Jump to content

Франсуа-Рене де Шатобриан

(Перенаправлено с Франсуа-Рене Шатобриана )

Франсуа-Рене де Шатобриан
Шатобриан, медитирующий на руинах Рима (ок. 1810-е гг.), картина Анны-Луи Жироде де Русси-Триозон . Холст, масло.
Посол Франции в Папской области
В офисе
4 января 1828 г. - 8 августа 1829 г.
Назначен Жан-Батист де Мартиньяк
Предшественник Адриен-Пьер де Монморанси-Лаваль
Преемник Август де Ла Ферроне
Министр иностранных дел
В офисе
28 декабря 1822 г. - 4 августа 1824 г.
премьер-министр Жан-Батист де Вильель
Предшественник Матье де Монморанси
Преемник Гиацинт Максенций Дамаскин
Посол Франции в Великобритании
В офисе
22 декабря 1822 г. - 28 декабря 1822 г.
Назначен Жан-Батист де Вильель
Предшественник Антуан де Грамон
Преемник Жюль де Полиньяк
Посол Франции в Пруссии
В офисе
14 декабря 1821 г. - 22 декабря 1822 г.
Назначен Жан-Батист де Вильель
Предшественник Шарль-Франсуа де Бонне
Преемник Максимилиан Жерар де Рейнваль
Посол Франции в Швеции
В офисе
3 апреля 1814 г. - 26 сентября 1815 г.
Назначен Шарль-Морис де Талейран
Член Французской Академии
В офисе
1811–1848
Предшественник Мари-Жозеф Шенье
Преемник Поль де Ноай
Личные данные
Рожденный ( 1768-09-04 ) 4 сентября 1768 г.
Сен-Мало , Бретань , Франция
Умер 4 июля 1848 г. ( 1848-07-04 ) (79 лет)
Париж, Франция
Супруг
Небесный виноградный куст
( м. 1792; умер в 1847 г.)
Отношения
  • Жан-Батист де Шатобриан (брат, 1759–1794)
  • Люсиль де Шатобриан (сестра, 1764—1804)
Профессия Писатель, переводчик, дипломат
Награды
Военная служба
Верность Королевство Франция
Филиал/служба Армия эмигрантов
Лет службы 1792
Классифицировать Капитан
Битвы/войны
Писательская карьера
Период 19 век
Жанр Роман, мемуары, эссе
Предмет Религия, экзотика , экзистенциализм
Литературное движение Романтизм
Консерватизм
Годы активности 1793–1848
Известные работы
Подпись

Франсуа-Рене, виконт Шатобриан [ а ] (4 сентября 1768 – 4 июля 1848) был французским писателем, политиком, дипломатом и историком, оказавшим влияние на французскую литературу девятнадцатого века. Происходящий из старинной аристократической семьи из Бретани был роялистом , Шатобриан по политическим взглядам . В эпоху, когда большое количество интеллектуалов восстало против церкви, он написал книгу « Génie du christianisme» в защиту католической веры . Среди его работ — автобиография Mémoires d'Outre-Tombe Воспоминания из загробного мира »), опубликованная посмертно в 1849–1850 годах.

Историк Питер Гей говорит, что Шатобриан считал себя величайшим любовником, величайшим писателем и величайшим философом своего времени. Гей утверждает, что Шатобриан «доминировал на литературной сцене Франции в первой половине девятнадцатого века». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и изгнание

[ редактировать ]
Замок Комбур , где Шатобриан провел свое детство.

Шатобриан родился в Сен-Мало 4 сентября 1768 года и был последним из десяти детей. Он вырос в семейном замке ( château de Combourg ) в Комбуре , Бретань. Его отец, Рене де Шатобриан, был капитаном дальнего плавания, ставшим судовладельцем и работорговцем . Девичья фамилия его матери была Аполлина де Беде. Отец Шатобриана был угрюмым, неразговорчивым человеком, и юный Шатобриан вырос в атмосфере мрачного одиночества, нарушаемого лишь долгими прогулками по сельской местности Бретона и крепкой дружбой со своей сестрой Люсиль. Его юношеское одиночество и дикое желание привели к попытке самоубийства с использованием охотничьего ружья, однако выстрела из оружия не произошло.

Английский агроном и писатель-путешественник Артур Янг посетил Комбург в 1788 году и так описал ближайшие окрестности «романтического» замка Комбург:

«1 СЕНТЯБРЯ. Для Комбура эта страна имеет дикий вид; земледелие не намного продвинулось дальше, по крайней мере в плане мастерства, чем у гуронов , что кажется невероятным среди огораживаемых территорий; люди почти такие же дикие, как их страна и их город Комбур. одно из самых отвратительных и грязных мест, какие только можно увидеть; глинобитные дома, без окон и настолько разбитый тротуар, что мешает всем пассажирам, но не облегчает жизнь никому - и все же вот оно. замок и обитаемый; кто этот монсеньор де Шатобриан, владелец, у которого натянуты нервы, чтобы поселиться среди такой грязи и нищеты? Под этой отвратительной кучей убогих находится прекрасное озеро...» [ 3 ]

Шатобриан получил образование в Доле , Ренне и Динане . Некоторое время он не мог решить, хочет ли он стать морским офицером или священником, но в возрасте семнадцати лет он решил сделать военную карьеру и получил звание младшего лейтенанта во французской армии, базирующейся в Наварре. . Через два года ему было присвоено звание капитана . Он посетил Париж в 1788 году, где познакомился с Жаном-Франсуа де Лагарпом , Андре Шенье , Луи-Марселином де Фонтаном и другими ведущими писателями того времени. Когда разразилась Французская революция , Шатобриан поначалу сочувствовал, но по мере того, как события в Париже – и по всей сельской местности (включая, предположительно, «несчастный», «жестокий» и «грязный» Комбур) – становились все более жестокими, он мудро решил отправиться на Север. Америка в 1791 году. [ 4 ] Идею покинуть Европу ему подал Гийом-Кретьен де Ламуаньон де Малезерб , который также посоветовал ему заняться ботаническими исследованиями. [ 5 ]

Путешествие в Америку

[ редактировать ]
Молодой Шатобриан, картина Анн-Луи Жироде (ок. 1790 г.)

В «Путешествии по Америке» , опубликованном в 1826 году, Шатобриан пишет, что он прибыл в Филадельфию 10 июля 1791 года. Он посетил Нью-Йорк , Бостон и Лексингтон , прежде чем отправиться на лодке по реке Гудзон , чтобы добраться до Олбани . [ 6 ] Затем он пошел по тропе ирокезов вверх к Ниагарскому водопаду , где сломал руку и провел месяц на выздоровлении в компании индейского племени. Затем Шатобриан описывает обычаи индейских племен, а также зоологические, политические и экономические соображения. Затем он говорит, что рейд вдоль рек Огайо , Миссисипи , Луизианы и Флориды привел его обратно в Филадельфию , где в ноябре он сел на « Молли», чтобы вернуться во Францию. [ 6 ]

Этот опыт послужил основой для его экзотических романов «Натчез» (написанных между 1793 и 1799 годами, но опубликованных только в 1826 году), «Атала» (1801) и «Рене» (1802). Его яркие, захватывающие описания природы малонаселенного глубокого юга Америки были написаны в очень новаторском для того времени стиле и положили начало тому, что позже стало романтическим движением во Франции. Еще в 1916 г. [ 7 ] некоторые ученые поставили под сомнение утверждения Шатобриана о том, что ему было предоставлено интервью с Джорджем Вашингтоном и что он действительно какое-то время жил с коренными американцами, о которых писал. Критики [ ВОЗ? ] поставили под сомнение правдивость целых частей заявленных путешествий Шатобриана, особенно его проезда через долину Миссисипи , Луизиану и Флориду.

Вернуться во Францию

[ редактировать ]

Шатобриан вернулся во Францию ​​в 1792 году и впоследствии присоединился к армии роялистов эмигрантов- в Кобленце под предводительством Луи Жозефа де Бурбона, принца Конде . Под сильным давлением семьи он женился на молодой аристократке, тоже из Сен-Мало, с которой никогда ранее не встречался, Селесте Бюиссон де ла Винь (в более позднем возрасте Шатобриан был заведомо неверен ей, проведя ряд любовных связей ). Его военная карьера подошла к концу, когда он был ранен во время осады Тьонвиля , крупного столкновения между войсками роялистов (членом которых был Шатобриан) и Французской революционной армией . Полуживого его доставили в Джерси и сослали в Англию, оставив жену. [ нужна ссылка ]

Ссылка в Лондоне

[ редактировать ]

Шатобриан провел большую часть своего изгнания в крайней нищете в Лондоне, зарабатывая на жизнь, предлагая уроки французского языка и работая переводчиком, но оставаясь в ( Банге ) Саффолке. [ 8 ] оказался более идиллическим. Он остановился в Доме музыки на Бридж-стрит, 34, и этот факт зафиксирован на мемориальной доске на территории. [ 9 ] Здесь Шатобриан влюбился в молодую англичанку Шарлотту Айвз, дочь своего хозяина, но роман закончился, когда он был вынужден признаться, что уже женат. Во время пребывания в Британии Шатобриан также познакомился с английской литературой . Это чтение, особенно « Джона Мильтона » Потерянного рая (которое он позже перевел на французскую прозу), оказало глубокое влияние на его собственное литературное творчество.

Его изгнание заставило Шатобриана задуматься о причинах Французской революции, которая стоила жизни многим членам его семьи и друзей; эти размышления вдохновили его первую работу «Essai sur les Révolutions» (1797). Попытка в стиле XVIII века объяснить Французскую революцию, она предшествовала его последующему романтическому стилю письма и была по большей части проигнорирована. Главным поворотным моментом в жизни Шатобриана стало его обращение обратно в католическую веру своего детства около 1798 года.

Консульство и Империя

[ редактировать ]

Шатобриан воспользовался амнистией, объявленной эмигрантам, чтобы вернуться во Францию ​​в мае 1800 года (под французским консульством ); он редактировал Mercure de France . В 1802 году он получил известность благодаря книге «Génie du christianisme» («Гений христианства»), апологии католической веры, которая способствовала послереволюционному религиозному возрождению во Франции. Это также принесло ему благосклонность Наполеона Бонапарта , который в то время стремился привлечь на свою сторону католическую церковь.

Джеймс Макмиллан утверждает, что общеевропейское католическое возрождение возникло в результате изменения культурного климата от интеллектуально ориентированного классицизма к эмоционально обоснованному романтизму . Он заключает, что книга Шатобриана:

сделал больше, чем любая другая работа, для восстановления авторитета и престижа христианства в интеллектуальных кругах и положил начало модному новому открытию Средневековья и его христианской цивилизации. Однако возрождение ни в коем случае не ограничивалось интеллектуальной элитой, а проявлялось в реальной, хотя и неравномерной, рехристианизации французской деревни. [ 10 ]

секретарем дипломатической миссии при Святом Престоле Назначенный Наполеоном , он сопровождал кардинала Феша в Рим. Но вскоре двое мужчин поссорились, и в ноябре 1803 года Шатобриан был назначен министром Республики Вале . [ 11 ] Он с отвращением покинул свой пост после того, как Наполеон приказал казнить в 1804 году двоюродного брата Людовика XVI, Луи-Антуана-Анри де Бурбон-Конде, герцога Энгиенского . Шатобриан после отставки полностью зависел от своих литературных усилий. Однако и совершенно неожиданно он получил крупную сумму денег от русской царицы Елизаветы Алексеевны . Она видела в нем защитника христианства и, следовательно, достойного ее королевской поддержки.

Шатобриан использовал свое вновь обретенное богатство в 1806 году, чтобы посетить Грецию, Малую Азию , Османскую империю, Египет, Тунис и Испанию. Заметки, которые он делал во время своих путешествий, позже стали частью прозаического эпоса « Мученики» , действие которого происходит во время римских гонений на раннее христианство . Его заметки также предоставили текущий отчет о самой поездке, опубликованный в 1811 году под названием Itinéraire de Paris à Jérusalem ( «Маршрут из Парижа в Иерусалим »). Испанский этап путешествия послужил вдохновением для написания третьей новеллы « Les aventures du dernier Abencérage» ( «Приключения последнего Абенсерража »), вышедшей в 1826 году.

По возвращении во Францию ​​в конце 1806 года он опубликовал резкую критику Наполеона, сравнивая его с Нероном и предсказывая появление нового Тацита . Наполеон, как известно, угрожал за это зарезать Шатобриана на ступенях дворца Тюильри , но согласился просто изгнать его из города. [ 12 ] Поэтому в 1807 году Шатобриан удалился в скромное поместье, которое он назвал Vallée-aux-Loups Волчья долина »), в Шатене-Малабри , в 11 км (6,8 миль) к югу от центра Парижа, где он жил до 1817 года. Здесь он закончил «Les Martyrs» , появившийся в 1809 году, положил начало первым наброскам его «Mémoires d'Outre-Tombe» . Он был избран членом Французской академии в 1811 году, но, учитывая его план наполнить свою вступительную речь критикой революции, он не мог занять свое место до окончания Реставрации Бурбонов . Среди его литературных друзей в этот период были мадам де Сталь , Жозеф Жубер и Пьер-Симон Балланш .

Под реставрацией

[ редактировать ]
Шатобриан как пэр Франции (1828 г.)

Шатобриан стал важной фигурой как в политике, так и в литературе. Сначала он был сильным роялистом в период до 1824 года. Его либеральная фаза длилась с 1824 по 1830 год. После этого он был гораздо менее активен. После падения Наполеона Шатобриан примкнул к Бурбонам . 30 марта 1814 года он написал памфлет против Наполеона под названием « De Buonaparte et des Bourbons» , который был опубликован тысячами экземпляров. Затем он последовал за Людовиком XVIII в ссылку в Гент во время Сто дней (март – июль 1815 г.) и был назначен послом в Швецию.

После окончательного поражения Наполеона в битве при Ватерлоо (в которой он услышал далекий грохот пушек за пределами Гента) Шатобриан стал пэром Франции и государственным министром (1815 г.). В декабре 1815 года он проголосовал за маршала Нея казнь . Однако его критика короля Людовика XVIII в La Monarchie selon la Charte после Непреодолимой палаты роспуска привела к его позору. Он потерял свою функцию государственного министра и присоединился к оппозиции, встав на сторону группы ультрароялистов , поддерживающей будущего Карла X , и став одним из главных авторов ее рупора Le Conservateur . [ 13 ]

Шатобриан снова встал на сторону двора после убийства герцога Беррийского (1820 г.), написав по этому случаю « Мемуары о жизни и смерти герцога» . Затем он служил послом в Пруссии (1821 г.) и Соединенном Королевстве (1822 г.) и даже дослужился до должности министра иностранных дел (28 декабря 1822 г. - 4 августа 1824 г.). Полномочный представитель ( Веронского конгресса 1822 г.), он принял решение в пользу интервенции Пятикратного союза в Испанию во время Trienio Liberal , несмотря на противодействие со стороны герцога Веллингтона . Вскоре 5 июня 1824 года Шатобриан был освобожден от должности премьер-министром Жозефом де Виллелем из-за его возражений против предложенного последним закона, который привел бы к расширению электората. Впоследствии Шатобриан был назначен послом Франции в Генуе . [ 14 ]

Следовательно, он двинулся в сторону либеральной оппозиции, как в качестве пэра, так и в качестве автора в Journal des Débats (его статьи там дали сигнал о аналогичном повороте газеты, которая, однако, была более умеренной, чем газета Le National под руководством Адольфа Тьера и Арман Каррель ). Выступая против Виллеля, он стал очень популярным как защитник свободы прессы и дела независимости Греции . После падения Виллеля Карл X назначил Шатобриана послом при Святом Престоле в 1828 году, но он подал в отставку после вступления на пост премьер-министра принца де Полиньяка (ноябрь 1829 года).

В 1830 году он подарил памятник французскому художнику Николя Пуссену в церкви Сан-Лоренцо-ин-Лючина в Риме.

Июльская монархия

[ редактировать ]
Его последний дом, улица дю Бак , 120 , где у Шатобриана была квартира на первом этаже.

В 1830 году, после Июльской революции , его отказ присягнуть новому Орлеанского дома королю Луи-Филиппу положил конец его политической карьере. Он ушел из политической жизни, чтобы написать свои Mémoires d'Outre-Tombe («Мемуары из загробия»), опубликованные посмертно в двух томах в 1849–1850 годах. Это отражает его растущий пессимизм относительно будущего. Хотя его современники прославляли настоящее и будущее как продолжение прошлого, Шатобриан и новые романтики не могли разделить их ностальгические взгляды. Вместо этого он предвидел хаос, разрывы и катастрофы. Его дневники и письма часто были посвящены потрясениям, которые он мог видеть каждый день: злоупотреблениям властью, излишествам повседневной жизни и грядущим катастрофам. Его меланхоличный тон выражал удивление, капитуляцию, предательство и горечь. [ 15 ] [ 16 ]

Его «Исторические исследования» были введением в проектируемую « Историю Франции» . Он стал резким критиком «буржуазного короля» Луи-Филиппа и Июльской монархии , а его запланированная книга об аресте Марии-Каролины, герцогини де Берри, привела к (безуспешному) судебному преследованию.

Шатобриан, наряду с другими католическими традиционалистами, такими как Балланш или, по другую сторону политического раскола, социалист и республиканец Пьер Леру , был одним из немногих людей своего времени, которые пытались примирить три понятия свободы , равенства и братства. , выходя за рамки антагонизма между либералами и социалистами относительно того, какую интерпретацию дать, казалось бы, противоречивым терминам. [ 17 ] Таким образом, Шатобриан дал христианскую интерпретацию революционного девиза, заявив в заключении 1841 года к своим «Mémoires d'Outre-Tombe» :

Религия Освободителя не только не достигла своего срока, но сейчас только вступает в свою третью фазу, политический период свободы, равенства, братства. [ 17 ] [ 18 ]

В последние годы своей жизни он жил отшельником в квартире на улице дю Бак , 120 в Париже, выходя из дома только для того, чтобы навестить Жюльет Рекамье в Аббай-о-Буа . Его последняя работа, « Жизнь Рансе» , была написана по предложению его духовника и опубликована в 1844 году. Это биография Армана Жана ле Бутилье де Рансе , мирского французского аристократа семнадцатого века, который ушел из общества, чтобы стать основателем Траппистский орден монахов. Параллели с жизнью самого Шатобриана поразительны. Еще в 1845–1847 годах он также продолжал пересматривать «Мемуары за пределами Томба» , особенно более ранние разделы, о чем свидетельствуют даты редактирования рукописи.

Шатобриан умер в Париже 4 июля 1848 года в возрасте 79 лет, в разгар революции 1848 года , на руках своей дорогой подруги Жюльет Рекамье. [ 19 ] и был похоронен, как он просил, на приливном острове Гран-Бе недалеко от Сен-Мало , доступ к которому возможен только во время отлива.

Его описания природы и анализ эмоций сделали его образцом для поколения писателей-романтиков не только во Франции, но и за рубежом. Например, лорда Байрона произвел глубокое впечатление на Рене . Молодой Виктор Гюго написал в блокноте: «Быть ​​Шатобрианом или ничем». Даже его врагам было трудно избежать его влияния. Стендаль , презиравший его по политическим причинам, использовал его психологический анализ в своей книге «О любви» .

Шатобриан был первым, кто дал смутное определение des Passions («намеки страсти»), которые позже стали общим местом романтизма: «Человек с полным сердцем обитает в пустом мире» ( «Génie du Christianisme» ). Его политическая мысль и действия, кажется, содержат множество противоречий: он хотел быть другом как легитимистской королевской семьи, так и республиканцев, поочередно защищая того из двух, кто казался более опасным: «Я бурбонист по чести, монархист по разуму. и республиканец без вкуса и темперамента». Он был первым из ряда французских литераторов ( Ламартин , Виктор Гюго , Андре Мальро , Поль Клодель ), которые пытались совместить политическую и литературную карьеру.

«Мы убеждены, что великие писатели рассказали свою собственную историю в своих произведениях», — писал Шатобриан в « Жении христианства ». «Человек правильно описывает свое сердце только тогда, когда приписывает его другому, а большая часть гениальности состоит из воспоминаний». Это, безусловно, относится и к самому Шатобриану. Во всех его произведениях есть сильные автобиографические элементы, явные или замаскированные.

Жорж Брандес в 1901 году сравнил работы Шатобриана с произведениями Руссо и других:

В 1800 году впервые появилась книга, несущая на себе отпечаток новой эпохи, произведение небольшое по объему, но великое по значению и могучее по произведенному впечатлению. «Атала» покорила французскую публику так, как не удавалось ни одной книге со времен Павла и Вирджинии . Это была романтика равнин и загадочных лесов Северной Америки, с сильным, странным ароматом невозделанной почвы, из которой она выросла; он светился богатыми иностранными красками и еще более яростным сиянием всепоглощающей страсти. [ 20 ]

Шатобриан был энтузиастом еды; Стейк Шатобриан, скорее всего, был назван в его честь. [ 21 ]

Почести и членство

[ редактировать ]

В 1806 году Шатобриан был посвящен в рыцари Конного ордена Гроба Господня в Иерусалиме во время паломничества в Святую Землю . [ 22 ]

Шатобриан был избран членом Американского антикварного общества в 1816 году. [ 23 ]

Его именем названа французская школа в Риме (Италия).

Отрезок мяса Шатобриан назван в его честь.

Работает

[ редактировать ]
Маршрут из Парижа в Иерусалим и из Иерусалима в Париж , 1821 г.

Оцифрованные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английское произношение: / ʃ æ ˌ t b r ˈ ɑː n / ; [ 1 ] Французское произношение: [fʁɑ̃swa ʁəne ʃɑtobʁijɑ̃] .
  1. ^ "Шатобриан" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Питер Гей, «Полный романтик», Horizon (1966) 8 № 2, стр. 12–19.
  3. ^ Янг, Артур (1794). Путешествия в 1787, 1788 и 1789 годах; Предпринято более конкретно с целью определения выращивания, богатства, ресурсов и национального процветания Королевства Франции (второе изд.). У. Ричардсон, Королевская биржа, Лондон. п. 97.
  4. ^ Нитце, Уильям А. «Шатобриан в Америке», The Dial, Vol. LXV, июнь – декабрь 1918 г.
  5. ^ Тапие, В.-Л. (1965) Шатобриан. Порог.
  6. ^ Jump up to: а б Шатобриан, фр. (1826) Путешествие в Америку
  7. ^ Лебег, Р. (1965) Проблема путешествия Шатобриана в Америку. Journal des Savants, 1.1 с http://www.persee.fr/web/revues/home/prescript/article/jds_0021-8103_1965_num_1_1_1104 .
  8. ^ «Бангей: новая книга местного автора Терри Рива» . Iceni Post Новости народов Севера и Юга . 13 сентября 2011 года . Проверено 9 января 2020 г.
  9. ^ Секретный Бунгей
  10. ^ Джеймс Макмиллан, «Католическое христианство во Франции от Реставрации до разделения церкви и государства, 1815-1905». в книге Шеридана Гилли и Брайана Стэнли, ред., Кембриджская история христианства (2014) 8 217–232.
  11. ^ Суз-Торнаре, Ален-Жак. «Когда Вале был французом» . Фонд Наполеона (на французском языке) . Проверено 2 июня 2021 г.
  12. ^ Дуглас Хилт, История «Шатобриан и Наполеон» сегодня (декабрь 1973 г.), Vol. 23 Выпуск 12, стр. 831-838.
  13. ^ Голдман, Лоуренс (2011), Стедман Джонс, Гарет; Клейс, Грегори (ред.), «Консервативная политическая мысль от революций 1848 года до конца века» , Кембриджская история политической мысли девятнадцатого века , Кембриджская история политической мысли, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 691 –719, ISBN  978-0-521-43056-2 , получено 2 мая 2024 г.
  14. ^ Бернар, Дж. Ф. (1973). Талейран: Биография . Нью-Йорк: Патнэм. п. 503. ИСБН  0-399-11022-4 .
  15. ^ Питер Фриче, «Руины Шатобриана: утрата и память после Французской революции». История и память 10.2 (1998): 102–117. онлайн
  16. ^ Питер Фриче, «Призраки истории: о ностальгии, изгнании и современности». Американский исторический обзор 106.5 (2001): 1587–1618.
  17. ^ Jump up to: а б Мона Озуф , «Свобода, равенство, братство», в Lieux de Mémoire (режиссер Пьер Нора ), том III, Quarto Gallimard, 1997, стр. 4353–4389 (на французском языке) (сокращенный перевод, Realms of Memory , Columbia University Press) , 1996–1998 (на английском языке) ).
  18. ^ Английский: « Религия Освободителя не только не подошла к концу, но и едва вступает в свой третий период, политический период свободы, равенства, братства.
  19. ^ Гриббл, Фрэнсис Генри (1909). Шатобриан и его женский двор . Центр французских исследований XIX века - Университет Торонто. Лондон: Chapman and Hall, Ltd.
  20. ^ Джордж Брандес, Основные течения в литературе девятнадцатого века , 1 : Литература эмигрантов, с. 7
  21. ^ см . в статье о стейке Шатобриан . обсуждение
  22. ^ Сиберри, Элизабет (1995). «Глава 14: Образы крестовых походов девятнадцатого и двадцатого веков». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета. стр. 365–385. ISBN  978-0192854285 .
  23. ^ Справочник членов Американского антикварного общества

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болдик, Роберт (пер.) Мемуары Шатобриана (Хэмиш Гамильтон, 1961)
  • Бурш, Жан. «Шатобриан и Наполеон». Йельские французские исследования 26 (1960): 55–62 онлайн .
  • Бувье, Люк. «Смерть и сцена начала: автобиографическая неуместность и рождение романтизма в мемуарах Шатобриана d'outre-tombe». Французский форум (1998), вып. 23, нет. 1, стр. 23–46. онлайн
  • Бирнс, Джозеф Ф. «Шатобриан и Дестют де Трейси: определение религиозных и светских полярностей во Франции в начале девятнадцатого века». История Церкви 60.3 (1991): 316-330 онлайн .
  • Контр, Эндрю Дж. «Нация иностранцев: Шатобриан и репатриация». Французские исследования девятнадцатого века 46.3 (2018): 285–306. онлайн
  • Фриче, Питер. «Руины Шатобриана: утрата и память после Французской революции». История и память 10.2 (1998): 102–117 онлайн .
  • Юэ, Мари-Элен. «Шатобриан и политика (не)смертности». Диакритика 30.3 (2000): 28-39 онлайн .
  • Художник Жорж Д. Шатобриан: Биография: Том I (1768–93) Долгожданные бури. (1997) онлайн-обзор
  • Розенталь, Леон и Марк Сандос. «Шатобриан, Франсуа-Огюст-Рене, виконт 1768–1848 гг.». Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 (2013): 168.
  • Скотт, Малькольм. Шатобриан: Парадокс перемен (Питер Ланг, 2015). vi + 216 стр. онлайн-обзор
  • Томпсон, Кристофер В. Французские романтические путешествия: от Шатобриана до Нерваля (Oxford University Press, 2012).

На французском языке

[ редактировать ]
  • Гислен де Дисбах , Шатобриан (Париж: Перрен, 1995).
  • Жан-Клод Берше, Шатобриан (Париж: Галлимар, 2012).

Первоисточники

[ редактировать ]
  • де Шатобриан, Франсуа-Рене. Путешествие Шатобриана по Америке. (Университетское издательство Кентукки, 2015).
  • Шатобриан, Франсуа-Рене. Гений христианства (1884 г.). онлайн
  • Шатобриан, Франсуа-Рене. Путешествия по Греции, Палестине, Египту и Барбарии: в 1806 и 1807 (1814) годах . онлайн
  • Работы Шатобриана были отредактированы Сент-Бевом в 20 томах с его собственным вступительным исследованием (1859–60).
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb070563dd44a40eefcc7db58eec85ed__1724198520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ed/eb070563dd44a40eefcc7db58eec85ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François-René de Chateaubriand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)