Романтический герой
Романтический герой — это литературный архетип, обозначающий персонажа, который отвергает устоявшиеся нормы и условности, отвергается обществом и ставит себя в центр своего существования. [1] Романтический герой часто является главным героем литературного произведения, и основное внимание уделяется мыслям персонажа, а не его действиям.
Характеристики
[ редактировать ]Литературный критик Нортроп Фрай отмечал, что романтический герой часто «помещается вне структуры цивилизации и, следовательно, представляет собой силу физической природы, аморальную или безжалостную, но с чувством власти и часто лидерства, которое общество обеднило, отвергнув» . [2] Другие характеристики романтического героя включают самоанализ , триумф личности над «ограничениями теологических и социальных условностей», [1] страсть к путешествиям , меланхолия , мизантропия , отчуждение и изоляция. [3] Однако еще одной общей чертой романтического героя является сожаление о своих поступках и самокритика , часто приводящая к человеколюбию , что не дает персонажу завершиться романтически . [ нужна ссылка ]
Обычно отчужденный от своей более приземленной, реалистической биологической семьи и ведущий сельскую, уединенную жизнь, романтический герой, тем не менее, может иметь многострадальный любовный интерес, он или она сами становятся жертвами бунтарских наклонностей героя, а их судьбы переплетаются на протяжении десятилетий, иногда из-за свою молодежь до смерти. (См. Татьяна Ларина , Элизабет Беннет , Эжени Гранде и др.)
Романтические герои и подобные персонажи широко использовались в готической фантастике в Великобритании и других странах. [4]
История
[ редактировать ]Романтический герой впервые начал появляться в литературе в период романтизма , в произведениях таких авторов, как Байрон , Китс , Гете и Пушкин , и рассматривается отчасти как ответ на Французскую революцию . Как Наполеон , «живая модель героя», [5] стал разочарованием для многих, типичное представление о герое как о поддерживателе общественного порядка начало подвергаться сомнению.
Примеры
[ редактировать ]Классические литературные примеры романтического героя включают:
- Александр Романс о жизни и подвигах Александра Македонского.
- Капитан Ахав из Германа Мелвилла романа «Моби Дик». [6]
- Главный герой Сэмюэля Тейлора Кольриджа стихотворения «Иней древнего мореплавателя». [6]
- Андрей Болконский в Льва Толстого « романе Война и мир» . [7]
- Понибой Кертис в С.Э. Хинтона романе «Аутсайдеры» [6]
- Эдмон Дантес в приключенческом романе Александра Дюма ( отца ) «Граф Монте-Кристо» . [8]
- Мистер Дарси в Джейн Остин романе «Гордость и предубеждение» [9]
- Виктор Франкенштейн в Мэри Шелли романе «Франкенштейн» [6]
- Главные герои Байрона « поэм лорда Дон Жуан» . [10] и паломничество Чайльд-Гарольда [11]
- Гуинплен в Виктора Гюго романе «Человек, который смеется» . [12]
- «Соколиный глаз» ( Нэтти Бампо ) в Джеймса Фенимора Купера « Рассказы о кожаном чулке» . пенталогии исторических романов [6]
- Филип Марлоу в Рэймонда Чендлера о лос-анджелесском сыщике семи романах [13]
- Главный герой романа Пушкина в стихах « Евгений Онегин». [14]
- Эстер Принн в Натаниэля Хоторна романе «Алая буква» [6]
- Главный герой Франсуа-Рене Шатобриана « романа Рене» . [15]
- Вертер в « эпистолярном, во многом автобиографическом романе Гете Страдания юного Вертера». [16]
- Фауст в «Фаусте» Гете [17]
- Сэр Гай Морвилл в фильме Шарлотты Мэри Йонг « Наследник Редклифа» (1853)
См. также
[ редактировать ]- Антигерой
- Байронический герой
- Готическая фантастика
- Список вымышленных антигероев
- Романтизм
- Трагический недостаток
- Эпический герой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джеймс Д. (зима 1972 г.). «Тирсо, шляпа и Байрон: появление Дон Жуана как романтического героя». Южно-центральный бюллетень . 32 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса от имени Южно-Центральной ассоциации современного языка: 246–248. дои : 10.2307/3186981 . ISSN 0038-321X . JSTOR i359767 .
- ^ Фрай, Нортроп (1968). Исследование английского романтизма . Случайный дом . п. 41.
- ^ Кнапп, Беттина Л. (апрель 1986 г.). «Обзор: Романтический герой и его наследники во французской литературе». Французский обзор . 59 (5). Американская ассоциация учителей французского языка: 787–788. ISSN 0016-111X . JSTOR i216560 .
- ^ Антология британской литературы Лонгмана: Том 2A: Романтики и их современники . США: Pearson Education, Inc., 2006. стр. 659, 695. ISBN. 0-321-33394-2 .
- ^ Ферст, Лилиан Р. (весна 1976 г.). «Романтический герой или антигерой?». Исследования литературного воображения . 9 (1): 53–67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Каковы примеры романтического героя?» . Справочник.com .
- ^ Лукич, Дарко. "ДРАМАТИЗАЦИЯ РОМАНА - ПЕРЕВОД ВО ВРЕМЕНИ И ДУХОВНЫХ ПРОСТРАНСТВ" . Театры Пандур . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Иннес, Кристофер; Шевцова, Мария (2013). Кембриджское введение в театральную режиссуру . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN 9780521844499 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Кинкейд, Виктория (25 ноября 2014 г.). «Почему мистер Дарси такой привлекательный романтический герой» . victoriakinkaid.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Лорд Байрон» . Гейл Контекстная энциклопедия мировой литературы . Гейл. 2009 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бланш Серрат, Франческа (10 марта 2016 г.). «Романтические чтения: Чайльд-Гарольд лорда Байрона» . Коттедж Дав и музей Вордсворта . Проверено 6 января 2019 г.
Это был 1809 год, и Байрон уже определил миф, который пережил его и стал одним из наиболее воспроизводимых образов в нашей культуре: романтический герой. Через романтического героя, которого воплощает Чайльд-Гарольд, Байрон попытается оправиться от страданий изгнания.
- ^ Эко, Умберто (2011). Изобретая врага: Очерки . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 105–106. ISBN 9780547640976 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сальстад, Луиза. «Хуан Ангера, он же Фланаган: Ироничный крутой герой» . Зазеркалье: новые взгляды на детскую литературу . Проверено 6 января 2019 г.
И Марлоу, и Фланаган по-своему рыцарские герои. Символический образ рыцаря – романтического героя, если он когда-либо существовал – появляется на первой странице первого романа Чендлера о Марлоу «Большой сон». Автор ссылается на него в «Простом искусстве убийства» в знаменитом отрывке, который вызывает образ современного странствующего рыцаря: «[В]ладеть этими подлыми улицами должен человек, который сам не является подлым, который не запятнан и не запятнан. боится... Эта история — его приключение в поисках скрытой истины, и это не было бы приключением, если бы оно не случилось с человеком, готовым к приключениям» (Чандлер, «Латтер 992»).
- ^ Гиннесс, Джеральд (1993). Здесь и в других местах: очерк карибской литературы . Издательство Университета Пуэрто-Рико. п. 43. ИСБН 0847701913 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Гервин, Элизабет. «Франсуа-Рене, виконт де Шатобриан: Рене» . Литературная энциклопедия . Проверено 1 января 2019 г.
Действительно, Рене был идентифицирован как текст, который создал и популяризировал возвышенного, но меланхоличного романтического героя, страдающего от глубокого разочарования.
- ^ «Иоганн Вольфганг фон Гете» . Поэзия в переводе . Проверено 1 января 2019 г.
В 1774 году он опубликовал свое первое крупное произведение, саморазоблачительный роман «Страдания юного Вертера» , в котором создал прототип романтического героя и положил начало европейской моде.
- ^ Фиеро, Глория К. (1998). Гуманистическая традиция, Том 5 . WCB Браун и Бенчмарк. п. 48. ИСБН 9780697340726 . Проверено 6 января 2019 г.