сентября 2013 г.
- ^ «Предложения по закону о проституции раскритиковали» . Белфастский телеграф . 24 сентября 2013 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Законопроект о торговле людьми: лорд Морроу критикует комментарии полиции» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2013 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ↑ Исследование проституции в Северной Ирландии, Survey Monkey. Архивировано 28 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Шон Брэди (8 октября 2013 г.). «Письмо кардинала Брейди членам Законодательного собрания Северной Ирландии по поводу законопроекта о торговле людьми и эксплуатации» . Конференция ирландских католических епископов . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Энни Кэмпбелл (20 октября 2014 г.). «Законопроект о борьбе с торговлей людьми – это победа женщин» . Белфастский телеграф . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Шведские законы о сексе – действительно ли мы хотим, чтобы они были в Северной Ирландии?» . Белфастский телеграф . 9 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ↑ Письмо Министерства юстиции Комитету юстиции. 14 января 2014 г. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Макдональд, Генри (21 апреля 2014 г.). «Планы реформирования законов Ольстера о проституции неосуществимы, - говорит министр юстиции» . Хранитель . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Макдональд, Генри (17 октября 2014 г.). «Северная Ирландия: 98% секс-работников выступают против нового закона, криминализирующего клиентов» . Хранитель .
- ^ Гордон, Гарет (21 октября 2014 г.). «Законопроект о торговле людьми: ОМС голосуют за то, чтобы объявить оплату секса преступлением» . Новости Би-би-си . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Лаура Ли (21 сентября 2016 г.). «Блог Лоры Ли – отмените закон Морроу, немедленно!» . Блог Эскорт Ирландия . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Шивон Фентон (28 сентября 2016 г.). «Юридическая жалоба секс-работников на законы о борьбе с проституцией рассмотрена в судебном порядке» . Независимый . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Умер активист кампании за права секс-работников» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Эрвин, Алан (8 марта 2018 г.). «Юридическая тяжба Лоры Ли по поводу законов о проституции, официально прекращенных после ее смерти» . Belfasttelegraph.co.uk . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Макклафферти, Энда (10 августа 2016 г.). « Никаких судебных преследований» за оплату секса в НИ» . Новости Би-би-си . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Первый человек, привлеченный к ответственности в Северной Ирландии с тех пор, как оплата сексуальных услуг стала преступлением» . Belfasttelegraph.co.uk . 27 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Первое уголовное преследование НИ за оплату секса» . Новости ИТВ . 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Уродливые кружки, Ирландия и Великобритания, безопасность секс-работников» . Уродливые кружки Ирландия . Проверено 21 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исполнительный директор Северной Ирландии
- Ассамблея Северной Ирландии
- Законопроект о торговле людьми и эксплуатации (дополнительные положения и поддержка жертв). 26/11-15
- Законопроект о торговле людьми и эксплуатации (дальнейшие положения и поддержка жертв): этап рассмотрения в комитете и представления
- Законопроект о торговле людьми и эксплуатации (дополнительные положения и поддержка жертв). Документ исследовательской и информационной службы. 4 октября 2013 г. 507-13