Jump to content

Струнный квартет № 14 (Бетховен)

Струнный квартет
№ 14
Поздний струнный квартет Людвига ван Бетховена
Бетховена Эскизы к его соч. 131 квартет в Британской библиотеке
Ключ До-диез минор
Опус 131
Составленный 1826
Преданность Барон Йозеф фон Штуттергейм [ де ]
Продолжительность в. 45 мин.
Движения Семь

Струнный квартет № 14 до , минор соч . 131, был завершен Людвигом ван Бетховеном в 1826 году. Это последнее произведение трио струнных квартетов , написанное в порядке орп. 132 , 130 окончанием Große Fuge ), 131.

Это был любимый Бетховен из поздних квартетов : цитируется, что он заметил другу, что найдет «новую манеру сочинения партий и, слава Богу, меньше недостатка воображения, чем раньше». [1] Говорят, что, прослушав выступление этого квартета, Шуберт заметил: «Что же нам после этого писать?» [2] Шуман сказал, что этот квартет и соч. 127 обладали «величием... которое не могут выразить никакие слова. Мне кажется, они стоят... на крайней границе всего, что до сих пор было достигнуто человеческим искусством и воображением». [3]

Эта работа посвящена барону Йозефу фон Штуттергейму [ де ] в знак благодарности за то, что он взял племянника Бетховена Карла в армию после попытки самоубийства. Бетховен умер до публикации произведения Schott Music и до его первого исполнения, дата которого неизвестна.

Продолжительностью около 40 минут, он состоит из семи частей, играемых без перерыва:

Движения, темпы, клавиши, метр, длина
Нет. Индикация темпа Ключ Метр Длина
Я. Медленно, но не слишком много и очень выразительно. До минор сократить времяОколо 7 минут
II. Аллегро очень живое ре мажор 6
8
Около 3 минут
III. Аллегро модерато – Адажио си минор общее времяОколо 45 секунд
IV. Andante ma non tanto e tanto cantabile – Più mosso – Andante moderato e lusinghiero – Адажио – Аллегретто – Адажио, ма нон танто и просто – Аллегретто майор 2
4
Около 14 минут
V. Скоро Ми мажор сократить времяоколо 5 1 минуты
МЫ. Адажио почти маленькое анданте Соль минор 3
4
Около 2 минут
VII. Аллегро До минор сократить времяОколо 6 1 минуты

Оп. 131 квартет – это монументальный подвиг интеграции. [ нужна ссылка ] Хотя Бетховен сочинил квартет в шести различных ключевых областях, произведение начинается и заканчивается в до минор. Финал напрямую цитирует тему фуги первой части во второй тематической области. Такой тип циклической композиции был авангардом для произведения того периода. Джозеф Керман писал: «Явная функциональная отсылка к теме другого движения: такого никогда не бывает». [4] (Это произошло в некоторых других произведениях Бетховена, таких как Соната для фортепиано соч. 101 , Соната для виолончели соч. 102 № 1 , а также Пятая и Девятая симфонии ; это даже произошло раньше в Йозефа Гайдна . Сорок шестой симфонии Тем не менее, это произошло в некоторых других произведениях Бетховена. , соч. 131 — первое произведение Бетховена, в котором цитата полностью интегрирована в новый контекст, а не выглядит как явная цитата, хотя даже этот эффект был предвиден годом ранее в » молодого Феликса Мендельсона и «Октете гораздо раньше. в Кристиана Латроба «Сонате мажор для фортепиано, посвящённой Гайдну» .)

Оп. 131 часто группируется с Opp. есть общие мотивы 132 и 130. В трех произведениях . В частности, важной фигурой, общей для всех этих произведений, является «девизная» фуга, в которой ведущая нота поднимается до тоники, затем переходит в минорную шестую и затем опускается до доминанты.

Этот квартет — одно из самых неуловимых в музыкальном отношении произведений Бетховена. Об этой теме много писали с самого начала после ее создания, от Карла Хольца , второго скрипача Шуппанциг -квартета , до Рихарда Вагнера и современных музыковедов. Одной из популярных тем является возможное религиозное/духовное происхождение этой работы, что подтверждается сходством с Торжественной Миссой . В первой части соч. 131, непрерывно струящаяся текстура напоминает «Бенедикта и Донью Нобис Пацем» из более ранних работ. Кроме того, намеренно или нет, Бетховен цитирует мотивирующую фигуру из «Торжественной мессы» во второй части квартета.

За неделю до смерти Шуберта к нему приехал Хольц и его струнный квартет. Последним музыкальным произведением, которое Шуберт хотел услышать, был Струнный квартет № 14; Позже Хольц вспоминал, что «Шуберт был в таком порыве восторга и энтузиазма и был настолько потрясен, что мы все боялись за него». [5]

Произведение вошло в сюжет фильма 2012 года «Поздний квартет» . Он также был показан в эпизоде ​​Band of Brothers «Почему мы сражаемся».

I. Медленно, но не слишком и очень выразительно.

[ редактировать ]

Фуга гармонической на следующую тему, содержащая (такты 2–3) второй тетрахорд , минорной гаммы объединяющий мотив последних струнных квартетов Бетховена:

\ относительное г' { \key цис \minor \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 44 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" \partial 4gis(\< | бис2 цис) | a2.\sf\> gis4\p(| fis a gis fis | e fis) gis2\laissezVibrer |}

Рихард Вагнер сказал, что это движение «выявляет самые меланхоличные чувства, выраженные в музыке». [6] Джозеф Керман называет ее «самой трогательной из всех фуг». [7] Дж. У. Н. Салливан (1927, стр. 235) считает это «самым сверхчеловеческим музыкальным произведением, которое когда-либо писал Бетховен». [8] Филип Рэдклифф говорит, что «[простое] описание ее формального плана не может дать большого представления о необычайной глубине этой фуги». [9]

II. Аллегро очень живое

[ редактировать ]

Нежный танец сложным дупловым размером в тональности ре мажор в компактной сонатной форме на следующую народную тему:

\относительный d' { \key d \major \time 6/8 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2. = 80 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" \partial 4. d4.\pp(| d'4.)~ d4(цис8) | цис4(ais8 b4 cis8 | d4 cis8 edb) | b4(a8 d4 e8 | фис4 е8 d4 цис8) | цис4\(ais8 b4 cis8 | d4\< cis8 e(\> d) b-.\) | а4\!}

III. Аллегро модерато – Адажио

[ редактировать ]

В духе речитативо облигато в тональности си минор ; модуляция от си минор до ми мажор служит кратким вступлением к следующей части.

IV. Вариации

[ редактировать ]

Это центральная часть квартета, представляющая собой набор из 7 вариаций (6 полных и 1 неполная, с кодой ) на следующую простую тему ля мажор, разделяемую первой и второй скрипками:

{#(set-global-staff-size 19)\ относительно а' { \key a \major \time 2/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" << {r8\p a4^\markup {\italic dolce }(b16 a | gis8) r8 r4 | r8 d'4(e16 d | цис8) r8 r4 \break \overrideProperty Score.NonMusicalPaperColumn.line-break-system-details #'((Y-offset . 17)) r8 a'4(\< g16\> eis)\! | eis8(фис) r4 | r8 e16(d cis8) r | р fis,16(e dis8) r | r8 } \\ {r8 cis4.(| d8) gis4(a16 gis | d'8) b,4.(| a8) cis'4(d16 cis | a'8) r r4 | r8 fis4(\< e16\> cis\! | dis8)\noBeam b,(cis)\noBeam b'16(a | gis8) rr d16(b | a8) } >>}}

Указания темпа вариаций: Andante ma non tanto e tanto cantabile – Andante moderato e lusingiero – Adagio – Allegretto – Adagio, ma non tanto e simple – Allegretto

Эта часть является апофеозом формы «Большой вариации» позднего периода Бетховена.

