Jump to content

Струнный квартет № 12 (Бетховен)

Струнный квартет
№ 12
Поздний струнный квартет Людвига ван Бетховена
Портрет Людвига ван Бетховена 1823 года.
Ключ Ми мажор
Опус 127
Составленный 1825
Преданность Николай Галицын
Опубликовано 1827
Продолжительность в. 37 минут
Движения Четыре

Людвиг ван Бетховен завершил свой струнный квартет № 12 ми . мажор , соч 127, 1825 год. Это первый из его поздних квартетов . Работа, заказанная Николасом Голицыным более года назад, не была готова к запланированной премьере. Когда его наконец представила квартет Шуппанциг , он не был принят хорошо. Только с последующими выступлениями квартета Бома и квартета Майседера он начал получать признание публики.

Струнный квартет № 12, соч. 127 — первый из поздних квартетов Бетховена , созданный по заказу богатого русского князя Николая Галицына , энтузиаста музыки Бетховена. Сам будучи виолончелистом, Голицын стремился играть музыку Бетховена, с нетерпением ожидая, пока он сочинит по любой цене, которую он считал подходящей. [ 1 ] Заказ Галицына вернул Бетховена к сочинению в жанре струнного квартета после 10-летнего отсутствия и приостановил его финансовые трудности. Бетховен ответил Галицину 25 января 1823 года с просьбой 50 дукатов за три квартета: Opp. 127, 132 и 130. Он пообещал завершить первый квартет к концу февраля или середине марта. [ 1 ] В то время его Симфония № 9 занимала большую часть времени Бетховена. Поэтому он настаивал на работе над соч. 127 лет назад, завершив Симфонию № 9 в феврале 1824 года.

Оп. 127 состоит из четырех частей , а типичное исполнение занимает 36–38 минут. Первоначально Бетховен планировал две дополнительные части: одну между первой и второй, а другую между третьей и четвертой.

  1. Величественный ( 2
    4
    ) – Аллегро ( 3
    4
    ) ми мажор
  2. Адажио, но не слишком много и очень кантабильно ( 12
    8
    ) – Andante con moto ( общее время) – Очень выразительное адажио ( сократить время) – Время я ( 12
    8
    ) ля мажор
  3. Шучу весело( 3
    4
    ) ми мажор
  4. Аллегро ( сократить время) ми мажор

В первом издании 1826 года, опубликованном Шоттом , в финале не было никакой начальной отметки темпа, кроме Finale , а вступительной индикацией третьей части было «Scherzo: Vivace», а не «Scherzando vivace». [ 2 ]

1-я часть: Величественный

[ редактировать ]
Краткое описание формы [ 3 ]
Бар
Введение 1–6
Экспозиция 7–74
Разработка 75–166
Перепросмотр 167–239
Кода 240–282

Первая часть имеет сонатную форму и открывается шеститактным хоралом Maestoso . Аллегро . начинается с начала экспозиции в такте 7 с более решительным тоном Maestoso имеет необычную ритмическую структуру. Ритмы двухтактовых групп располагаются по схеме 5+3 в восьмых нотах. Метрический пульс указывается в четвертных нотах. В каждом такте подчеркивается восходящая ступень, пока в конечном итоге не будет достигнута нота первой скрипки со сложной трелью, ведущей к Аллегро . [ 4 ] К середине развития происходят эпизодические взрывы или виртуозные пассажи. Контрапунктическая текстура возникает в первой половине развития. Каноны приходят с тематическими материалами, [ тон ] ведущий к тематическому материалу до мажор Maestoso . [ 4 ]

2-я часть: Тема и вариации.

[ редактировать ]
Краткое описание формы [ 3 ]
Бар
Тема 3–20
1-й вариант 21–39
2-й вариант 40–59
3-й вариант 60–77
4-й вариант 78–96
5-я вариация 97–109
6-я вариация 110–118
Кода 119–127

Огромная вторая часть, обозначенная как Adagio, ma no troppo e molto cantabile в субдоминантной тональности ля , написана мажор . Он состоит из шести вариаций и кода . Последние два варианта обладают качествами перепросмотра в несвязанных тональностях. Третья вариация написана в бемольном субмедианте фа мажор, энгармонически записанном нотой ми. Четвертая вариация возвращается к тонике и исходной теме. Он ритмично изменяется, используя в мелодии 16-е ноты вместо восьмых. [ 4 ]

  1. Первая вариация находится в 12
    8-
    метровый с более мрачными гармониями и быстрыми изменениями динамики.
  2. Второй вариант увеличивает темп до andante con moto и настраивает счетчик на 4
    4
    . Скрипки ведут диалог под аккомпанемент стаккато .
  3. Третья вариация смещается к ми мажору , энгармонически бемольному субмедианту , а темп смещается к гимноподобному adagio molto espressivo .
  4. Четвертый вариант возвращается к 12
    8
    и A мажор, опуская полтона от E до доминанты E . В этой вариации есть кодетта, которая переходит в ре мажор при подготовке к следующей вариации.
  5. Пятый вариант написан вполголоса и получил название «таинственный эпизод». Он начинается в ре мажоре и переходит в параллельный до минор .
  6. Перепросмотр шестой вариации возвращается к 12
    8
    представляет только половину темы и напрямую связан с кодой. [ 5 ]

Предпоследняя вариация резюмирует тему после контрастного раздела в субмедианте, а финальная вариация восстанавливает тонику и основной тематический материал после эпизода в субдоминанте. Бетховен основал эту тональную прогрессию на финале Девятой симфонии , где за оркестровым эпизодом двойной фуги в си следует «большая» вариация для полного оркестра и хора ре мажор , за которой следует эпизод « Seid umschlungen » соль мажор. , которая переходит в хоральную двойную фугу в тонике ре мажор.

  • Оп. 127: A → E (пониженная субмедианта ) – предпоследняя вариация → D ( субдоминанта ) → финальная вариация
  • Оп. 125: D → B (опущенная субмедианта) – предпоследняя вариация → G (субдоминанта) → финальная вариация

3-я часть: Скерцо.

[ редактировать ]
Краткое описание формы [ 3 ]
Бар
раздел скерцо 1-143
Экспозиция 1–36
Разработка 37–89
Перепросмотр 90–122
Кода 123–143
Трио 144–268
Перепросмотр Скерцо 269–414
Кода 415–435

Танцевальное скерцо представляет собой фигуру с пунктирным ритмом. Это самая контрапунктическая часть квартета. [ 6 ] скерцо Трио представляет собой престо , которое Бетховен использовал не очень часто, хотя по звучанию и фразировке оно похоже на некоторые из его вещиц из современной соч. 126 комплект .

4-я часть: Финал

[ редактировать ]
Краткое описание формы [ 3 ]
Бар
Экспозиция 1–86
Разработка 87–186
Перепросмотр 187–255
Кода 256–299

Четвертая часть имеет сонатную форму . Его четырехтактовое начало расширено до 11-тактового гармонического отзыва. Кода с пометкой Allegro con moto имеет размер 6/8 метра. Тональность меняется с ми минор на до мажор.

Премьера квартета Шуппанциг соч. 127 6 марта 1825 года. Мало кто был тронут, так как спектакль был расценен как провал. [ 7 ] [ 4 ] Первые слушатели описали его как непонятное. Йозеф Бом, первый скрипач квартета Бома, сообщил: «Когда Бетховен узнал об этом - поскольку он не присутствовал на представлении - он пришел в ярость и позволил как исполнителям, так и публике произнести резкие слова». [ 4 ] Оп. Премьера «127» была назначена на концерт 23 января 1825 года, но к тому времени квартет еще не был закончен. Оп. 95 Вместо него было заменено . Оп. Следующее запланированное выступление 127 состоялось 6 марта 1825 года. 8 февраля Шуппанциг спросил Бетховена, как идут дела у квартета, поскольку у квартета еще не было репетиций. На репетиции у квартета осталось всего две недели. После премьеры Шуппанциг написал Бетховену, что не хочет представлять ее, пока она не станет идеальной. [ 7 ]

Кадры квартета, 1823–1825 гг. [ 7 ]
Шуппанцигский квартет Квартет Бома Майзедер Квартет
Игнац Шуппанциг, из Джозеф Бом, vn Джозеф Майседер, вн
Карл Хольц, вн Карл Хольц, вн ? вн
Франц Вайс, штат Вирджиния Франц Вайс, штат Вирджиния ? и
Джозеф Линке, венчурный капиталист Джозеф Линке, венчурный капиталист Джозеф Мерк, венчурный капиталист

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барри, Барбара (2018). «Спиральное время и парадигма убеждения: реконтекстуализация струнного квартета Бетховена, соч. 127». Музыкальные времена . 159 : 43–64 – через EBSCOhost.
  2. См Beethoven-Haus Bonn в оцифрованном и повторно загруженном виде @ IMSLP. . скан полной партитуры и частей первого издания
  3. ^ Jump up to: а б с д Партитура струнного квартета . Австрия: Weiner Philharmonischer Verlag – Вино [ нужны разъяснения ] . стр. Предисловие, краткий обзор Формы. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и Киндерман, Уильям (1995). Бетховен . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 284–308. ISBN  0-520-08796-8 .
  5. ^ Стейнберг, Майкл (1994). Роберт Винтер, Роберт Мартин (ред.). Компаньон квартета Бетховена . Издательство Калифорнийского университета. стр. 216–227. ISBN  0-520-08211-7 .
  6. ^ Чуа, Дэниел (1995). Квартеты Бетховена «Галицин» Opp. 127, 132, 130 . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 11–54. ISBN  0-691-04403-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с Адельсон, Роберт (1998). «Струнный квартет Бетховена ми-бемоль, соч. 127: этюд первых исполнений». Музыка и письма . 79 (2): 219–243. дои : 10.1093/мл/79.2.219 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c7722885db3ebdc53d03760f3c1635__1721270640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/35/30c7722885db3ebdc53d03760f3c1635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 12 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)