Jump to content

Хосрое Дуси

Хосрое Дуси
Козрое Дуси (self portrait)
Рожденный ( 1808-07-28 ) 28 июля 1808 г.
Умер 9 октября 1859 г. ) ( 1859-10-09 ) ( 51 год
Образование Член Академии художеств (1842).
Профессор по званию (1851 г.)
Альма-матер Академия изящных искусств Венеции
Известный Рисование
Стиль Неоклассицизм

Косро Дуси (28 июля 1808 – 9 октября 1859) был итальянским художником неоклассического стиля , много лет работавшим в Санкт-Петербурге, Россия , рисуя в основном священные и исторические сюжеты. Современники прозвали Дуси «современным Тинторетто » за живость изобретательности и быстроту живописи. [ 1 ]

Образование и ранняя работа в Венето и Тироле

[ редактировать ]

Косро родился в Венеции . В 1820 году он поступил в Академию изящных искусств Венеции , где его наставником был художник Теодоро Маттейни , который также преподавал влиятельному Хайесу . В академии Дуси учился вместе с Микеланджело Григолетти .

После окончания академии в 1827 году Дуси предоставил комнату рядом со школой, и он выставил большое историческое полотно « Смерть Алкивиада» . [ 2 ] за ним последовали Паоло и Франческа да Римини , выставленные в 1831 году в Брере . В 1829 году на ежегодной выставке Академии он представил «Нимфу Салмакиду, соблазняющую невинного Гермафродита» , « Богоматерь с младенцем и святым Иоанном» , а также две небольшие картины, изображающие сцены из сочинений Гаспаро Гоцци . [ 3 ] В 1830 году он женился на Антониетте Феррари, дочери и сестре скульпторов Бартоломео и Луиджи Феррари соответственно . Луиджи также учился в академии у Дуси. [ 4 ] [ 5 ]

В Венеции Дуси участвовал в создании иллюстраций к книгам и литографических серий. Для журнала Il Gondoliere он сделал литографический портрет Леопольдо Чиконьяры , который был использован в некрологе Чиконьяры в 1834 году, и был основан на предыдущей картине маслом Людовико Липпарини . Дуси вместе с Григолетти и Микеле Фаноли выполнил серию литографий, изображающих различные промыслы венецианцев, изданную Гальвани. Сюжетами в основном были жанровые персонажи (торговцы рыбой, трубочисты и т. д.) или портреты (в том числе певцы, актеры и танцоры). [ 6 ] В Венецианском музее Коррер хранятся гравюры и литографии Друзи. Он также путешествовал по Монако, Германии и России.

В 1831 году ему было поручено написать главный алтарь с изображением Святых Петра и Павла и еще один алтарь Богородицы Розария и Святого Доминика для одноименной приходской церкви в Секстене в Тироле . [ 7 ] Он нарисовал Святого Луку, рисующего Богородицу (правый боковой алтарь, 1833 г.) и Успение Марии (1834 г., главный алтарь) святилища Санта-Ассунта Марии Луггау в Западной Каринтии . Он также написал фрески на тему «Воскресение мертвых» для часовни на кладбище Кортина д'Ампеццо . [ 8 ] Среди других его религиозных картин - « Принятие привычки святой Гертрудой» (1835). [ 9 ] для главного алтаря приходской церкви Мюльвальда ; [ 10 ] в 1836 г. завершил алтарный образ с изображением Санта-Мария-Ассунта (1836 г.) для бокового алтаря приходской церкви близ Брунека ; Распятие ; для приходской церкви Святого Михаила Бриксене в и Слава Святой Екатерины для главного алтаря приходской церкви Граун-им-Виншгау ; [ 11 ] и транзит Святого Иосифа (1839 г.) для церкви Сан-Лука Евангелиста в Падуе . [ 12 ]

Для приходской церкви Св. Мартина в Гсиесе он написал алтарь, изображающий Причастие Св. Мартина, епископа Турского . Для церкви Санта-Мария-Ассунта-де -Тауферс он написал Святое семейство с юным Иоанном Крестителем (1839).

Дуси было поручено завершить главный алтарь Коллегиаты Санта-Мария-Маджоре главного города далматинского острова Черсо (ныне Црес , Хорватия). Пожар 1826 года уничтожил древний алтарь эпохи Возрождения Андреа Вичентино , изображающий Чудо Снежной Мадонны . Дуси предпринял попытку сделать точную копию (1833 г.) с иконы. В 1834 году он написал алтарный образ святых Филомены, Люсии и Агаты (1834) для венецианской церкви Сан-Мартино .

Святые Филомена, Люсия и Агата. Картина Косро Дуси, церковь Сан-Мартино

После того, как театр Ла Фениче сгорел во время пожара, Дусри в 1837–1838 годах было поручено расписать сипарио (главный занавес) для недавно перестроенного театра. [ 13 ] Темой занавеса, соответственно, был Апофеоз Феникса , однако к 1854 году этот занавес был заменен более патриотической и националистической сценой. Друзи также рисовал экраны для театра Сан-Самуэле в Венеции и театра Нобиле в Удине . Предметом последнего было представление Микеланджело юного Джованни да Удине герцогу Гонзаге .

В 1838 году Друзи разработал, а Джован Франческо Локателли выгравировал гравюры, посвященные визиту австрийского императора Фердинанда I. Темами были празднование завершения строительства плотины Маламокко и въезда императора в Кьоджиа . На выставке, состоявшейся в Венецианской академии в честь этого визита, Друзи представил семь работ: «Ромео и Джульетта» ; Причастие святого Мартина Турского , (Сократ упрекает) Алкивиада среди гетер ; [ 14 ] Молитвы невесты убеждают Генриха IV отпустить узников Кале ; Пейзаж и, наконец , , семейные портреты неопределенный эскиз к исторической картине.

Работа в России

[ редактировать ]

Дуси некоторое время жил в Мюнхене, Бавария, где писал в основном портреты, но около 1840 года Великий князь Николай Российский, после посещения его венецианской студии, пригласил Дуси в Санкт-Петербург . В России он писал портреты великого князя и членов императорской семьи и двора, в том числе генерала Сухозанета (1842), Кавоса (1849), Феодосии Тарасовой, Громовой. Его Мария, королева Шотландии, привела на эшафот даровавшую ему членство в Академии художеств Санкт-Петербурга в 1842 году, еще одна картина, изображающая Алкивиада среди гетер , сделала его академиком (1843), и, наконец, его низложение принесло ему звание должность профессора (1851). В России он также писал натюрморты и пейзажи. Участвовал в энкаустическом оформлении деревянного потолка галереи старинной живописи Эрмитажа с изображением Времен года и античных произведений искусства и построек (по рисункам Георга Хильтенспергера). [ 15 ] Дуси также написал многочисленные иконы для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, позже замененные мозаичными копиями, с изображением: Спасителя и Марии, Богородицы , для правой стороны алтарного иконостаса, Тайной Вечери , Положения , Св. Анастасия и святая Екатерина Александрийские (1844-1855). Расписывал для частных капелл зданий столицы и загородных усадеб.

Дуси украшают потолок Мариинского театра и два занавеса, оба утерянные: один для Большого театра в Москве, изображающий въезд Илсоленне князя Пожорского в Москву , а другой, вероятно, для Александрийского театра Петербурга в 1858 году. Царь наградил ему орден Святой Анны третьей степени и орден Святого Станислава третьей степени. [ 16 ]

Вернуться в Венецию

[ редактировать ]

В 1831 году Дуси был назначен почетным членом Венецианской академии. [ 17 ] и на протяжении многих лет он периодически посещал свою родную Венецию. Он вернулся в Венецию, чтобы окончательно остаться в 1856 году, и безуспешно надеялся получить должность профессора в академии. австрийский художник Карл фон Блаас . Вместо этого на должность профессора был назначен [ 18 ] Его последняя известная работа «Бдение в доме Тинторетто» была выставлена ​​в Венеции в 1857 году. Он написал два запрестольных образа: Святого Антония Падуанского и «Положение» (1851) для венецианской церкви Сан-Джованни-ин-Брагора. [ 19 ]

Он умер 9 октября 1859 года в Маростике , недалеко от Виченцы .

  1. ^ Энциклопедия Треккани (на итальянском языке), Биографический словарь итальянцев - Том 42 (1993) Маддалены Мални Пасколетти.
  2. ^ О венецианской литературе четырнадцатого века: новости и заметки графа Филиппо Нани-Мочениго, страницы 211-212.
  3. ^ Энциклопедия Треккани.
  4. ^ Выставка в Маростике в 2012 г. Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine : Косро Дуси, приключения художников при царском дворе. (на итальянском языке)
  5. ^ Выставка Cosroe Dusi 2012, рецензия Лауры Ларкан для журнала Culture Italy.
  6. ^ «Коллекции МИДа» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
  7. ^ «Приходская церковь Святых Пьетро и Пауло» (на итальянском языке). Mein Suedtirol - Мой отпуск в Южном Тироле . Проверено 22 апреля 2014 г. для приходской церкви Святых Пьетро и Пауло в Секстене, которую в этом источнике называют по-итальянски «Сесто».
  8. ^ Кортина д'Ампеццо. Архивировано 3 февраля 2014 г. в приходе Wayback Machine .
  9. ^ Кто-Святой, страница 212.
  10. ^ «История Мельничного леса» (на итальянском и немецком языках). Коммуна Сельва Деи Молини / Муниципалитет Мюльвальд . Проверено 22 апреля 2014 г. . Мюльвальд также упоминается под альтернативным итальянским названием «Сельва деи Молини».
  11. ^ Сейчас в реконструированной церкви.
  12. Транзит святого Иосифа сейчас находится в Епархиальном музее. (на итальянском языке)
  13. ^ Кто-Святой, страница 212.
  14. ^ Алкивиад среди гетер выставлен в Музее Револьтеллы в Триесте, [1] Архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  15. Эрмитаж. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
  16. ^ Энциклопедия Треккани.
  17. Экспонат Dusi, заархивированный 3 февраля 2014 г. в заметках Wayback Machine Arte Arti. (на итальянском языке)
  18. ^ Выставка в Маростике в 2012 году.
  19. ^ Энциклопедия Треккани.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b61e2c19b73436b6e1f6725b612a2260__1713868680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/60/b61e2c19b73436b6e1f6725b612a2260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosroe Dusi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)