Струнный квартет № 12 (Бетховен)
Струнный квартет | |
---|---|
№ 12 | |
Поздний струнный квартет Людвига ван Бетховена | |
Ключ | Ми ♭ мажор |
Опус | 127 |
Составленный | 1825 |
Преданность | Николай Галицын |
Опубликовано | 1827 |
Продолжительность | в. 37 минут |
Движения | Четыре |
Людвиг ван Бетховен завершил свой струнный квартет № 12 ми ♭ . мажор , соч 127, 1825 год. Это первый из его поздних квартетов . Работа, заказанная Николасом Голицыным более года назад, не была готова к запланированной премьере. Когда его наконец представила квартет Шуппанциг , он не был принят хорошо. Только с последующими выступлениями квартета Бома и квартета Майседера он начал получать признание публики.
Фон
[ редактировать ]Струнный квартет № 12, соч. 127 — первый из поздних квартетов Бетховена , созданный по заказу богатого русского князя Николая Галицына , энтузиаста музыки Бетховена. Сам будучи виолончелистом, Голицын стремился играть музыку Бетховена, с нетерпением ожидая, пока он сочинит по любой цене, которую он считал подходящей. [ 1 ] Заказ Галицына вернул Бетховена к сочинению в жанре струнного квартета после 10-летнего отсутствия и приостановил его финансовые трудности. Бетховен ответил Галицину 25 января 1823 года с просьбой 50 дукатов за три квартета: Opp. 127, 132 и 130. Он пообещал завершить первый квартет к концу февраля или середине марта. [ 1 ] В то время его Симфония № 9 занимала большую часть времени Бетховена. Поэтому он настаивал на работе над соч. 127 лет назад, завершив Симфонию № 9 в феврале 1824 года.
Анализ
[ редактировать ]Оп. 127 состоит из четырех частей , а типичное исполнение занимает 36–38 минут. Первоначально Бетховен планировал две дополнительные части: одну между первой и второй, а другую между третьей и четвертой.
- Величественный ( 2
4 ) – Аллегро ( 3
4 ) ми ♭ мажор - Адажио, но не слишком много и очень кантабильно ( 12
8 ) – Andante con moto ( ) – Очень выразительное адажио ( ) – Время я ( 12
8 ) ля ♭ мажор - Шучу весело( 3
4 ) ми ♭ мажор - Аллегро ( ) ми ♭ мажор
В первом издании 1826 года, опубликованном Шоттом , в финале не было никакой начальной отметки темпа, кроме Finale , а вступительной индикацией третьей части было «Scherzo: Vivace», а не «Scherzando vivace». [ 2 ]
1-я часть: Величественный
[ редактировать ]Бар | |
---|---|
Введение | 1–6 |
Экспозиция | 7–74 |
Разработка | 75–166 |
Перепросмотр | 167–239 |
Кода | 240–282 |
Первая часть имеет сонатную форму и открывается шеститактным хоралом Maestoso . Аллегро . начинается с начала экспозиции в такте 7 с более решительным тоном Maestoso имеет необычную ритмическую структуру. Ритмы двухтактовых групп располагаются по схеме 5+3 в восьмых нотах. Метрический пульс указывается в четвертных нотах. В каждом такте подчеркивается восходящая ступень, пока в конечном итоге не будет достигнута нота первой скрипки со сложной трелью, ведущей к Аллегро . [ 4 ] К середине развития происходят эпизодические взрывы или виртуозные пассажи. Контрапунктическая текстура возникает в первой половине развития. Каноны приходят с тематическими материалами, [ тон ] ведущий к тематическому материалу до мажор Maestoso . [ 4 ]
2-я часть: Тема и вариации.
[ редактировать ]Бар | |
---|---|
Тема | 3–20 |
1-й вариант | 21–39 |
2-й вариант | 40–59 |
3-й вариант | 60–77 |
4-й вариант | 78–96 |
5-я вариация | 97–109 |
6-я вариация | 110–118 |
Кода | 119–127 |
Огромная вторая часть, обозначенная как Adagio, ma no troppo e molto cantabile в субдоминантной тональности ля , написана мажор . Он состоит из шести вариаций и кода . Последние два варианта обладают качествами перепросмотра в несвязанных тональностях. Третья вариация написана в бемольном субмедианте фа ♭ мажор, энгармонически записанном нотой ми. Четвертая вариация возвращается к тонике и исходной теме. Он ритмично изменяется, используя в мелодии 16-е ноты вместо восьмых. [ 4 ]
- Первая вариация находится в 12
8- метровый с более мрачными гармониями и быстрыми изменениями динамики. - Второй вариант увеличивает темп до andante con moto и настраивает счетчик на 4
4 . Скрипки ведут диалог под аккомпанемент стаккато . - Третья вариация смещается к ми мажору , энгармонически бемольному субмедианту , а темп смещается к гимноподобному adagio molto espressivo .
- Четвертый вариант возвращается к 12
8 и A ♭ мажор, опуская полтона от E до доминанты E ♭ . В этой вариации есть кодетта, которая переходит в ре ♭ мажор при подготовке к следующей вариации. - Пятый вариант написан вполголоса и получил название «таинственный эпизод». Он начинается в ре ♭ мажоре и переходит в параллельный до ♯ минор .
