Nikolay Lvov
Nikolay Lvov | |
---|---|
![]() Портрет Дмитрия Левицкого , 1780-е гг. | |
Рожденный | 4 мая 1753 г. [1] |
Умер | 21 декабря 1803 г. Москва , Российская Империя | (50 лет)
Национальность | Российская Империя |
Занятие | Архитектор |
Здания | Приоратский дворец , Гатчина Троицкая церковь, Санкт-Петербург |
Проекты | Реконструкция Петропавловской крепости |
Николай Александрович Львов ( рус . Николай Александрович Львов ; 4 мая 1753 г.) [1] — 21 декабря 1803) — русский художник эпохи Просвещения . Львов, любитель дворянского происхождения, был эрудитом. [2] внесший вклад в геологию , историю , графику и поэзию , но известен прежде всего как архитектор и этнограф , составитель первого значительного сборника русских народных песен (сборник Львов-Прач).
Архитектура Львова представляла второе, «строгое» поколение неоклассицизма, стилистически близкое Джакомо Кваренги . [3] Львов работал в Петербурге, но лучшие его произведения сохранились в деревне, особенно в родной Тверской губернии . [4] Он перепроектировал внешний облик Петропавловской крепости и создал невиданную ранее Троицкую церковь, сочетающую римскую ротонду с единственной в своем роде пирамидальной колокольней. Он адаптировал технологию утрамбовки земли к условиям Северной России и использовал ее в своем сохранившемся Приоратском дворце в Гатчине ; Львовская строительная школа, основанная в 1797 году, подготовила более 800 мастеров. Он руководил геологическими изысканиями и опубликовал трактат об углях Донбасса и Московского бассейна . Он экспериментировал с пиролизом угля , предлагал новые способы использования каменноугольной смолы и серы и написал справочник по отоплению и вентиляции .
Львов оформлял знаки ордена Св. Владимира и ордена Св. Анны произведения Анакреона , Палладио , Петрарки , Сапфо и « Сагу о короле Харальде» , переводил на русский язык , писал либретто для опер и водевилей , исследовал русские летописи и опубликовал один из первых вариантов былины Никитича Добрыни . В 1783 году он стал одним из первых 36 членов Российской академии .
В 1931 году Владислав Ходасевич назвал Львова «умным и тонким знатоком всего... которому не суждено было сделать ничего замечательного». [5] Более поздние исследователи оценили вклад Львова: Ричард Тарускин считал львовский сборник народных песен «величайшим и наиболее культурно значимым из русских народных сборников», [6] Филип Больман считает, что открытие русского народного искусства «все произошло благодаря действиям одного человека, Львова». [7] Уильям Крафт Брумфилд назвал Львова «одним из величайших архитекторов неоклассицизма, созданных во времена правления Екатерины Великой … неоклассическая эстетика в чистом виде». [4]
Ранние годы
[ редактировать ]
Николай Львов родился в обедневшей усадьбе в 16 километрах от Торжка . [8] В источниках, опубликованных до 2001 г., дата рождения указана 4 марта 1751 г.; В 2001 году Галина Дмитриева опубликовала вновь найденные церковные записи, свидетельствующие о том, что Львов на самом деле родился 4 мая 1753 года. [1]
По традиции в 1759 году родители «записали» Николая в лейб-гвардии Преображенский полк . [8] Десять лет спустя Николай прибыл в Санкт-Петербург и вступил в полк. В 1770–1771 посещал учебные курсы при Измайловском полку ; эти курсы были единственным примером формального образования в его жизни. [8] До 1775 года Львов, наряду со своей военной службой, ставшей простой формальностью, работал также в Коллегии иностранных дел в качестве дипломатического курьера и много путешествовал по немецким княжествам и Дании . [8] В июле 1775 года Львов оставил военную и гражданскую службу в чине капитана и вернулся в имение родителей, но через год вернулся на дипломатическую службу. [8] На этот раз он побывал в Лондоне , Мадриде , Париже и Нидерландах ; в Париже Львов часто ходил в театр и познакомился с поэтом Иваном Хемницером и семьей Бакуниных . [8]
Вернувшись в Санкт-Петербург, Львов создал частный театр на базе дома Бакуниных и играл главные роли в пьесах Жана-Франсуа Реньяра , Антонио Саккини и, вероятно, Якова Княжнина . [8] В остальном он вел скромный образ жизни наемного клерка, живя в домах своих друзей, и не мог позволить себе снимать собственное жилье до мая 1779 года, когда его жалованье было увеличено до 700 рублей в год. [8]
Около 1778 или 1779 года у Льва завязались отношения с Марией Дьяковой (ее сестра Александра была помолвлена с Василием Капнистом ). Отец Марии, влиятельный государственный деятель, с первого взгляда не поверил Львову и исключил любые предложения руки и сердца. Она и Львов тайно обвенчались в церкви Санкт-Петербурга 8 ноября 1780 года; [9] Мария еще три года прожила в доме своих родителей. [9] К 1783 году социальное положение Львова улучшилось до такой степени, что отец неохотно одобрил брак; только тогда тайная церемония 1780 года стала достоянием общественности. Роман Львова и Марии Дьяковой стал предметом любовного романа (последний в мягкой обложке вышел в 2008 году). [10] ).
В апреле 1781 года Львов был назначен секретарем российского посольства в Дрездене , королевство Саксония , но «воля ее величества» сохранила его при петербургском дворе. [8] Вместо Дрездена он уехал по государственным делам в Варшаву и Вену и успел выкроить время для личного турне по Италии ( Ливорно , Пиза , Флоренция , Болонья и Венеция ). [11] Во время своего турне по Италии он встретился с несколькими влиятельными людьми, связанными с русским двором, в том числе с графом Деметрио Мочениго в Пизе. В мае 1783 года Львов перешел из иностранных дел в Управление почтовых отделений, где служил под началом Александра Безбородко до 1797 года. [8] Большая часть его достижений в искусстве и науке происходила рядом с государственной службой и явно имела над ней первенство, поэтому карьера Львова не была такой стремительной, как карьера Гаврилы Державина .
Поэзия и политика
[ редактировать ]Вопреки неоклассическому мейнстриму своего времени, [12] Львов как поэт принадлежал к зарождающемуся сентиментализму. [12] [13] и впервые исследовал «спонтанную, великодушную искренность русского крестьянина». [12] это определило еще неизведанный национальный характер. Он принадлежал к сплоченному кругу собратьев-поэтов; ее ключевые члены — Львов, Державин и Василий Капнист — были связаны браками с тремя сестрами Дьяковыми. [14] [15] Капнист женился на Александре Дьяковой в 1781 году; Державин женился на Екатерине Дьяковой в 1795 году, это был его второй брак. Львов, Капнист и Иван Хемницер сформировали поэтическое самоопределение своего старшего и более известного друга Державина. [16] чья литературная деятельность началась в 1779 году. [16] [17] В состав группы также входили художники ( Дмитрий Левицкий , Владимир Боровиковский) . [15] ), musicians ( Yevstigney Fomin and probably Dmitry Bortniansky [15] ), граверы и издатели; Марина Рицарева назвала львовский ринг «еще одной Российской академией , пусть и неформальной». [15]
Львов, «бесподобный знаток для своего возраста» [12] предоставил «художникам высокой культуры достойные образцы для подражания». [12] В стихах самого Львова содержится одно из первых [18] литературные имитации народной песни, положенные на размер традиционных свадебных песнопений, впоследствии получивший название « кольцовского метра» , [18] предшественник одного из самых распространенных поэтических жанров в русской поэзии XIX века. [18] и свидетельство возникновения нового статуса народного искусства и самой концепции нации . [19] Он сочинил одну из первых литературных повестей о Добрыне Никитиче ; [19] в отличие от своего современника Джеймса Макферсона , он никогда не пытался замаскировать ее под настоящую народную былину . [19]
