Возобновляемая энергия в Норвегии
Норвегия является крупным производителем возобновляемой энергии благодаря гидроэнергетике . Более 99% электроэнергии в материковой Норвегии производится на гидроэлектростанциях мощностью 31 ГВт (емкость водохранилища 86 ТВтч, хранящая воду с лета до зимы). Средняя гидроэлектроэнергия составляет 133 ТВтч/год. [1] (135,3 ТВтч в 2007 г.). [2] Существует также большой потенциал ветроэнергетики , морской ветроэнергетики. [3] и энергия волн , а также производство биоэнергии из древесины. [4] Норвегия имеет ограниченные ресурсы солнечной энергии , но является одним из крупнейших в мире производителей кремния солнечного качества и кремниевых солнечных элементов . [ нужна ссылка ]
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
32,252 | 32,394 | 32,814 | 33,251 | 34,396 | 35,912 | 37,999 | 39,406 | 39,766 | 40,161 |
Зеленые сертификаты
[ редактировать ]Система гарантий происхождения была внедрена Директивой ЕС по возобновляемым источникам энергии 2009/28/EC , торгующей «зелеными сертификатами», продажа которых в 2010 году изменила маркировку расчетного среднего показателя потребления электроэнергии норвежским домохозяйством с фактических 99% на 36% возобновляемых источников энергии. [6]
Гидроэлектростанция
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Схема содержания водохранилища Норвегии |
в Европе Норвегия является крупнейшим производителем гидроэлектроэнергии и шестым по величине в мире. 90% мощностей находится в государственной собственности. [7] Крупнейшим производителем является правительство Норвегии через государственную компанию Statkraft , которая, в свою очередь, владеет девятью крупнейшими гидроэлектростанциями, а также является крупным игроком на международных энергетических рынках. Электроэнергию также производят ряд других государственных и частных компаний. Мощность гидроэнергетики составляет около 31 ГВт в 2014 и 2019 годах, при этом было произведено около 132 ТВтч; около 95% от общего объема производства. [8] Производство гидроэлектроэнергии может варьироваться в зависимости от года на 50-60 ТВтч, в зависимости от количества осадков . Большие резервуары (всего 86 ТВт-ч) необходимы из-за того, что зимой, когда потребление максимально, количество осадков значительно меньше, а талая вода устремляется в резервуары летом, когда потребление минимально. [1] Когда резервуары заполнены, дополнительная вода должна быть пропущена через водосброс контролируемым образом, чтобы избежать повреждений. [9] Самый крупный водохранилище — Блёсё, его мощность составляет 7,8 ТВтч. [1]
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
31,240 | 31,372 | 31,817 | 31,912 | 32,530 | 32,797 | 33,732 | 34,075 | 34,269 | 34,401 |
Оставшийся неразработанный гидропотенциал составляет около 34 ТВтч. [11] [1] К 2010 году уже было освоено 70% общего потенциала, что является одним из самых высоких показателей в мире. [12] Переоценка безопасности плотин началась в 1995 году, и к 2014 году 26% существующих сооружений были восстановлены или модернизированы. Генерирующие мощности в Норвегии растут: с 2001 по 2014 год было введено в эксплуатацию 397 новых проектов мощностью более 1 МВт. Модернизация старых установок мощностью более 10 МВт составляет 70% всей новой мощности. [13] Торговля электроэнергией с использованием энергии ветра, вырабатываемой в Нидерландах, Германии и Дании, приводит к изменениям в норвежской гидросистеме.
Энергия ветра
[ редактировать ]В 2012 году в Норвегии производство электроэнергии с помощью ветра составило 1,6 ТВтч, что составляет небольшую долю от общего объема производства. В следующем году оно одобрило потратить 20 миллиардов норвежских крон на утроение мощности ветроэнергетических установок, составившей ок. от 700 МВт до более 2 ГВт к 2020 году. [14] В августе 2016 года началось строительство проекта Fosen Vind мощностью 1 ГВт . Новые проекты увеличили мощность до 2,4 ГВт и производство до 5,5 ТВтч в 2019 году. [15] Увеличение производства электроэнергии с помощью ветряных турбин может позволить Норвегии сократить внутреннее производство гидроэлектроэнергии (остановив гидротурбины), которая, благодаря возможности диспетчеризации, является ценным активом на международном рынке электроэнергии. Чтобы еще больше сократить потребление гидроэлектроэнергии, Норвегия импортирует электроэнергию, в то время как избыток ветровой энергии в Дании, Германии и Нидерландах приводит к снижению там цен. Для дальнейшего развития использования как дешевой ветровой энергии, так и управляемой гидроэнергетики Норвегия рассматривает возможность создания новых линий электропередачи , которые позволят вести такую же торговлю с Шотландией и Германией где-то после 2020 года. Это North Sea Link и NORD.LINK , которые должны быть построены выйдут в сеть в 2021 и 2020 годах соответственно. Общественные слушания в 2019 году по дальнейшим разработкам наземных турбин получили более тысячи ответов, большинство из которых были отрицательными. [16]
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
859 | 867 | 883 | 1,207 | 1,710 | 2,914 | 4,030 | 5,049 | 5,062 | 5,065 |
Норвежское управление водных ресурсов и энергетики сообщило, что по состоянию на начало 2023 года в Норвегии имелось 1392 действующих ветряных турбины, распределенных по 65 ветряным электростанциям, с общей годовой выработкой 16 923 ГВтч (11% производства электроэнергии в Норвегии). [17]
строительства двух ветряных электростанций на полуострове Фосен , в общей сложности со 151 турбиной. выступили против В 2023 году некоторые саамские активисты [18] Проект был реализован после того, как было достигнуто соглашение (после почти года переговоров), согласно которому турбины будут продолжать производить электроэнергию после 2040 года. [18] В середине 2023 года правительство отложило план по введению 40% налога на ренту за ресурсы для береговой ветрогенерации после протестов со стороны отрасли возобновляемых источников энергии. [19] (парламенте Норвегии) было достигнуто соглашение о налоге В декабре 2023 года в Стортинге , устанавливающее налог на ренту за ресурсы для береговой ветроэнергетики на уровне 25% с 1 января 2024 года. [17]
Транспорт
[ редактировать ]В транспортном секторе доля возобновляемых источников энергии увеличилась с 1,3% до 4% в период с 2005 по 2010 год, и в настоящее время Норвегия имеет одно из самых высоких показателей количества электромобилей на душу населения в мире. [20] Первоначальная цель правительства по выпуску 50 000 электромобилей на норвежских дорогах была достигнута 20 апреля 2015 года, более чем на два года раньше, чем ожидалось. Достигнув 50 000 электромобилей, проникновение на рынок электромобилей достигло 2% от всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии. [21] [22] В декабре 2015 года проникновение сегмента превысило 3%. [23] [24] К середине сентября 2016 года было зарегистрировано около 90 000 электромобилей, поэтому полностью электрический сегмент достиг доли рынка в 3,5% всех легковых автомобилей на дорогах Норвегии. [25]
Запас подзаряжаемых электромобилей малой грузоподъемности , зарегистрированных в Норвегии, превысил отметку в 100 000 единиц в апреле 2016 года, что сделало страну четвертым по величине рынком подключаемых модулей в мире после США, Китая и Японии. [27] [28] По состоянию на апрель 2016 г. [update]Норвежский парк подключаемых к сети электромобилей состоит из около 81 500 полностью электрических пассажирских и малотоннажных автомобилей, почти 17 100 подключаемых гибридов и более 2 000 полностью электрических коммерческих фургонов. Общий парк включает почти 12 000 подержанных импортных электромобилей. [28]
В феврале 2016 года правительство открыло для общественного обсуждения до 1 июля 2016 года предлагаемый Национальный транспортный план на 2018-2029 годы (НПТ). В плане поясняется, что на транспортный сектор приходится около 16,5 миллионов тонн CO 2 , что составляет около трети от общего объема выбросов парниковых газов, производимых внутри страны в Норвегии. А на долю дорожного движения, включая как частные автомобили, так и тяжелые транспортные средства, приходится около 10 миллионов тонн CO 2 . НТП определила политику и действия по сокращению выбросов парниковых газов от частных автомобилей, грузовиков, кораблей, самолетов и строительной техники примерно наполовину до 2030 года. [29] [30]
Для достижения этой цели, среди прочего, НТП ставит цель, чтобы все новые автомобили, автобусы и легкие коммерческие автомобили в 2025 году были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов , то есть полностью электрическими и водородными транспортными средствами . К 2030 году большегрузные фургоны, 75% новых автобусов дальнего следования и 50% новых грузовиков должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, к 2030 году 40% всех судов каботажного судоходства должны использовать биотопливо или быть судами с низким или нулевым уровнем выбросов, такими как электрические паромы . Предлагаемая стратегия гласит, что до тех пор, пока к власти не придут автомобили с нулевым уровнем выбросов, все продаваемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут подключаемыми гибридами, и, где это возможно, должно использоваться биотопливо. Кроме того, правительственные учреждения должны, насколько это возможно, использовать биотопливо, технологии с низким и нулевым уровнем выбросов в частных и арендованных транспортных средствах и судах. План также призывает поддержать внедрение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, а также сократить существующие стимулы и предлагает больше инвестировать в общественный транспорт, пешеходное и велосипедное движение. [29] [30] [31]
См. также
[ редактировать ]- Энергетика в Норвегии
- Центр возобновляемой энергетики
- Электроэнергетический сектор Норвегии
- Соединитель Шотландия-Норвегия
- Возобновляемая энергия в Швеции
- Возобновляемая энергия в Финляндии
- Возобновляемая энергия в Дании
- Возобновляемая энергия в Исландии
- Возобновляемая энергия по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Об энергетическом рынке и энергосистеме Норвегии — NVE» . nve.no (на норвежском языке). 2019-10-31. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г.
- ^ «БП» . bp.com . Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Морские ветровые ресурсы (на норвежском языке) NVE , 12 февраля 2009 г. Дата обращения: 18 сентября 2010 г.
- ^ Технологии как движущая сила климатической политики (Бьёрн-Эрик Хауган, Cicerone, номер: 6, стр. 8–9, 2005 г.)
- ^ IRENA, Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (2024 г.). «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2024» (PDF) . www.irena.org . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Топливная смесь» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Собственность в энергетическом секторе – Energifakta Norge» . 03.01.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ↑ Vannkraftpotensialet . Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Норвежском управлении водных ресурсов и энергетики , 10 декабря 2015 г.
- ^ Эллефсен, Эйлерт (18 февраля 2020 г.). «Норвегия – можно ли избежать разлива воды? – Блог Energy Quantified» . www.energyquantified.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б IRENA, Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (2024 г.). «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2024» (PDF) . www.irena.org . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Остенсен, Ингер. « Факта – Энергетика и водные ресурсы Норвегии, 2013 г., стр. 24–28. http://www.regjeringen.no . Министерство нефти и энергетики, ноябрь 2012 г. ISSN 0809-9464 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. Проверено 15 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.ntnu.no/documents/381182060/641036380/Leif+Lia_FINAL.PDF/32bac8f3-b443-493b-a1eb-e22ce572acd9 [ пустой URL PDF ]
- ^ Холтер, Микаэль (26 августа 2013 г.). «Норвегия одобрила выделение 3 миллиардов долларов на увеличение мощности ветряных электростанций в три раза» . Блумберг . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Ветроэнергетические данные – НВЭ» . www.nve.no.
- ^ НРК (24 сентября 2019 г.). «Огромная приверженность ветроэнергетике – более тысячи консультационных ответов» . НРК (по-норвежски нюнорск) . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хельге Нераал, Фредрик Верлинг, Ингрид Элиза Рууд, Йохан Эйкрем (апрель 2024 г.). «Новый ветер в парусах для береговой ветроэнергетики в Норвегии?» . Инсайты . ДЛА Пайпер .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Как энергия ветра и права коренных народов столкнулись в Норвегии» . Новости Блумберга . 07.03.2024.
- ^ «Норвегия откладывает план введения налога на береговую ветроэнергетику из-за протестов отрасли» . Новости Блумберга . 11 мая 2023 г.
- ^ Министерство нефти и энергетики: «Национальный план действий в области возобновляемых источников энергии в соответствии с Директивой 2009/28/EC» , 2012 г.
- ^ Петтер Хаугнеланд (20 апреля 2015 г.). «50 000 электромобилей на дорогах Норвегии!» [50 000 электромобилей на норвежских дорогах!] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 21 апреля 2015 г. .
- ^ Джефф Кобб (20 апреля 2015 г.). «Норвегия празднует 50-тысячный проданный автомобиль с подключаемым модулем; будет ли продолжаться стимулирование электромобилей?» . HybridCars.com . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Петтер Хаугнеланд (29 февраля 2016 г.). «Национальный транспортный план: электромобиль – решение для климата» [Национальный транспорт: электромобиль – решение для климата] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей (Норвежская ассоциация электромобилей). Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Количество электромобилей во всем мире возросло до 1,3 миллиона» (PDF) (Пресс-релиз). Штутгарт: Zentrum für Sonnenenergieund Wasserstoff-Forschung Baden-Württemberg (ZSW). 26 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г. К концу 2015 года около 3% из примерно 2,64 миллиона автомобилей в Норвегии будут работать на электричестве (включая полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды).
- ^ Хаугнеланд, Петтер (16 сентября 2016 г.). «Мандал был пионером в обеспечении бесплатной парковки для электромобилей» (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Норвежская дорожная федерация (OFV) (январь 2015 г.). «Bilsalget i 2014» [Продажи автомобилей в 2014 году] (на норвежском языке). ОФВ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 г. Проверено 14 января 2015 г. В 2013 году в Норвегии было зарегистрировано в общей сложности 10 639 электромобилей, в том числе: 7 885 новых электромобилей, 2 086 подержанных импортных полностью электрических автомобилей, 328 новых гибридных автомобилей и 340 новых полностью электрических фургонов. В 2014 году в Норвегии было зарегистрировано в общей сложности 23 390 электромобилей, в том числе: 18 094 новых электромобиля, 3 063 подержанных импортных полностью электрических автомобиля, 1 678 новых гибридных автомобилей и 555 новых полностью электрических фургонов.
- ^ Электромобильность во Франции — AVERE France (17 мая 2016 г.). «Досье: обнаружение электромобиля в Норвегии» (на французском языке). АВЕРЕ . Проверено 19 мая 2016 г. В апреле 2016 года Норвегия только что превысила порог в 100 000 зарегистрированных электромобилей, включая подключаемые гибриды.
- ^ Jump up to: а б Кобб, Джефф (9 мая 2016 г.). «Норвегия — четвертая страна, зарегистрировавшая 100 000 подключаемых автомобилей» . HybridCars.com . Проверено 9 мая 2016 г. По состоянию на апрель 2016 г. [update]Соединенные Штаты являются ведущим рынком страны, на котором с 2008 года поставлено около 450 000 разрешенных к использованию на шоссе электромобилей малой мощности с подключаемым модулем. Второе место занимает Китай с примерно 300 000 единиц, проданных с 2011 года, за ним следует Япония с примерно 150 000 подключаемых к сети электромобилей. продается с 2009 года, оба по март 2016 года. Лидером продаж в Европе является Норвегия: к концу апреля 2016 года было зарегистрировано более 100 000 единиц.
- ^ Jump up to: а б Блейкер, Магнус (29 февраля 2016 г.). «NTP: Now Comes the EV Hangover» [NTP: Now Comes EV Hangover] (на норвежском языке). Сторона3.нет . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «NTP: Klimautslippene må kuttes» [NTP: Выбросы парниковых газов необходимо сократить] (на норвежском языке). Норвежская береговая администрация . 29 февраля 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Кобб, Джефф (08 марта 2016 г.). «Норвегия стремится обеспечить 100-процентный уровень продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году» . HybridCars.com . Проверено 9 марта 2016 г.