Мария Фирмина душ Рейс
Мария Фирмина душ Рейс | |
---|---|
Рожденный | Сан-Луис, Мараньян , Бразилия [1] | 11 марта 1822 г.
Умер | 11 ноября 1917 г. Гимарайнш, Мараньян , Бразилия | ( 92 года
Псевдоним | Мараньян |
Известные работы | Урсула (1859) |
Мария Фирмина душ Рейс (11 марта 1822 г. ) [2] — 11 ноября 1917) — бразильский писатель. Ее считают первой чернокожей писательницей в Бразилии. [3] [4] В 1859 году она опубликовала свою первую книгу «Урсула», которую считают первым романом бразильских аболиционистов. Книга рассказывает историю любовного треугольника, в котором под вопрос ставится система рабства. [5]
Детство и семья
[ редактировать ]Мария Фирмина душ Рейс родилась на острове Сан-Луис , Мараньян , 11 марта 1822 года, но была крещена 21 декабря 1825 года из-за болезни, с которой она боролась в течение первых нескольких лет жизни. Согласно свидетельству о крещении, Мария была крещена в приходе Богоматери Победы в Сан-Луисе. Ее крестными родителями были капитан ополчения Жоау Ногейра де Соуза и «Nossa_Senhora_dos_Remédios». [ нужны разъяснения ] . В записи не указана дата рождения ее родителей. 25 июня 1847 года, после регистрации на публичный конкурс на начальное образование в деревне Гимарайнш , который был возможен только для лиц в возрасте 25 лет и старше, Мария Фирмина запросила новое свидетельство об оправдании крещения, в котором она сообщила, что ее дата рождения - 11 марта 1822 года, ее матерью была Леонор Фелипа. Леонор была рабыней командующего Каэтано Жозе Тейшейры , который умер в 1819 году, крупного купца и землевладельца в деревне Сан-Жозе-де-Гимарайнш, владельца торговой компании, проводившей крупные сделки в конце колониального периода и в конце колониального периода. начало Бразильской империи . [2]
И в записи о крещении, и в свидетельстве 1847 года не указано имя отца Марии Фирмины, которое было указано только в свидетельстве о ее смерти от 17 ноября 1917 года под именем Жоау Педро Эстевес. Жоау Педру Эстевес, богатый человек, был партнером бывшей владелицы матери Марии Фирмины, рабыни Леонор Фелипы, в его торговой компании. [2]
По некоторым данным, она является двоюродной сестрой писателя Мараньяна Франсиско Сотеро душ Рейса по материнской линии, хотя неизвестно, на каком основании и в какой степени. [2]
В 1830 году Мария переехала со своей семьей в деревню Сан-Жозе-де-Гимарайнш на материке. Часть своей жизни она прожила в доме более обеспеченной тети по материнской линии. В 1847 году она баллотировалась на кафедру начального образования и, получив одобрение, работала там учителем начальной школы с 1847 по 1881 год. Мария Фирмина душ Рейс никогда не была замужем. [6]
Карьера
[ редактировать ]В 1859 году она опубликовала роман «Урсула» , который считается первым романом, опубликованным бразильской женщиной. В 1887 году она опубликовала свой рассказ «A escrava» (раб) в журнале Revista Maranhense. Этот короткий рассказ рассказывает об активном участнике аболиционистского движения. [7]
В 54 года, проработав 34 года профессором, Мария Фирмина основала в Маркарико, в нескольких километрах от Гимарайнша, бесплатную и смешанную школу для учеников, которые не могли платить. Она вела занятия в хижине на плантации и каждое утро ездила на урок на запряженной тележке. Там она обучала дочерей владельца плантации, студентов, которых взяла с собой, и других, кто присоединился к классу. Академик Норма Теллес назвала инициативу Марии Фирмины «смелым экспериментом для того времени». [8] Эта новаторская акция продолжалась до первого собрания lutas das feministas brasileiras («бои бразильских феминисток») в конце XIX века, которое выступало за равенство в образовании, доступном молодым женщинам в Бразилии. [9]
Мария Фирма душ Рейс была очень активна в интеллектуальном сообществе Мараньяна: она работала с местной прессой, публиковала книги, участвовала в различных антологиях, была музыкантом и автором песен, а также аболиционисткой. [10] Когда в 22 года она получила должность профессора, ее мать хотела, чтобы она поехала на церемонию в карете, которую везут порабощенные люди, но она решила пойти пешком, сказав: «Черные люди - не животные, на которых можно ездить». Она также написала гимн отмены «больше не рабов».
В 1863 году она описала себя как «застенчивую и со слабым цветом лица», и из-за этого «не могла не быть хрупким, робким и, как следствие, меланхоличным существом». В 85 лет те, кто знал ее, описывали ее как маленькую, смешанную расу, с круглым лицом, темными глазами и вьющимися седыми волосами. Один из ее студентов описал ее как энергичного профессора, который говорил спокойно и не наказывал студентов жестко, часто предпочитая давать советы, а не ругать. Она была сдержанной, но готовой быть открытой с окружающими. Она пользовалась большим уважением среди своих учеников и жителей деревни: каждый парад в Гимарайнше останавливался у ее дверей, чтобы подбодрить ее, и она произносила импровизированную речь. [7]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мария Фирмина душ Рейс родилась в Сан-Луисе, Мараньян , Бразилия. «В пять лет ее мать и родственники переехали в Виаман , где она училась в школе. В 1847 году благодаря выдающейся успеваемости она выиграла стипендию для дальнейшего обучения на уровне «cadeira de primeiras letras», что подготовило ее к работе учителем». . [11] Она сохраняла эту профессию «до выхода на пенсию в 1881 году». [12] «В пятьдесят пять лет она основала школу для бедных детей». [12]
В 1859 году Фирмина душ Рейс опубликовала свой единственный крупный роман «Урсула» (в том же году Гарриет Уилсон опубликовала свою книгу «Наша ночь» ). [13]
- Урсула, главная героиня, — слабая и милая девушка, в которую влюблены двое мужчин: один — хороший человек, другой — злодей. Ожидается, что Урсула влюбится в хорошего человека. Однако она влюбляется в злодея и становится жертвой его жестокости. Ее осуждают и жестоко обращаются за то, что она сделала неправильный выбор. Рейс показывает через своих персонажей, что всякий раз, когда женщины и рабыни отклоняются от установленных правил патриархальной системы или отказываются принять правила общества, они подвергаются наказанию. Кроме того, Урсула, ее мать и некоторые рабыни изображены изнутри, демонстрируя правдивую историческую точку зрения колониальной Бразилии . [14]
Помимо Урсулы , «Фирмина душ Рейс писала стихи и рассказы. Когда ей было еще двадцать с небольшим, она начала сотрудничать с несколькими местными газетами в своем родном городе Сан-Луис, и эту деятельность она поддерживала в течение многих лет. опубликованы произведения». [12] Она также «написала интимный меланхоличный дневник, датированный 1853–1903 годами, в котором повторяются темы религиозного самоотречения, смерти и самоубийства». [15] В 1975 году бразильские ученые Антониу де Оливейра и Насименту Мораиш Фильо восстановили давно забытую Урсулу 1975 года в факсимильном издании.
Как «привилегированная свободная чернокожая женщина в колониальном рабовладельческом обществе девятнадцатого века» Мария Фирмина душ Рейс «выделяется тем, что она была очень хорошо образована и была решительным противником рабства». [16] Дон Дьюк считает Марию Фирмину душ Рейс вместе с кубинской писательницей Марией Дамасой Ховой Баро «выдающимися предшественниками выдающейся линии последующих женщин-писательниц» в афро-латиноамериканском контексте. [17] « Орасио де Алмейда считал Марию Фирмину душ Рейс первой бразильской писательницей. [...] Луиза Лобо с тех пор выступила против обвинения, представив Ану Эуридику Эуфросину де Барандас из Порту-Алегри первой женщиной-бразильской писательницей». [17] Но «долгосрочная символическая ценность единственного романа Марии Фирмины душ Рейс « Урсула» (1859) заключается в его отличии как произведения, которое закладывает основы афро-бразильского женского литературного сознания». [18] По мнению Риты Терезиньи Шмидт, «Мария Фирмина дос Рейс вписывает черный голос в конструирование национальной субъективности, порождая то, что Хоми Бхабха определяет как контрнарратив нации , который «постоянно вызывает и стирает ее тотальные границы – как фактические, так и концептуальные – нарушает эти идеологические маневры, посредством которых « воображаемые сообщества » обретают эссенциалистскую идентичность». [19]
В своей докторской диссертации « Жизнь среди живых мертвецов » Кэролайн Кендрик-Алькантара (2007) анализирует « готику как мощный аболиционистский дискурс в Бразилии и на Кубе посредством [ее] чтений Марии Фирмины душ Рейс « Урсулы» и Гертрудис Гомес де Авельянеда и Артеага . с Саб ». [20]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мария Фирмина душ Рейс умерла слепой и бедной в возрасте 95 лет в доме ранее порабощенной женщины Мариазиньи, которая воспитывала одного из детей душ Рейса. [21] Биография о ней была написана автором Джаридом Арраешом в рамках ее коллекции корделей 2015 года и книги Heroinas Negras Brasileiras em 15 cordels . [22] Мария Фирмина душ Рейс была удостоена чести в дудле Google 11 октября 2019 года, в день, который считался датой ее рождения, но позже выяснилось, что это дата ее крещения. 9 июня 2021 года компания Google объявила в своем блоге Google Cloud, что назовет в ее честь новый подводный кабель, который строится между Бразилией и США. [23] Она единственная женщина, представленная среди бюстов выдающихся писателей из Мараньяна на площади Праса-ду-Пантеон («Площадь Пантеона») в Сан-Луисе .
Работает
[ редактировать ]Консейсан Эваристо определяет «escrevivência», или то, что лучше всего можно описать на английском языке как письмо на основе личного опыта, в трех компонентах: описание тела, состояния и опыта чернокожих в Бразилии. Первый элемент, составляющий письмо, тело, относится к субъективному измерению существования чернокожих, являясь архивом впечатлений на протяжении всей жизни, отмечаемых на коже и в постоянной борьбе за утверждение и изменение стереотипов. [24] Положение чернокожих женщин, второй элемент, подчеркивает несколько проблем, унаследованных от колониальной ситуации, поскольку из-за рабства женщины были порабощены в различных областях. Писательский опыт Марии Фирмины душ Рейс, чернокожей писательницы, можно уловить и в изображении ее чернокожих персонажей, поскольку история литературы напрямую влияет на национальность, а следовательно, и на построение образа жанров, используемых средств. для консолидации мужской силы. [25]
Мария Фирмина представляет чернокожих людей в своих романах, придавая им человеческое измерение и дает позицию субъекта дискурса, которая может раскрыть глубокую идентификацию с порабощенным чернокожим человеком, представляя солидарность, которая, по словам Эдуардо де Ассис Дуарте: рождается из другой точки зрения, посредством которой писательница, сестра пленников и их потомков, выражает через художественную литературу свою принадлежность к этой вселенной культуры». [26]
Список работ
[ редактировать ]Эта подборка взята из книги Escritores brasileiras do século XIX: Antologia (Бразильские писатели XIX века: антология). [27]
- Урсула . Роман 1859 г.
- Гупева, Роман, 1861; 1862 (O Jardim dos Maranhenses) и 1863 (Porta Livre и Eco da Juventude)
- Стихи в: Парнасе Мараньенсе, 1861 г.
- Рабыня (Порабощенная женщина). Рассказ, 1887 г. (A Revista Maranhense № 3)
- Углы у моря. Стихи, 1871.
- Гимн освобождения рабов. 1888.
- Стихи в: A Imprensa, издательство Maranhense; Настоящий сурок; Альманах бразильских сувениров; Эко да Ювентуде; Еженедельник Мараньенсе; Сад Мараньенсис; Порто Ливре; Воскресенье; Страна; Журнал Мараньенсе; Диариу-ду-Мараньян; Упаковка; Федералист.
- Музыкальные композиции: Auto de bumba-meu-boi (музыка и слова); Вальс (слова написаны Гонсалвешем Диашем , музыка — Марией Фирминой душ Рейс); Hino à Mocidade (музыка и слова); Гимн свободе рабов (музыка и слова); Розинья, вальс (музыка и слова); Пастор Эштрела ду Ориенте (музыка и слова); Песня памяти («à Praia de Cumã»; музыка и слова).
Дань
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Мария Фирмина душ Рейс
[ редактировать ]- Урсула , «Оригинальный бразильский роман Умы Мараньенсе». Сан-Луис: Typographia Progresso, 1859. 199 страниц.
- Факсимиле : Мараньян: Правительство штата; 2-е издание, 1975 г., с предисловием Орасио де Алмейды . ОСЛК 2403003 [28]
- Перепечатка: Рио-де-Жанейро: Присутствие; Бразилиа: INL, 1988; с введением Чарльза Мартина, обновленным и аннотированным Луизой Лобо , Coleção Resgate. ISBN 8525200352
- Гупева , «Бразильский индейский роман». Опубликовано в журнале O Jardim dos Maranhenses , 1861/62.
- Раб. История опубликована в A Revista Maranhense , nr. 3, 1887.
- Углы у моря. Поэзия. Сан-Луис-ду-Мараньян: Typographia do Paiz. Перепечатано «MFV Pires», 1871 г. ОСЛК 420181658
- Гимн освобождения рабов. 1888.
- Мария Фирмина душ Рейс включена в антологию поэзии Parnaso maranhense: сборник стихов под редакцией Флавио Реймара и Антонио Маркеса Родригеса . ОСЛК 492474114
- Стихи она публиковала в следующих литературных журналах: Federalista ; Пакет ; Диариу-ду-Мараньян ; Ревиста Мараньенсе ; Страна ; Воскресенье ; Порто-Ливре ; Сад Мараньенсис ; Еженедельник Мараньенсе ; Эко да Ювентуде ; Альманах бразильских сувениров ; Настоящий сурок ; Издательство Мараньян ; y Пресса .
английские переводы
[ редактировать ]- Урсула. Пер. и введение Кристины Феррейры Пинто-Бейли. Дартмут, Массачусетс: Тагус П., 2021.
- «Рабыня». Пер. и введение Кристины Феррейры Пинто-Бейли. Афро-латиноамериканский обзор. 32. 1 (весна 2013 г.): 209–18.
Избранное дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альзира Руфино ; Нильза Ираки; Мария Роза Перейра. У чернокожих женщин есть история. Сантос, SP: Coletivo de Mulheres Negras da Baixada Santista, ок. 1986 год . ОСЛК 22776073
- Соуза Дореа, Альфредо (1995), «Мария Фирмина душ Рейс, черная память о Мараньяне», Кадернос ду Сеас , Сальвадор да Баия, ISSN 0102-9711 , OCLC 1490971
- Герцог, Дон (2008), «Текстовая гибридность в «Урсуле» Марии Фирмины душ Рейс », «Литературная страсть, идеологическая приверженность: к наследию афро-кубинских и афро-бразильских писательниц» , Associated University Press , стр. 59–75, ISBN 978-0838757062 , OCLC 185021522
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соуза, Ларисса да Силва (2022), «Мария Фирмина ДОС Рейс «Uma Maranhense» Illustre» , 200 ЛЕТ МАРИИ ФИРМИНА ДОС РЕЙС: ПЕРВЫЙ ЧЕРНЫЙ ПЕДАГОГ И ПИСАТЕЛЬ В БРАЗИЛИИ , Редактор Ж. АЛВЕС, стр. 21–38, doi : 10.29327/582817.1-1 , получено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Круз, Марилея душ Сантуш; Матос, Эрика де Лима де; Сильва, Эдиан Холанда (2018). « Экзамен. Миссис Д. Мария Фирмина душ Рейс, выдающийся литературный деятель из Мараньяна «: дурная слава учителя африканского происхождения в 19 веке» (PDF) . Нотандум . XXI (48). CEMOrOc-Feusp / Univ. Автономный Барселона.
- ^ Вольф, Луиза. «Женская литература в Латинской Америке» . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Джулиана Силва. «Черная личность – Мария Фирмина душ Рейс» . Fundaçãocultural Palmares (на бразильском португальском языке) . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Далеко от принцессы Изабеллы шесть бразильцев боролись за отмену рабства в Бразилии» . BBC News Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «В противоположном направлении: аболиционистский рассказ Марии Фирмины душ Рейс - Обзор - Афробразильская литература» . www.letras.ufmg.br . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Приоре и Пинский 2012 , с. 415.
- ^ Прайор и Пинский 2012 , стр. 411–412.
- ^ «В противоположном направлении: аболиционистский рассказ Марии Фирмины душ Рейс - Обзор - Афробразильская литература» . www.letras.ufmg.br . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Приор и Пинский 2012 , с. 412.
- ^ Герцог, Дон (2008). «2. Пионеры в традициях произведений афро-латиноамериканских женщин». Литературная страсть, идеологическая приверженность: к наследию афро-кубинских и афро-бразильских женщин-писательниц . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс . стр. 57–94 [61]. ISBN 978-0838757062 . OCLC 185021522 .
- ^ Jump up to: а б с Герцог (2008). «2. Пионеры в традициях произведений афро-латиноамериканских женщин». Литературная страсть, идеологическая приверженность . С. 57–94 [62].
- ^ Чарльз Петцольд . Книги 1859 года: «Наша чернорабочая» Гарриет Уилсон , Роско, Нью-Йорк, 2009.
- ^ Изабель Кристина Родригес Феррейра. Диалог о «расовой демократии» среди афроамериканской и афро-бразильской литературы . Диссертация. Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , 2008, с. 82.
- ^ Луиза Лобо. «Маранийская пуэнейру Мария Фирмина душ Рейс». В: Афро-азиатские исследования , Том 16, 1989, стр. 91–100.
- ^ Герцог (2008). Литературная страсть, идеологическая приверженность . п. 20.
- ^ Jump up to: а б Герцог (2008). «2. Пионеры в традициях произведений афро-латиноамериканских женщин». Литературная страсть, идеологическая приверженность . стр. 57–94.
- ^ Герцог (2008). «2. Пионеры в традициях произведений афро-латиноамериканских женщин». Литературная страсть, идеологическая приверженность . стр. 57–94 [59].
- ^ Шмидт, Рита Терезинья. «Нация и другие» (PDF) . Журнал Conexão Letras (1). Аспирантура по литературе УФРГС: 10 (?).
- ^ Кэролин Кендрик-Алькантара. Жизнь среди живых мертвецов: готические ужасы латиноамериканской литературы. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, 2007. ОСЛК 174148987
- ^ Приор и Пинский 2012 , с. 416.
- ^ «Бразильские чернокожие героини — Джарид Арраес — Grupo Companhia das Letras» . www.companiadasletras.com.br . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Подводный кабель Firmina, построенный Google, проходит из США в Аргентину» . Блог Google Cloud . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Оливейра, Луис Энрике Силва де (август 2009 г.). « Письмо в Becos da Memory, Консейсан Эваристо» . Журнал феминистских исследований (на португальском языке). 17 (2): 621–623. дои : 10.1590/S0104-026X2009000200019 . ISSN 0104-026X .
- ^ Сын, Нельсон Мартинелли; Лопес, Мишелли Кристина Алвес (2018). «Написание (опыт), присутствующее в «Марии Фирмине душ Рейс» и «Консейсан Эваристо: анализ рассказов «A escrava» и «Мария» » . Revell - журнал литературных исследований Уэмса (на португальском языке). 3 (20): 314–334. ISSN 2179-4456 .
- ^ «В противоположном направлении: аболиционистский рассказ Марии Фирмины душ Рейс - Обзор - Афробразильская литература» . www.letras.ufmg.br . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Мюзарт 1999 , стр. 271–272.
- ^ Доступно в Государственной публичной библиотеке Мараньяна. Архивировано 5 мая 2021 года в Wayback Machine .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Прайор, Мэри Дель; Пинский, Карла Бассанези, ред. (2012). История женщин в Бразилии (на португальском языке) (10-е изд.). Сан-Паулу: Контекст. ISBN 978-85-7244-256-5 .
- Мюцарт, Захиде Лупиначчи, изд. (1999). Бразильские писательницы XIX века: Антология (на португальском языке). Флорианополис/Санта-Крус-со-Сул: Editora Mulheres/EDUNISC. ISBN 85-86501-09-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые издания (на португальском языке)
- Мария Фирмина душ Рейс в Google Книгах
- Работы Марии Фирмины душ Рейс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Портрет автора: Мария Фирмина душ Рейс» , «Сборник Эдит», 26 ноября 2014 г.