Биосфера (музыкант)
Биосфера | |
---|---|
![]() Гейр Йенссен выступает в 2011 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гейр Ауле Йенссен |
Также известен как | Бип, Космический исследователь, Электронный человек |
Рожденный | 30 мая 1962 г. |
Источник | Тромсё , Норвегия |
Жанры | |
Род занятий | Продюсер |
Инструмент(ы) | Электронная клавиатура , синтезатор |
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Гейр Ауле Йенссен [ 1 ] (родился 30 мая 1962 г.) [ 2 ] — норвежский электронный музыкант и композитор, записывающийся под лейблом Biography . Житель Тромсё за Полярным кругом , Йенссен хорошо известен своими произведениями в стиле эмбиент и эмбиент-хаус , часто вдохновленными арктическими или горными пейзажами, а также использованием петель и своеобразных сэмплов из научной фантастики и природных источников. Его альбом 1997 года Substrata был признан пользователями сайта Hyperreal.org в 2001 году лучшим классическим эмбиент- альбомом всех времен. [ 3 ] Он также написал музыку к нескольким фильмам.
История
[ редактировать ]До Биосферы (1962–1991)
[ редактировать ]Йенссен родился 30 мая 1962 года в Тромсё , городе за Полярным кругом в самой северной части Норвегии. Его вдохновила музыка таких артистов, как New Order , Depeche Mode , Wire и Брайан Ино , которую он описал как «похоже на открытие новой вселенной — вселенной, частью которой я хотел быть». [ 2 ] В 1983 году он купил свой первый синтезатор и сочинил свое первое музыкальное произведение, опираясь на свои археологические исследования, позже заявив: «Изучение ледникового и каменного периодов определенно повлияло на мою музыку». [ 2 ] В 1984 году Йенссен выпустил свой первый альбом "E-Man", выпущенный на кассете только на норвежском инди-лейбле Likvider и приписываемый E-man. [ 2 ]
В 1985 году Йенссен был частью недавно созданного норвежского капризного синтезаторного трио Bel Canto с Нильсом Йохансеном и певицей Аннели Дрекер . [ 2 ] Группа подписала контракт с бельгийским лейблом Crammed Discs и Nettwerk в Северной Америке и переехала в Брюссель . [ 2 ] Йенссен, однако, вскоре вернулся в Тромсё , сотрудничая с другими участниками группы по почте и продолжив свою сольную работу. [ 2 ] Пока Дженссен был участником, Bel Canto выпустила два альбома: White-Out Conditions и Birds of Passage . В 1990 году он покинул группу, чтобы вообще заняться другим музыкальным стилем, и начал использовать сэмплер . [ 2 ]
В конце 1980-х Дженссен использовал прозвище Bleep, под которым он продюсировал различные 12-дюймовые пластинки , а теперь выпускает пластинки через дочернюю компанию Crammed Discs SSR. Раннее влияние на него оказали эйсид-хаус и музыка New Beat . Выпущенный в 1990 году альбом The North полюс Submarine был единственным альбомом, записанным как Bleep. Дальнейшие синглы последовали в 1990 и 1991 годах, прежде чем Дженссен снова отказался от прозвища Bleep. сменил музыкальное направление.
Как Биосфера (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]После выпуска альбома Submarine «The Northpole » Йенссен начал выпускать свою музыку под названием «BiSphere» на малоизвестных норвежских сборниках. Его первыми релизами «Биосферы» были 12-дюймовый сингл «The Fairy Tale» и альбом Microgravity , оба из которых были отклонены SSR как некоммерческие. [ 2 ] Microgravity был выпущен в 1991 году на норвежском лейбле Origo Sound , а в 1992 году получил более широкое распространение на дочерней компании R&S Records Apollo, что вызвало большое одобрение критиков. В 1992 году Дженссен записал песню «I'll Strangle You» для Гектора Зазу « Синяя Сахара ». проекта [ 2 ] В 1993 году Йенссен сотрудничал с немецким эмбиент-музыкантом Питом Намлуком над альбомом The Fires of Ork .
