Jump to content

Альберто Кавос

Альберто Кавос, автор Дуси (1849 г.)

Альберто Катеринович Кавос [ 1 ] ( Russian : Альберт Катеринович Кавос , romanized Albert Katerinovich Kavos ; January 3, 1801 [ O.S. December 22, 1800] – June 3 [ O.S. May 22] 1863) [ 1 ] русско-итальянский архитектор, наиболее известный своими театральными проектами, строитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге (1859–1860) и Большого театра в Москве (1853–1856).

Ранние годы

[ редактировать ]

Альберто Кавос родился в Санкт-Петербурге в семье венецианского оперного композитора Каттерино Кавос (см. Семья Кавос ) и его жены Камиллы Бальони, которые поселились в России в 1798 году после падения Венецианской республики . Альберто Кавос получил образование в Падуанском университете , а затем вернулся в Россию для прохождения практики в Карло Росси мастерской . Его брат Джованни (Иван, 1805–1861) получил музыкальное образование и помогал отцу в петербургской опере.

Большой театр (Санкт-Петербург)

[ редактировать ]

В 1826 году Кавос получил свой первый заказ — восстановление бывшего Большого Каменного театра ( Каменного театра ). Построен Антонио Ринальди в 1770 году. [ 2 ] театр сгорел в 1811 году; реставрация была прервана смертью ее руководителя Жана-Франсуа Тома де Томона в 1813 году и медленно затянулась до 1818 года. Кавос посвятил этому проекту десять лет; театр вновь открылся как главная оперная сцена Санкт-Петербурга в 1836 году. [ 2 ] Однако оперное искусство не нашло при дворе особого внимания; оперы русских композиторов были запрещены в 1843 году, а в 1846 году русская оперная труппа перешла в московский Большой театр . [ 3 ] построенный в тот же период Жозефом Бове . Тем не менее, театр сохранил свою итальянскую труппу, стал домашней сценой для балета Мариуса Петипа и действовал до 1886 года, когда его перестроили в Санкт-Петербургскую консерваторию .

Мариинский театр (Санкт-Петербург)

[ редактировать ]
Мариинский театр.

В 1847–1848 годах Кавос спроектировал и построил деревянный Конно-цирковой театр в Санкт-Петербурге на площади, ныне известной как Театральная . Цирк открылся 20 января 1849 года и вскоре стал домашней сценой для русской оперной труппы, вернувшейся из Москвы в 1850 году. Девять лет спустя, 26 января 1859 года, цирк сгорел; Александр II приказал Кавосу перестроить театр «со всеми улучшениями, которые необходимо было сделать, когда здание цирка было превращено в театр. Далее царь приказывает архитектору сохранить внутреннее убранство в прежнем виде». [ 4 ] Кавос сохранил романский фасад цирка, но полностью перепроектировал интерьеры, заменив старую круглую арену подковообразным «итальянским» оперным залом. Новый театр открылся в октябре 1860 года как Императорский Мариинский театр имени императрицы Марии Александровны и сразу стал главной оперной сценой Санкт-Петербурга.

Большой театр (Москва)

[ редактировать ]
Большой театр во времена Кавоса
Главный зал Большого театра в Москве.

11 марта 1853 года Большой театр в Москве был уничтожен пожаром, от которого уцелела только внешняя стена. Кавос получил контракт на восстановление театра и существенно расширил и изменил первоначальный план Бове, создав Большой театр в том виде, в каком он был известен до закрытия на реставрацию в 2005 году. [ 5 ] Несмотря на экономический спад, который сопровождал катастрофическую Крымскую войну , работа ускорилась, особенно после смерти российского царя Николая I – по словам Александра Бенуа , чтобы вновь открыть театр ко времени коронации его преемника. [ 5 ] [ 6 ] Большой театр действительно вновь открылся в присутствии российского Александра II 20 августа 1856 года с новым большим залом на 2150 зрителей. В соответствии с эклектизмом того периода, Кавос описывал свою работу как «сделать зрительный зал как можно более величественным и создать световой эффект, если это возможно, в стиле Ренессанса в сочетании с византийским стилем . Белый цвет, ярко-малиновые драпировки , усыпанное золотом внутреннее убранство разных на каждом этаже лож, гипсовые арабески и главный эффект зрительного зала – его грандиозная люстра...». [ 5 ] Кавос сохранил в Большом театре личную «архитекторскую ложу», которая впоследствии перешла к его потомкам из семьи Бенуа . [ 7 ]

Генри Сазерленд Эдвардс , современный британский журналист, похвалил Кавоса как «не только архитектора, но и акустика , если можно использовать этот термин… он понимает то, что, кажется, не понимают в Лондоне…». [ 8 ] По словам Эдвардса, Кавос высмеивал идею о том, что акустические свойства здания не могут быть обеспечены проектированием; он сознательно спроектировал, построил и оборудовал свои кинотеатры для звука. "Он (Большой театр) построен как музыкальный инструмент", - прокомментировал Кавос. [ 8 ]

Современные архитекторы добавляют трезвое замечание: несмотря на прекрасную акустику, Большой театр страдал от плохого качества строительства и плохой планировки общественных зон. В первом можно частично винить местных подрядчиков, 16-месячный срочный график и скромный бюджет в 900 тысяч рублей. [ 9 ] Иван Рерберг , реставрировавший Большой театр в 1920–1932 годах, с горечью прокомментировал решение архитектора закрыть и засыпать землей первоначальные галереи первого этажа, в которых до пожара 1853 года располагались гардеробные. [ 9 ] Большие пролеты несущих кирпичных стен уложены без раствора ; слабые фундаменты под ним, расположенные в излучине подземной реки Неглинной , с XIX века хаотично сдвигались. К концу ХХ века для спасения Большого потребовалась полная замена фундамента. [ 9 ]

Частная жизнь и наследие

[ редактировать ]

В 1859 году Кавос завершил реконструкцию Михайловского театра в Петербурге. Последней работой архитектора стала конкурсная работа на проект Парижской оперы; по словам Александра Бенуа, его проекты были одобрены французским Наполеоном III. [ 10 ] но когда Кавос умер в Петергофе , эту работу отдали Шарлю Гарнье . [ 6 ] Помимо театров, Кавосу принадлежит заслуга проектирования десятков зданий в Санкт-Петербурге и его пригородах. Большинство этих зданий впоследствии были расширены и перестроены, потеряв первоначальную архитектурную отделку.

Частную жизнь Альберто Кавоса и его семьи обнародовал его внук Александр Бенуа. По словам Бенуа, Кавос был охвачен выгодными контрактами и быстро заработал состояние, которое позволило ему, помимо петербургского образа жизни, иметь роскошный дом на Большом канале в Венеции и собрать там обширную коллекцию произведений искусства. После его смерти эти сокровища были перевезены в Санкт-Петербург и разделены между его многочисленными наследниками. [ 6 ]

Первая жена Альберто, Алоизия Каролина (урожденная Каробио), умерла от туберкулеза в 1835 году. [ 11 ] [ 12 ] У нее и Альберто было четверо детей. Альберто Кавос женился на Ксении, своей второй жене, когда ей было всего 17 лет; у них было трое детей. Однако его внебрачные приключения разрушили брак; в конце концов Альберто Кавос завещал свои деловые интересы новой любовнице, едва не разорив законную жену и детей. [ 13 ] Среди этих детей

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Яффе, Даниэль (2022). Исторический словарь русской музыки (Второе изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 96. ИСБН  9781538130087 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фитцлайон, с. 253
  3. ^ Фицлайон, с. 255
  4. ^ «Мариинский театр в Decca Classics» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бересон, с. 123
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бенуа, том 1 глава 5
  7. ^ Перепел, с. 51
  8. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 179
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мельникова
  10. ^ Тарускин, с. 426
  11. ^ Бенуа, Александр. (1960). «Мемуары», Том 1, Лондон: Chatto & Windus
  12. ^ Амбургер, Эрик. «База данных Эрика Амбургера: Иностранцы в дореволюционной России». По состоянию на 26 января 2012 г. http://88.217.241.77/amburger/index.php?id=1080321. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Бенуа, том 1, глава 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d82b89eb9ae90853eb10f985dff808__1715859360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/08/06d82b89eb9ae90853eb10f985dff808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Cavos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)