Струнный квартет № 4 (Бетховен)
Струнный квартет | |
---|---|
№ 4 | |
Ранний струнный квартет Людвига ван Бетховена | |
![]() Первые такты первой части из публикации XIX века. | |
Ключ | До минор |
Опус | 18, № 4 |
Составленный | 1798–1800 |
Преданность | Йозеф Франц фон Лобковиц |
Опубликовано | 1801 |
Движения | Четыре |
Людвиг ван Бетховен сочинил струнный квартет № 4 до минор , соч. 18, № 4, между 1798 и 1800 годами в Вене, опубликовано в 1801 году. Соч. 18 коллекция посвящена Йозефу Францу фон Лобковицу .
Обзор
[ редактировать ]Оп. 18 коллекцию иногда трудно изучать с исторической точки зрения, поскольку рукописей больше не существует и многое о них является лишь домыслами или догадками. Четвертый квартет уникален в наборе тем, что нет никаких свидетельств того, что можно найти эскизы или наброски этого квартета. В поисках вдохновения он часто опирался на более ранние работы, вел дневники зарисовок и заметок. [ 1 ] По этой причине, возможно, он был написан последним. [ 2 ] [ 3 ] Произведение также монотематично. Тональность пьесы до минор — единственная минорная тональность в наборе. Эта тональность использовалась в других произведениях Бетховена, таких как Соната для фортепиано № 8 до минор, соч. 13 «Патетическая соната» и Симфония № 5 до минор, соч. 67. [ 2 ] Эти пьесы схожи по уровню интенсивности и бурному настроению, характер которого, кажется, является частичным продуктом использования Бетховеном до минора в композициях.
Движения
[ редактировать ]Как и все Op. 18 квартетов, Струнный квартет № 4 имеет четырехчастный формат. Вторая часть представляет собой фугальное скерцо, а не более типичную медленную часть.
Аллегро ма нон танто ( до минор )
[ редактировать ]Часть имеет сонатную форму . Он начинается мягко, но настойчиво, с остинато восьмых нот виолончели, в то время как первая скрипка поднимается все выше через серию прыжков. Этот первый предмет достигает кульминации, когда переход берет верх в m. 13 с чередованием тоники и доминантных аккордов между первой скрипкой и тремя другими инструментами. Второй предмет задерживается, но входит в m. 33. Он расширяется на ту же ритмическую фигуру, что и в мм. 5-7. Развитие начинается с м. 76. Перепросмотр от мм. 136-202, за которым следует код, начинающийся с буквы m. 202. [ 4 ] [ 2 ] Первая часть содержит одно явное отношение к другому произведению Бетховена, его « mit zwei obligaten Augengläsern» (Дуэт для пары очков Obbligato) для альта и виолончели. [ 5 ] [ 6 ]
Анданте шуткасо квази аллегретто ( до мажор )
[ редактировать ]Это движение заменяет то, что обычно было бы медленным движением в традиционной классической структуре движения, на скерцо-фугу. Как и первая часть, она имеет сонатную форму. В начале части пьесу начинает вторая скрипка, за ней следует альт m. 6, первая скрипка в м. 10, и виолончель в м. 13. [ 4 ] Первый предмет от мм. 1-42, но разделен на два раздела. В м. 33, переход происходит до m. 42, где начинается вторая тема. [ 2 ] М. 83 отмечает начало раздела развития, который начинается с большего количества фугальных мотивов перед переходом в хордальный, затем в фугально-хордовый раздел и, наконец, реприза в m. достигается . 147. Эта часть демонстрирует композиторские навыки Бетховена посредством использования контрапункта и полифонии . [ 3 ]
Менуэтто : Аллегретто (до минор)
[ редактировать ]Это движение представляет собой трио менуэтов . В отличие от более деликатных менуэтов той эпохи, этот носит более серьезный характер. Сфорцандо, помещенные на 16-ю ноту пунктирной фигуры, придают открытию ощущение почти несбалансированного или неупорядоченного звучания. Трио отличается изменением основных голосов. Первая скрипка играет более аккомпанементную роль, состоящая из постоянных тройных восьмых нот, в то время как вторая скрипка и альт меняют мелодию на мотив призыва и ответа. [ 4 ]
Аллегро – Престисимо (до минор)
[ редактировать ]Это движение имеет форму рондо . Основная тема длится первые 16 тактов. Имеется фермата в m. 12, которому предшествует прыжок, к которому в противоположном направлении приближаются первая скрипка и альт, который представляет собой вопросительный жест, на который затем отвечает фраза, похожая на вступительный консеквент , заканчивающаяся в унисон C посредством каденции. Это разрешение, с отсутствием трети, приводит к небольшой двусмысленности тональности, которая используется позже в произведении. Попытка модуляции от до минора к до мажору является постоянным источником развития, достигая своего апогея только в коде prestissimo от m. 163 до конца. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марлиав, Жозеф де (1960). Квартеты Бетховена . Джульярд. OCLC 28828588 .
- ^ Jump up to: а б с д Хадоу, Уильям Генри (1926). Бетховен, соч. 18 квартетов . Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 40–48.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Кай. «Струнный квартет Людвига Ван Бетховена № 4 до минор, соч. 18, № 4» . Earsense.org .
- ^ Jump up to: а б с «Струнный квартет No.4, Op.18 No.4 (Бетховен, Людвиг ван) — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Керман, Джозеф (1982). Квартеты Бетховена . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-23372-1 . OCLC 8110342 .
- ^ «Дуэт с двумя очками-облигато, WoO 32 (Бетховен, Людвиг ван) — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 10 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечания к записи квартетов Бетховена «Гиперион»
- Струнный квартет № 4 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Выступление из струнного квартета «Орион» музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате
