Jump to content

Филипп Отто Рунге

Филипп Отто Рунге
Автопортрет, ок. 1802 г., Гамбургский Кунстхалле.
Рожденный ( 1777-07-23 ) 23 июля 1777 г.
Вольгаст , Германия
Умер 2 декабря 1810 г. ) ( 1810-12-02 ) ( 33 года
Гамбург , Германия
Место отдыха Ольсдорфское кладбище , Гамбург, Германия (перенесено из церкви Святого Петра, гамбургское кладбище, в 1935 году)
Известный Художник: художник и рисовальщик
Заметная работа Дети Хюльзенбека , Tageszeiten ( Время суток ), Утро
Движение Романтизм

Филипп Отто Рунге (англ. Немецкий: [ˈʁʊŋə] ; 1777–1810) — немецкий художник, рисовальщик, живописец и теоретик цвета. Рунге и Каспар Давид Фридрих часто считаются ведущими художниками немецкого романтического движения. [1] : 51 с. [2] : 443 стр. Историки искусства часто сравнивают его с Уильямом Блейком , хотя короткую десятилетнюю карьеру Рунге нелегко приравнять к карьере Блейка. [3] : 38 стр. [2] : 343 стр. Судя по всему, он обладал блестящим умом и хорошо разбирался в литературе и философии своего времени. Он был плодовитым писателем и поддерживал переписку и дружбу с такими современниками, как Карл Людвиг Генрих Бергер , Каспар Давид Фридрих , Иоганн Вольфганг фон Гете , [4] Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг , Хенрик Штеффенс и Людвиг Тик . Его картины часто наполнены символизмом и аллегориями. [5] [6] : 37 стр. В течение восьми лет он планировал и совершенствовал свой основополагающий проект Tageszeiten ( «Времена дня »), четыре монументальные картины площадью 50 квадратных метров каждая, которые, в свою очередь, были лишь частью более крупного совместного Gesamtkunstwerk , который должен был включать в себя поэзию, музыку и архитектуру, но остался нереализованным на момент его смерти. [7] : 71 с. При этом он стремился отказаться от традиционной иконографии христианства в европейском искусстве и найти новое выражение духовных ценностей через символизм в пейзажах. [1] : 98, 135 с. Один историк заявил: «В картине Рунге мы явно имеем дело с попыткой представить современную философию в искусстве». [2] : 450 стр. В 1808 году он написал влиятельную книгу по теории цвета « Сфера цветов» , которая была опубликована в том же году, когда он умер. [8]

Рунге родился в 1777 году в Вольгасте , городе на северо-востоке Германии на берегу Балтийского моря ( Шведская Померания в то время ). Он заболел туберкулезом легких в раннем возрасте и всю жизнь имел слабое здоровье. В юности он посещал школу, возглавляемую Людвигом Готхардом Косегартеном . Его отец был успешным торговцем и судовладельцем, а Филиппа и его старшего брата Дэниела готовили следовать за ним в его бизнесе. Даниэль переехал в Гамбург, чтобы управлять филиалом семейного бизнеса, а Филипп вскоре последовал за ним и стал учеником (ок. 1793–96). Там он начал налаживать контакты с поэтами, издателями и коллекционерами произведений искусства, такими как Маттиас Клавдий , Фридрих Готлиб Клопшток , Юстус Пертес и Йоханнес Михаэль Спектер , которые поощряли Рунге в искусстве, философии и интеллектуальных интересах. Он начал брать уроки рисования в Гамбурге в 1797 году у Генриха Иоахима Хертериха и Гердта Хардорфа Старшего, и только после нескольких лет в Гамбурге, когда ему было чуть больше двадцати, Рунге решил сделать карьеру художника. [2] [7] [9] [10]

Рунге изучал живопись в течение трех лет в Копенгагенской академии (ныне Датская королевская академия изящных искусств ), с 1798 по 1801 год у Йенса Юэля и Николая Абильдгаарда , где ему недавно предшествовал Каспар Давид Фридрих, который был на три года старше его. Затем Рунге посещал Дрезденскую академию изящных искусств с 1801 по 1804 год, обучаясь у Антона Граффа и устанавливая контакты с более широким кругом деятелей растущего романтического движения. Поэт и писатель Людвиг Тик оказал особое влияние на знакомство Рунге с новой литературой и мистическими идеями Якоба Беме и Новалиса . Рунге познакомился с Полиной Бассенж в Дрездене в 1801 году, когда ей было 16 лет. Они поженились в Дрездене 3 апреля 1804 года и вскоре вернулись в Гамбург. У них было четверо детей, самый младший родился после смерти Рунге. Рунге умер от чахотки (туберкулеза) в 1810 году в возрасте 33 лет, а работа его жизни длилась немногим более десяти лет. Большая часть его сохранившихся работ была подарена Гамбургскому Кунстхалле его вдовой Полиной Рунге, урожденной Бассенж, в 1872 году. [2] : 435, 443–452 с. [7] : 70–75, 80 и 88 стр. [9] [10]

Жизнь и работа [ править ]

Стебель лилии с шестью цветками

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгасте , Западная Померания , находившаяся тогда под властью Швеции, в семье кораблестроителей, имевшей связи с прусской знатью семьи Сыпневских /фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которое он практиковал на протяжении всей своей жизни. [10] В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы он начал изучать живопись под руководством Йенса Джуэля в Копенгагенской академии . В 1801 году он переехал в Дрезден , чтобы продолжить обучение, где познакомился с Каспаром Давидом Фридрихом , Людвигом Тиком и своей будущей женой Полиной Бассенж. Он также начал обширное изучение сочинений мистика 17 века Якоба Беме . В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганна Вольфганга фон Гете , и у них сложилась дружба, основанная на их общих интересах в цвете и искусстве.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург . Из-за неминуемой военной опасности (наполеоновская осада Гамбурга ) они переехали в 1805 году в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807 года. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественного творчества и колорита стала более интенсивной. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль сформировали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В этом же году он разработал концепцию цветовой сферы. [11] В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, в том числе проводил эксперименты по смешиванию цветов на дисках . Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок «Рыбак и его жена» и «Миндальное дерево» , вошедших позднее в число сказок братьев Гримм . В 1809 году Рунге завершил работу над рукописью «Фарбен-Кугель» («Цветная сфера»), изданной в 1810 году в Гамбурге. [12] В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Рунге умер в Гамбурге (присоединенном Наполеоном I к Первой Французской империи 1804–1815 гг.) 2 декабря 1810 года. Последний из его четырех детей родился на следующий день после смерти Рунге. [13]

Рунге обладал мистическим, глубоко христианским складом ума и в своем творчестве пытался выразить представления о гармонии мироздания через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий цвет к Богу и ночи, красный к утру, вечеру и Иисусу, а желтый к Святому Духу (Runge 1841, I, стр. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовался Gesamtkunstwerk, или тотальным произведением искусства , которое представляло собой попытку объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу вокруг серии из четырех картин под названием «Времена дня» , предназначенных для просмотра в специальном здании и просмотра под аккомпанемент музыки и его собственных стихов . В 1803 году Рунге сделал крупноформатные гравюры по рисункам из серии «Времена дня» , ставшей коммерчески успешной, и серию из которых он подарил Гете. Он написал две версии « Утра » (Кунстхалле, Гамбург), но остальные дальше рисунков не продвинулись. «Утро» стало началом нового типа пейзажа, наполненного религией и эмоциями.

Рунге также был одним из лучших немецких портретистов своего времени; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, порой почти наивным.

Рунге и цвет [ править ]

Рунге Цветовая сфера

Интерес Рунге к цвету был естественным результатом его работы как художника и пытливого ума. Среди его общепринятых положений было то, что «как известно, существует только три цвета: желтый, красный и синий» (письмо Гете от 3 июля 1806 г.). Его целью было создать полный мир цветов, возникающий в результате смешения трех цветов между собой и вместе с белым и черным. В том же пространном письме Рунге довольно подробно изложил свои взгляды на порядок цветов и включил набросок смешанного круга, в котором три основных цвета образуют равносторонний треугольник, а вместе с их попарными смесями - шестиугольник.

Он пришел к концепции цветовой сферы где-то в 1807 году, как указано в его письме Гете от 21 ноября того же года, расширив цветовой круг в сферу, где белый и черный образуют два противоположных полюса. Цветовая смесь в виде двойной треугольной пирамиды была предложена Тобиасом Майером в 1758 году, и этот факт был известен Рунге. Его расширение этого твердого тела в сферу, по-видимому, имело скорее идеалистическую основу, чем логическую необходимость. Своими экспериментами по смешиванию цветов диска в 1807 году он надеялся обеспечить научное обоснование формы сферы. Вдохновленный Гете и другими друзьями, он написал в 1808 году рукопись с описанием цветовой сферы, опубликованную в Гамбурге в начале 1810 года. Помимо описания цветовой сферы, она содержит иллюстрированное эссе о правилах цветовой гармонии и одно о цвете в цвете. природа, написанная другом Рунге Хенриком Стеффенсом . На прилагаемой раскрашенной вручную пластине показаны два разных вида поверхности сферы, а также горизонтальные и вертикальные срезы, показывающие организацию ее внутренней части (см. рисунок слева).

Преждевременная смерть Рунге ограничила влияние этой работы. Гете, прочитавший рукопись перед публикацией, упомянул ее в своей книге «Фарбенлере» 1810 года как «успешное завершение такого рода усилий». Вскоре ее затмила полусферическая система Мишеля Эжена Шеврёля 1839 года. Сферическая система порядка цветов была запатентована в 1900 году Альбертом Генри Манселлом и вскоре заменена твердой формой неправильной формы.

Наследие [ править ]

Рунге был включен в многочисленные крупные ретроспективные выставки, в том числе в Метрополитен-музее «Немецкие мастера девятнадцатого века» и в Гамбургском Кунстхалле «Космос Рунге». Искусствовед Роберт Хьюз охарактеризовал Рунге как «ближайший эквивалент Уильяма Блейка , созданный Германией». [14] Картина Рунге « Утро » 1808 года считается его величайшим произведением. [15] «Утро» планировалось установить как часть серии религиозных фресок под названием « Времена дня» ; четыре картины должны были быть установлены в готической часовне в сопровождении музыки и поэзии, что, как надеялся Рунге, станет ядром новой религии. [14] [15] Серия, за исключением «Утра и дня», никогда не развивалась дальше набора монохромных рисунков: четыре гравюры, подаренные Рунге, были выставлены в Иоганна Вольфганга фон Гете . музыкальной гостиной [16] Использование жестов Рунге и искажения амариллисов и лилий в « Времена дня» были описаны как предшественники аналогичных работ, созданных во время движения в стиле модерн почти 100 лет спустя. [14]

Галерея [ править ]

Все работы представляют собой картины маслом из коллекции Гамбургского Кунстхалле, если не указано иное.

Время суток

Портреты

Рисунки

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кернер, Джозеф Лео. 1990. Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа. Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен, Коннектикут. 256 стр. ISBN   0-300-04926-9
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Раух, Александр. 2000. Неоклассицизм и романтическое движение: живопись в Европе между двумя революциями 1789–1848 гг., страницы 318–479. в Томам, Рольф, редактор. Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, графика, 1750-1848 гг. Кенеманн, Verlagsgesellschaft. Кёльн. 520 стр. ISBN   3-8290-1575-5
  3. ^ Коннелли, Фрэнсис С. 1993. Поэтические монстры и иероглифы природы: ранний примитивизм Филиппа Отто Рунге. Художественный журнал. 52(2): 31–39.
  4. ^ Хельмут Фрайгерр фон Мальцан (ред.). 1940. Переписка Филиппа Отто Рунге с Гете. Сочинения Общества Гете (Том 51. Verlag der Goethe-Gesellschaft, Веймар, Германия. 120 стр. [Hellmuth Freiherr von Maltzahn (редактор). 1940. Переписка Филиппа Отто Рунге с Гете : Том 51 Сочинений Общества Гете. Гете Общество, Веймар, Германия, 120 стр.]
  5. ^ Яффе, Ганс LC 1967. 20 000 лет мировой живописи. Гарри Н. Абрамс, Inc., Публикация. Нью-Йорк. 418 стр. (стр. 295)
  6. ^ Мизель, Виктор Х. 1972. Филипп Отто Рунге, Каспар Давид Фридрих и романтический национализм. Бюллетень художественной галереи Йельского университета. 33(3): 37–51.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брис, Ле Мишель.1981. Романтики и романтизм. Editions d'Art Альберт Скира. Женева/Rizzoli International Publications, Inc. Нью-Йорк. 215 стр. ISBN   0-8478-0371-6
  8. ^ Клэй, Джин. 1981. Романтизм. Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc. Secaucus. 320 стр. (стр. 297) ISBN   0-89009-588-4
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клодон, Фрэнсис. 1980. Краткая энциклопедия романтизма. Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books. 304 стр. (стр. 105) ISBN   0-89009-707-0
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рихтер, Корнелия. 1981. Филипп Отто Рунге, «Я знаю красивый цветок»: Каталог-резоне вырезок из бумаги [ Филипп Отто Рунге, «Я знаю красивый цветок»: Каталог-резонне вырезок из бумаги ]. Ширмер-Мозель. Мюнхен, Германия. 143 стр. ISBN   3921375657
  11. ^ Мальцан, Х. 1940, переписка Филиппа Отто Рунге с Гете , Веймар: Verlag der Goethe-Gesellschaft .
  12. ^ Рунге, PO 1810, Цветной шар, или Построение отношений всех цветов друг к другу , Гамбург: Пертес.
  13. ^ Рунге, PO 1840/41, «Оставленные сочинения», 2-й том, Д. Рунге, изд., Гамбург: Пертес.'
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Роберт, 1938–2012 гг. (1990). Ничего, если не критично: избранные очерки об искусстве и художниках (1-е изд.). Нью-Йорк: А.А. Кнопф. п. 114. ИСБН  978-0-307-80959-9 . OCLC   707239996 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Немецкие мастера XIX века: живопись и графика ФРГ . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественная галерея Онтарио. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1981. с. 190. ИСБН  0-87099-263-5 . ОСЛК   8052223 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ «Времена дня Филиппа Отто Рунге» . Исследовательский институт Гетти .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 414aa39c42f224302efe3316372ccce5__1712559360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e5/414aa39c42f224302efe3316372ccce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philipp Otto Runge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)