Альберто Кавос

Альберто Катеринович Кавос [ 1 ] ( Russian : Альберт Катеринович Кавос , romanized : Albert Katerinovich Kavos ; January 3, 1801 [ O.S. December 22, 1800] – June 3 [ O.S. May 22] 1863) [ 1 ] русско-итальянский архитектор, наиболее известный своими театральными проектами, строитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге (1859–1860) и Большого театра в Москве (1853–1856).
Ранние годы
[ редактировать ]Альберто Кавос родился в Санкт-Петербурге в семье венецианского оперного композитора Каттерино Кавос (см. Семья Кавос ) и его жены Камиллы Бальони, которые поселились в России в 1798 году после падения Венецианской республики . Альберто Кавос получил образование в Падуанском университете , а затем вернулся в Россию для прохождения практики в Карло Росси мастерской . Его брат Джованни (Иван, 1805–1861) получил музыкальное образование и помогал отцу в петербургской опере.
Большой театр (Санкт-Петербург)
[ редактировать ]В 1826 году Кавос получил свой первый заказ — восстановление бывшего Большого Каменного театра ( Каменного театра ). Построен Антонио Ринальди в 1770 году. [ 2 ] театр сгорел в 1811 году; реставрация была прервана смертью ее руководителя Жана-Франсуа Тома де Томона в 1813 году и медленно затянулась до 1818 года. Кавос посвятил этому проекту десять лет; театр вновь открылся как главная оперная сцена Санкт-Петербурга в 1836 году. [ 2 ] Однако оперное искусство не нашло при дворе особого внимания; оперы русских композиторов были запрещены в 1843 году, а в 1846 году русская оперная труппа перешла в московский Большой театр . [ 3 ] построенный в тот же период Жозефом Бове . Тем не менее, театр сохранил свою итальянскую труппу, стал домашней сценой для балета Мариуса Петипа и действовал до 1886 года, когда его перестроили в Санкт-Петербургскую консерваторию .
Мариинский театр (Санкт-Петербург)
[ редактировать ]
В 1847–1848 годах Кавос спроектировал и построил деревянный Конно-цирковой театр в Санкт-Петербурге на площади, ныне известной как Театральная . Цирк открылся 20 января 1849 года и вскоре стал домашней сценой для русской оперной труппы, вернувшейся из Москвы в 1850 году. Девять лет спустя, 26 января 1859 года, цирк сгорел; Александр II приказал Кавосу перестроить театр «со всеми улучшениями, которые необходимо было сделать, когда здание цирка было превращено в театр. Далее царь приказывает архитектору сохранить внутреннее убранство в прежнем виде». [ 4 ] Кавос сохранил романский фасад цирка, но полностью перепроектировал интерьеры, заменив старую круглую арену подковообразным «итальянским» оперным залом. Новый театр открылся в октябре 1860 года как Императорский Мариинский театр имени императрицы Марии Александровны и сразу стал главной оперной сценой Санкт-Петербурга.
Большой театр (Москва)
[ редактировать ]

11 марта 1853 года Большой театр в Москве был уничтожен пожаром, от которого уцелела только внешняя стена. Кавос получил контракт на восстановление театра и существенно расширил и изменил первоначальный план Бове, создав Большой театр в том виде, в каком он был известен до закрытия на реставрацию в 2005 году. [ 5 ] Несмотря на экономический спад, который сопровождал катастрофическую Крымскую войну , работа ускорилась, особенно после смерти российского царя Николая I – по словам Александра Бенуа , чтобы вновь открыть театр ко времени коронации его преемника. [ 5 ] [ 6 ] Большой театр действительно вновь открылся в присутствии российского Александра II 20 августа 1856 года с новым большим залом на 2150 зрителей. В соответствии с эклектизмом того периода, Кавос описывал свою работу как «сделать зрительный зал как можно более величественным и создать световой эффект, если это возможно, в стиле Ренессанса в сочетании с византийским стилем . Белый цвет, ярко-малиновые драпировки , усыпанное золотом внутреннее убранство разных на каждом этаже лож, гипсовые арабески и главный эффект зрительного зала – его грандиозная люстра...». [ 5 ] Кавос сохранил в Большом театре личную «архитекторскую ложу», которая впоследствии перешла к его потомкам из семьи Бенуа . [ 7 ]
Генри Сазерленд Эдвардс , современный британский журналист, похвалил Кавоса как «не только архитектора, но и акустика , если можно использовать этот термин… он понимает то, что, кажется, не понимают в Лондоне…». [ 8 ] По словам Эдвардса, Кавос высмеивал идею о том, что акустические свойства здания не могут быть обеспечены проектированием; он сознательно спроектировал, построил и оборудовал свои кинотеатры для звука. "Он (Большой театр) построен как музыкальный инструмент", - прокомментировал Кавос. [ 8 ]
Современные архитекторы добавляют трезвое замечание: несмотря на прекрасную акустику, Большой театр страдал от плохого качества строительства и плохой планировки общественных зон. В первом можно частично винить местных подрядчиков, 16-месячный срочный график и скромный бюджет в 900 тысяч рублей. [ 9 ] Иван Рерберг , реставрировавший Большой театр в 1920–1932 годах, с горечью прокомментировал решение архитектора закрыть и засыпать землей первоначальные галереи первого этажа, в которых до пожара 1853 года располагались гардеробные. [ 9 ] Большие пролеты несущих кирпичных стен уложены без раствора ; слабые фундаменты под ним, расположенные в излучине подземной реки Неглинной , с XIX века хаотично сдвигались. К концу ХХ века для спасения Большого потребовалась полная замена фундамента. [ 9 ]
Частная жизнь и наследие
[ редактировать ]В 1859 году Кавос завершил реконструкцию Михайловского театра в Петербурге. Последней работой архитектора стала конкурсная работа на проект Парижской оперы; по словам Александра Бенуа, его проекты были одобрены французским Наполеоном III. [ 10 ] но когда Кавос умер в Петергофе , эту работу отдали Шарлю Гарнье . [ 6 ] Помимо театров, Кавосу принадлежит заслуга проектирования десятков зданий в Санкт-Петербурге и его пригородах. Большинство этих зданий впоследствии были расширены и перестроены, потеряв первоначальную архитектурную отделку.
Частную жизнь Альберто Кавоса и его семьи обнародовал его внук Александр Бенуа. По словам Бенуа, Кавос был охвачен выгодными контрактами и быстро заработал состояние, которое позволило ему, помимо петербургского образа жизни, иметь роскошный дом на Большом канале в Венеции и собрать там обширную коллекцию произведений искусства. После его смерти эти сокровища были перевезены в Санкт-Петербург и разделены между его многочисленными наследниками. [ 6 ]
Первая жена Альберто, Алоизия Каролина (урожденная Каробио), умерла от туберкулеза в 1835 году. [ 11 ] [ 12 ] У нее и Альберто было четверо детей. Альберто Кавос женился на Ксении, своей второй жене, когда ей было всего 17 лет; у них было трое детей. Однако его внебрачные приключения разрушили брак; в конце концов Альберто Кавос завещал свои деловые интересы новой любовнице, едва не разорив законную жену и детей. [ 13 ] Среди этих детей
- Цезарь Кавос (1824–1883) также стал известным петербургским архитектором и бизнесменом;
- Константин Кавос (1826–1890) был дипломатом императорской службы России;
- Камилла Кавос (1828–1891) вышла замуж за Николаса Бенуа (тогда младшего партнера Альберто Кавоса) и родила девять братьев и сестер из семьи Бенуа , в том числе Альберта Бенуа (1852–1936), Леона Бенуа (1856–1928), Александра Бенуа ( 1870–1960) и Екатерина Бенуа, вышедшая замуж за Эжена Лансере (старшего). и стала матерью Евгения Лансере и Зинаиды Серебряковой . Сэр Питер Устинов был внуком Леона Бенуа.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Яффе, Даниэль (2022). Исторический словарь русской музыки (Второе изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 96. ИСБН 9781538130087 .
- ^ Перейти обратно: а б Фитцлайон, с. 253
- ^ Фицлайон, с. 255
- ^ «Мариинский театр в Decca Classics» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бересон, с. 123
- ^ Перейти обратно: а б с Бенуа, том 1 глава 5
- ^ Перепел, с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 179
- ^ Перейти обратно: а б с Мельникова
- ^ Тарускин, с. 426
- ^ Бенуа, Александр. (1960). «Мемуары», Том 1, Лондон: Chatto & Windus
- ^ Амбургер, Эрик. «База данных Эрика Амбургера: Иностранцы в дореволюционной России». По состоянию на 26 января 2012 г. http://88.217.241.77/amburger/index.php?id=1080321. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бенуа, том 1, глава 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Benois, Alexander (1989). Zhizn khudozhnika (Жизнь художника) (in Russian). Moscow: Nauka. ISBN 5-02-012722-1 .
- Бересон, Рут (2002). Оперативное государство: культурная политика и оперный театр . Рутледж. ISBN 0-415-27851-1 .
- Эдвардс, Генри Сазерленд (1861). Русские дома . Лондон: WH Allen and Co.
- Фицлайон, Кирилл; и др. (2003). Путеводитель по Санкт-Петербургу . Сопутствующие гиды. ISBN 1-900639-40-8 .
- Melnikova, Irina (2006). "Bolshoy kush" (in Russian). Itogi , January 16, 2006, No. 3 (501).
- Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции: биография произведений через Мавра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816250-2 .
- Вахтель, Эндрю (1998). Петрушка: источники и контексты . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-1566-2 .