Франческо Хайес
Франческо Хайес | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 1882 г. | (91 год)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Романтизм |
Франческо Хайес (англ. Итальянский: [franˈtʃesko ˈaːjets] ; 10 февраля 1791 — 12 февраля 1882) — итальянский художник. Он считается одним из ведущих художников романтизма середины XIX века в Милане и известен своими великими историческими картинами , политическими аллегориями и портретами. [1]
Биография
[ редактировать ]Франческо Хайес был выходцем из относительно бедной семьи из Венеции . Его отец Джованни был французом по происхождению, а мать Кьяра Торчелла была родом из Мурано . Франческо был младшим из пяти сыновей. Его воспитывала сестра матери, вышедшая замуж за Джованни Бинаско, состоятельного судовладельца и коллекционера произведений искусства. Предрасположенность к рисованию Хайез проявлял с детства. Его дядя, заметив его не по годам развитый талант, отдал его в ученики реставратору произведений искусства в Венеции. Позже Хайес стал учеником художника Франческо Маджотто , у которого он продолжал обучение в течение трех лет. В 1806 году он был принят на курс живописи Новой академии изящных искусств в Венеции, где учился у Теодоро Маттейни . В 1809 году он выиграл конкурс Венецианской академии на годичную резиденцию в Академии Сан-Лука в Риме. Он оставался в Риме до 1814 года, затем переехал в Неаполь поручил ему , где Иоахим Мюрат написать большую работу, изображающую Улисса при дворе Алкиноя. . В середине 1830-х годов он посетил салон Maffei в Милане , организованный Кларой Маффей . Муж Маффеи позже заказал Хайезу портрет своей жены. В 1850 году Хайес был назначен директором Академии Брера .
За свою долгую карьеру Хайез показал себя особенно плодовитым. Его работы включали исторические картины, призванные апеллировать к патриотическим чувствам его покровителей, а также работы, отражающие желание дополнить неоклассический стиль великими темами библейской или классической литературы. Также он рисовал сцены из театральных представлений. Однако в его творчестве явно отсутствуют запрестольные образы - возможно, из-за вторжений Наполеона, которые освятили многие церкви и монастыри в Северной Италии. Историк искусства Коррадо Риччи описал Хайеза как классика , который затем развился в стиль эмоционального смятения . [2]
Его портреты обладают интенсивностью Энгра и движения Назарянина . Часто сидящие персонажи Хайеза часто одеты в строгую черно-белую одежду, практически без каких-либо аксессуаров. Создавая портреты для знати, Хайез также исследовал и другие темы, например, коллег-художников и музыкантов. Известно, что в конце своей карьеры он работал с фотографиями.
Одной из любимых тем Хайеза была полуодетая одалиска, навевающая воспоминания о восточных темах – излюбленная тема художников -романтиков . [3] Изображения гаремов и их женщин давали художникам возможность рисовать сцены, неприемлемые в обществе. Хайеза Даже в Марии Магдалине больше чувственности, чем религиозного рвения.
Картина Хайеза «Поцелуй» считалась современниками одной из лучших его работ и, возможно, является его самой известной работой. Анонимный, незатронутый жест пары не требует знания мифов или литературы для интерпретации и обращается к современному взгляду. [4]
Научная оценка карьеры Хайеза осложняется его склонностью не подписывать и не датировать свои работы. Часто даты на его картинах указывают на то, когда произведение было приобретено или продано, а не на время его создания. Более того, он часто писал одни и те же композиции по несколько раз, с минимальными вариациями или вообще с минимальными вариациями.
Среди его учеников из Академии Брера были Карло Бельджойозо, Аманцио Каттанео, Алессандро Фокози , Джованни Баттиста Ламперти , Ливо Пекора, Анджело Пьетрасанта , Антонио Сило, Исмаэле Тельо Милла и Франческо Валаперта . [5] [6]
Хайес умер в Милане в возрасте 91 года. Его студия в Академии Брера отмечена табличкой.
Галерея
[ редактировать ]- См. также Категорию: Картины Франческо Хайеса .
- Лежащая одалиска (1839)
- Портрет Джан Джакомо Польди Пеццоли
- Разрушение Иерусалимского храма (1867 г.)
- Крестоносцы, жаждущие под Иерусалимом (1836–1850)
- Беженцы Парги (1831 г.)
- Сцена из драмы Байрона «Два Фоскари» ( семейная коллекция Антонио Бернокки , сегодня находится в Музее Фондазионе Карипло)
- Сицилийская вечерня, сцена 1 (1821–1822 гг.)
- Сицилийская вечерня, сцена 3 (1821–22)
- Встреча Исава и Иакова
- Новый фаворит в гареме
- Портрет балерины Карлотты Шабер в роли Венеры (1830)
- Рут (1835)
- Одалиска (1867)
- Сюзанна в ванне (1859)
- обнаженная купальщица
- Одалиска с книгой (1866)
- Медитация (1851)
- Чочара [7]
- Самсон и лев (1842)
- Портрет Матильды Жува-Бранка (1851 г.)
- Портрет принцессы ди Сант Антимо (1840–1844).
- Портрет Антониетты Тарсис Базилико (1851 г.)
- Портрет Фелицины Кальо Перего из Кремнаго (1842 г.)
- Портрет Антониетты Витали Сола (1823)
- Портрет Антонио Росмини (1835)
- Портрет Камилло Бенсо, графа Кавура (1864 г.)
- Портрет Массимо д'Азельо (1860)
- Портрет Алессандро Мандзони (1841)
- Портрет, Конте Нинни (1823)
- Левит Ефрем (1842–1844)
- Победоносный спортсмен (1813)
- Месть клятвенна (1851)
- Тайное обвинение (1847–1848)
- Месть соперницы (Венецианка) (1853)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ И СКУЛЬПТОРЫ» (на итальянском языке).
- ^ Коррадо Риччи (1911) Искусство в Северной Италии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 95.
- ^ » Энгра. См. « Большую одалиску
- ^ Альфредо Мелани (1905). « Транкильо Кремона – Художник », Studio International , Том 33, стр. 43-45.
- ^ Об искусстве дизайна и художниках в провинциях Ломбардии в 1777-1862 годах Антонио Каини (1862). Луиджи ди Джакомо Пирола, Милан. Страница 61.
- ^ Анджело Пьетрасанта: главный герой ломбардской живописи Лауры Путти, Серджио Ребора, редактора Сильваны, 2009.
- ^ Уничижительный термин, использовавшийся в Риме в девятнадцатом веке для высмеивания бедных пастухов горных регионов; этот термин затем использовался художниками того времени для своих портретов.
- 1791 рождений
- 1882 смерти
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Выпускники Академии изящных искусств Венеции.
- Академический состав Академии Брера
- Похороны на Монументальном кладбище Милана
- Итальянские художники-романтики
- Итальянские художники-портретисты
- Итальянцы французского происхождения
- Итальянские художники-востоковеды.
- Художники из Венеции.
- Художники Австрийской империи.