В 1994 году вышел второй альбом «Биосферы», Patashnik , в котором Йенссен продолжил исследовать свой стиль эмбиент-хауса в еще большей степени, используя тему потерянного космонавта, бесцельно дрейфующего в космосе. «Паташник» содержал первые намеки на сокращение структуры песен, основанной на битах, которое будет характерно для более поздних релизов «Биосферы». В отличие от первого альбома, «Паташник» быстро подхватил сравнительно многочисленная международная аудитория, что принесло «Биосфере» большее признание. Йенссен также записывался как Cosmic Explorer, став хитом в Бельгии с EP The Hubble . [ 2 ]
В 1995 году компания Levi Strauss & Co. искала новый ракурс, который можно было бы добавить к своей телевизионной рекламной кампании (в которой до этого момента никогда не использовалась электронная музыка), и они решили использовать быстрый трек «Novelty Waves» от Patashnik . Вскоре после этого "Novelty Waves" был выпущен как сингл (с ремиксами других исполнителей) и попал в чарты нескольких стран, достигнув 51-го места в Великобритании. [ 2 ] Хотя Дженссен ни разу не пожалел о своем согласии на использование этого трека, он также никогда не стремился к такой славе и впоследствии отклонял различные просьбы своей звукозаписывающей компании и коллег о сотрудничестве с известными исполнителями техно и драм-н-бэйса или о создании группы последователей. альбом в том же стиле. В том же году «Биосфера» представила песню «The Seal and the Hydrophone» эксклюзивно для Apollo 2 – The Divine Compilation, выпущенного Apollo Records .
Substrata (1997) — чисто атмосферный эмбиент-альбом BiSphere, выпущенный на All Saints Records . Substrata , ознаменовавший переход Йенсена к крайне минималистическому стилю, не только часто считается лучшей работой Йенссена на сегодняшний день, но также считается одним из классических эмбиент-альбомов всех времен. [ 3 ] Substrata содержит сэмплы из американского телешоу Твин Пикс .
В 2000 году Дженссен выпустил Cirque на своем новом домашнем альбоме Touch , эмбиент-альбом, основанный на приглушенных битах, сэмплах и минимальной атмосфере. Хотя Cirque ненадолго вернулся на территорию, охваченную предыдущими релизами BiSphere, ритм-секция на протяжении всего альбома остается элементом фона, в отличие от первых двух релизов BiSphere Йенссена, где барабаны занимали доминирующую часть переднего плана.
В 2002 году он выпустил Shenzhou , пятый полноформатный альбом под названием BiSphere. Этот альбом представлял собой более абстрактную работу, сравнимую с альбомом Aphex Twin 1994 года Selected Ambient Works Volume II . Материал альбома основан на удлиненных, смещенных по высоте петлях, взятых Дебюсси « Море » из . [ 4 ] и Игры .
Выпущенный в 2004 году альбом Autour de la Lune считается самым минималистичным и строгим альбомом BiSphere на сегодняшний день. Дроны , сравнимы с группы Coil 1998 года альбомом Time Machines использованные в этом альбоме, по своему тембру и медленной скорости изменения . Основная часть этой работы была первоначально заказана и транслирована в сентябре 2003 года по Радио Франции Культура для музыкального воспоминаний о Жюле Верне .
В 2006 году Дженссен выпустил Dropsonde , наполовину бесбитный, наполовину ритмичный альбом, состоящий из джазовых ритмов, напоминающих работы Майлза Дэвиса 1970-х годов джаз-фьюжн- . Частичный виниловый сэмплер был выпущен несколькими месяцами ранее, в 2005 году.
В 2009 году «Биосфера» выпустила Wireless: Live at the Arnolfini, Bristol , его первый концертный альбом, содержащий новые треки, такие как «Pneuma» и «Pneuma II».
Дженссен снялся в ряде фильмов, в том числе «Вечные звезды» (1993) и «Бессонница» (1997). [ 2 ] Он сотрудничал с немецким эмбиент-композитором Питом Намлуком над альбомом Fires of Ork , а также работал с Invaders of the Heart Джа Уоббла и с Бобби Бердом из Higher Intelligence Agency . [ 2 ] В 2010 году на сайте «Биосферы» были анонсированы два саундтрека: к немецкому фильму «Im Schatten» и норвежскому « NOKAS ».
года Гейр Йенссен выпустил альбом N-Plants , вдохновленный атомной энергетикой и атомными электростанциями Японии 27 июня 2011 . [ 5 ]
В 2016 году Дженссен выпустил Departed Glories под названием BiSphere. Тематическая направленность альбома черпает вдохновение из защиты Кракова от нацистского вторжения во время Второй мировой войны. Йенссен задумал альбом, когда жил в городе. [ 6 ]
5 февраля 2021 года Йенссен выпустил электронно - классический альбом Angel's Flight , в который вошли двенадцать треков на основе Бетховена струнного квартета № 14 . [ 7 ]
В январе 2022 года Дженссен выпустил Shortwave Memories под названием «Биосфера». Альбом ознаменовал звуковой отход от предыдущих работ Йенссена - использование программируемых вручную аналоговых синтезаторов конца 70-х и начала 80-х годов для создания более винтажного звука. [ 8 ]
14 октября 2022 года Дженссен выпустил Substrata (Alternative Versions) на Biophon Records, включающую десять альтернативных версий, выбранных из сессий записи Substrata , проходивших между 1995 и 1996 годами.
Жить
[ редактировать ]Биосфера регулярно выступает вживую на фестивалях электронной музыки и в клубах по всей Европе и в других местах по всему миру. Живые выступления обычно состоят из того, что Йенссен исполняет импровизации или вариации новых треков на ноутбуке, а позади него проецируется видеоарт; например, полноэкранный видеоарт был показан во время его кинотура Picturehouse в апреле 2006 года. Хотя эти выступления редко привязываются конкретно к недавнему выпуску альбома, быстрый материал эпохи Bleep и Microgravity / Patashnik иногда используется в выступлениях BiSphere.
состоялось первое выступление «Биосферы» в США В мае 2004 года в Детройте .
В 2008 году Йенссен объявил о годовом перерыве в гастролях из-за его ненависти к «аэропортам, проверкам безопасности, нездоровой пище, кондиционированию воздуха, отелям и т. д.». Однако в 2009 году возобновил концертную деятельность. [ 9 ] и 2011. [ 10 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Йенссен также является активным альпинистом и альпинистом. Это хобби является источником вдохновения для его творчества, а также источником естественных звуковых образцов. [ 2 ] Его высшим достижением было восхождение на Чо-Ойю (Гималаи, 8201 метр) без кислорода в 2001 году; Таким образом, в 2006 году он выпустил Cho Oyu 8201m - Field Recordings from Tibet (как Гейр Йенссен).
Дискография
[ редактировать ]Сольная дискография
[ редактировать ]Альбом как E-Man
- Электронный человек (1984)
Альбомы как Bleep
Альбомы как Биосфера
- Микрогравитация (1991)
- Паташник (1994)
- Субстраты (1997)
- Цирк (2000)
- Substrata² (переиздание Substrata на двух компакт-дисках с человеком с кинокамерой , 2001) ( Touch )
- Шэньчжоу (2002) ( Прикосновение )
- Вокруг Луны (2004) ( Прикосновение )
- Дропзонд (2006) ( Прикосновение )
- Беспроводная связь: Концерт в Арнольфини, Бристоль (2009) ( Прикосновение )
- N-Plants (2011) ( Прикосновение )
- Коронация Поппеи (2012)
- Паташник 2 (треки, записанные в период с 1992 по 1994 год) (2014)
- EP Субхаркорда (2014)
- Ушедшая слава (2016)
- EP Черная Меза (2017)
- Окаменелый лес (2017)
- Записи Хилваренбека (2018)
- Записи Сенджи (2019)
- Полет ангела (2021)
- Коротковолновые воспоминания (2022)
- Субстраты [Альтернативные версии] (2022)
- Внутренняя дельта (2023 г.)
Саундтреки и звуки
- Вечные звезды (саундтрек к фильму 1993 года)
- Человек с кинокамерой (саундтрек фестиваля 1996 года, выпуск 2001 года в Substrata² )
- Insomnia (саундтрек 1997 года к оригинальной норвежской версии Insomnia )
- Чо Ойю 8201 м - Полевые записи из Тибета (в роли Гейра Йенссена, 2006) (Ash International)
- Нокас (саундтрек к фильму 2010 года, в роли Гейра Йенсена)
- Kill by Inches (саундтрек к фильму 1999 года Kill by Inches , вышедшему в 2012 году)
- Стромболи - полевая запись с края кратера Стромболи - 12-дюймовый сингл 2013 г. выпущен на Touch
- Звуковые инсталляции (2000-2009) (2015)
- Хорошая медсестра (музыка к фильму, 2022 г.)
Дискография сотрудничества
[ редактировать ]Обычно вместо «Биосфера» пишется «Гейр Йенссен»:
- Условия белого света (1987, в бельканто )
- Перелетные птицы (1989, бельканто)
- Огни Орка (1993, с Питом Намлуком )
- Polar Sequences (1996, в прямом эфире, с Высшим разведывательным управлением )
- Nordheim Transformed (1998, с Deathprod , ремикс Арне Нордхейма )
- Biosystems: The BiSphere Remixes (1999, сборник из 8 других групп)
- Бирмингемские частоты (2000, прямой эфир, с Высшим разведывательным управлением )
- Fires of Ork II (2000, с Питом Намлуком )
- Stator (2015, совместно с Deathprod ) ( Touch )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТРОМБИЛО ДУБ» . АСКАП . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Томпсон, Дэйв (2000) Альтернативный рок , Миллер Фриман, ISBN 0-87930-607-6 , стр.197-198.
- ^ Jump up to: а б См. «Классические эмбиентные записи: обзор 2001 года» на Hyperreal.org.
- ↑ Биосфера: Шэньчжоу. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine . Джанкмедиа. Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ "ТО:84 - Биосфера "Н-Растения" |" . touchmusic.org.uk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Биосфера приходит с холода: Эмбиентный ледяной человек на своем новом альбоме Departed Glories » . factmag.com. 17 сентября 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Полет ангела» . Грубая торговля . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Коротковолновые воспоминания» . Вилы . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Веб-сайт Unsound Festival 2009: «Необоснованный» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Электронные ПРИСУТСТВИЯ 2011 — INA — GRM» . Проверено 19 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общий
- BiSphere.no – Официальный сайт «Биосферы», включая: Новости – Биография – Дискография – MP3.
- "De la Terre à la Lune" (июль 2003 г.) Хорошая биографическая ретроспектива Биосферы (в MIC Норвегии).
- «Биосфера: уровень земли» (июль 2004 г.) Подробное интервью с Гейром Йенссеном (на Молочном заводе)
- Дискографии
- Дискография Биосферы (включая отдельные треки) на Beatservice Records
- Дискография Биосферы (с комментариями критиков) на AMG
- Дискография Биосферы (с комментариями пользователей) на Discogs
- Тексты песен, цитаты, образцы
- Расширенная версия «Списка образцов биосферы v1.0 Игоря Вороненкова» (архив Usenet)
- Источники голосовых сэмплов в музыке из Биосферы на S107
- Образцы и цитаты в альбомах FAX. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine , включая Fires of Ork.