- Перепросмотр шестой вариации возвращается к 12
8 представляет только половину темы и напрямую связан с кодой. [ 5 ]
Предпоследняя вариация резюмирует тему после контрастного раздела в субмедианте, а финальная вариация восстанавливает тонику и основной тематический материал после эпизода в субдоминанте. Бетховен основал эту тональную прогрессию на финале Девятой симфонии , где за оркестровым эпизодом двойной фуги в си ♭ следует «большая» вариация для полного оркестра и хора ре мажор , за которой следует эпизод « Seid umschlungen » соль мажор. , которая переходит в хоральную двойную фугу в тонике ре мажор.
- Оп. 127: A ♭ → E (пониженная субмедианта ) – предпоследняя вариация → D ♭ ( субдоминанта ) → финальная вариация
- Оп. 125: D → B ♭ (опущенная субмедианта) – предпоследняя вариация → G (субдоминанта) → финальная вариация
3-я часть: Скерцо.
[ редактировать ]Бар | |
---|---|
раздел скерцо | 1-143 |
Экспозиция | 1–36 |
Разработка | 37–89 |
Перепросмотр | 90–122 |
Кода | 123–143 |
Трио | 144–268 |
Перепросмотр Скерцо | 269–414 |
Кода | 415–435 |
Танцевальное скерцо представляет собой фигуру с пунктирным ритмом. Это самая контрапунктическая часть квартета. [ 6 ] скерцо Трио представляет собой престо , которое Бетховен использовал не очень часто, хотя по звучанию и фразировке оно похоже на некоторые из его вещиц из современной соч. 126 комплект .
4-я часть: Финал
[ редактировать ]Бар | |
---|---|
Экспозиция | 1–86 |
Разработка | 87–186 |
Перепросмотр | 187–255 |
Кода | 256–299 |
Четвертая часть имеет сонатную форму . Его четырехтактовое начало расширено до 11-тактового гармонического отзыва. Кода с пометкой Allegro con moto имеет размер 6/8 метра. Тональность меняется с ми минор на до мажор.
Прием
[ редактировать ]Премьера квартета Шуппанциг соч. 127 6 марта 1825 года. Мало кто был тронут, так как спектакль был расценен как провал. [ 7 ] [ 4 ] Первые слушатели описали его как непонятное. Йозеф Бом, первый скрипач квартета Бома, сообщил: «Когда Бетховен узнал об этом - поскольку он не присутствовал на представлении - он пришел в ярость и позволил как исполнителям, так и публике произнести резкие слова». [ 4 ] Оп. Премьера «127» была назначена на концерт 23 января 1825 года, но к тому времени квартет еще не был закончен. Оп. 95 Вместо него было заменено . Оп. Следующее запланированное выступление 127 состоялось 6 марта 1825 года. 8 февраля Шуппанциг спросил Бетховена, как идут дела у квартета, поскольку у квартета еще не было репетиций. На репетиции у квартета осталось всего две недели. После премьеры Шуппанциг написал Бетховену, что не хочет представлять ее, пока она не станет идеальной. [ 7 ]
Шуппанцигский квартет | Квартет Бома | Майзедер Квартет |
---|---|---|
Игнац Шуппанциг, из | Джозеф Бом, vn | Джозеф Майседер, вн |
Карл Хольц, вн | Карл Хольц, вн | ? вн |
Франц Вайс, штат Вирджиния | Франц Вайс, штат Вирджиния | ? и |
Джозеф Линке, венчурный капиталист | Джозеф Линке, венчурный капиталист | Джозеф Мерк, венчурный капиталист |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барри, Барбара (2018). «Спиральное время и парадигма убеждения: реконтекстуализация струнного квартета Бетховена, соч. 127». Музыкальные времена . 159 : 43–64 – через EBSCOhost.
- ↑ См Beethoven-Haus Bonn в оцифрованном и повторно загруженном виде @ IMSLP. . скан полной партитуры и частей первого издания
- ^ Jump up to: а б с д Партитура струнного квартета . Австрия: Weiner Philharmonischer Verlag – Вино [ нужны разъяснения ] . стр. Предисловие, краткий обзор Формы. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д и Киндерман, Уильям (1995). Бетховен . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 284–308. ISBN 0-520-08796-8 .
- ^ Стейнберг, Майкл (1994). Роберт Винтер, Роберт Мартин (ред.). Компаньон квартета Бетховена . Издательство Калифорнийского университета. стр. 216–227. ISBN 0-520-08211-7 .
- ^ Чуа, Дэниел (1995). Квартеты Бетховена «Галицин» Opp. 127, 132, 130 . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 11–54. ISBN 0-691-04403-1 .
- ^ Jump up to: а б с Адельсон, Роберт (1998). «Струнный квартет Бетховена ми-бемоль, соч. 127: этюд первых исполнений». Музыка и письма . 79 (2): 219–243. дои : 10.1093/мл/79.2.219 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 12 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур