Струнный квартет №7 (Бетховен)
Струнный квартет | |
---|---|
№ 7 | |
Разумовский квартет Людвига ван Бетховена | |
![]() Людвиг ван Бетховен, портрет 1803 года. | |
Ключ | Фа мажор |
Опус | 59, № 1 |
Опубликовано | 1808 |
Продолжительность | в. 40 минут |
Движения | Четыре |
Струнный квартет № 7 фа мажор , соч. 59, № 1, была написана Людвигом ван Бетховеном и опубликована в 1808 году. Это произведение является первым из трех его « разумовских » циклов струнных квартетов. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Это произведение является первым из трех квартетов, заказанных князем Андреем Разумовским , тогдашним послом России в Вене . Этот квартет является первым из квартетов Бетховена среднего периода и по стилю отличается от его более раннего соч. 18 квартетов . Наиболее очевидное отличие состоит в том, что продолжительность обычного исполнения этого квартета превышает сорок минут, тогда как большинство более ранних квартетов Бетховена длились от двадцати пяти до тридцати минут. Кроме того, этот квартет, как известно, требует значительно расширенного технического репертуара.
Форма
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Состоит из четырех движений :
- Аллегро (фа мажор)
- Аллегретто живой и вечный шутник ( си-бемоль мажор )
- Адажио танто и место - атака ( фа минор )
- «Русская тема»: Аллегро (фа мажор)
Первая часть представляет собой обширную сонатную форму , включающую фугато в развитие и продолжающуюся почти двенадцать минут, хотя в ней отсутствует обычное в то время повторение экспозиции . Вступительная мелодия виолончели имеет лишь слабо выраженную тональность : первая каденция, устанавливающая тональность фа мажор, встречается только в нескольких тактах движения.
Другая особенность первой части — запоздалый эмоциональный перепросмотр . Как стало одним из многих инструментов Бетховена для эмоционального манипулирования, отсрочка грандиозного перепросмотра на несколько тактов после установления тонической тональности позволила Бетховену усилить ожидание окончательного утверждения.
Хотя и величественная медленная третья часть, и четвертая часть также выполнены в сонатной форме, скерцо второй части формально является одной из самых необычных частей среднего периода Бетховена, которую легко классифицировать как находящуюся также в сонатной форме. [ 2 ]
Последняя часть построена вокруг популярной русской темы, вероятно, это попытка снискать расположение российского комиссара. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроув, Г., с. 244 и с. 270 под заголовком «Оригинальное издательство»: «Бюро искусств и промышленности компании Schreyvogel & Co., Пест, 1808 г.». [ нужна полная цитата ]
- ↑ Маурисио Хьюитт весьма положительно отзывается об этом в своем предисловии к партитуре, опубликованной Хойгелем (1951). [ нужна полная цитата ]
- ↑ акценте, как основная тема в финале Антона Аренского Симфонии № 1 си Эта тема также выступает, с разницей в [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Керман . Квартеты Бетховена . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1966. ISBN 0-393-00909-2
- Вернон, Дэвид (5 сентября 2023 г.). Бетховен: Струнные квартеты . Эдинбург: Candle Row Press, 2023. ISBN 978-1739659929 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 7 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение Струнного квартета № 7 из Струнного квартета Борромео Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате