Струнный квартет № 8 (Бетховен)
Струнный квартет | |
---|---|
№ 8 | |
Разумовский квартет Людвига ван Бетховена | |
![]() Людвиг ван Бетховен, портрет 1803 года. | |
Ключ | Ми минор |
Опус | 59, № 2 |
Опубликовано | 1808 |
Движения | Четыре |
Струнный квартет № 8 ми минор , соч. 59, № 2, было написано Людвигом ван Бетховеном и опубликовано в 1808 году. Это произведение является вторым из трех его « Разумовских » циклов струнных квартетов и является продуктом его «среднего» периода. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Он состоит из четырех частей :
- Аллегро, 6
8 , ми минор - Очень адажио ( Это произведение исполнено с большим чувством ),
, ми мажор
- Аллегретто (второй раздел помечен как «Маджоре – Русская тема»), 3
4 , ми минор – ми мажор – ми минор - Финал. Скоро,
, До мажор – Ми минор
По мнению Карла Черни , вторая часть квартета пришла в голову Бетховену, когда он созерцал звездное небо и думал о музыке сфер ( Тайер , Жизнь Бетховена ); он имеет гимноподобное качество, напоминающее гораздо более позднее посвящение, гимн Heiliger Dankgesang Божественному в квартете соч. 132 .
В скерцо квартета, третьей части (аллегретто), используется русская тема, также использованная Модестом Мусоргским в «Борисе Годунове» , Антоном Аренским в его струнном квартете № 2 ля минор, Петром Чайковским в «Оркестровой интерлюдии: Полтавская битва» из оперы Мазепы и Сергея Рахманинова в его «6 морсо» для фортепианного дуэта, соч. 11. Оригинальную песню «Слава солнцу» собрали Николай Львов и Ян Прац; ноты изданы в 1790 (2-е изд., 1806), стихи в 1770-х. [ 2 ] Однако Бетховен использовал это не очень мягко. По словам Джозефа Кермана , «звучит так, как будто граф Разумовский был достаточно бестактен, чтобы передать Бетховену мелодию, а Бетховен в отместку забивает ее в землю». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] В чрезвычайно необычном примере мелодической постановки до 20-го века части мелодии с сильными тоническими гармоническими наклонностями гармонизируются с доминантой, и наоборот; Гармоническое столкновение резкое, и многие слушатели находят эту часть квартета весьма забавной, особенно в отличие от предшествующего ей прозаического, почти «тетрадного» контрапункта (еще одним примером пародии Бетховена на студенческое упражнение на контрапункт можно считать встречается в скерцо Квартета № 10 , опус 74).
Пианист Джонатан Бисс , заведующий кафедрой фортепианных исследований семьи Нойбауэр в Музыкальном институте Кертиса , предположил, что Опус 59 № 2 является подходящим аналогом – «близким родственником» – Сонаты для фортепиано № 23 фа минор Бетховена, соч. . 57 («Аппассионата»), поскольку в обоих есть тьма от начала до конца. Эти две пьесы были написаны примерно в одно и то же время, и Бисс отмечает, что, хотя Бетховен написал много пьес, которые начинаются трагически, на удивление мало тех, которые заканчиваются там же. В обеих композициях также есть вступительная фраза, повторяющаяся на полтона выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроув, Г., с. 244 и с. 270 под заголовком « Оригинальное издательство ».: «Бюро искусств и промышленности компании Schreyvogel & Co., Пешт, 1808 г.». [ нужна полная цитата ]
- ^ Кэрил Эмерсон ; Роберт Олдани (2006). Модест Мусоргский и Борис Годунов: мифы, реальность, переосмысление . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 978-0-521-36976-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэр Джордж Гроув , «Бетховен». Словарь музыки и музыкантов Гроува . Том. Я. Нью-Йорк: Макмиллан. 1904.
- Джозеф Керман , Квартеты Бетховена . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1966. ISBN 0-393-00909-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Струнный квартет № 8 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение Струнного квартета № 8 из Струнного квартета Борромео Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате