Jump to content

Проституция в Норвегии

Проституция в Норвегии является незаконной и уголовным деянием, когда сексуальные действия покупаются, но не когда продаются. [1] Норвежский закон , запрещающий покупку сексуальных действий, вступил в силу 1 января 2009 года после принятия норвежским парламентом нового закона в ноябре 2008 года. [2] Вымогательство и реклама «сексуальных услуг» также являются незаконными в соответствии со статьей 378 и статьей 202 (3) Уголовного кодекса Норвегии. [3]

Ранняя эпоха

[ редактировать ]

В ранние времена запрет проституции подпадал под действие более общих законов о блуде и прелюбодеянии , особенно после Реформации . Примерно в это же время сексуальные действия начали переводиться из гражданского права (в основном со штрафами ) в уголовное право . Например, в одной из частей средневекового закона, « Законе о замораживании» , говорится: «Если женщина ляжет с мужчиной, которым ей не разрешено владеть, она должна быть оштрафована на три марки, как и он, с которым она лежит. ". Регулирование сексуальности в эпоху Высокого Средневековья было во многом функцией Церкви, для которой были приемлемы только гетеросексуальные сексуальные отношения в браке . Несмотря на это, проституция не считалась одним из самых серьезных сексуальных преступлений, но часто ассоциировалась с другими неприятностями, такими как азартные игры, употребление алкоголя и причинение беспокойства.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Альбертина в приемной полицейского врача , картина Кристиан Крог , 1886–1887 гг. [4]

Проституция была криминализирована в Норвегии с введением нового Уголовного кодекса ( Norske Lov ) в 1842 году, но снова стала законной, когда в 1902 году был пересмотрен Уголовный кодекс ( Straffeloven ). [3] когда был снят запрет как на продажу, так и на покупку секса. Однако даже в то время на практике это допускалось и регулировалось в таких крупных городах, как Осло , Берген и Тронхейм . Хотя проституция определялась как аморальный порок , особенно неодобрительно относилась к уличной проституции, поскольку она была заметной. Также считалось важным различать «порядочных» и «неприличных» женщин. [5] [6] Регулирование проституции в Европе ( Регуляционизм ) было тесно связано с представлением о том, что проституция является источником венерических заболеваний, требующих медицинского наблюдения. [7] [8] [9] [10] Эта форма регулирования впервые появилась в Бергене, тогда крупнейшем муниципалитете Норвегии, в 1816 году, в Осло (ныне известном как) в 1840 году и в Тронхейме в 1844 году. блуд и, следовательно, проституция были уголовным преступлением в 1842 году. На практике считалось, что последний закон применим только к мужчинам.

Средства массовой информации, церковь и общественные обозреватели начали выражать обеспокоенность по поводу проституции, которую назвали « Великим социальным злом» . Различные учреждения заявили о желании спасти «падших женщин» и помочь им выйти из профессии и «вернуться в общество», обучая их таким должностям, как домашняя прислуга. [11]

В середине девятнадцатого века произошел рост организованного общества, в котором развивались религиозные и филантропические организации, во многих из которых преобладали женщины. Среди них были «общества защиты моральных норм», озабоченные, в частности, проблемой проституции и неспособностью правительства справиться с ней. (ЮНЕСКО, 1989, стр. 13)

В конечном итоге публичные дома были запрещены в Норвегии в 1887 году в рамках общеевропейской кампании моральной реформы аболиционизма , которая заменила регламентизм и должна была положить конец проституции. [11] Однако изменение Уголовного кодекса в 1902 году не означало, что общество стало более терпимо относиться к проституции. Обмен сексом в собственном доме теперь был законным, но празднование и сводничество - нет, а женщин, замеченных в продаже секса в общественных местах, направляли на программы «реабилитации». [12]

современная эпоха

[ редактировать ]

Панскандинавская конференция по проблемам проституции . прошла В 1993 году в Лиллехаммере В ней приняли участие работники секс-бизнеса, и акцент был сделан на снижении вреда . Лив Йессен из Pro-Sentret сравнила это с карательным подходом радикального «Женского фронта» ( Kvinnefronten ), феминистской активистской группы. [13] Споры о том, что делать, продолжались еще 30 лет. [12] Квинненфронтен был основан в 1972 году и все это время должен был добиваться изменения законодательства. [14]

[ редактировать ]

Уголовный кодекс касается организованной преступности (раздел 60а), третьих лиц ( треджепартов ) и сводников, таких как сутенеры . [15] ( серый , грейкер (мн.)) [1] [16] или мадам (S 202), покупка сексуальных «услуг» (S 202a), покупка детьми до 18 лет (S 203) и торговля людьми ( menneskehandel ) [1] (С 224).

Общий гражданский уголовный кодекс Норвегии ( Straffeloven )

[ редактировать ]

Раздел 60а
"Если преступное деяние совершено в рамках деятельности организованной преступной группы, максимальное наказание, предусмотренное уголовной статьей, увеличивается в два раза от установленного предела, но не более чем на пять лет лишения свободы.

Организованной преступной группой здесь определяется организованная группа из трех и более лиц, основной целью которой является совершение деяния, наказуемого лишением свободы на срок не менее трех лет, либо деятельность которой в основном состоит из совершения таких деяний. Увеличение максимального штрафа в соответствии с настоящим положением применяется в отношении законодательных положений, которые придают юридическую силу пределу штрафа, если не предусмотрено иное».

Раздел 202
«Любой, ктоа) способствует вовлечению других лиц в проституцию, илиб) сдает в аренду помещения при том понимании, что такие помещения будут использоваться для проституции, или проявляет грубую халатность в этом отношении

наказываются штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет.

Любое лицо, которое в публичном заявлении недвусмысленно предлагает, организует или просит заниматься проституцией, подлежит штрафу или тюремному заключению на срок до шести месяцев.

В этом положении проституция означает, что человек занимается сексуальной деятельностью или совершает половой акт с другим человеком за плату».

Раздел 202а
«Любой человек, которыйа) обеспечивает половой акт или любой другой сексуальный акт для себя или для другого лица в обмен на оплату или согласие на оплату,б) обеспечивает половой акт или любой другой сексуальный акт в обмен на то, что другое лицо платит или соглашается заплатить, илив) способом, описанным в пунктах а) или б) выше, побуждает кого-либо совершить действия, приравниваемые к половому сношению с самим собой

подлежит наказанию в виде штрафа или лишения свободы на срок до 6 месяцев, либо того и другого.

Если половое сношение или действие носили особо унизительный по своему характеру характер, но не наказуемы никаким другим законом, наказанием является лишение свободы на срок до одного года».

Раздел 203
«Любое лицо, которое за плату добивается полового акта или любого другого сексуального акта от лица, не достигшего 18-летнего возраста, подлежит штрафу или тюремному заключению на срок до двух лет. Ошибка относительно чьего-либо возраста не влияет на уголовную ответственность». ответственность, если не будет проявлена ​​добросовестность».

Статья 224
«Любое лицо, которое силой, угрозами, злоупотреблением уязвимостью другого человека или другим ненадлежащим поведением эксплуатирует другое лицо с цельюа) проституция или другие сексуальные цели,б) принудительный труд или принудительные услуги, включая попрошайничество,в) военная служба в иностранном государстве, илиг) удаление любого из органов указанного лица,или которое склоняет другое лицо позволить использовать себя в таких целях, признается виновным в торговле людьми и подлежит лишению свободы на срок до пяти лет.

Любой человек, которыйа) принимает меры для такой эксплуатации или побуждения, как упомянуто в первом параграфе, путем сводничества, перевозки или получения соответствующего лица,б) любым другим способом способствует такой эксплуатации или побуждению, илив) предоставляет плату или любую другую выгоду с целью получения согласия на такую ​​эксплуатацию от любого лица, обладающего властью над потерпевшей стороной или получающего такую ​​оплату или другую выгоду, подлежит такому же наказанию.

Любое лицо, совершившее действие, упомянутое в первом или втором абзаце, против лица, не достигшего 18-летнего возраста, подлежит наказанию независимо от любого применения силы или угроз, злоупотребления уязвимостью человека или другого неправомерного поведения. Ошибка в отношении чьего-либо возраста не влияет на уголовную ответственность, если только не была проявлена ​​добросовестность.

Грубая торговля людьми наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. При принятии решения о том, является ли преступление тяжким, особое значение должно придаваться тому, было ли лицо, подвергшееся деянию, моложе 18 лет, применялось ли грубое насилие или принуждение или привело ли деяние к значительной выгоде».

Другие действия

[ редактировать ]

Закон о планировании и строительстве
Устанавливает требования к помещениям, в которых осуществляется коммерческая деятельность, применяемые для закрытия массажных салонов, занимающих помещения, не соответствующие требованиям коммерческой деятельности.

Налоги и НДС
Все доходы подлежат налогообложению, включая доходы от проституции, но реализация варьируется. Некоторых людей заставили платить налог на предполагаемый доход от проституции, а некоторые зарегистрировались как самозанятые, чтобы воспользоваться правами, которыми обладают налогоплательщики. Большинство услуг облагаются НДС. [3] [17] [18]

Благосостояние
Проституция не считается легальной работой в Норвегии. Лица, имеющие право на получение социальных пособий, могут претендовать на экономическую поддержку от NAV, если они не работают и являются малоимущими.

Закон об иммиграции
Иностранцы могут работать проститутками в Норвегии, поскольку проституция не считается легальной работой. Статья 27 гласит, что иностранцы могут быть депортированы за нарушение общественного порядка.

Закон о полиции
Раздел 7 (Общественный порядок и мир) позволяет полиции пресекать нарушения общественного порядка или вмешиваться, когда есть основания опасаться такого нарушения.

Закон о защите детей
Защищает и дает права детям в возрасте до 18 лет. Если ребенок находится в компании секс-работников, это может привести к вмешательству в соответствии с законом. Все государственные служащие обязаны сообщать в органы защиты детей, если они видят ребенка, который может страдать от пренебрежения.

Закон о контроле над инфекционными заболеваниями
Дает жителям право на профилактику, диагностику и лечение таких заболеваний. Он не позволяет налагать коллективные ограничения на секс-работников.

Проституция в Норвегии сегодня

[ редактировать ]

По оценкам, в 2013 году в секс-бизнесе работало 3000 человек ( prostituert , prostituerte (мн.)) [19] работаю в Норвегии [17] ( население 5 миллионов). [20] Доходы от секс-торговли оцениваются в 390 миллионов крон (39 миллионов фунтов стерлингов, 63 миллиона долларов США, 48 миллионов евро). [17]

Норвежские проститутки проводят четкое различие между терминами «проститутка» и «секс-работник», считая «проституцию» уничижительным словом ( nedlatende ord ). Они также называют себя gledespike (буквально fille de joie ) или hjelpepleier (медицинский работник). [21] Как и в большинстве стран, проституция принимает ряд различных форм, включая уличную проституцию ( Gateprostitusjon ) и проституцию в публичных домах ( bordell , bordeller (мн.)). [1] Технически это и уличная работа, и работа в борделях ( bordellvirksomhet ). [1] являются законными, хотя покупка этих «услуг» не является законной, но, как и в других странах, технологические изменения привели к переходу к предложению «услуг» от уличной вымогательства к мобильным телефонам и Интернету . [1] Хотя публичные дома технически законны, поскольку не существует четкого закона, запрещающего их ( де-юре ), запрет на покупку сексуальных услуг не позволяет им работать открыто ( де-факто ). В качестве формы протеста было предложено, чтобы некоторые секс-работники могли открыть бесплатные публичные дома в обход запрета, чтобы подчеркнуть это. [22] [23] [24] Позже было заявлено, что это мероприятие было призвано в первую очередь стимулировать дискуссию по этому вопросу. [25]

Действующий закон, запрещающий покупку, создает административную аномалию, поскольку любые деньги, заработанные незаконно, тем не менее подлежат налогообложению. [3] [17] [18] Недавние законодательные предложения включали запрет на рекламу. Некоторые секс-работники жаловались на отсутствие консультаций с ними со стороны правительства. [17] В июле 2014 года городская миссия Надхайма сообщила, что уровень уличной проституции в Норвегии вернулся к уровню до принятия закона в 2009 году. [26]

Запрет на покупку секса

[ редактировать ]

Первое рассмотрение

[ редактировать ]

Возможность криминализации покупки сексуальных услуг обсуждалась в официальном отчете в 1997 году; [27] однако ни Министерство юстиции ( Justis-og politidepartementet ), ни Стортинг (Парламент) не поддержали этот шаг. Однако в ведомстве пообещали пересмотреть ситуацию через два года. [28] Затем в 2000 году Норвегия ввела уголовную ответственность за покупку сексуальных услуг у лиц моложе 18 лет (Закон 76 от 11 августа; статья 203 Уголовного кодекса). [29] [30]

Отчет рабочей группы 2004 г.

[ редактировать ]

Хотя Швеция запретила покупку сексуальных услуг в 1999 году, в Норвегии мнения по-прежнему разделились. В 2003 году в рамках Плана действий по борьбе с торговлей женщинами и детьми , [31] Министерство юстиции изучило ситуацию как в Нидерландах ( которые недавно легализовали публичные дома ), так и в Швеции, чтобы лучше информировать дебаты, и пришло к выводу, что ни один из подходов на данном этапе не подходит. [30] [32] Рабочую группу по подготовке этого доклада возглавил профессор Ульф Стридбек с Осло Университета юридического факультета .

Что касается законодательства Швеции, группа обнаружила, что надежные данные недоступны, закон трудно обеспечить соблюдением и он не оказал большого влияния (стр. 23). [30] Разница между двумя странами, которые они увидели, заключалась в разном определении проституции и, следовательно, в разном подходе к ней (стр. 45). Их особенно беспокоили непредвиденные последствия шведского подхода (стр. 52).

Изменение политики из-за иммиграции

[ редактировать ]

Дебаты, которые в конечном итоге привели к введению запрета на покупку сексуальных услуг, касались последствий прибытия женщин из Африки , обычно нигерийских , на улицы Норвегии. [33] [34] [35] [36] Утверждалось, что торговля людьми подпитывается спросом на секс и поэтому необходим запрет, а также является ли домогательство оскорбительным. [37]

Действующее законодательство ( Закон о покупке секса )

[ редактировать ]

В ноябре 2008 года Стортинг принял закон, устанавливающий уголовную ответственность за покупку сексуальных услуг ( sexkjøploven ). Норвегии Это стало разделом 202а Уголовного кодекса . [38]

Раздел 202а

Любой человек, который

(a) участвует или помогает и подстрекает другое лицо к участию в сексуальной деятельности или совершению сексуального акта с целью осуществления или согласия на оплату ,
(b) участвует в сексуальной активности или сексуальном акте за такую ​​плату, согласованную или произведенную другим лицом, или
(c) способом, описанным в пунктах (a) или (b), заставляет кого-либо совершать в отношении себя действия, соответствующие сексуальной активности ,

подлежит наказанию в виде штрафа или лишения свободы на срок до шести месяцев или того и другого.

