Хосрое Дуси
Хосрое Дуси | |
---|---|
![]() Козрое Дуси (self portrait) | |
Рожденный | |
Умер | 9 октября 1859 г. | ( 51 год
Образование | Член Академии художеств (1842). Профессор по званию (1851 г.) |
Альма-матер | Академия изящных искусств Венеции |
Известный | Рисование |
Стиль | Неоклассицизм |
Косро Дуси (28 июля 1808 – 9 октября 1859) был итальянским художником неоклассического стиля , много лет работавшим в Санкт-Петербурге, Россия , рисуя в основном священные и исторические сюжеты. Современники прозвали Дуси «современным Тинторетто » за живость изобретательности и быстроту живописи. [ 1 ]
Образование и ранняя работа в Венето и Тироле
[ редактировать ]Косро родился в Венеции . В 1820 году он поступил в Академию изящных искусств Венеции , где его наставником был художник Теодоро Маттейни , который также преподавал влиятельному Хайесу . В академии Дуси учился вместе с Микеланджело Григолетти .
После окончания академии в 1827 году Дуси предоставил комнату рядом со школой, и он выставил большое историческое полотно « Смерть Алкивиада» . [ 2 ] за ним последовали Паоло и Франческа да Римини , выставленные в 1831 году в Брере . В 1829 году на ежегодной выставке Академии он представил «Нимфу Салмакиду, соблазняющую невинного Гермафродита» , « Богоматерь с младенцем и святым Иоанном» , а также две небольшие картины, изображающие сцены из сочинений Гаспаро Гоцци . [ 3 ] В 1830 году он женился на Антониетте Феррари, дочери и сестре скульпторов Бартоломео и Луиджи Феррари соответственно . Луиджи также учился в академии у Дуси. [ 4 ] [ 5 ]
В Венеции Дуси участвовал в создании иллюстраций к книгам и литографических серий. Для журнала Il Gondoliere он сделал литографический портрет Леопольдо Чиконьяры , который был использован в некрологе Чиконьяры в 1834 году, и был основан на предыдущей картине маслом Людовико Липпарини . Дуси вместе с Григолетти и Микеле Фаноли выполнил серию литографий, изображающих различные промыслы венецианцев, изданную Гальвани. Сюжетами в основном были жанровые персонажи (торговцы рыбой, трубочисты и т. д.) или портреты (в том числе певцы, актеры и танцоры). [ 6 ] В Венецианском музее Коррер хранятся гравюры и литографии Друзи. Он также путешествовал по Монако, Германии и России.
В 1831 году ему было поручено написать главный алтарь с изображением Святых Петра и Павла и еще один алтарь Богородицы Розария и Святого Доминика для одноименной приходской церкви в Секстене в Тироле . [ 7 ] Он нарисовал Святого Луку, рисующего Богородицу (правый боковой алтарь, 1833 г.) и Успение Марии (1834 г., главный алтарь) святилища Санта-Ассунта Марии Луггау в Западной Каринтии . Он также написал фрески на тему «Воскресение мертвых» для часовни на кладбище Кортина д'Ампеццо . [ 8 ] Среди других его религиозных картин - « Принятие привычки святой Гертрудой» (1835). [ 9 ] для главного алтаря приходской церкви Мюльвальда ; [ 10 ] в 1836 г. завершил алтарный образ с изображением Санта-Мария-Ассунта (1836 г.) для бокового алтаря приходской церкви близ Брунека ; Распятие ; для приходской церкви Святого Михаила Бриксене в и Слава Святой Екатерины для главного алтаря приходской церкви Граун-им-Виншгау ; [ 11 ] и транзит Святого Иосифа (1839 г.) для церкви Сан-Лука Евангелиста в Падуе . [ 12 ]
Для приходской церкви Св. Мартина в Гсиесе он написал алтарь, изображающий Причастие Св. Мартина, епископа Турского . Для церкви Санта-Мария-Ассунта-де -Тауферс он написал Святое семейство с юным Иоанном Крестителем (1839).
Дуси было поручено завершить главный алтарь Коллегиаты Санта-Мария-Маджоре главного города далматинского острова Черсо (ныне Црес , Хорватия). Пожар 1826 года уничтожил древний алтарь эпохи Возрождения Андреа Вичентино , изображающий Чудо Снежной Мадонны . Дуси предпринял попытку сделать точную копию (1833 г.) с иконы. В 1834 году он написал алтарный образ святых Филомены, Люсии и Агаты (1834) для венецианской церкви Сан-Мартино .

После того, как театр Ла Фениче сгорел во время пожара, Дусри в 1837–1838 годах было поручено расписать сипарио (главный занавес) для недавно перестроенного театра. [ 13 ] Темой занавеса, соответственно, был Апофеоз Феникса , однако к 1854 году этот занавес был заменен более патриотической и националистической сценой. Друзи также рисовал экраны для театра Сан-Самуэле в Венеции и театра Нобиле в Удине . Предметом последнего было представление Микеланджело юного Джованни да Удине герцогу Гонзаге .
В 1838 году Друзи разработал, а Джован Франческо Локателли выгравировал гравюры, посвященные визиту австрийского императора Фердинанда I. Темами были празднование завершения строительства плотины Маламокко и въезда императора в Кьоджиа . На выставке, состоявшейся в Венецианской академии в честь этого визита, Друзи представил семь работ: «Ромео и Джульетта» ; Причастие святого Мартина Турского , (Сократ упрекает) Алкивиада среди гетер ; [ 14 ] Молитвы невесты убеждают Генриха IV отпустить узников Кале ; Пейзаж и, наконец , , семейные портреты неопределенный эскиз к исторической картине.
Работа в России
[ редактировать ]Дуси некоторое время жил в Мюнхене, Бавария, где писал в основном портреты, но около 1840 года Великий князь Николай Российский, после посещения его венецианской студии, пригласил Дуси в Санкт-Петербург . В России он писал портреты великого князя и членов императорской семьи и двора, в том числе генерала Сухозанета (1842), Кавоса (1849), Феодосии Тарасовой, Громовой. Его Мария, королева Шотландии, привела на эшафот даровавшую ему членство в Академии художеств Санкт-Петербурга в 1842 году, еще одна картина, изображающая Алкивиада среди гетер , сделала его академиком (1843), и, наконец, его низложение принесло ему звание должность профессора (1851). В России он также писал натюрморты и пейзажи. Участвовал в энкаустическом оформлении деревянного потолка галереи старинной живописи Эрмитажа с изображением Времен года и античных произведений искусства и построек (по рисункам Георга Хильтенспергера). [ 15 ] Дуси также написал многочисленные иконы для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, позже замененные мозаичными копиями, с изображением: Спасителя и Марии, Богородицы , для правой стороны алтарного иконостаса, Тайной Вечери , Положения , Св. Анастасия и святая Екатерина Александрийские (1844-1855). Расписывал для частных капелл зданий столицы и загородных усадеб.
Дуси украшают потолок Мариинского театра и два занавеса, оба утерянные: один для Большого театра в Москве, изображающий въезд Илсоленне князя Пожорского в Москву , а другой, вероятно, для Александрийского театра Петербурга в 1858 году. Царь наградил ему орден Святой Анны третьей степени и орден Святого Станислава третьей степени. [ 16 ]
Вернуться в Венецию
[ редактировать ]В 1831 году Дуси был назначен почетным членом Венецианской академии. [ 17 ] и на протяжении многих лет он периодически посещал свою родную Венецию. Он вернулся в Венецию, чтобы окончательно остаться в 1856 году, и безуспешно надеялся получить должность профессора в академии. австрийский художник Карл фон Блаас . Вместо этого на должность профессора был назначен [ 18 ] Его последняя известная работа «Бдение в доме Тинторетто» была выставлена в Венеции в 1857 году. Он написал два запрестольных образа: Святого Антония Падуанского и «Положение» (1851) для венецианской церкви Сан-Джованни-ин-Брагора. [ 19 ]
Он умер 9 октября 1859 года в Маростике , недалеко от Виченцы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Треккани (на итальянском языке), Биографический словарь итальянцев - Том 42 (1993) Маддалены Мални Пасколетти.
- ^ О венецианской литературе четырнадцатого века: новости и заметки графа Филиппо Нани-Мочениго, страницы 211-212.
- ^ Энциклопедия Треккани.
- ^ Выставка в Маростике в 2012 г. Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine : Косро Дуси, приключения художников при царском дворе. (на итальянском языке)
- ^ Выставка Cosroe Dusi 2012, рецензия Лауры Ларкан для журнала Culture Italy.
- ^ «Коллекции МИДа» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Приходская церковь Святых Пьетро и Пауло» (на итальянском языке). Mein Suedtirol - Мой отпуск в Южном Тироле . Проверено 22 апреля 2014 г. для приходской церкви Святых Пьетро и Пауло в Секстене, которую в этом источнике называют по-итальянски «Сесто».
- ^ Кортина д'Ампеццо. Архивировано 3 февраля 2014 г. в приходе Wayback Machine .
- ^ Кто-Святой, страница 212.
- ^ «История Мельничного леса» (на итальянском и немецком языках). Коммуна Сельва Деи Молини / Муниципалитет Мюльвальд . Проверено 22 апреля 2014 г. . Мюльвальд также упоминается под альтернативным итальянским названием «Сельва деи Молини».
- ^ Сейчас в реконструированной церкви.
- ↑ Транзит святого Иосифа сейчас находится в Епархиальном музее. (на итальянском языке)
- ^ Кто-Святой, страница 212.
- ^ Алкивиад среди гетер выставлен в Музее Револьтеллы в Триесте, [1] Архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ↑ Эрмитаж. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Энциклопедия Треккани.
- ↑ Экспонат Dusi, заархивированный 3 февраля 2014 г. в заметках Wayback Machine Arte Arti. (на итальянском языке)
- ^ Выставка в Маростике в 2012 году.
- ^ Энциклопедия Треккани.
- Члены Императорской Академии Художеств
- Академический состав Императорской Академии Художеств
- Итальянские художники XIX века.
- Художники Австрийской империи.
- Эмигранты из Австрийской империи
- Иммигранты в Российскую Империю
- Итальянские художники-мужчины
- 1808 рождений
- 1859 смертей
- Художники из Венеции.
- Выпускники Академии изящных искусств Венеции.
- Художники Российской Империи.
- Итальянские художники-неоклассики
- Итальянские художники-мужчины XIX века