В политическом отношении Львов был «активным роялистом». [20] верен Екатерине, а затем и Павлу I, в то же время он был верен и своему братству; он добился дипломатической встречи с Хемнитцером, [21] и пытался предотвратить суд 1790 года над Александром Радищевым . [20] Львов, будучи зрелым человеком, расстался со своей привязанностью к западной культуре и стал «этаким славянофилом avant la lettre ». [22] Он был первым, кто открыл поэтические качества русской зимы, ранее упускавшиеся из виду или отрицавшиеся, и превратил их в стилистический прием . [23] Для него зима стала мужественным националистическим символом того, что отличает россиян от их западных и южных соседей. [23] В конце концов, Львов создал «возможно, наиболее выразительный ранний образ буйной русской души и самый явно презрительный образ Запада». [24] до националистического творчества Николая Гоголя . [24]
Этнография
[ редактировать ]
Львов сотрудничал с композитором Евстигнеем Фоминым , «безусловно самым способным коренным русским композитором своего времени». [19] on a folk singspiel The Coachmen ( Russian : Ямщики на подставе , 1787), [19] «самое высокое, к чему когда-либо стремилась русская опера до Глинки» [25] и «удивительно верен подлинной устной полифонии». [26] «Ямщики» были написаны в 1786 году как разовое мероприятие по случаю визита Екатерины в Тамбов ( новый город, которым управлял приятель Львова Державин). [27] и содержал первый экземпляр песни берёзка стояла Во « » , поле записанный и исполненный профессионально. [19] Песня позже была использована Милием Балакиревым в Увертюре на русские темы и Петром Ильичем Чайковским в финале его Четвертой симфонии . [19]
Этнографическая деятельность Львова была отмечена ярко выраженной формой национализма его эпохи, «идеализацией и лестью народа»; [28] Сам Львов писал, что одной из его целей было убедить «современных философов» в патриотических добродетелях русских. [29] He created the Russian name for a folk song (народная песня), adopting Herder 's concept of Volkslieder . [30] В предисловии Львова к сборнику народных стихов, изданному в 1790 году, содержится первое профессиональное описание русского полифонического народного пения, знания, позднее забытого и возрожденного в 1870-х годах. [26]
Книга, содержащая сто песен, Сборник русских народных песен с их напевами. [31] (Собрание народных русских песен с их голосами) was published at the expense of Her Majesty's Cabinet [32] и был переиздан в 1806 году, добавив 53 новых песни; [30] [33] вульгарные или «антиобщественные» песни были исключены. [28] Соавтором книги является Иван Прач (или Ян Прач). [34] который переписал ноты и поэтому известен в английском мире как сборник Львова-Праха , сокращенно LPC . [35]
Одну из песен ЛПК, «Слава солнцу », использовали Людвиг ван Бетховен во Втором квартете Разумовского , Модест Мусоргский в «Борисе Годунове» и другие композиторы. [36] Куплеты еще одной песни ранее публиковал Александр Сумароков ; его версия LPC оставалась основным продуктом бытовой музыки на протяжении всего XIX века и была принята Михаилом Глинкой , Александром Бородиным и Фернандо Шором, хотя позже критики заклеймили ее как «фальшивый фолк». [37] Маргарита Мазо, напротив, писала, что материал ЛПК ближе к современному пониманию народной музыки, чем научные, хирургические транскрипции конца XIX века, и что творчество Львова и Прача «оказало влияние на саму народную традицию». [38] через многочисленные песенники, разошедшиеся по всей России. [6]
Архитектура
[ редактировать ]
Список архитектурных произведений Львова, составленный Татариновым, насчитывает 87 зданий и усадеб. [39] некоторые безоговорочно засвидетельствованы архивными свидетельствами, другие приписаны с разной степенью уверенности. [40] Первая работа из этого списка — интерьеры дома для Софи Доротеи Вюртембергской , невесты Павла I, была заказана Екатериной II летом 1776 года. [41] Однако абсолютное большинство львовских произведений было построено для частных заказчиков: Безбородко , Державина , Оленина ( «Уткина дача» ), Кочубея , Воронцовых и Вяземских в 1780-х годах. [39]
В 1780 году, вскоре после встречи Екатерины II и Иосифа II в Могилеве , Безбородко представил Львов императрице. [42] Екатерина заказала Львову церковь Святого Иосифа в Могилеве . В память об этом событии [42] проект принес ему почетное членство в Императорской Академии художеств (1786). [8] Неоклассическая церковь- ротонда строилась под его руководством до 1798 года. [8] В 1802 году он стал собором , в 1934 году был преобразован в музей. [43] и снесен в 1937 году. В том же 1780 году Львов предложил перепроектировать Невские ворота Петропавловской крепости в Петербурге; [44] проект был реализован в 1784–1787 годах и включал полную перестройку ветхих крепостных стен с гранитной облицовкой и строительство гранитной пристани вместо старой деревянной. [44] Тосканский . портал Невских ворот причисляется к его лучшим, если не лучшим, архитектурным произведениям [44]

В 1783 году Львов спроектировал новое здание для своего нового работодателя — Управления почтовых отделений; Комплекс размером с квартал, построенный в 1789 году, стал его крупнейшим проектом в Санкт-Петербурге, а также его домом: после завершения Львов и его семья переехали в квартиру на северной стороне квартала. [45] Здание, перестроенное Егором Соколовым в XIX веке и Альберто Кавосом в 1850-х годах, сохранилось до наших дней. [45] Безбородко, начальник Управления, оставался покровителем Львова и предоставлял ему частные и общественные заказы (включая сохранившуюся Безбородко дачу в Санкт-Петербурге) до своей смерти в 1799 году. [46]
Другой высокопоставленный клиент, князь Вяземский, директор государственных фарфоровых заводов, сдал в эксплуатацию загородную усадьбу (ныне в черте Санкт-Петербурга), включающую в себя самую необычную львовскую усадьбу. [47] работа, Троицкая церковь в Александровском, также известная как Кулич и Пасха [47] (1785–1787). На главную ротонду, вероятно, повлиял храм Весты ; [47] Пирамидальная колокольня не имеет аналогов, даже отдаленных, в русской архитектуре и была предвестницей возрождения древнеегипетской архитектуры , связанной с ампиром периода Александра I. [48]
В тот же период Львов спроектировал собор Борисоглебского монастыря в Торжке , чисто неоклассическое пятиглавое здание, которое также содержало намеки на русско-византийскую архитектуру . [49] стиль, возникший спустя десятилетия после смерти Львова. Последним известным проектом Львова стала колокольня того же монастыря; оно было начато после его смерти Федором Ананьиным и завершено в 1811 году. [39]
В 1798 году Львов опубликовал первый том « Русской палладии» — адаптированного перевода » Андреа Палладио с « I Quattro Libri dell’Architettura собственными длинными комментариями Львова. [50] Это была вторая попытка опубликовать Палладио на русском языке после реферата князя Долгорукова 1699 года, который распространялся только в рукописных экземплярах; [50] первый полный и полный «Палладио» не был опубликован до 1938 года. Работа заняла восемь лет: Львов лично выгравировал на меди более 200 копий оригинальных гравюр из венецианского издания 1616 года, самой ранней, которую ему удалось приобрести. [50] Львов пожелал, чтобы «вкус Палладио процветал в моей стране; французские изыски и английская изысканность уже имеют немало подражателей» [51] и особенно критиковал французские адаптации палладианства . [50]
Павел I , взошедший на престол в ноябре 1796 года, уволил большинство государственных деятелей своей матери, но оставил Безбородко во главе иностранных дел. Павел оказал Львову благосклонность и предоставил ему государственную поддержку и новые поручения, хотя и не столь значительные и прибыльные, как те, которые были вручены Винченцо Бренне (Ходасевич: «Даже при новом порядке Львов плыл, как рыба в воде». [52] ). По иронии судьбы в апреле 1797 года Павел I отправил Львова в Москву для реконструкции Бартоломео Растрелли . скромного Большого Кремлёвского дворца [53] подвиг, когда-то предпринятый Василием Баженовым . Львов разработал обширный план, состоящий из трех частей неоклассического дворцового ядра внутри перепроектированной цитадели в стиле готического возрождения . [53] «Уютная королевская вилла в парке». [54] Его замысел не был столь радикальным, как проект Баженова 1767 года, отмененный Екатериной на раннем этапе, но постиг ту же судьбу. После года предварительных работ проект был отменен; все изменения существующих кремлевских зданий, выполненные Львовым, позже были включены в сохранившийся Большой Кремлевский дворец, спроектированный Константином Тоном . [39]
Технология
[ редактировать ]
В 1785 году Львов приобрел услужливого соратника Адама Менеласа , одного из 73 шотландских мастеров, нанятых Чарльзом Камероном , и будущего архитектора дома Николая I. [55] [56] Взаимодействие и влияние Львова и Менеласа оспариваются. Андреев, с одной стороны, считал Менеласа полностью зависимым от таланта Львова; [57] [58] Кузнецов же считал Менеласа наставником Львова в области проектирования и управления строительством. [57] и предположил, что Львовская технология утрамбовки земли на самом деле была разработана Менеласом, в то время как Львов обеспечивал респектабельные фронтовые и дворцовые связи. [59]
Первой задачей, поставленной Менелаву, было другое: поиск месторождений угля в родной Львову Тверской губернии. Львов был обеспокоен зависимостью России от импорта британского угля и вырубкой лесов, вызванной добычей древесного угля , и заручился поддержкой Безбородко и Воронцова в изысканиях ископаемых углей. угля товарного качества, «не уступающего ньюкаслскому » В августе 1786 Львов и Менелав сообщили о находке в Боровичах . [60] Менелас одновременно руководил львовскими стройками в Торжке и других местах. [60] [61] породив подозрение, что исследование угля было всего лишь предлогом для присвоения шотландца. [61] Поиски угля продолжались долгие годы. [62] Промышленная добыча угля в Боровичах началась лишь одиннадцать лет спустя. [61] после того, как Павел I предоставил Львову государственную поддержку в его деле.
Львов наладил отправку угля баржами в Санкт-Петербург, но его уголь плохо продавался. Не подозревая об опасности самовозгорания , грузоотправители сбросили прибывший уголь одним куском на берегу Невы ; все предприятие закончилось впечатляющим пожаром. Интерес Львова к ископаемому углю не угасал полностью, по крайней мере, до 1800 года, когда он послал Менеласа нанять рабочих и закупить оборудование в Англии . [62]

Львов, обеспокоенный неэффективностью существующих отопительных печей , спроектировал собственную систему отопления и рекламировал ее в двухтомном трактате об отоплении и вентиляции ( Русская Пиростатика / Russkoy Pyrostatica, 1793). Стены львовских зданий содержали сложные теплообменные воздуховоды , которые мягко нагревали поступающий наружный воздух. [63] обогрев и вентиляция помещений одновременно. [63] Эти воздуховоды стали его торговой маркой и использовались для обозначения проектов Львова, в частности церкви Троицы. [63]
В 1790-х годах Львов в частном порядке экспериментировал с внедрением европейской технологии утрамбовки земли в условия Северной России. Импортировал ли он технологию сам [64] или полагался на Менеласа, [59] Новинка показалась многообещающей, и в августе 1797 года он получил согласие Павла и государственное финансирование на создание школы, обучающей местных рабочих новым технологиям, ирригации и дорожному строительству. [64] Основная школа располагалась в собственном имении Львова, а филиал - в Москве; [64] за шесть лет здесь было обучено 815 человек. [64]
В конце 1797 года Павел поручил Львову спроектировать и построить Приоратский дворец в Гатчинском парке — самый крупный земляной проект, когда-либо построенный в России. [64] Здесь также использовалось еще одно изобретение Львова — композиционный кровельный материал, изготовленный путем пропитки картона листов каменноугольной смолой и минеральными порошками. [64] Управляющий Павлом граф Прозоровский заставил Львова построить дворец буквально на болоте, а Приорат, построенный буквально из грязи и пыли, был рассчитан всего на 25 лет. [64] Вопреки ожиданиям, он просуществовал более двухсот лет, несмотря на пренебрежение советского периода и попытки Германии уничтожить его во Второй мировой войне. [65]
Последние годы
[ редактировать ]Смерть львовского благодетеля Александра Безбородко в апреле 1799 г. замедлила львовские проекты; [8] Сам Львов заболел в сентябре 1800 года и едва выздоровел к апрелю 1801 года. [8] В июле 1801 года Львов писал, что «вернулся с того света на костылях ». [66] но сумел дозвониться до нового императора Александра I и представил свой альбом об утрамбованной земляной постройке. Встреча принесла свои плоды в октябре 1802 года, когда Александр пожаловал Львову чин тайного советника и назначил его в Экспедицию казенного двора. [8] Здоровье Львова снова ухудшилось, и он уехал из Санкт-Петербурга на Кавказ . [8] По пути на юг он спроектировал и заложил фундамент Тмутараканского камня в Тамани и написал описание минеральных источников района горы Бештау . [8] Санаторно-курортное лечение не помогло, и он умер на обратном пути, в Москве . [8] Похоронен в мавзолее- ротонде в родных Черенчицах, спроектированном им в 1784 году и построенном в 1790-х годах. [39]
Мария умерла в 1807 году; их три дочери (Елизавета, Вера и Прасковья, от 14 до 18 лет, 1807 г.) [67] были воспитаны Гаврилой и Дарьей Державиными. [67] В 1809–1811 годах Елизавета Львова выполняла функции секретаря Державина и записывала его устные воспоминания. [68] Два сына Львова поступили на императорскую службу раньше и ничем примечательным не прославились; слава львовских князей перешла к другой ветви рода.
Двоюродный брат Львова Федор Петрович Львов (1766–1836), композитор, возглавлял Императорскую капеллу в Санкт-Петербурге. [69] Сын Федора Алексей Федорович Львов (1799–1870) пошел по стопам отца и унаследовал кафедру в Императорской капелле, но более известен как автор императорского российского гимна « Боже, царя храни!» (Боже, царь храни). [70] [71] Гектор Берлиоз называл Алексея Львова «выдающимся музыкантом, одновременно виртуозом и композитором. Его талант скрипача замечателен, а его последнее произведение, «Ундина », содержит красоты высочайшего порядка...» [72] Алексей Львов также отважился заняться этнографией, сосредоточив внимание на историческом литургическом пении, и даже тщетно пытался реализовать свое видение исторической истины в церковной музыке. [73]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Koyten, Alla (2004). "Poligistor Lvov i ego issledovateli (Полигистор Львов и его исследователи)" . Novoe Literaturnoe Obozrenie (in Russian) (66).
- ^ Больман, с. 45.
- ^ Шуйский, с. 128.
- ^ Jump up to: а б Брумфилд, с. 181.
- ^ Ходасевич, стр. 86.
- ^ Jump up to: а б Тарускин, стр. 24.
- ^ Больман, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Глинка, Лаппо-Данилевский
- ^ Jump up to: а б Глинка, Лаппо-Данилевский. Другие источники датируют тайный брак 1779 годом.
- ^ Arsenyeva, Elena (2008). Taynoe venchanie. Nikolay Lvov - Maria Dyakova (Тайное венчание. Николай Львов – Мария Дьякова) . ISBN 978-5-699-09011-2 .
- ↑ Львов, итальянский дневник, дата прибытия в Ливорно 7 июля, отъезда из Венеции 17 июля.
- ^ Jump up to: а б с д и Тарускин, стр. 4.
- ^ Мозер, с. 110.
- ^ Мозер, с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Рицарев, с. 199.
- ^ Jump up to: а б Мозер, с. 86.
- ^ Khodasevich, p. 88.
- ^ Jump up to: а б с Тарускин, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тарускин, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Рицарев, с. 206.
- ^ Khodasevich, p. 120.
- ^ Боеле, стр. 60.
- ^ Jump up to: а б Боеле, стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, с. 257.
- ^ Тарускин, с.
- ^ Jump up to: а б Тарускин, стр. 13.
- ^ Рицарев, с. 201.
- ^ Jump up to: а б Рицарев, с. 202.
- ^ Рицарев, с. 202, цитируется предисловие Львова к ЛПК, переведенное на английский Маргаритой Мазо.
- ^ Jump up to: а б Тарускин, стр. 16.
- ^ Английское исполнение, как у Тарускина, с. 16.
- ^ Рицарев, с. 206. Рицарев отметил, что гравировка нот во времена Львова была непомерно дорогой.
- ↑ Русские издания последовали в 1815, 1896, 1955 гг.; издание 1815 г. переиздано в США в 1987 г. - Тарускин, с. 16.
- ↑ Обсуждение неясной личности Праха см. в Тарускине, с. 17; Рицарев, с. 201.
- ^ Тарускин, с.
- ^ Эмерсон, Старый с. 41.
- ^ Тарускин, с.
- ^ Цитируется по Тарускину, с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Tatarinov, pp. 372-393
- ^ См. Кракрафт, Роуленд, стр. 68 для обсуждения типичных проблем атрибуции в русской архитектуре XVIII века.
- ^ Tatarinov, pp. 372-373.
- ^ Jump up to: а б F. P. Lvov, pp. 367-368.
- ^ «Могилевский областной музей» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шуйский, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Шуйский, с. 130.
- ^ Записи у Татаринова, стр. 374-375, 382-385.
- ^ Jump up to: а б с Шуйский, с. 131.
- ^ Шуйский, с. 132.
- ^ Брумфилд, стр. 181, 182.
- ^ Jump up to: а б с д Miliygina
- ^ Russian : «В моем отечестве да будет вкус Палладиев, французские кудри и аглинская тонкость и без нас довольно имеют подражателей» - Lvov, 1798 as cited by Miliugina (in modern Russian orthography)
- ^ Khodasevich, p. 165.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, с. 51.
- ^ Шмидт, с. 52.
- ^ Кузнецов, с. 215
- ↑ Краткий английский отчет об истории жизни Менелоса см. в Cross, стр. 297–303.
- ^ Jump up to: а б Кузнецов, с. 214.
- ^ См. также Кросс, с. 300, для смягченного описания мнения Андреева.
- ^ Jump up to: а б Кузнецов, с. 218.
- ^ Jump up to: а б Крест, с. 298.
- ^ Jump up to: а б с Кузнецов, с. 216.
- ^ Jump up to: а б Крест, с. 299.
- ^ Jump up to: а б с Egorov, Nikolay (2001). "Nikolay Alexandrovich Lvov, part II" (in Russian) . Retrieved 2009-10-04 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Grigoryeva
- ^ Morgan, Orlova p. 146.
- ^ Львов (издание 1994 г.), с. 358 — письмо от 18 июля 1801 г.
- ^ Jump up to: а б Khodasevich, p. 209.
- ^ Ходасевич, стр. 217, 229.
- ^ Рицарев, с. 336.
- ^ Тарускин, с. xiii
- ↑ См. также Франклин, Виддис, стр. 118–120, где представлен обзор эволюции российского гимна.
- ^ Цитируется на английском языке у Рицарева , с. 336.
- ^ Ritsarev, pp. 339-340.

Источники
[ редактировать ]- Баер, Стивен (1991). Миф о рае в России XVIII века: утопические модели в раннесветской русской литературе и культуре . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804715335 .
- Боеле, Отто (1996). Север в русской романтической литературе . Родопи. ISBN 9051839944 .
- Больман, Филип Вилас (2004). Музыка европейского национализма: культурная самобытность и новейшая история . АВС-КЛИО. ISBN 1576072703 .
- Брумфилд, Уильям Крафт (1997). Достопримечательности русской архитектуры: фотообзор . Рутледж. ISBN 9056995375 .
- Кракрафт, Джеймс; Роуленд, Дэниел Брюс (2003). Архитектуры русской идентичности: с 1500 года до наших дней . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801488281 .
- Кросс, Энтони Гленн (1997). У берегов Невы: главы из жизни и карьеры англичан в России восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521552931 .
- Эмерсон, Кэрил; Олдани, Роберт (2006). Модест Мусоргский и Борис Годунов: мифы, реальность, переосмысление . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521369762 .
- Франклин, Саймон; Виддис, Эмма (2004). Национальная идентичность в русской культуре: введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521839262 .
- Glinka, N. I., Lappo-Danilevsky, K. Yu (2006). "Nikolay Alexandrovich Lvov" (in Russian). Pushkin House .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гринфилд, Лия (1992). Национализм: пять дорог к современности . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674603192 .
- Grigoryeva, T. (2002). "Zemlebit. Zabytaya technologia (Землебит. Забытая технология)" (in Russian). Istoria Gatchiny magazine.
- Хайден, Питер (2006). Русские парки и сады . Фрэнсис Линкольн. ISBN 0711224307 .
- Khodasevich, Vladislav (2007). Derzhavin: a biography . University of Wisconsin Press. ISBN 978-0299224202 .
- Kuznetsov, S. O. (1998). "Adam Menelas na rossiyskoy zemle (Адам Менелас на российской земле. Возможные пути интерпретации творчества архитектора императора Николая I)" (PDF) (in Russian). The Philosophical Age. Almanac 6. Russia at the Time of Nicholas I: Science, Politics, Enlightenment. Ed. by T. Khartanovich, M. Mikeshin. St. Petersburg, 1998. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Львов, Николай (1994). Избранные сочинения (Избранные произведения ). Бёлау Верлаг Кёльн / Пушкинский дом / Русский институт / Акрополь. ISBN 3-412-06894-2 . ; Издание на немецком языке (1995 г.) ISBN 978-3-412-06894-3 . Также содержит:
- Derzhavin, G. R. (1804)(in Russian) Pamyati druga (Памяти друга) .
- Лаппо-Данилевский, К.Ю. (1994) Комментарии к избранным произведениям Николая Львова .
- Lvov, F. P. (1833)(in Russian) Nikolay Alexandrovich Lvov .
- Muravyov, M. N. (in Russian) Kratkoe svedenie o zhizni taynogo sovetnika Lvova (Краткое сведение о жизни тайного советника Львова)
- Татаринов, А.В. (1994) Архитектурные работы Н.А. Львовой.
- Львов, Николай (1998). Итальянский дневник / Italian Diary (Итальянский дневник) (на русском и немецком языках). Бёлау Верлаг Кёльн/ Пушкинский Дом . Также содержит:
- Лаппо-Данилевский, К.Ю. (1998) (на русском и немецком языках) Предисловие и комментарии к «Итальянскому дневнику» Николая Львова .
- Miliugina, Elena (2009). "N. A. Lvov - izdatel Russkogo Palladia (Н. А. Львов - издатель Русского Палладия)" . Izvestia Uralskogo Universiteta (in Russian) (1/2 (63)).
- Морган, Кристофер; Орлова, Ирина (2005). Спасение царских дворцов . Полперро Наследие Пресс. ISBN 095491371X .
- Мозер, Чарльз (1992). Кембриджская история русской литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521425670 .
- Рицарева, Марина (2006). Русская музыка XVIII века . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0754634663 .
- Шмидт, Альберт Дж. (1989). Архитектура и планировка классической Москвы: история культуры . Издательство ДИАНА. ISBN 0871691817 .
- Shuisky, V. K. (2008). Zolotoy vek barocco i classicizma v Sankt-Peterburge (Золотой век барокко и классицизма в Санкт-Петербургу) (in Russian). Centrpoligraph. ISBN 978-5-9524-3777-7 .
- Швидковский, Дмитрий (2007). Русская архитектура и Запад . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300109122 .
- Тарускин, Ричард (2001). Определяя Россию в музыкальном плане: Историко-герменевтические очерки . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691070652 .