В ми мажоре это блестящее скерцо (правда, в двойном, а не в тройном такте ), основанное на следующей простой идее:

\ относительно б' { \key e \major \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 116 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" b4-.\p gis-. е-. гис-. | b2(е) | дис4-. е-. фис-. гис-. | а4 р р2 | гис4-. фис-. е-. дис-. | цис2(фис) | gis4\f гис гис гис | ГИС r4 r2 |}

Ближе к концу скерцо есть «поразительный» отрывок пианиссимо суль понтичелло, написанный для всех инструментов, в основном на самых высоких струнах». [10] Джозеф Керман спрашивает: «Был ли этот звук Бетховен на самом деле слышал в те дни, когда он слышал, или он впервые издал этот звук в 1826 году? Глухой Бетховен был вполне способен «слышать», воображать или изобретать не только отношения между нотами, но и чистые и простые звучности». [10]

ТЫ. Адажио почти маленькое анданте

[ редактировать ]

В соль минор эта часть имеет тактовую форму с кодой , которая служит медленным, мрачным вступлением к следующей части.

VII. Жизнерадостный

[ редактировать ]

Финал выполнен в сонатной форме и возвращается к основной тональности до минор . Первый предмет имеет две основные идеи:

\относительный с' { \key цис \minor \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" цис4-.\ff r4 r2 | r4 цис8(е gis4-.) a8(цис, | бис4) r4 r2 | r4 bis8(dis gis4-.) a8(bis, | цис4) r4}
\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } { \key цис \minor \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" \partial 2 цис4 r8 дис | \once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t) \set Score.currentBarNumber = #5 \bar "|" e4 r8 фис gis4 r8 a | gis4 r gis r8 фис | e4 r8 дис e4 r8 цис | dis4 r цис r8 дис | e4 r8 фис gis4 r8 ais | b4 rb r8 ГИС | ais4 r8 gis ais4 r8 фисис | gis4 р}

Бурный ритм этой темы контрастирует с высокой лирической второй темой:

\relative a'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } { \key цис \minor \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132 \set Staff.midiInstrument = "скрипка" \set Score.currentBarNumber = #56 \bar "" gis2~\p gis8(fis e dis | e dis cis ba gis fis e) | e4.(_\markup {\italic cresc.} dis8) b''2_\markup {\italic espress. }^\markup { \italic "poco riten." } | бб |}
  1. ^ Стейнберг, Майкл (1994). Роберт Винтер; Роберт Мартин (ред.). Компаньон квартета Бетховена . Издательство Калифорнийского университета. п. 264. ИСБН  0-520-08211-7 .
  2. ^ Вулф, Закари (8 августа 2011 г.). «На фестивале Моцарта сияют Дворжак и другие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2013 г.
  3. ^ Роберт Шуман (1877). Музыка и музыканты: очерки и критика . Переведено и отредактировано Фанни Рэймонд Риттер. Издательство Оксфордского университета. п. 391.
  4. ^ Керман 2001–2002 гг .
  5. ^ Соломон 1979 , с. 125, со ссылкой на Deutsch 1958 , с. 299.
  6. ^ Бергер, Мелвин (2001). Путеводитель по камерной музыке , с. 67, Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN   0-486-41879-0
  7. ^ Керман 1967 , с. 330.
  8. ^ Салливан, JWN (1927) Бетховен: его духовное развитие . Лондон, Джонатан Кейп
  9. ^ Рэдклифф, Филип (1965). Струнные квартеты Бетховена . Лондон: Хатчинсон. п. 149.
  10. ^ Перейти обратно: а б Керман 1967 , с. 339.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c50bfbb50cda27c3267be05e0574d92__1710996480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/92/7c50bfbb50cda27c3267be05e0574d92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 14 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)