Струнный квартет №6 (Бетховен)
Струнный квартет | |
---|---|
№ 6 | |
Ранний струнный квартет Людвига ван Бетховена | |
![]() Людвиг ван Бетховен, ок. 1796 г. | |
Ключ | Си-бемоль мажор |
Опус | 18, № 6 |
Составленный | 1798–1800 |
Преданность | Йозеф Франц фон Лобковиц |
Опубликовано | 1801 |
Движения | Четыре |
Струнный квартет № 6 си -бемоль мажор , соч. 18, № 6, был написан между 1798 и 1800 годами Людвигом ван Бетховеном и опубликован в 1801 году и посвящен Йозефу Францу фон Лобковицу .
Движения
[ редактировать ]Квартет состоит из четырех частей:
- Аллегро с брио
- Медленно, но не слишком сильно
- Шутка: Веселая
- Меланхолия : Адажио – Аллегретто квази Аллегро
Это произведение начинается с сонатной формы. Первая тема начинается в B ♭ с разговора между первой скрипкой и виолончелью. Немного поколебавшись, вторая скрипка берет на себя разговор виолончели. Затем произведение модулируется доминантой фа мажор, а затем фа минор для второй темы. После повторения первой и второй тем начинается развивающий раздел фа мажор. Затем он переходит на ре мажор, затем на соль минор и, в конечном итоге, возвращается на фа мажор, а затем переходит на B ♭ для перепросмотра. На этот раз вторая тема остается в B ♭.
Вторая часть написана ми ♭ мажор и начинается с того, что первая скрипка играет лирическую мелодию в 2
4 раз . Настроение меняется с переходом к минорной тональности, неожиданными акцентами и паузами. Альт и виолончель перемежаются странным мотивом с надписью «queste note ben marcato».
Скерцо возвращается в си ♭ мажор и представляет собой «силу синкоп» и «взрыв ритмической эксцентричности». [1] «Это зависит от ритмических эффектов 3х2 по сравнению с 2х3 в пределах шести восьминот такта в умеренных 3/4 метра». [2]
Четвертая часть - суть произведения и, возможно, кульминация соч. 18. На ней стоит пометка «Questo pezzo si deve trattare colla più gran deliezza» («Эту пьесу следует играть с величайшей деликатностью»). [3] ). Первый раздел, в 2
4-й раз отмечен Адажио и в одном прочтении соответствует «Меланхолии» названия. Второй раздел с пометкой «Allegretto quasi allegro» находится в 3
8 раз и более оптимистично. Это быстрое и простое напоминание о венском бальном или немецком деревенском танце. Это происходит в отличие от первой части, но в конечном итоге останавливается на фортиссимо уменьшенном аккорде . Далее следует краткое возвращение раздела 1 (10 тактов), за которым следует более короткое возвращение раздела 2 (5 тактов) (в миноре), за которым следует еще более краткое возвращение раздела 1 (всего 2 такта). За этим следует раздел 3, который на самом деле является более продолжительным возвратом раздела 2, который начинается с G и возвращается к B ♭ . Подобную процедуру можно найти в фортепианном концерте Бетховена, соч. 19 в том же ключе. В последней части часть A возвращается в соль мажор, а не в B ♭, и модулируется обратно в B ♭ через ту же последовательность аккордов, что и в этом квартете. Кроме того, основные темы движений имеют один и тот же начальный пульс (короткая нота на первой доле, за которой следует более длинная акцентированная нота на второй доле в тройном метре).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис Локвуд , Бетховен «Музыка и жизнь» , с. 166
- ^ Джозеф Керман Квартеты Бетховена с. 75
- ^ Джозеф Керман Квартеты Бетховена с. 76
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Дуглас (осень 1970 г.). «Эскизы Бетховена к скерцо квартета, соч. 18, № 6». Журнал Американского музыковедческого общества . 23 (3): 385–404. дои : 10.2307/830612 .
- Квартеты Бетховена , Джозеф Керман. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1966. ISBN 0-393-00909-2
- Бетховен «Музыка и жизнь» , Льюис Локвуд. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 2003 г.
- The Beethoven Quartet Companion под редакцией Роберта Винтера и Роберта Мартина. (1994: Издательство Калифорнийского университета)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 6 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение Струнного квартета № 6 Belcea Quartet из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате