Jump to content

Музыка Норвегии

Многое удалось узнать о старинной музыке Норвегии благодаря физическим артефактам, найденным во время археологических раскопок. К ним относятся такие инструменты, как lur . Музыкальная деятельность также описана в сагах о викингах и средневековых сагах, а также в рассказах священников и паломников со всей Европы, приезжавших посетить могилу святого Олафа в Тронхейме.

Во второй половине XIX века в Норвегии наблюдался экономический рост, ведущий к большей индустриализации и урбанизации. В городах исполнялось больше музыки, а оперные представления и симфонические концерты считались высокими. В эту эпоху как выдающиеся композиторы (например, Эдвард Григ и Йохан Свендсен ), так и исполнители сочетали европейские традиции с норвежскими тонами.

Импорт музыки и музыкантов для танцев и развлечений рос, и это продолжалось в 20 веке, особенно когда граммофонные пластинки и радио стали обычным явлением. Во второй половине 20-го века Норвегия, как и многие другие страны мира, пережила возрождение корней , в результате которого возродилась местная музыка.

Традиционная и народная музыка

[ редактировать ]
Традиционная норвежская скрипка Хардангер

До 1840 года письменные источники народной музыки в Норвегии были ограничены. Первоначально считалось, что эти исторические достижения имеют явное христианское влияние. По мере продолжения исследований с народной музыкой были также связаны мифы и сказки. В целом цель народной музыки заключалась в развлечении и танцах.

Норвежскую народную музыку можно разделить на две категории: инструментальную и вокальную. Инструментальная народная музыка, как правило, представляет собой танцевальную музыку ( слоттер ). Норвежские народные танцы — это социальные танцы, которые обычно исполняются парами, хотя есть и ряд сольных танцев, таких как холл . В Норвегии очень мало церемониальных танцев, характерных для других культур. Танцевальные мелодии можно разделить на два типа: двухтактные и трехтактные танцы. Первые называются халлинг , гангар или рулл , тогда как вторые — спрингар или спринглейк .

Традиционные танцы обычно называют быгдеданами (деревенскими или региональными танцами). Эти танцы, иногда называемые «танцами ухаживания», часто были связаны с важными событиями сельской (фермерской) жизни: свадьбами, похоронами и циклическими праздниками, такими как Рождество .

Народная музыка в Норвегии делится еще на две основные категории в зависимости от этнического населения, из которого она происходит: северогерманская и саамская .

Традиционная саамская музыка сосредоточена вокруг особого вокального стиля, называемого джойк . Первоначально джойк обозначал только один из нескольких стилей саамского пения, но в английском языке это слово часто используется для обозначения всех типов традиционного саамского пения. Его звучание сравнимо с традиционным пением некоторых культур коренных народов / индейцев .

Традиционная северогерманско-норвежская вокальная музыка включает ( квад ), баллады и короткие, часто импровизированные песни ( стев ), одни из наиболее распространенных видов традиционной музыки. рабочие песни , гимны , треллинг -вокал ( бессмысленные слоги ) и широкие баллады ( skillingsviser Также были популярны ).

Норвегия разделяет некоторые скандинавские традиции танцевальной музыки с соседними странами Швецией и Данией, где наиболее типичным инструментом является скрипка. В Норвегии хардангерская скрипка ( hardingfele ), самый характерный инструмент норвежской народной музыки, выглядит и играет как стандартная скрипка. Его можно найти только в основном в западной и центральной части страны. Скрипка Хардангер датируется примерно 1700 годом и, однако, во многих отношениях отличается от обычной скрипки. Самым важным из них является то, что у него приятные струны, а также менее изогнутый бридж и гриф. Таким образом, исполнитель большую часть времени играет на двух струнах, создавая типичный бурдонный стиль. Хардангерская скрипичная традиция богата и сильна. Традиционное устное обучение было одним из наиболее важных аспектов достижений хардангерского скрипача.

Эпические народные песни — важнейшая форма вокальной народной музыки в Норвегии. Хотя существует множество разновидностей эпических народных песен, наиболее интригующими являются средневековые баллады. Впервые они были переписаны в 1800-х годах, но традиция баллад сохранилась со средневековья. Тексты этих песен также вращаются вокруг этого периода истории, рассказывая истории из жизни дворян, рыцарей и девушек. Ряд баллад описывают исторические события, часто драматичные и трагические.

Во второй половине XIX века некоторые скрипачи, особенно из Восса и Телемарка , в первую очередь Ларс Фикеруд (который в конечном итоге переехал в Стоутон, штат Висконсин , США , а затем вернулся в Телемарк в конце жизни), начали внедрять более выразительные способы игры. играть, превращая традиционную музыку- слотт в концертную музыку для городских классов.

В то же время из Европы были импортированы новые танцы и мелодии, в том числе фанданго , релендер, вальс , полька и мазурка . Эти формы теперь известны как рундданы (хороводы) или гаммельданы (старые танцы).

Пожалуй, самым популярным и противоречивым из современных скрипачей Хардангера является Аннбьёрг Лиен , которая выпустила свой первый альбом Annbjørg в 1989 году. В альбоме участвовали Хельге Фёрде и Фроде Фьельхейм , и оба хвалили его за новаторскую работу в стиле фьюжн и выразительный стиль и критиковали за его ослабление традиционных звуков и отсутствие региональных традиций.

Другие норвежские традиционные инструменты включают:

На сегодняшний день наблюдается эклектичное использование как народной музыки, так и ее традиционных инструментов. Интерес к народной музыке растет, появляется ряд перспективных молодых исполнителей. Однако их привлекает не только инструментальная музыка. Многие молодые люди сейчас учатся петь в традиционном стиле. В течение последних нескольких десятилетий (начиная с появления тенденции фолк-рока) фолк-музыканты проявили больший интерес к экспериментам. Появилось новое поколение, которое, проявляя уважение к старым традициям, в то же время готово мыслить по-новому. Ряд известных исполнителей народной музыки в Норвегии сделали отличные записи, используя новые инструменты и новые аранжировки. В последние годы такие артисты, как Готе и Одд Нордстога, сделали народную музыку более доступной для молодежи. Готе соединил фолк-музыку с металлом и стал очень популярным. Lumsk — еще одна группа, сочетающая норвежскую традиционную фолк-музыку с металлом. Самой известной саамской певицей, несомненно, является Мари Бойн , которая поет минималистичный фолк-рок с джойкские корни. Карл Сеглем норвежский музыкант и композитор, играющий на саксофоне и буккегорне . София Яннок также является популярной современной саамской художницей.

Есть также несколько важных учреждений, например Национальная ассоциация народных музыкантов. Это организация, основанная в 1923 году для исполнителей народной музыки и танцоров, и в первую очередь представляет собой союз местных и региональных ассоциаций народной музыки, но она также открыта для индивидуальных членов. По состоянию на 1990 год в национальной ассоциации насчитывалось 6000 членов из ок. 125 различных местных организаций. Национальная ассоциация народных музыкантов издает Spelemannsbladet, журнал о народной музыке, который выходит 12 раз в год. Он также организует ежегодный Landskappleiken (Национальный конкурс традиционной музыки), который является самым важным событием такого рода в Норвегии.

Народная музыка играет особую роль в истории Норвегии, и большая часть исторических сборников была составлена ​​Л. М. Линдеманом. Большая часть коллекций хранится и хранится в Национальной коллекции народной музыки и Национальной библиотеке.

Норвежская радиовещательная корпорация (NRK) использует и включает записи народной музыки из архива NRK, который содержит более 50 000 записей с 1934 года по сегодняшний день, а также другие записи на радиоканалах и специализированном радиоканале NRK Folkemusikk .

Классическая музыка

[ редактировать ]
Эдвард Григ .

В 1600-х годах в городах Осло , Бергене и Тронхейме «в каждом из них были свои городские музыканты». [1] Первые важные композиторы -классики из Норвегии датируются началом 18 века, когда они сочиняли танцевальную и камерную музыку , включая кантаты . Некоторые из этих композиторов — Георг фон Бертуш , Йохан Даниэль Берлин и Йохан Хенрик Берлин. Кроме того, музыка также вызвала некоторый интерес со стороны общественности, в которой музыка неуклонно развивалась, особенно в более богатых городских районах. Более того, примерно в 1750-х годах в нескольких городах начали появляться частные или полугосударственные музыкальные общества, предоставлявшие возможность более богатому населению наслаждаться музыкой. [1] В 1814 году Швеция заключила унию с Норвегией, и шведская королевская семья провела время в столице Норвегии Христиании (Осло) . При их королевском дворе процветала музыка.

Национальный романтизм

[ редактировать ]

Национальный романтизм , движение, которое было распространено по всей Европе, коснулся и Норвегии и начал влиять на классических музыкантов и классическую музыку в стране. Скрипач Оле Булл (1810–1880) был первым крупным норвежским музыкантом. Он стал всемирно известным примерно с 1834 года, играя не только в Норвегии, но и в других частях Европы и США, и был известен как Нордический Паганини . [2] Кроме того, появилось несколько других великих композиторов, в том числе Хальвдан Кьерульф , Мартин Андреас Удбай, написавший первую норвежскую оперу «Фредкулла», и Рикард Нордраак, написавший национальный гимн Норвегии «Ja, vi elsker dettelandet». [1]

Примерно с 1831 года традиционная норвежская музыка начала оказывать влияние на классическую сцену, особенно благодаря Буллу, который подружился со знаменитым традиционным хардангерским скрипачом Мюлларгутеном и благодаря этой дружбе лучше понял традиционную музыку. Сам Булл начал играть на хардангерской скрипке и первым представил народные городской публике мелодии. Он также позаботился о том, чтобы Мюлларгутен играл с ним на концерте, впервые представив городской публике деревенского традиционного музыканта, в феврале 1849 года, в самый разгар норвежского романтического национализма. Позже это вдохновило Эдварда Грига на поиск источников народной музыки. Но городская публика не спешила ценить и понимать традиционную (сельскую) музыку. Стиль романтизма доминировал в норвежской музыке «вплоть до 20-го века, выражаясь ли он в модификациях национальной романтической идиомы Грига или в более классической/международной линии». [1] как Катаринус Эллинг или Хальвдан Клив .

Иностранные музыканты начали селиться в Норвегии в 1840-х годах, принося с собой музыкальные знания из остальной Европы. После Французской революции 1848 года в Норвегии наблюдалось развитие сильного национального самосознания, а также экономический рост, который сопровождался развитием музыки. По сравнению с большинством других стран того периода, норвежские женщины-музыканты пользовались широким признанием, даже публиковались и получали стипендии от государства.

1898 Музыкальный фестиваль Агнес Ниблин в Бергене . Слева направо: Кристиан Каппелен , Катаринус Эллинг , Оле Олсен , Герхард Розенкроне Шельдеруп , Ивер Холтер , Агата Бакер Грёндал , Эдвард Григ , Кристиан Синдинг , Йохан Свендсен и Йохан Халворсен. [3]

С ростом норвежского национализма музыкальная сцена по всей стране вступила в золотой век норвежской музыки под руководством Хальвдана Кьерульфа и органиста и коллекционера Людвига Матиаса Линдемана . Среди самых выдающихся композиторов Золотого века были Йохан Свендсен и Эдвард Григ. Усилия Буля непосредственно вдохновили Грига на поиски народных музыкальных источников. Эти композиторы, вдохновленные сборниками Линдемана и играми Хардангера Оле Булла, включили в свои композиции элементы норвежского фолка.

В конце XIX века сбор народных мелодий не ослабевал, и такие композиторы, как Кристиан Синдинг и Йохан Халворсен, были хорошо известны. После распада союза со Швецией в 1905 году норвежский национализм продолжал расти в популярности и инновациях, особенно во главе с Дэвидом Монрадом Йохансеном , Гейрром Твейтом и Эйвиндом Гровеном . Эти композиторы стремились использовать народную музыку в своих композициях, и эта тенденция продолжалась и во время Второй мировой войны , благодаря процессу интернационализации, начавшемуся в 1930-х годах, который легко услышать у таких композиторов, как Людвиг Иргенс-Йенсен , Бьярне Брустад , Харальд Северуд и Клаус Эгге . В период между войнами лишь немногие композиторы, такие как Полин Холл и Фартейн Вален , испытали значительное влияние иностранных стилей.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Композитор ХХ века Арне Нордхайм

После Второй мировой войны норвежская музыка начала двигаться в новом направлении, от скандинавских и германских идеалов прошлого, к более интернациональному, особенно американскому, британскому и французскому стилю. Норвежские композиторы находились под влиянием более широкого разнообразия стилей, включая сериализм , неоэкспрессионизм , алеаторию и электронную музыку . [1] Среди новых композиторов этого периода были Йохан Квандал , Кнут Нистедт , Эдвард Хагеруп Булл и Эгиль Ховланд . Особое значение имел французский неоклассицизм , Пауль Хиндемит и Бела Барток . В этот период в Норвегии появилась серийная музыка под руководством Финна Мортенсена . Позже композиторы-авангардисты, такие как Арне Нордхейм, воспользовались технологическими разработками, используя разнообразные электронные эффекты и причудливые инструменты. Арне Нордхайм «самый важный композитор послевоенной эпохи». С 1950 года Нордхайм оказывает огромное влияние на культурную жизнь Норвегии. Его самые известные произведения послужили вехой в современной норвежской музыке. [4]

Большая часть норвежской публики не оценила новое направление, -авангардисты в котором двигались эти композиторы , что способствовало усилению консервативной реакции. Некоторые композиторы, такие как Коре Кольберг , отреагировали на это написанием простой музыки, в то время как другие, такие как Альфред Янсон и Рагнар Сёдерлинд , возродили романтизм. Некоторая музыка этой эпохи пыталась решить социальные и политические проблемы, например, посвящение Янсоном скрипичного концерта президенту Чили Сальвадору Альенде .

К концу первого десятилетия 21 века норвежская классическая музыка стала очень разнообразной, включив в себя элементы всей документированной музыкальной истории страны, а также современный джаз, поп и рок. Среди композиторов последней половины 20-го века Олав Антон Томмессен , Пер Кристиан Якобсен, Магне Хегдал, Осе Хедстрем , Асбьёрн Шаатун, Тор Хальмраст, Гленн Эрик Хаугланд , Нильс Хенрик Ашейм , Сесиль Оре и Кетиль Хвослеф. Среди композиторов XXI века Маркус Паус и Майя Раткье . Популярное и классическое внимание к народной музыке также продолжилось благодаря работам таких композиторов, как Лассе Торесен .

В настоящее время Норвегия поддерживает несколько оркестров разного размера. Есть два «национальных оркестра». Основанный в 1765 году Бергенский филармонический оркестр (старейший симфонический оркестр Норвегии), которым когда-то руководил Григ, вместе с Филармоническим оркестром Осло , основанным в 1919 году, являются ведущими оркестрами Норвегии. Кроме того, успеха добились некоторые региональные профессиональные оркестры Норвегии: Симфонический оркестр Тронхейма , Симфонический оркестр Ставангера , Арктический оперно-филармонический оркестр, Оркестр Норвежского радио , Симфонический оркестр Кристиансанна . За последние пару десятилетий условия работы профессиональных оркестров в крупных городах Норвегии значительно улучшились благодаря строительству более крупных концертных залов и появлению новых дирижеров. [1] Кроме того, ежегодный Бергенский международный фестиваль (основанный в 1953 году) помогает распространять норвежскую музыку, часто похожую на музыку Грига, а также театр и изобразительное искусство, а также принимает международную культуру. Кроме того, к другим важным фестивалям относятся Международный фестиваль камерной музыки, Фестиваль камерной музыки в Осло, Фестиваль камерной музыки в Рисёре и Оперный фестиваль в Кристиансунде. [1]

Кроме того, Филармонический оркестр Осло внес большой вклад в норвежскую музыкальную жизнь, особенно влияние дирижера Мариса Янсонса на норвежскую музыку 1980-х годов. Янсонсу удалось полностью изменить представление людей о роли симфонической музыки в норвежской культуре. Янсонсу удалось возродить симфоническую музыку и сделать оркестр всемирно известным. [ нужна ссылка ] Они записали знаменитый сборник симфоний Чайковского и начали регулярные международные концертные туры. [4]

Норвежская национальная опера и балет с момента открытия нового зрелищного театра завоевала восхищение своими постановками и увеличила число зрителей.

Норвежская хоровая традиция

[ редактировать ]

Старейшие материальные свидетельства хоровой музыки в Норвегии относятся к XII веку, и, как и все европейское хоровое пение, оно культивировалось в монастырях, а затем в образовательных центрах, первоначально в религиозных целях. Важное значение имели как католическая эпоха, так и более поздняя лютеранская реформа хорового пения. Однако зарождение норвежской традиции хорового пения произошло в XIX веке.

С одной стороны, уступка Норвегии от Дании Швеции вызвала сильную националистическую культурную мотивацию. С другой стороны, идеи Ганса Георга Нэгели (1773–1836, Швейцария) и Карла Фридриха Цельтера (1758–1832, Германия) хорового пения считались особенно эффективным средством уничтожения культуры. [ нужна ссылка ] Эта традиция – совместная работа композиторов, дирижеров, преподавателей пения и хоровых музыкальных изданий. Ларс Роверуд, Фридрих Август Райссигер, Людвиг Матиас Линдеман, Хальвдан Кьерульф, Йохан Конради и Йохан Дидерих Беренс — это лишь некоторые из имен, которые сформировали эту норвежскую традицию до Эдварда Грига. Они сыграли не одну роль в этом сложном социокультурном развитии, каждая из которых имела особые заслуги.

Главным вкладом Людвига Матиаса Линдемана стало собрание народной музыки и сборников гимнов, а также организация в 1883 году школы органистов, впоследствии ставшей Консерваторией Осло. Кьерульф, Беренс и Конради были тремя руководителями хоров и организаторами хоровых обществ, но не было никаких сомнений в том, что Кьерульф выделился как композитор, оставив более 170 хоровых пьес, в основном для мужского квартета. Беренс и Конради, скорее, играли социальную роль, организуя такие фестивали, как Хор ремесленников и Хор бизнесменов, а также Хор норвежских студентов в Осло и постепенно в других регионах. Беренс имеет особую репутацию автора сборников норвежских композиторов; В его томах «Сборников партийных песен для мужских голосов» более 500 песен.

Наиболее влиятельная эпоха этих музыкантов пришлась на вторую половину XIX века, когда популярность хорового пения распространилась по всей Норвегии, особенно мужского пения для четырех голосов. Доказательством этого является наследие хорального пения, оставшееся в США, особенно после основания Ф. Мелиусом Кристиансеном в 1912 году хора колледжа Св. Олафа; Сообщается, что на массовых службах присутствовало 3000 человек.

С тех пор хоровая традиция используется для укрепления норвежской идентичности. Конради, Кьерульф и Райсигер писали хоровую музыку на стихи норвежских писателей, таких как Ибсен или Бьёрнсон, которые, в свою очередь, писали с намерением, чтобы их тексты можно было легко добавлять к музыке. XIX век был временем интенсивного сотрудничества писателей и композиторов, использовавших существующую популярность музыкальных обществ, и особенно мужские квартеты были особенно популярны с 1840-х годов. [ нужны разъяснения ] Второе поколение дирижеров и композиторов продолжало эту традицию до начала 20 века (Андреас Олаус Грёндал в Осло и Ингольф Шётт в Бергене). Популярность хоровых обществ и хоровых фестивалей привела к появлению первых конкурсов, начиная с 1850-х годов. В 1878 году Хоровое общество провело свои первые студенческие мероприятия за пределами Скандинавии, привезя норвежскую музыку и тексты в Париж, что стало способом экспорта и демонстрации норвежской культуры.

Националистическая мотивация раскрывается в музыке Грига. Несмотря на традиции, сохранившиеся при переходе к 20 веку, норвежская хоровая музыка со временем изменилась, особенно после Первой мировой войны, когда романтические идеалы были оставлены. Возникло новое поколение композиторов, в том числе Эгге, Нюстед и Зоммерфельдт. [ нужны разъяснения ] Эти композиторы до сих пор находятся под влиянием Грига и черпают вдохновение не только в национальных элементах, но и в более поздних музыкальных тенденциях.

Наконец, более поздние эпохи экономического процветания в Норвегии принесли второй бум хоровой музыки в столице и за ее пределами. Например, в Волде , городе с населением всего 6000 человек в западной Норвегии, действует около 20 хоров. [5]

Мировая музыка

[ редактировать ]

Мировая музыка , жанр, на который повлияли как минимум две культурные традиции, стала небольшим, но живым музыкальным жанром в Норвегии.В Норвегии есть музыканты и группы, чья музыка относится к категории мировой музыки. Например, ирландско-норвежский Secret Garden , победивший на конкурсе песни «Евровидение» в 1995 году , играет музыку нью-эйдж . Кроме того, получивший хорошие отзывы Ras Nas сочетает в себе африканскую музыку и музыку регги с поэзией. Музыка Vindrosa представляет собой традиционные норвежские народные песни с этническими специями, а Annbjørg Lien сочетает традиционную норвежскую музыку с джазом и роком.Ежегодно в Норвегии проводится несколько мировых музыкальных фестивалей. Всемирный музыкальный фестиваль в Осло был основан организацией ConcertsНорвегия ( Rikskonsertene ) в 1994 году, и с тех пор фестиваль представляет многогранный репертуар из Африки, Азии и Латинской Америки. Фестиваль Ридду Риджу был основан саамскими ассоциациями в 1991 году сначала как фестиваль саамской музыки и культуры, но с тех пор фестиваль расширился и стал охватывать и международные организации. коренные народы .Ассоциация Samspill International Music Network (SIMN) — это организация, объединяющая музыкантов и танцоров, которая продвигает мировую музыку в Норвегии. Организация координирует информационные услуги, концертное сотрудничество и семинары, а одной из ее основных целей является развитие музыки и танца в Норвегии. [6]

[ редактировать ]

Как и в других странах, Норвегия разработала свои собственные формы популярной современной музыки. С 2000 года норвежская популярная музыка, как правило, появляется на международной арене, сначала благодаря прорывам норвежских исполнителей джаза и блюза , а затем исполнителей электроники и поп-музыки. [ нужна ссылка ]

Одним из лучших блюзовых гитаристов Норвегии является Кнут Рейерсруд . Он также черпал вдохновение в традиционных норвежских музыкальных формах, в том числе в настройке гитары Stratocaster , такой как норвежский лангелейк , называя ее Hallingcaster ( игра слов на норвежском термине, обозначающем удар хет-киком, используемый в спортивных танцах, обычно исполняемых мужчинами, холлинг ). Рейерсруд сделал несколько записей с норвежским органистом Ивером Кляйве . Бьорн Берге – еще один известный блюзовый гитарист. Он хорошо известен своей так называемой музыкой «дельта-фанк», вдохновленной 12-струнным дельта-блюзом и современными фанк- и рок-группами. Среди звезд R&B — Нура Элвейя Кадри, Винта и Мира Крейг .Крупнейший в Скандинавии фестиваль блюза проводится в Нотоддене каждый год в начале августа и собирает в город с населением 12 000 более 30 000 поклонников со всех уголков мира блюза. Ежегодно по всей Норвегии проводится несколько блюзовых фестивалей, например, Blues in Hell Festival (недалеко от Тронхейма ) и Oslo Blues Fest в Бергене . Фестиваль «Блюз в аду» начался в 1994 году, и его посещаемость выросла с 1500 в первый год до более чем 20 000 в 2000 году. С 1996 года сотрудничество с Норвежским музыкальным советом привело к проведению музыкальных семинаров для молодежи и музыкантов высокого уровня. часть фестиваля.

Темы норвежской кантри-музыки включают события из повседневной норвежской жизни. Влияние фолка и кантри широко вошло в современную музыку кантри. Поскольку диалекты в Норвегии сильно различаются, музыка различается по регионам и районам страны. Hellbillies — одна из самых популярных и успешных кантри-групп Норвегии. Наряду с другими современными кантри-группами широко используется и интегрируется фолк и рок-музыка. Тексты их песен написаны на диалекте Халлингдал и отражают норвежцев и их жизнь.

Норвегия также выпустила таких кантри-музыкантов, как Хайди Хауге и Бьёро Холанд . Среди других артистов, поющих о повседневной жизни и культуре Норвегии, — Салхусквинтеттен и Винскветтен . Альф Бреттевилль-Йенсен — популярный певец и автор песен, чья интенсивная, несколько нуарная музыка включает в себя элементы кантри, фолка и рока с использованием таких инструментов, как акустическая и электрогитара, а также педальная стальная гитара .
Крупнейший фестиваль кантри-музыки Норвегии проходит в Сельйорде каждый год в конце июля.

Музыка танцевального коллектива

[ редактировать ]

Dansband — шведский термин, обозначающий группу, играющую танцевальную музыку . Dansbandsmusik часто танцуют парами и включают акустическую, электрическую, бас-гитару и стальную гитару, барабан, саксофон, аккордеон и клавишные. В его текстах часто затрагиваются такие темы, как любовь, дружба, мир, природа и старые воспоминания. Жанр развивался преимущественно в Швеции распространился и на соседние страны Данию , Норвегию и шведоязычные регионы Финляндии , но . Когда этот жанр пришел в Норвегию, его сначала называли Svensktoppar . Основная аудитория танцевальной музыки – взрослые среднего возраста. Музыка часто исполняется вживую на площадках, где основное внимание уделяется танцам, а не просмотру выступления на сцене. Однако многие дансбенды также записывают альбомы и синглы. Группа Оле Иварс стала хитом 1999 года с песней «Jag trodde änglarna fanns» вместе с Кикки Даниэльссон . Другая известная норвежская песня « Ljus og varme », написанная Оге Александерсеном, стала популярной танцевальной песней в Швеции под названием «Ljus och värme».

Электроника и танец

[ редактировать ]

Электронная музыка (или электроника) включает в себя звуки, создаваемые с помощью электронных технологий. [7] включая синтезаторы , драм-машины , сэмплеры и компьютеры. В норвежской электронной музыке доминирует Röyksopp , дуэт из Тромсё, играющий современную электронную музыку. [8]

Среди известных музыкантов — дуэт Bel Canto , [9] и Биосфера , эмбиент-электронный музыкант. [10] Среди других популярных норвежских музыкантов, играющих электронную музыку, — Ральф Майерц и группа Jack Herren Band, Линдстрем , Принс Томас , Тодд Терье , Datarock , Flunk , Bermuda Triangle, Frost , Бьорн Торске , Sternklang и TeeBee .

С 2010 года многие норвежские производители начали добиваться международного успеха. Одно из самых важных имен — Кайго , [8] [11] который сначала со своими ремиксами, а затем со своим дебютным синглом «Firestone» и альбомом « Cloud Nine » добился международного успеха и стал одним из самых влиятельных продюсеров электронной танцевальной музыки (EDM) в жанре тропического хауса . Ряд других норвежских производителей принадлежат к этому жанру, например, Matoma , Broiler и SeeB . Другие известные имена — Алан Уокер , К-391 , Лидо и Кашемировый кот .

Норвежский фестиваль Insomnia специализируется на инновационной электронной музыке и проводится каждый год в Тромсё . [12]

Во время мирового бума электронной музыки 2010-х годов диджей и продюсер Fehrplay подписал контракт с международными лейблами Pryda Friends и Anjunabeats и выступил на фестивале Creamfields в 2013 году.

Хип-хоп — жанр ритмичной музыки, который часто сопровождается рэпом. [13] Хип-хоп пришел в Норвегию летом 1984 года с фильмом «Бит-стрит» , который показывали в норвежских кинотеатрах. Хип-хоп вскоре стал небольшой, но энергичной субкультурой, которая расширилась от культуры брейк-данса и граффити до рэп-музыки. В 1980-х и 1990-х годах норвежский рэп был в основном на английском языке, а норвежская хип-хоп сцена находилась под сильным влиянием американской. В начале 21 века многие артисты начали использовать норвежский язык вместо английского, и в то же время рэп на разных норвежских диалектах стал становиться все более распространенным явлением. Tungtvann была одной из первых групп, читавших рэп на своем диалекте. В середине 2000-х хип-хоп стал более популярным, и появились новые и нетрадиционные группы, такие как Side Brok . В последнее время многоязычные и мультикультурные норвежские группы, принадлежащие к меньшинствам, такие как Карпе Дьем и Миноритет, преуспели в том, чтобы стать популярными. [14]

Популярные хип-хоп исполнители и группы середины 2000-х — начала 2010-х годов включают Warlocks , Tommy Tee , Lars Vaular , Klovner i Kamp , Gatas Parlament , Paperboys , Madcon , Erik og Kriss , Jaa9 & OnkelP и Karpe. Томми Ти , известный как «крестный отец норвежского хип-хопа», является владельцем ведущего норвежского хип-хоп лейбла Tee Productions, расположенного в Осло. [15]

В периоды ок. В 2011–2012 годах существовала серия шифров вольного стиля под названием National Cypher. Самым известным фристайлом станет первый шифр 2011 года.

Madcon — норвежский хип-хоп и поп-дуэт, основанный в 1992 году Йосефом Вольде-Мариамом и Тшаве Баквой. Свой первый известный сингл они выпустили в 2000 году с треком God Forgive Me. Впервые они привлекли внимание в Норвегии благодаря треку «Barcelona» группы Paperboys в 2002 году. Свой дебютный альбом It’s All A Madcon они выпустили в 2004 году. время, но с уникальным оттенком. Релиз не привлек к группе особого внимания, однако выпуск So Dark The Con Of Man в 2007 году сделал это. Песня Beggin', кавер на трек The Four Seasons 1967 года, достигла пика №2 в норвежском VG-листе, а также вошла в десятку лучших в Европе, и даже №1 в некоторых других и №33 в США. Этот трек, скорее всего, вдохновит Монескина на кавер-версию трека в 2021 году. Они перейдут на рэп на норвежском языке со своим альбомом Contakt, в котором участвуют почти дюжина популярных норвежских исполнителей и который попадет в чарты Норвегии. Йосеф Вольде-Мариам участвовал в треке Påfugl Карпе Дьема в 2012 году. Этот трек, скорее всего, вдохновит Монескина на кавер-версию трека в 2021 году. Йосеф Вольде-Мариам участвовал в треке Påfugl Карпе Дима в 2012 году. Madcon выпустит Англоязычный сингл Don't Worry в 2015 году, который достигнет уровня популярности, превосходящего популярность Beggin's. Они выпустят альбом Icon в 2013 году и альбом Contakt Vol.2 в 2018 году. Contakt Vol.2 получит особенно мало внимания, вероятно, отчасти из-за его отсутствия в других странах на потоковых платформах. С тех пор они в значительной степени исчезли из поля зрения общественности.

Madcon отмечает историю норвежского хип-хопа как единственная норвежская рэп-группа, получившая широкое признание на международном уровне.

Karpe (известная в период 2000–2018 годов как Karpe Diem) — рэп-, поп- и поп-рэп-группа, состоящая из исполнителей Магди Омара Итрейде Абдельмагида и Чирага Рашмиканта Пателя. Магди и Чираг родились летом 1984 года и вместе выросли в Лоренскоге, части северного Осло. Магди и Чираг впервые встретились в 1998 году в гимназии Хандельс в Осло, где они оба индивидуально учились и создавали музыку. Дуэт был сформирован в 2000 году. В 2004 году они выпустят свой дебютный EP Glasskår, а в 2006 году — дебютный альбом Rett Fra Hjertet. Еще больше альбомов они выпустят в 2008, 2010, 2012 и 2019 годах.

Karpe Diem в конечном итоге стала самой успешной норвежской хип-хоп группой в истории страны.

так называемая Negerkapellet (группа афроамериканцев) совершила поездку по Норвегии. В 1898 году благодаря усилиям Гео Джексона [16]

Джаз пришел в Европу после [ нужна ссылка ] Первая мировая война, и в то время термин «джаз» обычно использовался для описания всего нового и модного. Первый зарубежный джаз-оркестр приехал в Норвегию в 1921, а появление саксофона среди норвежских джазистов наблюдалось в 1923. Вскоре сложился типичный норвежский джаз-бэнд, состоящий из одного-двух саксофонов, скрипки, фортепиано, банджо и барабанов.В 1938 году Funny Boys записали первую серьезную норвежскую джазовую пластинку. Однако экономический кризис 1930-х годов ослабил дальнейшее развитие норвежских джаз-бэндов. С 1940-х годов скрипка стала играть более фундаментальную роль в норвежском джазе.В последние годы Норвегия также стала важной силой в мировом джазе.Джаз играет важную роль в повседневной норвежской музыкальной жизни, его можно услышать в барах, кафе и на улицах. Осло – центр современного норвежского джаза.Среди пионеров норвежского джаза — Ян Гарбарек . Его крутой, почти эмбиентный подход типичен для норвежского джаза, хотя в последнее время появились попытки навести мосты с электроникой и пост-роком. [ нужна ссылка ] Он также связал джаз с традиционной норвежской музыкой, о чем свидетельствует его запись Rosenfole с известной норвежской певицей традиционного стиля Агнес Буэн Гарнос . Его дочь Аня Гарбарек — одна из артисток, обновивших джазовую сцену, сочетающих приятные мелодии с электронными звуками и поп-битами. Ведущим примером современного норвежского джаза служит творчество ансамбля Кристиана Валлумрода («Fabula Suite Lugano», «The Zoo Is Far»), наряду с ECM Records артистами Трюгве Сеймом и Фроде Халтли . Среди других звезд современного норвежского джаза — группа Supersilent , барабанщик Йон Кристенсен , гитарист Терье Рипдал , пианист Бугге Вессельтофт , перкуссионист Паал Нильссен-Лав , басист Ингебригт Хокер Флатен , трубач Нильс Петтер Молваер и экспериментальный джаз-бэнд Jaga Jazzist . Многие из этих артистов записываются на оригинальном джазовом лейбле ECM. Однако некоторые из более современных исполнителей записываются на новых норвежских лейблах Rune Grammofon , Smalltown Supersound , Losen Records , Inner Ear, Curling Legs , Jazzaway Records , All Ice Records , Ponca Jazz Records , NorCD , Jazzland Records и Smalltown Superjazzz .

Поп и рок

[ редактировать ]

Норвежская популярная музыка пришла из многих городских сцен, таких как сцена Бергена или андеграунд Осло. Укрепление норвежской популярной музыки было вызвано ростом числа фестивалей, появлением множества новых независимых (инди) звукозаписывающих компаний, появлением нового поколения энергичных и талантливых профессионалов музыкальной индустрии, а также более благоприятными внутренними средствами массовой информации. создание в 1933 году НРК Распространению популярной музыки способствовало (Норвежского национального радиовещания). Кроме того, британские и североамериканские радиостанции, а также импорт джазовых и рок-записей расширили музыкальные вкусы большинства норвежцев.

by:Larm — фестиваль, продвигающий популярную музыку в Норвегии. В рамках мероприятия проводятся конференции и музыкальный фестиваль. Норвежская и зарубежная музыкальная индустрия может встретиться на конференции, а также провести семинары и дебаты. Большинство музыкантов, выступающих на фестивале, – перспективные артисты.Музыкальные премии в Норвегии, такие как Spellemannprisen , и телешоу, такие как Kjempesjansen, также могут оказать некоторое влияние на популярную музыку в Норвегии.

Трубадур Альф Прёйсен (1914–70) выделяется как блестящий автор песен 1940-х, 1950-х и 1960-х годов, его песни часто содержат тексты, связанные с местной культурой района Хедмарк . Многие из его песен стали популярной классикой. В 1950-х годах одной из самых популярных групп стала группа Monn Keys, в состав которой вошли Эгил Монн-Иверсен , Арне Бендиксен , Сёльви Ванг , Пер Асплин и Оддвар Санне. Монн-Иверсен (композитор, продюсер и аранжировщик Chat Noir и NRK ) и Бендиксен (аранжировщик и продюсер) были ведущими фигурами норвежской популярной музыки на протяжении 1960-х годов.

Не так уж много норвежских популярных артистов вышли на международный рынок. Однако в 1980-х норвежское поп-трио a-ha добилось головокружительного международного успеха, когда их дебютный альбом 1985 года Take On Me достиг первого места в США и Великобритании. Известный как крупнейший музыкальный экспорт из Норвегии, a-ha продала более 80 миллионов пластинок по всему миру и занесена в Книгу рекордов Гиннеса по привлечению самой большой платящей аудитории на поп-концерт. [17] Их чрезвычайно успешный тур 2010 года Ending on a High Note ознаменовал конец 25-летней карьеры a-ha. Они выступили на Rock in Rio 2015 по многочисленным просьбам. С середины 1990-х годов норвежская популярная музыка претерпела радикальную трансформацию из небольшой и ориентированной на внутренний рынок сцены в богатое и разнообразное сообщество музыкантов и представителей индустрии, нацеленное на выход на международную арену. Сиссель Кюркьебо , певица, широко известная как «Сиссель», также достигла уровня всемирной популярности, особенно после того, как ее голос появился в саундтреке к фильму « Титаник» 1997 года . Среди ярких моментов ее карьеры - исполнение олимпийского гимна на зимних Олимпийских играх 1994 года в Лиллехаммере , представление Норвегии на концерте, посвященном Нобелевской премии мира , а также выступление по приглашению великих теноров Пласидо Доминго и Хосе Каррераса на первом рождественском концерте в Москве после падения Советский Союз.

В последние годы поп-певица из Бергена по имени Аврора Акснес, известная мононимом под Аврора, получила международное признание благодаря своему хиту 2015 года Runaway, собравшем более 572 миллионов просмотров только на YouTube. [18] и ее песня 2021 года под названием Cure For Me, набравшая 100 миллионов просмотров. [19] С момента своего дебюта в 2012 году она выпустила более 40 синглов и 3 альбома. [20] В 2019 году она исполнила бэк-вокал в песне « Into the Unknown » для международного анимационного блокбастера « Холодное сердце 2» и исполнила эту песню на сцене в рамках 92-й церемонии вручения премии Оскар вместе с Идиной Мензель и девятью певцами, которые дублировали песню на своих языках. . С тех пор она продолжает заниматься музыкой и в настоящее время гастролирует, выступая на различных фестивалях и концертах по всему миру. [21]

Успешные норвежские музыкальные исполнители в жанрах поп и рок:

Народный

[ редактировать ]

В последние годы такие артисты, как Готе и Одд Нордстога, сделали народную музыку более доступной для молодежи. Готе соединил фолк-музыку с металлом и стал очень популярным. Lumsk — еще одна группа, сочетающая норвежскую традиционную фолк-музыку с металлом. Самой известной саамской певицей, несомненно, является Мари Бойне , которая поет разновидность минималистского фолк-рока с корнями йойка . Карл Сеглем норвежский музыкант и композитор, играющий на саксофоне и буккегорне .Известная фолк-рок-группа Plumbo за последние несколько лет произвела впечатление такими песнями, как «Mökkamann» и особенно «Ola Nordmann», которую они выбрали, когда они участвовали в Melody Grand Prix 2012 . Другие известные группы включают Wardruna , создающую музыку, основанную на скандинавском спиритуализме, и Sturle Dagsland .

Хэви-метал

[ редактировать ]

Черный металл

[ редактировать ]

Норвегия славится блэк-металом . Хотя изначально норвежские группы и музыканты не создавались в Норвегии, они помогли развить этот жанр под влиянием таких групп, как Bathory , Venom и Mercyful Fate . Ранний блэк-метал Норвегии был весьма разнообразен в экспериментах и ​​новаторстве — одни группы ( Mayhem , Emperor и Gorgoroth ) сосредоточились на создании мрачного звучания, другие сосредоточились на использовании элементов викингов ( Borknagar , Enslaved ), третьи ( Limbonic Art , Dimmu) . Borgir ) включил клавишные для создания поджанра, названного симфо-блэк-металом . Однако в блэк-метале в целом использование клавишных не редкость. Большинство групп настраиваются на тональность ми, а тексты песен сосредоточены на таких темах, как тьма, холод, печаль, депрессия, зло, сатанизм и скандинавское язычество . Mayhem — одна из самых важных блэк-метал-групп, поскольку она помогла определить содержание жанра. Это был центр культа, и группа установила стандарты крайностей, например, поощряя насилие против церквей. Лидер Mayhem Эйстейн» Евронимус «Орсет» столкнулся с товарищем по группе Варгом « Графом Гришнакком » Викернесом (также известным по своей группе Burzum ). В конечном итоге это привело к тому, что Викернес убил Ошета. Другие спорные события в этой сцене включают самоубийство бывшего Mayhem вокалиста Пера Ингве «Мертвого» Олина в 1991 год, а также убийство гомосексуалиста в Лиллехаммере тогдашним Emperor барабанщиком Бордом «Фаустом» Эйтуном в 1992 году.После заключения Викернеса норвежская блэк-метал-сцена стала более открытой и творческой, и в 1995 году началась вторая волна норвежского блэк-метала. Блэк-метал, который на заре своего существования был крайне андерграундным явлением, стал более известен во всем мире. В центре внимания больше не были угрозы смертью и поджоги церквей, хотя большинство групп сегодня по-прежнему склонны к сатанизму или являются атеистами. Современные тексты по-прежнему состоят из тем, касающихся зла, скандинавской мифологии, секса, насилия и войны. Большинство норвежских блэк-метал-групп подписывают контракты с компаниями в Германии и Англии. Dimmu Borgir использует элементы классической музыки, чтобы донести свою музыку до широкой аудитории. В результате их пластинки сегодня имеют большой коммерческий успех, особенно в США. Вначале норвежские блэк-металлические песни записывались на четырехдорожечные кассеты, но в последнее время музыка стала более сложной. Некоторые критики говорят, что с использованием новых технологий качество музыки стало лучше, а музыканты, многие из которых имеют опыт работы в классической музыке, стали очень талантливыми и хорошо образованными. Тем не менее, многие считают, что настоящий блэк-метал должен оставаться андерграундным, малоизвестным и сырым. Уникальность норвежского блэк-метала заключается в том, что он имеет «почти неслышное эхо, предупреждающее о магии и зле». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Блэк-метал-группы из других стран часто пытались воспроизвести звучание норвежского блэк-метала, но безуспешно. [ нужна ссылка ] Норвежский блэк-метал всегда имел особое звучание, и, поскольку он продолжает оставаться новаторским, он довольно хорошо продается по всему миру. [22]

Норвежские блэк-метал группы включают:

Готик-метал

[ редактировать ]

Готик-метал следует считать поджанром хэви-метала . Он соединяет зловещие, меланхоличные мелодии с очень агрессивным хэви-металом. Музыкальные особенности заключаются в использовании клавишных инструментов и, как правило, певиц. Вокальные стили демонстрируют широкое разнообразие: от чистого до гроула. Тексты песен очень похожи на готик-рок. В Осло можно найти множество клубов готик-метала.Большая норвежская готик-метал сцена включает в себя такие группы, как:

Дэт-метал

[ редактировать ]

Хотя Норвегия и менее примечательна, чем ее блэк-метал-сцена, она известна дэт-металом . В отличие от блэк-метала, дэт-метал использует частые изменения темпа и тактового размера. В дэт-метале вокал обычно низкий и гортанный, в отличие от вокала в блэк-метале, который обычно высокий. Звук в целом искаженный и тяжелый, иногда создает «стену звука».Среди известных норвежских дэт-металлических групп — Blood Red Throne, Cadaver , Carpe Tenebrum , Myrkskog , Aeternus , Zyklon и Fester, а также Darkthrone первый альбом Soulside Journey . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Культурный профиль Норвегии» . Посольство Норвегии в Великобритании и Британский Совет в Норвегии. 19 августа 2007 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  2. ^ «Норвегия – официальный сайт в США» . Посольство Королевства Норвегии в Вашингтоне . Проверено 6 марта 2012 г.
  3. Норвежские композиторы на музыкальном фестивале в Бергене, 1898 г. , Document.dk, дата обращения 22 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуннар, Джерман (1997). Культурная одиссея: фокус на норвежском искусстве . Осло: Index Pub.
  5. ^ * http://www.culturalprofiles.net/norway/Directories/Norway_Cultural_Profile/-2052.html
  6. ^ * http://www.eurovision.tv/page/history/by-year/contest?event=310
  7. ^ "Dolmetsch Online - Музыкальный словарь El – Enf" . Долметш.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Норвежская поп-культура – ​​музыкальная сцена Норвегии» . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  9. ^ "::Бельканто ::" . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  10. ^ «Дом | Биосфера» . Биосфера.нет . Проверено 14 декабря 2017 г.
  11. ^ «Дискография норвежского техно-хауса, электроники, эмбиента и т. д.» . Beatservice.no . Проверено 14 декабря 2017 г.
  12. ^ «Фестиваль бессонницы» . Insomniafestival.no . Проверено 14 декабря 2017 г.
  13. ^ «Музыкальный словарь Долмеча» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  14. ^ Брунстад, Э.; Ройнеланд, Ю.; Опсал, Т. (2010), Теркурафи, М. (редактор), «Хип-хоп, этническая принадлежность и лингвистическая практика в сельской и городской Норвегии», Языки глобального хип-хопа , Нью-Йорк: Continuum International Publishing Group: 223–255
  15. ^ «Лексзин Продакшнс» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  16. ^ Автор: Трина Никельсен. «Когда джаз пришел в Норвегию» . Klassekampen.no . Проверено 14 декабря 2017 г.
  17. ^ «Официальный сайт» . Ага. 07.12.2017 . Проверено 14 декабря 2017 г.
  18. ^ «АВРОРА – Беглец» . Проверено 2 августа 2023 г. - через YouTube.
  19. ^ «АВРОРА - Лекарство для меня» . Проверено 2 августа 2023 г. - через YouTube.
  20. ^ «Аврора (16) Дискография» . Дискогс . Проверено 2 августа 2023 г.
  21. ^ "Официальный сайт Авроры. Прямые даты" . Проверено 2 августа 2023 г.
  22. ^ Список чтения:
    • Хаген, Росс: норвежский стиль, идеология и мифология в норвежском блэк-метале, 2011 г.
    (в книге «Металл правит миром: хэви-метал музыка по всему миру» / Джереми Уоллах, Харрис М. Бергер и Пол Д. Грин, редакторы. Дарем, Северная Каролина, Duke University Press)
    • Бесте, Питер: Настоящий норвежский блэк-метал: мы поворачиваем ночь. Нью-Йорк: Вице, 2008 г.
    • Леданг Мартин и Аасдал Пол: Однажды в Норвегии: история Mayhem и расцвет норвежского блэк-метала. Осло, Другой мир развлечений, 2008 г.
    • Мойнихан Майкл и Содерлинд Дидрик: Повелитель хаоса: кровавый подъем сатанинского метал-андеграунда. Дикий дом, 1998 г.
    • Олсон, Бенджамин Хедж: Я — черные волшебники: множественность, мистика и самобытность в блэк-метал-музыке и культуре. Государственный университет Боулинг-Грин, май 2008 г.
    • Документальный фильм: TRUE NORWEGIAN BLACK METAL
    • http://www.vice.com/music-world/true-norwegian-black-metal. Архивировано 19 июля 2013 г. в Wayback Machine.
    • [2]
  23. ^
    • Freeborn R. 2010. Избранная дискография скандинавского хэви-метала. Примечания – Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек 66 (4): 840–50.
    • Педерсен Дж. 2002. Посмотрите к черту! Посмотрите на Норвегию! Послушайте Норвегия 8 (2): 6–11.
    • Лисвог К. 2007. Dimmu Borgir: Демонически высокая запись в списке Billboard. Получено 11 марта 2012 г. с http://www.listento.no/mic.nsf/doc/art2007050311051478404669 .
    • http://jazzinorge.no/
    • http://jazzbasen.no/index_eng.html

Источники

[ редактировать ]
  • Кроншоу, Эндрю. Фьорды и скрипки. 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 211–218. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • "Норвегия." Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е изд. 2001. Печать.
  • Бергсагель, Джон. Скандинавия: единство в разнообразии. В редакторе Samson J, The Late Romantic Era. Макмиллан. (1991): 240–265.
  • Герцен, К. «Radiokappleik: региональная норвежская народная музыка в средствах массовой информации». Журнал популярной культуры 30 (1996): 249–262.
  • Гринде, Нильс. История норвежской музыки. Пер. Уильям Х. Халверсон и Леланд Б. Сатерен. Линкольн: Университет Небраски Press, 1991. Печать.
  • Хортон, Джон. Скандинавская музыка: Краткая история. Лондон: Фабер и Фабер, 1963. Печать.
  • Миклебуст, Р. «Запись норвежской народной музыки». Журнал Международного совета народной музыки 10, (1958): 51.
  • Волснес, АО Норвегия – Музыка и музыкальная жизнь – в Маагеро, Еве и Бирте Симонсен. Норвегия: Общество и культура. Кристиансанн: Портал, 2005. Печать. стр. 279–305.
  • Сандвик О.М. «Норвежская народная музыка и ее социальное значение». Журнал Международного совета народной музыки 1 (1949): 12–13.
[ редактировать ]

Джаз в Норвегии

Народная музыка в Норвегии

Сборник норвежской народной музыки

Музыкальные фестивали в Норвегии

Музыкальные музеи Норвегии

Музыкальные институты и агентства Норвегии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a040bf1f1eda0daadd668012e51ea9__1720455240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a9/32a040bf1f1eda0daadd668012e51ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)