Если сексуальная активность или половой акт совершены в особо оскорбительной форме и не может быть назначено наказание в соответствии с другими положениями, наказание составляет лишение свободы на срок до одного года.

Запрет распространяется на норвежцев за пределами Норвегии ( экстратерриториальное право).

Эффект запрета на покупку сексуальных услуг

[ редактировать ]

Несмотря на первоначальное снижение заметности уличной проституции, [39] в более поздних отчетах говорилось, что он вернулся к прежнему уровню. [40] Это создало большие трудности для норвежских уличных рабочих. [39] Отчет о насилии в отношении секс-работников за 2012 год. [41] вызвал значительный интерес в средствах массовой информации и поставил под сомнение последствия закона. Закон и его последствия подвергались серьезной критике. [42] Оценить закон оказалось сложно из-за проблем изоляции законов от других социальных факторов. [43] Например, полиция преследует продавцов в такой же степени, как и покупателей. [44] [45] включая выселение их из домов, так называемую операцию «Бездомные» , [46] и закон применялся неоднородно от региона к региону. [47] [48] Другие сообщения предполагают, что, несмотря на некоторое первоначальное снижение уличной проституции после принятия нового закона, количество людей, продающих секс, сейчас больше, чем когда-либо. [49] Норвежцы также заинтересовались отчетом, опубликованным в июле 2010 года в Швеции , поскольку он предполагал значительный рост проституции в соседних скандинавских странах после вступления в силу шведского закона. Было также высказано предположение, что закон привел к несправедливой дискриминации женщин-иммигрантов. [50] [51] Оценка закона была опубликована в августе 2014 года. [52] (см. Оценка )

Оценка ( Оценка ) 2014

[ редактировать ]

В 2013 году, перед выборами, Министерство юстиции объявило о планах провести оценку закона, а заявки на закрытие контрактов в конце августа будут переданы компании Vista Analyse. [53] Однако исследователи раскритиковали это, поскольку ни бюджет, ни масштабы, похоже, не дадут полезных ответов. [54] [55] [56] Не ожидалось, что оценка добавит много нового к уже известному. [55] [57]

Отчет [58] был опубликован 11 августа 2014 года. В нем говорилось, что закон выполнил свои требования и что уличный рынок был сокращен, а также, вероятно, и крытый рынок, но это было труднее оценить:

Основные выводы .
Запрет на покупку сексуальных услуг снизил спрос на секс и, таким образом, способствовал сокращению масштабов проституции в Норвегии. Применение закона в сочетании с законами о борьбе с торговлей людьми и сутенерством делает Норвегию менее привлекательной страной для торговли людьми с целью проституции, чем это было бы, если бы закон не был принят. Кроме того, после вступления в силу закона экономические условия для проституции в Норвегии ухудшились. Эти последствия соответствуют требованиям закона и поэтому не считаются непреднамеренными побочными эффектами. В этом отчете не обнаружено никаких свидетельств увеличения насилия в отношении проституток после вступления в силу запрета на покупку сексуальных услуг .

Критики утверждали, что, хотя можно продемонстрировать тенденции в сфере проституции, было бы упрощением утверждать, что они являются прямым результатом изменений в регулировании, учитывая сложное социальное явление и множество действующих на него сил. Видар Брейн-Карлсен (Франция), министр юстиции, пообещал провести тщательное парламентское расследование ( stortingsmelding ). [59] [60] [61] [62] Выводы противоречат другим исследованиям, [63] и определение «успеха» было предметом споров. [64] В докладе также говорится, что в Норвегии стать секс-работником стало намного сложнее. [65] [66] Как и в случае с соответствующей шведской оценкой (проведенной через десять лет), анализ оказался гендерно-слепым. [67]

Политика проституции

[ редактировать ]

Запрет на покупку сексуальных товаров в 2008 году был принят левоцентристским красно-зеленым коалиционным правительством. На момент принятия закона о закупках ему противостояли правоцентристские оппозиционные партии в Стортинге, в том числе консерваторы ( Хойре , Х), Партия прогресса ( Фремскриттспартиет , ФрП) и либералы ( Венстре , В. ). Законопроект был принят 44 голосами против 28, при этом Лейбористская партия ( Arbeiderpartiet , A/Ap), Левые социалисты ( Sosialistisk Venstreparti , SV), Центр ( Senterpartiet , Sp) и христианские демократы ( Kristelig Folkeparti , KrF) проголосовали за, а Консерваторы, Партия прогресса и либералы голосуют против. [12]

Оппозиционные партии продолжали выражать свои возражения, по словам члена парламента от консерваторов Бента Хойе и Анникена Хогли , коллеги-консерватора и комиссара социальных служб в Осло. [68] [69] После того, как стало известно, что продажа секс-услуг широко распространена, как никогда, и что репортеры, изображающие из себя клиентов, могут легко вести переговоры о сделках, член парламента от консерваторов Андре Октай Даль , заместитель председателя Постоянного комитета по правосудию ( Justiskomiteen ), призвал к отмене закона. [70] как и его коллега, член Прогрессивной партии Асе Михаэльсен . [17]

выборы 2013 г.

[ редактировать ]

Смена правительства на выборах в сентябре 2013 года , в результате которой была создана коалиция во главе с консерваторами (48 мест) и Партией прогресса (29 мест), создала возможность для пересмотра законов, а либералы (9 мест) стали настаивать на реформах. [71] [72] Хёйе теперь стал министром здравоохранения и социального обеспечения .

Среди тех, кто продолжает поддерживать закон, есть христианские демократы (10 мест), которые хотят, чтобы закон был ужесточен. Они и либералы поддерживают баланс сил, поддерживая коалиционное правительство консерваторов меньшинства. В число оппозиционных партий, поддерживающих закон, входят Лейбористская партия, имеющая наибольшее количество мест (55), и Левые социалисты (7 мест). В число критиков закона входят Свейнунг Ротеватн (V) и лидер консерваторов Тронд Хеллеланд , а также партия «Зеленые» ( Де Грённе , ЦРТ) (1 место). [48] Марта Хаммер (СВ), лидер женского движения своей партии, считает, что закон имеет символическое значение, посылая сигнал о том, что покупка сексуальных услуг недопустима. [17] Однако даже в КрФ согласны с тем, что последствия закона следует оценить. Поддержка особенно сильна среди молодежного крыла партий. [52] Комитет юстиции из двенадцати членов в настоящее время возглавляет Хадия Таджик (А), решительная сторонница закона, а Андерс Бьернсен Верп (Г) и Хьелл Ингольф Ропстад (КРФ) являются заместителями. Ян Арильд Эллингсен представляет Прогресс в комитете и является откровенным критиком, как и Ропстад. Верп и министр юстиции Андерс Анундсен (FrP) лишь заявили, что рассмотрят оценку. Новости из городской миссии Надхайма в июле 2014 года о том, что уровень проституции в Норвегии вернулся к уровню до принятия закона, возобновили дебаты: Ротеватн заявил, что в парламенте имеется достаточное большинство, чтобы отменить закон, и что, если оценка дала поразительно положительные результаты, теперь следует продолжить эту работу. [57]

В ноябре 2013 года мэр Осло Стиан Бергер Рёсланд заявил, что продажа секса сейчас настолько распространена в Осло, что правительству следует запретить как продажу, так и покупку секса. [73] К январю 2014 года все партии создали платформы вокруг политики проституции. [52]

Закон поддерживают некоторые женские организации, такие как радикальная феминистка Квиннефронтен . [74] [75] Несмотря на политическую оппозицию, согласно опросу, проведенному в январе 2014 года, закон получил поддержку 65%. [76] но по крайней мере одна редакционная статья газеты призвала к отмене. [77]

оценка 2014 года

[ редактировать ]

После публикации отчета в августе 2014 года было мало свидетельств каких-либо изменений в политических позициях. [78] [79] Пока Ап и СВ праздновали, [80] и КрФ предупредил правительство не менять закон, [81] ФП заявила, что это ничего не изменило, [82] в то время как H хотят тщательного обсуждения этого и других исследований. [79] Теперь этот вопрос перешел в область общественных и политических дебатов; один из аргументов заключается в том, является ли это просто вопросом того, следует ли законодательно закрепить мораль или речь идет о защите уязвимых слоев населения. [83] Другие, особенно социальные службы, оспаривают достоверность используемых цифр. [84] а Квиннефронтен приветствовал эту новость. [85] Критический анализ, проведенный исследователями, показывает, что этот процесс не привел к расширению знаний и что результат неубедителен. [86]

Пропаганда и поддержка

[ редактировать ]
Баннер с призывом защитить права секс-работников на прайде в Осло в 2015 году.

PION (Организация интересов проституток в Норвегии) ​​оказывает поддержку и защиту тем, кто занимается проституцией в Норвегии. [87] Другие организации включают Надхаймскую городскую миссию, церковную группу, [88] и ROSA, организация, занимающаяся жертвами торговли людьми . [89]

Профессиональный центр [90] является центром здравоохранения и социального обслуживания секс-работников, а также национальным координационным центром по вопросам проституции. Он был создан городом Осло при финансовой поддержке правительства и некоторых частных пожертвований. Он предоставляет медицинскую помощь, социальные услуги, юридическую помощь и консультации секс-работникам всех полов. Здесь есть как центр помощи, так и информационно-просветительская служба. На национальном уровне он проводит исследования и образование по вопросам проституции, а также предоставляет ресурсы о национальных и международных событиях в области проституции. [91] В декабре 2013 года городской совет Осло существенно сократил финансирование Pro Sentret. [92]

Культура

[ редактировать ]
Кристиан Крог: Третт (англ. «Усталый» ) 1885 г. из «Альбертина» . серии

В 1886 году Кристиан Крог написал роман под названием «Альбертина» (см. иллюстрацию выше) о швее с таким именем, живущей в тогдашней Кристиане (Осло), вынужденной заниматься проституцией из-за бедности и жестокого обращения. Хотя книга была конфискована, а Крог был оштрафован, последовавшие за этим дебаты ускорили отмену проституции в Норвегии. Крог также выполнил несколько картин на тему Альбертины. [93] [94] Несмотря на это, проституция была частой темой в литературе девятнадцатого века. [11]

Норвежский архитектор спроектировал бордель в качестве символического жеста. [95]

Секс-торговля

[ редактировать ]

Норвегия является страной назначения и, в меньшей степени, страной транзита и происхождения для женщин и девочек, ставших жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Жертвы торговли людьми, выявленные в Норвегии, в основном происходят из Восточной Европы и Африки, особенно из Болгарии, Литвы, Нигерии и Румынии, а также из Пакистана и Филиппин. [96]

Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми относит Норвегию к странам « уровня 1 ». [96]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Элден, Джон Кристиан; Скирбекк, Сигурд. Проституция . Проверено 30 августа 2014 г. В Хенриксене (2014)
  2. ^ «Новый закон Норвегии запрещает покупку сексуальных услуг. BBC News, 1 января 2009 г.» . Новости Би-би-си. 1 января 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Продажа сексуальных услуг в Норвегии: легально, но все же незаконно? Суннива Шульце-Флори. Реформа политики северных стран в отношении проституции. 7 июля 2011 г. Архивировано 26 декабря 2013 г. на archive.today.
  4. ^ «Работа недели —» . harriet.nasjonalmuseet.no .
  5. ^ «Проституция в старом Осло» . 26 июля 2012 г.
  6. ^ Шиотц, А. (1980). Проституция и проститутки в 1880-х годах Кристиания, в А. М. Готаасе (ред.), Det Kriminelle kønn: о тайных родах, абортах и ​​проституции (стр. 35-81). Пакс, Осло, 1980 Пакс.
  7. ^ Роджер Дэвидсон и Лесли Холл (редакторы), Секс, грех и страдания: венерические заболевания и европейское общество с 1870 года, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2001, стр. 1-14.
  8. ^ Мэри Спонгберг, Феминизирующее венерическое заболевание: тело проститутки в медицинском дискурсе девятнадцатого века, Бейзингсток, Макмиллан, 1997.
  9. ^ Айна Шёц, «Проституция и проститутки в 1880-х годах в Кристиании», в Анне-Марит Готаас, Брита Гулли, Кари Мелби и Айна Шётц (ред.), Преступный пол: о тайных родах, абортах и ​​проституции, Осло, Пакс, 1980, стр. 35-39.
  10. ^ Кари Мелби, «Проституция и контроль», в Анне-Марит Готаас, Брита Гулли, Кари Мелби и Айна Шиотц (ред.), Преступный пол: о тайном деторождении, абортах и ​​проституции, Осло, Пакс, 1980, стр. 83-85
  11. ^ Перейти обратно: а б с беитнесп (22 мая 2013 г.). «ППТ по норвежской культуре» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Скилбрей, Мэй-Лен (1 сентября 2012 г.). «Развитие норвежской политики в области проституции: союз удобства между прагматизмом и принципами». Сексуальные исследования и социальная политика . 9 (3): 244–257. дои : 10.1007/s13178-012-0096-z . S2CID   144704055 .
  13. Международная энциклопедия сексуальности: Норвегия. Архивировано 26 января 2013 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Стрём, Агнете (10 апреля 2018 г.). «Взгляд на 30 лет борьбы женского освободительного движения Норвегии с проституцией». Репродуктивное здоровье имеет значение . 17 (34): 29–37. дои : 10.1016/S0968-8080(09)34467-5 . JSTOR   40647443 . ПМИД   19962635 . S2CID   206112516 .
  15. ^ «Концепция Pimp готова отправиться на свалку» .
  16. ^ Скилбрей, Мэй-Лен; Элден, Джон Кристиан (10 июля 2017 г.). «сутенер» – через Store norske lexikon.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Проблема налогообложения для секс-работников Норвегии» . Independent.co.uk . 6 октября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Норвегия — «сутенер» для моей клиентки-проститутки: адвоката» . 13 декабря 2011 г.
  19. ^ НРК (5 февраля 2014 г.). «Секс-работник проигрывает битву за условно-досрочное освобождение» .
  20. ^ Численность населения на 1 января 2013 г. и изменения численности населения в 2012 г. Округа SSB, данные получены 14 сентября 2013 г.
  21. ^ «Жить двойной жизнью матери и секс-работницы» . 16 октября 2013 г.
  22. ^ «В Норвегии открываются бесплатные бордели» .
  23. ^ Блейкер, Магнус (22 февраля 2010 г.). «Откроют бесплатный «бордель» » .
  24. ^ «Норвежский секс-активист об Эйвинде Берге: «Закон о плате за секс приводит к гневу молодых людей» The Antifeminist, 16 июля 2012 г.» .
  25. ^ Бьёрдал, Нина (16 июля 2012 г.). «- Закон о покупке сексуальных услуг приводит к гневу молодых людей» .
  26. ^ Приезжают со всего мира, чтобы продавать секс. DV 21 июля 2014 г. Архивировано 25 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «НОУ 1997: 23. Сексуальные преступления. Министерство юстиции 1997» . Реггеринген.номер. 16 июля 1997 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  28. ^ Министерство полиции, юстиции и (28 января 2000 г.). «От.прп. № 28 (1999-2000)» . Реггеринген.нет .
  29. Статья 203 Уголовного кодекса.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Покупка сексуальных услуг в Швеции и Нидерландах: правовое регулирование и опыт. Министерство юстиции, 8 октября 2004 г.» . Regjeringen.no. 21 декабря 2004 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  31. ^ «План действий правительства по борьбе с торговлей женщинами и детьми на 2003–2005 годы. Министерство юстиции и полиции, Осло, 12 февраля 2003 года» . Реггеринген.номер. 3 сентября 2004 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  32. ^ «Покупка секса в Швеции и Нидерландах: правила и опыт. Министерство юстиции и полиции, 8 октября 2004 г.» . Реггеринген.номер. 8 октября 2004 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  33. ^ «Проституция в Интернете, вероятно, увеличилась после принятия закона о покупке сексуальных услуг» . Дагбладет (на норвежском языке). 15 декабря 2011 г.
  34. ^ «Из Нигерии в Европу Иммиграция, контрабанда людей и торговля людьми. Министерство юстиции и полиции, 2 февраля 2005 г.» . Реггеринген.номер. 2 февраля 2005 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  35. ^ «Раса и проституция в Норвегии. Реформа политики северных стран в отношении проституции, 24 февраля 2009 г.» . Нппр.се. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  36. ^ «Африканские мечты на европейских улицах – нигерийские женщины, занимающиеся проституцией в Норвегии. Министерство юстиции и полиции, 27 июня 2006 г.» . Реггеринген.номер. 27 июня 2006 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  37. ^ «Скилбрей о «ненорвежской» проституции. Реформа политики северных стран в отношении проституции, 12 февраля 2009 г.» . Нппр.се. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  38. ^ «Криминализация покупки сексуальных услуг. Министерство юстиции, 1 декабря 2008 г.» . Regjeringen.no. 1 января 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Проституток становится меньше, но условия ухудшаются после принятия нового закона в Норвегии. AFP, 8 февраля 2009 г.» . Экспатика. 8 февраля 2009 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  40. ^ «Проститутки снова на улицах. НРК 6 июня 2010» . Нет, нет. 6 июня 2010 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  41. ^ Улла Бьорндаль. Опасные связи, Исследование насилия, которому подвергаются женщины, работающие проститутками в Осло. Про Сентрет, 2012
  42. ^ «Деконструкция «скандинавской модели»: как это привело к росту уличной проституции и полицейской преступности в Норвегии» . 23 января 2013 г.
  43. ^ Анетт Бруновскис и Мэй-Лен Скилбрей. Запрет на покупку секса – изменились ли норвежские рынки проституции? Фафо , 22 октября 2012 г. Архивировано 27 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Норвежская полиция ведет войну против секс-торговли в Интернете - The Nordic Page» . 21 июля 2013 г.
  45. ^ «Проститутки подвергаются насилию при охоте на преступников» . 7 ноября 2013 г.
  46. ^ «Ап и СВ поддерживают подход полиции к проституткам» .
  47. ^ «Источник» . Источник .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Трудный выбор Норвегии в области закона о проституции - страница Северных стран» . 22 января 2014 г.
  49. ^ «Европейский кризис вынуждает проституток ехать в Норвегию» . www.unric.org .
  50. ^ «Источник» . Источник .
  51. ^ «Покупки секса в Швеции. NRK 2 июля 2010 г.» . Нет, нет. 2 июля 2010 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Очерчена линия фронта по закону о проституции» . www.newsinenglish.no .
  53. ^ «Форсайден» . www.vista-analyse.no .
  54. ^ Анетт Бруновскис и Мэй-Лен Скилбрей. Недостаток воли к знаниям о проституции? FAFO, октябрь 2013 г. Архивировано 2 января 2014 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Проститутки: – Поступили неуместные вопросы» .
  56. ^ «Отсутствие желания знать о проституции?» .
  57. ^ Перейти обратно: а б Большинство выступает за отмену Закона о покупке сексуальных услуг. Dagsavisen 22 июля 2014 г. Архивировано 28 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Ингеборг Расмуссен, Стейнар Стрём, Сидсель Свердруп и Вибеке Войен Хансен. Оценка запрета на покупку сексуальных услуг. Vista Analysis 2014. Архивировано 13 августа 2014 г. на сайте Wayback Machine. Краткое содержание на английском языке, страницы 11–14.
  59. ^ «Новый отчет: проституция в Норвегии сократилась после принятия закона о покупке сексуальных услуг» .
  60. ^ «Хеге Гростад: Думаю, есть большие темные фигуры» .
  61. ^ НРК (10 августа 2014 г.). «– Оценка покупки секса «слишком ненадежна» » .
  62. ^ НРК (12 августа 2014 г.). «– Нет, закон не удался» .
  63. ^ НРК (11 июня 2014 г.). «Никто не имеет информации о продажах секс-услуг» .
  64. ^ "Узкий подход к рынку проституции в новом докладе, - говорит руководитель ПИОН" . 11 августа 2014 г.
  65. ^ «Положительно ли, что доходы секс-работников снижаются? Aftenposten, 11 августа 2014 г.» .
  66. ^ Кейт Д'Адамо. Скандинавская модель по-новому определяет «успех» как отсутствие результатов, а только сопутствующий ущерб. SWOP, 12 августа 2014 г. Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  67. ^ «Первая страница – Посмотрите» . Взгляд .
  68. Оппозиция хочет отменить закон о покупке секса. TV2 Nyheten, 5 января 2013 г., по состоянию на 26 декабря 2013 г.
  69. ^ «Отмените закон о проституции, — говорит ведущий политик Осло» . 22 июня 2012 г.
  70. ^ «Отменят закон о покупке секс-услуг. Новости ТВ2, 20 апреля» . TV2nyhetene.no. 20 апреля 2011 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  71. ^ «Позор Норвегии – скоро прошлый позор?» . 11 декабря 2013 г.
  72. ^ «Венстре будет оказывать давление на правительство по поводу закона о покупке сексуальных услуг — The Nordic Page» . 9 декабря 2013 г.
  73. ^ «Мэр Осло призывает запретить секс-работникам» . 18 ноября 2013 г.
  74. ^ «Женские организации реагируют на статью о проституции - The Nordic Page» . 7 мая 2013 г.
  75. ^ Квиннефронтен: Закону о рискованной покупке секса угрожают правые силы! 9 сентября 2013 г.
  76. ^ «Решительная поддержка законов о проституции – опрос» . 2 января 2014 г.
  77. ^ «Взлет морализма» .
  78. ^ «Гражданский спор по поводу закона о покупке сексуальных услуг - Минерва» . 11 августа 2014 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б НРК (11 августа 2014 г.). «– Разная основа для обсуждения» .
  80. ^ НРК (11 августа 2014 г.). «– Время шампанского» .
  81. ^ НРК (9 января 2014 г.). «КрФ будет бороться за закон о покупке сексуальных услуг» .
  82. ^ НРК (11 августа 2014 г.). «Правильно: слишком рано делать выводы» .
  83. ^ «Проституция и морализм» . 14 августа 2014 г.
  84. ^ НРК (15 августа 2014 г.). «Спор о количестве проституток» .
  85. ^ «И… Действие!» . kvinnefronten.no .
  86. ^ Анетт Бруновскис и Мэй-Лен Скилбрей. Оценка Закона о покупке сексуальных услуг не приближает нас к заключению (Vi vet ikke om loven virker). Aftenposten, 16 августа 2014 г. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  87. ^ www.punktone.it. «Services4SexWorkers - Услуги» . www.services4sexworkers.eu .
  88. ^ «Надхейм: городская миссия Церкви» .
  89. ^ «22 33 11 60 - РОСА - помощь жертвам торговли людьми» . РОСА-помощь жертвам торговли людьми .
  90. ^ Профессиональный центр
  91. ^ «Список норвежских и исландских организаций, принявших участие в конференции по открытию фонда НПО 18–19 апреля 2013 г., Бухарест, Румыния» (PDF) .
  92. ^ Улла Эдит Бьёрндал. Политики подводят тех, кто продает секс. Dagsavisen 20 декабря 2013 г. Архивировано 20 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  93. ^ Берг, Кнут. «Кристиан Крог» . В Хелле, Кнут (ред.). Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 18 сентября 2011 г.
  94. ^ Берг, Кнут (1991). Norges Malerkunst (на норвежском языке). Том. 1. Осло: Гильдендаль. стр. 430–431. ISBN  978-82-05-20587-1 .
  95. ^ Паал Хагене. Норвежский бордель. Школа архитектуры и дизайна Осло, весна 2013 г. Архивировано 31 августа 2014 г. на archive.today.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о торговле людьми в Норвегии за 2018 год» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Библиография

[ редактировать ]

Северная политика

[ редактировать ]

Мигрантские исследования

[ редактировать ]
Полный отчет (на норвежском языке)
  • Скилбрей, Мэй-Лен (2012): «Выход за рамки предположений? Разработка усилий по борьбе с торговлей людьми в Норвегии», в Рагнхильд Соллунд (ред.): Транснациональная миграция, гендер и права, Emerald Insight Publishing.

Радикальный феминизм ( Квинненфронтен )

[ редактировать ]

Венерические заболевания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Исследовать

[ редактировать ]

Поддерживать

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50bcd6af3404b775080117e68617c573__1720412460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/73/50bcd6af3404b775080117e68617c573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostitution in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)